Задние стойки ваз 2114

Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Если вы слышите глухие характерные при движении по неровным участкам дороги, а при осмотре обнаружили деформацию пружины, повреждения штока и/или протек жидкости, вашему автомобилю требуется замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115 или 2113. В отличие от элементов на передней части авто, они ломаются реже, но при обнаружении неполадок, менять нужно, как можно скорее, поскольку сильные вибрации не лучшим образом влияют на все детали и агрегаты машины. Восстановительные мероприятия – несложны, в этом случае доступен ремонт своими руками даже новичку. Как починить – будет рассказано в этой статье, но сначала нужно ознакомиться с устройством узла.

Необходимые запчасти

Для замены задних стоек ВАЗ 2114, 2113 или 2115 своими руками нужно купить новый узел в сборе. Артикул заводской запчасти – 2108-2915004. Актуальны элементы с артикулами 341824, 170608 и 441824. В зависимости от типа стоек, их цена варьируется от 2,2 тысячи до 2,9 тысячи рублей.

Необходимые для работ инструменты

Для мероприятий со стойками потребуется такой инструмент:

  • домкрат;
  • колесные ключи;
  • молоток;
  • набор ключей;
  • отвертки;
  • тиски;
  • плоскогубцы;
  • съемник;
  • смазка для очистки деталей;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне оправданы экономией времени на поездку в автосервис и денег. Там мероприятия по замене заднего амортизатора обойдутся в среднем 1 тысяча рублей (на 10.05.2019 года). Эта сумма позволит вам приобрести запчасти лучшего качества. Заодно вы сможете провести ревизию своего автомобиля.

Порядок операций

Снятие и старых амортизаторов и установку задних стоек ВАЗ 2114 и других моделей можно выполнять без смотровой ямы или эстакады – достаточно поддомкратить автомобиль. Но перед тем как поднять машину нужно снять заглушки узла, расположенные в багажнике. Итак:

    Нужно снять полку багажника, отогнуть обивку и с помощью отвертки вытащить заглушку. Под ними расположены гайки штока, их нужно вывернуть, снять шайбу с полушкой.

Теперь нужно поднять машину домкратом. Это нужно для того, чтобы нижний фиксатор стойки был в доступе. Этот болт чаще всего идет туго, поэтому его лучше предварительно покрыть специальной смазкой. Если и после этого крепеж не получается выкрутить, его нужно выбить болтом меньшего размера.

Теперь можно извлечь стойку, обязательно поддержите ее – она может упасть. Проще это сделать, если отвести конец в сторону зада машины. Обратите внимание! После демонтажа стойки в стакане остается резиновая прокладка. Ее нужно изъять, поскольку материал утратил эластичность. Следует установить новую проставку, которая приобретается отдельно от узла в сборе.

Теперь нужно убрать распорную втулку, подушку амортизатора и втулку, вынуть крышку из кожуха, снять отбойник со штока.

Можно приступать к монтажу нового узла. Штоковый элемент должен быть полностью выдвинут. Устанавливаем на стойку втулку, чехол, его крышку, отбойник. Проставку и пружину собирают после всех других деталей. На заметку! Амортизаторы перед сборкой желательно прокачать. Это увеличит их функциональность и срок службы. Процедура выполняется с помощью переворачивания устройства. Так масло равномерно растечется по всему узлу.

  • Установка выполняется в обратной последовательности.
  • Затем все вышеописанные операции повторяются с другой стороны машины. Во время сборки могут возникнуть сложности:

    • если узел не хочет размещаться в штатном месте, можно воспользоваться поднятием балки домкрата;
    • если старые детали утратили целостность, их нужно заменить, если они в порядке – протереть керосином;
    • если подшипник опоры выходит отдельно при демонтаже – это нормально;
    • чтобы без проблем установить проставку, ее нужно приклеить малярным скотчем к пружине;
    • некоторые специалисты считают, что при финальном затягивании крепежей, предварительно нужно снять машину с домкрата.

    Последовательно замены задних стоек ВАЗ 2114 можно посмотреть на этом видео:

    Резюмируем

    Как видите процедура – несложна, нужно только знать, что и как делать. У новичка мероприятия займут до 4 часов, при наличии навыков – можно уложиться за 1,4-2 часа. Результаты впервые выполненных работ целесообразно проверить методом сход/развал или съездить в автосервис и воспользоваться специальным стендом. Цена услуги – доступна, но вы убедитесь в своей компетенции, как ремонтника. Насколько регулярно задние стойки требуют замены, однозначного ответа нет – все зависит от качества запасных частей, интенсивности и бережности эксплуатации, манеры вождения авто.

    Замена задних стоек на ВАЗ 2114.

    Безопасность автомобиля превыше всего. Это касается как иномарок, так и любимчиков отечественного автопрома. ВАЗ 2114 – отечественная легенда, ремонт которой удобен и прост. Главное – знать, что делать. Распространенная проблема «четырнадцатых» связана с задними амортизаторами. Грамотная пошаговая инструкция – залог качественной замены стоек.

    Вооружаемся инструментами и запчастями.

    Без инструментов и запчастей не обойтись. Замена задних стоек ВАЗ 2114 потребует следующего «арсенала»:

    • новые амортизаторы;
    • домкрат;
    • набор ключей. Особенно пригодятся 17 и 19 мм;
    • специальные ключи для фиксации и снятия колес;
    • тиски и съемник;
    • молоток и плоскогубцы.

    Особого внимания заслуживает выбор стоек. Их разновидности:

    • Масляные. Традиционный вариант. Мягкие и удобные. Подходят для спокойной езды;
    • Газовые. Жесткие и дорогие. Подходят не для каждого случая;
    • Газомасляные. Своеобразный компромисс между предыдущими вариантами. Очень распространены.

    Выбор целиком и полностью зависит от предпочтений владельца и размера его кошелька. Вооружившись всем необходимым, можно приступать к непосредственной замене задних стоек.

    Пошаговая инструкция.

    Своими руками все выйдет дешевле. Последовательность следующая:

    1. Готовим место и инструменты. Поверхность, на которой располагается автомобиль, должна быть ровной. Яма желательна, но не обязательна. Без нее работа будет проводиться в лежачем положении. Для подстраховки устанавливаем противооткатные упоры или колодки на передние колеса. Для верности можно даже включить скорость;
    2. Ослабляем и убираем болты крепления для колес. Потребуется ключ 19 мм. Перед непосредственным ремонтом все гайки можно обработать проникающей смазкой (WD-40, кстати, вот рецепты) – это экономит время и силы;
    3. Ставим домкрат и приподнимаем заднюю часть ВАЗ 2114, после чего снимаем колеса. С домкратом работаем внимательно и осторожно!;
    4. Открываем багажник и убираем все лишнее. Под полкой «прячется» резиновая заглушка – убираем ее с помощью отвертки. За заглушкой расположен шток с закрученной гайкой. Открутить ее можно 17-миллиметровым ключом Г-образной формы и специальным ключом для фиксации штока. Если ключа нет, то подойдут плоскогубцы; Далее извлекаем опорную шайбу (магнитной рукояткой)
    Читать еще:  Снятие форсунок ваз 2114

    1. Откручиваем гайку крепления амортизатора к балке, потребуется два рожковых ключа на 19. Извлекаем болт, который крепит стойку к балке. Если не получается – выбиваем его болтом поменьше. Аккуратно вынимаем амортизатор из своего посадочного места и извлекаем всю стойку (может упасть, обязательно поддерживать).

    1. Важно: не забудьте достать прилипшую изолирующую прокладку (такое часто случается) с внутренней стороны стакана, которая ставиться на пружину (см. фото).

    1. Убираем пружину, снимаем распорную втулку и подушку амортизатора. Извлекаем крышку из кожуха. Снимаем со штока буфер хода сжатия (отбойник).

    1. После этого берем новую стойку с полностью выдвинутым штоком (иначе ничего не получится) и ставим на нее кожух, отбойник, крышку, подушку и втулку. Пружина и прокладка ставятся в последнюю очередь. Совет: перед установкой стоит «прокачать» амортизаторы , так как это сильно повышает эффективность и срок эксплуатации. «Прокачка» осуществляется путем переворачивания конструкции. Масло при этом растекается по всей запчасти;

    1. Устанавливаем новую конструкцию в обратном порядке. Тут могут возникнуть сложности. Бывают ситуации, когда стойка попросту «не желает залезать» на законное место. Исправить это можно с помощью приподнимания балки домкратом;
    2. Закрепляем шток гайкой и фиксируем прокладкой. Скручиваем все гайки;
    3. Колеса ставим на свое место и убираем домкраты;
    4. Повторяем вышеперечисленные действия с другой стороны.

    На этом все. Процедура снятия прошла успешно. Каждый шаг важен – пропускать хотя бы один смысла нет. Имеются некоторые особенности снятия, с которыми следует познакомиться.

    Полезные советы.

    • Перед непосредственной установкой внимательно осматриваем купленные запчасти и обрабатываем их керосином. Побитые и непригодные элементы при ремонте не нужны;
    • Ряд профессионалов считают, что итоговое закручивание болтов и гаек не требует участия домкрата;
    • Проверку стоек можно провести методом развал-схождение. Данный способ увеличивает срок эксплуатации и повышает комфорт поездки;
    • Существуют специальные стенды, на которых можно проверить результат замены. Цена услуги небольшая. При этом проверяется и собственное мастерство и навык;
    • Не стоит переживать, если опорный подшипник выходит не вместе со стойкой при ее снятии.

    Популярный вопрос: насколько часто нужно менять запчасти? Однозначного ответа не существует. Условия эксплуатации автомобиля, качество запчастей и личный навык – ключевые факторы успеха. Если автовладелец любит «пособирать» выбоины и ямы, то момент ремонта будет неминуемо приближаться. Очевидно также, что если имеются «симптомы» неисправности (глухие стуки, потек жидкости или деформация пружины), то медлить не стоит.

    Процесс несложный. Необходимо лишь четко знать, что и когда делать. Грамотный подбор инструментов и запчастей – половина дела, а пошаговая инструкция, позволяющая осуществить ремонт своими руками, поможет завершить начатое. Берегите себя и свой автомобиль, ведь здоровье и жизнь – самое ценное, что у нас есть.

    Замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115, 2108, 2109.

    Здравствуйте. Дороги России не сравнить по качеству с дорогами европейских стран. Особенно по весне, когда тает снег, появляется куча новых ям, попадая в которые, страдает подвеска. Наибольшую энергию от ударов получают стойки, поэтому важно следить за их состоянием. Иначе удары будут передаваться напрямую в кузов. В данной статье объясняется как проверить задние стойки на автомобилях ВАЗ и как их заменить.

    Как проверить задние стойки на работоспособность на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

    В отличии от передних, задние стойки не так часто выходят из строя, но это всёдаки случается. Обычно в таких случаях доносится стук, при проезде по кочкам, из задней части автомобиля. Как же понять, что стучит именно стойка? Есть три способа проверки:

    • Осмотр стойки.
    • Раскачка машины.
    • Ощущения от управления автомобилем.

    Осмотр застучавшей стойки.

    Подняв машину на подъёмнике, можно увидеть стойку и в каком она находится состоянии. Если стойка сырая (смочена маслом) — это значит, её пора менять. В таких случаях говорят, что стойка потекла. Так же можно посмотреть и шток стойки. Он должен быть без задиров и царапин. Если шток стойки с повреждениями, стойку так же нужно менять.

    Раскачка машины.

    Подойдите поочередно с левой и правой стороны задней части автомобиля и начните надавливать на него сверху, как бы раскачивая. Пяти сжатий и расжатий будет достаточно. После последнего разжимания машина не должна продолжать качаться.

    Ощущение от управления с неисправными стойками.

    Понять, что у Вас неисправны амортизаторы можно и во время движения на авто. При езде по трассе заметьте, продолжает ли качать автомобиль после проезда участка дороги положенного волной. Если автомобиль продолжает качаться, то амортизаторы следует поменять.

    Читать еще:  Замена крана отопителя ваз 2114

    Как снять задние амортизаторы на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

    Начинайте демонтаж заднего амортизатора с того, что снимем пластиковые заглушки, которые находятся в багажнике.

    Сняв пластик, увидим гайки, накрученные на шток амортизатора. Откручиваем их спецключём. Если его нет, то используем накидной ключ на 17 и ключ на 6 или разводной ключ.

    Открутив верхнюю гайку, снимаем шайбу с подушкой, которые стояли между гайкой и кузовом.

    Перед тем, как откручивать нижний болт крепления амортизатора, вывестье колесо на домкрате. Стойки снимаются очень легко, если болты, крепящие стойку к балке, откручиваются без проблем.

    Что делать если болт амортизатора закис.

    Снятие стоек может быть осложнено закисанием болтов с сайлентблокам. Если Вы столкнулись с такой проблемой, то без болгарки снять амортизатор не получится.

    Просто аккуратно спиливайте шляпку болта и выбивайте его молотком.

    Если болты не закисли.

    Если же болты , крепящие стойку к балке не закисли, Вам сильно повезло. Просто откручивайте их и вынимайте стойку из проушины.

    Готово! Переходим к установке новой детали.

    Как поставить заднюю стойку на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

    Процесс сборки стойки:

    1. Прокачиваем стойку.
    2. Одеваем пыльник.
    3. Одеваем отбойник на шток стойки.
    4. На шток насаживаем шайбу с подушкой.
    5. Одеваем пружину с прикрепленной к ней подушкой.
    6. Ставим стойку на место прикручивая сначала верх, а потом низ.

    Процесс установки заднего амортизатора не сложный, но везде есть свои тонкости.

    В первую очередь прокачиваем стойки перед установкой. Обычно инструкция о прокачке идёт вместе со стойкой, но если её нет, просто 5 раз до конца сожмите и достаньте шток стойки. и не переворачивайте её после прокачки (после прокачки стойка всегда должна находиться в вертикальном положении).

    Ещё одна важная деталь. При неправильной установке шайб, которые фиксируют шток стойки с кузовом, мы получим скрип задней стойки ваз 2114. Для того, чтобы скрипа в стойке не было необходимо установить нижнюю шайбу чашкой вниз, а верхнюю наоборот, чашкой вверх. В таком случае никакого скрипа в задней части авто не будет.

    Проставка должна быть между кузовом машины и пружиной. Что бы установить её без проблем, примотайте её молярным скотчем к пружине. Нужно использовать именно молярный скотч, на крайний случай можно использовать излоленту. При использовании простого скотча, на кочках он может издавать посторонние звуки.

    Надеюсь я описал все возможные сложности и способы их устранения. Если Вы встретились с какой-то проблемой, решения, которой в этой статье нет, оставляйте её в комментариях.

    Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2114. Пошаговая инструкция как заменить задние стойки ВАЗ 2114

    Всем привет! Сегодня на ВАЗ Ремонт вы узнаете о том, как заменить задние стойки на «четырнадцатой» Ладе в домашних условиях, быстро и правильно. Данная пошаговая инструкция по замене задних амортизаторов подкреплена фотоснимками процесса, что позволит вам заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2114 без помощи специалистов, то есть своими руками.

    Замена задних амортизаторов необходима в случае их неисправности. Последняя проявляется в виде стуков, масляных подтеков на штоке или корпусе амортизатора, а также в виде отсутствия гашения колебаний. Неисправности амортизаторов возникают по разным причинам, это может быть: критический износ компонентов амортизационной стойки в связи со сроком эксплуатации, выход из строя по причине нарушения правил эксплуатации и т. д.

    Прежде чем приступить к работе подготовьте:

    1. Новые амортизаторы;
    2. Домкрат;
    3. Набор ключей, в том числе и спецключи для фиксации штока и угольный накидной ключ для откручивания гайки крепления штока.

    Как заменить задние амортизаторы ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция

    1. Прежде всего необходимо убрать все лишнее из багажника, демонтируем пластиковые кожухи и все, что может мешать.
    2. Далее снимаем заглушку стакана, под которой располагается гайка крепления штока стойки.
    3. Используя специальный ключ, которым необходимо удерживать шток от прокручивания, и угольный накидной ключ откручиваем, точнее «срываем» гайку крепления штока.

    1. Следующий шаг — снятие колес, для этого «срываем» гайки крепления колеса, затем устанавливаем домкрат и вывешиваем заднюю часть автомобиля. Внимание!Работать на домкрате опасно , поэтому установите под машину упоры или колодки, которые будут надежно удерживать авто и предотвратят несчастный случай.

    1. Демонтируем колеса. Перед тем как приступить к дальнейшим работам рекомендую обработать все резьбовые соединения, которые подлежат раскручиванию, жидкостью WD-40, это ускорит процесс.
    2. Приступаем к «освобождению» стойки. Ключом на «19» откручиваем крепежный болт, которым стойка крепится к балке.

    1. «Сорванную» в начале гайку крепления к штоку откручиваем полностью, после чего можем смело достать стойку вместе с пружиной.

    1. Следует отметить, что стойка не всегда выходит вместе с опорой, например, как в моем случае. Теперь приступаем к разборке стойки.
    2. Снимаем пружину, проверяем старый амортизатор «для себя», чтобы удостовериться в том, что он действительно неисправен.
    3. Далее берем новый амортизатор и прокачиваем его. Не многие знают о том, что прокачивать амортизаторы ОБЯЗАТЕЛЬНО! Некоторые ошибочно полагают, что это необязательно, в итоге стойка «умирает» сразу после замены или просто служит в несколько раз меньше, чем та, которую прокачали. Как прокачать стойку? Ответ на это вопрос у каждого свой, одни советуют переворачивать, чтобы масло растеклось, другие, наоборот, запрещают это делать. В общем в Интернете достаточно руководств и видеоинструкций, которые детально расскажут и покажу как прокачать амортизаторы перед установкой.
    4. Собираем стойку и не забываем про отбойник и пыльник амортизатора.
    Читать еще:  Замена тормозных цилиндров ваз 2114

    1. Приступаем к установке амортизатора. Здесь придется повозиться. Дело в том, что иногда как в моем случае стойка не так-то просто устанавливается на место. Если возникают трудности можно поддомкратить балку домкратом. После того как шток вышел, в салоне устанавливаем уплотнительную прокладку и фиксируем шток гайкой крепления.

    1. Затягиваем все болты и гайки. Ставим колеса обратно и опускаем машину с домкратов. Все вышеописанные шаги повторяем по отношению к другой стойке. Замена заднего амортизатора ВАЗ 2114 с другой стороны производится по тому же принципу.

    Как поменять задние стойки на ВАЗ 2114 своими руками (видео)

    Даже для не очень опытного автомобилиста замена задних стоек на ВАЗ 2114 не превратится в настоящее испытание. Выполнить подобную операцию своими силами более чем реально. Здесь главное грамотно подобрать новые стойки, а также следовать четкой инструкции.

    Из чего состоит

    Именно это мы и подготовили для вас. В нашем материале рассмотрим, как выполняется замена задних стоек на автомобиле ВАЗ 2114 и как правильно выбрать новый агрегат на замену старому.

    Выбор новых

    Посмотрите на разных фото как выглядит в сборе задняя стойка для ВАЗ 2114. Это позволит понимать, что вообще вам требуется искать для этого автомобиля.

    Комплект Каяба

    Разглагольствовать на тему того, какие следует покупать, с какими характеристиками, из каких материалов и так далее, мы не станем. Просто предложим вам объективно три самых лучших варианта.

    Когда требуется замена

    Если ваш автомобиль эксплуатируется еще на заводских стойках, вряд ли стоит ждать, что в течение долгих лет они не начнут капризничать и не потребуют замены.

    Существует несколько характерных признаков, свидетельствующих о том, что старые задние стойки пришли в негодность и автомобиль нуждается в срочном ремонте.

    1. При наездах на ямы, выбоины, ухабы внутри салона чувствует глухой и сильный удар в районе задних колес.
    2. Даже при прохождении небольших бугорков на дороге автомобиль подпрыгивает и вы тоже. Это говорит о том, что нынешние элементы не отрабатывают должным образом, уровень комфорта существенно снижается.
    3. После подпрыгивания машина с исправными задними стойками сразу принимает начальное положение. Если они вышли из строя, машину будет колебать продолжительное время.
    4. В районе задних стоек наблюдаются следы смазывающих жидкостей, которых в нормальных условиях при исправном агрегате быть не должно.

    Определившись с выбором новых стоек, можно приступать к процедуре по их замене. Рекомендуем вам изучить обучающие видео по замене задних стоек на ВАЗ 2114, которые позволяет даже без наличия опыта в подобном деле грамотно и эффективно провести ремонт.

    Запомните — данные элементы не поддаются ремонту. Единственно верное решение — это замена. Выполняется данная процедура следующим образом:

    • Поставьте автомобиль на какую-нибудь ровную поверхность. Это может быть просто пол в вашем гараже;
    • Поднимите задний мост и обязательно поставьте под колеса какие-то стопоры, чтобы вдруг машина не соскочила с домкрата;
    • Снимите те колеса, где вы планируете менять стойки. Порядок замены не играет большой роли, то есть можете начинать как с левого заднего, так и с правого заднего колеса;
    • С верхнего крепления демонтируется защита;
    • Вооружившись ключом на 13 миллиметров, немного ослабьте хват гайки штока;
    • Ослабьте и другие гайки. На сей раз те, которые удерживают кузов;
    • Возьмите обычные плоскогубцы и разогните шплинты. Это позволит вам без особых проблем извлечь старую стойку;
    • На рулевой тяге также располагается гайка, которая без серьезных усилий должна быть демонтирована. Здесь потребуется уже ключ на 19 миллиметров;
    • Снимите тормозной шланг путем откручивая гайки его крепления;
    • Выворачивая элементы поворотного кулака, аккуратно извлекайте вашу старую стойку через арку;
    • Устанавливая новый элемент, просто действуйте в обратной последовательности. Никаких проблем возникнуть не должно при сборке узла.

    На этом процедуру по замене задних стоек можно считать завершенной. Теперь проверьте автомобиль в деле, убедитесь, что все прежние проблемы ушли и машина ведет себя так, как вы того ожидали. Очевидно, разобраться в том как поменять задние стойки на ВАЗ 2114 вовсе не сложно. Потому подобные вопросы часто автовладельцы решают в собственном гараже. Данный факт не заставляет вас все делать самостоятельно, поскольку не всем дано быть опытным автомехаником. Не бойтесь обращаться на автосервисы.

    Как часто требуется замена

    Это сложный вопрос, поскольку периодичность замены задних стоек напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля, манеры вождения водителя и, конечно же, качества установленных агрегатов.

    Отметим также, что на практике передние стойки имеют менее продолжительный период службы, нежели задние. Но это не отнимает того факта, что каждый узел рано или поздно может дать сбой.

    Процесс замены

    Вылечить сломанные стойки вы не сможете, но именно в ваших силах продлить максимально срок службы новых элементов. Ездите аккуратно, объезжайте ямы (к сожалению, их количество на наших дорогах настолько велико, что объехать все в принципе невозможно). Машина любит нежное обращение и отвечает на это длительной и надежной службой.

    НО. Даже самое аккуратное и деликатное вождение не спасет ваш автомобиль от поломок, если вы неправильно подобрали задние стойки или отдали предпочтение дешевым запчастям. Подобная экономия чревата последствиями. Серьезными финансовыми последствиями. Это в лучшем случае.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector