Выхлопная система ваз 2114

Выхлопная система автомобиля ВАЗ 2114

Каждая система автомобиля, независимо от сферы ее использования, имеет важное значение для работоспособности транспортного средства. Выхлопная система ВАЗ 2114, несмотря на кажущуюся второстепенность по сравнению с двигателем, оказывает свое влияние на эффективность работы всей системы сжигания топлива. Любой специалист скажет, что хорошая проходимость системы вывода отработанных газов — это залог «здоровья» автомобильного двигателя.

И, напротив, любая преграда на пути продуктов, получающихся при сгорании топлива в цилиндрах мотора, может существенно снизить его мощность и даже застопорить работу автомобиля. По этой причине знание особенностей выхлопной системы ВАЗ 2114 является важной составляющей безупречной эксплуатации автомобиля.

Устройство выхлопной системы: 1 — кронштейн для крепления приемной трубы; 2 — прокладка; 3 — прижимное приспособление для кронштейна; 4 — дополнительный глушитель; 5,7 — «подушки» для подвески глушителя; 6 — главный глушитель; 8 — хомут, соединяющий трубы глушителей; 9 — нейтрализующее приспособление; 10 — кольцо уплотнения шарниров; 11 — датчик, контролирующий концентрацию кислорода в выбросах; 12 — приемная труба для глушителей.

Конструкция и назначение системы выпуска отработанных газов

Газовыпускная система ВАЗ 2114 состоит из различных функциональных частей. Складываясь в одну цельную цепочку, она способствует нормальной работе автомобиля. Система регулирует выброс в окружающую атмосферу вредных химических веществ, концентрирующихся в выхлопных газах. Схематично указанная система выглядит таким образом, как показано на рис. 1. Выхлопная система рассматриваемой модели автомобиля включает в себя следующие основные функциональные компоненты.

  1. Коллектор выхлопа ВАЗ 2114. Служит для сведения газовых потоков, исходящих из каждого цилиндра, в одну общую трубу. Чтобы выдержать повышенную динамическую нагрузку, коллектор оборудуется максимально жестким и прочным креплением.
  2. Катализатор. Этот компонент системы существенно понижает уровень токсичности газов выхлопа. Для этого высокотоксичные выбросы с помощью химической реакции преобразуются в менее ядовитые газовые примеси.
  3. Труба приемная. Предназначена для соединения коллектора выхлопа ВАЗ 2114 и катализатора.
  4. Резонатор. Посредством встроенных в корпус нескольких «акустических зеркал» уменьшает уровень шумов, возникающих при сильном выхлопе.
  5. Глушители. Еще больше, чем резонатор, усиливают шумопоглощение всей системы выхлопа ВАЗ 2114.
  6. Гофра. Благодаря своей эластичной структуре подавляет вибрацию, передаваемую от мотора к выхлопной системе.

Виды автомобильных глушителей

Современные автомобильные глушители в большинстве своем подразделяются на 3 вида — из нержавейки, алюминированной стали и прямоточные (спортивные). Глушитель на ВАЗ, изготовленный из особо прочной нержавеющей стали, является одним из наиболее распространенных типов.

Такую большую популярность среди автомобилистов он завоевал благодаря простоте материала, из которого производится, и, соответственно, относительной дешевизне самого устройства. Указанная разновидность глушителей представляется практически универсальной, так как подходит и ко многим другим маркам автомобилей. Причем везде, где бы ни стояли глушители из нержавейки, они эффективно выполняют свои функции.

Приспособления, изготовленные из алюминированной стали, имеют более высокую стоимость. Тем не менее их устанавливать часто выгоднее, чем более дешевые аналоги, так как срок их гарантированной эксплуатации больше на 7-10 лет. Однако из-за своей высокой стоимости алюминированные глушители, как правило, изготавливаются по индивидуальным заказам.

Спортивный (прямоточный) глушитель ВАЗ 2114 применяется в основном при технической доработке автомобиля с целью придания ему дополнительных скоростных характеристик. Такое устройство, также изготовляемое из нержавеющей стали, используется на автомашинах для спортивных (гоночных) целей.

Неисправности выпускной системы и их устранение

Из-за усиленного воздействия давления и очень высоких температур вследствие интенсивного сгорания топлива глушитель довольно часто выходит из строя. На уровне работоспособности отдельных элементов и всей системы выпуска отработанных газов ВАЗ 2114 в значительной степени сказываются следующие неблагоприятные технологические факторы:

  • быстрый нагрев до очень высоких температур и возможный перегрев выхлопной системы;
  • частые резкие колебания температурного режима — от нагрева до стремительного охлаждения;
  • перманентная вибрация во время работы двигателя;
  • частые удары и механические повреждения глушителя ВАЗ;
  • частые загрязнения;
  • царапины и сколы, наносимые мелкими твердыми частицами дорожного покрытия;
  • развитие внутренней и внешней коррозии;
  • недостаток средств, эффективно защищающих металлические поверхности выпускной системы ВАЗ 2114.

Все указанные факторы в той или иной степени влияют на невредимость и работоспособность выхлопного узла. Если целостность в каком-либо месте нарушена, в образовавшийся разлом или свищ немедленно устремляется газовый поток. За счет своей скорости и давления он быстро расширяет аварийное отверстие. И тогда неисправность дает о себе знать — система начинает громко «рычать» и хлопать, в неположенной точке выходят отработанные газы, стучит глушитель. В таких условиях эксплуатировать автомобиль становится практически невозможно.

Следует иметь в виду, что помимо громких и резких хлопков, дефекты системы выхлопа ВАЗ 2114 могут повлиять и на режим работы самого двигателя. Поэтому в некоторых случаях придется провести ремонт элементов системы, благодаря которому можно временно обойтись без полной замены всего узла.

Диагностика поломок, предваряющая восстановительные операции, облегчается тем, что обычно возникновение дефектов сопровождается неприятным сильным скрежетом и ревом под автомобильным днищем. Владельцу машины остается внимательно исследовать всю цепочку и определить место и характер неисправности. Чаще всего поломки возникают в следующих компонентах.

    1. Лямбда-зонд. Представляет собой электронный датчик, анализирующий состав выбрасываемых газов с целью обеспечения оптимального сгорания автомобильного топлива. Как правило, после 100 тыс. км пробега машины металлические анализаторы, входящие в состав датчика, теряют свои рабочие свойства. Обычно в этом случае отработавший свое лямбда-зонд не ремонтируется, а меняется на новый.
  1. Гофра. Ее эластичный шланг, принимая на себя вибрацию двигателя, со временем от подобных механических колебаний растягивается, что негативно сказывается на смягчении тряски. При выходе из строя старую гофру просто меняют на новую.
  2. Резонатор. Этот элемент системы выхлопа ВАЗ 2114 под воздействием высоких температур сгорания топлива может периодически прогорать. Чаще всего это является результатом использования изделия из некачественной тонкой нержавеющей стали. Наилучшим способом устранить проблему можно путем замены прогоревшего элемента на новый. Однако в качестве временной меры возможна и заварка места прогара специальным электродом.
  3. Соединительные прокладки. Признаком их выхода из строя является появление при работающем моторе сильной вибрации в районе выхлопной системы. Чтобы устранить громкое дребезжание, чаще всего достаточно просто заменить прокладки.

Вернуться к оглавлению

Диагностика и замена

Система выпуска отработанных газов ВАЗ 2114 сигнализирует о проблемах посторонним шумом. Если стучит глушитель, значит, в нем, скорее всего, образовалась трещина. Стоит отметить, что громкость шумов напрямую зависит от оборотов двигателя и нагрузки на него. Подобная неисправность устраняется либо заменой испорченной детали, либо при помощи сварки. Специалисты рекомендуют первый вариант.

Замена глушителя начинается с тщательного выбора нового комплекта системы выпуска. Настоятельно рекомендуется использовать только оригинальные образцы с завода-изготовителя. В противном случае, если по какой-то причине был выбран глушитель на ВАЗ другой конструкции, отличной от оригинала, автовладельцу придется повторно регулировать систему питания.

После того как глушитель ВАЗ 2114 был приобретен, автомобиль необходимо установить на смотровую яму (эстакаду). Болты, соединяющие обжимную муфту, следует смочить специальной технологической жидкостью типа WD. Если ее под рукой не оказалось, можно использовать моторное масло или тормозную жидкость.

Это даст возможность устранить закоксованность резьбовых соединений и относительно легко, с помощью гаечных ключей, демонтировать глушитель ВАЗ. Затем необходимо снять обжимную муфту и уплотнительное кольцо. После этого останется только снять глушитель со специальных резиновых подушек и извлечь его из системы.

Монтаж и крепление нового элемента взамен старого выполняются в обратном порядке. После окончания всей операции следует включить двигатель автомобиля и проверить, стучит глушитель или нет.

Тюнинг выхлопной системы

В настоящее время многие автомобилисты, которые предпочитают использовать тюнинг для улучшения технических характеристик своих машин, активно интересуются установкой прямоточных систем выхлопа ВАЗ 2114. Благодаря применению подобной опции можно заметно нарастить мощность силового агрегата автомобиля. Монтаж прямотока представляет собой отдельный элемент форсирования автомобильного двигателя.

В основе прямоточного процесса лежит ускорение выхода отработанных газов из выхлопных труб при отсутствии сколько-нибудь существенного сопротивления их движению. Создавая разрежение в выхлопной системе, газы еще сильнее вытягивают новые порции выхлопов из камеры сгорания двигателя, что, в свою очередь, ведет к ускоренному поступлению в цилиндры нового топлива.

За счет такого увеличения скорости процесса происходит наращивание мощности силовой установки. При этом прямоточный автомобильный глушитель создает такое сопротивление, которое всего на 10% больше соответствующего показателя выхлопного узла, совсем не имеющего глушителя.

Для сравнения: аналогичный показатель сопротивления в стандартном обратнопоточном глушителе достигает 70%. Благодаря оснащению системы выхлопа ВАЗ 2114 специальным прямоточным глушителем можно повысить мощность мотора на 5-7%. Причем это достигается даже без изменения конструкции топливной системы, на что нужны немалые деньги.

Следует иметь в виду, что дополнительная реконструкция выпускной системы не терпит легкомысленного к себе отношения. Если и решаться на тюнинг своими руками, то только при наличии соответствующих навыков и практического опыта. Если ничего этого нет, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Выхлопная система, несмотря на свою относительную простоту и на первый взгляд функциональную второстепенность, представляет собой важное звено в работе автомобиля. Без нее эффективная и безопасная эксплуатация машины фактически невозможна.

Неисправности глушителей на ВАЗ 2114/2115, способы ремонта и замены

Автомобили ВАЗ 14- й и 15-й моделей и сегодня востребованы у российских водителей. Машины неприхотливы в эксплуатации, не требуют бдительного внимания и редко нуждаются в ремонте. Однако и у них имеется «больное» место — это глушители. Поэтому владельцам ВАЗ 2114/2115 необходимо быть готовыми к тому, что рано или поздно придётся ремонтировать или проводить замену «глушака» на своей машине.

Читать еще:  Замена бронепроводов ваз 2114

Для чего нужен глушитель автомобиля

Независимо от марки и года выпуска автомобиля, все его системы служат одной цели — обеспечить стабильную работу мотора и движения. Выхлопная система может казаться незначительной на фоне таких систем, как тормозная или топливная. Однако именно выхлопная система автомобиля оказывает самое непосредственное влияние на работоспособность двигателя.

Глушитель — неотъемлемая часть выхлопной системы. Его основное предназначение в том, чтобы выводить за пределы машины отработанные газы. Помимо этого, деталь служит ещё и для понижения шумов, так как остатки топлива могут сгорать в трубах выхлопной системы.

Труба выводится с задней левой стороны автомобиля

Как крепится

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к кузову автомобиля. Для того чтобы труба была надёжно зафиксирована и не вибрировала при движении, используется два способа креплений:

на резиновых подвесках.

Болты и гайки для крепления труб глушителя изготавливаются из специальных термоустойчивых сплавов

Непосредственно к выпускному коллектору глушитель крепится болтовыми соединениями, которые гарантируют полную герметичность стыков. Средняя часть также фиксируется болтами и гайками. А резонатор и выхлопная труба подвешиваются на специальные крючки на днище на резинках. Эти подвески легко снимаются и надеваются, но при этом обеспечивают жёсткость фиксации даже во время езды по неровным дорогам.

Схематичное устройство выхлопной системы на ВАЗ 2114/2115

Газовыпускная система ВАЗ 2114/2115 состоит из нескольких частей. Подсоединяясь друг к другу последовательно, все части в итоге служат одной цели — снижение шумов и вывод за пределы кузова выхлопов.

1 — кронштейн для крепления приемной трубы; 2 — прокладка; 3 — прижимное приспособление для кронштейна; 4 — дополнительный глушитель; 5,7 — «подушки» для подвески глушителя; 6 — главный глушитель; 8 — хомут, соединяющий трубы глушителей; 9 — нейтрализующее приспособление; 10 — кольцо уплотнения шарниров; 11 — датчик, контролирующий концентрацию кислорода в выбросах; 12 — приемная труба для глушителей

Как провести замену глушителя на ВАЗ 2114/2115

Если начались какие-либо проблемы с глушителем, то лучше не откладывать дело в долгий ящик. От того, насколько правильно работает «глушак», зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Вообще сам процесс замены начинается с выбора нового комплекта системы выхлопов. Лучше всего не экономить, а приобрести оригинальный заводской. Это позволит отсрочить необходимость повторной замены на неопределённый срок.

Помимо этого, во время каждой замены рекомендуется менять болты креплений. Нужно выбирать изделия из термостойких материалов, так как в обратном случае болты быстро прикипят к днищу и их невозможно будет открутить.

Для надёжности работы целесообразно заранее купить и новые резиновые подвески.

Какие инструменты понадобятся

Для работы потребуется нехитрый набор инструментов:

два рожковых ключа на 13;

тормозная жидкость или смазка WD-40;

отвёртка с плоским тонким лезвием.

Как снять глушитель без ямы

Проще всего использовать эстакаду или смотровую яму — в этом случае можно более удобно подлезть под кузов машины и провести необходимые операции. Однако часто водители не имеют возможности для использования таких приспособлений, поэтому пользуются обычным домкратом.

Чтобы снять «глушак» с ВАЗ 2114/2115, необходимо:

Поддомкратить задний левый край автомобиля.

Убедиться в стойкости машины.

Полезть под кузов и смочить все соединения труб и болтов смазкой.

Подождать 10–15 минут, пока жидкость впитается.

После чего можно приступать к откручиванию болтовых соединений. Если болты не откручиваются обычными ключами, рекомендуется срезать их зубилом и молотком. Однако действовать нужно крайне осторожно, чтобы не зацепить днище.

После того как труба была откручена, остаётся только снять деталь с нескольких резиновых подвесок. Для этого корпус немного приподнимается. Если резинка тугая, то можно поддеть её отвёрткой.

Демонтированный глушитель вытаскивается из-под машины.

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу пятью подвесками

Как установить новый и правильно его закрепить

Перед тем как приступать к установке нового глушителя, нужно прочистить все стратегически важные места под днищем: крючки для крепления резинок, кронштейны для болтов. Установка изделия производится в обратном порядке:

Сначала подтянуть глушитель под кузов автомобиля и расположить его в том положении, в котором он будет фиксироваться.

После этого выхлопную трубу и резонатор подвесить на резиновые подвески. Убедиться, что каждое соединение надёжно, и деталь не соскочит с крючков на первой же дорожной яме.

Далее приступить к закручиванию гаек на болтах. Закрутить до упора, но без фанатизма, так как можно сорвать резьбу.

Опустить машину с домкрата.

После этого рекомендуется проверить работоспособность ВАЗа. Достаточно будет завести мотор и немного погазовать.

Видео: замена глушителя

Как отремонтировать «глушак» своими руками

Глушитель на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» считается одним из самых уязвимых мест автомобиля. Дело в том, что из-за воздействия высоких температур металл быстро прогорает, то есть нарушается герметичность системы. Поэтому деталь нужно менять, как только возникнет подозрение на её неработоспособность.

Причины выхода из строя

Чаще всего глушители «прогорают» — то есть из-за горячих выхлопов внутри корпуса начинает истончаться металл, что в конечном итоге приводит к появлению дыр. Однако это не единственная причина, почему «глушак» может выйти из строя:

использование самодельного устройства — кустарные изделия не отличаются качеством и долгим сроком службы;

механические удары о неровности дороги — вмятины и деформации трубы также ведут к потерям герметичности;

ржавчина и коррозия поражает рано или поздно даже самые качественные оригинальные глушители.

В целом все перечисленные факторы в какой-то степени оказывают влияние на срок службы. Автовладелец может легко определить все вышеперечисленные неисправности — достаточно загнать ВАЗ на смотровую яму и визуально изучить глушитель. К тому же, когда деформации, прогары и коррозия достигнут своего «пика», деталь начнёт издавать при движении характерные звуки — бульканья, резкие хлопки, стуки.

Почему стучит глушитель

Эта деталь на ВАЗ 2114/2115 может издавать стуки только в двух случаях:

он ударяется о кузов;

при движении он задевает корпус бензобака.

В любом случае необходимо сразу же принять меры для устранения данной неисправности. Чаще всего проблема кроется в сильном износе резиновых подвесок. Достаточно поменять их и глушитель вновь примет своё штатное положение под днищем машины.

Подвески стоят недорого, благодаря чему можно без затрат купить новые изделия

В некоторых случаях «глушак» начинает стучать тогда, когда были неправильно установлены его элементы — например, после замены резонатора или выхлопной трубы. В этом случае нужно будет ещё раз проверить правильность установки всех крепёжных соединений и прокладок.

Граждане! Это просто! У меня стучал и я вылечил за пять минут! Соединяются трубы хомутом, а внутри — сферическое кольцо. Но соединение — не подвижное. Меняя угол между трубами, в этом соединении, мы изменяем центр тяжести всей выхлопной конструкции. Можно, так-же, изменить наклон дуги трубы, тем самым отодвинув её от бензобака. Поэкспериментируйте! Ремонт — это развод. Они ослабят хомут, изменят градус и возьмут с вас 800. Жесть!

Marseal

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=227961

Что делать, если «глушак» забился

В процессе эксплуатации автомобиля в трубах выхлопной системы неминуемо будут накапливаться грязь, копоть, примеси топлива и другие осадки. Постепенно они, оседая на стенках глушителя, будут забивать его рабочее пространство.

Водитель может заметить это только по поведению своего автомобиля:

Сначала при обгонах трудно будет набирать скорость.

Потом даже при равномерном движении машина будет с трудом держать заданный скоростной режим.

Чёрные выхлопы из трубы, потеря динамики мотора.

Чистить глушитель — процедура утомительная и долгая. К тому же если трубы забиты, то, вероятнее всего, после чистки обнаружатся и другие дефекты — вроде ржавчины или прогаров. Поэтому целесообразнее просто поставить новый.

Если катализатор забит или перегородки в глушителе разрушены и мешают выхлопу,то после замены она конечно полетит,а если ничего не забито,то эти 2 лошади несчастные ты вообще не заметишь.

Kirusha27

http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151289161.html

Полностью прогорела термоизоляция

Владельцу автомобиля нужно внимательно следить за тем, чтобы покрытие резонатора всегда было герметичным. Бочонок покрывается специальными термоизоляционными материалами, которые в процессе эксплуатации машины рано или поздно сгорают. Если вовремя не поменять изоляцию, то вскоре придётся менять и сам глушитель.

Для этого трубы демонтируются из-под машины, разъединяются по частям. На поверхность наклеивается специальное термоустойчивое полотно, которое можно купить в любом автомагазине. Такая защита обеспечит более длительный срок службы и существенно снизит шум работы мотора.

Как поставить латку

Достаточно часто на трубах глушителя появляются прогары и дыры. Если отверстие ещё не увеличилось до большого диаметра, имеет смысл заварить его, то есть поставить заплатку.

Имея такие обширные повреждения, глушитель уже не подлежит восстановлению

Для этого потребуется идентичный корпусу трубы материал и умения сварщика. Перед тем как накладывать латку, нужно качественно обработать края трубы: убрать ржавчину, зачистить корпус до чистого металла и обезжирить места сварки растворителем.

Заплатка накладывается на дыру (латка должна быть минимум в два раза больше дыры по площади) и прихватывается с нескольких сторон. После этого можно накладывать сварной шов. После того как стык остыл, нужно очистить его от шлаков и покрасить место работы термостойкой краской.

Таким образом, все работы по замене и ремонту глушителя можно выполнить самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам. Единственную трудность может вызвать только сварка, так как для этого потребуется и оборудование, и навыки сварщика.

Читать еще:  Длина щеток стеклоочистителя ваз 2114

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2114: замена глушителя

КАК ПРОИСХОДИТ ВЫВОД ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ

Для отвода выхлопных газов разработана и установлена выхлопная система ВАЗ 2114, схема которой представлена на рисунке.

Схема выхлопной системы

  1. Кронштейн для крепления приёмной трубы;
  2. Уплотняющая прокладка;
  3. Зажим;
  4. Глушитель дополнительный;
  5. Резиновый амортизатор;
  6. Центральный глушитель;
  7. Резиновый амортизатор;
  8. Зажим, соединяющий трубы;
  9. Нейтрализатор;
  10. Кольцо уплотнительное для шарнира;
  11. Кислородный датчик;
  12. Труба приёмная.

Вывод отработанных газов происходит следующим образом. Из выпускного коллектора выхлопные газы попадают в канал, который называется приёмная труба, она направляет их дальше в нейтрализатор. Из его названия становится понятно, что он предназначен для дожигания остатков горючих веществ в отработанных газах.

В нём происходит первичное притупление шума выхлопа и уменьшение завихрений. Следующим «препятствием для газов становится резонатор глушителя, в котором «акустические зеркала» уменьшают шум выходящих газов ещё больше.А последней ступенью будет центральный глушитель. Система выхлопа изготовлена и установлена таким образом, что выброс газов происходит за пределами транспортного средства, это исключает их попадание в салон.

КАК УСТРОЕН ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ

Они бывают изготовлены из алюминизированной стали, нержавейки, чёрного металла и окрашиваются порошковым напылением. Набирает популярность установка прямоточных спортивных глушителей. Устройство глушителя можно увидеть на рисунке.

Глушитель

Глушитель ВАЗ 2114 состоит:

  1. Металлический корпус;
  2. Теплоизолирующий слой;
  3. Перегородка;
  4. Труба с перфорациями;
  5. Калиброванное отверстие (дроссель);
  6. Труба с перфорациями передняя;
  7. Входная труба;
  8. Перегородка в средней части;
  9. Выхлопная труба;
  10. Перегородка в передней части глушителя;
  11. Труба с перфорациями задняя;
  12. Перегородка в задней части;
  13. Металлический корпус.

Следует отметить, что выхлопная система ВАЗ 2115 с карбюраторным двигателем отличается от описанной конструкции выше. В ней не предусмотрена установка нейтрализатора для выходящих отработанных газов.

О ФАКТОРАХ, ВЛИЯЮЩИХ НА СРОК СЛУЖБЫ ЭЛЕМЕНТОВ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ

Элементы выхлопной системы работают под воздействием механических, тепловых и других видов нагрузок.

Сильное влияние на срок службы оказывают следующие факторы:

  • Быстрое нагревание до высоких температур, которое может вызвать перегрев элементов системы;
  • Частые колебания быстрого нагрева и резкого охлаждения;
  • Возникновение вибрации при работе силового агрегата;
  • Подверженность ударам и механическим повреждениям;
  • Загрязнения при движении в плохих погодных условиях;
  • Получение царапин и сколов от частиц дорожного покрытия;
  • Возникновение очагов коррозии как внутри, так и снаружи элементов системы выхлопа;
  • Недостаточная эффективность защиты металла.

Можно с уверенностью заявить, что для большей части этих факторов сроки их проявления легко отодвигаются на более позднее время. Стоит изменить стиль вождения машины, очищать периодически систему выхлопа от грязи, самостоятельно нанести защитное покрытие, и проблемы сами по себе отодвинутся.

О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ

Как только появиться хоть малейшее подозрение на проблемы с выпускным трактом, необходимо принять меры для выявления и устранения этих подозрений. Поездки с неисправным глушителем могут создать проблемы со стороны соседей и служащих дорожной полиции.

Вас должны насторожить следующие проявления в работе системы выхлопа:

  • Появление увеличенного шума работающего мотора;
  • Наличие запахов выхлопных газов поблизости от машины, а в некоторых случаях и в салоне;
  • Появление под днищем машины дыма из прогоревших элементов выхлопа;

Не нужно откладывать в долгий ящик решение этой проблемы. Найдите несколько минут для обнаружения и определения поломки. После этого принимают решение о её устранении. Тут может быть всего два варианта, это ремонт глушителя или замена глушителя ВАЗ 2114.

РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА

Диагностика обнаружила одну или несколько небольших трещин в корпусе резонатора или основного глушителя. Менять в таком случае их новыми деталями экономически невыгодно. Можно своими руками произвести ремонт. Для этого приобретают ремкомплект глушителя: в него входят резиновые амортизаторы (на них подвешивается труба) и хомуты (для соединения стыков трубы). Их можно приобрести несколько видов.

Отремонтировать глушители ВАЗ 2114 можно такими способами:

  1. Приобретают любой теплостойкий герметик и промазывают им щели прогаров, именно щели, а не большие дыры. Следующим шагом будет очистка корпуса от грязи, краски и ржавчины. После этого проводят обезжиривание очищенного места и укладка герметизирующего слоя на ремонтируемое место;
  2. Покупают ремонтный комплект с термостойкой лентой и вязальной проволокой. Снова идёт подготовка ремонтируемой детали по аналогии с первым способом. После этого тщательно обматывают корпус лентой и производят обвязку проволокой. Прогоревшее место само затягивается в процессе работы двигателя;
  3. Ремонт с помощью холодной сварки. В первую очередь готовят холодную сварку к использованию. Далее нужно хорошо очистить и обезжирить повреждённый участок.После этого повреждение можно заделать сваркой (холодной).

Из описанных способов наибольшее количество положительных откликов получил способ с применением ремонтного комплекта.

Для владельцев машин, у которых имеется доступ к электросварке, можно порекомендовать такой метод ремонта глушителя. Из листа металла толщиной 1,5-2 мм вырезают латку нужных размеров. Прикладывают к месту ремонта и обваривают. Потом место ремонта нужно обработать защитным составом. Хорошие результаты даёт применение полуавтоматической сварки в среде защитных газов.

Замена

КАК ПРОИЗВЕСТИ ЗАМЕНУ

Диагностика показала, что ремонт не даст ожидаемого эффекта, значит,вам необходимо поменять глушитель ВАЗ 2114. Это сделать довольно просто при наличии новой детали. Операцию замены проводят своими руками в гараже или даже просто во дворе.

Любым доступным способом обеспечивается возможность доступа к элементам выхлопной системы. «Ведешкой» обрабатываются все болтовые соединения. Если таковой под руками не окажется, подойдёт керосин, тормозные жидкости или масла. Заранее готовят запасные резиновые подушки для подвески и инструмент. Вам понадобятся:

  • Два ключа рожковые, накидные или головки на «13»:
  • Щётка для металла;
  • Небольшой молоток.

Иногда открутить болты невозможно и их срезают доступным способом. Имейте это ввиду, при подготовке к работе.

Поменять глушитель ВАЗ 2114 можно так:

  1. Откручивают болт на соединительном хомуте и снимают его вместе с уплотнительной прокладкой;
  2. Освобождают его от подвески, отсоединяют от резонатора и снимают;
  3. При установке новой детали прокладку нужно промазать герметиком для систем выпуска и установить в обратной последовательности.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВЫБОРЕ НОВЫХ ДЕТАЛЕЙ СИСТЕМ ВЫХЛОПА

Завод изготовитель автомобиля рекомендует устанавливать детали от «АвтоВазАгрегат». Его стоимость начинается от 2300 рублей. Есть детали дешевле от Китайских производителей и других «неизвестных» компаний. Но длительного срока службы от них ожидать не приходится.

Хорошо зарекомендовали себя изделия из алюминизированной стали. Срок их службы колеблется от 3 до 6 лет, в то время как обычный чёрный металл выдерживает один год. Также хорошо служат детали из нержавейки, но они уникальны и дорогие.

Замена глушителя на ВАЗ 2114 своими руками

Как известно, автомобиль включает в себя несколько систем. Но все они связаны в единое целое, что вынуждает машину работать в оптимальном режиме. Потеря работоспособности одной из систем приводит к цепочке неисправностей.

Спортивная выхлопная система для турбо

Чтобы двигатель всегда работал максимально качественно и эффективно, система выхлопа должна обладать отменной проходимостью . Хороший выход отработанных газов имеет огромное значение для ВАЗ 2114 и любого другого авто.

Если же на пути выхода продуктов сгорания возникает преграда, может пострадать мощность мотора, либо он вовсе перестанет работать.

Далеко не последнюю роль в работе всей выхлопной системы играет глушитель.

Конструкция

Схема

Название во многом говорит о функциях и задачах данного элемента .

  1. Снижать шум, который производится поршневой системой силового агрегата.
  2. Отводить отработанные газы из мотора в безопасную область, то есть за пределы кузова. Если этого не будет, газы просто начнут попадать в салон.

Система отвода отработанных газов включает в себя несколько компонентов:

  • Приемная труба. Это элемент глушителя, который монтируется к двигателю по средствам жесткого крепления;
  • Резонатор. Это первый агрегат, который принимает звуковые колебания и раскаленные газы. Его конструкция позволяет снизить активность завихрений, заставляет вредные частицы оседать, тем самым снижать уровень загрязненности потока газов, которые выходят из камеры сгорания;
  • Глушитель. Основная часть конструкции, представляет собой объемную камеру, выполненную из металла. Она герметично закрыта, а внутри имеются разделения на отдельные секции. Проходя через них, газ успокаивается и очищается;
  • Выхлопная труба. Выводит газы за пределы кузова автомобиля.

Что выбрать?

Выхлопные системы Stinger

Есть несколько вариантов глушащих устройств, которые можно использовать в качестве замены старому элементу на ВАЗ 2114.

  • С завода на автомобилях ВАЗ предусматривается применение алюминиевого глушителя, эксплуатационный срок которого составляет до 6 лет. Недорогое, достаточно надежное решение.
  • Более дорогие вариации, выполненные из жаропрочной, нержавеющей стали. Стоят больше заводских, но отличаются надежностью и увеличенным сроком службы до 10-15 лет.

Чтобы придать вид дорогих изделий, низкокачественные глушители покрываются специальные красками. Потому приобретать детали советуем в проверенных, сертифицированных магазинах автозапчастей.

Негативные факторы воздействия газоотвода

Схема выпуска отработавших газов

Система газоотводов находится непосредственно под днищем автомобиля, что провоцирует ряд негативных воздействий.

  1. На корпус глушителя и горячую трубу регулярно попадает пыль, грязь, вода, из-за чего снижается прочность.
  2. Воздействие резких перепадов температур отрицательно сказывается на продолжительности службы системы.
  3. Влияние внешней коррозии.
  4. Негативное воздействие внутренней коррозии, возникает из-за скапливающегося конденсата при работе двигателя на холостых оборотах.
  5. Внутренние стенки разрушаются из-за агрессивных, пульсирующих влияний потоков газа, абразивных и химических частиц, которые оседают и разрушают материал.
  6. Элементарные механические повреждения, вызванные вибрациями и попаданиями по глушителю камнями, летящих из-под колес.

Признаки неисправности

Автомобиль сам подскажем вам, когда требуется замена глушителя. Нужно только прислушиваться к характерным признакам его неисправности:

  • Повышается шум во время работы двигателя;
  • Появляется запах выхлопа внутри салона или возле машины;
  • Из-под днища валит дым отработанных газов по причине образования отверстия в выхлопной системе.
Читать еще:  Главный тормозной цилиндр ваз 2114

Если вы поняли, что глушитель уже отработал свое и нуждается в замене, обязательно проведите ряд подготовительных мероприятий.

  • Обратив внимание на появившиеся признаки поломки, проверьте, что именно это за неисправность и где она возникла.
  • Приобретите новое устройство на замену старому. Обязательно убедитесь в магазине, что вы купили подлинный товар, а не подделку.
  • Купите новые подушки крепления, выполненные из резины. Пусть даже старые находятся в удовлетворительном состоянии. Под действием температуры и выхлопных газов, резиновые подушки быстро теряют свои характеристики. Потому не стоит рисковать.
  • Дополнительно купите кольцо из металлографита. Его монтируют на месте, где соединяется труба глушителя, непосредственно под хомут. Это делается с целью обеспечению лучшей герметичности.
  • Наличие полноценного ремокомплекта — очень полезная вещь.

Подготовка завершена, потому можно приступать к демонтажу старого и установке нового:

  1. Поставьте автомобиль на яму;
  2. Подготовьте к демонтажу хомут, который соединяет резонатор и трубу глушителя. Чтобы это сделать, два болта крепления зачищаются металлической щеткой, а гайки обрабатываются всемогущим средством WD40. Если его нет, возьмите тормозную жидкость или средство, которым удаляют ржавчину. Это проблемное место, из-за которого возникают сложности со снятием;
  3. Двумя ключами на 13 демонтируйте две гайки, которые держат хомут;
  4. Если же все проведенные манипуляции не дали результата, крепежи придется срезать болгаркой. Это не сложно. Хомут замените на новый, конечно же;
  5. Демонтировав хомут, достаньте уплотнительное кольцо, выполненное из металла;
  6. Отсоедините трубу глушителя от резонатора;
  7. Теперь можно легко снять сам глушитель;
  8. Монтаж нового элемента выхлопной системы выполняется в обратной последовательности;
  9. Кольцо прокладки обязательно обработайте смазкой. Причем это должен быть специальный герметик для выхлопных газов. Так герметичность соединения окажется на максимально уровне.

Ремонт. Возможно или нет?

Цельный выпускной коллектор с равными длинами труб

Замена глушителя — это скорее крайняя мера, поскольку не редко старый агрегат еще вполне жизнеспособен. Его просто необходимо отремонтировать.

  • Снимите для начала элемент, зачистите его и внимательно осмотрите со всех сторон;
  • Некоторые повреждения имеют необратимые последствия, потому выполнить ремонт будет невозможно;
  • Если осмотр показал, что ремонт реален, обзаведитесь ремкомплектом;
  • При наличии повреждений на металлическом корпусе глушителя, но сохранении прочности материала, выполняются сварочные работы. Для них потребуется полуавтомат и пластина, толщиной до 2 миллиметров;
  • Швы делайте прочными и толстыми, чтобы в скором времени не образовался новый прогар;
  • Мелкие трещины обрабатываются силиконовыми герметиками, которые выдерживают температурные воздействия до 1000 градусов по Цельсию;
  • Некоторые применяют стеклосткань, которая покрывается эпоксидной смолой с термостойкими добавками. Если вы применили этот метод, после ремонта запустите двигатель и дайте ему поработать час. Это позволит эпоксидной смоле как следует схватиться.

Очевидно, что глушитель играет серьезную роль в работе автомобиля ВАЗ 2114. Потому к его состоянию следует прислушиваться, вовремя предпринимать действия по ремонту и замене агрегата.

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2114: замена глушителя

КАК ПРОИСХОДИТ ВЫВОД ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ

Для отвода выхлопных газов разработана и установлена выхлопная система ВАЗ 2114, схема которой представлена на рисунке.

Схема выхлопной системы

  1. Кронштейн для крепления приёмной трубы;
  2. Уплотняющая прокладка;
  3. Зажим;
  4. Глушитель дополнительный;
  5. Резиновый амортизатор;
  6. Центральный глушитель;
  7. Резиновый амортизатор;
  8. Зажим, соединяющий трубы;
  9. Нейтрализатор;
  10. Кольцо уплотнительное для шарнира;
  11. Кислородный датчик;
  12. Труба приёмная.

Вывод отработанных газов происходит следующим образом. Из выпускного коллектора выхлопные газы попадают в канал, который называется приёмная труба, она направляет их дальше в нейтрализатор. Из его названия становится понятно, что он предназначен для дожигания остатков горючих веществ в отработанных газах.

В нём происходит первичное притупление шума выхлопа и уменьшение завихрений. Следующим «препятствием для газов становится резонатор глушителя, в котором «акустические зеркала» уменьшают шум выходящих газов ещё больше.А последней ступенью будет центральный глушитель. Система выхлопа изготовлена и установлена таким образом, что выброс газов происходит за пределами транспортного средства, это исключает их попадание в салон.

КАК УСТРОЕН ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ

Они бывают изготовлены из алюминизированной стали, нержавейки, чёрного металла и окрашиваются порошковым напылением. Набирает популярность установка прямоточных спортивных глушителей. Устройство глушителя можно увидеть на рисунке.

Глушитель

Глушитель ВАЗ 2114 состоит:

  1. Металлический корпус;
  2. Теплоизолирующий слой;
  3. Перегородка;
  4. Труба с перфорациями;
  5. Калиброванное отверстие (дроссель);
  6. Труба с перфорациями передняя;
  7. Входная труба;
  8. Перегородка в средней части;
  9. Выхлопная труба;
  10. Перегородка в передней части глушителя;
  11. Труба с перфорациями задняя;
  12. Перегородка в задней части;
  13. Металлический корпус.

Следует отметить, что выхлопная система ВАЗ 2115 с карбюраторным двигателем отличается от описанной конструкции выше. В ней не предусмотрена установка нейтрализатора для выходящих отработанных газов.

О ФАКТОРАХ, ВЛИЯЮЩИХ НА СРОК СЛУЖБЫ ЭЛЕМЕНТОВ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ

Элементы выхлопной системы работают под воздействием механических, тепловых и других видов нагрузок.

Сильное влияние на срок службы оказывают следующие факторы:

  • Быстрое нагревание до высоких температур, которое может вызвать перегрев элементов системы;
  • Частые колебания быстрого нагрева и резкого охлаждения;
  • Возникновение вибрации при работе силового агрегата;
  • Подверженность ударам и механическим повреждениям;
  • Загрязнения при движении в плохих погодных условиях;
  • Получение царапин и сколов от частиц дорожного покрытия;
  • Возникновение очагов коррозии как внутри, так и снаружи элементов системы выхлопа;
  • Недостаточная эффективность защиты металла.

Можно с уверенностью заявить, что для большей части этих факторов сроки их проявления легко отодвигаются на более позднее время. Стоит изменить стиль вождения машины, очищать периодически систему выхлопа от грязи, самостоятельно нанести защитное покрытие, и проблемы сами по себе отодвинутся.

О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ

Как только появиться хоть малейшее подозрение на проблемы с выпускным трактом, необходимо принять меры для выявления и устранения этих подозрений. Поездки с неисправным глушителем могут создать проблемы со стороны соседей и служащих дорожной полиции.

Вас должны насторожить следующие проявления в работе системы выхлопа:

  • Появление увеличенного шума работающего мотора;
  • Наличие запахов выхлопных газов поблизости от машины, а в некоторых случаях и в салоне;
  • Появление под днищем машины дыма из прогоревших элементов выхлопа;

Не нужно откладывать в долгий ящик решение этой проблемы. Найдите несколько минут для обнаружения и определения поломки. После этого принимают решение о её устранении. Тут может быть всего два варианта, это ремонт глушителя или замена глушителя ВАЗ 2114.

РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА

Диагностика обнаружила одну или несколько небольших трещин в корпусе резонатора или основного глушителя. Менять в таком случае их новыми деталями экономически невыгодно. Можно своими руками произвести ремонт. Для этого приобретают ремкомплект глушителя: в него входят резиновые амортизаторы (на них подвешивается труба) и хомуты (для соединения стыков трубы). Их можно приобрести несколько видов.

Отремонтировать глушители ВАЗ 2114 можно такими способами:

  1. Приобретают любой теплостойкий герметик и промазывают им щели прогаров, именно щели, а не большие дыры. Следующим шагом будет очистка корпуса от грязи, краски и ржавчины. После этого проводят обезжиривание очищенного места и укладка герметизирующего слоя на ремонтируемое место;
  2. Покупают ремонтный комплект с термостойкой лентой и вязальной проволокой. Снова идёт подготовка ремонтируемой детали по аналогии с первым способом. После этого тщательно обматывают корпус лентой и производят обвязку проволокой. Прогоревшее место само затягивается в процессе работы двигателя;
  3. Ремонт с помощью холодной сварки. В первую очередь готовят холодную сварку к использованию. Далее нужно хорошо очистить и обезжирить повреждённый участок.После этого повреждение можно заделать сваркой (холодной).

Из описанных способов наибольшее количество положительных откликов получил способ с применением ремонтного комплекта.

Для владельцев машин, у которых имеется доступ к электросварке, можно порекомендовать такой метод ремонта глушителя. Из листа металла толщиной 1,5-2 мм вырезают латку нужных размеров. Прикладывают к месту ремонта и обваривают. Потом место ремонта нужно обработать защитным составом. Хорошие результаты даёт применение полуавтоматической сварки в среде защитных газов.

Замена

КАК ПРОИЗВЕСТИ ЗАМЕНУ

Диагностика показала, что ремонт не даст ожидаемого эффекта, значит,вам необходимо поменять глушитель ВАЗ 2114. Это сделать довольно просто при наличии новой детали. Операцию замены проводят своими руками в гараже или даже просто во дворе.

Любым доступным способом обеспечивается возможность доступа к элементам выхлопной системы. «Ведешкой» обрабатываются все болтовые соединения. Если таковой под руками не окажется, подойдёт керосин, тормозные жидкости или масла. Заранее готовят запасные резиновые подушки для подвески и инструмент. Вам понадобятся:

  • Два ключа рожковые, накидные или головки на «13»:
  • Щётка для металла;
  • Небольшой молоток.

Иногда открутить болты невозможно и их срезают доступным способом. Имейте это ввиду, при подготовке к работе.

Поменять глушитель ВАЗ 2114 можно так:

  1. Откручивают болт на соединительном хомуте и снимают его вместе с уплотнительной прокладкой;
  2. Освобождают его от подвески, отсоединяют от резонатора и снимают;
  3. При установке новой детали прокладку нужно промазать герметиком для систем выпуска и установить в обратной последовательности.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВЫБОРЕ НОВЫХ ДЕТАЛЕЙ СИСТЕМ ВЫХЛОПА

Завод изготовитель автомобиля рекомендует устанавливать детали от «АвтоВазАгрегат». Его стоимость начинается от 2300 рублей. Есть детали дешевле от Китайских производителей и других «неизвестных» компаний. Но длительного срока службы от них ожидать не приходится.

Хорошо зарекомендовали себя изделия из алюминизированной стали. Срок их службы колеблется от 3 до 6 лет, в то время как обычный чёрный металл выдерживает один год. Также хорошо служат детали из нержавейки, но они уникальны и дорогие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector