Шумит моторчик печки ваз 2114

Поиск причин и устранение свиста печки ВАЗ-2114

Когда наступает зимний период, владельцам ВАЗ-2114 очень важна правильно работающая печка. Хочется сесть в тёплый автомобиль и поехать. Но не всегда это оказывается возможным. После езды весной и летом водитель обнаруживает, что при включении отопителя на обогрев печка издаёт свист. Этот неприятный шум доносится от вентилятора. Иногда свист пропадает сразу после начала работы обогрева, а в других случаях долго не прекращается. Это приносит дискомфорт и раздражает как минимум водителя и его пассажиров.

Как работает система отопления

Шумит печка ВАЗ-2114 из-за нарушений в работе системы отопления. При нормальном состоянии отопителя водитель получает только тепло и нормальный уровень шума. Определённые звуки печка всегда издаёт, но в норме они не доставляют проблем.

В салоне под приборной панелью находится радиатор системы отопления. Он обдувается воздухом с помощью вентилятора. На ВАЗ-2114 устанавливают довольно мощный вентилятор на несколько скоростей. Чем выше водитель выбирает скорость работы вентилятора, тем больше тепла поступает в салон.

Когда отопитель работает хорошо, самый заметный звук, издаваемый печкой, это потоки тёплого воздуха. Но при появлении неполадок нужно постараться скорее найти причины и избавиться от них.

Причины неисправностей

Если отопитель начинает шуметь или гудеть, это уже нужно считать поломкой или неисправностью. Посторонние звуки являются признаками выхода из строя:

  • при отсутствии обдува или появлении шума, потенциальной причиной будет вентилятор;
  • если после появления шума причина не была найдена и устранена, отопитель может резко перестать работать и прогревать салон, что говорит и поломке двигателя печки;
  • ещё печка может свистеть из-за щёток, подшипников или втулок, которые сломались.

Когда свистит моторчик печки автомобиля ВАЗ-2114, это говорит о неполадках в элементах отопительной системы. Потому лучше всего разобрать конструкцию и найти причину посторонних звуков.

Важно! При длительной эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114 отопитель может выйти из строя из-за недостаточного ухода и отсутствия профилактики работы системы. Подшипники, щётки и втулки вырабатывают свой ресурс. Потому единственным решением будет их полная замена.

Старайтесь быстро реагировать на появление свиста. Сначала он может доставлять только слуховой дискомфорт для водителя и пассажиров. Свист является прямым сигналом о нарушениях нормальной работы отопительной системы.

Начинать ремонтировать отопитель лучше с простых приёмов, которые могут помочь без замены элементов системы вернуть печку к нормальной и тихой работе. Для этого снимите устройство, удалите оттуда весь мусор и добавьте свежей смазки. Примерно в 50–70% случаев таких мер оказывается достаточно. Рассмотрим этапы ремонта, предназначенного для устранения свиста печки на ВАЗ-2114.

Важно! Печка соединена с электрической сетью автомобиля ВАЗ-2114. Потому перед началом работ не забудьте обесточить машину, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

  1. Обесточьте автомобиль, чтобы обезопасить себя. Это позволит предотвратить короткие замыкания.
  2. Снимите вентилятор печки. Сделать это не так сложно, но потребуется некоторое время.
  3. Другой вариант — освободить доступ к вентилятору без полного демонтажа.
  4. Если возле вентилятора есть грязь, застрявший мусор, то всё это нужно обязательно убрать. Часто именно попавший в систему осенью листик с дерева становился причиной свиста отопителя на ВАЗ-2114.
  5. Конструктивно вентилятор представлен как электромотор с пластиковой крыльчаткой на валу. Именно она обдувает радиатор отопителя.
  6. Распространённая причина свиста печки на ВАЗ-2114 заключается в электродвигателе. Если быть точнее, то в его компонентах. Подшипники и втулки вращаются, потому нарушение этого вращения может вызвать свист. Причина в грязи, износе и отсутствии качественной смазки.
  7. Если в вентиляторе обнаружили грязь, её нужно удалить. Определить необходимость очистки легко. Возьмитесь за крыльчатку пальцами, покрутите вал электродвигателя отопителя. Если вращение затруднено, очищайте корпус, снимайте всю грязь и смазывайте подвижные элементы смазкой. В этом случае хорошо подойдёт WD-40.
  8. Если вы не можете вручную прокрутить крыльчатку, это говорит о проблемах с подшипниками вала. Ремонтировать их не имеет смысла. Лучше сразу поменять. Но нужно разобрать электродвигатель печки и оценить состояние подшипников. Автовладельцы ВАЗ-2114 советуют просто поменять электромотор в сборе, чтобы не заниматься лишней работой. Но если бюджет очень ограничен, придётся разбирать конструкцию и менять только подшипники.

Если вам удалось всё сделать правильно, тогда свист, шум или гул пройдёт. Нельзя сказать, что на ВАЗ-2114 стоит плохая печка. Нужно только за ней присматривать, вовремя заниматься профилактикой и реагировать на сигналы о её неполадках.

Обязательно делитесь своим мнением об отопительной системе ВАЗ-2114 и рассказывайте про проблемы с печкой, которые преследовали вас. Будет очень интересно обсудить этот вопрос вместе, поделиться впечатлениями и дать полезные советы.

Как поменять моторчик печки на ВАЗ 2114, 2115, 2109.

Здравствуйте! Если вы не знайте как поменять моторчик печки на ВАЗ 2114, 2115, 2109 и задались вопросом как достать моторчик печки ВАЗ, то Вы попали по адресу. Ответы на свои вопросы Вы найдёте ниже, а если, вдруг, что-то не понятно — задавайте Ваш вопрос в комментариях.

Замена моторчика печки ВАЗ 2114, 2115, 2109 своими руками.

Когда шумит моторчик печки ваз 2114, 2109 или он вообще перестал работать — следует его заменить.

Где находится моторчик печки ВАЗ 2109 2114? Находится он между моторным щитом и лобовым стеклом, в том же отделе где стоит монтажный блок. Открываем капот и можем увидеть кожух корпуса моторчика печки.

Читать еще:  Ваз 2114 клиренс дорожный просвет

Первым делом снимаем кожух корпуса вентилятора печки.

После снятия кожуха скорее всего увидим кучу листвы вокруг корпуса. Убираем листву и весь мусор для того, чтобы он не упал в воздуховод при снятии моторчика печки.

Откручиваем крестовой отвёрткой два болта крепящих корпус вентилятора печки к моторному щиту.

Отсоединяем плюсовой провод и откручиваем провод массы моторчика печки. Находятся они под панелью, ближе к середине моторного щита.

В умных книжках написано: для того, чтобы достать моторчик печки — поверните его на 90 градусов и достаньте. Но на практике, почему-то у меня это ни разу не получилось. Я просто разделял корпус на 2 части и доставал их по очереди. При разделении корпуса моторчика печки пополам на морозе — защёлки могут треснуть, так, что делать это лучше в теплом гараже. Для располовинивания нужно разъединить 3 защёлки и снять соединительную резинку, которая находится со задней стороны. Так же снимите уплотнительный поролон между корпусом печки и воздуховодом.

Крышка моторчика печки крепится к корпусу двумя железными скобками, отцепив, которые, можно его поменять. Не потеряйте их! На одной скобке моторчик будет постоянно болтаться, гудеть и свистеть.

Откручиваем крестовой отверткой два болта и достаём мотр из корпуса.

Сбор происходит в обратном порядке. Помните, что чем плотнее корпус печки прижат к воздуховоду и, чем плотнее соединены половинки корпуса, тем сильнее будет поток воздуха.

Шумит печка ВАЗ 2114: что делать

Система отопления — крайне важный элемент любого автомобиля, обеспечивающий возможность комфортно путешествовать как в теплое, так и в холодное время года. Но иногда (особенно, если авто имеет большой пробег) можно заметить, что во время работы шумит печка ваз 2114. Сегодня мы постараемся разобрать основные причины этого явления и рассказать, как устранить посторонние звуки, возникающие в отопителе.

Печка ваз 2114

Устройство и принцип работы печки

Вся конструкция автомобильного отопителя — довольно простая.

Она включает в себя:

  • радиатор, расположенный под панелью внутри салона;
  • воздуховоды;
  • электрический вентилятор;
  • кондиционер (естественно, если он был установлен заводом или хозяином авто).

Вентилятор печки имеет несколько режимов работы, переключаемых последовательно — чем выше цифра выбранного режима, тем сильнее крутится его мотор и, соответственно, более активно происходит нагнетание воздуха в салон (зимой — теплого, идущего от радиатора печки, летом — холодного, от радиатора кондиционера).

Вентилятор печки ваз 2114

Ввиду своей простоты и небольшого количества элементов, система отопления автомашины выходит из строя крайне редко (как правило, первый раз заметить, что гудит печка ваз 2114, можно после пробега в 100.000 км). Причем, в подавляющем большинстве случаев выходит из строя именно вентилятор. О его основных неисправностях и их устранении мы и расскажем ниже.

Неисправности вентилятора

К наиболее частым поломкам, из-за которых шумит вентилятор печки ваз 2114, относятся:

  • износ графитовых щеток;
  • износ или разрушение опорных подшипников;
  • разрушение поверхности ротора;
  • загрязнение вентилятора.

Для того, чтобы точно определить — что именно стало причиной шума, вентилятор придется демонтировать.

Загрязненный вентилятор печки

Сделать это достаточно просто — нужно лишь:

  1. Открыть капот.
  2. Выкрутить четыре самореза, удерживающих кожух вентилятора.
  3. Развести половинки кожуха в стороны.
  4. Выкрутить два винта, фиксирующих корпус вентилятора к воздуховоду.
  5. Отключить клеммы с проводами от контактов вентилятора.
  6. Извлечь вентилятор из короба воздуховода.

Перед тем, как приступать к снятию вентилятора, следует отключить клеммы от аккумуляторной батареи, дабы избежать возможных замыканий в бортовой сети.

После того, как вентилятор демонтирован, первым делом следует проверить состояние его графитовых щеток — если они истерлись почти до конца, то их следует заменить новыми, с аналогичными габаритами. Как показывает практика — более, чем в 70% случаев это помогает вернуть устройство к жизни без дополнительных вмешательств в его конструкцию.

Если же после этой процедуры вентилятор по прежнему продолжает шуметь или издавать свист, значит в нем присутствует более серьезная неисправность, для устранения которой придется выполнить его разборку.

Ремонт вентилятора отопителя

Перед тем, как приступить к полной разборке вентилятора и замене его узлов, можно попытаться выполнить очистку, которая поможет устранить скопившиеся в устройстве пыль и грязь, часто являющиеся причиной затрудненного вращения ротора и, как следствие — причиной появления непонятных звуков.

Разбираем вентилятор печки

Для этого нужно:

  • очистить всю видимую грязь со всех поверхностей вентилятора;
  • удалить из его турбинки накопившиеся за долгое время листья, траву и прочий сор (очень часто именно они, а не разбитые подшипники, являются причиной свиста и треска при работе вентилятора);
  • пропылесосить его или продуть сжатым воздухом, периодически проворачивая вал двигателя;
  • смазать все опорные подшипники маслом (при выполнении этой процедуры без разборки вентилятора удобнее всего использовать смазку, находящуюся в баллончике под давлением).

Для наиболее легкого вращения ротора рекомендуется использовать силиконовую смазку — она хорошо справится даже с большими оборотами вала и, при этом, устранит даже минимальные звуки в подшипниках.

Читать еще:  Устройство фары ваз 2114

Если же после процедуры очистки все равно свистит печка ваз 2114, значит вероятнее всего выработаны или рассыпались подшипники. Для того, чтобы их заменить — все таки придется разобрать вентилятор.

Для этого нужно:

  1. Открыть его пластмассовые защелки, поддев их отверткой либо прочным лезвием.
  2. Располовинить корпус.
  3. Удалить стопорное кольцо (сделать это можно при помощи специального съемника либо все тем же плоским прочным лезвием).
  4. Снять крыльчатку с вала электромотора. Если сделать это «от руки» не удается, то следует аккуратно удерживая ее, выбить вал при помощи молотка и небольшой выколотки.
  5. Поддеть небольшой отверткой пару пружинных скобок.
  6. Снять крышку электромотора.
  7. Извлечь ротор из корпуса.

Получив таким образом полный доступ к внутренностям двигателя, следует первым делом осмотреть подшипники и, в случае их очевидных дефектов или износа, заменить их. После установки новых подшипников их рекомендуется смазать (как и говорилось выше — лучше всего силиконовой смазкой).

Также, при разборке мотора следует внимательно осмотреть его ротор — если на нем видны следы повреждения отдельных дорожек, обгорания или сильного износа, то, скорее всего, придется заменять весь двигатель вентилятора, поскольку отремонтировать ротор попросту не удастся, а найти новый именно для мотора вентилятора печки — крайне проблематично.

Полезное видео

С дополнительной информацией по данному вопросу вы сможете ознакомиться в видео ниже:

Как поменять моторчик печки на ВАЗ 2114, 2115, 2109.

Здравствуйте! Если вы не знайте как поменять моторчик печки на ВАЗ 2114, 2115, 2109 и задались вопросом как достать моторчик печки ВАЗ, то Вы попали по адресу. Ответы на свои вопросы Вы найдёте ниже, а если, вдруг, что-то не понятно — задавайте Ваш вопрос в комментариях.

Замена моторчика печки ВАЗ 2114, 2115, 2109 своими руками.

Когда шумит моторчик печки ваз 2114, 2109 или он вообще перестал работать — следует его заменить.

Где находится моторчик печки ВАЗ 2109 2114? Находится он между моторным щитом и лобовым стеклом, в том же отделе где стоит монтажный блок. Открываем капот и можем увидеть кожух корпуса моторчика печки.

Первым делом снимаем кожух корпуса вентилятора печки.

После снятия кожуха скорее всего увидим кучу листвы вокруг корпуса. Убираем листву и весь мусор для того, чтобы он не упал в воздуховод при снятии моторчика печки.

Откручиваем крестовой отвёрткой два болта крепящих корпус вентилятора печки к моторному щиту.

Отсоединяем плюсовой провод и откручиваем провод массы моторчика печки. Находятся они под панелью, ближе к середине моторного щита.

В умных книжках написано: для того, чтобы достать моторчик печки — поверните его на 90 градусов и достаньте. Но на практике, почему-то у меня это ни разу не получилось. Я просто разделял корпус на 2 части и доставал их по очереди. При разделении корпуса моторчика печки пополам на морозе — защёлки могут треснуть, так, что делать это лучше в теплом гараже. Для располовинивания нужно разъединить 3 защёлки и снять соединительную резинку, которая находится со задней стороны. Так же снимите уплотнительный поролон между корпусом печки и воздуховодом.

Крышка моторчика печки крепится к корпусу двумя железными скобками, отцепив, которые, можно его поменять. Не потеряйте их! На одной скобке моторчик будет постоянно болтаться, гудеть и свистеть.

Откручиваем крестовой отверткой два болта и достаём мотр из корпуса.

Сбор происходит в обратном порядке. Помните, что чем плотнее корпус печки прижат к воздуховоду и, чем плотнее соединены половинки корпуса, тем сильнее будет поток воздуха.

Lada-forum.ru

Шумит вентилятор печки Самары 2

  • Спасибо
  • Не нравится

sagement 08 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

kriaki 08 Сен 2008

Всем, здавствуйте! У меня возник вопрос, на самаре 2 у всех ли сильно гудит вентилятор печки? Когда первая скорость, она уже работает на одном уровне звука с движоком на холостом, не говоря уже про остальные режимы! Интересно это больше шум несмазанного движка, или это особенность крыльчатки, и она по любюму шумит?

х.з.я музыку по-громче включаю

  • Спасибо
  • Не нравится

Мих1 08 Сен 2008

Всем, здавствуйте! У меня возник вопрос, на самаре 2 у всех ли сильно гудит вентилятор печки? Когда первая скорость, она уже работает на одном уровне звука с движоком на холостом, не говоря уже про остальные режимы! Интересно это больше шум несмазанного движка, или это особенность крыльчатки, и она по любюму шумит?

У меня только на большой скорости воет, а на первой почти не слышно. А у тебя как, воет или просто шум?

  • Спасибо
  • Не нравится

sagement 08 Сен 2008

У меня только на большой скорости воет, а на первой почти не слышно. А у тебя как, воет или просто шум?

Просто шум, я воспринимал его как должное пока не проехался со знакомым, на старом лансере, где печку слышно только на последней скорости((

  • Спасибо
  • Не нравится

kriaki 08 Сен 2008

Просто шум, я воспринимал его как должное пока не проехался со знакомым, на старом лансере, где печку слышно только на последней скорости((

сравнил

  • Спасибо
  • Не нравится

sagement 08 Сен 2008

сравнил

Только новая печка самары 2 разработана лет пять назад, а у лансера 20, за державу обидно((

  • Спасибо
  • Не нравится

kriaki 08 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

sagement 08 Сен 2008

а как ты хотел?в наших машинах всё слышно.а если не слышно,значит не работает.принцып такой

И не только слышно, должно быть, но и чуствовать должен как вибрирует и трясет

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 08 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

sagement 08 Сен 2008

Снимаешь мотор, разбираешь, смазываешь, собираешь и наслаждаешься.

Стоит попробовать, но я смотря на крыльчатку, все же думаю что это у неё такая аэродинамика шикарная Зато дует хорошо!

Кстати ещё одно интересное наблюдение по поводу этой же «печки» когда снимал вентилятор обнаружил что он стоит на спец резиновых шайбах-проставках, за счет чего выход вентилятора не плотно прижимается к входу печки. Это специально сделано? Веди получается через эту щель просто выходит лишний воздух, кот. должен идти в салон, а он обратно идет, рециркуляция блин)

  • Спасибо
  • Не нравится

Алекс2115 10 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Gromozeka 10 Сен 2008

Интересно, кто разбирал, скажите — туда кулеры компутерные бесшумные подойдут? А то можно купить залман какойнить и вообще его никогда не слышать больше. Меня эта турбина тоже запарила.

А у меня вообще грохот стоит если на вторую скорость во время движения врубить. А если на третью — похоже на работу отбойного молотка.

  • Спасибо
  • Не нравится

sagement 12 Сен 2008

Кулеры от компа конечно можно вкорятить, но боюсь производительность не та будет, если только четыре Zalman 120, и регулировать скоростями количество включенных кулеров

Смех смехом, может на самом деле обсудить проект замены, этой ВАЗовской турбины, на что-то более мирное))

Боюсь единственная проблема этого решения как защитить кулеры от влаги?

  • Спасибо
  • Не нравится

mad&bad 12 Сен 2008

Кулеры от компа конечно можно вкорятить, но боюсь производительность не та будет, если только четыре Zalman 120, и регулировать скоростями количество включенных кулеров

Смех смехом, может на самом деле обсудить проект замены, этой ВАЗовской турбины, на что-то более мирное))

Боюсь единственная проблема этого решения как защитить кулеры от влаги?

Да ладно вам.. У меня машина старая, но если вычистить всю хрень завалившуюся в печку, то вполне сносно. На первой почти ничего не слышно, на ходу тем более. На второй — свистит тихонько, даж прикольно, как турбина самолёта, только ооочень тихо Ну я третья — шум воздуха слышно и низкий такой гул, но тоже не сильно громкий. Может, кому как повезло..

  • Спасибо
  • Не нравится

sagement 12 Сен 2008

Да ладно вам.. У меня машина старая, но если вычистить всю хрень завалившуюся в печку, то вполне сносно. На первой почти ничего не слышно, на ходу тем более. На второй — свистит тихонько, даж прикольно, как турбина самолёта, только ооочень тихо Ну я третья — шум воздуха слышно и низкий такой гул, но тоже не сильно громкий. Может, кому как повезло..

У меня на третей, просто «под крылом самолета на взлете», движек может перекричать если только до 5000 разкрутить:-) Хотя магнитола спасает и от этого

  • Спасибо
  • Не нравится

Roman22 15 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

FaceOff 15 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Andrey163 10 Окт 2008

Хотите избавиться от шума? поставте иномарошный моторчик, мне достался с крауна, доволен уже год, не шумит и обототов на мах. в 2 раза больше чем на штатном.

Какая переделка требуется?

  • Спасибо
  • Не нравится

Finder 13 Окт 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Roman22 24 Окт 2008

А вотя заметил что характер издаваемого звука на 10х и 15х разный: на 10х впечатление что скорость потока очень большая и что сквозит, ветер воет,а вот в 15х напртив дело помоему в механизмах,мотор наверное или действительно аэродинамика крыльчатки не проработана. Вот все таки интересно какой движок туда можно запихнуть чтоб тише работал. Чет Roman22 не пишет. 🙁

Помоему любой с японца можно, у них они стоят у всех в салоне и расчитаны на малый шум,при этом большую скорость.
Переделки коснулись только корпуса, так называемая улитка, моторчик что мне достался был поболее, ножовка, напильник, пару тюбиков супер клея, лучше геля, много матотов о том что придумали нженеры автоваза , на работе с перекурами часа за 3 управился, крыльчатку оставил свою т.к. от ино была больше, (по валу подошла без проблем) но вроде как грят есть с такими крыльчатками как у нас.

Мне трудно сказать с чего мне досталось, тот кто отдал сказал с крауна, парень хател себе его в маскаля инсталировать но продал машину в итоге, как он мне объяснил, тупо береш своё и едеш по разборкам, там тебя заводят на склад и выбираеш что более мение подходит, так он выбирал себе, в итоге подошло и ко мне.

Вот фота, на всякий случай дома делал, а вот самого процесса переделки нет..

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector