Регулятор давления топлива ваз 2114

Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 – определение неисправностей и замена

Регулятор давления топлива (РДТ) на ВАЗ 2114 необходим для поддержания в топливной системе транспортного средства постоянного давления горючего при различных вариантах функционирования мотора.

Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 – что он собой представляет?

РДТ является, по сути, предохранительным клапаном мембранного типа, который монтируется в топливной рейке (рампе) форсунок двигателя автомобиля. С одной стороны на регулятор давления оказывает влияние давление в топливной системе, с другой – давление пружины и явление разряжения воздуха в трубе (впускной).

Обслуживание интересующего нас регулятора производится вместе с указанной выше рампой, так как РДТ является ее неотъемлемой частью.

Три главные функции регулятора ВАЗ 2114:

  • Снижение величины давления горючего при его снижении во впускной трубе.
  • Поддержание в форсунках показателя давления на постоянном уровне.
  • Компенсирование нагрузок при различных режимах работы мотора транспортного средства.

Симптомы неисправностей РДТ Самары-2

О том, что в регуляторе давления топлива ВАЗ 2114, возможно, возникли неполадки, сигнализируют такие явления:

  • на холостом ходу коленчатый вал вращается нестабильно;
  • мотор требует много горючего;
  • пуск ДВС является ощутимо затрудненным;
  • при движении машина демонстрирует недостачу мощности;
  • на холостых оборотах мотор может неожиданно остановиться;
  • в выхлопе фиксируется высокое содержание СН и СО.

Озвученные симптомы могут проявиться в следующих ситуациях:

  • низкое качество горючего (если вы постоянно пользуетесь бензином, который разбавляют водой, поломка регулятора неизбежна);
  • длительное время простоя автомобиля.

Точно установить причину выхода РДТ из строя можно самому, используя для этих целей стандартный манометр. С его помощью следует определить то, какой напор имеется в топливной системе.

Причем замеры необходимо производить на разных режимах эксплуатации двигателя автомобиля:

  • с РДТ при снятой трубке (нормой является давление 3,3 атмосферы);
  • на холостом ходу (норма – 2,5 атмосферы);
  • когда труба обратного тока находится в пережатом состоянии (норма – 7 атмосфер);
  • в момент включения зажигания (норма – 3 и более атмосфер).

Для проведения замеров манометр помещают между штуцером и топливом. Не забудьте предварительно отключить вакуумный шланг, а также обследовать топливную магистраль на предмет наличия на ней механических дефектов. Если горючее будет где-либо просачиваться, достоверность измерений будет крайне мала.

Процесс замены регулятора на Самаре-2

Демонтаж РДТ допускается осуществлять исключительно при холодном ДВС. Выполняется процесс снятия регулятора по схеме, приведенной далее:

  • от аккумуляторной батареи отбрасывается минусовой провод;
  • демонтируются гайки, которые находятся на сливной трубке (при этом происходит уменьшение давления в системе, и чтобы оно происходило нормально, штуцер шланга желательно придерживать рукой);
  • используя резиновое кольцо, соединяем трубочку и шайбу;
  • после этого следует убрать прижимную планку, демонтировав крепящий ее винт.

Затем нужно слегка ослабить гайку, предназначенную для поддержки трубы слива и РДТ, и открутить крепеж, соединяющий рампу и регулятор. Аккуратно выполнив данную операцию, можно полностью открутить гайку и убрать с рампы нужное нам устройство.

Установка нового регулятора выполняется по обратной схеме. Думается, подобный процесс у более-менее опытного водителя особых затруднений не вызовет. Если же вы думаете, что не справитесь с монтажом РДТ, просто обратитесь на ближайшую станцию техобслуживания.

Все о регуляторе давления топлива на ВАЗ 2114

Если посмотреть на топливную систему современного автомобиля, то можно констатировать тот факт, что это сложный механизм, требующий квалифицированного ухода и обслуживания. В состав этой системы входят:

  1. Бак для запаса топлива;
  2. Датчик топлива ВАЗ 2114;
  3. Топливный насос;
  4. Фильтр тонкой очистки бензина;
  5. Система трубопроводов для подачи бензина;
  6. Рампа с форсунками;
  7. Регулятор давления топлива.

В случае нарушений или отказов одного из элементов топливной системы, начинаются перебои в работе двигателя, а то и полная его остановка. Чтобы ориентироваться в том, что предпринимать в таких случаях, в частности рассмотрим работу регулятора давления топлива на ВАЗ 2114.

РДТ на ВАЗ

НЕМНОГО О РАБОТЕ ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА

Последние разработки конструкторов автомобильного завода в Тольятти приблизили выпускаемые модели к лучшим европейским образцам, но досадные, мелкие поломки в состоянии добавить «ложку дёгтя в бочку с медом». К ним в полной мере можно отнести проблемы с датчиком уровня бензина в баке автомобиля.

Он находится в одном блоке с бензонасосом. В него входят подвижный рычаг с поплавком, резистор и контактная группа, которая включает сигнальную лампу резерва бензина в баке. Среди самых распространённых неисправностей этого узла, наиболее часто встречаются такие неполадки, как, обрыв резистора, окисление подвижного контакта или выводных клемм. Очень редко случается потеря герметичности поплавка в указателе уровня топлива.

В любом случае для ремонта или обслуживания этого узла, его необходимо извлечь из топливного бака. Для выполнения этой работы снимают подушку заднего сидения и обивку, которая закрывает доступ к крышке бензобака.Выполняя эту операцию, не следует забывать, что работаете с легковоспламеняющимся веществом. Необходимо строго выполнять правила пожарной безопасности.

Выворачивают все саморезы, крепящие крышку, слегка сдвигают её вперёд и снимают с топливного бака. Перед снятием топливного блока, необходимо стравить давление в топливной магистрали. Для этого есть несколько способов, а самый простой из них, это оставить без движения автомобиль примерно на 4 часа.

Отключают от модуля провода и бензопровод, соблюдая осторожность, чтобы не разлить остатки бензина в шлангах. Вытаскивать бензонасос нужно аккуратно, чтобы не повредить поплавок. Замена датчика топлива проводится с помощью отвёртки с тонким лезвием.

Как это происходит:

  • Отвёрткой сдвигают стопорное кольцо и получают возможность для снятия крышки с топливного модуля;
  • Снимают все провода, отжимают фиксаторы на крышке и снимают по пазам сам датчик;
  • Следующим шагом будет снятие измерителя с блока.

Чтобы установить новый топливный датчик, всё необходимо выполнить в обратном порядке.

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С НИМ

Этот узел предназначен для поддержания требуемого напора бензина в каждой форсунке на любом режиме работы двигателя.

Признаки неисправности регулятора давления топлива, иногда возникающие в работе:

  1. Затруднён пуск двигателя;
  2. Перебои в работе мотора на холостых оборотах, вплоть до полной остановки;
  3. Увеличивается расход бензина;
  4. Снижение мощности двигателя.

КАК РАБОТАЕТ РЕГУЛЯТОР

Регулятор давления топлива, или сокращённо РДТ ВАЗ, представляет собой устройство в виде клапана с мембранной. Его место для установки находится в рейке подачи топлива (топливная рампа). На мембрану «давят» с двух сторон. По одну из сторон давит напор бензина, а с другой стороны «упирается» пружина с воздухом из впускного коллектора.

Месторасположение РДТ в топливной рампе

При полном отказе клапана в работе, сброс топлива обратно в бак становится невозможным. Напор бензина повышается примерно в два раза, а это приводит к повышенному его расходу.

Читать еще:  Датчик дмрв ваз 2114 признаки неисправности

Когда клапан перестаёт держать напор, будет свободная циркуляция бензина в системе, а это уже явное понижение рабочего давления топлива. Это станет причиной потери мощности двигателя.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Давайте кратко рассмотрим вопрос о том, как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2114. Это в полной мере относится и к моделям ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115. На карбюраторных моторах подачу бензина можно было проверить, отсоединив топливный шланг от карбюратора, чтобы увидеть струю подаваемого бензина. На инжекторных двигателях такой приём уже неприемлем. Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 проверяют, измеряя напор подаваемого бензина манометром.

Как проверить регулятор давления топлива самостоятельно, рассмотрим с некоторыми подробностями:

  • Отвинчивается пробка на штуцере, заодно проверяют на упругость кольцо, служащее уплотнителем;
  • Вывинчивается золотник из штуцера примерно так же как из шины;
  • Манометр хомутом закрепляют на штуцере и проверяют создаваемый напор бензина на разных режимах.

На корпусе РДТ нанесены показатели давления бензина для сравнения с получаемыми результатами при проверке. Если показания отличаются от рекомендованных, регулятор давления топлива ВАЗ подлежит смене.

О ЗАМЕНЕ РДТ

Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2114 производится на остывшем моторе и при снятом напоре в топливной системе. Давайте рассмотрим как снять регулятор давления топлива. Для этого необходимо:

  1. Отключить клеммы АКБ;
  2. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов;
  3. Открутить гайки на трубке для слива бензина. При этом необходимо аккуратно отвинчивать гайку и придерживать шланг. В системе может оставаться бензин;
  4. Нужно надёжно скрепить шайбу и трубку;
  5. Открутив болт, установленный на прижимной планке, снимают её;
  6. Следует немного отпустить гайку, удерживающую регулятор и трубку слива;
  7. Отсоединить винты, которые соединяют РДТ и рампу;
  8. С осторожностью отсоединяют гайку и можно снимать РДТ с рампой.

Новый регулятор устанавливается на топливную рампу в обратно порядке.

Операция с заменой регулятора для опытных автолюбителей не составит особых проблем, но если есть хоть малейшие сомнения в своей компетенции, лучше обратиться к специалистам.

Регуляторы давления сегодня не относятся к разряду особо дефицитных запасных частей. Приобрести их можно в торговых сетях, на авторынках, в сервисных центрах. Стоимость регулятора может колебаться от 500 до 700 рублей.

Регулятор давления топлива ВАЗ 2114: назначение, проверка и замена

Пожалуй, все автомобилисты слышали про такую небольшую деталь, как регулятор давления ваз 2114, но при этом немногие знают о том, что при ее выходе из строя могут случиться большие проблемы. В сегодняшней статье мы разберем назначение, принцип действия и правила ремонта этого регулятора.

Назначение регулятора

Такое устройство, как регулятор давления топлива ваз 2114, предназначается для поддержания на одном уровне и, при необходимости, коррекции давления бензина в системе. Конструктивно он представляет собой механизм из мембраны и клапана, расположенный внутри топливной рампы (она же — рейка подачи топлива). С одной стороны на мембрану регулятора давит напор бензина, а с другой — пружина.

Если давление топлива в системе оказывается слишком высоким — клапан открывается и лишний бензин сбрасывается обратно в бензобак, после чего давление возвращается к нормальным показателям.

В случае, если рдт оказывается в заклинившем состоянии, сброс бензина (а с ним — и избыточного давления) оказывается невозможным. В результате этого общее давление в топливной системе возрастает в 2 и более раза, что влечет за собой сильный перерасход топлива.

В ситуации же, когда клапан вовсе перестает держать напор топлива, происходит постоянный сброс бензина и его свободная циркуляция по системе. Это, в свою очередь, приводит к резкому падению давления и, как следствие, сильному падению мощности двигателя. По той же причине запуск мотора (особенно после длительной стоянки) становится затрудненным, приходится длительное время раскручивать стартер перед тем, как двигатель заведется.

Как можно видеть из сказанного выше — и заклинивший и, наоборот, ослабевший клапан регулятора давления не может привести ни к чему хорошему. Именно поэтому при первых же признаках его неисправности следует выполнить замену всего устройства. О том, как это сделать правильно — поговорим чуть ниже, но сначала скажем пару слов о проверке устройства своими руками.

Проверка регулятора давления

Проверить работоспособность рдт ваз 2114 можно при помощи манометра. Его следует подсоединить между штуцером и бензошлангом, отсоединив предварительно вакуумный шланг.

Выполняют подключение в следующем порядке:

  1. Вывинтить пробку штуцера.
  2. Вывинтить золотник из внутренней полости штуцера.
  3. Подключить к штуцеру шланг манометра.
  4. Зафиксировать шланг при помощи хомутика.

Важно отметить, что перед проверкой работоспособности регулятора следует осмотреть все шланги топливной системы на предмет повреждений. Даже при наличии небольших дыр или трещин результаты измерения давления окажутся некорректными.

Выполняют измерения в четырех различных режимах, при которых давление должно равняться:

  • сразу после включения зажигания — 3 атм или чуть больше;
  • на холостом ходу — около 2,5 атм;
  • при снятой с регулятора трубке давления топлива — 3,3 атм;
  • при полностью пережатом шланге обратного тока — около 7 атм.

Если результаты замеров соответствуют приведенным выше величинам, значит регулятор исправен, если нет — его придется заменить.

Стоит отметить, что главными причинами, приводящими к поломке регулятора, являются либо очень длительный простой автомашины либо низкое качество бензина.

В случае, когда под руками нет манометра, можно определить выход из строя устройства и по ряду косвенных признаков, а именно:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • нестабильная работа мотора на низких и холостых оборотах. «Подгазовка» практически не прибавляет мощности;
  • резкие скачки оборотов, чаще всего — на холостом ходу;
  • рывки автомашины во время движения, нестабильное поведение на дороге;
  • потеря ускорения и скачки оборотов после переключения передачи;
  • сильное увеличение расхода топлива;
  • следы горючего, подтеки на шлангах топливной системы (при этом, замена шлангов и хомутов не дает нужного результата).

Все эти признаки, тем более проявляющиеся комплексно, являются прямым показанием для замены регулятора давления.

Замена устройства

Для того, чтобы заменить датчик давления топлива ваз 2114 на новый, нужно отключить мотор машины и дождаться его полного охлаждения (выполнять замену при горячем или, тем более, работающем двигателе — категорически запрещено).

После того, как мотор остынет, следует слить из системы топливо и произвести следующие действия:

  1. Отсоединить «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтировать шланг вакуумного усилителя тормозной системы.
  3. Отвинтить гайки на трубке слива бензина, поддерживая шланг рукой.
  4. Соединить шайбу с трубочкой при помощи резинового кольца.
  5. Выкрутить винт, фиксирующий прижимную планку.
  6. Убрать прижимную планку.
  7. Слегка открутить гайку, удерживающую трубку слива и регулятор давления.
  8. Вывинтить винты, крепящие регулятор к топливной рампе.
  9. Вывинтить крепежную гайку и снять регулятор с топливной рейки.
Читать еще:  Патрубки печки ваз 2114

Новый регулятор следует монтировать в точно таком же порядке, но в обратной последовательности. Приобретать взамен вышедшему из строя датчику следует устройство точно такой же модели (цена регуляторов не так высока и составляет около 500 рублей). Купить новый датчик можно практически в любом автомагазине.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:


Регулятор давления топлива ВАЗ 2114

Регулятор давления топлива необходим для поддержки давления горючего в системе машины, конкретно это касается форсунок, в момент переключения двигателя на разные режимы работы. Он регулирует меняющиеся нагрузки на двигатель, при усилении давления в трубе впуска, регулятор усиливает напор горючего, при ослаблении давления в трубе впуска, ослабляет напор горючего. Причем, клапан регулятора, приоткрываясь, отправляет в бак его излишки.

Регулятор давления топлива ваз 2114

Неисправность регулятора давления топлива ваз 2114

Обязательно обращайте внимание на работу вашего автомобиля, т.к. если в системе что-то неисправно машина вам даст знать, дело останется за малым, выявить причину неисправности.

В случае если регулятор напора топлива ВАЗ неисправен, соответственно определяем неполадки по следующим признакам:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Мотор, работая на холостых оборотах, неожиданно останавливается.
  • При движении обеспечивается низкая мощность.
  • Плохо заводиться мотор.

Клапан регулятора вышел из строя , в результате излишки горючего не выливаются обратно в бак, а уровень напора топлива в системе повышается выше положенного 2,5кг/см 2, это отражается на величине топлива проникающего в камеру сгорания через форсунки. И в результате бензин сгорает не весь.

Клапан не выдерживает , при этом горючее беспрепятственно движется по всей системе, и в итоге уменьшает напор, соответственно при увеличении оборотов горючего просто не хватит. Мощность мотора падает, во время остановки двигателя давление должно сохраняться, но учитывая тот факт, что клапан не может его сдержать, перед тем как завести мотор приходиться длительное время крутить стартером, создавая более-менее необходимый напор для мотора.

Выявляем проблему

Для того чтобы точно выявить неисправность в регуляторе давления топлива необходимо провести правильную проверку.

Если есть опыт, возможно, проверить датчик самостоятельно, в противном случае придется посетить СТО.

Чтобы выяснить качество функционирования регулятора необходимо измерить уровень напора в топливной системе, для этих целей прекрасно подойдет манометр.

Важный момент! Диагностику напора топлива необходимо проводить в четырех режимах работы мотора.

  1. Замеряем уровень при включении зажигания.
  2. Замеряем уровень при холостом ходу.
  3. Замеряем уровень при снятой трубке с регулятора топливного давления.
  4. Замеряем уровень при пережатой трубке обратного тока.

Норма по уровню показателей топливной системы:

  • Во время холостого хода 2,5Атм.
  • Во время зажигания не менее 3Атм.
  • Во время снятой трубки вакуума 3,3Атм.
  • При пережатой трубке обратного тока 7Атм.
  • Во время подачи газа напор увеличивается до 3Атм, и понижается до 2,5Атм.

На заметку! Перед проведением диагностики системы внимательно просмотрите, чтобы на топливной магистрали не было повреждений, соответственно топливо нигде не просачивалось, т.к. результат измерения будет недостоверным.

Манометр присоединяется в промежутке между топливным шлангом и штуцером, при этом вакуумный шланг отсоединяется.

В случае если давление не повышается, замените шланг вакуума и повторно его замерьте. Но если эти манипуляции не подействовали, и давление не повысилось, значит, регулятор не исправен и подлежит обязательной замене.

Для сведения: на поверхности клапана имеются значения необходимых показаний, обязательно сравните их с полученными результатами во время проверки.

Неисправность регулятора может возникнуть в следствие:

  1. Продолжительного простоя машины, без эксплуатации.
  2. Некачественное топливо, сильно разбавленное водой.
  • В систему накачиваем топливо, затем зажигание выключаем и наблюдаем за манометром. По норме давление должно понизится до 0,7Бар и установиться на этом показателе, но в случае падения до 0, соответственно регулятор неисправен, или проблема в клапане моторчика бензонасоса.
  • Увеличиваем обороты до 3000 и наблюдаем за показаниями манометра, падение стрелки означает выход из строя бензонасоса, его необходимо менять.
  • Если бензонасос длительное время набирает давление, соответственно проблема кроется в забитом фильтре топлива, либо забита сеточка бака.

Замена регулятора

Снимается регулятор только при холодном моторе. При нахождении мотора в состоянии работы, внутри сохраняется топливное давление, поэтому до начала процедуры замены показатели напора нужно понижать.

Замена регулятора давления топлива ваз 2114

  1. Открепляется клемма провода « — » от аккумулятора.
  2. Снимается вакуумный шланг.
  3. Снимаем гайки сливной трубки, аккуратно понижая уровень давления. В период проведения процедуры придерживайте штуцер шланга.
  4. Скрепляем шайбу и трубочку посредством кольца из резины.
  5. Отсоединяем винт, крепящий прижимную планку, и убираем ее.
  6. Немного откручиваем гайку, держащую регулятор и трубку слива.
  7. Отсоединяем винты крепящие регулятор к рампе.
  8. Осторожно отсоединяем гайку, и регулятор снимаем с рампы.
  9. Крепим регулятор таким же методом, но в другом порядке.

Важно, при неработающем двигателе, включенном зажигании и работающем электрическом бензонасосе топливное давление в форсунках должно колебаться в районе 300кПА. Если уровень ниже обозначенного, существует возможность нарушения функции, всей системы питания мотора.

Датчик давления топлива ВАЗ 2114

Замер текущего топливного напора осуществляется при помощи датчика давления. Он необходим для осуществления контрольных функций прямого впрыска на бензиновых двигателях. Местом его установки является рампа топливная.

Использование датчика помогает поддержать напор системы впрыска, играющего важную роль при поддержании необходимой мощности, понижения уровня вредных выбросов и снижение шумового показателя в период нахождения двигателя в рабочем состоянии.

Для некоторых систем устанавливают два датчика, один на высокое давление, другой на низкое давление.

Если датчик неисправен, система управления применяет обычные показатели давления, но мощность мотора понижается.

Цена на регулятор давления топлива ВАЗ 2114

В интернет-магазине есть возможность без проблем найти и приобрести необходимые запчасти на ВАЗ 2114, в том числе регулятор топливного давления, по доступным ценам.

Регулятор давления топлива ВАЗ-2114: признаки неисправности, ремонт. Топливная система ВАЗ-2114

Все двигатели с электронной системой впрыска топлива оснащаются устройствами, поддерживающими необходимое давление горючего в топливопроводе. В силовом агрегате ВАЗ-2114 эту функцию выполняет специальный регулятор. Именно благодаря ему бензин под напором поступает к форсункам в нужном количестве в зависимости от режима работы мотора.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой регулятор давления топлива ВАЗ-2114, как он устроен и где находится. Кроме того, рассмотрим его возможные неисправности и методы их устранения.

Особенности конструкции и принцип действия

Конструктивно регулятор давления топлива ВАЗ-2114 представляет собой мембранный перепускной клапан, заключенный в металлический корпус. Он крепится на рампе, вставляется в нее одним из патрубков через резиновый уплотнитель. Другой выход РДТ подключен к топливопроводу. Для определения величины нагрузки на двигатель регулятор соединен с впускным коллектором вакуумным шлангом. Таким образом, на мембрану с одной стороны действует горючее, поступающее под напором от бензонасоса, а с другой – давление воздуха и усилие пружины клапана.

Читать еще:  Распиновка приборки ваз 2114

Регулятор давления топлива ВАЗ-2114 имеет достаточно простой принцип работы. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, во впускном коллекторе создается избыточное давление, которое приоткрывает клапан, пропуская в рампу больше горючего. При закрытии дроссельной заслонки напор воздуха во впускной трубе ослабевает. Клапан при этом открывается в другую сторону, выпуская бензин обратно в топливопровод.

Симптомы неисправности РДТ

Неисправный регулятор давления топлива ВАЗ-2114 не несет критической угрозы, однако его выход из строя нарушает стабильную работу двигателя. Симптомами поломки РДТ могут быть:

  • затрудненный запуск силового агрегата;
  • неустойчивые обороты коленвала на холостом ходу;
  • снижение мощностных характеристик мотора;
  • потеря динамики;
  • возникновение «провалов» при нажатии на педаль акселератора;
  • увеличение расхода топлива.

Обнаружив перечисленные признаки неисправности РДТ, следует провести диагностику устройства и определить причину поломки.

Возможные неисправности РДТ

Учитывая, что конструкция регулятора давления механическая, нарушения в его работе могут возникать достаточно часто. К наиболее распространенным неисправностям устройства можно отнести:

  • ослабевание пружины мембраны;
  • заклинивание (подклинивание) клапана;
  • засорение регулятора;
  • нарушение герметичности места соединения регулятора и корпуса рампы.

Ослабевание пружины мембраны приводит к тому, что клапан не справляется с давлением воздуха, поступающего с впускного коллектора. В результате этого напор и количество поступающего топлива снижаются.

Заклинивание клапана приводит к неконтролированной подаче горючего в коллектор и его «отходу» в топливопровод. В этом случае увеличивается расход бензина, а мотор перестает нормально запускаться из-за перебоев с подачей горючего.

Аналогичные признаки неисправности можно наблюдать и при засорении регулятора. Грязь и отложения снижают пропускные способности системы, в результате чего давление топлива существенно снижается, двигатель «захлебывается», а нормальный холостой ход пропадает.

При нарушении герметичности места соединения регулятора с рампой давление воздуха может падать, что опять же приведет к снижению напора горючего.

Что нужно, чтобы проверить давление в системе

Для того чтобы убедиться в исправности (неисправности) РДТ, а также всей топливной системы, необходимо определить величину давления топлива. Естественно, для этого понадобится специальный инструмент.

  • отрезок шланга высокого давления (внутренний диаметр 8-10 мм);
  • несколько соответствующих диаметру шланга хомутов;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • колпачок для ниппеля;
  • емкость для сбора топлива;
  • сухая чистая тряпка.

Режимы замеров давления

Перед тем как проверить давление в топливной рампе, не лишним будет узнать, каким образом этот процесс осуществляется. Чтобы иметь возможность более точно определить возможную неисправность, замеры давления необходимо проводить в нескольких режимах:

  • при включенном зажигании (без запуска силового агрегата);
  • при работающем двигателе на холостом ходу;
  • с отсоединенным от регулятора вакуумным шлангом (для проверки работоспособности РДТ);
  • с перекрытым шлангом обратного слива горючего;
  • в режиме перегазовки.

Каким должно быть давление при замерах в разных режимах

Согласно информации завода-изготовителя, для ВАЗ-2114 величина давления в топливной рампе должна составлять:

  • при включенном зажигании – 2,9-3,0 кг/см кв.;
  • при работающем двигателе – не менее 2,5 кг/см кв.;
  • с отключенным вакуумным шлангом – 3,3 кг/см кв.;
  • с перекрытым шлангом обратного слива – 7,0 кг/см кв.;
  • при перегазовке – 3,0–2,5 кг/см кв.

Как проверить давление в топливной рампе

Порядок проведения замеров давления следующий. Сначала к одному конца шланга подключаем топливный манометр, закрепляем соединение хомутом. Откручиваем колпачок на топливной рампе (на стороне, противоположной той, где установлен РДТ). Подставляем под штуцер емкость для сбора топлива. Колпачком для ниппелей нажимаем на центральный выступ, стравливая таким образом давление топлива в системе. Этот процесс обязателен! Далее, не убирая емкости, откручиваем запирающий ниппель полностью.

Когда остатки топлива стекут в емкость, надеваем на штуцер другой конец шланга и фиксируем его хомутом. Включаем зажигание и выжидаем, пока бензонасос закачает горючее в систему. Проверяем давление и сравниваем его с рекомендуемым.

После этого запускаем двигатель и производим замеры на холостом ходу. Проверка работоспособности регулятора давления топлива осуществляется при отсоединенном от него вакуумном шланге и на работающем силовом агрегате. Если давление возросло до 3,3 кг/см кв., регулятор можно считать исправным. Если же оно не изменилось, РДТ, вероятнее всего, пришел в негодность.

Аналогично производим замеры давления при перекрытом шланге «обратки», а также в режиме перегазовки.

Ремонт или замена

В случае если проверка подтвердила неисправность РДТ, его необходимо либо отремонтировать либо же заменить. Однако здесь следует отметить, что купить хоть какие-то запчасти к этому устройству попросту невозможно, поэтому гораздо проще приобрести новый регулятор давления топлива ВАЗ-2114, цена на который не превышает 800 рублей.

Замена РДТ

Замена РДТ может быть осуществлена как при снятой топливной рампе, так и без ее демонтажа. Последний вариант более предпочтителен, так как требует меньше времени. Но перед тем как снять топливную рампу или сам регулятор, не забудьте снизить давление в системе вышеописанным способом! В противном случае весь моторный отсек забрызгает бензином.

Итак, рассмотрим, как происходит замена регулятора давления топлива ВАЗ-2114 без демонтажа рампы. Для этого потребуются:

  • ключ на «10»;
  • ключ на «17»;
  • ключ на «24»;
  • шестигранник на «5»;
  • отвертка с крестовой битой;
  • чистая сухая тряпка.

Порядок выполнения работ

  1. Для начала отключаем минусовую клемму от АКБ (ключ на «10»).
  2. Отключаем вакуумный шланг регулятора от штуцера впускного коллектора.
  3. При помощи ключа на «17» откручиваем гайку крепления сливного шланга. Отсоединяем шланг.
  4. Крестовой отверткой откручиваем болт прижимной планки обратного трубопровода.
  5. При помощи шестигранного ключа на «5» отворачиваем винты фиксации РДТ к топливной рампе.
  6. Ключом на «24» откручиваем гайку, соединяющую штуцер сливного шланга и РДТ.
  7. Демонтируем регулятор давления топлива.

Вот, в принципе, и весь процесс. Монтаж РДТ производится в обратном порядке. Важно: не потеряйте резиновый уплотнитель, идущий в комплекте с регулятором. Без него соединение РДТ и топливной рампы будет негерметичным, что приведет к изменению величины рабочего давления в системе.

Несколько полезных советов

Для того чтобы регулятор давления топлива не приносил вам неприятностей и работал как можно дольше, воспользуйтесь этими советами.

  1. Собираясь произвести замену РДТ, покупайте только фирменное устройство, рекомендованное заводом-изготовителем.
  2. Заливайте в бак автомобиля исключительно качественное горючее. Не используйте топливных присадок непонятного производства.
  3. Не забывайте своевременно производить замену топливного фильтра.
  4. При каждом ТО проверяйте давление горючего в системе. При выявлении неполадок своевременно их устраняйте.
  5. Обнаружив проблемы с регулятором, не тяните с его заменой.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector