Распиновка приборной панели ваз 2114

Из чего состоит панель приборов ВАЗ 2114?

Панель приборов ВАЗ 2114 предназначена для информирования водителя о состоянии узлов автомобиля. Начинающим автомобилистам стоит побольше разузнать о функциях и возможностях панели, поскольку она позволяет своевременно обнаружить некоторые серьезные поломки. Кроме того, некоторых пользователей может заинтересовать тюнинг панели, поэтому ниже будут приведены советы о том, что стоит изменить в салоне и как.

Главные информационные устройства

Панели приборов ВАЗ 2114 показывают информацию о состоянии важных рабочих узлов авто. Основная часть — информационный блок с двумя круглыми шкалами и несколькими индикаторами поменьше.

    Спидометр — это правая круглая шкала на панели с отметками от 0 до 200 км/ч, которая показывает скорость движения авто. Датчик устройства расположен в узле коробки передач и связан с дисплеем в салоне. Под шкалой размещено окошко, в котором отображается пробег автомобиля.

Индикаторы

Индикаторы приборной панели ВАЗ 2114 инжектор играют важную роль в осведомлении пользователя о неисправностях. Они помогают предотвратить ошибки в работе системы, поэтому важно знать, какой индикатор что означает. Как работает панель? Если возникает какая-то неполадка, датчик сразу высылает информацию на панель, и водитель увидит загоревшийся сигнал оранжевого цвета.

Панель приборов 2114 более ранней версии имела еще некоторые обозначения, например, аварийное давление масла, включенный ручной тормоз, сигнал проверки двигателя Chek Engine и несколько других, обозначающих мелкие ошибки в работе, но которые сейчас не используются.

Распиновка

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 показывает правильный порядок подключения проводов измерительных и информационных устройств, иными словами, это электронная схема щитка приборов. Она понадобится, если вы захотите внести какие-либо изменения в стандартную конфигурацию панели или провести ремонт и замену деталей. Для каждой модели автомобиля и конкретной приборной панели схема будет немного отличаться, к примеру, схема на ВАЗ 2115 имеет существенные отличия от модели 2114.

Схема состоит из 26 подключений, которые выполнены по электронной схеме. Обычно схема должна идти в комплекте с руководством для автомобиля. Описание ее работы сейчас раздобыть не проблема.

Внутри панели есть две колодки — одна красная и одна белая. К ним и будет производиться подключение приборов в определенной последовательности.

Ничего сложного в распиновке нет, если пользователь обладает базовыми знаниями о правилах подключения проводов — плюс к плюсу, минус к минусу. Если на руках есть схема панели приборов, можно заняться тюнингом отдельных устройств или всего комплекта, чтобы приборная панель 2114 модели стала приятней в плане визуального восприятия.

Варианты тюнинга

Панель приборов 2114 выглядит довольно тускло, поэтому первым вариантом ее тюнинга может стать установка подсветки. Делается это довольно просто:

Чтобы панель приборов на ВАЗе имела более четкое визуальное восприятие, кнопки также стоит сделать с подсветкой.

Заключение по теме

Приборная панель 2114 довольно простая в плане как эксплуатации, так и ремонта.

Конечно, ее внешний вид оставляет желать лучшего, но это можно изменить, добавив немного визуальных эффектов. Последним вариантом тюнинга является полная замена панели на евровариант. Все, что необходимо, уже установлено, вам остается только подсоединить несколько проводов и включить новую систему индикации.

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях

Многие автолюбители интересуются тем, как выглядит распиновка панели ваз 2114. Понадобиться она может в тех ситуациях, когда выполняется замена какого-либо электрооборудования или, тем более, всей приборной панели. О том, как выглядит схема распиновки и о том, как правильно заменить панель, мы и поговорим сегодня.

Что располагается на приборной панели

Стандартная приборка 2114 включает в себя следующие элементы:

  • указатель температуры ОЖ;
  • тахометр;
  • указатель левого поворота;
  • указатель правого поворота;
  • спидометр;
  • уровень топлива;
  • лампочка топливного резерва;
  • лампочка габаритного света;
  • лампочка тормозной системы;
  • лампочка дальнего света фар;
  • кнопка обнуления текущих показаний;
  • одометр;
  • лампочка аварийной сигнализации;
  • лампочка «проверка двигателя»;
  • часы;
  • лампочка заряда аккумулятора;
  • лампочка стояночного тормоза;
  • лампочка масла;
  • резерв.

Каждый из этих электронных элементов подключается к соответствующему контакту на общем щитке. Какой, и к какому именно — рассмотрим ниже.

Распиновка приборной панели

Схема подключения электронного оборудования (она же — распиновка щитка приборов ваз 2114) выглядит следующим образом (указаны номер штекера, цвет провода и подключаемый элемент).

Для белой колодки (Х1)

  1. Черный — масса (на корпус).
  2. Пурпурно-коричневый — тахометр (вход с блока управления, низковольтный).
  3. Желтый — тахометр (вход с модуля зажигания, высоковольтный).
  4. Пурпурно-белый — предохранитель F3.
  5. Бело-зеленый — датчик температуры ОЖ.
  6. Коричневый — предохранитель F10.
  7. Резерв.
  8. Пурпурно-белый — лампочка проверки двигателя (Check Engine).
  9. Розово-черный — контроллер ЭБУ.
  10. Оранжевый — датчик уровня топлива.
  11. Коричнево-голубой — концевик стояночного тормоза.
  12. Бело-коричневый — выход «D» генератора.
  13. Сине-голубой — датчик масла.

Для красной колодки (Х2)

  1. Пурпурно-голубой — датчик температуры воздуха за бортом.
  2. Оранжевый — предохранитель F16.
  3. Черный — масса (на корпус).
  4. Белый — настройка освещения приборов.
  5. Голубой — указатель правого поворота.
  6. Черно-голубой — указатель левого поворота.
  7. Розово-голубой — датчик тормозной жидкости.
  8. Коричневый — бортовой компьютер.
  9. Желто-серый — датчик скорости.
  10. Розовый — датчик уровня топлива.
  11. Черно-зеленый — предохранитель F14.
  12. Выключатель «аварийки».
  13. Пурпурный — клемма «50» замка зажигания.

Подключение всех электронных приборов панели стоит проводить строго по этой схеме.

Несоответствие подключаемых компонентов указанной распиновке может привести не только к их неправильному функционированию, но и к серьезным поломкам, включая выход из строя и возгорание.

Тюнинг панели приборов

Многие владельцы отечественных машин стремятся внести в их конструкцию какие-либо усовершенствования, дабы придать автомобилю более современный и, одновременно, более индивидуальный облик. Отличным вариантом в этом случае станет тюнинг приборной панели.

Выполнить его можно двумя способами — заменить «родную» панель на европанель или же внести изменения в подсветку на базовом варианте.

В первом случае для замены понадобится:

  • вывинтить 3 самореза, крепящих центральную консоль;
  • демонтировать накладку;
  • вывинтить 5 саморезов, находящихся в правой части консоли, демонтировать экран;
  • отсоединить клемму массы от АКБ;
  • демонтировать магнитолу (если она установлена);
  • отсоединить жгут проводов, идущих к прикуривателю, демонтировать его;
  • снять рукоятку с рычагов при помощи узкого лезвия или отвертки;
  • демонтировать рукоятку;
  • отсоединить провода от колодки;
  • вывинтить крепежные болты;
  • вывинтить крепление нижнего кронштейна;
  • открутить саморез световода, снять световод;
  • вывинтить крепеж отопительного блока;
  • вынуть лампу гидрокорректора (для того, чтобы ее открутить, понадобится ключ на 21);
  • демонтировать патроны всех ламп;
  • вынуть декоративную вставку;
  • отвинтить все оставшиеся фиксирующие гайки;
  • демонтировать приборную панель.

После установки европанели сборка ведется в том же порядке, но в обратной последовательности (при подключении электроники учитывается схема щитка приборов ваз 2114).

Более бюджетным вариантом тюнинга является установка на панель светодиодной подсветки приборов. Для того, чтобы ее сделать, понадобиться приобрести комплект новых лампочек и патронов для них. Сняв панель, старые патроны демонтируют, выкручивая их против часовой стрелки, после чего устанавливают новые. После того, как все патроны будут заменены, в них монтируют светодиоды.

Устанавливать светодиодные лампочки следует строго с учетом полярности (в случае необходимости, ее можно узнать, измерив напряжение на контактах патронов мультиметром). Несоблюдение этого условия может привести к моментальному выходу лампочек из строя.

После того, как все светодиоды будут установлены, следует выполнить поиск ошибок при помощи бортового компьютера. Если они будут обнаружены, следует проверить — правильно ли выполнено подключение электронных элементов (распиновка приборной панели ваз 2114 должна точно соответствовать реальной схеме подключения). В случае, если ошибок обнаружено не будет, можно выполнить обратную установку и сборку приборной панели.

Распиновка, тюнинг, подсветка и снятие панели приборов ВАЗ-2114

Приборная панель ВАЗа имеет электронную комбинацию, а также удобно расположенную подсветку. Лампы освещаются изнутри, что является особенностью 14 – ой “Лады”.

За счет панели приборов водителю известна вся нужная ему информация, каков запас и расход бензина, километраж и т. д. Панель должна быть легкой в управлении с четким обзором значков, шкалы, датчика и индикаторов.

В каком состоянии находятся автомобильные системы, отвечающие за безопасность на дороге, скорость движения, остаток пути до намеченного объекта, рациональная работа двигателя и расход бензина, работа ходовки и электрооборудования – все это должно быть отражено на панели управления.

Обязательными на панели должны быть лампы сигнальные, приборы для управления оборудованием. Всего на панели насчитывается 19 обозначений.

Устройство панели управления

К основным обозначениям относят уровень топлива, спидометр, тахометр, датчики для охлаждения жидкости. Датчик температуры обозначен в виде стрелки в левой части панели.

Если стрелка датчика находится в зоне от 105 до 130 градусов, следует срочно остановить автомобиль и подождать, пока не остынет двигатель, иначе мотор просто закипит. Тахометр представлен в виде стрелочной шкалы на щите прибора.

Обороты двигателя от 2 до 5,5 тысяч в минуту считаются нормой. Если стрелка попала в красную зону, то расход топлива может резко увеличиться, при этом нагрузка на детали двигателя станет больше. На панели обязательным должно быть наличие спидометра.

С его помощью водитель управляет скоростью, от чего напрямую зависит безопасность на дороге. Спидометр является важной деталью и должен показывать четкие данные.

Датчик расположен в виде стрелки, который показывает уровень топлива в баке автомобиля и находится, как правило, справа на приборе. Хотя точных данных о бензине он не измерит, но приблизительный остаток топлива вы можете узнать в любое время.

Устройство панели достаточно простое, и в то же время с высокой информативностью, снять ее не сложно.

При помощи датчиков и измерителей водитель в курсе всей информации о своей машине. Приборка ВАЗа — пластиковая, что придает ей эстетичный вид, она совершенно не скрипит в отличие от той же девятки.

Устройство простое, доступно для самостоятельного разбора и сбора.

Какова стоимость панели приборов на ВАЗ 2114

В интернет – магазине, панель можно найти в пределах 10 – 12 тысяч рублей.

Новая приборка не стоит дороже 15000 рублей, а на рынках и в магазинах она всегда есть в наличии. Естественно европанель будет дороже на 6 – 8 тысяч.

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114

Схема электрических соединений панели приборов ВАЗ 2114 (Для увеличения — кликнуть по картинке)

  1. — выключатель обогрева заднего стекла;
  2. — выключатель задних противотуманных фонарей;
  3. — переключатель света фар и указателей поворота;
  4. — монтажный блок;
  5. — переключатель стеклоочестителей;
  6. — выключатель противотуманных фар;
  7. — блок индикации бортовой системы контроля;
  8. — колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
  9. — комбинация приборов;
  10. — колодка жгута панели приборов к жгуту борткомпьютера;
  11. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  12. — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
  13. — предохранитель 16 А;
  14. — предохранитель 16 А;
  15. — выключатель зажигания;
  16. — выключатель на освещения;
  17. — электродвигатель отопителя;
  18. — добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
  19. — реле разгрузки замка зажигания;
  20. — реле задних противотуманных огней;
  21. — реле стартера;
  22. — патрон подключения переносной лампы;
  23. — прикуриватель;
  24. — колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
  25. — осветитель;
  26. — осветитель;
  27. — осветитель;
  28. — переключатель отопителя;
  29. — регулятор освещения приборов с реостатом;
  30. — выключатель сигнала торможения;
  31. — выключатель звукового сигнала;
  32. — выключатель аварийной сигнализации;
  33. — лампа подсветки пабло управления отопителем;
  34. — предохранитель 16 А;
  35. — реле обогрева сидений;

Распиновка панели представляет собой схему, но описанная схема словами для многих кажется легче. Выведенные контакты на панели приборов, а их всего 26 штук отвечают за работу показателей на самой панели.

Если подается плюс, то каждый из контактов показывает сведения, и состояние, в котором находится автомобиль на данный момент. На панели установлены датчики и указатели подачи сигналов, а управление панелью осуществляется при помощи электронного блока.

Внутри панели находятся две колодки – красного и белого цветов. Предохранители, входы и выходы, контролеры соединены с определенным штекером. При выходе из строя датчиков, их нужно заменить.

Проверить исправность проводки можно путем разбора панели приборов. Замене подлежат окисленные, или поврежденные провода. Из строя могут выйти контрольные лампочки. Сгоревшие лампочки нужно заменить на новые.

Также подлежит замене ламповый датчик, вышедший из строя. Контакт платы с лампой должен быть хорошо соединен, в ином случае концы контактов следует зачистить, подогнуть, при необходимости заменить ламповый патрон.

Если перестала работать подсветка, вышла из строя магнитола, замене подлежит предохранитель. Может повреждение находится не в предохранителе, а в проводке, которая также требует замены.

Короткое замыкание в предохранителе также может привести к его порче.

Тюнинг приборной панели Lada 2114

Чтобы сделать свой автомобиль отличительным, многие автомобилисты прибегают к тюнингу.

Хотя это и хлопотное занятие, но оно того стоит. Все стремятся сделать салон эффектным, уютным. Приборная панель – излюбленное место для тюнинга.

Тюнинг подсветки

Чтобы приборы панели выглядели стильно и современно, их можно модернизировать. Рассмотрим, как делают тюнинг подсветки.

Улучшение внешнего вида транспортного средства можно провести самостоятельно, так как процесс совершенно не сложный.

Все, что нужно для тюнинга:

  • разборка панели;
  • снятие щитка;
  • затюнинговать нужные части;
  • поставить на место.

Первым делом необходимо сменить обычные желтые лампочки на яркие светодиоды. Китайские диоды дешевле, но прослужат они совсем не долго. Чтобы свет исходил из диодов прямо, на них надевается термоусадка, а стрелки будут хорошо видны даже в темноте.

Диодные провода соединяются с подсветкой от машинной печки. Для смены цвета стрелок под каждую стрелку подставляется красный диод. Свет у стрелок приобретет насыщенный ярко – красный цвет, что заметно обновит панель.

Популярны синие лампочки подсветки. Тюнингу подлежит и центральная панель, респект обеспечен. Свечение становится мягким, на раздражающим глаза при езде.

Европанель

Для придания современного эстетичного вида можно поставить европанель. Материал у панели мягкий, богатый, меньше шумит. Оригинальные сигнальные лампы и одометр делают панель современной и модной. Она снабжена множеством сигнальных датчиков. Особенностью европанели являются сигналы датчиков и подушки безопасности.

Также красиво выглядят светодиоды бело – голубого цвета. Обычно для тюнинга нужно до 50 светодиодов. Если свечение диодов очень яркое, то можно попробовать его отрегулировать. Некоторые комплектующие ВАЗа имеют такую возможность.

Также на панели приборов можно провести тонировку, что тоже будет смотреться здорово. Усовершенствование панели предполагает широкие возможности для творчества автолюбителей и дизайнеров. В качестве тюнинга можно установить кнопку запуска, что придаст салону характерный стиль и современность.

Кстати, если модернизация будет проводить собственноручно, во избежание проблем с сотрудниками ГАИ, нужно написать заявление о планируемых изменениях в конструкции автомобиля и дождаться разрешения ГАИ. После проведения изменений, нужно пройти техосмотр, где в регистрационные документы будут внесены соответствующие изменения.

Подсветка панели приборов

Роль подсветки на панели выполняют лампы накаливания, находящиеся наверху панели. Еще выше, расположен зеленый светофильтр. Стандартный цвет подсветки можно изменить на красивый, светодиодный цвет.

Для этого понадобится три светодиода, наличие к ним патронов, фольга и скотч. Зеленый светофильтр можно убрать вообще, или сменить на другой цвет.

А если сверху фильтра наложить светодиод белого цвета, свечение станет ярче и красивее. Срок службы АКБ станет заметно больше, если заменить лампы накаливания, на диоды. Установить светодиоды несложно.

Осторожно следует обращаться со стрелками они очень хрупкие. Для демонтажа консоли следует снять стрелки, стекло, вкладку, подобрать лампы. Всего берется 28 лампочек, 5 красных, остальные – по желанию.

Верх ламп нужно сточить напильником для правильного направления света. Припаять сопротивление к каждому светодиоду. К красным диодам – сопротивление в 1,5 Ом, к остальным – в 1,1 Ом.

Берется кусок пластика, по размеру вырезается форма для установки новых ламп, на форме проделываются отверстия для установки новых лампочек.

Дорожки с выходом на блок питания припаиваются с обратной стороны формы. Поменять подсветку жидкокристаллических экранов можно таким же образом. В конце работы подвести питание и собрать панель.

Также можно поменять подсветку кнопок на стеклоподъемниках.

Для замены подсветки ЖК экрана пластмассовый цоколь убирается вместе с лампочкой. Метод припаивания можно заменить подсветку индикаторов.

Важно знать, бесперебойная работа светодиодов возможна только при соблюдении полярности подключения. Кстати, таким образом, в автомобиле не будет все дребезжать, что часто бывает в ВАЗах.

В качестве варианта можно наложить под каждую стрелку красный светодиод, сверху щитка надеть термоусадку, чтобы свечение было прямым. В итоге подсветка станет насыщенно – красного цвета. Подсветка шкал приборов делается таким же образом.

На самом деле подсветка важна при езде ночью, и хорошо видеть панель приборов в темноте очень важно.

Полная инструкция по снятию панели управления

Чтобы снять правильно приборку, следуйте нижеописанной инструкции:

  1. при помощи крестообразной отвертки снять три самореза, которые крепят центральную консоль;
  2. снять накладку, находящийся внизу выступ, вывести выступ из кронштейна;
  3. насадкой отвернуть пять саморезов, размещенных в консоли справа, снять экран;
  4. отсоединить клемму со знаком (-) от батареи аккумулятора. Если имеется радиоприемник, его нужно снять, достать заглушку из щитка;
  5. провода, идущие от прикуривателя, отсоединить, достать патрон;
  6. при помощи узкой отвертки снять рукоятку с рычагов;
  7. потянув на себя, у отопительного и вентиляторного выключателя снять рукоятку;
  8. открутить два самореза над панелью и два, находящиеся под ней при помощи отвертки;
  9. открутить саморез, находящийся за панелью;
  10. два самореза, крепящих накладку, также открутить;
  11. отсоединить колодки жгута и проводов. Чтобы при установке панели не было замешательства, следует пометить порядок их подсоединения;
  12. отвинтить болты крепления;
  13. открутить два самореза, те, что крепят нижний кронштейн при помощи ключа на 8;
  14. открутить саморез, крепящий световод и снять его;
  15. саморезы, крепящие отопительный блок также открутить;
  16. снять ламповые патроны;
  17. после снятия внешних деталей, вынуть декоративную вставку;
  18. открутить все гайки ключом на 21;
  19. гидрокорректор, вынуть его лампу;
  20. открутить саморезы, которые крепятся к поперечине, находящейся слева.

В конце снимается сама панель. Сборка панели проводится, соответственно, в обратной последовательности.

Последовательность действий запомнить важно, если данная процедура проводится вами впервые. При разборке, а также сборке нужно быть предельно аккуратным и внимательным.

Схема распиновки щитка (панели) приборов ВАЗ-2114

То, в каком стоянии находятся самые важные автомобильные системы, которые отвечают за безопасность дороги, скорость передвижения, а также остаток времени в пути до назначенного ранее объекта, можно увидеть на приборной панели, если она находится в хорошем состоянии. Кроме этого, на приборной панели также показываются возникшие в пути проблемы, расход бензина, состояние электрического оборудования и многое другое. Все эти показатели в дороге являются незаменимыми, и, если вовремя обратить внимание на сигнал тревоги, реально не только уберечь автомобиль от возможной поломки, но и спасти собственную жизнь.

Как устроена панель управления

Основными обозначениями, которые встречаются на приборной панели абсолютно любого автомобиля, являются:

  1. Спидометр.
  2. Датчик топлива.
  3. Тахометр.
  4. Датчики для обозначения температуры двигателя.

Последний, кстати, имеет форму стрелки и располагается на панели с левой стороны. Если вы увидели, что стрелка данного датчика перевалила за показатель в 105 градусов, автомобиль следует немедленно припарковать и дать мотору полностью остыть, пока он не закипел.

Тахометр на панели приборов также представлен в виде стрелки, расположенной на стрелочной шкале. Благодаря ему водителю удается поддерживать обороты двигателя в диапазоне от 2 до 5,5 тысячи, что считается нормой для ВАЗ-2114.

Не стоит допускать попадания стрелки тахометра в красную зону, поскольку расход топлива будет значительно увеличен, как, впрочем, и сама нагрузка на мотор.

Панель приборов автомобиля сложно представить себе без спидометра. Благодаря его наличию водитель может следить за своим скоростным режимом, придерживаться правил дорожного движения и уберечь себя от возможных неприятных ситуаций на дороге. Этот прибор является наиболее важной частью панели, в связи с чем должен работать исправно и показывать исключительно правдивые данные.

Датчик топлива располагается на приборной панели справа и показывает приблизительное количество топлива, которое осталось в баке автомобиля.

Таким образом, становится понятно, что благодаря приборной панели водитель автомобиля может получить огромное количество полезной и необходимой ему информации. А именно:

  • какая скорость движения транспортного средства;
  • количество оборотов работающего двигателя;
  • наличие бензина в баке;
  • состояние некоторых деталей авто и т. д.

Распиновка щитка приборов ВАЗ-2114

Для начала хотелось бы объяснить, что такое распиновка. Так вот, последней называют специальную схему, на которой цифрами обозначена каждая отдельная деталь приборной панели. Но для многих людей описание данной схемы при помощи слов воспринимается гораздо легче.

Поэтому постараемся сделать это именно таким образом.

На панели приборов ВАЗ-2114 имеется 26 контактов, каждый из которых отвечает за работу показателей этой панели. Если на панель подается плюс, то каждый контакт демонстрирует сведения о том состоянии, в котором находится в настоящий момент автомобиль.

Кроме этого, на приборном щитке установлены специальные указатели и датчики подачи сигналов, а само управление панелью производится за счет специального электронного блока. Разобрав панель приборов, можно увидеть, что внутри нее находятся две колодки: красная и белая. А все входы, выходы и предохранители соединяются со штекером. Если датчики выходят из строя, потребуется их замена. Поврежденные либо окисленные провода также лучше заменить. Контрольные лампочки, как и любые другие, иногда сгорают. Несомненно, их нужно заменить на целые. Наряду с ними нередко сгорает ламповый датчик.

Демонтаж панели управления на ВАЗ-2114

Для того чтобы проделать вышеуказанные манипуляции, необходимо произвести демонтаж панели. Сделать это можно следующим способом:

  1. Центральная консоль крепится на трех саморезах, которые без труда можно отвинтить при помощи крестообразной отвертки.
  2. Отводя выступ из кронштейна, снять накладку.
  3. Открутить пять саморезов, которые размещены справа от консоли, и снять расположенный там экран.
  4. Отсоединить от АКБ минусовую клемму. Если в автомобиле имеется радиоприемник, то его также необходимо снять.
  5. Провода, которые ведут к прикуривателю, отсоединяются, а вместе с ними и отсоединяется патрон.
  6. С рычагов снимается рукоять. Делается это при помощи плоской отвертки.
  7. Рукоять снимается движением на себя, которое производится неподалеку от вентилятора и отопителя.
  8. Над и под панелью расположены по два самореза, которые следует открутить.
  9. За панелью вы найдете еще один саморез, которым необходимо произвести аналогичную манипуляцию.
  10. Накладка крепится к панели при помощи еще двух саморезов. Что делать с ними, думаю, догадаться нетрудно.
  11. Далее отсоединяются колодки от проводов и жгута. Но прежде чем это сделать, лучше всего пометить, какой провод откуда идет. Данное действие необходимо для того, чтобы при установке панели не возникало никакой путаницы.
  12. Избавиться от всех оставшихся болтов крепления.
  13. Нижний кронштейн крепится при помощи двух саморезов, которые также следует открутить.
  14. Избавиться от самореза, благодаря которому крепится светодиод и отопительный блок.
  15. Снять все имеющиеся ламповые патроны.
  16. Вынуть декоративную вставку.
  17. При помощи ключа на 21 открутить все гайки, находящиеся на виду.
  18. Вынуть лампу гидрокорректора.
  19. Слева на поперечине имеются саморезы, откручивание которых станет завершающим этапом демонтажа приборной панели.

Сборка панели производится в обратном порядке.

В данной статье вы узнали, для чего нужна распиновка приборной панели на ВАЗ-2114, а также как правильно произвести ее демонтаж в случае необходимости. Надеемся, что статья оказалась вам полезной.

Снять панель приборов ВАЗ 2114 для ремонта

Автомобили ВАЗ 2114 оснащены более новой и усовершенствованной панелью приборов, которую еще называют европанель. При необходимости ремонта или тюнинга ВАЗ 2114, необходимо провести снятие панели приборов ВАЗ 2114. Несмотря на то, что предполагается делать с панелью, необходимо научиться правильно ее снимать.

Снятие приборной панели ВАЗ 2114

Для этой процедуры необходимо подготовить следующие инструменты. Это фигурная отвертка и обычная, два ключа на 8 и 21. Машину необходимо поставить в удобное место, чтобы никто не мешал работе, и приступить к снятию.

В первую очередь, выкручивают саморезы, которые крепят левую часть. Затем снимается накладка и выдвигается панель приборов ВАЗ 2114. После этого выкручиваются правые саморезы. Их пять штук. После этого снимаем капот и отсоединяем аккумулятор от минусовой клеммы. Затем снимается магнитола. После провода отсоединяют и от прикуривателя. Подсветку пепельницы также снимаем.

Переходим к рычагам управления и отоплению. Все это также снимаем. Выкручиваются саморезы, расположенные под приборами и над ними. Теперь можно снять панель приборов ВАЗ 2114. И делать с ней все, что угодно: можно установить панель ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109, тем самым серьезно улучшить интерьер девятки.

Сборка проводится в обратном порядке. Если вы проводите эту процедуру первый раз, то обязательно запоминайте последовательность операций. Это поможет избежать различных ошибок. А вообще, новую панель приборов ВАЗ 2114, цена которой не превышает 15000 рублей, всегда можно на рынке или в магазине.

Разборка панели приборов ВАЗ 2114, как и ее сборка, процессы несложные, но требующие внимательности и аккуратности. При необходимости процесс разборки можно зафиксировать на фото, чтобы потом было проще собирать.

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114

На панели приборов выведены контакты, которые отвечают за тот или иной показатель на приборной панели. Таких выводов 26 штук, их можно увидеть на схеме панели приборов ВАЗ 2114. Первый контакт при подаче плюса сигнализирует об уровне тормозной жидкости. И так каждый контакт при подаче плюса выдает сведения о состоянии автомобиля и различных его параметров.

Именно электронный блок управляет приборной панелью и установленными на ней датчиками и указателями путем преобразования электрического сигнала. Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 следующая. Две колодки белого цвета и красного, условно пронумерованные. Каждому штекеру соответствует соединение с контроллерами, входами и выходами приборов, предохранителями и т. д.

Ремонт панели приборов ВАЗ 2114

Начать доработку панели приборов стоит с уменьшения ее шума. И хотя данная панель скрипит намного тише своих предшественниц, но и этот шум можно убрать. Сделать это можно с помощью поролона. Он поможет значительно снизить дребезжание.

Существует несколько проблем, которые могут возникнуть с панелью приборов. Может выйти из строя комбинация датчиков. Придется делать ее замену. Если у приборов не исправен датчик, то на его место нужно установить новый датчик. При возникновении проблемы с проводами их нужно проверить. Если провода повреждены или окислились, то нужно их заменить.

При выходе из строя контрольных ламп проводят такой ремонт панели приборов ВАЗ 2114. Если лампочка сгорела, то ее меняют на новую лампу. Если вышел из строя датчик лампы, то его также меняют на новый датчик. Здесь также могут возникнуть проблемы с проводами, например, их окисление или обрыв. Поэтому необходимо заменить поврежденные участки и сделать зачистку концов. Если возникло плохое соединение контактов лампы с платой, то стоит подогнуть контакты или заменить сам патрон лампы.

Если панель приборов вышла из строя, а все остальное: магнитола, подсветка и прочие элементы работают, то стоит проверить работу предохранителя. Если он неисправен, то замените его. Если с предохранителем все в порядке, то нужно проверить проводку и в случае ее повреждения, сделать замену. Также предохранитель может сгореть в результате короткого замыкания.

А вот видео о том, как девушка снимает панель приборов ВАЗ 2114:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector