Какой радиатор охлаждения лучше на ваз 2114

Выбираем радиатор печки (отопителя) для ВАЗ 2114

Любой современный автомобиль, в том числе и ВАЗ 2114, имеет отопительную систему салона. В холодное время года без печки в машине очень некомфортно, но, к сожалению, любое транспортное средство имеет свойство рано или поздно ломаться. И если не работает отопитель, приходится искать причину поломки.

Радиатор отопителя

РАДИАТОР ПЕЧКИ

Часто причиной отсутствия тепла в машине является радиатор печки на ВАЗ. Радиатор печки ВАЗ 2114 предназначен отдавать тепло охлаждающей жидкости, проходящей через него, в салон автомобиля. Этот элемент со временем забивается грязью и мусором, и охлаждающая жидкость через него не проходит. Кто-то пытается промывать систему, добавляя в антифриз специальные химические жидкости, но практика показывает, что лучше замены здесь ничего придумать нельзя. Замена более целесообразна, радиатор стоит в целом недорого, а лишний раз его снимать и устанавливать довольно хлопотно. Меняют деталь и в случае, если в салоне началась течь тосола.
Все радиаторы печки (РП) условно можно разделить на три типа по материалу изготовления и типу изготовления:

  1. Сборные алюминиевые;
  2. Несборные алюминиевые;
  3. Медные (латунные).

Заводским считается алюминиевый радиатор Димитровградского автоагрегатного завода (аббревиатура ДААЗ).

В свою очередь, алюминиевые детали могут быть и неоригинального производства. Как правило, они ощутимо дешевле заводских запасных частей, но вот качество бывает разным.

Какой радиатор охлаждения лучше на ВАЗ 2114 установить в печку, единого мнения у автовладельцев нет, но однозначно оригинальные запчасти являются самыми надежными. Среди фирм-производителей деталей можно отметить:

Стоимость у всех радиаторов разная, самыми дорогими считаются медные детали. Следует знать, что радиатор печки ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113) абсолютно идентичен с печным элементом модели 2114, поэтому взаимозаменяемость у них полная. Кроме того, запасная часть безо всяких доработок легко установится в ВАЗовские модели 2108-09-099, а также ЗАЗ 1102 («Таврия»).

Много негативных отзывов о РП фирмы LUZAR. Покупатели отмечают, что они плохо нагревают салон и часто подтекают. Поэтому стоит задуматься, стоит ли приобретать продукцию этой компании.

Так какой радиатор печки лучше, медный или алюминиевый на ВАЗ 2114? Рассмотрим недостатки каждого материала изготовления.

Медь или алюминий?

Что можно сказать про алюминиевый радиатор печки? Алюминий обладает хорошей теплопроводностью, и поэтому довольно быстро нагревается. Правда, и остывает он тоже практически сразу. Поэтому при выключении двигателя в салоне 2114 через некоторое время станет холодно.

Целиковый (или сборный) РП в качестве теплообменника имеет пластины, а внутри их находятся трубки, по которым протекает охлаждающая жидкость. Бачки у детали пластмассовые. Такая конструкция наиболее дешевая, но и теплоотдача невелика. Подобные запчасти являются продукцией неоригинального производителя. В несборном радиаторе теплоотводящим элементом служит гофрированная лента. Бачки изделия паяные и чаще сделаны из металла. Но пайка заводская, и кустарным методом заделать течь в алюминии очень проблематично.

Преимущества алюминиевых изделий:

  • Высокая теплопроводность и, как следствие, быстрый нагрев;
  • Относительно низкая цена, особенно у сборных конструкций;
  • Достаточная ширина отводных каналов;
  • Небольшой вес и значительная жесткость.

Хороший обогрев салона на любых оборотах дает оригинальный радиатор печки, а вот на неоригинальный товар очень часто жалуются автовладельцы. Но последнее время продукция ДААЗ не всегда бывает на прилавках автомагазинов, и поэтому хозяевам ВАЗ 2108-2115 приходится довольствоваться тем, что есть в наличии. К недостаткам алюминиевых деталей относится:

  • Недостаточно длительный срок службы;
  • Низкая ремонтопригодность;
  • При использовании воды в качестве охлаждения алюминий подвержен коррозии.

Медный радиатор печки по типу изготовления очень похож на алюминиевый тип несборной конструкции. Медь обладает хорошей теплоотдачей, и поэтому изготовленные из нее детали лучше нагревают окружающее пространство (не путать теплопроводность с теплоотдачей – это разные понятия!). Но все портит мягкость медного материала – отводные каналы приходится делать уже и расстояние между трубками больше. Бачки такого РП усиливают латунью.

Преимущества медного радиатора:

  • Высокая теплоотдача, нагрев более качественный, чем у алюминия, дольше сохраняется тепло;
  • Высокая ремонтопригодность, медь легко запаять;
  • Более долгий срок службы.

Но недостатков у медных деталей все же больше, и в наше время медные радиаторы считаются уже конструктивно устаревшими. Тем более, что оригинальных медных запчастей завод не выпускает, а в неоригинальном исполнении очень много брака, и качество в целом низкое.

  • Высокая стоимость, медные изделия на 30-100% дороже алюминиевых;
  • Долгий прогрев, салон в автомобиле нагревается не сразу;
  • На холостых оборотах двигателя из-за узких трубок салон машины плохо прогревается:
  • Низкое качество изготовления.

Срок службы алюминиевого радиатора печки в среднем составляет не менее трех лет, медный элемент отопительной системы намного долговечнее, может прослужить и десятилетие. Но нужно ли такое преимущество – машину можно за это время не один раз поменять.

Прежде, чем поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2114, нужно взвесить все преимущества и недостатки обоих типов и сделать свой выбор. Последнее время все меньше остается поклонников медных печных систем отопления, алюминиевые детали практичнее, а невысокая стоимость их не так заметно ударяет по карману.

Выбор радиатора отопителя на ВАЗ 2114

Какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114? Вопрос актуальный как никогда. Все владельцы четырнадцатой понимают, что отопительная система оставляет желать лучшего. Мало того, что машина прогревается недостаточно (хотя, в большинстве случаев против температурного режима многих регионов трудно что-то предпринять), так отопитель еще и из строя любит выходить, начинает течь антифриз и так далее.

Читать еще:  Ремонт коробки передач ваз 2114

Стандартно, особенно на Самары первого поколения, ВАЗ использовал радиаторы из меди. Относительно недавно, отечественный производитель перенял забугорный опыт и начал использовать алюминиевые отопители. И все-таки, какой лучше радиатор отопителя ВАЗ 2114 нужно еще разобраться.

Радиатор отопителя ВАЗ 2114

Алюминий или Медь

Очевидные плюсы алюминиевого радиатора:

  • наличие боковых ребер намного больше, чем у конкурента
  • ширина каналов для потока воздуха больше (такой факт позволяет существенно снизить риск разбиваемости, а так же повышает эффективность подачи тепла на холостом ходу)

Очевидный минус алюминиевого радиатора:

  • очень быстро нагревается и так же быстро остывает (теплоотдача равна 209,3 Вт/м.град)
  • как только обнаружили течь – под замену, такой агрегат реанимации не поддается

Очевидные плюсы медного отопителя:

  • долго нагревается и так же долго остывает (скорее, плюсом является вторая часть свойства радиатора), теплоотдача равна 389,6 Вт/м.град
  • можно реанимировать: как только появилась течь нужно просто запаять дырку

Очевидные минусы медного отопителя:

  • ребер меньше чем у конкурента
  • каналы мелкие и узкие, они имеют свойство быстро забиваться, что ухудшает прогрев и добавляет поводов для ремонта
  • на холостом ходу практически не греет
  • трудно найти качественный медный отопитель, так как практически все, кто изготавливает агрегаты из такого материала, используют примеси, могут покрасить исходный материал, что, естественно, снижает свойство теплоотдачи

На сегодняшний день алюминиевый радиатор явно популярнее медного. И это связано прежде всего с трудностью найти качественный медный агрегат. А если вам и улыбнулась удача, то цена на медный радиатор печки ВАЗ 2114 будет в разы больше, чем на радиатор из алюминия. В среднем. Алюминий вы возьмете от 1000 рублей, а медь от 1700 рублей! Это еще хорошо, если ставить будете самостоятельно, в сервисе замена радиатора встанет 800-1000 рублей, в среднем. Кстати, если вы самостоятельно не сможете запаять протекший медный отопитель, то каждый раз возить его в сервис – это очень накладно выйдет, на лимузин сможете накопить. А так как все запчасти ВАЗ имеют свойство быть несовершенными, имейте ввиду, что вам так или иначе придется с этим столкнуться. Так что задумайтесь, стоит ли брать медный радиатор печки ВАЗ 2114.

Конкретные примеры

Отельного внимания в споре, какой радиатор печки лучше медный или алюминиевый, заслуживает крашенный медный радиатор на ВАЗ 2114. Такие, кстати, делает контора под названием «LUZAR». Не надо такие агрегаты брать: очень холодные, мизерная теплоотдача! Зато гарантия на такие устройства целый год.

Почему с Лузаром все так плохо? Вскрытие покажет: резиночка, которая находится рядом с пропускными каналами ребер просто становится сырой через относительно небольшой промежуток времени (меньше года) и такой же небольшой пробег. Еще один большой минус лузаровских радиаторов – патрубки через один стоят, это уменьшает теплоотдачу, зато делает стоимость выигрышной.

Вообще, сейчас трудно найти нулевый радиатор, относительно свежего года. Заводская рухлядь посыпется, радиаторы от производителя не всегда достойного качества. По сему, ориентир можно выбрать очень простой (при выборе радиатора): он просто должен быть рабочий, не засоренный. А из какого материала он сделан – дело десятое.

Другая фирма – ДААЗ, зарекомендовала себя очень хорошо. Минус только один – попробуй найди, а потом, попробуй найти оригинал. Кстати, теплоотдача даазовского отопителя немного ниже заводского на ВАЗе. А по качеству он явно выигрывает.

Еще один пример – отопитель производителя Oberkraft. На заводе тщательно подходят к процессу теста агрегата, по сему на него распространяется хорошая гарантия (один год). Это устройство из алюминиевого сплава, что отвечает современным нормам качества. Очевидным плюсом является хорошее равномерное распределение тепла по салону (видимо, решили не экономить на патрубках), па вот по цене не скажешь, что это легкая покупка – от 1 800 рублей. Но, есть оправдания такой цене:

  1. Устойчив к коррозии
  2. Относительно легкий по весу
  3. Очень важно: устойчивый к температурному перепаду!
  4. Надежная конструкция
  5. Отличная и равномерная теплоотдача.

Зимой даже самый качественная печка будет пошаливать в плане отдачи тепла. Предлагаем пару хороших советов, как сделать салон потеплее:

  • Нужно поменять антифриз и прополоскать всю охлаждающую систему – так весь мусор в трубках выйдет, воздуху будет проще поступать в салон
  • Отличным способом сделать микроклимат лучше – поставить новую печь!
  • Так же, можно поменять радиатор охлаждения на новенький – это избавит антифриз от преждевременной усталости
  • Вариант заменить помпу, ведь она отвечает за стабильность циркуляции охлаждающей жидкости на холостом ходу
  • Прогоните все патрубки и избавьтесь от воздушных пробок

Как это не странно звучит, но печку можно утеплить. Да, например, вслед за прогоном всей системы, можно проклеить все стыки, тогда тепло по патрубкам будет точно направлено по каналам на вас, а не растекаться в непонятном направлении. Еще один способ: смените режим забора воздуха из вне на рециркуляцию (почему стоит объяснить это элементарное действие как один из способов: да потому что многие думают, что печку нужно затыкать! Но забор воздуха ведь идет не четко из-под капота, что и пытаются заткнуть, а просто из вне!

Так что, как только у вас в голове появится такая бредовая мысль – смените режим забора воздуха). Последним вариантом сохранения тепла является утепление самого салона. Очень логичное действие, особенно, если учесть наличие зазоров по кругу кузова на четырнадцатой.

Читать еще:  Размер заднего дворника ваз 2114

Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115

В процессе эксплуатации транспортного средства возможны различные повреждения радиатора охлаждения, в результате которых происходит снижение уровня охлаждающей жидкости, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту. Поэтому, если на ВАЗ 2113, 2114, 2115 необходима замена радиатора охлаждения, медлить не стоит – покупаем новый и выполняем ремонт своими руками, руководствуясь пошаговой инструкцией на фото и видео.

Необходимые запчасти

Прежде всего, необходимо подобрать новый радиатор. Лучше приобретать аналог того, что стоит на вашем автомобиле. Также можно сделать выбор по артикулам: 2108-1301012, 21082-1301012, РО2108-01, LRc 01082.

Средняя цена нового узла – 1750 рублей. Медные модели обойдется дороже.

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:

  • ключи на 8 и 10;
  • отвертки;
  • головки на 8 и 10;
  • плоскогубцы;
  • емкость для слива антифриза;
  • домкрат;
  • герметик;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне оправданы, поскольку на 24 марта 2019 года средняя цена замены радиатора охлаждения ВАЗ 2114 и других моделей составляет 2,2 тысячи рублей. Что увеличит расходы более чем в 2 раза.

Порядок операций

Если у автомобиля низкая посадка или емкость для слива охлаждающей жидкости – большая, работы нужно начинать с подъема машины домкратом. Радиатор установлен на телевизоре вместе с противотуманными и обычными фарами. Работы нужно начинать только при холодном двигателе. Если мотор – горячий, обязательно дождитесь его остывания.

Теперь можно приступать к работе:

  1. Сняв с расширительно бочка пробку, сливается рабочая жидкость в емкость. Нужно слить весь антифриз, который есть в системе охлаждения.
  2. Теперь нужно демонтировать фильтр.
  3. Демонтировать радиатор необходимо вместе с электрическим вентилятором. Для этого нужно отсоединить питание кулера. Теперь нужно открутить прижимную пластину и снять ее.
  4. Теперь нужно снять подводящий и отводящий шланг с патрубков. Для этого ослабляется хомут крепежа.

Радиатор с вентилятором наклоняется к двигателю, и вынимается. Внимание! Прежде, чем вытягивать вентилятор, нужно разъединить провода. Они обычно расположены в нижней части устройства. Это необходимо для того, чтобы сохранить работоспособность проводки.

  • Теперь нужно отсоединить вентилятор от радиатора. Для этого ключом на 10 откручиваются 2 гайки. Вентилятор нужно снять вместе с кожухом.
  • Установка радиатора выполняется в порядке обратном вышеописанному. Начинается он с коммутации нового узла и вентилятора. Важно! Перед заменой следует убедиться, что есть 2 подушки из резины. Если их нет, установите новые в отверстия поперечины. Если они на месте, то установка нового агрегата выполняется именно на них.
  • Главные причины неисправности радиатора

    Наиболее частные причины выхода из строя радиатора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 это:

    • механические удары, например, отскочившие от колес мимо проезжающего транспорта камни;
    • очаги коррозии и загрязнения внутри трубок;
    • повреждения в аварии.

    Для большей наглядности замены радиатора охлаждения ВАЗ 2115 инжектор, можно посмотреть это видео:

    Резюмируем

    В целом ремонт вполне доступен для самостоятельного выполнения, но нужно сразу подготовиться к значительным временным затратам. Работы могут продолжаться в течение 2-6 часов. При замене радиатора нужно обязательно менять охлаждающую жидкость. Работы с 8-клапанным и 16-клапанным движком выполняются аналогично. Если в автомобиле есть кондиционер, то придется во время ремонта снимать и устанавливать и его, но не на всех моделях. Целесообразно одновременно заменить втулки. Работы завершаются проверкой функционала двигателя, и состояние охлаждающей жидкости. А именно – не закипает ли она.

    какой радиатор охлаждения лучше на ваз 2114

    Не дат мне вс покоя система охлаждения машины, то бочк, то кран, то радиатор печки, а теперь ещ и основной радиатор потк. Начну с того как вс было, после замены всего перечисленного ездил я нормально месяца два и потом датчик тосола начал давать о себе знать. Ну думал за время ушл куда то, подли, не парился и с каждым днм это начало продолжаться. Решил разобраться в чм же вс таки дело.

    Пошел в машину смотреть в чм дело. На радиаторе увидел красные подтки антифриза, тк он по стыку с пластмассой, особенно когда были похолодания. Вообщем на фото видно.

    Радиатор заводской фирмы ДААЗ, прошл около 28000 км. Вообщем после этого пластиковые изделия мне не внушали доверия, начал искать я медный радиатор. Объездил все рынки, магазины но ни где не было такого радиатора, мол типа дорогой не все берут. Не найдя такого радиатора поехал в Русь за обычным, пластиковым радиатором и совершенно случайно нашл тот самы медный! Но медный радиатор предназначет для ВАЗ 2108 с карбюраторным двигателем.

    Различий в конструкции радиатора нету, только отличается датчиком включения вентилятора. На карбюраторных моторах этот датчик стоит на самом радиаторе, а на инжекторе ( как сейчас) стоят на термостате. Постоял, подумал и купил я вс таки медный как и хотел. Выпускает его Оренбургский радиаторный завод, по качеству он и на вид наджней выглядит, но по началу я сомневался когда мне его принесли в коробке, больно он тонкий по сравнению с заводским, ну да ладно как потом убедился охлаждает он не плохо. На него даже паспорт имеется)
    Так же для замены его пришлось купить 5 литровую конистру красного антифриза Nord.

    Читать еще:  Коробка предохранителей ваз 2114

    И самое главное, так как радиатор для карбюраторного двигателя у него есть лишнее отверстие под датчик включения вентилятора, так вот эту проблему решил с помощью самого дешовенького датчика, который у меня служит в качестве заглушки. На всю замену ушло у меня чуть меньше часа, радиатором пока что остался доволен. Кстати поставил я его ровно за день до ДТП, но хорошо что радиатор не пострадал при ударе, а лишь один краешек помялся. Так же ещ заменил топливный фильтр.

    Радиатор дааз 2114: за и против

    Для большего удобства и комфорта как водителя, так и пассажиров, в автомобилях ВАЗ (да и, пожалуй, в практически всех современных автомашинах) предусмотрена система отопления. Не последнюю роль в ней играет радиатор дааз 2114, отвечающий за передачу тепла непосредственно в салон автомобиля. О том, как узнать — исправен ли радиатор, а также о том — что делать, если он сломался — мы и поговорим в сегодняшней статье.

    Радиатор печки ВАЗ

    Как было сказано чуть выше, радиатор системы отопления необходим для того, чтобы забирать тепло из циркулирующей охлаждающей жидкости и передавать его внутрь салона. Если он не исправен (к примеру — через него не проходит ОЖ), то в салоне будет холодно даже в том случае, если все другие агрегаты функционируют нормально.

    В некоторых случаях (небольшие протечки, легкие засоры) вернуть радиатор «к жизни» можно пайкой или продувкой сжатым воздухом, но все же очень часто не остается ничего другого, как выполнить его замену. Менять его на новый придется и в том случае, если внутри салона обнаружилась протечка охлаждающей жидкости.

    В настоящий момент на рынке представлены 3 типа «печных» радиаторов, несколько отличающихся конструктивно:

    1. алюминиевые несборные;
    2. алюминиевые цельные (сборные);
    3. медные.

    Стоит отметить, что оригинальный радиатор печки ваз 2114 — дааз (произведенный на Дмитровоградском автоагрегатном заводе), выполненный из алюминия.

    При этом, стремиться установить на свою машину именно оригинальный вариант — вовсе не обязательно. Чуть ниже мы рассмотрим преимущества и недостатки всех типов радиаторов.

    Выбор радиатора

    Самыми популярными радиаторами являются алюминиевые, и это не удивительно, ведь стоят они значительно меньше, чем медные (или латунные), да и найти их в продаже намного легче. По типу охлаждающей решетки их всех можно разделить на две большие группы: сборные (внутри которых находятся комплекты пластин с закрепленными в них трубками, по которым циркулирует ОЖ) и несборные (внутри них установлена специальная гофрированная лента).

    Алюминиевые

    При этом, у всех алюминиевых радиторов (к которым относится и дааз радиатор отопителя ваз 2114) есть как существенные преимущества, так и определенные недостатки.

    К первым относятся:

    • низкая стоимость, в особенности у сборных моделей;
    • высокая теплопроводность, обеспечивающая быстрый нагрев;
    • небольшой вес;
    • высокая жесткость конструкции, благодаря чему они довольно устойчивы к внешнему воздействию.

    В качестве отрицательных моментов стоит отметить:

    • быстрое охлаждение (опять же из-за высокой теплопроводности) — при выключенном моторе автомашина быстро остывает;
    • малый срок службы (в сравнении с медными моделями);
    • низкая ремонтопригодность (пайка алюминия в гаражных условиях крайне затруднительна).

    Также очень важно отметить, что применять в качестве ОЖ обычную воду (как порой делают отечественные автомобилисты) при установленном алюминиевом радиаторе нельзя, поскольку она быстро вызовет его коррозию.

    Говоря же о медных радиаторах, стоит сказать, что по принципу своего устройства они близки к алюминиевым несборным радиаторам, но при этом обладают куда как лучшей теплоотдачей.

    К их преимуществам относятся:

    • лучшее удержание тепла, медленное остывание;
    • больший кпд, благодаря более высокой теплоотдаче;
    • высокая ремонтопригодность (запаять медь можно даже в «полевых» условиях);
    • длительный срок службы.

    Но, несмотря на такие важные плюсы, у них есть и следующие серьезные недостатки:

    • высокая стоимость (в большинстве случаев она в два раза больше стоимости алюминиевых моделей);
    • очень долгий нагрев (после включения печки салон прогреется еще не скоро);
    • низкая эффективность при работе мотора на малых оборотах.

    Именно из-за этих недостатков медные модели радиаторов считаются устаревшими с моральной точки зрения, и все чаще даже крупные производители устанавливают на свои авто алюминиевые устройства.

    Именно поэтому, если стоит проблема выбора — взять радиатор из меди или же из алюминия, лучше отдать предпочтение последнему варианту. При этом, важен не только сам материал, но и общее качество изготовления.

    Какую марку радиатора выбрать

    Как было только что сказано, далеко не последнюю роль в выборе радиатора играет его марка, ведь покупая устройство от неизвестного производителя, вряд-ли стоит ждать долговечности и исправной работы.

    Наиболее популярными вариантами радиаторов (по отзывам опытных автомобилистов) являются:

    Цены на указанные марки могут довольно отличаться, но их качество находится примерно на одинаковом уровне, а потому можно отдать предпочтение любому радиатору из приведенного выше списка.

    Также стоит отметить, что радиатор печки для 15-й модели является полностью совместимым и взаимозаменяемым с радиатором печки 14-й модели.

    Заканчивая разговор о выборе радиатора, следует сказать о том, что существует много негативных отзывов об изделиях фирмы LUZAR. Несмотря на хорошую работу и высокую теплопроводность, они довольно часто протекают, а потому следует хорошо подумать, прежде чем отдать предпочтение этому производителю.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector