Как улучшить тормоза на ваз 2114

Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2114: замена барабана на диск

Одной из главных проблем российского автопрома является заводская сборка. Конструктора выпускают сырой продукт, который в дальнейшем запрещают совершенствовать. Та же проблема коснулась и модель 2114. На фабрике задние колеса комплектуют только барабанными тормозами, ведь такая сборка уменьшает стоимость на российском автомобильном рынке. Тюнинг таких авто, как ваз 2114 может производиться только в специализированных мастерских.

В чем же минус отечественной тормозной системы? Дело в том, что тормоз 2114 достались ей по наследству от «девятки». И поэтому особыми улучшениями они не обладают: они отлично себя чувствуют в сухую погоду — тормозной путь довольно короткий, но как только появляются осадки и дорога становится влажной, тормозить становится тяжелее и этот путь значительно увеличивается. Но это еще не вся проблема.

Задние дисковые тормоза

У многих автолюбителей часто случалось, что при частых и интенсивных торможениях при скорости выше ста километров перегревались тормоза и педаль тормоза «проваливалась». Этот неприятный эффект чаще всего связан с закипанием тормозной жидкости, которая начинает кипеть при трении дисков с колодками. Температура деталей системы может достигать 600 градусов, а это довольно много. Иногда можно заметить перегрев и визуально: в темноте диски начинают излучать темно-красную подсветку. Ну а если в придачу вы долго не меняли спецжидкость, то весь тормозной механизм долго не проживет.

Lada kalina Sport

Напоминаю еще раз — запрещено производить какие-либо замены и изменения в тормозной системе ВАЗ 2114, эту статью я пишу исключительно в целях ознакомления. АвтоВАЗ все-таки начал устанавливать тормозные диски, но началось это только с Лады Калины Спорт, которую запустили в массовое производство только в 2011 году. Принцип работы тормозной системы автомобиля не изменился, поэтому все предыдущие модели работают на барабанных тормозах.

Тонкости установки и покупка запчастей

Итак, пора приступать к установке. Первым шагом будет откручивание скоб, цилиндров и направляющих. Обычно новые диски отличаются большим центральным отверстием (ЦО), и поэтому для корректной работы и точного центрирования я бы посоветовал вырезать полоску из жестяной пивной банки, которую нужно вставить между ступицей и диском для устранения люфта. После этой операции можно надеть диск и прикрутить новую скобу. Диагностика тормозной системы автомобиля должна выполняться в обязательном порядке.

Задняя ступица в разборе

Сразу нужно описать один нюанс, с которым сталкиваются водители при авто тюнинге ваз 2114. Может быть так, что одно из отверстий под палец значительно меньше другого. Не стоит «колдовать с этим», поезжайте в автосервис, где за пару минут вам сделают отверстие, которое будет равно 8,5 миллиметров.

Если вы ощущаете, что с цилиндрами не все ладно, то лучше их заменить. Передняя тормозная система часто преподносит неприятные неожиданности, причина которых — перегрев дисков и колодок. Вентилируемый диск всегда шире штатного, поэтому обязательно нужно купить новые защитные кожухи, направляющие колодки и суппорта.

Уделите больше времени на осмотр товаров, которые вы собираетесь приобрести. Работа эта для себя и выполняется своими руками, поэтому запчасти нужно покупать качественные, хоть это и наносит небольшой ущерб кошельку.

Тормозная система не любит экономии, здесь не нужно мудрить — если детали отработали свое, нужно сразу же их заменить. Перед началом тюнинга автомобиль нужно поставить на надежную подставку, или же воспользоваться подъемником.

Простая пошаговая инструкция по установке задних дисковых тормозов

Ослабляем натяжку тросов и сводим задние колодки, далее ключом на 12 отворачиваем направляющие шпильки. Щеткой по металлу очищаем посадочное место и аккуратно сбиваем тормозной барабан. Рекомендую пользоваться резиновым молотком, чтобы ничего не повредить. По настоящему супер тюнинг авто ВАЗ 2114 требует терпения и сил. С помощью отвертки поддеваем пружину, которая стягивает колодки, и снимаем ее. Вытаскиваем распорную планку и достаем верхнюю стягивающую пружину. После этого вынимаем тормозную колодку, предварительно опустив рычаг ручника.

Кронштейн для крепления задних дисковых тормозов ВАЗ

Когда все старые детали сняты, можно приступать к монтажу ЗДТ. Определитесь, как вы хотите, чтобы был поставлен суппорт — сзади или спереди оси. Эффективность работы тормозов от этой операции никак не изменится. Я поставил сзади оси. Это симметричнее и вес тормозного механизма будет помогать торможению. Теперь нужно состыковать ступицу и планшайбу в одно целое. Следует серьезно отнестись к этой операции. Полезно будет посмотреть видео по этому вопросу, где отечественные мастера показывают свой тюнинг российских авто, чтобы поделиться опытом и показать некоторые тонкости выполнения этой работы. Процесс центрирования должен выполняться очень тщательно.

Теперь можно рихтовать углы балки перед тем, как ставить ступицу, совмещенную с планшайбой на балку. Это нужно сделать для того, чтобы углы не мешали суппорту. Лично я сплющил их молотком. Также эту работу можно выполнить при помощи болгарки. Не стоит устанавливать гровер под левый болт ступицы, иначе в противном случае придется снова работать с болгаркой и подпиливать шляпку болта. В него может упираться скобка тормозного суппорта.

Читать еще:  Габаритные огни ваз 2114

Узнать о том как правильно использовать коробку-автомат вы сможете в нашей статье!

Как сделать правильный тюнинг нашей машины? Вам в этом поможет специальное программное обеспечение по http://avtopolza.ru/tyuning-russkix-avto/tyuning-russkix-avtomobilej-v-rezhime-onlajn/ ссылке.

Ну а теперь самое основное. Выполняем монтаж скобки на планшайбу и надеваем на ступицу тормозной диск. В точках соединение подкладываем дистанционные шайбы. Делать это нужно в точках соединения. Случается, что размер шайб может и отличаться, тогда нужно их покупать под определенный автомобиль, в нашем случае — это тюнинг 14 модели машины. Затягиваем планшайбы и соединение скоб (рекомендую делать это с усилием 3-4 Н.М). Прикручиваем шланг к суппорту, закладываем колодки, и можно замкнуть магистраль герметизаций трубки. Герметизируем теперь тормозную магистраль. Проверяем магистраль на герметичность накачиванием давления педалью. Если все работает как надо, то можно приступить к монтажу ЗДТ на другую сторону.

Тюнинг тормозов Ваз 2114

На автомобиле Ваз 2114 установили резину 195/50 R15, при этом значительно снизилась эффективность тормозов R14, к тому же задние тормоза тоже нуждались в усовершенствовании. Решено установить тормоза диаметром на 15 дюймов, вентилируемые. Для начала идем в магазин и подбираем скобы. В данном случае выбирали между скобами LGR и prosport. Мы останавливаемся на последнем варианте. С дисками не все так просто, пришлось поискать и в конце концов были куплены 15-е диски zimmerman, стоит недорого и выглядит сердито. Что касается колодок, покупаем EBC Green, у нее большая площадь поверхности накладки.

Итак, приступим к установке. Откручиваем скобы, направляющие, цилиндры. Стандартные диски могут прикипеть, так что допустимо использование молотка, правда делаться это должно в разумных пределах. Особенность купленных дисков в том, что ЦО у нее больше, чем у Ваз 2114, на 0,5 мм. Для грамотного центрирования вырезаем полоску из пивной банки и вставляем ее между диском и ступицей для устранения люфта. Далее одеваем диск и прикручиваем новую скобу. Во время установки оказалось, что одно из двух отверстий под палец меньше другого и палец в него, естественно, не влезает. Для этого пришлось отправится в автосервис и сверлить дырку диаметром 8,5 мм. Обратите внимание на цилиндры, при необходимости их нужно заменить. Передние тормоза Ваз 2114 очень часто преподносят малоприятные сюрпризы, главная причина — перегрев тормозных колодок и дисков. Вентилируемый диск шире штатных, так что для них придется купить соответствующие суппорта, направляющие колодок и защитные кожухи. По отдельности этим детали найти очень сложно, гораздо чаще они встречаются в сборе.

Во время покупки необходимо убедитесь, что данные запчасти являются качественными и подлинными. Не нужно экономить на тормозной системе и заменить все при плановой замене изношенных деталей. При желании можно выполнить тюнинг тормозной системы и без подъемника, достаточно инсталлировать машину на надежную подставку. Из инструментов нам пригодится шестигранник и ключ на 15. Перед тем, как установить на автомобиль новый диск, следует хорошенько очистить привалочные поверхности ступицы. В случае, когда биение диска слишком велико, вытаскиваем колесные направляющие и поворачиваем его относительно ступицы на 180 градусов, порой это помогает. Если же изменений в положительную сторону не произошло, то диски придется менять на другие. Без подбора тут никак. При замене цилиндров нужно обязательно прокачать тормозную систему, чтобы внутри не осталось воздуха. Установка 260 мм тормозных дисков не будет сильно отличаться от установки тормозных дисков обычного размера. При инсталляции на ваз 2114 колес с дисками R14, не забудьте про запасное колесо, потому что на вентилируемые тормозные диски 260 мм диск R13 не влезет.

Lada-forum.ru

Улучшение тормозов на 2114 инжектор

  • Спасибо
  • Не нравится

классика 13 Ноя 2010

Всем привет.
Вот хочу на ВАЗ 2114 инжектор улучшить тормоза.
Ничего в этом не понимаю, поэтому задам вам вопросы, прошу помочь и ответить и посоветовать.

1. Читал я тут что пишут например так «поставил передние цилиндры фирмы «какая то»» и задние цилиндры поменял»
Вопрос. Сколько в машине цилиндров?

2. Цилиндр тормозной главный «ATE» ВАЗ 2108-2115 ,Цена 1150руб.
http://tuningsport.r. 2115-p-837.html
Вот в 1 вопросе про эти цилиндры идет речь? или в 1 вопросе о других цилиндрах?

3. Вот Усилитель тормозов вакуумный «IRUNA» SPORT ВАЗ 2108-099, 2113-15, 21213-31 , цена 3000руб
http://tuningsport.r. 1213-p-455.html
Какие отзывы про этот усилитель вакумный? В основном тут пишут про ТоргМаш. Но этот на 1000 руб дороже, по идеи наверно лучше чем ТоргМаш,но хочу убедиться. услышав ваше мнение.

  • Спасибо
  • Не нравится

Satch 13 Ноя 2010

Вопрос уже задал тут, я ответил — ТЫЦ!

Ну если мало, вот ещё раз.

На изучай в целом устройство тормозной системы — http://www.autoprosp. strojjstva.html

1. Читал я тут что пишут например так «поставил передние цилиндры фирмы «какая то»» и задние цилиндры поменял»
Вопрос. Сколько в машине цилиндров?

4 цилиндры в авто, по одному на каждом колесе. Плюс есть ГТЦ (главный тормозной цилиндр) установленный на ВУТе (вакуумном усилителе тормозов)

2. Цилиндр тормозной главный «ATE» ВАЗ 2108-2115 ,Цена 1150руб.
http://tuningsport.r. 2115-p-837.html
Вот в 1 вопросе про эти цилиндры идет речь? или в 1 вопросе о других цилиндрах?

Это ГТЦ, который установлен на ВУТе!

Какие отзывы про этот усилитель вакумный? В основном тут пишут про ТоргМаш. Но этот на 1000 руб дороже, по идеи наверно лучше чем ТоргМаш,но хочу убедиться. услышав ваше мнение.

Да вроде норма говорят. Я бы взял ТоргМАШ.

  • Спасибо
  • Не нравится

классика 13 Ноя 2010

Спасибо большое за ответ.
просмотрел систему на картинке эту.
Значит Цилиндр тормозной главный «ATE» ВАЗ 2108-2115 ставится в Усилитель тормозов вакуумный «IRUNA» SPORT ВАЗ 2113-15.
Таким образом 1 шт ГТЦ и ВУТ 1 шт в машине.

А как называются тогда цилиндры которые 4 шт?
Желательно ссылку на такие.
Сообщение отредактировал классика: 13 Ноябрь 2010 — 10:37

  • Спасибо
  • Не нравится

saint anne 13 Ноя 2010

А как называются тогда цилиндры которые 4 шт?
Желательно ссылку на такие.

которые 4 одинаковых, те в двигателе, а так 2 передних и 2 задних тормозных цилиндра
вообще тема улучшения тормозов довольно интересная и объемная
Сообщение отредактировал saint anne: 13 Ноябрь 2010 — 10:46

  • Спасибо
  • Не нравится

Satch 13 Ноя 2010

А как называются тогда цилиндры которые 4 шт?
Желательно ссылку на такие.

Просто, передние и задние тормозные цилиндры! Какую ссылку дать не понятно, по первой ссылке всё увидишь

  • Спасибо
  • Не нравится

классика 13 Ноя 2010

блин я так и не понял какие именно цилиндры ставят заднии и переднии. которых всего 4 шт.
Дайте название их (не стоковых, а хороших), ссылку на такие цилиндры, что бы посмотреть как они выглядят и их цена

выше я показал ссылки на ВУТ, на ГТЦ
а вот цилиндры которые ставятся вперед и назад я не знаю. поэтому ссылку хочу или название. что бы в нете найти и посмотреть на них
Сообщение отредактировал классика: 13 Ноябрь 2010 — 11:15

  • Спасибо
  • Не нравится

Satch 14 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

классика 14 Ноя 2010

вот на сайте самый дорогой задний цилиндр
http://tuningsport.r. 131-p-2062.html
«LUCAS-TRW» 360руб
я так понимаю таких надо всего 2 шт на зад, да?

зашел в раздел передние тормоза и ничего не нашел из цилиндров..
вот http://tuningsport.r. -18_70_144.html
где цилиндры передние?
Сообщение отредактировал классика: 14 Ноябрь 2010 — 08:37

  • Спасибо
  • Не нравится

saint anne 14 Ноя 2010

я так понимаю таких надо всего 2 шт на зад, да?

где цилиндры передние?

на этом сайте их нет

а они у вас текут или клинят? зачем их менять

  • Спасибо
  • Не нравится

классика 14 Ноя 2010

да
на этом сайте их нет

а они у вас текут или клинят? зачем их менять

странно, а почему передние только стоковые цилиндры?
просто думал если улучшать. то улучшать полностью всё в тормозах.
Сообщение отредактировал классика: 14 Ноябрь 2010 — 08:43

  • Спасибо
  • Не нравится

saint anne 14 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

saint anne 14 Ноя 2010

странно, а почему передние только стоковые цилиндры?
просто думал если улучшать. то улучшать полностью всё в тормозах.

ставьте вперед машинку TAROX 6,суппорт В28,диски TAROX 284мм
или вот должно хватить для нормального торможения

  • Спасибо
  • Не нравится

классика 14 Ноя 2010

тормозные диски и колодки не надо мне говорить..этими вещями я определился..
у меня вопрос толкьо про передние цилиндры.какие бывают, кроме стоковых.

и еще вопрос.. колдун, какой посоветуете хороший?

  • Спасибо
  • Не нравится

saint anne 14 Ноя 2010

тормозные диски и колодки не надо мне говорить..этими вещями я определился..
у меня вопрос толкьо про передние цилиндры.какие бывают, кроме стоковых.

и еще вопрос.. колдун, какой посоветуете хороший?

сток на сток менять СМЫСЛА НЕТ

  • Спасибо
  • Не нравится

классика 14 Ноя 2010

сток на сток менять СМЫСЛА НЕТ

ну если передние цилиндры в продажах только сток( что меня очень удивляет). то да, смысла нет особого.

А на счет колдуна что? что тоже только стоковые?

  • Спасибо
  • Не нравится

new_york26 14 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

saint anne 14 Ноя 2010

А на счет колдуна что? что тоже только стоковые?

да
все остальное нестоковые краники

и зад менять смысла нет, поверьте
сток и в африке сток
Сообщение отредактировал saint anne: 14 Ноябрь 2010 — 10:53

  • Спасибо
  • Не нравится

классика 14 Ноя 2010

дело не в том что тормозить) дело в удобстве нажатие на педаль тормоза и т.д.

значит для тюнинга тормозов надо ВУТ, ГТЦ и задние цилиндры?и педаль будет нажиматься плавно и быстро?)
ну колодки и диск если не считать.

еще и сцепление улучшу(это в другом разделе будет) и всё) что бы нажималось всё легко и быстро)

  • Спасибо
  • Не нравится

saint anne 14 Ноя 2010

дело не в том что тормозить) дело в удобстве нажатие на педаль тормоза и т.д.
значит для тюнинга тормозов надо ВУТ, ГТЦ и задние цилиндры?и педаль будет нажиматься плавно и быстро?)
ну колодки и диск если не считать.

значит для удобства тормозов надо ВУТ
мягкая педаль ИМХО не информативна, но видимо у нас разные требования к машине

  • Спасибо
  • Не нравится

saint anne 14 Ноя 2010

как например уменьшают зазор в колдуне?

классика или ПП
Сообщение отредактировал saint anne: 14 Ноябрь 2010 — 12:23

Тюнинг тормозов Ваз 2114

На автомобиле Ваз 2114 установили резину 195/50 R15, при этом значительно снизилась эффективность тормозов R14, к тому же задние тормоза тоже нуждались в усовершенствовании. Решено установить тормоза диаметром на 15 дюймов, вентилируемые. Для начала идем в магазин и подбираем скобы. В данном случае выбирали между скобами LGR и prosport. Мы останавливаемся на последнем варианте. С дисками не все так просто , пришлось поискать и в конце концов были куплены 15-е диски zimmerman, стоит недорого и выглядит сердито. Что касается колодок, покупаем EBC Green, у нее большая площадь поверхности накладки.

Итак, приступим к установке. Откручиваем скобы, направляющие, цилиндры. Стандартные диски могут прикипеть, так что допустимо использование молотка, правда делаться это должно в разумных пределах. Особенность купленных дисков в том ,что ЦО у нее больше, чем у Ваз 2114, на 0,5 мм. Для грамотного центрирования вырезаем полоску из пивной банки и вставляем ее между диском и ступицей для устранения люфта. Далее одеваем диск и прикручиваем новую скобу. Во время установки оказалось, что одно из двух отверстий под палец меньше другого и палец в него, естественно, не влезает. Для этого пришлось отправится в автосервис и сверлить дырку диаметром 8,5 мм. Обратите внимание на цилиндры, при необходимости их нужно заменить. Передние тормоза Ваз 2114 очень часто преподносят малоприятные сюрпризы, главная причина — перегрев тормозных колодок и дисков. Вентилируемый диск шире штатных, так что для них придется купить соответствующие суппорта, направляющие колодок и защитные кожухи. По отдельности этим детали найти очень сложно, гораздо чаще они встречаются в сборе.

Во время покупки необходимо убедитесь, что данные запчасти являются качественными и подлинными. Не нужно экономить на тормозной системе и заменить все при плановой замене изношенных деталей. При желании можно выполнить тюнинг тормозной системы и без подъемника, достаточно инсталлировать машину на надежную подставку. Из инструментов нам пригодится шестигранник и ключ на 15. Перед тем, как установить на автомобиль новый диск, следует хорошенько очистить привалочные поверхности ступицы. В случае ,когда биение диска слишком велико, вытаскиваем колесные направляющие и поворачиваем его относительно ступицы на 180 градусов, порой это помогает. Если же изменений в положительную сторону не произошло, то диски придется менять на другие. Без подбора тут никак. При замене цилиндров нужно обязательно прокачать тормозную систему, чтобы внутри не осталось воздуха. Установка 260 мм тормозных дисков не будет сильно отличаться от установки тормозных дисков обычного размера. При инсталляции на ваз 2114 колес с дисками R14, не забудьте про запасное колесо, потому что на вентилируемые тормозные диски 260 мм диск R13 не влезет.

Улучшаем тормоза в семействе Ваз

Ни для кого не секрет, что штатные тормоза 910 семейства Ваз оставляют желать лучшего. Меня это в корне не устраивало, посему твердо решил улучшить тормозную систему. После долгого общения с Гуглом, остановился на таком варианте : ВУТ от Приоры и ГТЦ от Шнивы

Разбираем правую часть “шубы”, снимаем родной ВУТ и педальный узел

А теперь самое интересное : крепление педального узла к ВУТ на Приоре зеркально отличается от десятошного. Нужно просверлить 2 отверстия в педальном узле. При этом на одной шпильке у меня не осталось места для гайки, пришлось рассверливать боковую стенку педального узла

Далее вставляем все это дело на место. встало идеально, практически впритык к печке.

Бачок ГТЦ от Шнивы, идущий в комплекте, не подошел

Пришлось бежать в магазин и подбирать новый. Идеально подошел от Приоры, его и вкорячили.

Далее замена тормозной жидкости на Xado DOT4 и прокачка тормозной системы.
В итоге машинка стала тормозить намного бодрее, педаль тормоза мягкая и информативная. Вобщем, переделкой доволен на все 100% и потраченного времени и денег абсолютно не жаль.
Всем удачи и ровных дорог !

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector