Как снять вентилятор печки ваз 2114

Замена вентилятора печки на ВАЗ-2114: пошаговая инструкция по снятию «А» до «Я» с видео

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор печки на ВАЗ-2114 выходил из строя. Но, не все они знают, что его достаточно легко заменить своими руками, и не обязательно платить не малую сумму автосервису. В среднем весь процесс займет до получаса и поможет сэкономить значительные деньги.

Видео о замене вентилятора печки (отопителя)

Видеоматериал подробно расскажет, как заменить вентилятор печки своими руками, а поведает о нюансах и тонкостях проводимого процесса.

Процесс замены вентилятора на ВАЗ-2114

Как уже говорилось, процесс замены вентилятора печки займет достаточно мало времени и под силу даже начинающему автомобилисту.

Сам узел расположен в подкапотном пространстве, за моторным щитом. От попадания пыли и грязи, его защищает пластиковый кожух, который неплохо выполняет свои функции, но не всегда.

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо собрать инструментарий. Итак, рассмотрим, что же понадобиться: обязательно набор ключей (куда же без него), отвёртка с крестообразным наконечником и новый вентилятор, как деталь.

Точный алгоритм снятия

Теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно рассмотреть пошаговую инструкцию замены вентилятора печки:

  1. Скидываем с аккумуляторной батареи «клемму-минус».
  2. Находим под приборной панелью разъемы питания вентилятора, и отключаем его.

Выкручиваем крепления защитного кожуха вентилятора

Винты крепления вентилятора отмечены стрелочкой

Снимаем решетку воздухозабора

Выбор вентилятора

Теперь, когда процесс понятен и рассмотрен, необходимо рассмотреть, какой же вентилятор печки подходит на ВАЗ-2114. Для этого сначала обратимся к каталогу запасных частей. Кроме оригинальной запасной части был найден ряд аналогов, которые рекомендованы к установке.

Оригинальная запчасть (артикул)

2108-8101078 – оригинальный каталожный номер моторчика печки для семейства автомобилей Лада 2108-21099, а также 2113-2115. Изготавливается он на заводе АвтоВАЗ и средняя стоимость составляет 2000 рублей.

Кроме оригинального вентилятора печки, на рынке можно найти несколько аналогов, которые рекомендованы к установке.

Итак, рассмотрим, все возможные варианты:

  • Fenox HM81002 – стоимость данного изделия составляет 1500 рублей. Страна производитель – Беларусь.
  • Master-sport 2108-8101078-PCS-MS – средняя стоимость также составляет около 1500 рублей. Страна производитель – Германия.

Аналоговый моторчик отопителя Fenox

К сожалению других аналогов обнаружено не было, но некоторые автомобилисты путем переделки модернизируют данный узел.

Весь узел в сборе

Или покупают всю запчасть в сборе, вот артикулы:

    Pekar 2108-8101091 — очень популярный вариант среди владельцев ВАЗ-2114. Хорошие отзывы, стоимость около 1500 рублей.

Заменить вентилятор печки на ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Как показывает практика, большинство автомобилистов именно так и делают, экономя свое время и деньги. Но, если процесс показался совсем уж трудный, то рекомендуется обратиться в сервис, где сделают все быстро и качественно.

Замена вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Вентилятор печки ВАЗ 2114 предусмотрен для принудительного нагнетания воздуха на радиатор обогрева салона. После прохода воздуха через соты радиатора он становится теплый и поступает через воздуховоды в салон автомобиля. При выходе из строя вентилятора вся система отопления перестает корректно работать и ее эффективность равна нулю.

В этой статье разберем процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2114, перечислим инструмент для работы, а также расскажем о выборе вентилятора и причинах поломки.

Причины поломки

Причин неисправности может быть несколько:

    Самая распространенная проблема неработающего вентилятора — это перегоревший предохранитель. В блоке предохранитель нужно смотреть с обозначением F7 (20А). Помимо вентилятора печки он отвечает за прикуриватель, обогрев зеркал и подсветку бардачка.

Выбор вентилятора

Оригинальный вентилятор печки рекомендуемый заводом изготовителем идет с каталожным номером — 2108-8101078. Производится он в России и стоит 1900 рублей. Также можно приобрести аналоги. Это вентиляторы от производителей Fenox (HM81002) и Master-sport (2108-8101078-PCS-MS). Цены на них в пределах 1500 рублей.

Инструменты для работы:

  • рожковый ключ на десять;
  • крестовая отвертка.

Пошаговый процесс замены

  1. Откройте капот и отключите минусовую клемму АКБ.
  2. За моторным щитом открутите четыре винта крепления кожуха вентилятора и снимите его. Винты под крестовую отвертку.

После демонтажа кожуха отверните два винта, которые удерживают корпус вентилятора.

С помощью шлицевой отвертки откройте защелки и разделите пластиковый корпус вентилятора на две половины.

Разъедините клемму питания моторчика печки (расположена она над педалью газа).

Открутите гайку под ключ на десять и снимите клемму массы моторчика печки (клемма располагается над педалью газа).

После того как скинули провода демонтируйте вентилятор вместе с моторчиком.

Выкрутите два винта и появится возможность снять пластиковых кожух.

  • После выполнения вышеперечисленных операций вентилятор с моторчиком свободен. Берем новый вентилятор и производим обратную сборку.
  • Наглядно процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:

    Резюмируем

    Как видите, процесс замены вентилятора простой и не представит сложности для водителя, который хоть раз в жизни держал инструмент в руках. На самостоятельную замену нужно не более двадцати минут времени, а цена замены вентилятора печки ВАЗ 2114 на СТО от 200 до 500 рублей.

    Замена моторчика печки на ВАЗ 2114

    Когда печка в машине ломается, ничего хорошего в этом нет. Если поломка случилась в тёплое время года, её вряд ли можно считать критической. Но если это произошло в лютый мороз — дела автовладельца плохи, поскольку зимой с неисправным отопителем он далеко не уедет. Чаще всего печка на ВАЗ 2114 перестаёт греть из-за поломки электромотора. Замена моторчика печки под силу практически всем автолюбителям, главное, узнать, как это сделать быстро и правильно.

    Внешний вид и расположение моторчика печки

    Устройство находится в середине так называемой торпеды и представляет собой небольшой электродвигатель постоянного тока, к которому крепится вентилятор, защищённый пластиковым кожухом. Этот мотор имеет три режима работы и предназначен для подачи тёплого воздуха в три зоны: на лобовое стекло, на ноги пассажиров или прямо в салон.

    Когда электромотор отопителя необходимо заменить

    Есть несколько признаков, которые подскажут автовладельцу, что с двигателем отопителя что-то не так. Вот самые распространённые из них:

    • При попытке включить печку не слышно гудения моторчика, причём такая картина наблюдается на всех трёх скоростях.
    • Мотор подаёт воздух на всех скоростях, однако работает с перебоями.
    • Работа моторчика стабильна, перебоев с подачей тёплого воздуха нет, но вместо равномерного гудения слышны посторонние звуки, скрежет, который в дальнейшем перерастает в пронзительный скрип.

    Инструкция по замене мотора печки ВАЗ 2114

    Сначала перечислим расходные материалы и инструменты, которые нам понадобятся:

    • новый моторчик печки ВАЗ 2114 (причём покупать его надо обязательно в комплекте с вентилятором и защитным кожухом);
    • набор рожковых ключей;
    • отвёртка крестовая (средних размеров).

    Чтобы поменять моторчик самостоятельно, нужно придерживаться приведённой ниже последовательности действий:

    1. Открывается капот автомобиля, с аккумуляторной батареи с помощью рожкового ключа на 10 отсоединяется клемма со знаком «минус».
    2. В кабине машины, под приборной панелью, находится провод питания печного моторчика. Он вручную извлекается из разъёма.

    Видео: замена мотора отопителя на ВАЗ 2114

    Важные моменты

    Чтобы ремонт печки пошёл максимально быстро, а его результаты не разочаровали автовладельца, следует придерживаться приведённых ниже правил:

    • При снятии старого мотора его обязательно следует повернуть. Если этого не сделать, часть его крепления может сломаться и застрять в торпеде, точнее — в крепёжной скобе. И добраться до застрявшего фрагмента будет не так-то просто.
    • Затягивая крестовой отвёрткой крепёжные винты, нельзя прилагать слишком больших усилий: они мелкие, так что резьбу в их гнёздах легко сорвать.

    Как показывает практика, замена мотора не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Вся процедура занимает минут 40–50 максимум. Главное — не переусердствовать с затягиванием крепежа, и всё будет в порядке.

    Как самостоятельно снять вентилятор печки ВАЗ-2114

    От качества работы отопительной системы зависит удобство эксплуатации автомобиля в холодное время года. Поэтому ее обязательно необходимо поддерживать в исправном состоянии. Но увы, никто не застрахован от отказов, и нужно быть готовым к любым проблемам. Например, в один прекрасный день вы можете услышать подозрительные звуки вентилятора отопителя либо же не услышать их вообще. Вполне возможно, что настало время поменять моторчик, но для того, чтобы это сделать, сначала нужно до него добраться. Сегодня поговорим о том, как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114 и почему он может ломаться.

    Причины отказа

    Если у вас не работает отопитель, а моторчик не подает признаков жизни, обязательно нужно заглянуть в систему и выяснить, что же там не так. Однако сначала вы должны четко понимать, по каким причинам мог произойти отказ, и можно ли отремонтировать моторчик. Рассмотрим основные неполадки.

    1. Отказ предохранителя. Если где-то в цепи случилось короткое замыкание – предохранитель спасет вентилятор от порчи. Заменить его совершенно нетрудно и не нужно покупать новое устройство. Однако также важно выяснить, где именно в цепи произошло замыкание, по какой причине. Если вы не решите эту проблему – следующий установленный предохранитель перегорит точно так же.
    2. Плохой контакт в монтажном блоке. Данная неисправность встречается на самых различных автомобилях, и ВАЗ-2114 не является исключением. Скорее всего, произошло окисление.
    3. Проблемы с реле зажигания. Моторчик включается только после прогрева автомобиля. При возникновении подобных проблем следует проверить реле, которое, скорее всего, залипает. Замените его и проверьте, работает ли отопление.
    4. Работа отопления только на третьей скорости. Особенностью цепи питания вентилятора является прямое подключение только на 3-й скорости, остальные режимы подключаются через резистор. Если вы столкнулись с подобными неприятностями, значит, пришло время замены резистора.

    Перечисленный перечень «болезней» далеко не полон.

    Существуют и другие неисправности вентилятора, но останавливаться на них подробно мы уже не будем. Далее поговорим о том, как произвести демонтаж детали для ремонта или замены.

    Как снять устройство

    Процедура демонтажа не так трудна, как кажется. Хотя потратить на нее время однозначно придется. Разберем пошаговую инструкцию, которая поможет вам быстро снять вентилятор и устранить любую неисправность системы.

    1. Открываем капот и убираем пластиковую накладку. Для этого необходимо скрутить ее крепеж, после чего аккуратно устранить.
    2. Затем наступает время уплотнительной резинки на капоте. Ее также следует убрать.
    3. Перед вами виднеется корпус отопителя – последнее препятствие перед заветной целью. Его также нужно убрать. Снимая его, будьте осторожны и не повредите его.
    4. Теперь вы уже видите вентилятор и крепежные элементы, на которых он держится. Первый шаг перед снятием устройства – скручивание двух болтов.
    5. Вернитесь в салон автомобиля и найдите под приборной панелью кабель питания на «плюс». Отключите его. Следующим в очереди будет кабель на «минус». Он закрепляется при помощи специальной гайки, которую следует скрутить.

    Больше препятствий уже не остается. Теперь нужно снять вентилятор. Обратите внимание, это делается с правой стороны и под небольшим углом. Как видите, ничего сложного в данной процедуре нет. Нужно лишь немного времени и внимательности. Если какие-либо моменты остались вам непонятны – вы можете воспользоваться видеоинструкцией на нашем сайте.

    Как поменять моторчик печки на ВАЗ 2114, 2115, 2109.

    Здравствуйте! Если вы не знайте как поменять моторчик печки на ВАЗ 2114, 2115, 2109 и задались вопросом как достать моторчик печки ВАЗ, то Вы попали по адресу. Ответы на свои вопросы Вы найдёте ниже, а если, вдруг, что-то не понятно — задавайте Ваш вопрос в комментариях.

    Замена моторчика печки ВАЗ 2114, 2115, 2109 своими руками.

    Когда шумит моторчик печки ваз 2114, 2109 или он вообще перестал работать — следует его заменить.

    Где находится моторчик печки ВАЗ 2109 2114? Находится он между моторным щитом и лобовым стеклом, в том же отделе где стоит монтажный блок. Открываем капот и можем увидеть кожух корпуса моторчика печки.

    Первым делом снимаем кожух корпуса вентилятора печки.

    После снятия кожуха скорее всего увидим кучу листвы вокруг корпуса. Убираем листву и весь мусор для того, чтобы он не упал в воздуховод при снятии моторчика печки.

    Откручиваем крестовой отвёрткой два болта крепящих корпус вентилятора печки к моторному щиту.

    Отсоединяем плюсовой провод и откручиваем провод массы моторчика печки. Находятся они под панелью, ближе к середине моторного щита.

    В умных книжках написано: для того, чтобы достать моторчик печки — поверните его на 90 градусов и достаньте. Но на практике, почему-то у меня это ни разу не получилось. Я просто разделял корпус на 2 части и доставал их по очереди. При разделении корпуса моторчика печки пополам на морозе — защёлки могут треснуть, так, что делать это лучше в теплом гараже. Для располовинивания нужно разъединить 3 защёлки и снять соединительную резинку, которая находится со задней стороны. Так же снимите уплотнительный поролон между корпусом печки и воздуховодом.

    Крышка моторчика печки крепится к корпусу двумя железными скобками, отцепив, которые, можно его поменять. Не потеряйте их! На одной скобке моторчик будет постоянно болтаться, гудеть и свистеть.

    Откручиваем крестовой отверткой два болта и достаём мотр из корпуса.

    Сбор происходит в обратном порядке. Помните, что чем плотнее корпус печки прижат к воздуховоду и, чем плотнее соединены половинки корпуса, тем сильнее будет поток воздуха.

    Читать еще:  Прокладка дроссельной заслонки ваз 2114
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector