Как поменять расширительный бачок на ваз 2114
Снятие и замена расширительного бачка на ВАЗ-2114: алгоритм работы
Замена расширительного бачка на ВАЗ-2114 проводится достаточно легко. Это одна из тех ремонтных операций, которая не требует специальных навыков и умений. Замена проводится в случае, если бачок получил трещину и нарушена герметичность.
Видео по замене расширительного бачка на автомобилях ВАЗ семейства САМАРА (2109, 2114):
Видеоматериал расскажет, как заменить расширительный бачок, о тонкостях и всех нюансах, которые могут возникнуть при этом процессе.
Процесс замены бачка ОЖ
Общий вид расширительного бачка
Расширительный бачок служит не только индикатором количества охлаждающей жидкости в системе, а также при закипании «охлаждайки» через него она и будет выходить. Обычно последняя причина и служит поводом для разгерметизации в системе и появлению трещин.
Для того чтобы совершить замену понадобится определенный инструментарий. Итак, что же понадобится для совершения процесса:
- Ключи на 7 и 10.
- Отвертка.
- Плоскогубцы.
- Новый бачок.
- Наждачная бумага.
Теперь, когда все необходимое собрано, можно приступить непосредственно к самому процессу. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену расширительного бачка:
-
Первым делом необходимо убрать «литьевые» дефекты, которые будут мешать нормальной установке патрубков. После обработки поверхность должна стать гладенькой, а шланги должны легко одеваться.
Зачищенная полость расширительного бачка под патрубок
Откручиваем парубок и снимаем его с бачка
Демонтаж расширительного бачка
Подключаем патрубок для вывода испарительных газов
Проводим проверку патрубка ОЖ на герметичность и целостность
Подключаем патрубок и устанавливаем расширительный бачок на место
21083-1311014 – оригинальный каталожный номер расширительного бачка для семейства автомобилей ВАЗ-2114. Деталь производится на заводе и не имеет аналогов, но некоторые автолюбители придумывают доработку этого узла или тюнинг.
Средняя стоимость составляет 400-500 рублей.
Заменить расширительный бачок ВАЗ-2114 оказывается легко и просто. Особое внимание стоит обратить на то, что при доливке охлаждающей жидкости может образоваться воздушная пробка, которая создаст некоторые проблемы, поэтому необходимо сразу прокачать систему и выгнать воздух.
Старый расширительный бачок системы охлаждения был с трещинами
При покупке бачка стоит хорошо осмотреть его на наличие дефектов, поскольку, как показывает практика, не всегда они продаются целыми. Это связано с моментом транспортировки этого элемента, а продавцам только и надо, чтобы продать товар.
Замена расширительного бачка на ВАЗ 2114 своими руками
В автомобиле ВАЗ 2114 расширительный бачок служит для того, чтобы отводить тепло от силового агрегата. Примечательно, что эти устройства имеют примерно одинаковую конструкцию на всех автомобилях производства АвтоВАЗ. Различия довольно-таки незначительные.
Фотография расширительного бачка на ВАЗ 2114
С течением времени и этот агрегат нуждается в замене. Потому сегодня мы подробнее поговорим о расширительном бачке, его характерных неисправностях и способе замены.
А точнее, как он выглядит. Расширительный бачок представляет собой емкость, выполненную из пластика. Внутрь нее заливается жидкость, которая принимает участие в охлаждении мотора.
Помимо шлангов, которые соединены в контур, конструкция бачка также включает в себя поплавочный датчик. С его помощью информация о температуре этой жидкости передается на панель приборов автомобиля внутри салона.
Располагается этот агрегат под капотом, со стороны водителя. Вы без проблем найдете его прямо за стаканом стойки. Подобное размещение практичным назвать нельзя, поскольку со всех сторон бачка находится металл. Следовательно, металл не позволяет пластику должным образом расширяться, если крышка бачка неправильно сработает.
Результат один — емкость лопается. Особенно эта проблема актуальна для лета, когда автомобиль греется не только от двигателя, но и от активных солнечных лучей.
Характерные неисправности
Важно заметить , что принцип работы крышки расширительного бачка на ВАЗ 2114 основан на том, что она имеет клапан, который позволяет сбросить лишнее давление при перегреве силовой установки.
Крышка расшириельного бочка
Именно с крышкой связано наибольшее количество проблем.
- Крышка часто застревает, клинит, из-за чего давление наращивается, но выйти из бачка не может. Были даже случаи, когда бачок взрывался. Столкнувшись с подобной ситуацией во время езды, не глушите мотор . Нужно затормозить и подождать некоторое время. Вентилятор радиатора должен выключиться сам.
- Бачок непосредственно связан с радиатором и вентилятором его охлаждения. Потому иногда рекомендуется проверять всю систему охлаждения и с особым вниманием относиться к ней летом.
- Внутри бачка может наблюдаться падение уровня жидкости охлаждения. Это говорит о необходимости проверить емкость на наличие трещин, приводящих к утечке. Осмотрите весь агрегат на предмет даже самых незначительных потеков.
- Особое внимание уделите потекам на горловине. Подобные следы жидкости говорят о том, что клапан неисправен.
Возможен ли ремонт?
Очень распространенный вопрос, на который мы без проблем ответим.
В любой другой ситуации, когда поломка связана с потерей герметичности бачка, никакой ремонт не получится. Некоторые используют клеящие составы, герметики, прочие способы закрыть трещины. Но ни к чему хорошему подобный псевдоремонт не приведет. Нужна только полная и полноценная замена расширительного бачка ВАЗ 2114.
Покупка комплектующих
Есть несколько полезных советов, которых следует придерживаться при приобретении новых деталей для замены расширительного бачка.
- Покупайте оригинал. Оригинальные бачки идеально подходят для «четырнадцатой» модели АвтоВАЗа. Потому разнообразные аналоги здесь неуместны. Уровень качества и эффективности оригинала значительно выше.
- Если требуется крышка, то воспользуйтесь аналогом от модели 2199 . Они полностью совместимы даже по резьбе. Плюс практика владельцев ВАЗ 2114 показывает, что крышка «девятки» работает лучше родной.
Нюансы замены
Процесс замены расширительного бачка достаточно простой, здесь не требуется огромный опыт или какие-то сверхъестественные знания в области ремонта автомобиля. Но определенных рекомендаций придерживаться стоит.
- Вооружитесь сразу всеми необходимыми инструментами и материалами. Сюда входит наждачка, ключи, плоскогубцы, отвертки, хомуты. Наждачка требуется для обработки входных отверстий, поскольку они с завода шероховатые. А они должны быть гладкими, чтобы патрубки сели максимально надежно.
- Действуйте по инструкции, которая прилагается к каждому новому расширительному бачка. Это наиболее правильное руководство, потому никакой самодеятельности.
- Если вы только что приехали в гараж, подождите некоторое время, чтобы машина остыла.
- После этого можно открыть крышку радиатора, чтобы снизить давление внутри системы.
- Не лишним будет заменить охлаждающую жидкость. Для этого сначала сливают старую. Внизу радиатора расположена пробка, выкрутив которую, можно слить жидкость.
- Если жидкость новая, пережмите патрубки во время демонтажа старого бачка. Так вы не потеряете свежий охладитель.
- Не зажимайте хомуты с большим усилием, поскольку это может привести к поломке входного отверстия расширительного бачка.
- Проверьте уровень жидкости в новой емкости. При необходимости обязательно долейте.
- Модель ВАЗ 2114 довольно требовательна в плане поддержания среднего уровня жидкости внутри расширительной емкости с охладителем.
- Закончив сборку, включите зажигание, дайте двигателю поработать, доведя его до температуры кипения. После этого должен включиться вентилятор, расположенный на радиаторе. В этот момент обратите внимание на крышку расширительного бачка. Она должна приподняться и выпустить избыточное давление.
- Посмотрите на панель приборов. Если сброс давления происходит, но панель говорит о низком уровне жидкости, вам придется поменять датчик в бачке. Его можно купить отдельно. Установка очень простая, заключается в отсоединении специальной фишки на крышке, откуда выкручивается старый датчик, а на его место вкручивается новый.
Но не так важно кто сделал ремонт, как то, насколько качественно провели работу. Это основа сохранности ресурса двигателя, а также вашей личной безопасности на дороге. Следите за состоянием системы охлаждения, проводите периодическую диагностику. При обнаружении неисправностей определяйте, нужно ли менять весь расширительный бачок в комплексе, или достаточно будет установить новую крышку. Как выполнять обе операции, вы уже знаете. Удачи!
Расширительный бачок Ваз 2114
Расширительный бачок Ваз 2114 — один из ключевых компонентов системы охлаждения: устройство служит резервуаром для охлаждающей жидкости и поддерживает рабочее давление в системе. Неисправность бачка — распространенный тип неполадок системы охлаждения. Ниже размещен последовательный рассказ о конструкции устройства, возможных неисправностях, самостоятельной диагностике и ремонте.
Расширительный бачок: общее описание
Расширительный бачок Ваз 2114 — это белая пластиковая емкость с тремя штуцерами. Устройство помогает отводить тепла двигателя в салон (для отопления) и окружающую среду. Регулировка рабочего давления производится с помощью крышки, оснащенной клапаном. Клапан сбрасывает давление, когда жидкость расширяется в результате нагревания. Емкость резервуара — менее полутора литров. Предельная рабочая температура жидкости — 90 градусов С.
Емкость с клапаном помогает поддерживать рабочее давление жидкости, которое при исправной системе охлаждения редко превышает полторы атмосферы.
Расширительный бачок: Ваз 2114 какой лучше
В продаже распространены стандартные резервуары сызранского изготовления по цене 500-600 рублей. При покупке нужно удостовериться, что на корпус бачка нанесен каталожный номер и совместимая линейка моделей. Для марки «ВАЗ» рекомендуется приобретать изделия из светлого пластика, слегка прозрачные.
В данном товарном сегменте велико число фальсифицированных товаров, которые не соответствуют заявленной спецификации.
Типовые неполадки, их диагностика
- Нарушение герметичности резервуара: бачок начинает подтекать вследствие механических повреждений;
- Разрыв емкости вследствие удара или технологического дефекта.
- Неполадки крышки бачка.
Неисправности крышки бачка нужно разобрать отдельно, так это наиболее многообразная и распространенная группа поломок. Засор клапана крышки чаще всего доставляет неудобства владельцам «четырнадцатых». Клапан «забивается» из-за грязи и перестает стравливать горячий воздух. Это влечет многократное превышение рабочего давления и перегрев мотора.
Также через крышку может просачиваться охлаждающая жидкость из-за чего постепенно постепенно снижается уровень рабочей жидкости. Опознать протечку возможно по наличию подтеков расширительного бачка.
Распространенные признаки поломки расширительного бачка:
- следы подтеков на корпусе бачка;
- горит контрольная лампа перегрева мотора;
- дым из под капота, прочие признаки значительного перегрева;
- теплый воздух не идет из дефлекторов отопления, при том, что присутствуют «симптомы» существенного превышения рабочей температуры мотора.
Как проверить расширительный бачок Ваз 2114
При выполнении диагностических манипуляций следует проявить осторожность, так как охлаждающая жидкость ядовита для кожи и слизистых оболочек. Первый этап диагностики подразумевает осмотр корпуса емкости на предмет наличия потертостей, трещин, сколов. Если дефекты не обнаружены, нужно приступать к проверке крышки бачка.
Для этого нужно вернуть резервуар в рабочее положение, подключив все патрубки шланги. При работающем ДВС нужно начать откручивать крышку. Если в этот момент слышится шипение, то крышка повреждена и не справляется с задачей. Определить непригодность элемента возможно по внешнему виду шлангов — при дефектной крышке они слегка сплющены.
Замена расширительного бачка Ваз 2114
Учитывая относительно низкую цену на деталь, полноценная замена — оптимальное решение. Все ремонтные манипуляции проводятся на холодной машине. Перед работами «Ладу» нужно обесточить, скинув клеммы с АКБ. Для работы нужны:
- плоскогубцы;
- кусок «наждачки»;
- тара под отработанный «Тосол»
- комплект новых хомутов;
- набор отверток.
- Обработайте «наждачкой» входные отверстия бачка так, чтобы кромки были идеально гладкими;
- Откройте крышку радиатора для понижения текущего давления;
- Отжимаем хомуты старого бачка, удаляем две верхние трубки;
- Отсоединяем нижний широкий шланг, отводим в сторону;
- Снимаем резиновый фиксатор старой емкости, вынимаем бачок;
- Крепим новый бачок фиксатором, крепим широкий шланг;
- Дальнейшие манипуляции — в обратном порядке.
При установке новой детали рекомендуется полная замена жидкости. Для «Лады» нужно не более 8 литров «Тосола». После выполнения манипуляций: завести мотор; провести диагностические мероприятия, описанные выше.
Расширительный бачок ВАЗ 2114: неисправности и замена
Такой простой компонент системы охлаждения, как расширительный бачок ВАЗ 2114, способен доставить немало хлопот автомобилисту. Давайте рассмотрим, какие именно, чтобы быть в курсе. Проблем основных не очень много, но вот цена ремонта может отличаться, причем существенно. Наиболее частая поломка – протирание корпуса бачка. Появляется небольшое отверстие, через которое просачивается жидкость. Но есть проблемы и посерьезнее.
Расширительный бачок ВАЗ 2114: основные поломки
Казалось бы, какие поломки могут быть в куске пластика? Но да, они бывают:
- Появляются трещины на корпусе, из которых уходит жидкость.
- Нарушение целостности пробки, которая регулирует давление в системе.
- Разрушение резьбы на горловине и иные повреждения.
Что касается пробки, то тут все банально – закупориваются клапаны и чрезмерное давление не выбрасывается. Сопутствующие симптомы – бачок раздувается и становится похожим на мячик.
Самое страшное, что может произойти – это бурление жидкости в бачке. Это явный признак того, что имеется пробой в прокладке ГБЦ. Но это отдельная история, о которой будет рассказано в одной из следующих статей. Иногда появляются в системе воздушные пробки. В этом случае печка работает плохо, следовательно, теплообмен происходит неправильно. Избавиться от воздушных пробок несложно – установите крышку на бачок и прогрейте мотор до рабочей температуры. Для верности руками обожмите длинные патрубки.
Замена расширительного бачка
В случае если присутствуют на расширительном бачке ВАЗ 2114 явные признаки повреждений, подтеки ОЖ, его нужно менять. Вам потребуется новый бак, пробка и, возможно, патрубки, подходящие к нему – это зависит от состояния тех, которые установлены на автомобиле. Также следующий инструмент и материалы:
- Наждачная бумага или напильник.
- Гаечные ключи на «7» и «10».
- Отвертки и плоскогубцы.
Сначала нужно сделать подготовительные работы – при помощи напильника снимите все заусеницы с нового бачка. К сожалению, отливают их очень некачественно и выглядят они, словно недоделанные. Добиваетесь, чтобы поверхность стала максимально гладкой и ровной. Особое внимание уделяйте местам соединений с патрубками.
Ключом на «10» выкручиваете гайки крепления адсорбера и убираете его в сторонку. Теперь можно заняться бачком тосола ВАЗ 2114. Если работать по «книжке», то нужно полностью слить жидкость из системы. Но мы всегда ищем легкий путь, поэтому стоит пораскинуть мозгами. Дело в том, что бачок антифриза – это наивысшая точка системы (можно даже провести аналогию с отоплением дома). Следовательно, сливать всю жидкость не имеет смысла. Можно выкачать при помощи груши тосол, подставить на всякий случай небольшой тазик внизу и приступать к работе.
Сначала переставьте верхнюю трубку, предназначенную для отвода излишков антифриза из радиатора. Затем снимаете нижний патрубок и стараетесь не опускать его. Установите бачок и прикрутите адсорбер на место. Залейте тосол, его уровень должен быть близко к отметке «MAX», но выше не стоит наливать. Посмотрите, нет ли подтеков. Если имеются, то проведите затяжку хомутов ключом (обычно на «7», но есть и под ключ на «8»).
Несколько знакомых жаловалось на то, что ломается расширительный бачок на ВАЗ 2114, 2110, 2112. В месте соприкосновения с кузовом образовывалась трещина, через которую сочился антифриз. Причем видно было, что течет, но конкретно откуда – непонятно, пока не снимешь бак. И новый служил пару месяцев. Выход – небольшой кусок резины, например, из камеры, его можно приклеить двусторонним скотчем к кузову или даже просто подложить. И срок службы расширительного бачка увеличится.
Расширительный бачок ВАЗ 2114: неисправности и замена
Такая, на первый взгляд, простая и ничем не примечательная деталь автомобиля, как расширительный бачок ваз 2114, на самом деле может принести автомобилисту довольно много хлопот в случае своей поломки. Сегодня мы поговорим о наиболее частых неисправностях бачка, а также о том, как их устранить своими силами.
Основные поломки расширительного бачка
Наиболее частыми поломками бачка охлаждающей жидкости являются:
- трещины (появляются с течением времени в результате деполимеризации пластика, из которого изготовлен корпус);
- протирания (возникают из-за плохой фиксации бачка, приводящей к его периодическим касаниям о корпус машины и истиранию пластиковой стенки);
- разрушение резьбы на горловине (может происходить как от старости, в результате деполимеризации, так и от неаккуратного обращения);
- поломка пробки бачка или ее заклинивание (чаще всего возникает на давно эксплуатируемых бачках).
Таким образом, практически все поломки так или иначе связаны с разрушением пластика и нарушением целостности бачка или его пробки.
Каждому автомобилисту следует помнить о том, что наиболее важным элементом бачка является именно его пробка, отвечающая за регуляцию и сброс избыточного давления ОЖ. Как только будет замечено, что она неисправна, следует сразу же выполнить замену, поскольку поездки с неисправной пробкой могут привести к раздуванию, деформации и даже взрыву бачка.
Ремонтировать или заменять бачок?
Некоторые водители заметив, что расширительный бачок 2114 прохудился, пытаются заделать трещину при помощи клея или эпоксидной смолы.
Следует сразу отметить, что делать этого — категорически не стоит. Ведь подобный ремонт, как правило, недолговечен, и при активной эксплуатации даже самый надежный клеевой шов может дать течь.
Кроме этого, как уже говорилось, появление трещин на бачке является признаком старения пластика, вызванного деполимеризацией — улетучиванием из материала ряда фракций, придающих ему пластичность.
Таким образом, пластиковая емкость, на которой уже возникали трещины, всегда может треснуть вновь. Именно поэтому, замена расширительного бачка ваз 2114 является наиболее предпочтительным вариантом, нежели его ремонт.
Что же касается крышки, то она также не является ремонтопригодной, и в случае неисправности ее следует заменить на аналогичную. При этом, крайне желательно приобретать именно «родную» крышку для 2114, а не ее различные аналоги, качество (и функционал) которых могут быть значительно хуже.
Если не удалось найти крышку для 14-й модели, то вместо нее можно приобрести и установить крышку для 2199, поскольку они являются полностью взаимозаменяемыми.
Процесс замены расширительного бачка
Поговорив об основных неисправностях, разберемся теперь и в том, как заменить бачок охлаждающей жидкости ваз 2114.
Первое, что для этого понадобится — это подобрать соответствующий набор инструментов, а именно:
- набор ключей;
- плоскогубцы;
- отвертку;
- наждачную бумагу.
Кроме этого, следует сразу подготовить новые хомутики.
Перед тем, как начать замену, следует взять наждачную бумагу и хорошо обработать все входные отверстия нового бачка. Это необходимо для лучшего контакта с патрубками. Если же этого не сделать, а оставить все «как есть» (то есть шероховатое), то патрубок расширительного бачка 2114 может сесть неплотно.
Саму замену бачка следует выполнять в следующем порядке:
- Если машина работала, то следует ее заглушить и дождаться остывания ОЖ в системе.
- После того, как жидкость остыла, следует открутить гайки, фиксирующие адсорбер (для этой процедуры понадобится ключ на 10).
- Демонтировать адсорбер.
- Выкачать тосол из расширительного бачка (сделать это удобнее всего при помощи спринцовки (резиновой груши), при этом стоит следить за тем, чтобы была удалена вся жидкость).
- Подставить под бачок небольшой тазик (на случай возможной протечки).
- Открутить верхнюю трубку от старого бачка и прикрутить его к новому (она отвечает за отвод лишней ОЖ из радиатора).
- Демонтировать старый бачок.
- Открутить нижний патрубок от старого бачка и подсоединить к новому (при этом, в процессе монтажа желательно не изменять положения патрубка и не опускать его вниз).
- Установить новый бачок на место и зафиксировать.
- Залить в расширитель охлаждающую жидкость до отметки Мах, но не выше.
- Проверить герметичность соединений.
- Если имеются подтеки, подтянуть крепежные хомутики.
Как можно видеть, замена расширительного бачка очень проста и не потребует больших затрат времени или сил. После того, как она завершена, следует проверить исправность новой крышки. Для этого следует завести автомашину и дождаться нагрева ОЖ. Как только она закипит, на радиаторе заработает вентилятор. В этот момент следует внимательно наблюдать за крышкой — она должна приподняться и осуществить сброс избыточного давления. Если это произошло, значит все в порядке.
Напоследок стоит отметить один важный момент. Очень часто случается так, что после замены бачок служит всего пару-тройку месяцев и начинает течь. Вызывается это его истиранием о металлический корпус машины, приводящим к истончению пластика и образованию трещин. Для того, чтобы этого избежать, достаточно установить между бачком и корпусом кусок резины или другого мягкого, но упругого материала.
Полезное видео
Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже: