Как поменять колодки на ваз 2114

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115

Рано или поздно всем владельцам ВАЗ 2113, 2114, 2115 предстоит столкнуться с таким ремонтом, как замена передних тормозных колодок. Причинами выхода из строя колодок может быть выработка ресурса, попадание в узел металлического предмета, агрессивная манера езды, резкое и сильное торможение. Срок службы колодок в среднем составляет всего 15 тысяч километров. Затягивать с заменой не стоит, с неисправной тормозной системой автомобиль становится объектом потенциальной угрозы на дороге.

Ремонт не очень сложный и вполне доступен для самостоятельного выполнения. Мы расскажем, как починить передние колодки своими руками, но перед началом работ предлагаем более детально ознакомиться со схемой данного узла.

Необходимые запчасти

Специалисты считают, что лучше устанавливать «родные» передние колодки с артикулом 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Их можно приобрести в среднем за 500 рублей. Но существуют и другие мнения. Некоторые автомобилисты отмечают, что при использовании импортных моделей параметры торможения улучшаются. Это изделия таких торговых марок, как Optimal, ABS, TRW, Bosch, Ferodo, Brembo или Delphi. Они существенно дороже. Например, немецкие ATE стоят около 1,3 тысячи рублей.

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • головки;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • смазка WD-40;
  • длинная отвертка или шило;
  • кусачки;
  • ветошь.

Замена передних колодок – несложная операция. Она доступна и новичку, умеющему обращаться с инструментом. Одновременно можно провести ревизию состояния тормозной системы. Экономически это так же целесообразно, поскольку средняя цена на этот вид работ в марте 2019 года составляет 500 рублей.

Порядок операций

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2115 и других моделей проще, в сравнении с задними аналогами. Впереди установлены элементы дискового типа. Их конструкция – лаконична. Машину нужно установить на ровную поверхность и поднять домкратом переднюю часть.

Теперь можно приступать к ремонту:

    Срываем болты, и снимаем колесо.

  • Разжимаем колодки, придавив цилиндр. Это делается отверткой или другим крепким инструментом.
  • Отгибаем шайбу. Для этого необходимо немного выкрутить нижний болт и полностью – верхний.

  • Отводим в сторону суппорт и извлекаем старые колодки.
  • Очищаем посадочные места от загрязнений. Операцию лучше выполнять металлической щеткой, можно воспользоваться наждачной бумагой.
  • Проверяем ход направляющих, если все в порядке – они плавно двигаются.

  • Проверяем целостность и состояние пыльников. В них не должно быть даже небольших отверстий. Если вы видите крохотный надрыв – лучше установите новые. Пыльники можно натягивать с помощью отвертки.
  • Полностью вдавливаем внутрь тормозной цилиндр. Сделать это можно струбциной или баллонным ключом.

  • Новые колодки устанавливаем на штатные места. После этого можно опустить суппорт.
  • Последующие операции – это сборка узла. Она должна выполняться в порядке, обратном вышеописанному.

    Как заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2114 и других моделях смотрите на этом видео:

    Резюмируем

    Замена передних колодок с обеих сторон занимает не более получаса, если вам не нужно ставить компрессы, чтобы рассоединить детали. Менять колодки обязательно нужно с обеих сторон. Самостоятельные работы – не сложны, если точно и последовательно выполнять операции. Чтобы замена была необходимо как можно реже, целесообразно регулярно устанавливать новое уплотнительное кольцо на поршень цилиндра. Оно формирует зазор нужных размеров между трущимися деталями. Не забудьте, что перед началом движения лучше несколько раз полностью выжать педаль тормоза.

    Своевременная замена колодок на автомобилях ВАЗ 2114-2115 – залог безопасной езды

    Исправные тормоза — обязательное условие при эксплуатации транспортного средства. Избежать аварии поможет своевременная замена тормозных колодок (передних и задних). Данный процесс несложен, но имеет некоторые нюансы и особенности. Предварительное ознакомление с ними позволит избежать типичных ошибок при работе с ВАЗ 2114 и родственными ему моделями.

    Причины выхода из строя колодок ВАЗ 2114, признаки неисправности

    Основная причина выхода из строя колодок — естественный износ в процессе эксплуатации. Необходимо осуществлять замену передних колодок на ВАЗ 2114, 2115:

    • передних — через каждые 15–20 тыс. км;
    • задних — через каждые 100–120 тыс. км.

    Существует ряд причин, ускоряющих износ. Это агрессивный стиль вождения, эксплуатация в регионах с большим количеством песка или иного абразива на дорогах. Езда с неисправными колодками может привести к заклиниванию колеса или невозможности снизить скорость при необходимости. В обоих случаях имеет место угроза жизни, здоровью водителей и пассажира.

    Читать еще:  Замена датчика кислорода ваз 2114

    Разница в толщине старых и новых колодок

    Наличие неисправности можно установить визуально — толщина накладки должна составлять не менее 1,5 мм. Замену колодок или их диагностику требуется осуществить при наличии следующих симптомов:

    • свист, шарканье при торможении и во время движения;
    • иные посторонние звуки.

    Необходимые инструменты

    Процесс замены колодок на ВАЗ 2114 и 2115 не отличается. Для реализации процедуры понадобится следующее:

    • новые колодки;
    • домкрат;
    • WD-40 (требуется для откручивания закисших резьбовых соединений);
    • накидной и гаечный ключи на 13;
    • плоская отвёртка.

    Замена задних колодок

    Алгоритм снятия старых деталей осуществляется следующим образом:

    1. Включается передняя передача;
    2. Выключается ручник;
    3. Снимается выхлопная труба со специальных резиновых подушек;
    4. Откручивается гайка натяжения ручника;
    5. Откручиваются болты задних колёс;

    Снимите колесо, не забудьте об упорах

    Выкрутите болты крепления барабана

    Диск с демонтированной крышкой

    Вынимаются пружины и распорная планка. При сборке колодки надо будет свести

    Сами крепления снимаются со старых колодок и надеваются на новые

    Установка новых накладок осуществляется следующим образом:

    1. После установки новых деталей на место старых они обязательно сжимаются (сводятся) между собой;
    2. Надавливаем на тормозной цилиндр — это позволит установить их на место;
    3. Надевается тормозной барабан;
    4. Колесо устанавливается на место и проверяется свободное вращение.

    По возможности стоит заранее ознакомиться с руководством по установке.

    Как менять задние своими руками: видео

    Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114 и 2115 выполняется идентично для обоих колёс.

    Как снять и заменить передние колодки

    Процесс замены передних тормозных колодок обычно осуществляется в 5–7 раз чаще, чем задних. Основной причиной тому являются условия эксплуатации. Между колодкой и тормозным диском попадает абразив. Барабан задних колёс изолирует накладки от попадания микрочастиц.

    Процесс снятия передних колодок и их установки на ВАЗ 2114 и 2115 выглядит следующим образом.

    1. Колёсные болты откручиваются, предварительно автомобиль устанавливается на домкрат;
    2. Накидным гаечным ключом необходимо открутить болт, крепящий скобу суппорта;

    Ослабьте и открутите крепёжные гайки суппорта

    Обезопасьте шланг от повреждений, убрав его

    Выньте истёртые колодки

    Процесс замены передних колодок проще, чем задних, но стоит делать всё максимально аккуратно.

    Видео о том, как поменять передние

    Если что-то пошло не так

    В процесс замены передних и задних колодок нередко возникают затруднения. Наиболее типичные проблемы и способы их решения ниже.

    Не снимается тормозной барабан

    1. Необходимо ослабить трос ручника;
    2. Используется WD-40;
    3. Ссли оба обозначенных выше способа не помогли, необходимо аккуратно несколько раз ударить молотком через деревянную подкладку.

    Упал уровень жидкости в тормозном бачке

    1. Необходимое количество доливается;
    2. Осуществляется прокачка тормозов;
    3. Тормозная жидкость снова доливается.

    Тормозной барабан не надевается

    Необходимо ослабить трос ручника.

    Своевременная замена стёршихся тормозных колодок — залог безопасности водителя и пассажиров. Заклинивание или же иные неполадки, связанные с данными деталями автомобиля, могут привести к возникновению ДТП или даже опрокидыванию. Все работы по замене должны осуществляться в соответствии с регламентом.

    Как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2113, 14, 15

    В данной статье мы попробуем разобраться как поменять передние тормозные колодки на ваз 2114, 2113, 2115. Для этого нам потребуются: Вдшка, ключи на 13, колодки, домкрат, отвертка.

    Перед проведением работ поставьте автомобиль на ровную поверхность. Установите башмаки под колеса, включите первую передачу и поставьте машину на ручник.

    Снятие передних тормозных колодок.

    1. Снимаем нужное колесо. Выкручиваем руль в нужную сторону для удобства доступа.
    2. Открываем бачок главного тормозного цилиндра.
    3. Чистим тормоза от грязи.
    4. Через смотровое отверстие в суппорте разводим колодки в стороны.
    5. Отверткой отгибаем угол стопорной пластины болта нижнего направляющего пальца.
    6. Достаем тормозной шланг из кронштейна.
    7. Откручиваем болт направляющего пальца.
    8. Поднимаем верхнюю скобу.
    9. Снимаем тормозные колодки.

    Процедура установки

    1. Чистим от ржавчины посадочные места колодок.
    2. Проверяем тормозной цилиндр на протечки.
    3. Устанавливаем новые колодки в обратном порядке.
    4. После установки колодок на оба колеса нужно прокачать их, чтобы подвести колодки к тормозному диску.
    5. проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

    Видео по замене тормозных колодок:

    Как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114

    Около 100 лет назад на автомобилях использовались барабанные тормозные устройства и гидравлический привод, но уже в 60-х годах появились дисковые тормоза, отличающиеся большей эффективностью.

    Важные нюансы

    Схема детали

    Особенность дисковых передних тормозов заключается в том, что зазор диск-колодка регулируется автоматически. Конструкция системы предусматривает наличие плавающей скобы и сигнализаторы, которые сообщают об износе колодки. Скобу создает цилиндр и суппорт. Они стягиваются между собой при помощи болтов. Передние тормозные колодки прижимаются к направляющей колодок своими пружинами.

    На поршне цилиндра располагается уплотнительное кольцо, которое обеспечивает необходимый зазор между трущимися поверхностями. С течением времени и по мере эксплуатации, передние колодки изнашиваются, а потому требуют обязательной замены.

    Контроль состояния

    Чтобы вовремя выявить неисправности, определить износ колодок, им необходим периодический профилактический осмотр.

    Передний тормозной механизм

    Ориентировочный срок замены передних тормозных колодок — это 15 тысяч километров пробега. Но этот срок может быть существенно уменьшен, если:

    • Качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, оставляет желать лучшего;
    • У водителя агрессивная манера управления машиной;
    • Дороги сильно загружены, приходится регулярно нажимать на педаль тормоза;
    • Качество предыдущих колодок далеко не самое высокое и пр.

    Проблемы и их причины

    Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, следует определить, что же с ними случилось. Есть несколько явных признаков того, что колодки износились. И причины у них могут быть разные.

    Предлагаем вам ознакомиться с симптомами и потенциальными причинами их появления по таблице.

    1. Полностью износились накладки тормозных колодок.
    2. Замаслились фрикционные накладки.
    3. Тормоза перегрелись.
    4. Используемые колодки не соответствуют требованиям.

    Прежде чем приступать к замене передних колодок на ВАЗ 2114, обязательно убедитесь, что причина кроется именно в этом узле. Не редко после замены колодок оказывается, что автомобиль вел себя нестабильно вовсе не из-за них. Порой вовсе симптомы не соответствуют неполадкам в тормозной системе.

    Следить за состоянием колодок не сложно. В суппорте предусмотрено специально смотровое окошко. Если фрикционные накладки выработались до 1,5 миллиметра и меньше, их необходимо менять. Подобный контроль рекомендуется проводить при каждой сезонной замене колес.

    Выбор новых колодок

    При покупке новых передних тормозных колодок важно обратить внимание на несколько основных моментов.

    1. Качество. Изучите деталь визуально, проверьте уровень сборки. Некоторые детали даже внешне говорят о том, что покупать их не стоит.
    2. Сертификаты и упаковка. Упаковка часто может сказать куда больше, чем сама деталь. Изучите ее на предмет соответствия оригиналу. Сейчас в сети не сложно найти сайты производителей, изучить, как упаковывается и чем сертифицируется их продукция. Никогда не бойтесь спрашивать у продавцов документы на ту или иную запчасть.
    3. Цена. Хорошие колодки дешево стоить не могут.
    4. Производитель.

    Компдект тормозных накладок

    Что касается производителей, то сейчас сформировалась определенная группа лидеров, которые выпускают высококачественные тормозные колодки, подходящие как раз для ВАЗ 2114.

    • Применяются высококачественные волокна для накладок, что делает структуру технологичнее и легче;
    • Для изготовления колодок используется антишумовая пластина, предотвращающая скрипы при срабатывании
    • Предусмотрена специальная канавка для предотвращения загрязнений;
    • Конструкция включает датчик износа накладок

    Для работы по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 вам понадобится:

    • Баллонный ключ;
    • Домкрат;
    • Набор ключей;
    • Опорная стойка;
    • Плоская отвертка;
    • Новые тормозные колодки;
    • Средство WD40.

    Теперь приступаем непосредственно к самой процедуре по замене колодок.

    1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, установите под колеса опоры, чтобы предотвратить смещение машины, а также обязательно включите ручной тормоз.
    2. На колесных дисках ослабьте крепление, поднимите авто на домкрате, подставьте опорную стойку. Это позволит предотвратить падение машины в том случае, если домкрат случайно слетит.
    3. Снимите колесо с автомобиля.
    4. Тормозной механизм необходимо тщательно очистить, удалить все скопившиеся на нем загрязнения. Если имеются следы масла, воспользуйтесь теплой водой и моющими средствами.
    5. Когда очистка закончится, подождите некоторое время, чтобы вся влага высохла.
    6. Промывать бензином или другими едкими веществами ни в коем случае нельзя. Это приведет к тому, что уплотнители и прокладки разрушатся, их придется менять. А это дело не самое простое. Не создавайте сами себе проблемы.
    7. Извлеките из кронштейна тормозной шланг. Он закреплен на стойке амортизатора.
    8. Проверьте, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке. Если бак заполнен полностью, с помощью шприца удалите часть жидкости.
    9. Воспользовавшись плоской отверткой, отведите тормозные колодки от диска торможения. Для этого вам пригодится смотровое окошко.
    10. С другой стороны суппорта расположен болт, соединяющий суппорт со скобой. Вам необходимо будет отогнуть стопорную пластину и демонтировать болт при помощи ключа на 13 миллиметров. Одновременно с этим обязательно удерживайте штифт, чтобы тот не проворачивался. Держать элемент нужно за шестигранную головку.
    11. Поднимите суппорт вверх и зафиксируйте его в этом положении.
    12. Избавьтесь от старых передних тормозных колодок.
    13. Перед заменой обязательно замерьте толщину самого тормозного диска. Рабочий показатель толщины должен составлять от 10,8 миллиметров и более. Если толщина оказалась меньше рекомендуемой, придется менять и сам диск.
    14. Если же с диском все нормально, приступайте к зачистке посадочных мест. Это необходимо для того, чтобы не допустить малейшие перекосы и неровности при установке новых тормозных колодок. Если этого не сделать, колоды будут вырабатываться неравномерно.
    15. Перед установкой на место суппорта, изучите состояние крепления. В некоторых случаях он может потребовать замены. Даже если состояние хорошее, обязательно смажьте элемент.
    16. Проверьте ход штока поршня. Если ход максимальный, это свидетельствует об износе элемента.
    17. Верните шток на место, только аккуратно. Если предварительно вы не откачаете тормозную жидкость, она начнет идти в бачок. Будем надеяться, вы соблюдали последовательность замены.
    18. Поставьте на свои места новые эффективные тормозные колодки, верните обратно суппорт и выполните сборку узла в обратной последовательности.
    19. Проведите аналогичную процедуру со вторым колесом. Менять колодки только на одном из передних тормозов категорически нельзя. От этого система будет работать неравномерно. Всегда колодки меняются одновременно на двух колесах, вне зависимости от степени износа одной из них.

    Выполнить замену передних тормозных колод на ВАЗ 2114 вполне реально. Соблюдайте инструкцию и приобретайте только качественные запчасти.

    ВАЗ 2114, 2115, 2113 замена передних тормозных колодок. Видео и фото инструкция

    Покажем как правильно и быстро заменить передние тормозные колодки на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 в полевых условиях.

    Срываем колёсные болты, поднимаем одну сторону машины на домкрате, откручиваем болты и снимаем колесо.

    Ставим противооткатные упоры под задние колёса, при их отсутствии сгодятся обычные кирпичи. Чтобы старые колодки можно было легко вытащить, необходимо при помощи крепкой отвёртки или другого подходящего предметах их разжать, задавив цилиндр:

    Отгибаем шайбу, отпускаем немного нижний болт, верхний выкручиваем полностью, при помощи ключа на 13:

    Отводим суппорт немного в сторону, вытаскиваем старые тормозные колодки. Тщательно очищаем посадочные места от накопившейся там грязи, стружки и т.д. Для этих целей мы использовали отвёртку и наждачку, но лучше всего подходит щётка по металлу:

    Проверяем работу направляющих, они должны ходить плавно. В любом случае при каждой замене колодок, лучше их вытаскивать очищать и заново смазывать, много времени и сил это не займёт, зато вы будете уверены в их работе. Не используйте в качестве смазки литол, нужна специальная высокотемпературная смазка для суппортов и направляющих, некоторые производители кладут небольшой пакетик вместе с комплектом новых колодок.

    Пыльники удобно натягивать при помощи отвёртки, заодно проверьте их целостность, чтобы не было никаких даже мелких дырочек, при необходимости поменяйте, стоят они копейки. Теперь нам необходимо полностью вдавить вовнутрь тормозной цилиндр, делаем мы всё в полевых условиях своими руками, поэтому используем для этих целей баллонный ключ, но гораздо удобнее это делать при помощи обычной струбцины.

    Ставим новые колодки на свои места, опускаем суппорт. Собираем в обратной последовательности. Резьбу болтов рекомендую смазать медной смазкой, чтобы в процессе эксплуатации они не прикипели и их всегда можно было легко открутить.

    Перед тем как начать движение, несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза

    Видео замена передних тормозных колодок в ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113:

    Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в ВАЗ 2115, 2114, 2113:

    Когда необходимо менять передние тормозные колодки? Точного количества пройденных километров пробега для колодок нет, многое зависит от производителя, манеры езды водителя, общей исправности тормозной системы и т.д. Самое главное правило которое необходимо соблюдать, толщина накладки не должна быть меньше 1,5 мм. Если вы будете ездить на стёртых накладках, помимо того что возрастает риск попасть в аварию, у вас ещё может заклинить суппорт, а его замена дорогое и трудоёмкое удовольствие.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector