Где находится термостат на ваз 2114

Меняем термостат на ВАЗ-2114 своими руками: принцип работы и замена на видео

Оптимальная рабочая температура двигателя – 90˚С . При такой температуре достигается высокая мощность и экономичность его работы. Для сокращения продолжительности нагрева двигателя до рабочей температуры, установлен термостат.

Принцип работы термостата

После запуска двигателя, тосол перемещается по малому контуру, не успевает охлаждаться и быстро нагревается. При достижении температуры 87˚С , термостат открывается и тосол проходит через радиатор охлаждения, в котором охлаждается. При повышении температуры до 102˚С, поршень термостата перемещается еще на 8 мм и открывает движение тосола по большому контуру.

Элемент для переключения термостата – термодатчик, который под действием температуры открывает клапан, когда температура снижается, клапан перемещается в исходное положение, закрывая большой контур для тосола.

Основной признак неправильной работы термостата – повышающаяся температура охлаждающей жидкости (тосол или антифриз). В данном случае необходима замена термостата. Присмотритесь к термостату от Лада Гранта, он на 6 дырок!

Проверка нового термостата перед установкой

До того как заменить термостат ВАЗ-2114, требуется выполнить проверку работоспособности нового. Проверка выполняется в следующем порядке:

  1. Наполняем водой емкость и помещаем в нее прибор.
  2. Ставим посуду с прибором на плиту, нагреваем, контролируя температуру нагрева.

Нагреваем воду с прибором, контролируя температуру

Видео о проверке термостата на ВАЗ-2114

Инструмент для замены

Для замены термостата потребуются инструменты:

  • Отвертки крестовая и шлицевая;
  • Ключи на 12 и 13;
  • Силиконовый герметик;
  • Ёмкость для сбора сливаемого тосола.

Процесс замены (алгоритм с фото)

Замена производится при остывшем двигателе. А о выборе охлаждающей жидкости мы уже писали.

Порядок замены термостата следующий:

    Открываем крышку капота, снимаем фильтр воздухозаборника.

Снимаем фильтр воздухозаборника

Откручиваем крышку расширительного бачка

Откручиваем сливную пробку

Ослабляем хомуты на патрубках термостата

Извлекаем термостат из гнезда

Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Видео о замене термостата на ВАЗ-2114

Выбор термостата

Очень важно правильно выбрать термостат. Следует учесть рабочие параметры и производителя. Подробно об этом мы уже рассказывали в материале: «выбор термостата на ВАЗ-2114«.

Последним шагом проверяем работу отопителя. Равномерный поток теплого воздуха свидетельствует, что замена сделана правильно. Делайте все правильно, и это не займёт много времени. Удачи!

Проверка и порядок замены термостата на ВАЗ 2114

В системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 большую роль играет несколько элементов:

  • это помпа, которая прокачивает тосол или другую охлаждающую жидкость по рабочим контурам;
  • радиатор охлаждения с электрическим вентилятором, проходя через который тосол, разогретый в блоках двигателя охлаждается до нужной для дальнейшего цикла температуры;
  • радиатор отопления, который использует энергию разогретой ОЖ для обогрева салона автомобиля;
  • расширительный бачок;
  • термостат для ВАЗ 2114.

Термостат ВАЗ 2114

Назначение, устройство и принцип действия термостата

Охлаждающая жидкость, циркулирующая по рабочим каналам блоков двигателя, своим главным предназначением имеет отвод излишнего тепла, накапливающегося в силовом агрегате, из-за трения рабочих элементов двигателя и воздействия высокой температуры выхлопных газов, проходящих по газоотводящему контуру.

Главными элементами системы охлаждения ВАЗ 2114, которые отвечают за понижение температуры тосола, являются электровентилятор радиатора охлаждения и термостат.

Чтобы понять принцип его работы, надо увидеть как выглядит термостат на ВАЗ 2114. Конструктивно он устроен таким образом, что клапан, регулирующий проток ОЖ, находится внутри корпуса с тремя патрубками:

  • два входных — от двигателя и радиатора;
  • один выходной — к помпе.

Устройство термостата ВАЗ 2114

Основным рабочим элементом самого клапана, находящегося внутри термостата, является твердый термочувствительный наполнитель, который при нагревании, через резиновую вставку, воздействует на поршень, перемещающий основной клапан. Нагреваясь он открывает его, остывая, наоборот закрывает отверстие, не допуская протока тосола.

На двигатель термостат крепится через патрубок к головке блока цилиндров с левой стороны, под воздушным фильтром. Резиновыми патрубками он соединяется с радиатором и помпой. На холодном двигателе клапан этого регулятора потока ОЖ закрыт и после запуска, начинающая прокачиваться усилиями помпы жидкость, двигается по «малому контуру» или «по малому кругу». В среде автомобилистов применяется оба эти выражения. При движении по малому кругу тосол проходит через радиатор отопителя, впускной коллектор и дроссельный узел. В радиатор жидкость не подается, клапан отсекает этот путь.

По мере нагревания двигателя ОЖ отбирает часть тепла, нагревается и, проходя по «малому кругу» через термостат, нагревает термочувствительный элемент. Поршень начинает смещаться и открывать основной клапан. Это начинает происходить когда температура жидкости достигает 87 градусов. При этом часть ОЖ начинает циркулировать через радиатор. По достижении температуры в 102 градуса клапан открывается полностью, смещаясь на восемь миллиметров. В этом режиме весь поток ОЖ устремляется по «большому кругу», через радиатор охлаждения.

Специалисты рекомендуют проверять работу термостата не снимая его с машины. Для этого требуется после запуска двигателя руками потрогать нижние патрубки отходящие от радиатора. Они должны быть холодными до тех пор, пока температура не поднимется больше восьмидесяти градусов. Как только температура вырастет больше 85 градусов, трубки должны начать нагреваться и через некоторое время можно будет почувствовать, что циркуляция по «большому кругу» действует. Трубки должны нагреться достаточно сильно.

Если же нижние патрубки, отходящие от радиатора, будут продолжать оставаться холодными — значит основной клапан не открылся и термостат неисправен. На неисправность этого регулятора может указывать и такой факт, когда нижние трубки начинают нагреваться почти сразу после запуска двигателя. Это говорит о том, что клапан открыт и не закрывается в холодном состоянии.

В обоих случаях, отказ термостата ничего хорошего для двигателя не несет. В случае, когда клапан открыт — тосол, проходя по «большому кругу» не имеет возможности нагреться до рабочего состояния. При этом снижается мощность двигателя и другие параметры эффективности его работы. В том случае, когда основной клапан закрыт двигатель имеет большой риск перегрева блоков. Это наиболее опасное состояние для силового агрегата. Если некоторое, даже не очень длительное, время проехать в таком режиме, то можно вывести двигатель из строя, вплоть до поломки валов. А это, как минимум, капитальный ремонт всего ДВС.

Существует способ, как проверить термостат на ВАЗ 2114 другим образом. Для этого, необходимо налить воду в кастрюлю и, поставив ее на плиту для нагревания, погрузить туда термостат. Зная, при какой температуре открывается термостат на ВАЗ 2114, с помощью термометра следить за нагреванием воды в кастрюле. При температуре около 87 градусов клапан должен открыться. Если это произошло, значит прибор вполне работоспособен. Проверять его таким образом лучше перед тем, как устанавливать вместо вышедшего из строя.

Многие автолюбители часто интересуются у специалистов, возможен ли ремонт термостата.

Известен только один достаточно надежный способ помочь клапану заработать. Для этого надо несколько раз несильно ударить отверткой по корпусу прибора.От удара клапан должен открыться.

Если же этого не случилось, то нужна замена термостата на ВАЗ 2114.

Порядок замены термостата на ВАЗ 2114

Установив факт неисправности регулятора потока ОЖ, необходимо решать вопрос с его заменой. Перед началом работы требуется подготовить новый прибор, отвертки, ключи на «12» и «13», уплотнительную прокладку, силиконовый герметик, тосол для замены старого, емкость для слива отработанной ОЖ, новые патрубки системы охлаждения.

Выбирая новый регулятор, надо выяснить, какой термостат лучше на ВАЗ 2114 и сколько стоит термостат на ВАЗ 2114. По соотношению цены и качества и надо делать выбор прибора. Цена на термостат ВАЗ 2114 колеблется от 280 до 500 рублей.

Для замены лучше всего заехать в гараж на смотровую яму и перед тем как поменять термостат на ВАЗ 2114 дать время, для того, чтобы двигатель остыл. Тосол не должен быть горячим, иначе в процессе работы можно обжечься.

  1. Открыть капот и снять воздушный фильтр. Пользуясь случаем, проверить состояние фильтрующего элемента, при необходимости заменить его.
  2. Открыть крышку расширительного бачка и, открыв пробку слива тосола на радиаторе, слить жидкость в специально приготовленную емкость.
  3. Ослабить хомуты на шлангах системы охлаждения, подходящих к регулятору потока, в том числе на самом термостате.
  4. С помощью ключей открутить шпильки и гайки крепления на корпусе прибора, сняв массовый провод.
  5. Отсоединить шланги и, слегка покачивая, отсоединить термостат.
  6. Перед установкой нового прибора надо вычистить места крепления и проверить шланги. В процессе эксплуатации они трескаются и начинают пропускать тосол и воздух. Поврежденные шланги поменять.
  7. Перед установкой нового термостата необходимо промазать патрубки на его корпусе герметиком и ему время слегка подсохнуть.
  8. На место старой прокладки установить новую, закрепить шпильки с гайками и надеть патрубки. Аккуратно затянуть хомуты и обязательно проверить герметичность соединений.
  9. Предварительно проверив закрытие сливной пробки, залить свежий тосол в нужном количестве.
  10. Запустить двигатель и проверить открытие клапана вновь установленного термостата на нужной температуре.
  11. Проверить работоспособность радиатора отопителя. Если горячий воздух поступает равномерно, то тосол залит правильно и воздушных пробок нет.

В процессе эксплуатации водитель должен внимательно следить за работой этого важного прибора и ни в коем случае не допускать перегрева двигателя.

Где находится термостат на ваз 2114

Термостат ВАЗ 2114 (инжектор): неисправности и замена

Начинающим автомобилистам на водительских курсах непременно заостряют внимание на катастрофических последствиях перегрева силового агрегата. Термостат ВАЗ 2114 (инжектор) призван защитить мотор машины от действия высоких температур, образующихся при сгорании топлива.

Принцип работы регулятора охлаждения

Задача термостата – управление движением рабочей жидкости для поддержания температуры двигателя в эксплуатационном диапазоне. В выключенном состоянии охлаждающий реагент движется по малому контуру, отдавая тепло только в систему обогрева салона.

При достижении 87ºС в регулировочном механизме снижаются фиксирующие свойства специального термочувствительного элемента, удерживающего подпружиненный поршень. С увеличением нагрева прочность защиты падает, и шток открывает перепускной клапан для прохода охлаждающей жидкости в большой круг с обязательным посещением большого радиатора для усиленной теплоотдачи.

При падении рабочей температуры в регулировочном механизме происходит обратный процесс, в результате пружина основного клапана возвращает термостат в закрытое положение. Устойчивая работа защитного элемента является главным фактором оптимальной работы всей системы охлаждения и безопасной эксплуатации машины с инжектором.

Причины поломок и способы их исправления

Отечественные машины любят бережное к себе отношение и всячески подталкивают водителей на изучение материальной части. Каждый автовладелец ВАЗ 2114 обязан усвоить симптомы выхода из строя термостата и алгоритмы устранения поломок. Неисправность устройства можно проверить, не снимая его с машины, по двум факторам:

  • первый признак – критический нагрев двигателя, определяющийся по датчику температуры на панели приборов, четко дающий знать о проблеме с включением регулировочной системы;
  • вторая причина – нагрев нижних патрубков большого охлаждающего контура сразу после запуска двигателя, указывающий на постоянную открытость пропускного клапана.

В обоих случаях необходимо срочно заняться устранением поломки, так как движение со неисправным термостатом неизбежно приводит к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту мотора и инжектора.

Основной причиной неисправности прибора является нарушение работы термочувствительного элемента из-за скопившихся солевых отложений, образовавшихся от использования простой воды в качестве охлаждающей жидкости. Они блокируют работу защитного механизма и заклинивают поршень в одном из крайних положений.

Методом самостоятельной борьбы с этим недугом может служить проваривание термостата в растворе с добавлением «Антинакипи», которая используется для очистки эмалированных чайников и кастрюль. Часто помогают несильные удары по корпусу прибора, чтобы отложения отлетели и освободили путь рабочему штоку. Признаком открытия клапана служит характерный щелчок, в этом случае механизм можно считать исправным.

При неудаче реанимирования устройства следует поменять его на новый. Заодно проверьте уровень и качество тосола (антифриза).

Алгоритм замены термостата

Для проведения ремонтных работ требуется провести следующие операции:

  • слить охлаждающую жидкость – для этого нужно обязательно открыть крышку расширительного бачка для предотвращения вакуумной зоны и лишь потом отвинчивать сливную пробку (не забудьте подставить емкость литров на 10);
  • отключить температурный датчик и снять массовый провод, чтобы не повредить электропроводку, инжектор, генератор и другие важные приборы;
  • ослабить крепежные хомуты и открутить фиксирующие гайки, затем с помощью колебательных движений высвободить термостат от патрубков;
  • установка нового устройства производится в обратном порядке, предварительно следует проверить состояние шлангов и при необходимости провести их замену;
  • место крепления зачистить и поставить новую прокладку, после этого можно монтировать новый термостат ВАЗ 2114 (инжектор);
  • после заливки охлаждающей жидкости надо убедиться в нормальном прохождении её через все рабочие контуры и отсутствии воздушных пробок в системе.

В последнее время стало модным устанавливать на ВАЗ 2114 термостат от Гранты, который является низкотемпературным прибором и срабатывает при 65ºС. В результате такой замены перевод охлаждающей жидкости на движение по большому контуру происходит раньше, вследствие чего уменьшается температурный износ деталей и узлов двигателя. Также при установке регулирующего устройства от Гранты улучшается работа печки обогрева салона.

При покупке данной запчасти, пожалуйста, убедитесь всеми доступными способами в уникальности и новизне устройства, чтобы не попасть на отреставрированный неисправный термостат. Приобретайте важные механизмы только у проверенных продавцов с долгой и заслуженной репутацией.

  • Электрооборудование
  • Двигатель
  • Тормозная система
  • Прочее
  • Рулевое управление
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2110
    • Прочее
    • Двигатель
    • Рулевое управление
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Тюнинг
  • ВАЗ 2114
    • Электрооборудование
    • Двигатель
    • Тормозная система
    • Прочее
    • Рулевое управление
    • Трансмиссия
    • Подвеска
    • Тюнинг
  • Лада Приора
    • Рулевое управление
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Электрооборудование
    • Тюнинг
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Меняем термостат на ВАЗ 2114 своими руками

Местоположение термостата в ВАЗ 2114

В систему охлаждения мотора входит целый ряд устройств. Одно из них – это термостат. За счет него происходит управление потоком охлаждения между радиатором и мотором. Исправный механизм обеспечивает необходимый двигателю тепловой режим, а также ускоряет прогрев всей силовой установки. Основная деталь агрегата – это клапан. Устройство достаточно простое: пружина, корпус, обратный клапан. Замена термостата ВАЗ 2114 требуется, когда:

  • Не происходит закрытие клапана. Из-за такой неисправности происходит перегрев мотора.
  • Не происходит открытие клапана. Поломка не позволяет силовой установке набрать температуру.

Провести установку нового агрегата можно в домашних условиях, так как процесс не требует специальных навыков. Выявление неисправности тоже не требует обращения в автомобильную мастерскую. Проверяется термостат на холодном двигателе. Необходимо предварительно поднять капот и запустить двигатель. Теперь следует проверить температуру нижнего радиаторного шланга. Если механизм функционируют правильно, то шланг несколько секунд будет холодным, а затем пойдет резкое повышение температуры. Это значит, что клапан работает исправно – антифриз начинает циркулировать по большому контуру охлаждения.

Есть достаточно интересный альтернативный способ проверки. Агрегат помещается в кастрюлю с кипятком, а затем нужно проследить, открывается ли клапан или нет. Соответственно, если клапан приходит в движение – устройство рабочее, при отсутствии результата требуется монтаж.

Пошаговая инструкция

Перед разбором, нужно убедиться, что под рукой есть новое устройство на замену, отвертки, гаечные ключи, силиконовая смазка, а также смотровая яма.

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой;
  2. Весь антифриз удаляется из системы. Рекомендуется подождать около 10 минут, чтобы охлаждающая жидкость покинула все контуры;
  3. Следующим шагом будет демонтаж патрубка термостата, хомут при этом ослабляется;
  4. Если патрубок не поддается, то можно вытащить все шланги из радиатора и достать вышедшее из строя устройство. Демонтировать патрубки рекомендуется по следующей схеме: расширительный бачок – радиатор – печка – двигатель;
  5. После этого агрегат можно снять и установить новый;

Демонтаж термостата и установка нового

  • На патрубки следует надеть все шланги, надежно закрепив их. Обычно в комплекте с новым агрегатом идут хомуты – лучше воспользоваться ими;
  • Радиаторный шланг, который помещается в нижний патрубок, должен быть плотно зафиксирован.
  • Перед возвращением к полноценной эксплуатации, новый агрегат необходимо протестировать. После установки необходимо залить антифриз и проверить, не появилась ли течь после пуска и прогрева. Если есть небольшая утечка, нужно крепче зажать хомуты.

    Замена термостата ВАЗ 2114.

    Работа любого автомобиля состоит из грамотно сложенной системы взаимодействия различных механизмов. Одной из звеньев этой цепи является термостат. исправная работа которого гарантирует поддержание необходимой рабочей температуры в двигателе (до 95-ти градусов). В случае неисправности названного звена, его заменяют в срочном порядке. А как? – расскажет эта статья.

    В каком случае понадобится замена термостата?

    • двигатель часто перегревается;
    • температура прогрева внутри салона стала недостаточной;
    • автомобиль медленно идет на разгон.

    Все вышеперечисленные ситуации говорят об обязательном осмотре термостата, главной деталью которого является обратный клапан. А вот о 100%-ой необходимости замены агрегата можно будет сказать, если этот самый клапан начал зависать, то есть он либо не открывается (в этом случае мотор не может набрать нужной температуры), либо не закрывается (в таком варианте движок часто перегреваться).

    Как проверить работоспособность термостата?

    1. В домашних условиях.

    • опустите термостат в емкость с водой;
    • подогревая жидкость, следите за повышением температуры по термометру;
    • в том случае, когда термостат в порядке, клапан перепуска должен начать открываться, пропуская при этом часть жидкости по основному патрубку (большой контур радиатора остается циркулирующим), при достижении температуры в 85-89 градусов (полное его открытие должно совпасть со 108 градусами жидкости) — открытие клапана должно быть большим 8 миллиметров;

    2. Не снимая термостат с автомобиля.

    • проверьте нижний отводящий шланг от радиатора после пуска мотора;
    • если данный шланг изначально остается холодным, а после начинает стремительно нагреваться, это вам скажет о нормальной работе основного клапана и, следовательно, самого термостата, если нет – последний нужно заменить.

    Инструкция по замена термостата ВАЗ 2114 своими руками.

    Какие инструменты пригодятся?

    • Отвертка.
    • Гаечный ключ.
    • Силиконовая смазка.
    • Металлические хомуты.
    • Тройник диаметром на 19.
    • Шланг сантиметров 50-60 и, естественно, новый термостат.

    Приступаем к работе.

    1. Слейте остывшую охлаждающую жидкость:

    • открутите руками сливную пластмассовую пробку радиатора;
    • приготовьте емкость для тосола и шланг;
    • опустите один конец шланга в подготовленную емкость, а второй поднесите к отверстию слива;
    • дождитесь полного слива антифриза (отметим, что этот антифриз годен к повторному использованию);
    • уберите шланг и поставьте пробку на место.

    2. Снимите патрубки в таком порядке: сначала патрубок от расширительного бачка, затем от радиатора, после от печки и, в завершении, от двигателя.

    3. Замените износившиеся патрубки.

    4. Отсоедините разъем и температурный датчик двигателя.

    5. Отсоедините массовый привод контролера.

    6. Далее следует демонтировать термостат.

    7. Установите новый термостат;

    8. Приступайте к сбору механизма в обратной последовательности:

    • обработайте силиконовым герметиком концы патрубков;
    • соберите узел, надевая патрубки на принимающие каналы термостата;
    • плотно зафиксируйте патрубки к крышке новыми хомутами;
    • замените уплотнитель между корпусом термостата и крышкой;
    • установите готовый узел на его место.

    9. Проверьте все соединения на герметичность.

    10. Залейте антифриз в расширительный бочок.

    11. Подсоедините обратно все датчики.

    12. Установите снятый воздушный фильтр;

    13. Произведите итоговую проверку термостата:

    • включите все агрегаты, которые имеют отношение к охлаждающей системе, прогрев запущенный двигатель до рабочей температуры;
    • заглушите двигатель;
    • спустя минут 20 проверьте уровень антифриза в системе (если пониженный — охлаждающую жидкость следует долить);
    • проверьте наличие нагрева патрубка термостата.

    Если все в порядке – замену можно считать завершенной.

    labavto.com

    Термостат играет важную роль в эффективном функционировании охлаждающей системы автомобиля. Он поддерживает требуемую температуру двигателя, чем уменьшает его износ и продлевает срок эксплуатации. Если мотор перегревается, то причина может быть в поломке термостата. В этом случае нужно уметь его заменить.

    Назначение прибора и принцип действия

    Термостат является частью системы охлаждения автомобиля. Расположен между радиатором и силовым агрегатом, состоит из таких деталей:

    • твердого наполнителя;
    • основного и перепускного клапанов с пружинами;
    • поршня и его держателя;
    • резиновой вставки
    • входных патрубков от радиатора и рубашки охлаждения;
    • отводящего патрубка.

    Назначение прибора – контролировать в системе температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) и направлять ее по одному из кругов. Когда ОЖ и мотор холодные, клапан находится в закрытом состоянии, антифриз течет по малому контуру. Благодаря этому мотор быстро нагревается. Как только достигается температура 85-90 градусов, клапан срабатывает на открывание и жидкость течет через радиатор – это большой круг. Таким образом, поддерживается требуемая температура и перегрев двигателя невозможен.

    У перепускного клапана есть твердый наполнитель, который реагирует на изменения температуры. Нагреваясь перепускной клапан действует на поршень и с помощью резиновой вставки и пружины перемещает основной. При нагреве отверстие открывается, при остывании закрывается, не позволяя ОЖ проникать в систему.

    Диагностика термостата и основные неисправности

    Главным элементом термостата считается клапан. Именно из-за него могут возникнуть проблемы. Его часто клинит в одном из положений:

    Опасна любая ситуация. Если клапан заклинило, когда он закрыт, это приводит к перегреву силового агрегата (особенно в летний период), потому что ОЖ перемещается только по меньшему кругу. При открытом положении возникает проблема с прогревом двигателя. Часто в этой ситуации мотор совсем не прогревается, так как антифриз циркулирует по большому контуру и не успевает подогреться.

    Частое заклинивание клапана в одном из положений приводит к неэффективной работе силового агрегата ВАЗ 2114. Необходимо провести диагностику, выявить неисправности и принять решение о дальнейших действиях – провести ремонт или заменить термостат. Для этого нужно знать, как правильно выполнить проверку.

    Наиболее популярны три метода диагностики:

    1. Заводим машину и даем двигателю поработать 5-10 минут, чтобы он набрал рабочую температуру. Далее открываем капот, находим входной и выходной патрубки, идущие от радиатора и щупаем их. С исправным термостатом оба патрубка будут иметь примерно одинаковую температуру. Если она будет разной (что можно ощутить, прикасаясь к трубкам), то скорее всего причина в поломке терморегулирующего устройства.
    2. Запускаем движок и держимся за верхний патрубок. При исправном устройстве шланг будет оставаться холодным до того, как силовой агрегат нагреется до 90 радусов. После этого патрубок с присоединенным шлангом начнут нагреваться.
    3. Наиболее эффективный, но и трудоемкий способ, когда снимается термостат. Для диагностики нужно демонтировать термостат, погрузить его в емкость с водой. Затем воду подогревают и наблюдают за ее температурой. Контроль осуществляют с помощью градусника, опущенного в жидкость. Когда вода нагреется до 85-90 градусов, должен открыться клапан. В этом случае устройство работоспособно, иначе требует замены.

    • стрелка, связанная с датчиком и показывающая температуру, находится в недопустимой красной зоне;
    • клинит перепускной клапан, мотор не нагревается;
    • в зимнее время салон плохо прогревается;
    • частый перегрев силового агрегата.

    При наличии одного из симптомов необходимо провести диагностику устройства.

    Выбираем новый термостат

    При покупке нового устройства нужно обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Частая причина поломки термостата – коррозийные процессы. Почти все устройства китайского производства сделаны из металлов, внешне напоминающих нержавеющую сталь, но на самом деле такими не являются. Не стоит приобретать такую деталь. Нужно искать термостат, изготовленный из нержавейки или латуни. Такой прибор прослужит долго, не будет покрываться ржавчиной после нескольких месяцев эксплуатации. Других критериев выбора, кроме материала изготовления нет.

    Проверить устройство при покупке невозможно. Многие предпочитают устанавливать родные вазовские детали, они выхаживают более 100 000 км. Китайские покупать не стоит, так как они низкого качества. Специалисты советуют приобретать изделия таких производителей как от Gates, Ween, Wahle и Vernet. Они подходят для четырнадцатой модели и зарекомендовали себя как качественные аналоги.

    Экономить на термостате не стоит, так как это может вылиться в значительные затраты в будущем: если мотор перегреется и выйдет из строя. В этом случае потребуется капитальный ремонт.

    Самостоятельная замена устройства на ВАЗ 2114

    Перед проведением замены нужно приготовить:

    • набор отверток;
    • набор ключей;
    • герметик с силиконовой основой;
    • тару для слива ОЖ;
    • новый термостат;
    • охлаждающую жидкость;
    • чистую ветошь.

    Работы проводят в целях безопасности на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов, так как температура охлаждающей жидкости в рабочем состоянии составляет 90 градусов.

    Процедура замены устройства на ВАЗ 2114 проводится по следующему алгоритму:

    • Автомобиль устанавливаем на смотровую яму, подъемное приспособление или ровную поверхность. Чтобы избежать отката его нужно поставить на ручник или зафиксировать, подставив опоры под колеса.
    • Отключаем электропитание, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
    • Сливаем антифриз из радиатора и системы охлаждения в приготовленную заранее емкость, выкрутив пробку на радиаторе.

    • Генератор следует изолировать от случайного попадания на него жидкости. Слив ОЖ закручиваем обратно крышку.
    • На следующем этапе необходимо обеспечить доступ к термостату. На ВАЗ 2114 с инжектором он находится под воздушным фильтром, который придется снять. На авто карбюраторного типа воздухофильтр расположен в стороне и не мешает. Нужно будет только отсоединить высоковольтные провода.
    • Чтобы демонтировать корпус воздухофильтра с прокладкой, нужно выкрутить ключом на «8» два крепежных болта.
    • Далее с помощью отвертки ослабляем хомуты на шлангах, и отсоединяем их.
    • Откручиваем крепление троса заслонки дросселя. Отключаем разъем от датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор и выдернув его из отверстия.

    • Аккуратно достаем воздушный фильтр, слегка его расшатывая.

    • Ослабляем хомуты на патрубках, идущих к термостату, откручивая крепления с помощью отвертки. Отводим шланги в сторону. Нужно быть осторожными, так как в них может остаться немного ОЖ.
    • Далее выкручиваем с помощью шестигранной отвертки три болта, которые удерживают термостат. Демонтируем устройство вместе с уплотнительным кольцом.

    • Очищаем посадочное место тряпкой от пыли и загрязнений.
    • Проверяем шланги на целостность. В процессе эксплуатации на них появляются трещины, через которые вытекает антифриз. Если они изношены, их нужно заменить.
    • Патрубки нового термостата перед установкой смазываем герметиком и даем немного подсохнуть.
    • Меняем старый уплотнитель на новый, закручиваем крепежные элементы и присоединяем шланги.
    • Затягиваем хомуты, не перетягивая, чтобы не нарушить герметичность. Если они повреждены, меняем на новые.
    • Проверив, закрыта ли сливная крышка, заливаем охлаждающую жидкость.
    • Заводим мотор и проверяем систему на предмет течи. Ждем, пока двигатель нагреется до рабочей температуры и проверяем работоспособность термостата.

    На этом процедура замены завершается. Для верности можно проверить работу печки. Заменив самостоятельно термостат, экономятся финансы на посещении СТО и приобретается опыт ремонтных работ ВАЗ 2114.

    Термостат Ваз 2113 – 2114 – проверка и замена своими руками

    Термостат на автомобилях Ваз 2113 Ваз 2114 – это элемент системы охлаждения, выводящий охлаждающую жидкость на большой круг при определённой температуре.

    Благодаря термостату двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры. Он отвечает и за прогрев: если термостат изношен и жидкость сразу же выходит на большой круг, то машина греется очень долго (особенно зимой), а значит повышается расход топлива у автомобиля.

    Со временем вылезет еще куча проблем, ведь долгая работа движка на холодную на весьма губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже. На движок идёт большая нагрузка, смазка ко всем частям поступает плохо и т.д.

    По возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время капитального ремонта.

    Принцип работы термостата Ваз 2113

    В системе охлаждения двигателя автомобиля термостат автоматически открывает и закрывает для антифриза большой контур охлаждения.

    Попробуем объяснить это в двух словах. Система охлаждения двигателя состоит из малого и большого контуров. В режиме прогрева мотора антифриз прогоняется насосом системы только через рубашку охлаждения двигателя и печку. Это позволяет быстро нагреть блок цилиндров до рабочей температуры. А вот дальше без дополнительного охлаждения уже не обойтись.

    При достижении определённой температуры термостат открывает канал в большой контур — охлаждающая жидкость попадает в основной радиатор, снабжённый дополнительным высокоэффективным электрическим вентилятором, работающим на нескольких скоростях. Открывая и закрывая клапан, термостат не просто поддерживает заданную температуру антифриза, но и обеспечивает энергоэффективность работы силовой установки.

    На примера автомобиля Ваз 2113 я сейчас покажу как это работает:

    1. На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже.
    2. Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает нагреваться термочувствительный элемент, в следствии чего, пружинка сжимается, основной клапан открывается и жидкость идёт по большому кругу.

    Неисправности термостата Ваз 2113 2114 как понять

    Понять неисправность термостата на Ваз 2113 можно понять по двум признакам:

    1. Машина не прогревается.
    2. Машина перегревается, кипит.

    Так же есть два способа проверить термостат:

    • Проверить снятый термостат на работоспособность.
    • Проверить термостат не снимая с машины.

    Давайте остановимся подробней на каждом из вариантов.

    Как проверить термостат на Ваз 2113 – два способа

    Для того, чтобы проверить термостат на Ваз 2113 необходимо выполнить следующие действия:

    1. Берём кастрюлю с холодной водой, термометр минимум до ста градусов и термостат.
    2. Ставим всё это на плитку греться и ждём… Ждём пока температура воды не станет равной 85 градусам.
    3. В этот момент начинаем смотреть на основной клапан термостата. При температуре 87 градусов он должен открыться.
    4. Если же он не открывается или открылся раньше — значит термостат неисправен.

    Есть еще один способ проверки термостата не снимая его с автомобиля. Но, для этого— машина должна быть холодной:

    1. После запуска двигателя, руками обхватите нижний патрубок идущий от радиатора.
    2. Пока температура не достигнет 80 градусов он должен быть полностью холодный. При достижении 85 градусов трубка должна начать потихоньку греться.
    3. И при достижении 90 градусов должна начаться полноценная циркуляция горячей охлаждающей жидкости (т.е. клапан полностью открыт). Нижняя трубка при этом должна быть горячей.

    Бывает такое, что сразу после запуска двигателя, когда он прогрелся ещё только на 50 градусов, по нижней трубке начинает идти тёплая жидкость. Такого быть тоже не должно. Это означает, что клапан постоянно открыт.

    Видео: Как проверить термостат на Ваз 2113 не снимая его с авто

    Где находиться термостат на Ваз 2113

    На инжекторных моделях Ваз 2113 термостат находиться под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных моделях располагается там же , однако корпус перемещён немного в другое место, поэтому на карбюраторе не надо заморачиваться и снимать корпус, а просто скинуть высоковольтные провода и приступать к работе. В любом случае не пугайтесь, корпус снимается быстро и просто, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ». Сняв корпус, вы невооружённым глазом увидите термостат (на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним находится аккумуляторная батарея (указана синей стрелкой). Надеемся, мы доходчиво объяснили месторасположение термостата и вы его с легкостью найдете.

    Замена термостата Ваз 2113 – пошаговая инструкция + фотоотчет

    Для того, чтобы заменить термостат на Ваз 2113 необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость.
    2. Снимаем воздушный фильтр
    3. Ослабляем затяжку 4х хомутов крепления шлангов термостата.
    4. Отсоединяем шланги от патрубков термостата и снимаем термостат.
    5. Чтобы проверить работу термостата его нужно поместить в почти кипящую воду. В воде основной клапан термостата должен открыться.
    6. Устанавливаем термостат на место в обратном порядке. После установки проверяем соединения на герметичность.

    Ну, вот все работы по замене термостата на Ваз 2113 завершены. Рекомендуем вам посмотреть видео по теме.

    Читать еще:  Как снять приборную панель ваз 2114
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector