Защита стартера ваз 2110

Установка дополнительного реле стартера

Часть автомобилей десятого семейства имеет штатно установленное дополнительное реле стартера, другая половина обходится без него. Какое назначение такого дополнительного реле и зачем его устанавливают некоторые автолюбители ?

Назначение дополнительного реле стартера

Есть мнение, что на машинах со старым замком зажигания (выпуск примерно до 2003 года, (подсветка ключа в виде зелёного кольца, а не отдельного светодиода) дополнительного реле стартера нет. Однако, на некоторых новых автомобилях с ЭБУ Январь7.2 и выше такое дополнительное реле стартера установлено с завода.

Вот что по этому поводу написано в руководстве по сервисному обслуживанию ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  • Контроллер управляет включением/выключением дополнительного реле стартера в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и времени прокрутки двигателя стартером.
  • После установки ключа зажигания в положение «Стартер» и частоте вращения коленвала не более 500 мин1 контроллер подаёт сигнал на дополнительное реле и таким образом включает стартер.
  • После своего включения стартер будет работать до тех пор, пока ключ зажигания будет находиться не более 20 секунд в положении «Стартер» при условии, что получен «правильный» пароль от иммобилизатора и частота вращения коленвала не увеличилась до 500 мин1. Тем самым предотвращается включение стартера при запущенном двигателе и его перегрев при длительной прокрутке.

Другими словами, зачем нужно дополнительное реле стартера:

  1. Для защиты стартера от случайного (в следствии износа, длительного запуска) спекания контактов в замке зажигания;
  2. Для того, чтобы отключить питание стартера, когда мотор запустился, а ключ при этом, по какой-то причине, продолжает находится в режиме «стартер»;
  3. Разгружает контакты замка зажигания.

Как проверить дополнительное реле стартера, установлено ли она в «десятке» ?

  • Во-первых, проверить наличие доп.реле стартера в монтажном блоке. Это реле навесное и на фотографии указано стрелкой.
  • Во-вторых, можно проверить его работу следующим образом: крутить стартер в режиме продувки цилиндров, через 12-13 сек стартер должен выключается автоматически.

Установка доп.реле стартера

Кстати, в магазинах есть комплект дополнительного реле стартера для самостоятельной установки. Например, комплект от «Автоэлектроника», в котором есть все необходимое для монтажа, однако, схема в комплекте оказалась недоработанной. Для правильной работы дополнительного реле потребовалось добавить в схему установку диода на прямой ток 1А (1N4000-1N4007 или Российский аналог КД243(А-Ж)).

Отсутствие дополнительного реле стартера не означает, что в нем есть острая необходимость. К примеру, на многих иномарках такое реле тоже не устанавливают. А автолюбители, у которых это реле вышло из строя — не видят разницы после его демонтажа, поэтому имеет смысл уделить время другим доработкам электрики автомобиля.

Защита гусева

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

СПАСАЕМ СТАРТЕР ВАЗОВСКОЙ «ДЕСЯТКИ»

Пока ВАЗ и заводы-смежники разбираются, почему на четвертом десятке лет производства у тольяттинских машин вдруг начали помирать стартеры, российская смекалка ищет самостоятельные способы решения задачи. В прошлом номере (ЗР, 2002, № 2, с. 158) мы рассказывали про установку дополнительного реле по схеме майкопского автолюбителя В. Мищенко. Вариант, предложенный самарской фирмой «ЧП Гусев В. М.» и защищенный Свидетельством РФ на полезную модель, описан ниже.

Полное название изделия — «Блок защиты стартера автомобиля VAZ 2110 и его модификаций» (фото). Все очень просто — от идеи до воплощения. Поскольку виноватым в нынешних стартерных бедах признано «залипание» контактов «50» замка зажигания (см. с. 82), то логично в принудительном порядке отключить стартер после пуска двигателя. Этим и занимается блок, схема подключения которого приведена на рисунке.

Работает блок так. При повороте ключа зажигания в положение «Стартер» напряжение подается на реле, которое своими замыкающими контактами соединяет через предохранитель плюсовую клемму аккумулятора со втягивающим реле стартера. После пуска мотора генератор набирает обороты и на выходе его дополнительного выпрямителя, питающего интегральный регулятор, также появляется напряжение. В итоге на обеих обмотках реле потенциалы выравниваются и оно отключается, снимая напряжение со стартера — вот и все.

По сравнению со штатной схемой здесь можно отметить два преимущества — принудительное отключение стартера, ради которого все и затевалось, а также разгрузку контактов замка зажигания. Установка блока на редакционную «десятку» проблем не вызвала — последовательность монтажа подробно расписана на упаковке изделия. Заодно для интереса составили электрическую схему предложенного решения (см. рис.).

А теперь посмотрим, как поведет себя такой блок в том случае, если контакты «50» замка зажигания все-таки «залипнут». После пуска мотора стартер отключится, однако при попытке выключить зажигание он опять может ожить. Это не страшно: не услышать стартер в тишине практически невозможно, а потому хозяин сможет быстро отреагировать — например, вновь пустить мотор, а затем спокойно открыть капот и отключить стартер.

Кстати, можно совместить приятное с полезным — снабдить свой автомобиль простейшей «секреткой-противоугонкой». Для этого достаточно установить в удобном месте дополнительную кнопку, заменяющую упомянутые контакты замка, и подвести к ней соответствующие провода. «Плюс» можно взять от клеммы «15» — в этом случае стартер без зажигания крутиться не будет. Для пуска двигателя нужно будет повернуть ключ в положение «Зажигание», а потом нажать скрытую кнопочку. Кстати, так удобнее вторично пускать заглохший мотор — крутить туда-сюда ключ зажигания уже не придется.

Цена блока — 135 руб.

Схема подключения изделия «Блок защиты» к электрооборудованию автомобилей семейства VAZ 2110.

Защита стартера ваз 2110

Поскольку виноватым в нынешних стартерных бедах признано «залипание» контактов «50» замка зажигания, то логично в принудительном порядке отключить стартер после пуска двигателя. Этим и занимается блок, схема подключения которого приведена на рисунке.

Работает блок так. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на реле, которое своими замыкающими контактами соединяет через предохранитель плюсовую клемму аккумулятора со втягивающим реле стартера. После пуска мотора генератор набирает обороты и на выходе его дополнительного выпрямителя, питающего интегральный регулятор, также появляется напряжение. В итоге на обеих обмотках реле потенциалы выравниваются и оно отключается, снимая напряжение со стартера – вот и все.
По сравнению со штатной схемой здесь можно отметить два преимущества – принудительное отключение стартера, а также разгрузку контактов замка зажигания.

Последовательность монтажа подробно расписана на упаковке изделия.

А теперь посмотрим, как поведет себя такой блок в том случае, если контакты «50» замка зажигания все-таки «залипнут». После пуска мотора стартер отключится, однако при попытке выключить зажигание он опять может включиться. Это не страшно: не услышать стартер в тишине практически невозможно, а потому хозяин может быстро среагировать – например, вновь запустить мотор, а затем спокойно открыть капот и отключить стартер.
Кстати, можно совместить приятное с полезным – снабдить свой автомобиль простейшей «секреткой-противоугонкой». Для этого достаточно установить в удобном месте дополнительную кнопку, заменяющую упомянутые контакты замка, и подвести к ней соответствующие провода. «Плюс» можно взять от клеммы «15» — в этом случае стартер без зажигания крутиться не будет. Для пуска двигателя нужно будет повернуть ключ в положение «Зажигание», а потом нажать скрытую кнопочку. Кстати, так удобнее вторично пускать заглохший мотор – крутить туда-сюда ключ зажигания уже не придется.
Цена блока – 135 руб.

Защита стартера ваз 2110

Блок защиты стартера автомобиля ВАЗ-2110 и его модификаций

(«ЧП Гусев В.М.», Свидетельство РФ на полезную модель)

Поскольку виноватым в нынешних стартерных бедах признано «залипание» контактов «50» замка зажигания, то логично в принудительном порядке отключить стартер после пуска двигателя. Этим и занимается блок, схема подключения которого приведена на рисунке.

Работает блок так. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на реле, которое своими замыкающими контактами соединяет через предохранитель плюсовую клемму аккумулятора со втягивающим реле стартера. После пуска мотора генератор набирает обороты и на выходе его дополнительного выпрямителя, питающего интегральный регулятор, также появляется напряжение. В итоге на обеих обмотках реле потенциалы выравниваются и оно отключается, снимая напряжение со стартера – вот и все.
По сравнению со штатной схемой здесь можно отметить два преимущества – принудительное отключение стартера, а также разгрузку контактов замка зажигания.

Последовательность монтажа подробно расписана на упаковке изделия.

А теперь посмотрим, как поведет себя такой блок в том случае, если контакты «50» замка зажигания все-таки «залипнут». После пуска мотора стартер отключится, однако при попытке выключить зажигание он опять может включиться. Это не страшно: не услышать стартер в тишине практически невозможно, а потому хозяин может быстро среагировать – например, вновь запустить мотор, а затем спокойно открыть капот и отключить стартер.
Кстати, можно совместить приятное с полезным – снабдить свой автомобиль простейшей «секреткой-противоугонкой». Для этого достаточно установить в удобном месте дополнительную кнопку, заменяющую упомянутые контакты замка, и подвести к ней соответствующие провода. «Плюс» можно взять от клеммы «15» — в этом случае стартер без зажигания крутиться не будет. Для пуска двигателя нужно будет повернуть ключ в положение «Зажигание», а потом нажать скрытую кнопочку. Кстати, так удобнее вторично пускать заглохший мотор – крутить туда-сюда ключ зажигания уже не придется.
Цена блока – 135 руб.

Блок защиты стартера автомобиля ВАЗ-2110 и его модификаций

(«ЧП Гусев В.М.», Свидетельство РФ на полезную модель)

Поскольку виноватым в нынешних стартерных бедах признано «залипание» контактов «50» замка зажигания, то логично в принудительном порядке отключить стартер после пуска двигателя. Этим и занимается блок, схема подключения которого приведена на рисунке.

Работает блок так. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на реле, которое своими замыкающими контактами соединяет через предохранитель плюсовую клемму аккумулятора со втягивающим реле стартера. После пуска мотора генератор набирает обороты и на выходе его дополнительного выпрямителя, питающего интегральный регулятор, также появляется напряжение. В итоге на обеих обмотках реле потенциалы выравниваются и оно отключается, снимая напряжение со стартера – вот и все.
По сравнению со штатной схемой здесь можно отметить два преимущества – принудительное отключение стартера, а также разгрузку контактов замка зажигания.

Последовательность монтажа подробно расписана на упаковке изделия.

А теперь посмотрим, как поведет себя такой блок в том случае, если контакты «50» замка зажигания все-таки «залипнут». После пуска мотора стартер отключится, однако при попытке выключить зажигание он опять может включиться. Это не страшно: не услышать стартер в тишине практически невозможно, а потому хозяин может быстро среагировать – например, вновь запустить мотор, а затем спокойно открыть капот и отключить стартер.
Кстати, можно совместить приятное с полезным – снабдить свой автомобиль простейшей «секреткой-противоугонкой». Для этого достаточно установить в удобном месте дополнительную кнопку, заменяющую упомянутые контакты замка, и подвести к ней соответствующие провода. «Плюс» можно взять от клеммы «15» — в этом случае стартер без зажигания крутиться не будет. Для пуска двигателя нужно будет повернуть ключ в положение «Зажигание», а потом нажать скрытую кнопочку. Кстати, так удобнее вторично пускать заглохший мотор – крутить туда-сюда ключ зажигания уже не придется.
Цена блока – 135 руб.

Подскажите люди добрые,
1. Что это такое?
2. Как оно выглядит?
3. Сколько стоит?
4. Сложно ли самому поставить и как это сделать?
Спасибо.

1) Смысл такой-как только после прокрутки стартером машина заведется, ток с генератора поступает на ножку реле защиты и оно размыкает красный провод, идущий на втягивающее реле стартера. Делается для того, что десяточный замок имеет свойство залипать и стартер крутится вместе с двигателем, отчего и сгорает.
2) Реле в колодке + идущие от него провода.
3) В сборе в магазине рублей 150. Я собрал из подручных материалов-обошлось рублей в 50.
4) Если умеешь читать электрическую схему автомобиля и понимаешь ее, то делов минут на 20. Если нет-лучше езжай в сервис или проси сделать того, кто разбирается.
_________________
Все что нас не убивает, нас делает сильней.

На форуме 13 лет

Авто: Приора седан с панасоником

Добавлено: 11 Марта 2005 19:47

Ну у вас там и цены.Стоит это реле с проводками у меня 80 руб.
Так и спрашивай- РЕЛЕ ЗАЩИТЫ СТАРТЕРА.Если продавцы не в курсе- ИМ все равно не объяснишь.
_________________
Удачи на дорогах и в жизни.

На форуме 13 лет

Откуда: Україна, Хмельницький

Добавлено: 12 Марта 2005 03:02

    Реле для защиты стартера «десятки» (113-3747-10)
    С выходом из строя стартеров в семействе вазовских «десяток» я столкнулся по роду своей работы. много лет ремонтирую электрооборудование автомобилей. «Виновником» всегда оказывался замок зажигания, оставлявший включенным стартер после пуска двигателя. Это подтвердило и «бошевское» изделие, качество которого не вызывает сомнения. Картина была такой же, как в отечественных стартерах: вырваны ламели коллектора, повреждены щетки и пружины.
    Проблема легко решается, если ввести в схему дополнительное реле. Его контакт 85, подключенный к выводу D+ генератора, разрывает цепь и обесточивает стартер, даже если контакты замка замкнуты.
    С той поры на все «десятки», приходящие ко мне по любой причине, я ставлю это реле, врезая в схему пуска согласно приведенному рисунку. Ни на одной машине после этого стартер не пришлось менять.
    В.Мищенко, г.Майкоп
    «За рулем». 2, 2002г.

Подключал сам по этой схеме. Релюшка на рынке у нас стоит 5грн.

25руб. + 50см. провода. Устанавливал в подкапотном пространстве, чуть ниже акккумулятора, на крыле, там как раз есть винт на котором закрепляются корпусные провода, вот к нему и прикручивал корпус реле, а также провод от клемы 86. Потом снимаешь провод с клемы стартера и подключешь его на котакт 30 реле, а с 88 контакта реле кидаешь перемычку на освободившуюся клему стартера. Далее находим в жгуте, провод от D+ клемы генератора(по цвету), аккуратно вскрываем изоляцию жгута, достаем нужный провод и делаем от него «отводок» к клеме 85 реле (я спаивал).
Вот и всё, процедура занимает 15-20 мин.
Далее заводишь машину, но при этом когда запускаешь стартер, ключ назад не отводишь, если всё правильно, когда двигатель запустится — стартер должен автоматически отключиться (легко определить на слух).
УДАЧИ.
_________________
Нет в этом мире мельче, сволочнее и хамовитее особи, чем кацап. (с) автор не известен

Штука полезная, но ябы посоветовал ставить около блока предохранителей в салоне. Реле под капотом — не очень. Себе поставил — когда стартер сгорел.

Как установить дополнительное реле стартера на ВАЗ 2110? Схема сборки

Система зажигания ВАЗовских авто до 2003-го года выпуска была одним из самых слабых мест в бортовой электросети. Всему виной генерация высокого напряжения и отсутствие возможности разгрузить стартерный узел. Чтобы решить проблему слабого стартера, конструктора и разработчики автотранспорта приняли на вооружение вспомогательное реле стартера ВАЗ 2110.

Что конкретно дает установка дополнительного реле?

  1. Разгружает контактную группу в замке зажигания
  2. Предотвращает спекание контактов стартера из-за длительного зажигания
  3. Размыкает электроцепь, когда двигатель уже запустился, а ключ зажигания установлен в положении «стартер»

Разумеется, дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 (схема на фото) не является панацеей от всех бед бортовой электроники. Специалисты с опытом рекомендуют модернизировать электросеть комплексно. В список работ может входить и установка конденсаторов, и монтаж вспомогательного АКБ, и замена массы, и прочие-прочие работы.

К этому можно добавить, что схема подключения стартера ВАЗ 2110 есть даже не у всех последних модификаций этого авто. Если бортовая электроцепь хорошо сбалансирована и проработана, то дополнительное реле и вовсе не нужно.

Как проверить наличие дополнительного реле в стартере?

Если выжать педаль газа и перевести ключ в положение «стартер», то через 12 секунд стартер автоматически отключится. Так задействуется режим продувки цилиндров. То есть, топливо не подается в рабочую камеру.

Если стартер не отключился, значит реле отсутствует. В этом случае желательно установить доп реле стартера ВАЗ 2110 (схема подключения отмечена в инструкции этого обзора).

Что понадобится для установки доп реле?

  1. Реле на 4 контакта с силой тока от 30 до 40 (А). Чаще всего используется 30-амперное реле
  2. Повод с сечением в районе 1,5 (мм2)
  3. Плоские разъемы «мама» (5 шт)
  4. Плоский разъем «папа» (1 шт)
  5. Кольцевые разъемы на 6 и 8 (мм)

Когда материалы подготовлены, смотрим, как подключить реле стартера. Кстати, есть доходчивое видео на эту тему:

Обратите внимание, что в автомагазинах продаются уже готовые к установке комплекты дополнительного реле. В таком наборе есть и хороший провод, и качественные кольцевые разъемы. Все элементы промаркированы и выполнены в едином стиле. С такими материалами легко и приятно работать самостоятельно.

Процесс установки

  1. Подготавливаем проводку. Обжимаем разъемы.
  2. Новое реле стартера ВАЗ 2110 необходимо смонтировать под капотом в таком месте, чтобы его точно не заливало водой из луж и дождем. Многие специалисты устанавливают реле на шпильку бачка омывателя.
  3. Выводим провод с реле к стартеру и подключаем его на место красного провода (он с «папой»). Это место подключения тягового реле. Таким образом мы запитали катушку нового реле.
  4. На плюсовой вывод стартера накидываем новый провод с кольцевым разъемом 8 (мм) и плотно притягиваем его болтиком. Этот провод подходит на контакт 87 в новом реле. Надеюсь, схема подключения стартера ВАЗ 2110 понятна всем.
  5. От нового реле на контакте 30 тянем провод с разъемом «мам» к стартеру, на место подключения тягового реле.
  6. Повод от контакта 85 на новом реле накидываем на массу.
  7. Всю проводку закрываем гофрированным рукавом и хорошенько изолируем, чтобы проводка и контакты не подвергались воздействию влаги.
  8. Делаем пробный заезд.

Все, дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 (схема прилагается) удачно установлено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector