Замена тросика ручника ваз 2110
Меняем тросик ручника на ВАЗ-2110 своими руками
Чтобы экстренно затормозить в аварийной ситуации или надежно поставить машину под склоном более чем на 6 минут с выключенным двигателем, потребуется ручник. В действие эта система приводится при помощи рычага, который расположен в салоне между передними сидениями.
Особенности ручного тормоза на ВАЗ-2110
Устройство ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2110.
Иногда замена тросика может быть произведена своими силами, если нет поблизости СТО. Такую работу рекомендуется выполнять при наличии минимального опыта. Когда такого нет, то замену должны производить специалисты в сервисе. Это обеспечит более качественную работу и даст гарантию.
В правилах дорожного движения указано, что ручник должен удерживать транспорт на склоне в 25% . При этом водитель натягивает рычаг на 6-7 щелчков .
Осмотр троса
Когда автомобиль эксплуатируется долгое время без проведения ТО, то осуществлять осмотр тормозного тросика надо раз в год.
Для этого надо поставить авто на ровной горизонтальной площадке и натянуть рычаг привода троса в салоне. Должно прозвучать 6-8 щелчков .
После этого надо выйти из салона и попытаться сдвинуть машину, приложив усилие. Щелчков обязательно не должно быть больше восьми. Когда автомобиль покатиться при затянутом тросе, то надо провести его регулировку.
Узел регулировки ручного тормоза: 1 — контргайка, 2 — регулировочная гайка, 3 — тяга рычага, 4 — уравнитель тросов.
Проверка троса
Для этого стоит выполнить следующие действия:
- Поставить автомобиль на смотровую яму.
- Подложить под колеса башмаки, чтобы авто не двигалось.
- Поднять заднюю часть машины на домкрате.
- Рычаг опустить вниз до упора.
- Проверить барабаны на колесах. Износ накладок не должен быть больше четверти от общего объема.
- Трос не должен иметь потертостей и обрывов. При таких факторах он будет плохо ходить в кожухе.
Изнашиваться система может у любого транспорта во время его эксплуатации.
Замена троса
Замена должна проводиться в таких случаях:
-
- Оборваны две или более нитей троса.
- Есть выработка на наконечниках.
- Трос трудно перемещается в кожухе.
Инструмент
Потребуются такие инструменты:
- Ключ на «10».
- Мощная отвертка.
- Ключ на «13».
- Монтировка.
Алгоритм работы
Работы по замене проводятся так:
- Отпустить рычаг вниз до упора.
- Снять глушитель.
- Открутить гайки уравнителя на регулировочном узле.
Откручиваем гайки и снимаем распределитель.
Снимаем трос с креплений.
Снимаем барабаны, отцепляем трос от рычага и выводим его из тормозного щита.
Чтобы легче было проводить такие работы, их рекомендуется выполнять вдвоем. Один будет оттягивать, а второй откручивать гайки.
- После демонтажа троса потребуется все места крепления к кузову и резьбовые соединения смазать и почистить от ржавчины . Также важно почистить и места прохода кожуха в креплениях на кузове. Использовать для этого можно уксус, который разъедает ржавчину. Все работы надо проводить в защитных средствах, чтобы не пораниться.
- После этого в магазине нужно приобрести новый комплект планок для распора в тормозных барабанах . Если потребуется, то колодки тоже стоит заменить. Установка тросика проводится в обратном порядке.
Регулировка хода троса ручника на ВАЗ-2110
Рычаг должен крепко затягивать трос при 2-4 щелчках.
- Колодки ставятся на место и надеваются колеса. Они должны изначально вращаться свободно при отпущенном рычаге.
- Потом на автомобиле стоит проехать 1-2 километра. При этом надо несколько раз затормозить.
- Потом стоит попробовать барабан рукой. Он не должен быть горячим. Когда он нагреется сильней, то трос нужно немного отпустить.
- Всю процедуру повторять до тех пор, пока барабан не перестанет греться.
Крутить гайку ручника намного удобнее головкой с удлинителем.
Проверка на склоне
Также работу ручника можно проверить и на склоне. Для этого нужно заглушить мотор и поставить авто на ручник, включив нейтральную передачу. Он не должен двигаться самостоятельно при уклоне в 25% . Когда он начнет катиться, то трос стоит подтянуть.
Рекомендации
Покупать трос для замены надо только от официального производителя. Также можно использовать и его аналоги. Данные моменты лучше уточнять у менеджеров в точке продаж.
Чтобы избежать аварийной ситуации на дороге и быть уверенным в своей безопасности, нужно проводить плановые осмотры ручника раз в год, когда автомобиль эксплуатируется постоянно.
Видео о том, как отрегулировать ручник на переднеприводном автомобиле ВАЗ
Меняем трос ручника ВАЗ 2110 своими руками
Достаточно часто владельцы отечественного автомобиля ВАЗ 2110 сталкиваются с проблемой – поломка стояночного тормоза и отсутствие обратной тяги на рычаге. Собственно, в этой статье мы подробно рассмотрим, как производится ремонт и регулировка этого важного устройства, попутно остановившись на основных причинах, почему система не держит и не работает.
Основные причины поломки
Главная причина, по которой может сломаться такое важное устройство и потребуется его замена – механический износ ручника. Как известно, основа системы – это небольшой трос, который передает усилия от рычага к механизму. Он, собственно, и включает этот узел.
Условия эксплуатации троса достаточно сложные – постоянная нагрузка от усилия, которое передает водитель через рычаг ручного тормоза к системе, рано или поздно, могут вывести устройство из строя.
Прежде чем приступить к замене тросика настоятельно рекомендуется разобраться в устройстве тормозной системы: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznaya-sistema.html
Однако рвется тросик исключительно редко – чаще всего, тросы просто соскакивают. Или же закрепленные в барабане наконечники перетираются очень длинными колесными болтами. Необходим ремонт. Также стояночный тормоз может не работать по причине износа задних барабанных тормозов (а также истирания колодок, в зависимости от конструкции).
Как следствие, узел перестает выполнять возложенные на нее функции – ручник банально не держит. Требуется замена и последующая регулировка стояночного тормоза.
Но не все так однозначно – в некоторых случаях, устройство можно повредить при экстренном торможении машины – как следствие, потребуется его ремонт или замена.
Часто металл не перетирается полностью, однако стальные волокна растягиваются и перемещение в оболочке его очень затруднительно. Но неважно, какая причина выхода из строя стояночного тормоза, почему он не держит. Цель нашей статьи – разобраться, как решить проблему.
Для безошибочного определения неисправности кулисы создан данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kulisa.html
Руководство по ремонту
Чтобы оперативно провести ремонт, потребуется помощь напарника. Это значительно сэкономит время, которое придется потратить на ремонт.
Далее по пунктам:
- Шаг первый – снимаем ВАЗ 2110 со стояночного тормоза (ручник опускаем до упора в пол – система удерживания автомобиля на месте должна быть выключена);
- Шаг два – демонтируем тормозной барабан колеса;
- Шаг три. Добраться до уравнителя достаточно сложно. Мастеру потребуется снять глушитель с подушки подвески и снять резонатор с задней подушки. Опускаем трубу для отвода выхлопных газов вниз;
- Шаг четыре. Для этого придется подлезть под ВАЗ 2110 – здесь располагается регулировочная гайка и контргайка. Отворачиваем их и снимаем с тяги уравнитель;
- Шаг пять. Извлекаем наконечник троса из управления;
- Шаг шесть. На кузове ВАЗ 2110 располагается кронштейн, где установлен наконечник оболочки тросика;
- Шаг семь. Производитель закрепил тросик при помощи скоб – их необходимо отогнуть в стороны;
- Шаг восемь. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса ручника;
- Шаг девять. Переходим к балке заднего моста и ослабляем гайки, с помощью которых производитель закрепил ручник. Извлекаем трос из держателя устройства.
Собственно, этот этап можно озаглавить как пройденную половину пути. Теперь автовладелец должен установить новый трос ручного тормоза, воспользовавшись приведенными выше шагами (действовать нужно в обратной последовательности).
Основная особенность конструкции ВАЗ 2110 – тросики в кронштейне монтируются крест-накрест.
Также после монтажа изделия на место и сбора ВАЗ 2110 в обратном порядке, системе стояночного тормоза потребуется регулировка для восстановления тяги – это важно для дальнейшей комфортной эксплуатации машины.
Регулировка
Регулировка представляет собой несколько несложных шагов:
- Автомобиль ставим на домкрат – чтобы задние колеса можно было легко вращать рукой;
- Отремонтированный ручник приводим в положение блокировки;
- Вооружаемся двумя ключами на «13» и находим регулировочный болт и гайку стояночного тормоза;
- Затягиваем гайку регулировки натяжки. Тянем до момента, пока колеса будут полностью не заблокированы;
- Затягиваем контргайку;
- Проверяем качество работы отремонтированного узла
Модернизация
Многие современные владельцы модернизируют свои автомобили и ставят сюда так называемые гидроручники. В качестве лирического отступления отметим, что в таком случае необходима замена задних тормозов на дисковые, в обязательном порядке.
Требуются весьма серьезные изменения конструкции – как то, монтаж в стояночный тормоз гидро системы. Тросики здесь не используются – рычаг стояночного тормоза подключается к главному цилиндру.
После того, как водитель поднимает рычаг, тормозная жидкость в системе давит на цилиндры. Чаще всего гидро системы можно встретить на спортивных машинах – ведь такой тормоз держит куда лучше.
Заменить главный тормозной цилиндр в автомобиле поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznoy-cilindr.html
Основные плюсы, которые дает гидро система:
- Полная уверенность в том, что гидро ручник сработает;
- Нет необходимости натягивать трос.
- Достаточно сложно прокачать тормоза при замене стандартной системы с тросом и монтаже гидроручника;
- Гидро ручник держит автомобиль на протяжении нескольких часов, после чего давление в системе падает, и машина может начать движение.
Замена троса ручника на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Ручник, по-научному ручной или стояночный тормоз – незаменимая часть автомобиля, пользу которой многие недооценивают.
Ручник – это рычаг, который в неожиданной ситуации поможет совершить экстренное торможение автомобиля, а в сложной – тронуться с места на горке, без ущерба сзади стоящим автомобилям. И все же основной задачей ручного тормоза является удержание машины от случайного движения.
Ручник существенно облегчает жизнь автомобилистам, а иногда даже выручает. Поэтому, чтобы не случилось форс-мажорной ситуации и в необходимый момент ручной тормоз не подвел, нужно следить за состоянием троса, за его исправностью.
Как выявить неполадки в работе ручного тормоза? Перечислим основные проблемы и причины сбоя в работе ручника.
Основные неисправности ручного тормоза:
- Тяжело или совсем невозможно поставить машину на ручник, трос тяжело перемещается.
Причина: в середине лопнули нити и распушились;
- Машина катится, даже при поднятом ручнике.
Причина: трос слабо натянут;
- При попытке поставить на ручник, машина приседает на один бок.
Причина: порвался один тросик;
- Ручник слишком легко поднимается, а машина катится.
Причина: трос износился, начали рваться нити.
При выявлении неисправности, трос следует заменить. Если поблизости не оказалось автосервиса, вооружитесь двумя ключами на «13», одним на «10», баллонным ключом и плоскогубцами. Поехали!
Замена троса ручного тормоза
1. Убедитесь, что машина стоит не на ручнике. Если это так, опустите его. Чтобы обеспечить себе безопасность и предотвратить откат машины, поставьте ее на скорость и под передние колеса положите противо-откаты.
2. Далее срываем колесные болты баллонным ключом против часовой стрелки, «домкратим» машину и снимаем любое из задних колес.
3. Выкручиваем два барабанных болта и ими, путем вкручивания в специальные отверстия в барабане, снимаем его.
4. Плоскогубцами снимаем верхнюю и нижнюю пружины, ослабляя тем самым колодки, получая доступ к внутренним пружинам, отодвинув которые, беспрепятственно снимаем колодки.
5. Выдергиваем тросик из тормозного щита.
6. Ослабляем держатель троса на балке и вытягиваем из него тросик.
7. Отодвигаем резонатор (глушитель) в сторону рукой, если не получается, снимаем глушитель.
8. Ослабляем гайки натяжителя ручника (1,8). Снимаем с крепления (4) и рычага (3).
9. Вытягиваем рубашку тросика из уравнителя и вытаскиваем тросик из тяги.
С другим колесом делаем тоже самое.
Собираем в обратной последовательности.
Итоги замены
После сборки, следует проверить правильность замены тросика.
Для этого необходимо:
- Поднять заднюю часть машины с помощью домкрата, либо загнать на смотровую яму;
- Опустить рычаг вниз до конца;
- Ослабить контргайку и затянуть до натяжения троса регулировочную гайку;
- Проверить щелчки, норма от 2 до 5;
- Для надежности закрутить контргайку, придерживая регулировочную от проворачивания.
Проверяем работу ручника: ставим машину на ручник и вращаем колеса. Вращение должно быть равномерным и без трений.
Для большей уверенности выбираем крутую горку (с примерным уклоном не менее 25%) и ставим машину на ручной тормоз. Стоит? Значит замена произведена правильно.
Замена троса ручника своими силами на ВАЗ 2110
Ручник — так в просторечии называют стояночный тормоз. Он имеется в любом автомобиле — не исключение и ВАЗ 2110. Именно ручник используют при стоянке на длительное время (более 5 минут). Также без него не обойтись при остановке на поверхностях в уклоном. И разумеется в экстренной ситуации (например, при отказе обычных тормозов) именно стояночный тормоз позволяет быстро и эффективно остановить движущийся автомобиль.
Устройство и работа стояночного тормоза ВАЗ 2110
Стояночный тормоз состоит из двух частей:
- Тормозные механизмы.
- Тормозной привод — именно с помощью его водитель ВАЗ 2110 воздействуя на рычаг ручного тормоза передает, усилие тормозным механизмам. Этот рычаг находится справа от водителя в пространстве между сиденьями. В конструкции ручника есть храповой механизм (он и издает характерные щелчки при использовании) — при помощи его фиксируется рычаг в рабочем положении. Кроме этого на рычаге есть особая кнопка — она включает на приборной панели светящуюся пиктограмму активированного стояночного тормоза.
Далее рычаг с помощью трех тросов — переднего (на нем расположена возвратная пружина) и двух задних (они соединены с тормозными механизмами колес) осуществляет прямое воздействие на тормозные устройства непосредственно в задних колесах автомобиля.
На задних колесах ВАЗ 2110 установлен тормозной механизм барабанного типа. Один из задних тормозных тросов, соединенный с особым рычагом, воздействует на тормозную колодку. Она смещается к тормозному барабану. В итоге колесо стопорится и происходит торможение.
Показания к замене тормозного троса ВАЗ 2110
В ходе эксплуатации, даже при отсутствии нареканий, после каждых 30 тысяч километров пробега нужно произвести полный осмотр системы стояночного тормоза.
При этом могут быть замечены следующие явления:
- Явные следы износа у наконечников тормозного троса.
- Повреждены некоторые стальные нити, из которых состоит трос.
- Ход троса в оболочке затруднен, даже после обильной смазки
- Храповый механизм рычага тормоза, при его использовании, издает больше 6-8 щелчков.
- При использовании ручного тормоза, торможения как такового нет — автомобиль сдвигается с места сам на уклоне или при толчке на ровном месте.
Любое из перечисленных явлений — повод к незамедлительной смен тросов стояночного тормоза у ВАЗ 2110.
Порядок замены тросов стояночного тормоза ВАЗ 2110
Необходимые инструменты и оборудование:
- Эстакада или смотровая яма.
- Противооткатные упоры (тормозные башмаки).
- Надежные подпорки для корпуса автомобиля.
- Два домкрата.
- Две монтировки.
- Большая отвертка (со шлицем не менее 10 мм).
- Один рожковый ключ №10.
- Один рожковый ключ №13.
- Один накидной ключ №13.
Основные действия при замене троса стояночного тормоза ВАЗ 2110:
- Поставить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой в гараже. Здесь же зафиксировать передние колеса тормозными башмаками.
- Поднять вверх кормовую часть автомобиля с помощью двух домкратов и зафиксировать это положение надежными подпорками.
- Опустив рычаг ручного тормоза в низ до упора, снимают последовательно задние барабаны и колодки. Все они тщательно осматриваются на предмет износа. Он не должен превышать 30% от идеального состояния (говоря о тормозных колодках, нужно уточнить, что смотрят на их толщину. Она не должна быть менее 65% от толщины новых колодок)
- Освободить доступ к уравнителю, путем демонтажа глушителя.
- Демонтировать сам уравнитель с помощью откручивания гайки и контргайти, крепящих его к тормозному тросу.
- Освободить трос из креплений на днище авто.
- Вынуть тормозные колодки и освободить связанный с ними рычаг (здесь рекомендуется использовать большую отвертку) — отсоединить от него наконечники задних тормозных тросов.
- С осторожностью вынуть тормозной трос из тормозного щита. Эту и предыдущую операцию лучше выполнять с помощником, так как легко повредить руки после ослабления гайки фиксатора.
- Все места прохождения и крепежа тормозного троса нужно тщательно очистить металлической щеткой от грязи и ржавчины.
- Обработать все детали крепления и прохождения троса преобразователем ржавчины. При его отсутствии часто рекомендуют 6% уксусную кислоту (не путать со столовым уксусом!). Все эти действия нужно осуществлять в резиновых перчатках и специальных очках для защиты глаз от случайных брызг опасных веществ.
- Новый тормозной трос вставляется в тормозной щит. Потом прикрепить его с помощью наконечников к рычагу, связанному с тормозными колодками.
- Закрепить все детали на положенных им местах.
- Проверить работоспособность тормоза — проехав небольшой отрезок пути затормозить. После этого измерить (можно рукой) температуру тормозных барабанов. Она должна быть не выше температуры других деталей. Если же наблюдается нагрев, то нужно заново отрегулировать степень натяжения тормозного троса.
Замена троса ручника на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Ручник, по-научному ручной или стояночный тормоз – незаменимая часть автомобиля, пользу которой многие недооценивают.
Ручник – это рычаг, который в неожиданной ситуации поможет совершить экстренное торможение автомобиля, а в сложной – тронуться с места на горке, без ущерба сзади стоящим автомобилям. И все же основной задачей ручного тормоза является удержание машины от случайного движения.
Ручник существенно облегчает жизнь автомобилистам, а иногда даже выручает. Поэтому, чтобы не случилось форс-мажорной ситуации и в необходимый момент ручной тормоз не подвел, нужно следить за состоянием троса, за его исправностью.
Как выявить неполадки в работе ручного тормоза? Перечислим основные проблемы и причины сбоя в работе ручника.
Основные неисправности ручного тормоза:
- Тяжело или совсем невозможно поставить машину на ручник, трос тяжело перемещается.
Причина: в середине лопнули нити и распушились;
- Машина катится, даже при поднятом ручнике.
Причина: трос слабо натянут;
- При попытке поставить на ручник, машина приседает на один бок.
Причина: порвался один тросик;
- Ручник слишком легко поднимается, а машина катится.
Причина: трос износился, начали рваться нити.
При выявлении неисправности, трос следует заменить. Если поблизости не оказалось автосервиса, вооружитесь двумя ключами на «13», одним на «10», баллонным ключом и плоскогубцами. Поехали!
Замена троса ручного тормоза
1. Убедитесь, что машина стоит не на ручнике. Если это так, опустите его. Чтобы обеспечить себе безопасность и предотвратить откат машины, поставьте ее на скорость и под передние колеса положите противо-откаты.
2. Далее срываем колесные болты баллонным ключом против часовой стрелки, «домкратим» машину и снимаем любое из задних колес.
3. Выкручиваем два барабанных болта и ими, путем вкручивания в специальные отверстия в барабане, снимаем его.
4. Плоскогубцами снимаем верхнюю и нижнюю пружины, ослабляя тем самым колодки, получая доступ к внутренним пружинам, отодвинув которые, беспрепятственно снимаем колодки.
5. Выдергиваем тросик из тормозного щита.
6. Ослабляем держатель троса на балке и вытягиваем из него тросик.
7. Отодвигаем резонатор (глушитель) в сторону рукой, если не получается, снимаем глушитель.
8. Ослабляем гайки натяжителя ручника (1,8). Снимаем с крепления (4) и рычага (3).
9. Вытягиваем рубашку тросика из уравнителя и вытаскиваем тросик из тяги.
С другим колесом делаем тоже самое.
Собираем в обратной последовательности.
Итоги замены
После сборки, следует проверить правильность замены тросика.
Для этого необходимо:
- Поднять заднюю часть машины с помощью домкрата, либо загнать на смотровую яму;
- Опустить рычаг вниз до конца;
- Ослабить контргайку и затянуть до натяжения троса регулировочную гайку;
- Проверить щелчки, норма от 2 до 5;
- Для надежности закрутить контргайку, придерживая регулировочную от проворачивания.
Проверяем работу ручника: ставим машину на ручник и вращаем колеса. Вращение должно быть равномерным и без трений.
Для большей уверенности выбираем крутую горку (с примерным уклоном не менее 25%) и ставим машину на ручной тормоз. Стоит? Значит замена произведена правильно.