Замена щеток стартера ваз 2110

Замена щетки стартера ВАЗ 2110 и все про это

Стартер ваз 2110 и блок щеток

По сути, стартер является двигателем непрерывного тока. Замена щетки стартера ваз 2110 – это дело важное и дающее неплохой эффект, когда наблюдаются проблемы с этим моторчиком.
На ваз 2110 замена щеток стартера может быть проведена своими силами, легко и просто.За счёт снижающей плацентарной передачи у конструкторов появилась возможность устанавливать на автомобили легкий, простой и компактный двигатель.
Несмотря на этот факт, блок щеточно-коллекторный изнашивается при любых случаях, в принципе, как и большинство двигателей непрерывного тока. Другими словами, менять щетки стартера придётся, это вопрос времени.

Как узнать об изнашивании щеток стартера

Замена щетки в стартере ваз 2110

Не нужно сразу приступать к разборке стартера, сначала его нужно демонтировать и проверить путём запуска отдельно от машины. Следует определить его состояние, то есть функционирование.
В такой ситуации провод открепляется от клеммы и подключается напрямую к «плюсу». Если мотор работает, то, скорее всего, проблема заключается в неисправном реле включения.
Если двигатель не заводится, следует обратить внимание на состояние щеток.

Примечание. Выявить изнашивание или перекашивание щеток можно при помощи простого опыта. При проверке стартера отдельно, рекомендуется оценивать его работоспособность.
В отдельных случаях стартер работает хорошо в одном положении, а при повороте набок пропадает контакт. Такое явление можно легко аргументировать.
Щетки стартера с нормальной длиной прижимаются к коллектору так, что между щеткодержателем и пружиной остаётся небольшой зазор.

Замена щеток на стартере ваз 2110

При их изнашивании пружина плотно упирается в этот щеткодержатель, при этом контакт будет обеспечиваться за счёт воздействия веса. Если немного изменится положение мотора, контакт сразу пропадает.
Данное явление может произойти и тогда, когда щетки перекашиваются и зависают в щеткодержателе.

Примечание! Для снимания стартера на ВАЗ «десятой» модели нужно воспользоваться эстакадой, ямой для осмотра или подъёмником.

  • Стартер фиксируется на коробке передач при помощи двух гаек, одна из которых располагается под отсеком мотора. Для безопасной ремонтной работы нужно предварительно открепить провод от « — » клеммы АКБ.

Замена щеток стартера ваз 2110

  • После этого снимается защита картера. В моторном отсеке можно открутить верхнюю гайку для фиксации.
    Под машиной открепляется провод, выводящий тягового реле. При помощи ключа 15-го размера отвинчивается нижняя гайка и извлекается стартер(см.Ремонт стартера Ваз 2110 – делаем все сами).
  • Когда произведён демонтаж стартера, появляется возможность его дополнительной проверки. Устройство следует установить на ровное место и подсоединить к нему АКБ.

Примечание. Корпус вращают на поверхности, если работа останавливается или продолжается рывками, это может говорить о неисправности щеток.
От таких колебаний они могут выпадать из щеткодержателей, прикасаясь к коллектору, при этом детали будут не такими длинными для обеспечения нормальной работы. Тогда не обойтись без разбора стартера.

  • Корпус устройства с двумя крышками скрепляется посредством двух стяжных шпилек. Поэтому сначала требуется открутить пару гаек на этих шпильках и снять переднюю крышку с редуктором.
    Далее снимается задняя крышка со щеткодержателем, на котором размещаются щетки. Так как щеткодержатель фиксируется к крышке задней 2-мя болтами, их нужно открутить.
    Отвёрткой демонтируется фиксатор щеток с прижимными пружинами, только после этого они легко извлекаются из самого щеткодержателя.
  • Смена изношенных элементов стартера выполняется сравнительно легко, только нужно действовать аккуратно. Новые детали монтируются в пазы, отремонтированный щеткодержатель одевается на коллектор.
    Пружины вставляются на свои места и фиксируются. В подобном случае нельзя допускать перекашивания щеток, они должны прижиматься равномерно.

Примечание! Щетки не нужно устанавливать туго, в правильном состоянии они свободно удерживаются в пазах щеткодержателя.

  • В документации к машине не указывается точная длина этих деталей, поэтому можно применять щетки с других моделей. Несмотря на эту ситуацию, нужно учитывать, что расстояние от выведения элемента до функционирующей кромки может быть не ниже 0,35 сантиметров.
    Меньший показатель говорит о несоответствии щеток.
  • Точная длина элементов не фиксируется потому, что со временем коллектор изнашивается. Если изнашивание невелико, то при замене щетки его нужно хорошо зачищать с помощью наждачной бумаги.
    При большем параметре, его можно обрабатывать в мастерской на специализированном станке.

Примечание! Длина щеток будет зависеть от диаметра коллекторного кольца.

Поскольку цена щеток демократичная, специалисты рекомендуют заменять щеткодержатель в полном сборе. В такой ситуации можно избавиться от нелёгкой процедуры по фиксированию и балансировке щеток по отдельности, при этом сам ремонтный процесс пройдёт намного быстрее.
С обратной стороны, если уже имеются запасные детали, их целесообразно использовать.

Примечание! Медно-графитовые или графитовые щетки можно зачищать напильником, при этом длина будет подбираться путём практики.

Отыскать данные запасные элементы для отечественной машины не трудно в каждой автомастерской. Цена щёток для стартера составляет примерно 50 рублей за весь комплект.
Что касается целостного щеточного блока, он будет стоить около 100 рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что переплата будет незначительной.

Самостоятельная смена щеток

Ваз 2110 стартер щетки

Заменить щетки на стартере сможет даже начинающий автомеханик. Для этого нужно осуществить ряд простейших последовательных манипуляций.
Итак:

  • Открепляется кабель от клеммы пускателя; демонтируются винты, фиксирующие крышки, как вала, так и коллектора.
  • Убирается крышка и кольцо уплотнителя, кольцевой фиксатор, прокладка и другое кольцо уплотнителя.
  • Снимаются болты, которые соединяют коллекторную крышку с корпусом, демонтируется крышка.
  • Извлекается сборка щеткодержателя. Щётки выталкиваются посредством пружин, но ещё удерживаются несколькими проводами.

После разборки стартера пришло время сделать визуальный осмотр и замену изношенных элементов.

Примечание! В процессе разбора стартера нужно аккуратно разложить все детали, дабы не нарушилась последовательность сборки.

Как заменить детали и собрать стартер

  • Нужно сделать визуальный осмотр и, если нужно, заменить щетки или сборный щеткодержатель. Непосредственно перед собиранием стартера рекомендуется провести его техническое обслуживание, то есть зачистку всех элементов.
  • Пластины заменяемых элементов устанавливаются на коллекторе, при этом нужно выполнить их центровку, надевая пружины и щеткодержатель.
  • Сборка монтируется на коллекторный якорь, вставляется уплотнительная втулка в разрез корпуса.
  • На якорь надевается коллекторная крышка, кольцо уплотнителя с прокладкой; монтируется коллекторная крышка, вставляются фиксирующие болты.
  • На свои места устанавливаются прокладки, кольцевые зажимы, уплотнительные кольца; на коллекторную крышку надевают крышку вала, которую затягивают болтами.
  • На конечном этапе подводят питающий кабель до электромагнитного пускателя, затягиваются гайки.

Любую неисправность машины ВАЗ 2110 можно починить в автомастерской, но зачем переплачивать, если при помощи видео и фото есть возможность всё сделать своими руками. При неоднократной замене щеток не потребуется детальная инструкция, так как действия уже выполняются автоматически.
В такой ситуации можно хорошо сэкономить, покупая только расходные элементы, цена которых не может не удивить.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене бендикса стартера.

Замена щеток стартера на ВАЗ 2110 собственными силами

Замена щеток устройства, являющегося двигателем непрерывного тока (стартера) — процедура, к которой нужен соответствующий подход, что, при его правильном соблюдении, в дальнейшем даст положительный результат. Касаемо автомобиля ВАЗ 2110, то даже малоопытный разберется с ремонтом его стартера.

Щеточно — коллекторный блок сильно подвергается износу, что можно сказать и об остальных деталях. Так что замена щеток стартера ВАЗ 2110 рано или поздно, но обязательно потребуется.

Признаки износа

Прежде всего, необходимо отсоединить сам стартер и, не разбирая его, проверить запуском. При этом, провод должен быть откреплен от клеммы и подключен к «плюсу» напрямую. Если после этого будет работать мотор, то можно считать, что этот факт указывает на поломку реле включения. В случае отказа двигателя заводиться, проблема будет скрыта в щетках, которые придется заменить своими руками.

Читать еще:  Как отрегулировать свет фар на ваз 2110

Можно выявить изнашивание щеток или их перекашивание, когда стартер не подсоединен к автомобилю, но при этом запускается. Иногда он должным образом работает в каком-то конкретном положении, а если его немного наклонить, то это повлечет пропадание контакта. Дело в том, что щетки, если у них не выявлен износ, должны свободно прижиматься к коллектору, при этом зазор между пружиной и щеткодержателем будет небольшим. Учитывая все эти факты, можно иметь уже более четкое представление о том, как заменить щетки. Точная длина щеток не указывается в технических характеристиках, но при надобности, их можно заменить теми, что устанавливаются на других моделях автомобилей.

Изнашиваясь, пружина максимально плотно прижимается к щеткодержателю, а обеспечение контактом в этот момент происходит за счет весового воздействия. Малейшее изменение позиции мотора повлечет пропажу контакта. Но это может случиться также и в том случае, если наблюдается зависание щеток в щеткодержателе или их перекашивание. Руководствуясь тем, как поменять щетки, нужно знать, что их длина напрямую зависит от диаметра коллекторного кольца.

К процессу

Приступая к работе:

  1. Первым делом не лишним будет упомянуть о том, как надеть щетки — главное, соблюдать нужную длину и ширину, так как это будет сделать очень сложно, если они будет очень широкими.
  1. Нужно отсоединить кабель от клеммы пускателя, винты, крышки для фиксации коллектора и вала;
  1. Убрать крышку и уплотнительное кольцо и его фиксатор, прокладку, а также другое кольца на уплотнителе;
  1. Щеточный узел требует к себе определенного порядка разборки и сборки;
  1. Снять болты, соединяющие с корпусом коллекторную крышку и демонтировать ее.
  1. Извлечь сборку щеткодержателя, вытолкнуть при помощи пружин щетки, удерживающиеся некоторым количеством проводов.
  1. Необходимо аккуратно разложить детали после разборки и приступить к их осмотру;
  1. Как поставить щетки? Ставятся они руками. Не нужно их слишком сильно затягивать — щетки должны свободно ходить. Во избежание быстрого износа следует избегать их фиксации в неровном положении.

Замена деталей и их обратная сборка

Здесь следует придерживаться следующих последовательных действий:

  1. После визуального осмотра нужно определить, подлежат ли щетки или щеткодержатель замене. Перед тем, как будет собран стартер, надо зачистить все его элементы и, в случае необходимости, провести их техническое обслуживание.
  1. Пластины элементов, для которых требуется замена, должны быть установлены на коллектор, а также отцентрированы во время надевания щеткодержателя и пружин.
  1. Нужно купить щетки при полном выходе старых из строя;
  1. Монтаж сборки производится на коллекторный якорь, а в корпусный разрез вставляется уплотнительная втулка;
  1. Крышка коллектора и уплотнительное кольцо с прокладкой должны быть надеты на якорь. Для фиксации крышки используются болты (детали марки Батэ, как и остальные составляющие стартера);
  1. Прокладки нужно устанавливать на их места, то же самое касается кольцевых зажимов и уплотнительных колец;
  1. Крышка коллектора надевается на валовую крышку и затягивается при помощи болтов;
  1. Самый последний шаг — к электромагнитному пускателю подводится кабель, после чего, проверяется затяжка гаек.

Целесообразность

Замена щеток стартера в домашних условиях не представляет особой сложности. Для этого только нужно приобрести необходимые недорогие элементы.

Детали для отечественных машин можно найти в мастерских. Цена за комплект со щетками для стартера колеблется в пределах 50 руб. Щеточный блок целиком составит 300 рублей по примерным расчетам.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты
  • Home
  • Автогараж
  • Замена Щеток Стартера Ваз 2110

Замена Щеток Стартера Ваз 2110

Vse o remonte i obslujivanii avtomobiley

Подмена щеток устройства, являющегося движком непрерывного тока (стартера) — процедура, к которой нужен соответственный подход, что, при его правильном соблюдении, в предстоящем даст хороший результат. Касаемо автомобиля ВАЗ 2110, то даже малоопытный разберется с ремонтом его стартера.

Щеточно коллекторный блок очень подвергается износу, что можно сказать и об других деталях. Так что замена щеток стартера ВАЗ 2110 в какой-то момент, но непременно будет нужно.

Признаки износа

Сначала, нужно отсоединить сам стартер и, не разбирая его, проверить пуском. При всем этом, провод должен быть откреплен от клеммы и подключен к «плюсу» впрямую. Если после чего будет работать мотор, то можно считать, что данный факт показывает на поломку реле включения. В случае отказа мотора заводиться, неувязка будет укрыта в щетках, которые придется поменять своими руками.

Можно выявить изнашивание щеток или их перекашивание, когда стартер не подсоединен к автомобилю, но при этом запускается. Иногда он должным образом работает в каком-то конкретном положении, а если его немного наклонить, то это повлечет пропадание контакта. Дело в том, что щетки, если у них не выявлен износ, должны свободно прижиматься к коллектору, при этом зазор между пружиной и щеткодержателем будет небольшим. Учитывая все эти факты, можно иметь уже более четкое представление о том, как заменить щетки. Точная длина щеток не указывается в технических характеристиках, но при надобности, их можно заменить теми, что устанавливаются на других моделях автомобилей.

Изнашиваясь, пружина максимально плотно прижимается к щеткодержателю, а обеспечение контактом в этот момент происходит за счет весового воздействия. Малейшее изменение позиции мотора повлечет пропажу контакта. Но это может случиться также и в том случае, если наблюдается зависание щеток в щеткодержателе или их перекашивание. Руководствуясь тем, как поменять щетки, нужно знать, что их длина напрямую зависит от диаметра коллекторного кольца.

Щётки стартёра и как их поставить на место , если они выскочили из своих держателей.

Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК)…

Замена щеток стартера на ваз 2110-2111-2112

Как быстро собрать щеточно-коллекторный узел стартера на скутере.

К процессу

Приступая к работе:

  1. Первым делом не лишним будет упомянуть о том, как надеть щетки — главное, соблюдать нужную длину и ширину, так как это будет сделать очень сложно, если они будет очень широкими.
  1. Нужно отсоединить кабель от клеммы пускателя, винты, крышки для фиксации коллектора и вала;
  1. Убрать крышку и уплотнительное кольцо и его фиксатор, прокладку, а также другое кольца на уплотнителе;
  1. Щеточный узел требует к себе определенного порядка разборки и сборки;
  1. Снять болты, соединяющие с корпусом коллекторную крышку и демонтировать ее.
  1. Извлечь сборку щеткодержателя, вытолкнуть при помощи пружин щетки, удерживающиеся некоторым количеством проводов.
  1. Необходимо аккуратно разложить детали после разборки и приступить к их осмотру;
  1. Как поставить щетки? Ставятся они руками. Не нужно их слишком сильно затягивать — щетки должны свободно ходить. Во избежание быстрого износа следует избегать их фиксации в неровном положении.

Замена деталей и их обратная сборка

Здесь следует придерживаться следующих последовательных действий:

  1. После визуального осмотра нужно определить, подлежат ли щетки или щеткодержатель замене. Перед тем, как будет собран стартер, надо зачистить все его элементы и, в случае необходимости, провести их техническое обслуживание.
  1. Пластины элементов, для которых требуется замена, должны быть установлены на коллектор, а также отцентрированы во время надевания щеткодержателя и пружин.
  1. Нужно купить щетки при полном выходе старых из строя;
  1. Монтаж сборки производится на коллекторный якорь, а в корпусный разрез вставляется уплотнительная втулка;
  1. Крышка коллектора и уплотнительное кольцо с прокладкой должны быть надеты на якорь. Для фиксации крышки используются болты (детали марки Батэ, как и остальные составляющие стартера);
  1. Прокладки нужно устанавливать на их места, то же самое касается кольцевых зажимов и уплотнительных колец;
  1. Крышка коллектора надевается на валовую крышку и затягивается при помощи болтов;
  1. Самый последний шаг — к электромагнитному пускателю подводится кабель, после чего, проверяется затяжка гаек.
Читать еще:  Где находится моторчик печки ваз 2110

Целесообразность

Замена щеток стартера в домашних условиях не представляет особой сложности. Для этого только нужно приобрести необходимые недорогие элементы.

Детали для отечественных машин можно найти в мастерских. Цена за комплект со щетками для стартера колеблется в пределах 50 руб. Щеточный блок целиком составит 300 рублей по примерным расчетам.

More from my site

Навигация по записям

Замена щеток стартера на ВАЗ 2110 собственными силами : 2 комментария

Замена щеток генератора ВАЗ-2107 может стать хорошей обучающей демонстрацией для всех, кто только решил постигать азы технического обслуживания транспортных средств. Приведенный принцип работы можно смело брать на вооружение не только для

Несмотря на надёжность стартеров отечественных автомобилей, рано или поздно они выходят из строя. Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками позволяет устранить неисправность без полной замены устройства. Схема ремонта зависит от того, какая деталь вышла из строя.

Щетка стартера: замена своими руками

Запуск современного автомобильного двигателя обеспечивается при помощи стартера. Он представляет собой электромеханическое устройство, в основе которого лежит обыкновенный электромотор, питающийся от аккумулятора. Его конструкция достаточно проста и относительно надежна, однако он также требует своевременного обслуживания и ремонта.

Одной из наиболее распространенных неисправностей стартера является износ электрических щеток, вследствие чего он утрачивает способность полноценно работать, а со временем и вообще перестает функционировать. К счастью автовладельцев, эта поломка не критична, если, конечно, ее вовремя диагностировать и устранить. В этой статье мы рассмотрим, как производится замена щеток стартера своими руками в автомобилях ВАЗ-2109, 2110.

Принцип работы стартера ВАЗ

Для начала разберемся в принципе работы пускового устройства. Как уже было сказано, стартер – это электродвигатель, потребляющий постоянный ток от аккумулятора. Автомобили ВАЗ-2109 и 2110 оснащаются четырехполюсными щеточными пусковыми устройствами с втягивающими реле. Внешне они отличаются размерами и типом крепления. Во всем, что касается принципа работы, стартеры «девяток» и «десяток» идентичны.

Схема включения устройства следующая: при повороте ключа зажигания на обмотки втягивающего реле и щетки поступает напряжение, вследствие чего его привод входит в зацепление с венцом маховика. Одновременно происходит и запуск электродвигателя. Его вал начинает крутить маховик через бендикс – шестерню специальной конструкции, обеспечивающую надежное зацепление. Когда обороты коленвала начнут превышать количество вращений якоря стартера, последний отсоединяется при помощи возвратной пружины.

Щетки и щеткодержатель

Конструктивно щетка стартера ВАЗ представляет собой графитовый или медно-графитовый параллелепипед размером 14,5х13х6,2 мм. К нему подведен и впрессован многожильный медный провод с алюминиевым креплением на конце.

Учитывая, что стартеры ВАЗ-2109 и 2110 четырехполюсные, для обеспечения их работы необходимо четыре щетки. Две из них подключаются к массе устройства, а две – к плюсовому проводу, идущему от аккумулятора.

Каждая щетка стартера закреплена в отдельной ячейке специального блока – щеткодержателя. Он изготавливается из диэлектрического материала и предназначен не только для надежной фиксации, но и прижимания их к рабочей поверхности якоря, обеспечивая так называемый скользящий контакт.

Основная неисправность

Щетка стартера чаще всего выходит из строя по причине износа. Попросту она стирается и перестает контактировать с пластинами коллектора. Поначалу износ может не сказываться на работе пускового устройства, но со временем он обязательно заявит о себе. Случается и так, что щетки стартера ВАЗ-2109, 2110 разрушаются вследствие механических повреждений, например, из-за неисправности коллектора, заводского брака, неисправностей подшипника, опорной втулки вала и др. Что же касается обычного износа, то эта неисправность неизбежна, однако она легко устраняется собственными руками.

Признаки износа

Стертые щетки стартера ВАЗ-2110 или ВАЗ-2109 могут заявить о себе следующими признаками:

  • при попытке завести двигатель слышатся только щелчки реле пускового устройства;
  • нестандартный звук работающего стартера (скрип, треск);
  • нагрев корпуса устройства, появление характерного горелого запаха.

Обнаружив подобные неисправности, пытаться заводить машину стартером крайне не рекомендуется. Так вы можете существенно усугубить ситуацию.

Диагностика

Каким же образом определить, что причиной проблемы стали именно изношенные щетки стартера 2109, 2110 модели ВАЗа? Для начала следует убедиться, что в электрической цепи устройства нет обрыва. Проверьте, надежно ли соединение проводов с массой. Если с ними все в порядке, возьмите изолированный провод и подключите плюсовой вывод стартера к положительной клемме аккумулятора. Не забудьте перед этим включить нейтральную передачу и зажигание. Если проблема в проводке, пусковое устройство заработает и заведет двигатель.

Если же этого не произошло, стартер для дальнейшей диагностики придется демонтировать.

Снятие стартера

Демонтаж пускового устройства начинаем с отключения провода массы от аккумулятора. Для большего удобства автомобиль лучше поставить на смотровую яму и демонтировать защиту двигателя. Снимать устройство легче снизу.

Далее находим стартер и отсоединяем от него провод питания тягового реле. После этого откручиваем гайку крепления плюсового провода (ключ на «13»). При помощи ключа на «15» откручиваем два (для «девяток» три) болта крепления стартера к картеру сцепления. Демонтируем пусковое устройство. Как видите, процесс достаточно простой, и не требует особых навыков.

Дополнительная проверка

Прежде чем приступить к разборке стартера, можно его еще раз проверить. Для этого устройство нужно подключить к массе соответствующим выводом и к плюсовой клемме аккумулятора. Если оно не подает признаков жизни, попробуйте его перевернуть. Обычно если износилась одна щетка стартера или несколько из них, они западают и утрачивают контакт с коллектором, а при переворачивании все становится на свои места, и электродвигатель может работать, как ни в чем не бывало.

Разбираем пусковое устройство

На начальном этапе требуется открутить отверткой два винта, крепящих крышку вала на задней части стартера. Снимаем крышку, уплотнительное кольцо и прокладку. После этого отпускаем две гайки стяжных шпилек и демонтируем щеткодержатель в сборе. Щетки при этом под действием пружин выпадут из своих посадочных мест, но будут удерживаться на контактных проводах.

Далее следует осмотреть сам щеткодержатель. Если он имеет следы механических повреждений, его нужно заменить. Может, именно в нем и кроется причина неисправности. Обратите внимание на коллектор устройства. Все его медные пластины должны быть на месте. Если они имеют признаки износа (сколы, трещины, следы последствий короткого замыкания), придется менять и якорь.

Замена щеток стартера ВАЗ

Процесс замены щеток не займет более 20 минут. Все, что вам нужно сделать, это открутить контактные провода каждого из элементов на щеткодержателе, и подсоединить аналогичным образом новые.

Далее каждая щетка стартера 2110 или 2109 помещается в свое посадочное место поверх прижимной пружины. Когда и это будет сделано, щеточный узел необходимо посадить на коллектор. Для этого щетки поочередно утапливаются внутрь ячейки, а якорь прокручивается в одну сторону. После этого производим сборку стартера по обратному алгоритму. Перед установкой пускового устройства проверяем его вышеописанным способом. Если стартер заработал, значит, вы все сделали правильно.

Какие щетки выбрать

Несколько слов о самих щетках. Если вы решили заменить их, то менять следует не одну или две, а все четыре. В противном случае через какое-то время вам опять придется возвращаться к этой процедуре, да и неравномерный износ ничего хорошего не принесет.

Для удобства при выборе используйте эти каталожные номера:

  • 3708000 – комплект щеток;
  • 2101-3708340 – щеточный узел в сборе.

Указав их продавцу, вы точно не ошибетесь.

Несколько полезных советов

Чтобы щетки стартера работали как можно дольше, следуйте этим советам:

  1. При замене не нужно покупать их в первом попавшемся лотке на авторынке. Лучше обратиться в специализированный магазин и купить сертифицированные запчасти. Не стоит также подгонять щетки от другой марки или модели авто, обтачивая их под нужный размер.
  2. При запуске двигателя не заставляйте пусковое устройство работать более 5-7 с. Так вы можете спалить не только щетки и коллектор, но и обмотку электродвигателя, а также проводку, обеспечивающую его питание. Кроме этого, не нужно пытаться запускать двигатель при заведомо разряженном аккумуляторе.
  3. Не допускайте работы стартера при работающем двигателе автомобиля, а если такие ситуации возникают непроизвольно, немедленно обращайтесь в автосервис.
  4. Следите за чистотой корпуса устройства. Грязь и маслянистый налет могут стать причиной короткого замыкания.
  5. Обращайте внимание на работу стартера. Если вы знаете, что АКБ заряжена, а пусковое устройство не обеспечивает нужное для запуска количество оборотов коленчатого вала, скорее всего, имеет место замыкание на корпус, засорение щеточного узла или обрыв одной из обмоток. В этом случае также лучше сразу обратиться на станцию технического обслуживания.
  6. Быстрый износ щеток может спровоцировать и неисправность подшипника или опорной втулки вала. При этом якорь перекашивается и «подъедает» их с одной стороны. Обнаружить подобную неисправность достаточно сложно без разборки стартера, поэтому обращайте внимание на звук, издаваемый устройством во время работы.
Читать еще:  Ваз 2110 замена задних тормозных колодок

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

Вам потребуются: ключи «на 10» и «на 13», торцовый ключ (головка) «на 8», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, трубчатая оправка, молоток.

1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»).

2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.

3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

4. Отверните два болта крепления тягового реле и.

5. . снимите реле.

6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.

7. Отверните две гайки стяжных шпилек.

8. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.

9. Снимите крышку со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками.

10. Снимите шестерню с вала якоря.

11. Выньте якорь из статора.

12. Обратите внимание, что на валу якоря со стороны привода установлена шайба.

13. Выньте опору вала якоря.

14. Выверните из крышки со стороны привода две стяжные шпильки. Эти шпильки вывертывать не обязательно, но снимать редуктор и привод удобнее без них.

15. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.

16. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню привода стартера.

17. Снимите опору с уплотнителем с рычага.

18. Выньте опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку замените.

19. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.

20. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.

21. Снимите привод в сборе с вала привода.

22. Снимите стопорное кольцо рычага.

23. Снимите рычаг с поводком и шайбой.

24. Снимите пружину рычага.

25. Снимите рычаг с поводка и разъедините половины рычага.

26. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.

27. Снимите шестерню с внутренним зацеплением и опору вала привода с вала.

28. Снимите с опоры уплотнительное кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо замените.

29. Снимите с опоры вкладыш.

30. Отверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.

31. Поддев отверткой фиксаторы щеток.

32. . снимите их и прижимные пружины. Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные пружины замените.

33. Выньте щетки из направляющих щеткодержателя.

34. Снимите неизолированные щетки.

35. Снимите картонную изоляционную прокладку. Замените порванную или чрезмерно обжатую прокладку.

36. Снимите соединительную шину с изолированными щетками.

37. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.

38. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.

39. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае замените привод.

40. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

41. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., замените крышки или опоры с дефектными втулками.Также замените крышки и опоры с трещинами.

43. Осмотрите статор, если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.

44. Щетки, изношенные до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.

45. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.

46. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди со втулок на шейках снимите мелкой стеклянной шкуркой, так как они впоследствии могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.

47. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.

48. Для ремонта реле отверните два винта 1 и отпаяйте выводы 2 обмоток реле, снимите крышку 3, зачистите головки болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов сильно подгорели, разверните болты на 180°. Соберите реле в обратном порядке

49. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).

50. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой 1 с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм).

51. Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector