Замена бензонасоса ваз 2110

Снимаем бензонасос на ВАЗ-2110 для замены своими руками

Многие владельцы ВАЗ-2110 сталкивались с тем, что топливный насос начинал «барахлить» или вовсе выходил со строя. Особенно с этим эффектом автомобилистам сталкиваются в зимнее время года.

Видеоматериал расскажет о подробном процессе замены топливного насоса. Также, видео поведает обо всех тонкостях и нюансах проводимой процедуры.

Процесс замены бензонасоса на ВАЗ-2110

Топливный насос, общий вид.

Заменить бензиновый насос на ВАЗ-2110 достаточно просто. Для совершения процесса потребуется набор инструментария и знания конструкции транспортного средства. Если автолюбитель не имеет необходимых знаний, то не беда, в процессе поможет разобраться эта статья.

Тонкости процесса

Итак, когда автолюбитель разжился инструментарием и морально настроился, можно приступить непосредственно к самому процессу. Рассмотрим, основные тонкости и нюансы процедуры:

    1. Чтобы ничего не закоротило при замене топливного насоса, настоятельно рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумуляторной батареи.
    2. Откидываем заднее сидение. Именно под ним находится люк доступа к топливному фильтру.

    Снимаем задний диван и находим люк бензонасоса. Открутив винты, снимаем крышку.

    Подлезли к насосу.

    Отключаем разъёмы питания бензонасоса.

    Перед снятием магистрали, необходимо ослабить хомут.

    Демонтаж топливных магистралей.

    Меняем уплотнительные кольца топливных магистралей, которые, скорее всего износились.

    Откручиваем уплотнительную крышку бензонасоса.

    Аккуратно демонтируем топливный насос.

    Меняем резиновый уплотнитель, если он изношен.

    Монтируем новый топливный насос.

    Подключаем топливный насос к магистралям и бортовой сети.

    Выбор изделия

    АвтоВАЗ предлагает оригинальный топливный насос за 4000 рублей. Оригинальный каталожный номер – 2112-1139009 . Но, многие автолюбители покупают и устанавливают вместо оригинала более дешёвые аналоги.

    Не оригинальная деталь зачастую ничем не отличается по качеству от оригинала. Так, если владелец транспортного средства хочет сэкономить, то можно установить неоригинальную деталь. Рассмотрим, основные предложения фирм аналогов:

    1. Fenox EFM33006O7 – стоимость такой детали будет составлять около 3000 рублей.
    2. Bosch 0 560 454 035 — как говорится взял БОШ, и … (вперёд).
    3. Ween 192-0262 – цена на рынке запасных частей будет приблизительно 3000 руб.
    4. Pekar 2112-1139009 – обойдётся немного дороже двух предыдущих, средняя цена составляет 3500 рублей.
    5. ATS 53453 — хвалят, но и ценник хороший. Знаем ставят такой как замену дорогим оригиналам на Пежо.

    Признаки и причины неисправности

    Для того чтобы понять, что именно топливный насос вышел со строя, существуют некоторые признаки неисправности. Рассмотрим, основные показатели, по которым можно определить, что бензонасос не работает:

    Схема топливной системы ВАЗ-2110.

    • Отсутствует характерный звук (гул) в задней части автомобиля при повороте ключа в первое положение . В этом случае, стоит, прежде всего, проверить предохранитель и подачу питания на топливный насос.
    • Неправильный шум работы топливного насоса . Проверяем, есть ли бензин в баке и не засорён ли топливный фильтр-сеточка.
    • Ослабилось (низкое) давление внутри топливной магистрали.

    Заменить топливный насос ВАЗ-2110 составляет 20-30 минут при наличии инструментария и знаний.

    Рассмотрев причины поломки топливного элемента, стоит учитывать, что чрезмерная нагрузка или неправильная эксплуатация могут привести к скоропостижной кончине бензонасоса. Также не стоит откидать вариант износа. Срок эксплуатации топливного насоса для ВАЗ-2110 составляет 150 000 км.

    Как на инжекторном ВАЗ-2110 поменять бензонасос: пошаговая инструкция с видео

    Качественный бензонасос на автомобиле ВАЗ-2110 позволяет проехать не менее 100 тысяч километров. Плохая работа топливного насоса появляется постепенно и мучительно: автомобиль теряет мощность, начинает глохнуть на холостых оборотах, а может и вовсе не завестись. Зная, как заменить бензонасос на ВАЗ-2110, вы не только обретете дополнительные навыки автомобилиста, но и сэкономите время и средства. Самостоятельная замена бензонасоса отнимет не более получаса вашего времени, а знания причин и характера неисправности помогут избежать проблем в самый ответственный момент.

    Основные причины неисправностей

    Топливный насос инжекторного типа относительно сложная система, состоящая из следующего:

    • датчик уровня топлива;
    • фильтрующая сетка;
    • электродвигатель;
    • впускного и выпускного клапана;
    • электромагнитного клапана и пр.

    Отказ любого из компонентов приведет к понижению давления в топливной системе или полной остановке двигателя, и нужно будет произвести замену бензонасоса либо капитальный ремонт.

    Как заменить бензонасос на ВАЗ-2110

    Замена бензонасоса, как и других деталей автомобиля, должна начинаться с приобретения точно такого же агрегата. Бензонасос в автомобиле ВАЗ-2110 расположен в баке и постоянно омывается бензином для охлаждения, поэтому перед его заменой нужно полностью слить бензин. Также необходимо отключить минусовую клемму на аккумуляторе. Все работы, связанные с ремонтом топливной системы, должны производиться на обесточенном автомобиле. Для работы понадобятся некоторые инструменты:

    • гаечный ключ на 17:
    • головка на 7;
    • плоская и фигурная отвертки.

    Также желательно иметь под рукой ветошь и коробку для складывания гаек.

    1. В первую очередь нужно снять заднее сиденье и освободить доступ к месторасположению бензонасоса.
    2. Далее находим квадратный лючок, убираем ковролин и откручиваем крестообразной отверткой два болта, расположенных по диагонали. Кладем их в коробочку и снимаем крышку.
    3. Под крышкой находится бензонасос. Перед тем как приступать к замене, желательно снизить давление в топливной системе. Если автомобиль стоял несколько часов, этого можно и не делать. Но если вы решите, что все-таки необходимо снизить давление, то нужно снять предохранитель с топливного насоса и завести машину, через несколько секунд давление упадет до минимальной отметки. Далее можно приступать к процедуре замены бензонасоса.
    4. Отсоединяем штекер с проводами. На нем нужно отогнуть фиксатор немного вверх и отсоединить разъем. Чтобы его часть не мешала, отодвигаем ее вправо на максимальную длину.
    5. Далее нужно переходить к откручиванию топливных трубок. Их на бензонасосе две. Берем ключ на 17 и по очереди откручиваем обе трубки. Отводим трубки в сторону. Левую трубку, которая находится ближе к салону, желательно отодвинуть подальше, чтобы было более удобно вынимать бензонасос.
    6. Следующий шаг – по кругу окручиваем восемь гаек прижимной пластины и складываем в коробочку. Для скручивания гаек желательно иметь накидной ключ с трещоткой и головка на 7. Если гайки заржавели и не хотят откручиваться, нужно обработать их ВД-40 и немного подождать.
    7. Аккуратно снимаем прижимную пластину и откладываем в сторону. Отверткой либо рукой поддеваем уплотнительную резинку, чтобы она снялась со шпилек, и переходим к снятию бензонасоса.
    8. Вытягиваем наполовину насос из бензобака и немного наклоняем его, чтобы не зацепился поплавок, и достаем полностью всю конструкцию.

    Когда бензонасос полностью извлечен из бензобака, его можно детально обследовать. В случае необходимости стоит поменять фильтр, сетку, моторчик, но лучше заменить все в сборе на новый бензонасос, чтобы в дальнейшем не пришлось переживать, что и когда поломается. Устанавливать бензонасос нужно так же, но в обратном порядке. Единственное, что нужно учесть при установке – стрелочка, которая расположена на верхней крышке бензонасоса, должна смотреть в заднюю часть автомобиля.

    Бензонасос ваз 2110 – устройство и ремонт

    Бензонасос ВАЗ 2110 имеет две разновидности. Первый вариант – механический, встроенный в двигатель и преимущественно применяемый в карбюраторных моторах. Второй вариант – электрический, встроенный в топливный бак для работы на инжекторных автомобилях. Мы будем рассматривать электробензонасос: его устройство, причины выхода из строя, возможность самостоятельного обслуживания или замены.

    Почему бензонасос ВАЗ 2110 не включается

    Желая запустить двигатель при полной исправности всех систем (стартер вращает мотор, на свечи подаётся искра, а в баке достаточно бензина) можно столкнуться с проблемой в подаче топлива. Причина – на вашем ВАЗ 2110 не работает бензонасос. Либо он сломался и переставал поддерживать необходимое давление, либо на него не поступает электропитание. Также, поломка может произойти на ходу, что повлечёт остановку работы двигателя.

    Рис.1. Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива: 1 — форсунки; 2 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн крепления топливных трубок; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — пробка топливного бака; 15 — наливная труба; 16 — шланг наливной трубы; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электробензонасос; 20 — сливной топливопровод; 21 — подающий топливопровод.

    На заметку! Выявить поломку насоса бывает сложно, так как он может жужжать, подавая признаки «здоровой» жизни при включении зажигания.

    Не работает бензонасос на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов причины

    В том случае, если звук работающего моторчика помпы не слышен, то это означает, что на узел не поступает питание или он выработал свой ресурс. Плохой контакт – частая причина неисправности.

    Кроме этого, на ВАЗ 2110 топливный насос может отказать в работе по следующим причинам:

    • вышло из строя реле;
    • сгорел предохранитель;
    • обрыв обмотки моторчика;
    • окисление контактов;
    • механическое повреждение (удар по бензобаку снизу).

    Последнее явление встречается редко, но этот выход системы из строя, легко выявить после сопоставления причинно-следственной связи.

    Как проверить бензонасос на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

    Если электробензонасос на ВАЗ 2110 имитирует работу, а автомобиль не заводится, то необходимо замерить давление в топливной системе. Для этого, следует приобрести (взять в пользование) манометр для шин, кусок топливного шланга, переходник-штуцер 7/16-20 UNF и хомуты. Детали необходимо соединить между собой.

    Затем, стравить давление в системе и присоединить конструкцию к топливной рампе с краю. Завести мотор. Стрелка на манометре начнёт показывать значения. Нормой считается показатели: 280-320 kPa (2,8-3,2 kg/cm2) на холостом ходу. На высоких оборотах: 280-350 kPa (2,8-3,5 kg/cm2). Если показатель меньше, следует демонтировать модуль топливного насоса из бака.

    Данный метод диагностики, позволяет сузить круг неисправностей, к которым относятся:

    • неисправность регулятора давления в рампе;
    • недостаточность подачи топлива от насоса;
    • засорение топливной системы (сетчатого фильтра).

    Иногда, замена или очистка сетчатого фильтра на корпусе насоса, помогают устранить неисправность и давление восстанавливается.

    Нет питания на бензонасос ваз 2110 инжектор

    К насосу подходит жгут из трёх проводов: «плюс», «минус» и уровень топлива. Для того, чтобы проверить приход питания, необходимо воспользоваться электрическим тестером напряжения. В его отсутствие, поможет контрольная лампочка 12 В. Замкнув цепь, становится сразу понятно, приходит питание на узел или нет.

    Если в результате проверки выяснилось, что на вашем ВАЗ 2110 нет питания для реле бензонасоса, то необходимо проверить «минусовой» и «плюсовой» провода по отдельности. Например, массу взять с корпуса автомобиля, а плюс – «кинуть» с аккумуляторной батареи.

    Как снять бензонасос на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

    Если у автовладельца есть навык в слесарных работах, то снять насос подачи топлива не составит особого труда. Работы можно проводить в гараже или на открытом воздухе. Второе будет более приемлемо, так как неизбежность испарения бензина может отразиться на самочувствии.

    Изначально потребуется подготовить несколько инструментов, среди которых:

    • торцовый ключ или головка с воротком 7 мм;
    • рожковый ключ с зевом 17 мм;
    • отвёртки: крестовая и шлицевая;
    • пассатижи.

    Перед слесарными работами, тем более связанными с электрикой, следует отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

    Далее, снятие и замена бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, будет описана в виде пошаговой инструкции:

    1. Снимаем заднее сиденье, освобождая его от защёлок по нижним боковым краям;
    2. В ковролине, необходимо отыскать вырез, который скрывает крышку лючка;
    3. Квадратный лючок, крепится двумя винтами, которые следует выкрутить;
    4. Сняв крышку, перед нами предстаёт верхняя часть насоса;
    5. Первым делом отключаем штекер электрической цепи;
    6. Затем, ключом 17 мм откручиваем два топливных штуцера;
    7. После этого, следует открутить торцовым ключом или головкой 7 мм 8 гаек по периметру кольца;
    8. Далее снимает само обжимное кольцо;
    9. Теперь можно вынимать корпус топливного насоса;
    10. Аккуратно, следует освободить электромоторчик от корпуса.

    Сборку, после замены, следует произвести в обратном порядке. При этом, рекомендуется поменять резиновую прокладку под корпусом и 2 уплотнительных кольца на топливных штуцерах.

    Где на ВАЗ 2110 предохранитель и реле бензонасоса

    Стоит сразу сказать, что предохранитель и реле на бензонасос ВАЗ 2110 инжектор, находятся в одном месте. Они оба расположены в центральной консоли со стороны пассажира снизу. Основная задача реле в электрической схеме, это смыкание и размыкание цепи. Благодаря этому, схема защищена от большого пускового тока.

    Ваз 2110: замена бензонасоса своими силами

    • 1 Не только мотор, но и бензонасос – сердце машины
      • 1.1 Виды бензонасоса
    • 2 Причины износа
    • 3 Замена бензонасоса своими руками
      • 3.1 Замена прокладки
      • 3.2 Замена сеточки

    Ваз 2110 замена бензонасоса

    Как правило, на ваз 2110 замена бензонасоса проводится не так уж и часто, но если топливо некачественное, то данная деталь может быстро выйти из строя. Замена бензонасоса на ваз 2110 – это ответственный процесс, который нужно уметь грамотно проводить.

    Не только мотор, но и бензонасос – сердце машины

    Замена бензонасоса ваз 2110 своими руками

    Исходя из названия, понятие бензонасос строится из двух составляющих – бензин и насос. Имеется в виду насос, качающий бензин.
    Если машину сравнивать с организмом человека, бензонасос является сердцем, он качает бензин, обеспечивая жизнедеятельность всего механизма. Без этой детали машина становится обычной грудой металла, не предназначенной ни для чего.
    Как правило, бензонасос может размещаться в нескольких местах, зачастую всё зависит от модели машины и марки бензонасоса. Зачастую он со всей механической конструкцией размещается сбоку топливного бака.
    Касательно электрических бензонасосов, они располагаются внутри этого бака. Помимо этого определённые модели могут находиться в отсеке для мотора, другими словами – на двигателе машины.
    Так как бензонасос считается немаловажным элементом всей конструкции автотранспорта. Его задача заключается в непрерывной подаче топлива из бензинного бака в саму топливную систему машины, обеспечивая в ней требуемое давление.

    Виды бензонасоса

    Замена бензонасоса ваз 2110 инжектор

    Есть два вида бензонасосов:

    • Электрические, которые используются в машинах, оснащенных инжекторным двигателем;
    • Механические, которые устанавливаются в машинах с карбюратором.

    Механический бензонасос является простым устройством, он достаточно стоек к поломкам и легко ремонтируется. Стоит заметить, что современные машины обладают инжекторным двигателем, по этой причине механические бензонасосы уже выходят из употребления.

    Электрические механизмы проверяются электронными системами машины, они с точностью дозируют требуемую дозу топлива при той или иной нагрузке.
    Такие механизмы отличаются по способу действия, они могут быть:

    Водителю необязательно разбираться в этом вопросе, поскольку производитель машины в любом случае указывает, какой нужен бензонасос для двигателя данной машины. Конечно, лучше всего покупать тот же бензонасос, который был ранее установлен, но это не всегда возможно.

    Примечание! Новая деталь по параметрам должна максимально соответствовать старой детали.

    При покупке любого бензонасоса нужно сделать внимательный осмотр, также нужно проверить корпус на предмет целостности, гладкости, чистоты и шероховатостей. Новый бензонасос рекомендуется устанавливать в сервисном центре, поскольку при самостоятельных работах могут быть допущены ошибки.
    В худшем случае может сломаться не только насос, но и двигатель.

    Причины износа

    Замена электробензонасоса ваз 2110

    Зачастую бензонасосы меняют, когда они портятся из-за использования некачественного топлива, особенно это относится к электрическим бензонасосам, установленным в автомобилях, оснащенных инжекторными двигателями. Какой бы бензонасос не выбирался, нужно следить за чистотой топлива, так как это этого зависит срок его эксплуатации.
    Многие до конца не понимают, по каким причинам приходит в негодность бензонасос.
    На самом деле существует несколько версий:

    • Из-за низкого уровня топлива в бензобаке. Некоторые мастера утверждают, что для поддержания тонуса насоса бак должен быть всегда полным.
      Также они утверждают, что охлаждение насоса происходит через корпус посредством топлива. По такой же версии низкий уровень топлива сильно нагревает обмотки насоса, который впоследствии сгорает.
    • Вторая версия заключается в использовании низкооктанового бензина.
    • Версия, касающаяся присадок, которые содержатся в бензине. Каким-то образом присадки воздействуют на внутренние части насоса, именно по этой причине он выходит из строя.
    • Последней версией считается скопление грязи, осадка в баке и прочих засорений, которые попадают в топливный бак. Это может случиться в процессе заправки на сомнительных бензоколонках.

    Быстро и сразу определить поломку бензонасоса невозможно, но существуют важные признаки, которые могут подсказать, что нужно брать во внимание в первую очередь.

    • Первое, что нужно отметить, так это эндогенные и экзогенные повреждения. В первой ситуации прекращается работа шестеренчатых и роликовых деталей гидронагнетателя.
      К экзогенным повреждениям относят громкий звук при функционировании топливного насоса и уменьшение мощности двигателя.
    • Большинство инженеров-проектировщиков настоятельно не советуют выезжать с красной мигающей лампочкой, которая говорит о пустом бензобаке, особенно это касается жарких дней. Всё можно объяснить расплавлением деталей, на которых закрепляются щётки.
      В результате эти щётки не достают коллектор.
    • Бензонасос также может повредиться и тогда, когда в бак постоянно заливается бензин низкого качества, имеющий примесь твёрдых частиц. Ориентируясь на сильный звук насоса, можно понять, что эти твёрдые частицы блокируют клапан главного топливного фильтра ВАЗ.

    Любой бензонасос не любит присутствие влаги в бензине. В зимний период льдинки могут исцарапать поверхность, а в летний период уменьшается плотность горючего и его смазывающие способности.

    Примечание! В частых случаях бензонасос перегревается из-за кратковременных или систематических нарушениях контактов.

    • К причинам неисправностей бензонасоса можно отнести и прекращение функционирования двигателя после попадания машины в глубокую яму на дороге. В данной ситуации происходит активация аварийного инерционного выключателя, посредством которого питание поступает на бензонасос.
    • Функционирование бензонасоса может нарушаться из-за неисправностей вентиляции бензобака, а также систем улавливания топливных паров. Если нет контакта между бензобаком и воздухом, в бензобаке будет формироваться вакуум, который препятствует бензонасосу забирать бензин.
      При откупоривании бака, может произойти громкое втягивание воздуха в топливный бак.

    Примечание! Чтобы без проблем доехать до станции технического обслуживания, крышку заливного бака закручивать до конца не рекомендуется.

    Замена бензонасоса своими руками

    Замена электробензонасоса на ваз 2110

    С предназначением, расположением и прочими особенностями уже всё понятно, теперь обратим внимание на общую инструкцию по замене бензонасоса. Другими словами, рассмотрим процесс замены бензонасоса на ВАЗ собственными силами.
    Итак:

    • Сначала нужно подготовить машину к этой процедуре. С помощью ветоши очищается от пыли и грязи двигатель, блок цилиндров и бензонасос, при этом используют уайт-спирит или специальный очиститель.
    • Для осуществления следующих действий нужно два болта М8, которыми заглушают отверстия шлангов, так как при отсоединении вытекает топливо.
    • После этого крестовой отвёрткой или ключом на «8» ослабляют крепёжные хомуты, удерживающие топливные шланги, и демонтируют шланги со штуцера бензонасоса. Теперь заглушают концы топливных шлангов болтами М8.
    • Следующим этапом замены бензонасоса ВАЗ является снятие самого механизма. Для осуществления данной процедуры нужно открутить две крепёжные гайки, которые предназначены для крепления бензонасоса к блоку цилиндров.
      Для работ потребуется ключ на «13».

    • После выполненных этих действий приступают к снятию бензонасоса со шпилек.

    Замена прокладки

    Примечание! В процессе работ нужно обратить внимание на общее состояние прокладки, если есть необходимость, её меняют.

    • Снимается и очищается от пыли и загрязнений теплоизолирующая проставка. Если она пришла в негодность, её лучше заменить, как и прокладку.

    Примечание. При замене прокладки на авто ВАЗ с пробегом больше ста тыс. километров перед заменой бензонасоса нужно оценить минимальное выступление толкателя, поскольку от этого зависит правильное размещение и ход узла диафрагменного механизма бензонасоса.
    В худшем случае снижается подача топлива. Помимо этого за счёт разрыва может выйти из строя сама диафрагма. Выступление толкателя изменяют в процессе подбора прокладок, располагаемых между блоком цилиндров и проставкой.

    • При проверке самого малого выступания толкателя нужно учесть прокладку, которая находится между бензонасосом и проставкой. Чтобы измерения были максимально точными, рекомендуется установить две временные прокладки.
    • После этого устанавливают минимальный выступ с помощью небыстрого поворачивания коленвала, при этом проставка прижимается к блоку. Таким образом, осуществляются измерения выступания толкателя. В идеале эта величина должна быть не ниже 0,8 и не выше 1,3 мм.
    • Если величина выступания толкателя более 1,3 мм, это повод заменить прокладку на более утолщенную. И в обратном случае, если величина выступа ниже 0,8 мм, нужно установить более тонкую прокладку.

    Примечание! Если бензонасос невозможно отремонтировать, потребуется его замена. В такой ситуации нужно купить подходящую модель механизма, устанавливая её в обратном порядке разборки.

    Замена сеточки

    Наверняка, многие водители сталкивались с подобной проблемой, когда машина не едет или дергается на первой передаче. На самом деле существует множество причин и глупо винить во всём бензонасос.
    В таких ситуациях нужно присмотреться к состоянию его сеточки. Для снятия и замены сеточки потребуется примерно 20-30 минут.
    Итак:

    • Сначала с аккумулятора нужно снять минусовую клемму.
    • Под задним сидением откручивается пластиковая крышка.

    Открываем крышку, под которой установлен электробензонасос

    • Отключается питание бензонасоса, и ослабляются или откручиваются топливные шланги. Для этого необходим 17-ый ключ.
    • Откручиваются крепёжные гайки бензонасоса (нужен ключ на 7). Механизм нужно вынимать с максимальной аккуратностью, дабы не нарушить поплавок топливного уровня.
      В баке может оставаться пластиковый стакан, который нужно выловить.
    • Снимается сеточка бензонасоса и чистится. В идеале её нужно заменить новой.
    • Всё собирается в обратном порядке и проверяется.

    Примечание! Существуют и другие проблемы, которые влияют на жизнь автомобиля, это перекосившаяся резинка в узком проёме или загрязнённые форсунки.

    Как становится ясно из данной статьи, замена бензонасоса – это не такая уж и сложная процедура. Все-таки, рекомендуется посмотреть перед проведением замены данное видео.

    Также, рекомендуется пользоваться фото-материалами, где все наглядно показывается. Инструкция по замене – тоже очень важная составляющая, которой нельзя пренебрегать.
    Если научиться самостоятельно менять бензонасос, примерная цена на который колеблется в пределах 800-1000 рублей, (если он механический), то можно спокойно отправляться в дальнюю дорогу, даже в те края, где нет нормального автосервиса.

    Замена бензонасоса ваз 2110 своими силами

    Бензонасос ваз 2110 и его замена

    Вот оказия какая – автомобиль не заводится. К сожалению, такая проблема присутствует часто у водителей автомобиля ваз 2110.
    И связано это ни с чем иным, как с насосом топлива. На сегодняшний день замена бензонасоса ваз 2110 является самым распространенным видом ремонта.
    И бензонасос замена ваз 2110, как называют этот тип ремонта в автомастерских, может быть спокойно проведена своими силами.

    Бензонасос – деталь важнейшая

    Ваз 2110 бензонасос его устройство

    Определим для начала, каковы функции топивного насоса, его устройство и виды. Это поможет точнее понять философию замены, ее так сказать, внутренние причины.

    Причины выхода из строя

    Ваз 2110 бензонасос установка

    Часто из-за бензонасоса авто, естественно неисправного, человек получает сильнейший стресс. Да и это не шутка.
    Представить себе ситуацию, когда впопыхах водитель бежит к своему автомобилю, пытается его завести, но все даром. В чем же причина?
    Оказывается, если автомобиль «пропахал» более 90 тыс. км пробега, выход из строя бензонасоса напрашивается само собой и опытные водители это знают. Будь эта деталь электрическая или механическая, подавать топливо она станет с трудом и со временем нуждается в замене.

    Примечание. Время – не единственная причина выхода из строя бензонасоса.
    Другая, не менее распространенная причина – низкая мощность двигателя автомобиля. К тому же, если автомобиль резко прекращает работу, это тоже влияет на нормальную работу проводника топлива.

    Ваз 2110 установить бензонасос

    Хотя производители и обещают, что якобы их бензонасосы прослужат на протяжении 12 тысяч часов, что составляет примерно около 700 тыс. пробега, данные эти не оправдываются на практике. Зависит ли это от климатических условий, манеры вождения, фирмы и многого другого – столь большого значения не имеет.
    Деталь выходит из строя и ей необходим либо ремонт, либо полноценная замена.
    Если представить причины выхода из строя бензонасоса в виде списка, то выглядеть это будет так:

    • частая езда на пустом баке;
    • грязный топливный фильтр;
    • частые резкие остановки двигателя;
    • низкая производительность и мощь двигателя;
    • грязное топливо.

    Первые две причины – самые опасные. Действительно, взять себе за правило ездить всегда на баке, который заполнен хотя бы наполовину, дает гарантию долгой службы бензонасоса.
    А менять фильтр-сеточку этой детали просто необходимо время от времени, так как «полететь» может от загрязненного фильтра не только сам бензонасос, но и двигатель автомобиля, куда будет постоянно поступать грязь, пыль и другие вредные составляющие.

    Ваз 2110 установка бензонасоса

    Типы бензонасоса

    Предназначение бензонасоса – подавать топливо. Казалось бы, функция, не ахти какая сложная.
    Но все дело в том, что двигатель и бензобак автомобиля находятся вдали друг от друга, что является уже проблемой.

    Примечание. На некоторых старых моделях авто бензонасос вообще отсутствует и роль поставщика топлива играет обычный шланг. Но это очень неудобно и от этого попахивает старостью и закоснелостью.

    Ваз 2110 устройство бензобака

    На сегодняшний день благодаря гению инженеров и конструкторов, которые придумали эти детали, известны два типа бензонасосов: механический и электронный. Один из них устанавливается на автомобилях с инжектором, другой – на автомобилях с обычным двигателем.
    Механический бензонасос – это классика. Деталь крепится снаружи топливного бака, тогда как электрический вариант всегда внутри бака (частично это объясняется тем, что такой тип бензонасоса сильно шумит).
    Один из этих видов бензонасоса работает под низким давлением, но на больших объемах топлива (механический), а другой наоборот (электронный).
    Принцип работы механического варианта довольно прост: деталь засасывает топливо из бака. И механический бензонасос способен работать на низком давлении, так как расстояние между карбюратором и им малое.

    Примечание. На ваз 2110 может быть установлен, как первый тип бензонасоса, так и второй.

    Ваз 2110 устройство бензонасоса

    Что касается электрического бензонасоса, то этот всегда функционирует под чутким контролем всей электронной системы автомобиля, принимающей в расчет одновременно несколько факторов:

    • положение дросселя;
    • содержания выхлопов;
    • соотношение воздуха к топливу и т. д.

    Примечание. Интересно, что если через три секунды компьютер не даст сведения электробензонасосу о начале работы, тот автоматически отключится.
    Именно из-за этого работа моторчика насоса бывает слышна лишь в первые секунды работы. После этого же топливо поступает в бензонасос через трубку, а выходит через специфический односторонний клапан.

    Заменить бензонасос, особенно на модификациях Ваз 2110 старых, никакой сложности не составит. Он располагается в верхней части двигателя и к нему довольно легко подобраться.
    Вооружиться следует лишь отверткой и ключом нужного размера.

    Примечание. Если бензонасос механический, то во всех отечественных моделях, включая Ваз 2110, он бывает разборным, что позволяет его ремонтировать, а не заменять.

    Замена бензонасоса ваз 2110 (электронный)

    Начинаем процесс замены бензонасоса электрического:

    • обесточиваем АКБ;
    • откручиваем крышку насоса подачи топлива;
    • от бензонасоса снимаем разъем;

    • ослабляем хомут, который находится на топливном шланге;
    • откручиваем оба шланга, подающих топливо;
    • демонтируем прокладки;
    • бензонасос держится на восьми болтах, которые выкручиваем;
    • снимаем уплотнительное кольцо;
    • бензонасос выходит вместе с поплавком.

    На этом процесс замены не закончен. Нужно еще снять резиновый уплотнитель,а затем установить на место новый бензонасос, если старый починить не удалось.
    Вся процедура замены бензонасоса своими руками тянет всего двадцать минут. Если нужно, то можно посмотреть соответствующее видео или фото – материалы.
    Главное – следовать пошаговой инструкции и ничего не придумывать. Как известно, цена на ремонт или подобную замену детали в автосервисах высокая, а поэтому научиться делать это самостоятельно выгодно.

    Читать еще:  Метки грм ваз 2110
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector