Задняя балка ваз 2110
Меняем сайлентблоки задней балки на ВАЗ-2110
Все современные автомобили в конструкции подвески имеют большое количество сайленблоков. Их главное предназначение – гасить жёсткость соединения различных деталей между собой, оберегая их от прямого контакта и разрушения. Все резиновые сайленблоки ВАЗ-2110 работают по принципам кручения. Они снижают вибрацию, которая передаётся через шарнир при работе подвески.
Почему выходят из строя сайленблоки задней балки?
В процессе эксплуатации происходит отслоение резиновой детали от металлической втулки.
Сама резина деталей, которая отлита с втулками из металла, должна выдерживать огромные нагрузки, но время разрушает резину.
Кроме того, если детали будут установлены с перекосом, или качество ох окажется низким, что часто случается, то сайленблоки могут быстро выйти из строя. Кроме того, на долговечность деталей влияют следующие факторы:
- Главным фактором, который влияет на ресурс заведомо качественных сайленблоков, является стиль езды . Если не обращать внимания на ямы и прочие неровности, то в подвеске в первую очередь пострадают именно они.
- Развал-схождение тоже влияет на ресурс шарниров . Если его периодически не делать, то изменяться углы установки колёс, что приведёт к неправильной работе подвески.
- Резина не слишком долговечная, особенно если на её поверхности попадает масло и прочие технические жидкости . В этих случаях поверхность сайлентов покрывается трещинами, которые могут привести к разрывам.
Для того чтобы избежать проблем и дорогостоящего ремонта подвески, рекомендуется хотя бы раз в полгода осматривать состояние сайленблоков. Это поможет вовремя выявить и устранить проблемы.
Что нужно учитывать при замене
Сайлентблоки ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110 визуально кажутся совершено одинаковыми, на самом деле их посадочные размеры различаются.
Существует несколько секретов и рекомендаций, принимая во внимание которые, можно добиться более долговечной эксплуатации шарниров задней подвески:
- Не стоит пытаться установить на ВАЗ-2110 сайленблоки от «девятки» . Хотя они внешне практически идентичны, «девяточная» запчасть на пару миллиметров меньше. Поэтому установка этого элемента на «десятку» недопустима. А вот наоборот сделать можно, приложив немного больше усилий при запрессовке.
- Плановую замену резиновых шарниров подвески нужно проводить не менее чем через 40–50 000 км пробега.
- При выходе из строя одного сайленблока, лучше поменять и другие , которые находятся рядом с ним. Это избавит владельца от повторного ремонта, необходимость в котором может возникнуть через несколько тысяч км.
Качественный ремонт задней подвески на ВАЗ-2110 зависит от умений владельца автомобиля. При этом она довольно простая. Достаточно один раз сделать это своими руками, чтобы приобрести необходимые навыки. Для того чтобы всё получилось с первого раза, рекомендуется в первый раз привлекать к работе более опытных коллег.
Ремонтировать подвеску самому, или обращаться на специализированную СТО – это личный выбор каждого. Если вы решили доверить работы специалистам, лучше самостоятельно контролировать весь процесс, чтобы в следующий раз сделать всё самостоятельно.
Инструменты для работы
Заменяемые детали подчеркнуты красным цветом: шарнир, болт, гайка и пружинная шайба.
Для того чтобы замена сайленблоков задней балки прошла успешно, понадобятся следующие инструменты:
- Жидкое мыло или специальная смазка. Раньше использовали обычный мыльный раствор.
- Набор ключей. Лучше приготовить торцевые и накидные. Обязательно должны быть ключи на 17, 19 и 24.
- Трещотка для головок.
- Молоток и зубило для выбивания старой детали.
- Для того чтобы процесс разборки проходил легче, лучше использовать жидкость WD-40, которую нужно нанести на все ржавые гайки.
Проникающее средство лучше нанести на ржавые гайки накануне вечером.
Что касается новых деталей, то фирменные запчасти от АвтоВАЗ имеют артикул 21100291405400. Можно купить усиленные сайленблоки VTR из полиуретана. Их артикул LADA0401RP , хотя стоят они в несколько раз дороже.
Замена задней балки lada 2110 (ваз 2110)
Ось или полуось(называйте как хотите) задней ступицы на автомобилях ВАЗ 2110-2112 меняется в исключительных случаях. Это делается либо при повреждении резьбы, когда ее уже не восстановить, либо же после аварии в результате искривления, что бывает также крайне редко. Если вдруг вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, то ниже будет рассмотрена процедура замена полуоси.
Сначала рассмотрим перечень необходимого для ремонта инструмента:
- Головка торцевая на 17 мм
- Удлинитель
- Трещоточная рукоятка
- Вороток
- Молоток
- Отвертка ударная крестовая
- Проникающая смазка
Как снять ось задней ступицы на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Стоит отметить тот факт, что прежде чем приступать к этой процедуре, необходимо выполнить некоторые подготовительные работы, такие как:
- Снятие тормозных колодок (читайте в статье — Замена задних колодок)
- Демонтаж ступицы заднего колеса
После этого нам ничего не будет мешать и можно приступать непосредственно к самой работе. Первым делом лучше нанести проникающую смазку на болты крепления оси. А после этого пробуем срывать их при помощи мощного воротка, как это показано на фото ниже:
Когда болты сорвали, можно окончательно отвернуть их при помощи трещотки, чтобы сделать это быстрее и удобнее:
Когда с этим справились, пробуем отсоединить ось вместе с тормозным кожухом от задней балки. Обычно ось прикипает до такой степени, что без молотка не обойтись. В таком случае с обратной стороны наносим проникающую смазку на место соединения кожуха и балки.
После чего накручиваем немного гайку на резьбу оси и потихоньку постукиваем по ней молотком, как это наглядно показано на фотографии внизу:
Обычно после пары ударов кожух вместе с осью отскакивает от балки. Теперь понадобится крестовая силовая отвертка, чтобы открутить два болта с обратной стороны:
И теперь можно аккуратно выбить ось из тормозного кожуха, ударив несколько раз по ней молотком:
И окончательный результат проделанной работы показан на фото ниже:
Установка проходит в обратной последовательности и сложностей возникнуть не должно. Что касается цены данной детали, то она может варьироваться от 400 до 600 рублей за штуку.
Выпуск автомобилей десятого семейства давно прекращен, на замену пришла Лада Приора. Наверное, именно поэтому многие детали от Приоры устанавливают на десятку. В этом фотоотчете рассмотрим, как заменить заднюю балку ВАЗ 2110 на Приоровскую.
Чем отличается задняя балка Приоры от балки ВАЗ 2110 ?В балке от Приоры вварен торсион для усиления. Установка торсиона.
Чтобы выполнить замену балки своими руками Вам потребуется:
Чтобы удобно открутить гайки крепления балки к кузову нужно обрезать накидной ключ на ’19’. Перед началом работ предварительно на яме стронуть все гайки и тормозные трубки. Также желательно снять тягу ‘Колдуна’, она одета на шток, на конце зажим в виде обрезанной шайбы.
Теперь поднимаем автомобиль на домкрат, снимаем колеса, барабаны, тормоза, чтобы в результате осталась одна ступица.
Откручиваем 4 ступечных болта рожковый ключом на ’17’.
Откручиваем в любом соединении тормозные трубки от шлангов. Сделать это нужно где легче, т.к. на снятой балке оставшиеся трубки открутить легче, ну или вообще возможно заменить эти короткие концы. В противном случае можно поменять весь контур.
Откручиваем балку от стоек и от кузова.
Сбиваем ступицы и откручиваем шланги, трубки, скобы крепления ручника.
Если купили балку Приоры без сайлент блоков, тогда впрессовываем полиуретан с помощью съемника для впрессовки (длинный болт, упоры, ВД-40).
Не забываем протянуть ступицы.
Собираем все в обратном порядке. Проверяем соединения трубок и шлангов, затягиваем гайки, прокачиваем тормоза и радуемся. Заключение
Установка балки от Приоры на ВАЗ 2110 позволила улучшить управляемость автомобиля, пропали уводы и лишние скрипы. Теперь стал проходить повороты более уверенно.
Чтобы полностью приблизить десятку к Приоре нужно заменить переднюю подвеску, ВУТ, адсорбер, зеркала или салон.
Как поменять балку задней подвески на ВАЗ 2110
Внимание.Заменаизношенных резинометаллических шарниров рычагов балки задней подвески требует специальных навыков и инструмента. Поэтому рекомендуется менять их в автомастерской.
1. Снимите оба амортизатора задней подвески.
2. Отсоединяем тросы стояночного тормоза от уравнителя. Достаньте оболочки обоих тросов из кронштейна на кузове, отогните по две скобы крепления каждого троса к кузову и выньте оба троса из кронштейнов крепления балки задней подвески, для удобства доступа к болту крепления балки
3. Отсоедините от кронштейна на балке задней подвески серьгу упругого рычаг привода регулятора давления.
4.Отсоедините с обеих сторон тормозные шланги и заглушите отверстия от них.
5. С обеих сторон открутите по гайке болтов крепления балки к кронштейнам. Выбиваем болты и снимаем балку, выкатив ее на колесах из под машины.
Рекомендация.Завод-изготовитель рекомендует снимать балку вместе с кронштейнами, отвернув по три гайки их крепления. Однако после длительной эксплуатации проржавевшие шпильки могут сломаться. Поэтому лучше снимать балку, отсоединив ее от кронштейнов, которые остаются на кузове.
6. Устанавливается балка в обратном порядке. Окончательная затяжка гайки болтов крепления балки производится когда машина стоит на земле. После установки балки на место нужно прокачать тормозную систему и отрегулировать стояночный тормоз.
Сколько стоит задняя балка на ВАЗ 2110
Стоимость задней балки ВАЗ 2110 на территории России варьируется в диапазоне от 1 070 до 17 200 руб. Параметры подбора учитывают не только новые балки задней подвески, но и б/у. Разница в цене обусловлена не только состоянием, производителем, но и комплектацией. Изделие готовое к установке с коробки более практичное и пользуется высоким спросом, хотя и его цена выше на 3 000-8 700 руб.
Балка задней подвески является максимально простой и долговечной зависимой конструкцией, основной задачей которой крепление колес, фиксация тормозной магистрали и создание надежного упора для обоих амортизаторов. Средний пробег до образования деформационных признаков с проецированием продольного и поперечного биения на кузов составляет не менее 82 000 км.
Замена балки и всего монтажного комплекта может потребоваться не только из-за ее естественного износа, но и повреждения в результате ДТП, частого перегруза автомобиля (балка пустотелая, а усилитель из прутка выполняет больше стабилизационную функцию). Игнорирование необходимости замены может привести к потере управления при прохождении затяжных поворотов, а также неравномерному износу покрышек, торможению с непредвиденным выездом задней оси на встречную полосу.
Стоимость задней балки может отличаться от аналогичной на 5 тыс. руб. и более. Это вызвано ее комплектацией, а также толщиной металла корпуса с наружным дублирующим усилением. Лучше всего, покупать те балки, которые имеют не только заводской окрас с грунтованием, но и защиту всех сварных швов антикоррозионным герметиком.
Полная комплектация задней балки ВАЗ 2110 (без навесных элементов) выглядит следующим образом:
- Резинометаллический шарнир (2 шт.).
- Кронштейн крепления рычага подвески (2 шт.).
- Кронштейн крепления амортизатора (2 шт.).
- Фланцы (2 шт.).
- Втулка рычага (2 шт.).
- Крепежные каленые болты (8 шт.).
Что влияет на стоимость?
Исключая такие условности как страна производства, бренд, тип упаковки и гарантия, стоит рассмотреть основные ценообразующие факторы, а именно:
- Толщина соединителя рычагов.
- Комплектация (замена резиновых сайлентблоков на полиуретановые, тянущихся болтов на каленые).
- Размер посадочного места под сайлентблок (стандартное 48 мм, от LADA Priora 51 мм).
- Применение зависимых реактивных тяг (стабилизаторы поперечной, продольной деформации).
- Поставка с тормозными барабанами, накладками и рабочими цилиндрами.
- Реализация внутренних закладных для крепления тормозной магистрали.
Под толщиной балки подразумевается ее центральная часть, без учета сварных укосин и тыльного стабилизирующего прутка.
Виды и цены
Все виды балки задней подвески можно разделить на три группы, имеющие определенные различия основной конструкции и метода крепления навесных элементов. При этом все они могут быть установлены на ВАЗ 2110 без внесения изменений в силовую часть конструкции:
- Оригинальные (2110-2914008-LADA) – от 3 768 руб.
- Совместимые (2170-2914008-LADA Priora) – от 4 039 руб.
- Модернизированные (АР10-2914008 с приварным усилителем и растяжками) – от 12 050 руб.
Примеры цен
Анализируя спрос на данный вид товара, его комплектацию при максимальном сохранении приемлемой цены, а также положительные отзывы относительно эксплуатации, можно выделить следующие рекомендованные к покупке задние балки ВАЗ 2110:
- АвтоВАЗ, 21100291400200 (в сборе с тормозами и магистралью) – 1 564 руб.
- LADA Priora, 2170-2914008 (усиление, без навесного, посадочное место сайлентблоков 48 мм) – 5 503 руб.
- AUTOPRODUCT, АР10-2914008, Тольятти (полная комплектация, приварной стабилизатор с реактивными зависимыми тягами) – 12 050 руб.
- ОАО «АВТОВАЗ», 21100-2914008-00 (с кронштейнами и фланцами) – 5 664 руб.
Где купить?
Купить балку задней подвески на ВАЗ 2110 можно в специализированном магазине, но, как правило, с предварительным предзаказом. Это обусловлено ее массогабаритными характеристиками и частотой обращения покупателей. Чтобы сэкономить, а, вместе с этим, приобрести дополнительно полиуретановые сайлентблоки, можно заказать балку в интернет-магазине, где ее цена ниже на 200-700 руб. Комплект сайлентблоков обойдется в 195 руб., а шарниров рычага – от 480 руб. Покупая балку, необходимо обратить внимание на качество и состояние сплошных сварных швов.
Балки ВАЗ 2110 в Москве
Балка заднего моста ВАЗ 2170 Priora LADA 21700-2914008-.
Опора Двигателя Ваз 2110 Задняя Голая Lada 21100-100128.
BALZAP втулка задней балки ваз 2110-12, 2170 приора, 11.
Шарнир задней балки ВАЗ 2110 полиуретан, 2шт
Балка заднего моста ВАЗ 1118 Калина LADA 11180-2914008-.
Балка крыши ВАЗ-2110 задняя АвтоВАЗ
BALZAP 8741 втулка задней балки ваз 2110-12, 2170 приор.
Сайлентблок (2 Шт.) Задней Балки Для А/М Ваз 2110 (Поли.
Электростеклоподъемники ВАЗ-2110 задние | Форвард
Втулка кронштейна растяжки ВАЗ-2108, 1118, 2190; передн.
Шарнир Задней Балки 2110 1118 Калина 2170 Priora Балако.
Поперечина рамки радиатора ВАЗ-2110 (средняя балка) Кам.
Бампер ВАЗ 2110 задний усиленный Технопласт 2110-280401.
Бампер ВАЗ 2110 передний Снежная Королева Технопласт 21.
2110-2914054 Шарнир рычага задней балки SS20.72.26.000-.
Балка заднего моста ВАЗ 2108-10 в сборе LADA 21100-2914.
Рамка радиатора ВАЗ 2110-2170 н/о катафорез 21100-84010.
RTIAVTO 0103 втулка задней балки ваз 2110-12, 2170 прио.
Поперечина передней подвески ВАЗ 2110
Балка задняя 2108-2110 голая
Крыло ВАЗ 2110 заднее левое (катафорез) LADA 21100-8404.
Панель задка ВАЗ 2110 LADA 21100-5601080-10
Сайлентблок задней балки 2110 Полиуретан
Балка бампера ВАЗ 2108-09 аллюминий Тольятти VSK-000109.
Шарнир рычага задней балки SS20 ВАЗ 2108-2115 (2 шт.) *.
Втулка задней балки ВАЗ-2108, 2110, 2170, 2190, 1118 (2.
Рамка радиатора ВАЗ 2110 Экрис 21100-8401050-00
Сайлентблоки задней балки ВАЗ 2110 (полиуретан) TRIALLI
С/блок Задней Балки Trialli Ваз 2108 (2 Шт К-Т)
Шарнир задней балки ВАЗ 2110
Сайлентблоки задней балки ВАЗ 2110-12, Priora, Kalina.
Шарнир Задней Балки 2110 1118 Калина 2170 Priora Балако.
Опора двигателя ВАЗ 2110, 2170 левая БРТ 2110-1001242ЛР.
RTIAVTO втулка задней балки ваз 2110-12, 2170 приора, 1.
ВАЗ 2110: замена задней балки
Вступление
Задняя балка является важным элементом подвески автомобиля. Неудивительно, что от ее состояния в целом, а также основных функциональных элементов, зависит не только комфорт управления автомобилем, но и безопасность вождения. Своевременная замена задней балки ВАЗ 2110 поможет избежать непредвиденных неприятных ситуаций на дороге.
Строение задней балки
Чаще всего, все же, заднюю балку меняют любители автотюнинга. Особенно вдохновляется к действию водитель, наслушавшийся про прелести работы независимой подвески. Но все ли действительно так радужно в подобного рода модернизации ВАЗ 2110? Давайте разберемся немного подробнее о том, как правильно подойти к вопросу замены элементов подвески, чего делать ни в коем случае не стоит, а также рассмотрим возможные пути улучшения ходовых характеристик авто благодаря такому тюнингу.
Возможные причины замены задней балки десятой модели
Задняя подвеска ВАЗовского автомобиля, в целом, постоянно подвержена интенсивному износу. Периодически могут появляться стуки, скрежет и прочие посторонние звуки, явно намекающие на то, что с автомобилем что-то не в порядке. Проверяются стойки, пружины, рычажные втулки подвески. Конкретно на балку грешат в последнюю очередь.
Тем не менее, в мире нет ничего вечного и, уж тем более, совершенного. В погоне за этими простыми истинами автомобилист и решается на капитальную замену подвески. Даже если состояние балки на вашем автомобиле ВАЗ 2110 удовлетворительное, сама ее конструкция является далеко не совершенной. И ходовые характеристики авто можно улучшить, как минимум, заменив заднюю подвеску на “Приоровскую”.
В более современных моделях авто используется, так называемый, торсион, для усиления подвески. Это также обеспечивает более равномерное распределение нагрузки между амортизаторами и улучшает ходовые характеристики автомобиля. Благо, многие “приоровские” фишки отлично применимы и на автомобилях ВАЗ десятой модели. Именно поэтому замена задней балки ВАЗ 2110 очень популярна среди любителей автотюнинга.
Многие же идут дальше, решаясь на установку независимой задней подвески для своего железного коня. Это достаточно серьезный и ответственный тюнинг ВАЗ. Поскольку стоит подобное удовольствие весьма недешево. Это же качается и более дорогостоящего обслуживания, обусловленного сложностью конструкции балки независимой подвески.
Торсион в балке
Но вопрос подобного рода модернизации касается не только цены, но и связанных с ним рисков. Кустарные конструкции, зачастую, оказываются технологически непродуманными и не выдерживают рабочих нагрузок автомобиля ВАЗ 2110. В результате чего задняя подвеска может развалиться в любой момент прямо на дороге. Согласитесь, такое “удовольствие” вам точно не надо, потому покупайте изделие лишь у проверенных брендов и магазинов (например, тот же Техномастер, Автопродукт и прочие ВАЗовские дистрибьюторы).
Как правильно выполнить замену задней балки на примере ВАЗ 2110
Инструкция подойдет практически для любого отечественного автомобиля с полузависимой задней подвеской. Конструкция именно такого типа установлена на ВАЗовской лошадке Lada 110. Избавившись от стоковой балки, вы вполне вольны ставить целый ряд альтернативных решений, но ни в коем случае не стоит забывать про благоразумность такого выбора, о чем мы подробнее говорили в предыдущем разделе.
Крайне удобно будет выполнять работы на специальном подъемнике, где у вас будет масса свободного пространства, естественного освещения и прочих удобств. С заменой вполне можно справиться и на смотровой яме, да и попросту на голой земле, на худой счет, поддомкратив заднюю часть авто. Теперь можно приступать непосредственно к демонтажу самой балки «десятки», установленной с завода-изготовителя.
- 1. Снимите задние колеса автомобиля. Разбираем тормозные колодки и откидываем тормозные тросики и шланги от балки и зацепления в кронштейнах;
- 2. Отключаем цилиндры стоячного тормоза от тормозной системы;
- 3. Далее следует отсоединить упругий рычаг ВАЗовского колдуна от балки;
- 4. Основа ступицы колеса крепится к деталям задней подвески при помощи четырех болтов под ключ на 17 мм. Их следует все открутить. После чего можно свободно откинуть в сторону всю ось в сборе с щитом тормозного механизма десятки;
- 4. Чтобы снять балку осталось лишь открутить болты в местах ее соединения с кузовом машины. Начнем с того, что отсоединим нижние болты амортизационных стоек;
- 6. Далее, с обеих сторон задней балки откручивается гайка, удерживающая рычаг подвески на кронштейне;
- 7. Теперь вам ничто не помешает извлечь изделие из под кузова вашей машины, достав болты резинометаллического шарнира. При необходимости демонтируются также кронштейны для крепления рычага задней подвески ВАЗ.
На этом можно сказать, что замена задней балки ВАЗ 2110 практически окончена. Большинство производителей обещает, что их изделие полностью подходит под стандартное крепление стоковой подвески, потому проблем с обратной сборкой у вас быть не должно. Как видите, процедура не особо сложная и по силам практически любому автомобилисту без необходимости обращения за помощью на СТО и лишней траты денег, соответственно.