Шумоизоляция ваз 2110 своими руками

Шумоизоляция ВАЗ 2110 своими руками (Видео)

Штатная шумоизоляция, которая предусмотрена для ВАЗ 2110, оставляет желать лучшего. Нет, ее нельзя назвать ужасной, но всегда есть к чему стремиться.

Если вам не нравится уровень тишины внутри салона собственной десятки, то есть вы вполне можете решить данную проблему своими силами, проведя шумоизоляцию.

Подготовка к шумке

Основные сложности

Если вы уже разбирали салон машины, то могли заметить, что в ВАЗ 2110 это делается достаточно просто. Даже если вы новичок в этом деле, опираясь на руководство по эксплуатации, работа будет проведена достаточно быстро. Дополнительно советуем опираться на видео уроки. В них можно подчеркнуть много полезного и важного.

Основной сложностью при разборке салона, без которой полноценную шумоизоляцию провести не удастся, является демонтаж приборной панели.

В том же руководстве по эксплуатации есть рекомендации относительно демонтажа приборной панели, потому опирайтесь на нее. Ни в коем случае не выдергивайте все шнуры, а то проблем потом не оберетесь.

Итак, салон вы разобрали, потому можно приступать к оклеиванию поверхностей.

Не торопитесь отдавать огромные деньги, покупая все попавшиеся вам на глаза материалы. Особенно в магазинах любят «варить» что-то подороже, при том что более дешевых аналогов существует масса. Можете прислушаться к нашим советам, и это позволит неплохо сэкономить с финансовой точки зрения, но обеспечить автомобиль качественной шумоизоляцией.

Материал

Особенности

Этот материал вы будете укладывать на участки голого металла. Выглядит вибропласт как смесь резины и фольги. Отличается высокой эффективностью, доступностью. Для работы вам потребуется 6 листов размером 400 на 900 миллиметров

Выбирайте мелкопузырьчатый материал толщиной 5 миллиметров и длинной 1000 миллиметров. Причем покупать изолон лучше на строительных рынках, а не в автомагазинах, поскольку там он стоит значительно дешевле

Совсем не лишний материал в процессе шумоизоляции, который можно своими руками превратить в полноценный битопласт. Выбирать поролон следует толщиной 1 сантиметр

Количество материала, которое вы будете покупать, напрямую зависит от целей и задач, поставленных вами. Если это полноценная шумоизоляция чуть ли не всего автомобиля, тогда каждого материала берите по 5-6 листов. Если же шумка частичная, тогда ориентируйтесь на размеры участков авто, подлежащих обработке шумоизоляторами.

Куда клеить

Прежде чем приступать к работе, обязательно ознакомьтесь с назначением того или иного материала, который будет участвовать в процедуре шумоизоляции вашего автомобиля.

  1. Вибропласт послужит для покрытия открытого металла. Основная функция вибропласта — гашение вибраций.
  2. Изолон также имеет свойства гасить вибрации, но он менее эффективен по сравнению с вибропластом. Структура материала с закрытыми ячейками послужит великолепную службу в качестве второго слоя после вибропласта.
  3. Поролон — это еще один слой, который можно наклеить после вибропласта и изолона. Последний слой будет эффективно поглощать шум.

Шумка приборной панели

Был поролон, стал битопласт

Из поролона вполне можно своими руками сделать битопласт. Ничего сложного в данной процедуре нет.

  • Защитные перчатки;
  • Уайт-спирит;
  • Резинобитумная мастика.

Итак, приступаем к работе.

  1. Разведите мастику с помощью уайт-спирита, чтобы получилась консистенция жидкой сметаны.
  2. Полученной смесью тщательно обработайте поролон.
  3. Дайте материалу просохнуть некоторое время.
  4. Используйте самодельный битопласт для шумоизоляции своего автомобиля.

Просушивать материал следует на открытом воздухе, подальше от людей. Это обусловлено тем, что в процессе сушки выделяются опасные испарения.

Подготовительные мероприятия

Разобрав салон и закупив необходимое количество материалов, можно приступать к начальным стадиям шумоизоляции.

  • Тщательно удалите все загрязнения, пыль, мусор с мест, где планируется оклеивание шумоизоляции;
  • Помимо салона, установить дополнительную шумку можно на капот, багажник. Для этого снимается обшивка и получается доступ к металлу;
  • Зачищенные поверхности обрабатываются обезжиривателями. Вполне подойдет уайт-спирит. После обработки высушите все насухо.

Работая с такими веществами как уайт-спирит, обязательно используйте защитную маску, респиратор. Надышавшись испарениями, вы можете получить серьезное отравление и не только.

Оклеивание

  1. Начинается работа с наклеивания вибропласта. Чтобы материал лучше ложился и приставал к поверхности, его следует подогреть. Лучше всего строительным феном.
  2. Нагрев лист, вырезанный по форме участка металла, прикладывайте его к поверхности.
  3. Особое внимание обратите на щиток передка, за которым располагается двигатель. Это источник наибольшего количества шума. Потому оклеивание начинайте оттуда.
  4. Также тщательно обработайте вибропластом передние, задние двери, сняв с них обшивку, и участок, где проходит глушитель.
  5. Теперь переходим к изолону. В зависимости от того, что вы собираетесь шумоизолировать, вам может потребоваться порядка 6 листов. Ведь обработать шумкой можно не только днище салона, багажник, капот и двери, но также нишу для запасного колеса, колесные арки, пол багажника, крышу.

  1. Такие участки как крыша, арки, двери, багажник оклеиваются изолоном без обязательного использования вибропласта. Хотя если вы делаете работу для себя и на длительную перспективу, вибропласт там не помешает.
  2. На участках, где изолон клеится на открытые участки металла, а не поверх вибропласта, используйте монтажную пену. Она надежно удерживает материал, плюс обеспечивает дополнительные шумопоглощающие свойства.
  3. Если вы шумоизолируете двери, тогда сперва идет слой вибропласта, а затем изолона. Здесь без двойного слоя не обойтись.
  4. При разборке дверей вы увидите отверстия в торцах двери. Именно они являются источниками пыли и грязи, проникающей под обшивку. Потому рекомендуем обработать их шумкой и закрыть.
  5. Изолон следует вырезать по форме участков двери и прочих поверхностей. Наклеивается материал сверху вибропласта с помощью малярного скотча.
  6. Для пистонов обшивки потребуется обязательно сделать прорези в изоляторе. Убедитесь, что пистоны входят до конца, иначе изоляция будет болтаться.

Изолирование багажника

Поролон не нужно клеить повсеместно в качестве третьего слоя. Здесь есть свои нюансы, о которых мы вам расскажем.

  • Первым делом используем поролон, а не самодельный битопласт. До него очередь еще дойдет;
  • Поролон потребуется для шумоизоляции ниши для запасного колеса;
  • Не забудьте в поролоне вырезать участок, чтобы материал не закрывал номер кузова вашего автомобиля;
  • Этот же материал отлично подойдет для шумки потолка;
  • Битопласт также хорошо послужит для шумки потолка, тогда шумозащита будет вообще великолепной;
  • Битопласт рекомендуется использовать для дверей. Он защищает от лишнего шума, обеспечивает лучшее звучание акустической системы вашего автомобиля;
  • Наклеиваются оба материала, то есть поролон и самодельный битопласт, с помощью монтажной пены или жидких гвоздей. Выбирайте вариант, который вам понравится больше.

Выбирая для монтажа шумоизоляции жидкие гвозди, убедитесь, что данный состав может эксплуатироваться в условиях повышенной влажности, холода, жары и пр.

Шумка капота

Самостоятельная шумоизоляция — это процесс трудоемкий и достаточно сложный местами. Вовсе не обязательно пытаться изолировать все и сразу. Действуйте поэтапно, шаг за шагом. Начать можно с капота, багажника, колесных арок.

А вот если вы взялись за разборку салона, тогда лучше провести полномасштабную шумоизоляцию сразу, дабы потом не пришлось повторять процедуры по демонтажу панели, дверных карт, сидений, обшивки потолка и пр.

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Технология устранения излишнего шума в автомобиле подразумевает использование комплекса вибропоглащающих, шумоизолирующих, шумопоглащающих материалов и антискрипов. Только использование всего спектра материалов позволяет произвести Акустический тюнинг более качественно и добиться лучших результатов.

Тема шумоизоляция автомобиля очень обширная и имеет много тонкостей по каждому элементу кузова(Двери, пол и т.д.). Поэтому я разбил эту тему на части и в каждой части затрону все нюансы конкретной области шумоизоляции.
С чего начать шумоизоляцию автомобиля ?

В первую очередь с изучения материала с которым придется работать !
Весь материал используемый для шумоизоляции автомобиля делится на группы:

  • Вибропоглощающие материалы (Поглощают вибрации кузова) — Визоматы, Вибропласты, БиМасты, ЭКО, мастики и.т.д.
  • Звукопоглощающие материалы (Поглощают звуковые волны) — Битопласт, Изотон, Акцент, мастики.
  • Звукоизолирующие материалы (Отражают звуковые волны) — Вибротоны.
  • Теплоизоляционные материалы (Сохраняют температуру внутри салона) — СПЛЕН, Изолонтейп.
  • Противоскрипные материалы (Устраняют скрипы и дребезжания в салоне) — Моделин

Более подробно по каждому материалу вы можете почитать на сайте STP.
Лень читать ? 🙂 Тогда можно посмотреть видео «Материалы шумоизоляции автомобиля компании STP».

Все виброматериалы различаются по весу, толщине и КМП (Коэффициент механических потерь). Грубо говоря, чем выше КМП, тем лучше материал будет гасить вибрации.

Еще один важный момент, который в интернете редко где упоминается: Представленные материалы (ну по крайней мере по моему опыту виброматериал и СПЛЕН) имеют разные показатели вибро и шумопоглащения в теплую и холодную погоду. То есть в теплую погоду или жару при полной правильной шумоизоляции автомобиля внутри салона вы будете себя чувствовать очень уютно (грубо говоря как в иномарке, но не бизнес класса конечно 🙂 ), а в холодную погоду и мороз будете разводить руками и считать, что автомобильная шумоизоляция вообще отсутствует.

Не мало важно представлять, сколько понадобится времени на шумоизоляцию своего автомобиля.

Если в салонах полную шумоизоляцию автомобиля делают сразу несколько специалистов в течении нескольких дней, то делая шумоизоляцию ВАЗ 2110 собственными силами без помощи друзей вы потратите гораздо больше времени. Например у меня на полную шумоизоляцию ВАЗ 2111 ушло 2 недели с учетом того, что в день я работал по 8 часов !

Для шумоизоляции своей машины я выбрал ЭКО-2 и ЭКО-4(аналоги STP БиМаст) из виброматериалов и СПЛЕН из теплоизоляторов (я живу в Сибири, где вопрос теплоизоляции автомобиля актуален). Так же был куплен битопласт и моделин. Почему я выбрал аналоги, а не известные и проверенные материалы SPT можете почитать в заключении шумоизоляции автомобиля.

Укажу примерную стоимость материала(цены на 2011год), что бы Вы могли сориентироваться, на какую сумму рассчитывать при шумоизоляции всего автомобиля или по отдельности. Сразу замечу, что ЭКО-2 и ЭКО-4 это аналоги популярного виброматериала STP БиМаст и цена аналога немного ниже. ЭКО-2:
Толщина: 3,1мм.
Удельный вес: 3,2(+-0,3)Кг/кв.м.
КМП: 0,18-0,20
Размер листа(м): 0,5х0,75
Цена листа: 210р.

ЭКО-4:
Толщина: 4,5мм.
Удельный вес: 6,5Кг/кв.м.
КМП: 0,35-0,40
Размер листа(м): 0,5х0,75
Цена листа: 220р.

СПЛЕН:
Толщина: 8мм
Уровень звукоизоляции, дБ: 18
Теплоизолирующие свойства: Высокие.
Цена погонного(1.2м) метра: 260р.

Битопласт:
Толщина: 10мм.
Коэффициент звукопоглощения, %: 80
Теплоизолирующие свойства: Есть.
Цена погонного(1м) метра: 400р.

Моделин:
Толщина: 1-1,5мм.
Цена погонного(1м) метра: 400р.

Я считаю, что сделать шумоизоляцию авто своими руками сможет..

Шумоизоляция ВАЗ 2110 своими руками

Разобрать салон десятки не так уж сложно, процесс можно завершить довольно быстро, особенно, если вы до этого проводили в салоне какие-либо изменения. Единственная сложность – приборная панель. При ее разборке нужно будет проставить отметки на каждой детали, чтобы потом не запутаться. Разбирать приборную панель лучше так, как написано в инструкции к «десятке». Тут есть один нюанс.

Многие при разборке приборной панели начинают отсоединять от нее все идущие к автомобилю провода. Однако, лучше этого не делать, потом удвоите себе работу. Жгуты проводов от приборной панели ведут под левую ногу водителя и к рулевой колонке. Решение выдернуть шнуры из автомобиля тоже не самое лучшее – потом будет сложно проложить их обратно, особенно тогда, когда панель будет уже собрана.

Выход есть. В магазинах можно отыскать готовые приборные панели, в которых уже проложены все жгуты проводов. Так что остается только соединить их с автомобилем и наслаждаться результатом.

Кроме этого, проблем с разборкой салона возникнуть не должно. Мало того, в салоне «десятки» под обшивкой можно порой найти «интересные» детали непонятного происхождения. Например, крепежи или трубки. Для чего они нужны непонятно, но могут пригодиться.

После того, как салон полностью разобран, он готов к оклейке шумоизоляционными материалами. Здесь нужно подобрать правильные материалы, которые будут гасить звук и вибрации. На рынке материалов очень много, можно легко запутаться. Многие «мастера» предпочитают купить сразу все и наклеить поверх друг друга. Как говорится, чтоб уж наверняка. Однако, перебирать с количеством материала не стоит, могут возникнуть неполадки в работе самого автомобиля ВАЗ 2110. На самом деле шумоизоляция на ВАЗ 2110 своими руками делается так. В тех местах, где имеется «голый» металл (например, спереди, там, где движок) лучше накладывать вибропласт. Производится этот материал у нас, в городе Иваново, компанией «Стандартпласт». Выглядит он как что-то среднее между фольгой и резиной. Его преимущества перед часто используемым в таких случаях визоматом – это дешевизна и большая эффективность. Для оклейки нам понадобится пять-шесть листов вибропласта размерностью 400*900 миллиметров (стоит каждый такой лист в районе 200 рублей). Изначально мы рассчитывали истратить 3-4 листа, но не совсем получилось (расскажем об этом позднее). Кроме вибропласта нужно приобрести старый добрый изолон (листы на 1000 миллиметров в длину и 5 миллиметров в толщину). Изолон лучше выбрать мелкопузырчатый. Тут есть одна маленькая хитрость для желающих сэкономить – покупайте этот материал на строительных рынках, а не в автомагазинах (в них он стоит на порядок больше). Неплохо запастись поролоном, который впоследствии будет превращен в битопласт. Лист поролона должен быть сантиметровой толщины.

Следующим шагом шумоизоляции на ВАЗ 2110 своими руками нам нужно разобраться, что куда клеить. Как уже говорилось, вибропластом будем заделывать открытый металл, он предназначен для погашения вибраций. Изолон также способен справляться с вибрациями, но в меньшей степени. Он имеет структуру с закрытыми ячейками. Лучшее применение для него – второй слой (т.е., вслед за вибропластом). Что касается поролона, то он будет создавать еще один слой, после вибропласта и изолона. Этот слой будет предназначаться для поглощения шумов.

Итак, мы хотели поролон сделать битопластом. В общем-то, процесс довольно простой. Для этого нам понадобится бутылка вайт-спирита, резинобитумная мастика и, конечно, перчатки. Для начала нужно своими руками развести мастику вайт-спиритом до состояния жидкой сметаны и хорошенько пропитать ею поролон. Потом хорошо просушить. Вот и все – битопласт готов. По крайней мере, очень похожий на него материал. Предупреждаем, что дышать испарениями при такой работе крайне опасно, поэтому лучше оставить материал сушиться где-нибудь на открытом воздухе.

После того, как все материалы для шумоизоляции ВАЗ 2110 заготовлены, и салон разобран, можно приступать к оклейке. Для начала нужно обработать все обклеиваемые поверхности обезжиривающим веществом (например, вайт-спиритом), тщательно очистить их и протереть насухо. Теперь можно начинать приклеивать вибропласт. Чтобы вибропласт лучше лег по форме и хорошо пристал, необходимо его немного подогреть. Причем, приклеить вибропласт нужно как можно быстрее, пока он не остыл. Самый главный источник шума в машине – щиток передка, прямо за которым располагается движок и выпускная система. Начинать нужно оттуда. Также вибропластом обклеиваем передние двери и пол в том месте, где находится глушитель.

С вибропластом все. Следующим шагом в проведении шумоизоляции ВАЗ 2110 берем изолон и наклеиваем поверх вибропласта. Правда, так как мы изначально взяли всего лишь три листа вибропласта, его не хватило на некоторые детали, которые тоже лучше было бы обклеить им. Это крыша, арки задних колес, задние двери, пол багажного отделения и ниша для запаски. Можно обклеить эти места непосредственно изолоном, не используя вибропласт. Но для достижения лучшего эффекта, нужно использовать и то, и другое. В тех местах, где изолон приклеивается прямо на открытый металл, лучше для этого использовать монтажную пену. Она будет хорошо держать и поглощать часть шума.

Кстати, монтажная пена тоже имеет неплохие шумоизоляционные свойства, поэтому ее можно использовать еще в некоторых местах. Ее можно выдавить в лонжероны крыши по бокам, а также в те места, где крепятся сидения (то есть, в полости рядом с ними). И то, и другое создает в машине шум, а применение пены здесь очень хорошо его гасит. В некоторых местах можно вместе с монтажной пеной подкладывать фанерный лист, например, в тоннеле под полом. Фанера плюс пена – отличный материал для поглощения вибрации. Фанера в данном случае служит для укрепления пены. Правда, использование фанерных листов на полу может привести к тому, что будет сложно потом положить на место ковер.

На двери клеим сначала вибропласт, и потом сверху изолон. Это очень хорошее решение, двойной слой там просто необходим. Еще один момент – разбирая обшивку авто, вы обязательно увидите под ней слой скопившейся пыли и грязи. Идет вся эта пыль от отверстий в торцах дверей. Чтобы пыли накапливалось меньше, их лучше сразу заклеить.

Теперь как клеить изолон на двери поверх вибропласта. Вырезаем из листа изолона точно по форме дверей кусок и наклеиваем его поверх вибропласта на малярный скотч. Под пистоны обшивки нужно вырезать прорези. Причем, пистон должен войти до конца, чтобы обшивка в итоге не болталась. Поролон мы тоже будет наклеивать на двери своими руками, но особым образом. Не нужно делать из него полностью третий слой, иначе пистоны могут не выдержать. Поролон будет наклеиваться в выборочных местах.

После того, как мы сделали всю работу с вибропластом и изолоном, можно взяться за поролон. Пока только за поролон, а не за битопласт, заготовленный нами. Поролоном нужно обклеить нишу под запасное колесо (по горизонтальной поверхности). В куске поролона при этом нужно проделать дырку под номера кузова, чтобы потом никто не придрался. Можно сделать своими руками даже откидное окошко, то есть, вырезать его с трех сторон, а четвертую оставить на месте. Помимо ниши, обклеиваем поролоном потолок. Потолок можно обклеить и битопластом, чтобы уж совсем ничего было не слышно. Заготовленный битопласт вставляем и в двери. Битопласт (или поролон как альтернатива) в дверях не только способствует шумоизоляции, но и лучшей работе акустической системы. Она начинает звучать богаче и красочней. Поролон или битопласт можно клеить также на монтажную пену или на жидкие гвозди. Правда, гвозди надо выбрать такие, чтобы им была нипочем жара, влага, мороз и т.д.

На этом работа по приклеиванию шумоизоляционных материалов может считаться завершенной. Осталось собрать салон и поставить все на свои места.

А теперь перейдем к самому сложному. Как уже говорилось выше, проблемы чаще всего возникают с приборной панелью. Конечно, кто-то может предпочесть вообще ее не касаться. Но для тех, кто подотошнее да посмелее, расскажем, как с этим быть. Снимаем переднюю панель и складываем ее детали в теплое помещение. Дело в том, что у «десятки» приборная панель сделана не из самого качественного пластика, поэтому обращаться с ним нужно крайне аккуратно, чтобы ничего не повредить. Причем, если уж этот пластик треснет, то трещина пойдет потом дальше, и панель пойдет на выброс.

Так как же все-таки лучше поступить с проводами? Если вы все же не найдете панель с готовой проводкой, то делаем так. Вытаскиваем полностью жгуты, аккуратно снимая крепежи по дороге (как это сделать – вы найдете в инструкции). Теперь нужно внимательно осмотреть и изучить устройство воздуховодов. Каждый из них имеет две половинки. Труба воздуховода имеет пару швов, каждый из которых нужно будет уплотнять. Уплотняем при помощи небольших кусочков поролона (очень тонких). Обратите внимание на то, чтоб в полости поролон запихивать не нужно, иначе можно создать лишнее сопротивление в них. Лишнее сопротивление нам ни к чему, поэтому при работе внимательно следим за тем, чтобы в воздуховод никаких материалов не попало. Собственно, все. Можно приступать к сборке приборной панели. Панель предварительно обклеиваем с обратной стороны поролоном, чтобы она не скрипела и не шумела.

Итог всей проделанной работы вы оцените сразу. Постучав по корпусу машины, вы услышите совершенно новый, глухой, звук. Двери будут захлопываться почти неслышно. И все это сделано вашими собственными руками для вашего же собственного комфорта. Есть, чем гордиться!

Шумоизоляция ВАЗ-2110 самостоятельно или в салоне

Шумоизоляция ВАЗ-2110

«Десятка» является довольно тихим и комфортным автомобилем. Причина кроется в том, что ВАЗ-2110 оснащен кузовом с хорошей аэродинамикой, а в салоне использованы современные материалы и конструкции. Штатная звукопоглощающая панель спрятана и под капотом – она изолирует щиток от моторного отсека. И это далеко не вся штатная шумоизоляция ВАЗ-2110.

Но если машина уже успела «пробежать» несколько тысяч километров, то ситуация обрисуется совсем другая. Начинают слышаться скрипы приборной панели, и стоит отметить, что эти звуки напрямую зависят от температуры. Если при 20 градусах выше нуля скрипов почти не слышно, то при –20 они доносятся отовсюду. К «стонам» пластмассовых накладок, крышек, дверей и крыши прибавляются высокочастотные шумы работы КПП и двигателя.

В такой ситуации лучшим выходом является шумоизоляция автомобиля. Выполнить ее несложно – потребуются только специальные материалы, инструменты и умелые руки.

Выбор материалов

Чтобы шумоизоляция ВАЗ была эффективной, необходимо выбрать подходящие качественные материалы. Они бывают разные: одни отличаются жесткостью, другие – повышенной пластичностью. Материал следует выбирать в зависимости от места применения.

Вибропласт представляет собой однослойный битумный материал, отделанный фольгой. Такого материала потребуется примерно пять листов. Отделывают вибропластом капот, крышу, пол багажника и салона, двери, арки колес, щиток передка.

Битопласт похож на пропитанный поролон. Для полной звукоизоляции автомобиля будет достаточно пары 10-миллиметровых листов. Битопласт используется и в качестве прокладочного материала во время сборки салона.

Сплен обладает не только шумо-, но и теплоизоляционными свойствами. Для шумоизоляции авто потребуется около шести листов такого материала. Стоимость его невысока, и обрабатывать спленом можно любые места, не думая об экономии.

Моделен представляет собой ткань с 2-миллиметровым слоем монтажного клея. Такого материала необходимо подготовить около 0,5 м 2 . Моделен сгодится в качестве прокладки при невозможности использования битопласта.

Разборка салона

В первую очередь необходимо снять передние и задние сидения. После этого можно приступать к демонтажу консоли. Здесь придется повозиться, хотя особых сложностей возникнуть не должно. Креплений на панели немного, поэтому снимается она легко.

Однако рекомендуется запомнить порядок подключения проводов – это позволит сэкономить время при сборке. Лучше всего маркировать колодки, составляя схему соединений. Чтобы снять приборную панель, придется демонтировать руль вместе с кожухом рулевой колонки. Также нужно убрать коврики.

Штатная шумоизоляция ВАЗ-2110 под креслами – волокнисто-битумная, разной структуры, толщины и внешнего вида. Сзади изоляция тоньше, она более эластична и покрыта пленкой. Под водительским креслом изоляция более толстая, жесткая и без пленки.

Такая схема эффективно поглощает шум работающего двигателя. Но при замене штатную изоляцию необходимо демонтировать, и работа здесь усложняется из-за множества пластмассовых крепежей. Скорее всего, толстый слой новой изоляции не позволит установить крепежи обратно, так что они больше не понадобятся.

После того как демонтаж старой изоляции завершен, салон разобран до металла, и повсюду свисают провода, можно непосредственно приступать к шумоизоляции ВАЗ-2110.

Отделка изоляционным материалом

Щиток передка и пол оклеиваются виброматериалом – вибропластом. Он нарезается и плотно укладывается. Чтобы монтаж был удобным, тяжелый и негибкий материал можно разогреть – в идеале он должен точно повторять форму пола. Укладка проводится постепенно с аккуратным вклеиванием в неровности. Вибропластом покрывается вся поверхность. Щиток передка можно изолировать в несколько слоев.

Сплен закрепляется поверх вибропласта. Здесь нужно работать осторожно: толщина листа сплена составляет 8 миллиметров, и если учесть, что деформироваться он не желает, некоторые элементы установить будет непросто. В местах крепления салазок укладывается небольшое количество материала, а под центральный пластиковый тоннель крепить сплен вообще не стоит. Щиток передка оклеивается довольно просто, здесь достаточно свободного места.

Остальная шумоизоляция автомобиля проводится во время сборки. Панель приборов проклеивается изнутри 10- или 5-миллиметровым битопластом. Стык воздуховода, который ведет к ногам, обрабатывается моделином. Сверху наклеивается бипласт.

Другие воздуховоды в изоляции не нуждаются, но стыки рекомендуется отделать вибропластом. Стыки центрального тоннеля оклеиваются все тем же моделином, а на стыках воздуховодов с панелью также монтируется бипласт, но только после удаления заводского уплотнителя.

После этого укладываются ковры заводской изоляции и обивка пола. На свое место устанавливается панель. При фиксации панели на стыках имеет смысл закрепить битопласт для уплотнения и обеспечения изоляции от посторонних звуков. Затем можно устанавливать на свои места остальные элементы салона и соединять провода. При установке панелей можно оклеить их изнутри моделином или бипластом.

Шумоизоляция ВАЗ также предполагает проклеивание пола багажника и задних арок колес. Особенное внимание следует уделить аркам, в них используют большее количество изоляции. Ниши в кузове – низ дверей, карманы для хранения инструментов, багажные запаски – проклеивать не нужно: в таких местах часто скапливается влага, и изоляция может нанести вред кузову.

Подводим итоги

Если шумоизоляция ВАЗ произведена правильно, уровень шума должен снизиться на 40-55%. Звук работающего двигателя будет слышен не так сильно, а про шум колес можно и вовсе забыть – особенно при езде на скорости. Кроме того, водители, не поленившиеся сделать дополнительную шумоизоляцию, утверждают, что динамика автомобиля после этого повышается.

Подобным образом может быть осуществлена и шумоизоляция ВАЗ-2107. Стоит отметить, что работа действительно стоит того, чтобы потратить на нее силы и время. В особенности это полезно, если машина используется постоянно. Многими автолюбителями также проводится шумоизоляция «Приоры». Но об этом мы поговорим в отдельной статье.

Шумоизоляция Ваз 2110 и практическое руководство

Шумоизоляция Ваз 2110

Шумоизоляция Ваз 2110 не требует каких-либо сверх знаний или навыков, каждый автомобилист объективно должен это понимать. Важна точная последовательность и аккуратность выполнения всех стадий инструкции.
Результат зависит от того, насколько качественно выполнена шумоизоляция 2110 своими руками непосредственно на практике.

Алгоритм действий

Шумоизоляция панели ваз 2110

Итак, непосредственный алгоритм самостоятельной установки шумоизоляции для автомобиля ваз 2110:

  • первостепенно, следует выполнить полную разборку салона на составляющие компоненты;
  • наибольшею сложность для каждого автомобилиста представляет приборная панель.

Примечание. Важно в процессе непосредственной разборки обозначить последовательность снятия каждой детали, чтобы конечная сборка могла быть выполнена успешно и быстро.

  • следующим этапом является оклейка всей части автомобильного салона специализированным и заведомо подобранным материалом для шумоизоляции;
  • необходимо точно выявить абсолютно все места в салоне, где виден непосредственно металл;
  • затем, на все участки с металлической поверхностью необходимо нанести вибропласт, который представляет собой некую смесь резины и фольги;

Шумоизоляция автомобиля ваз 2110

  • важнейшим преимуществом вибропласта является невысокая рыночная стоимость и практически доказанная эффективность использования;
  • необходимо найти ровно четыре листа вибропласта, а также изолон с очень небольшой толщиной в пять миллиметров и длинной в сто сантиметров;
  • поролон также понадобится в процессе работы, так как именно он является важнейшим материалом, поглощающим шум;

Примечание. Зачастую поролон подбирают с толщиной всего лишь один сантиметр.

Шумоизоляция торпеды ваз 2110

  • теперь пришло время распределения всех купленных материалов непосредственно по участкам автомобиля, которые являются проблемными;
  • наиболее эффективно устраняет вибрацию металлической поверхности естественно вибропласт (немного хуже с данной функциональной задачей справляется изолон);
  • изолон наиболее рентабельно использовать поверх вибропласта в качестве второго шумоизолирующего слоя;
  • поверх изолона крепится поролон, который будет осуществлять непосредственно сам процесс поглощения звука;
  • сейчас же необходимо превратить поролон непосредственно в некое подобие битопласта. Для этого необходимо: взять небольшую бутылочку вайт-спирита, надеть резиновые перчатки и запастись резинобитумной мастикой;
  • после чего, слегка разбавить вайт-спиритом до жидкого состояния мастику и именно этим составом, нужно максимально тщательно пропитать всю поверхность поролона;
  • потом необходимо просто дождаться времени, когда хорошо просохнет данная смесь;
  • после просушки поролона, он превратится в битопласт.

Примечание. Просушку поролона необходимо осуществлять исключительно на открытом воздухе.

Шумоизоляция моторного отсека ваз 2110

  • теперь нужно выполнить непосредственно сам процесс оклейки шумоизоляции.

Примечание. Необходимо с особой степенью осторожности относится к обивке внутренней части автомобильного салона.

  • все поверхности, на которые необходимо будет наклеить шумоизолирующий материал, нужно тщательно очистить от различных грязевых частиц, а затем, обработать специализированным обезжиривателем;
  • теперь пришло время оклеить абсолютно все проблемные зоны, а также места, где установлена заводская шумоизоляция. Делается это для создания эффекта необходимого уровня звуковой изоляции;
  • важно процесс оклеивания осуществлять с максимально возможной степенью скорости, так как клей очень быстро застывает, что может негативно отразиться на качестве работы;
  • начинать процесс оклеивания нужно всегда с щитка передка, так как он является главным источником шума;
  • вначале нужно наклеить вибропласт, затем изолон, что в свою очередь, позволит автомобилисту создать практически абсолютную степень вибро- и звукоизоляции;
  • необходимо объективно понимать, что именно точность и качество оклейки скажутся на конечном итоговом результате выполнения шумоизоляции собственными руками;
  • перед поклейкой шумоизолирующего материала необходимо тщательно и совершенно точно подобрать необходимую форму и величину (только после этого можно приступать к непосредственной поклейке);
  • важно сохранять точную формулу процесса клейки шумоизолирующего материала, чтобы достигнуть поставленного результата.

Шумоизоляция крыши ваз 2110

Примечание. Крайне важно ознакомиться с детальной инструкцией клея для шумоизолирующего материала, чтобы знать минимальное количество, которое необходимо подождать перед тем, как выполнить следующий этап работ.

  • в итоге, если точно выполнить абсолютно все требования инструкции и что важно, придерживаться точной последовательности, уровень шумоизоляции будет не хуже, чем у среднестатистической «шумки», проведенной у специалистов.

Ваз 2110 шумоизоляция панели

Фото и видео — материалы помогут понять все необходимые аспекты установки своими руками шумоизоляции на отечественный легковой автомобиль Ваз 2110. Выше представлена подробная инструкция, предназначенная для непосредственного практического применения её автомобилистом.
Совершенно естественно, что легче все заказать в автомастерской, но и цена такой работы будет в десятки раз выше нежели, если всё выполнить самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector