Рычаг передней подвески ваз 2110

Меняем сальники передних рычагов на ВАЗ-2110 – все тонкости работы

Каждый владелец автомобиля должен следить за состоянием подвески. Не являются исключением и владельцы ВАЗ-2110. Одной из важных деталей подвески являются сайленблоки передних рычагов. Именно от их состояния зависят углы постановки колёс . Поэтому даже начинающий автовладелец должен периодически проверять состояние этих деталей. Работы по замене сайленов передних рычагов подвески не отличаются большой сложностью, но существуют некоторые особенности, которые нужно знать.

Признаки износа сайлентблоков на ВАЗ-2110

Если сайлентблок совсем «убитый» – это видно невооруженным взглядом.

Опытный водитель всегда поймёт, что в подвеске что-то не так по характерному металлическому стуку в районе передней подвески.

К тому же выход сайлентов из строя значительно сказывается на управляемости автомобиля. Но в любом случае, без диагностики не обойтись. Только эта процедура поможет точно узнать, какие элементы передней подвески нуждаются в замене. Диагностика может проводиться как самостоятельно, так и на СТО.

Если пренебречь заменой передних сайленблоков, то вскоре различные соединительные элементы подвески начнут разрушаться. Но главное – углы расстановки колёс поменяются, что негативно скажется на безопасности движения.

Новый и старый сайлентблоки.

Есть характерные признаки, по которым можно определить, что именно сайленблоки передних рычагов подвески нуждаются в замене:

  1. Скрипы резины при движении – первый признак износа этих деталей. Причём громкость скрипа напрямую связана с износом. Если слышен громкий шум – значит нужно срочно проводить диагностику.
  2. В районе передних колёс слышен характерный стук. Это свидетельствует о том, что сайленблоки выработались, и они плохо зафиксированы. Чтобы избежать их полного разрушения, необходима замена.
  3. Любые трещины на поверхности сайлентов – это повод к их замене. Через некоторое время из трещин образуются разрывы, которые приведут к разрушению элемента.

Разрушенные детали сразу же проявят себя характерными металлическими стуками и лязганьем в передней подвеске.

Менять самостоятельно, или обращаться на СТО?

Передняя подвеска ВАЗ, нужные нам сайлентблоки находятся на рычаге под номером 3.

Некоторые владельцы ВАЗ-2110, точно не знают, что справятся с заменой сайленблоков передних рычагов самостоятельно, предпочитают обращаться на станции технического обслуживания. На самом деле, замена этих элементов по силам даже неопытным автовладельцам, главное чтобы у них был необходимый для работы набор инструментов.

Главное – это найти специальный съёмник, который применяется на СТО для сайлентблоков.

Хорошо, когда есть знакомый на СТО, который может дать этот ключ на время ремонта. В противном случае, придётся либо покупать его, либо делать своими руками. Если в наличии имеется сварочный аппарат и болгарка, то сделать это несложно. В интернете можно найти различные чертежи самодельных съёмников. Сам инструмент достаточно простой, он состоит из лапки, имеющей длину около 22 см, шайб и трубок.

Менять желательно сразу два сайлентблока . Один из них находится в верхнем переднем рычаге, второй в нижнем. Можно ограничиться заменой только одной детали, но лучше заметить оба, что надолго избавит от проблем, связанных с этим излом передней подвески. Если вторая деталь не имеет ни одной трещины, её можно оставить.

Процедура замены в переднем верхнем рычаге

Заменить деталь в верхнем рычаге значительно проще, чем в нижнем. Порядок действий при этом следующий:

  1. Передняя часть машины с нужной стороны поднимается на домкрате. При этом автомобиль ставится на ручной тормоз, а для надёжности под колёса ставятся упоры с обеих сторон.
  2. Снимается переднее колесо.
  3. Колесо выворачивается, после чего нужно открутить и достать опору. Для извлечения опоры потребуется сильно ударить молотком по сошке. Чтобы не повредить деталь, желательно бить через проставку.
  4. После этих манипуляций можно откручивать верхний рычаг.
  5. Далее откручивается длинный болт. После этого нужно проверить осевой люфт. Если он присутствует, значит сайлентблок уже выработан.
  6. Саму деталь извлекают при помощи зубила с молотком. Бывает так, что запчасть невозможно выбить. В этом случае рекомендуется просверлить в ней несколько отверстий, после чего она должна демонтироваться.
  7. Теперь можно впрессовать новый сайленблок на место. Она должна быть плотно впрессована туда.

Для устранения осевого люфта, можно использовать несколько шайб, которые одеваются на болт. Но иногда бывает так, что это приводит к невозможности одеть сайленблок на рычаг. Поэтому придётся отпилить кусочек новой детали ножовкой. Это негативно скажется на ресурсе запчасти.

Замена на переднем нижнем рычаге

Замена сайлентблока на этом рычаге ещё сложнее, чем на верхнем. Но если владелец ВАЗ-2110 справился с работой на верхнем рычаге, то и это ему под силу. Процесс замены происходит следующим образом:

    Сначала снимается стабилизатор. После этого можно перемещать рычаг, что создаст необходимое пространство для работы.

Откручиваем болт крепления стабилизатора к рычагу.

Замена рычага передней подвески на ВАЗ

Пошаговая процедура с фото сопровождением и советами по снятию и замене рычага передней подвески на автомобиле ВАЗ 2110. Видео.

Со временем эксплуатации автомобиля износу поддаются все детали транспорта, даже такие грубые металлические и простые в своём роде детали как рычаги передней подвески. Казалось бы, что с этой балкой может случиться, но всё не так просто, она в результате продолжительной или внедорожной (грубой) езды, или попадания в аварию может поддаться деформации, появиться сколы на шарнирах или отслаивается резина и так далее.

Мы производили демонтаж данной детали на машине марки ВАЗ, серии 2110, на других моделях процедура похожая.

Советы перед началом работы:

  1. Разместите автомобиль на ровной, твёрдой поверхности (асфальт, бетон) и затяните стояночный тормоз.
  2. Под два задних колеса необходимо установить «башмаки» — противооткатные опоры.
  3. Ослаблять болты, что крепят передние колёса, следует только на стоячей на земле машине, также это правило касается и их обратной затяжки! Момент затяжки болтов должен быть 6,5–9,5 кгс-м (65–95 Нм).

Замена рычага передней подвески:

1. Сперва необходимо, как я писал выше, ослабить болты крепления передних колёс и потом поднять переднюю часть автомобиля и установить её на надёжные опоры. Теперь можно окончательно снять колёса.

2. Демонтируйте защиту картера автомобиля ВАЗ, чтобы она не мешала нам заменить рычаги передней подвески.

3. Взять аэрозоль WD–40 и покрыть им резьбовые соединения рычага, чтобы можно было свободно открутить крепление.

5. Далее снимите особую шайбу с рычага подвески.

6. Гайку, что крепит к рычагу стойку стабилизатора, следует открутить, но при этом с обратной стороны придерживайте болт от прокручивания.

7. Теперь можно снять шаровую опору.

8. Открутите конечную гайку, что держит рычаг подвески, только также придерживайте с обратной стороны болт от прокручивания. Демонтируйте пружинную шайбу и выньте болт.

9. Из кузовного кронштейна автомобиля нужно вынуть конечную часть рычага и потом полностью снять его с растяжки.

10. Шайбу под номером 1 на фото снять с растяжки, потом остальной набор меньших по размеру (2 на фото), только перед тем как снимать подсчитайте их количество и отметьте порядок чередования, чтобы при обратной установке поставить всё в таком же порядке.

11. Занимаемся осмотром рычага передней подвески на выявление дефектов. На признаки износа указывают трещины на резинометаллических шарнирах рычага, одностороннее выпучивание резины и/или её отслоение от самой втулки из стали.

Если шарниры повреждены, то, как правило, проще заменить весь рычаг в сборе, так как для такой процедуры требуется специальное оборудование и навыки. Но, как вариант, можно с этой деталью сходить в специализированную автомастерскую, где смогут их поменять.

12. После того, как решите проблему с работоспособностью рычага подвески, — устанавливайте всё в обратном порядке. Только при надевании шайб обратите внимание на их зафиксированное вами количество и на их фаски, что расположены на внутренних диаметрах шайб, они должны смотреть по направлению упорного бурта растяжки.

Перед тем как полностью затягивать резьбовые соединения передней подвески на машине, — опустите её на землю.

Видео про замену рычагов подвески

1. Ford Explorer 2002:

Рычаги подвески ВАЗ 2110-2112

Рычаги треугольные stinger ПУ на ВАЗ 2108-2115, 2110-2112, Лада Приора

Нижний рычаг подвески с шарнирами на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта

Рычаги треугольные stinger на ВАЗ 2108-2115, 2110-2112, Лада Приора

Треугольные рычаги ТехноМастер на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора

Рычаги треугольные razgon усиленные синие, ПУ на ВАЗ 2108-2115, ВАЗ 2110-2112, Лада Приора

Растяжка передней подвески для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта с МКПП

Рычаги треугольные razgon усиленные на ВАЗ 2108-2115, ВАЗ 2110-2112, Лада Приора

Рычаги регулируемые передние autoproduct на ВАЗ 2110-2112

Балка задней подвески ТехноМастер на ВАЗ 2110-2112

Рычаг задний в сборе autoproduct на ВАЗ 2110-2112

Рычаг задний в сборе autoproduct ПУ на ВАЗ 2110-2112

Рычаг задний в сборе autoproduct r1 sprint на ВАЗ 2110-2112

Рычаг задний в сборе autoproduct r1 на ВАЗ 2110-2112

Подвеска задняя в сборе на ВАЗ 2110-2112

Оснащение любого автомобиля подразумевает наличие подвески – элемента, подвергающегося высоким нагрузкам при движении. Из-за этого, разумеется, её элементы достаточно быстро выходят из строя.

Так как подвеска — это единый узел, состоящий из большого количества элементов, то от исправной работы которых зависит упругость связи между кузовом и колесами авто. Владельцы ВАЗ 2110-2112 покупая и устанавливая треугольный рычаг подвески приобретают возможность «перенести» нагрузку на балку и с продольного направления на поперечное.

Помимо треугольных рычагов в нашем магазине Вы можете приобрести заднюю подвеску в сборе или отдельно балку задней подвески. Установка или обновление рычага подвески или других её элементов позволяет, за счет наращивания жесткости, ощутимо увеличить управляемость, а также снизить увод углов у подвески. Покупая рычаг подвески в магазине, вы делаете вложение в свою безопасность.

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Данная информация подойдет не только для владельцев ВАЗ 2110, но и для ВАЗ 2111, 2112, так как замена рычага подвески на них производятся идентично. Для чего нужно снимать рычаг? За частую это происходит при необходимости замены салейнтблоков на нем. Когда на автомобиле они находятся в изношенном состоянии, возникают некоторые стуки.

Сразу рассмотрим, что же крепится к рычагу. Это стойки стабилизатора, растяжка и шаровая.

К рычагу подвески крепятся стойки стабилизатора поперечной устойчивости, шаровая опора и растяжка.

Что ж приступим к подготовке автомобиля к ремонту:

  1. Снимите защиту двигателя.
  2. Попустите болты переднего колеса.
  3. Поддомкратьте авто.
  4. Снимите колесо.

Теперь приступим непосредственно к замене рычага подвески ВАЗ 2110:

  1. Покройте все резьбовые соединения WD-шкой, так будет легче открутить крепления.
  2. Откручиваем гайку крепления рычага и растяжки. Для того, чтобы растяжка не проворачивалась, накиньте на нее гаечный ключ и удерживайте, другой рукой откручивайте гайку.

  1. Теперь откручиваем гайку в месте где крепятся стойка стабилизатора и рычаг. При этом с другой стороны удерживайте гаечным ключом головку болта, чтобы избежать прокручиваний.

  1. Снимаем шаровую опору, как это сделать вы можете посмотреть здесь: Замена шаровой опоры ВАЗ 2110.
  2. Затем откручиваем гайку крепления рычага подвески ВАЗ 2110. Как и в 4 пункте придерживаем болт гаечным ключом с другой стороны. Вынимаем болт, аккуратно, не потеряйте шайбу.

  1. Когда рычаг откручен от кузова, можно вынуть его с растяжки.

Вот мы и разобрались, как снять рычаг подвески ВАЗ 2110.

Установка происходит обратно данному алгоритму.

Так как в основном снятие рычага происходит для замены салейнтблоков, то можете просмотреть весь процесс на видео:

Треугольные рычаги подвески (назначение, установка, отзывы)

Назначение треугольных рычагов на ВАЗ

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Более простым языком: представьте, что передняя арка — это колокол внутри которого весит стойка и колесо, которые ведут себя в колесной нише как «язык у колокола», грубо говоря болтается. Такая конструкция подвески у ВАЗ и многих иномарок является существенным недостатком.

Если обратить внимание на подвеску Mercedes-Benz W124, то ее конструкция несколько отличается от нашей. Верх крепления — как у ВАЗ 2110 один к одному, а вот низ — жестко закреплен с кузовом или балкой переднего моста через треугольный рычаг двумя сайлентблоками, примерно как на жигулях 2106. А третий конец прикреплен к стойке шаровой опорой. Все мы помним из школьного курса, что треугольник — самая прочная фигура.

Таким образом, такой нижний рычаг исключает гуляние подвески относительно арки вперед-назад. Уменьшая количество таких паразитарных амплитуд подвески, стойка четко выполняет свою задачу и работу — ход строго вверх-вниз. Благодаря этим двум сайлентблокам, происходит дополнительное гашение вибрации от подвески.

Установка треугольных рычагов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

Вместе с установкой треугольных рычагов рекомендуется сразу заменить комплект стоек стабилизатора и газовых опор. Если рычаги качественные, тогда проблем с их установкой не будет.

Порядок установки треугольных рычагов своими руками примерно следующий:

  1. Поднимаем машину на домкрате.
  2. Открутить шаровые опоры.
  3. Снять «крабы» и сабли с рычагами.
  4. У треугольных рычагов кастор регулируется с помощью муфт, поэтому при установке (с помощью регулировочных шайб) необходимо проследить, чтобы рычаги встали в распор между крабом и домиком на кузове. Натяжения кузова быть не должно.
  5. Шайбы надо подкладывать между сайлентблоком краба и рычагом, чтобы сайлентблок рычага упирался в дальнюю стенку домика, а не в переднюю.
  6. Сделать сход-развал.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector