Разборка рулевой рейки ваз 2110

Самостоятельный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110

Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно отремонтировать рулевую рейку на автомобиле ВАЗ 2110.

Во время проезда различных крупных и мелких неровностей автомобилист может услышать странные звук в области передней подвески автомобиля.

Этот звук имеет свойство постоянно прогрессировать и со временем становится более навязчивым.

Многие водители, которые не имеют достаточного опыта самостоятельно диагностировать неисправность, очень часто обращаются на станцию техобслуживания.

Там они и получают крайне неутешительный вердикт о том, что рулевая рейка требует ремонта или же необходима полная замена данного важного узла.

Стоит отметить довольно высокую стоимость ремонтно-восстановительных работ рейки специалистами на СТО.

Замена этого механизма на новый представляется еще более затратной процедурой, так как новая рулевая рейка ВАЗ 2110 стоит немало.

Настоятельно рекомендуем Вам не отчаиваться преждевременно.

Приведенный ниже материал поможет разобраться в том, как самостоятельно диагностировать потенциальные неисправности данного узла и провести качественный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками.

Диагностируем неисправность

Как и любой другой механизм, рулевая рейка рано или поздно выходит из строя.

Подобный механизм присутствует в любых автомобилях, как оборудованных электро и гидроусилителем, так и без него.

Глуховатые звуки и удары могут ощущаться при езде по неровностям, а еще могут передаваться на руль.

Неисправность проявляется похожим образом и тогда, когда машина стоит на месте и осуществляется поворот рулевого колеса.

При повороте руля еще может наблюдаться значительно возросшее усилие.

Эти главные симптомы говорят о том, что необходим ремонт рулевой рейки и не важно, на какой марке автомобиля они появились ВАЗ 2110 или другой модели.

Для определения состояния данного узла осуществляем следующее.

Возьмитесь за рулевой вал в том месте, где он стыкуется с рейкой.

Рывками покачайте его вверх и вниз. Если стук проявится, то это свидетельство того, что будет либо необходим ремонт корпуса рулевой рейки, либо возможной причиной стука может быть отсутствие смазки в так называемом игольчатом подшипнике.

Проведите смазку подшипника или замените данную деталь.

Следующим шагом будет необходимость проверить втулку на люфт и само соприкосновение рейки с рулевой шестерней.

Для этого возьмитесь за стык рулевых тяг в подкапотном пространстве и пробуйте осуществить шевеление рулевого вала.

Так может проявиться недостаточная затяжка узлов, что не является большой проблемой.

Если же стуки определенно слышны из рейки, тогда неисправен именно этот механизм и рулевую рейку придется ремонтировать или менять на новую.

Теперь Вы должны принять решение о том, по какому пути двигаться дальше.

Само собой, покупка новой рейки будет самым лучшим вариантом, но и самым дорогим.

Ремонт рейки у мастеров позволяет обойтись хоть и меньшей, но все еще внушительной суммой.

Также нет никаких гарантий того, сколько рейка прослужит после восстановления.

Наиболее выгодным экономически решением однозначно станет самостоятельный ремонт.

Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110

Для того, чтобы осуществить ремонт рейки самостоятельно, Вам будет необходимо изучить конструкцию данного узла.

1 — хомуты; 2 — защитный чехол; 3 — пластина внутренняя; 4 — рулевая тяга; 5 — пластина наружная; 6 — болт для крепления тяги; 7 — пластина стопорная; 8 — колпак защитный; 9 — труба картера; 10 — уплотнительные кольца; 11 — опорная втулка; 12 — скоба крепления опоры тяг; 13 — опора тяг; 14 — рейка; 15 — гайка крепления трубы картера; 16 — стопорное кольцо; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — крышка картера; 19 — пыльник шестерни; 20 — шайба; 21 — болт крепления крышки; 22 — сепаратор с роликами; 23 — шестерня рулевого механизма; 24 — стопорная шайба; 25 — опорная пластина; 26 — корпус пластины; 27 — нижний подшипник шестерни; 28 — картер; 29 — защитный колпак левый; 30 — вкладыш упора рейки; 31 — упор; 32 — уплотнительное кольцо; 33 — пружина; 34 — уплотнительное кольцо; 35 — гайка упора; 36 -заглушка.

Подбор ремкомплекта

Перед началом ремонтно-восстановительных работ следует определиться с выбором ремонтного комплекта.

  • Минимальный комплект. Такой набор включает в себя необходимый список крепежных и уплотнительных элементов: шайбы, подшипники, гайки и втулки из фторопласта.

  • Базовый набор имеет дополнительно к минимальному комплекту подшипники и валы, но его стоимость может быть в два раза выше первого варианта.

Процесс снятия рейки

Приступить к ремонту можно только после снятия данного механизма.

Демонтаж можно осуществить как путем снятия рейки с тягами, так и без них.

Для первого варианта будет нужно выпрессовывать пальцы наружных наконечников тяг.

Второй способ потребует отсоединения внутренних наконечников.

  • отверните рожковым ключем на 13 в салоне болт эластичной муфты;

  • берем ключ на 13 и в подкапотном пространстве с обеих сторон ослабляем гайки крепления скоб рулевой рейки;

  • отогнув края специальной пластины, которая предотвращает само раскручивание болтов, откручиваем последние от кузова;

  • чтобы без проблем снять рулевую рейку, расклиньте крепление промежуточного вала;

  • осуществите вывод шлицевого конца шестерни из отверстия, сдвинув рулевую рейку вперед и снимите последнюю;

  • картер рулевого механизма следует зажать в тиски с мягкими губками, примерно так;

  • извлеките распорное кольцо и опору с правой стороны картера рулевой рейки;

  • обнаруживаем на защитном чехле хомуты и смело их срезаем, так как они одноразовые;

  • следует извлечь из опоры защитный чехол;
  • на левой стороне нужно извлечь опору и защитный колпачок;
  • гайка упора рейки потребует для отвинчивания специальный инструмент в виде восьмигранной головки на 17.

Осуществляем ремонт

Помните о том, что данный узел представляет собой довольно «нежный» и хрупкий механизм.

  • под восьмиугольной гайкой упора находится пружина, которую необходимо извлечь;

  • далее снимается стопорное кольцо, которое находится под указанной пружиной;

  • легкими ударами по деревянной проставке выстукиваем упор рейки из картера (обратите внимание, что в проточке упора имеется уплотнительное резиновое кольцо);

  • далее нужно извлечь уплотнитель переднего щитка;

  • под уплотнителем имеется пыльник, который также извлекается (можно использовать отвертку, которая имеет широкое и тонкое лезвие);
  • за пыльником расположено стопорное кольцо, которое также извлекается;

  • восьмигранной головкой на 24 отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни и извлекаем гайку с вала;

  • выпресовываем вал с шестерню вместе с подшипником при помощи ключа на 14, который опираем на монтажную лопатку, вал можно зажать в тесках;

  • осуществляем вывод из отверстий картера выступов опорной втулки при помощи отвертки;
  • •далее производим снятие втулки.

  • устанавливаем новую втулку, пред этим не забудьте смазать место под втулкой;

  • теперь нужно разрезать резиновые кольца по контуру втулки и удалить срезанные части специальным ножом;

  • следующим шагом становится извлечение стопорного кольца с вала шестерни;
  • затем нужно выпрессовывать специальным съемником шариковый подшипник для его замены на новый;

  • чтобы выпрессовать игольчатый подшипник, используем другой съемник, если его нет, придется разрубать подшипник стамеской;

  • промываем полость картера;
  • устанавливаем рейку;

  • но перед этим проверяем ее на целостность зубьев;

  • производим установку нового игольчатого подшипника (применяем для этого холодную сварку;
  • производим обратную сборку;
  • защитный чехол рекомендуется устанавливать новый и закрепить его хомутами (цена чехла невысокая);
  • производим регулировку зазора рейки (важно закручивать гайку до самого упора, обминая резьбу, а затем ослабить ее, проворачивая ключ в обратную сторону на 30 градусов;
  • не забудьте про смазку, которой необходимо набить рулевую рейку.

Вот и весь процесс, который подразумевает под собой ремонт рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110.

Данная инструкция поможет вам сэкономить значительные денежные средства и позволит новичкам ознакомиться с основными деталями и вариантами крепежей данного механизма.

А опытным автолюбителям поможет избежать многих распространенных ошибок.

Рулевая рейка Ваз 2110 ремонт и регулировка своими руками

Рулевая рейка Ваз 2110 одна из важней частей ходовой части автомобиля. Она соединяет колеса и руль через специальный механизм в единое целое. От ее исправности зависит управляемость автомобиля, жизнь людей и безопасность движения. Поэтому важно поддерживать работоспособность данного узла, и уметь быстро диагностировать неполадки, учитывая то, что неисправности рейки легко спутать с другими поломками. Упростить их выявление поможет знание устройства механизма и признаков неисправностей.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о основных неисправностях рулевой рейки Ваз 2110 и способах их самостоятельного ремонта.

Основные неисправности рулевой рейки Ваз 2110

В современных автомобилях ВАЗ 2110 поломки рулевой рейки и гидроусилителя руля – весьма частое явление. Причины могут быть следующие:

  • Частая езда по неровным дорогам, попадание автомобиля в ямы на большой скорости, активный (небережливый) стиль езды.
    В такой ситуации рулевая рейка и ГУР быстро выйдут из строя, появится надоедливый стук, ухудшится управляемость. Итог – выход узла из строя;
  • резкие ускорения в момент, когда руль находится в крайне правом или левом положении. Такая практика вождения негативно сказывается на продолжительности жизни рулевой рейки;
  • регулярные заезды на бордюры – это большая нагрузка для столь важного механизма.

Любителям такой «езды с препятствиями» очень скоро придется тратить деньги на ремонт рулевой рейки.

Основные причины мы выделили. Но как определить неисправность рулевой рейки на практике? По каким симптомам? Вот с этим вопросом мы и разберемся подробнее.

Стучит рулевая рейка Ваз 2110 – из – за чего и как это исправить

Стук в рулевой рейке Ваз 2110 довольно наиболее распространенная неисправность. Откуда он происходит? Давайте искать первопричину. Да, рулевая рейка – система более простая, нежели устаревшая червячная разновидность. Как уже отмечалось выше, она даже на российских машинах «ходит» 80-100 тыс. км, не доставляя автомобилистам проблем. Но преждевременный стук, увы, иногда возникает. Причины бывают такими:

  1. На ВАЗах к примеру, часто стук в рулевой рейке спровоцирован недостаточно хорошо закрученными крепежными болтами. Нет, затянуты они были добросовестно, это наши удивительные дороги, создавая вибрации, со временем раскрутили их. Стук здесь устранить несложно – надо просто затянуть все крепежи.
  2. На машине ВАЗ-2110 и всем авто в семействе десятого ряда нередко изнашивается опорная втулка на одной из сторон рейки. Поскольку изготавливают опорные втулки здесь из пластмассы, быстрый износ их не становится чудом при поездках по нашим идеальным, так сказать, автодорогам. Неровности способствуют возникновению свободного хода этого элемента, отчего износ происходит ускоренными темпами.
  3. Куда серьезнее ситуация, когда разрываются чехлы, защищающие рулевую рейку. Тогда пыли и грязи открыт доступ на ее зубчатые поверхности, что уже без лишнего драматизма похоже на катастрофу. Долго рейка без защиты не проработает, поэтому и появляется злополучный стук.
  4. Коррозия детали – вообще фатальная проблема, потому что рулевую рейку придется однозначно менять. Это дорого, но не дороже финансов и, главное, жизни со здоровьем.
  5. Редко, но имеет место заводской брак. Тут рейка чаще всего стучит уже на новом автомобиле. Благо, если транспорт числится на гарантии – тогда замены некачественного узла можно добиться за счет «заведения» изготовившего машину. Повреждение на заводе, плохое качество изготовления – наиболее частые случаи производственного брака.
  6. Материал рейки. Как правило, он мягкий и рассчитан для езды по качественным дорогам. При езде же по нашим ямам и в следствии постоянной вибрации постепенно слой за слоем, микрон за микроном происходит снятие металла с поверхности рейки, а это приводит к преждевременному износу опорной втулки. В данному случае проблему можно решить двумя способами. Или купить новую рейку или заказать изготовление аналогичной из более прочного металла. Обычно люди, которые этим занимаются порекомендуют вам нужный материал.
Читать еще:  Диск сцепления ваз 2110

Видео: Почему стучит рулевая рейка на автомобиле

Что делать если сильно бьет рулевая рейка Ваз 2110

Если на вашем автомобиле Ваз 2110 сильно бьет рулевая рейка – то проблема кроется в сильном износе наконечникнов. Выполнять данный ремонт своими руками я не рекомендую, так как для этого нужны специальные инструменты и определенные навыки. Вот развал-схождения — без проблем, на нашем сайте уже есть инструкция.

Когда стук рулевой рейки издается со стороны соединения с рулевой тягой, данный дефект можно устранить в гаражных условиях.

Порядок действий:

  1. Снимаем резиновый гофрированный пыльник и удаляем смазку.
  2. Производим замену втулки, если она имеет повреждения.
  3. Очищаем пружину от различной грязи, сделать это можно «солярой» или спец. жидкостью.
  4. Устанавливаем новый резиновый пыльник.
  5. Затем подтягиваем болт, который регулирует движение втулки.

Видео: Как устранить стук в рулевой рейки Ваз 2110

Ремкомплект рулевой рейки Ваз 2110 – из чего состоит

В ремкомплект рулевой рейки Ваз 2110 входят следующие детали:

  1. Упор рулевой рейки – 1шт.
  2. Упорная гайка картера рулевого механизма – 1шт.
  3. Уплотнительное кольцо рулевой рейки – 1шт.
  4. Втулка рулевой рейки – 1шт.
  5. Стопорное кольцо – 1шт.
  6. Вкладыш упора – 1шт.
  7. Уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки – 1шт.

Ремонт рулевой рейки Ваз 2110 своими руками

Желательно выполнять процесс ремонта рулевого механизма с помощником, поскольку одному будет несколько затруднительно выполнить разборку и сборку рулевой рейки. Перед началом работ нужно сделать покупку оборудования для ремонта рулевых реек, состоящего из ремкомплекта рулевой рейки, гофры, подшипника на вал шестерни и плюс – небольшой тюбик смазки Литол.

Необходимый инструмент для ремонта рулевых реек: специальный восьмигранный ключ на 17, инструменты для операций с подшипниками, включающие специальные щипцы, обеспечивающие монтаж стопорного кольца, и съемник подшипника.

Кроме этого, потребуется стандартный набор гаечных ключей. Всю процедуру ремонта рулевой рейки своими руками, вам будет намного удобнее выполнять с использованием смотровой ямы или эстакады.

Как подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 своими руками

Для того чтобы подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действии

  1. Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
  2. В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
  3. Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
  4. Демонтируйте пыльник.
  5. Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.

Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:

  • Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
  • Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
  • Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
  • Снимите вместе с тягами рейку.

Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:

  • Снимите шплинт при помощи пассатижей;
  • Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
  • Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
  • Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
  • Полностью открутите гайку шарового пальца;
  • Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
  • Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
  • Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
  • На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.

Видео: Как подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 в гаражных условиях

Как и чем смазать рулевую рейку на Ваз 2110 при ее скрипе

Скрип рулевой рейки Ваз 2110 при поворотах может означать о износе следующих деталей:

  • Резинки и уплотнительные кольца
  • Износ и неисправность шаровых опор

В любом случае смазывать вам ничего не надо – для устранения скрипа необходима полная замена вышедшей из строя детали

Какая рулевая рейка стоит на Ваз 2110 – взаимозаменяемость деталей

Чтобы восстановить работоспособность рулевой рейки, как правило, ее ремонтируют, но иногда приходится заменить рейку в сборе. А Вы знаете, какие рулевые рейки использовались на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой?

На “десятку” завод изготовитель ставил рулевые рейки старого образца (от ВАЗ 2108) и нового образца с индексом 2110. Все рейки указанные в таблице ниже взаимозаменяемы, чтобы не было сложностей с установкой рекомендуется покупать рейку вместе с тягами. Рулевые рейки с ГУР меняются только на аналогичные.

Кстати, не обязательно менять рулевой механизм в сборе, можно попробовать его

Как заменить рулевую рейку Ваз 2110 пошаговая инструкция + фотоотчет

Для того, чтобы самостоятельно заменить рулевую рейку Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действии:

  1. Прежде чем приступить к работе, выкрутите колёса таким образом, чтобы они в перёд были направлены, затем вывесите переднюю часть и снимите оба передних колеса с автомобиля, но перед этим хорошенько обезопасьте свой автомобиль от того, чтобы он на землю не свалился, а для этого на ручной тормоз его поставить будет нужно, подложить на всякий случай противокатные упоры под задние колёса и самое главное, площадка на которой производить работу собираетесь должна быть ровной и обязательно асфальтом, на случай если автомобиль всё же свалится, подложите заранее под него колёса (Чтобы он на них упал).
  2. Переходим в салон, находясь там, Вам придётся при помощи двух ключей (Одним болт нужно держать от проворачивания) отвернуть гайку болта, которая стяжной хомут сжимает, при помощи которого карданный вал держится на шлицах рулевой рейки, после того как гайка будет выкручена, а болт извлечён (см. маленькое фото) вставьте в прорезь (Где болт находился, указана синей стрелкой) мощную отвёртку и с её помощью, разожмите стяжной хомут, чтобы карданный вал смог слезть легко со шлицёв рулевой рейки.
  3. Теперь с обоих сторон, вытащите рулевые наконечники из отверстий в которые они входят, объясним вкратце как вытащить наконечник на примере правой стороны, в общём берутся пассатижи и ими вытаскивается шпонка (Это такая металлическая проволочка), как только она будет вытащена, отверните гайку и при помощи съёмника выпрессуйте наконечник из отверстия и всё, если Вам нужны картинки и Вы понятия не имеете что такое рулевой наконечник, то в этом случае прочтите статью: «Замена рулевых наконечников», в ней всё подробно сказано.
  4. Когда оба рулевых наконечника будут вынуты из отверстий, приступайте к выворачиванию болтов которые сами тяги крепят (На этих тягах и расположены рулевые наконечники), они в центральной части прямо прикручены к рулевой рейки (Чтобы вывернуть болты, поддёньте отвёрткой стопорную пластину, она не даёт болтам самопроизвольно выкрутиться) по одному болту выворачивая, снимайте полностью тяги с автомобиля (Вытаскивать их нужно через арки колёс) и как Вы уже заметили на маленьком фото, снимая тягу, человек ещё соединительную пластину придерживает, данную пластину не потеряйте, при выворачивании последнего болта, эту пластину всегда второй рукой придерживайте.
  5. И в завершение, отверните по две с каждой стороны гайки которые крепят рулевую рейку к щитку, снимите металлические хомуты и через арку, снимите полностью рейку с автомобиля, более подробно со всем этим Вы можете ознакомиться, просмотрев фотографии ниже:

Перед покупкой рейки, Вы кой что должны знать, во-первых перед тем как купить новую рейку, посмотрите маркировку на старой и по ней покупайте, рейки вообще по сути взаимозаменяемые, но всё же чтобы проблем не было покупайте всё по индексу и кстати, если у Вас установлен ГУР, то именно с ГУР новую рейку и берите!

ВАЗ-2110. Рулевая рейка ВАЗ-2110: регулировка, ремонт, замена своими руками

Система управления автомобилем отвечает за направление его движения, а также в значительной мере за безопасность водителя и пассажиров. Одним из важнейших элементов этой системы является рулевая рейка. Ее роль заключается в передаче усилия от рулевого колеса на тяги, которые, в свою очередь, заставляют поворачивать управляемые колеса в ту или иную сторону.

За исключением последних версий в автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка не оборудована усилителем, однако это совсем не значит, что ее механическая конструкция будет служить вечно. Как и любой другой подвижный механизм, она иногда выходит из строя. О том, что представляет собой рулевая рейка ВАЗ-2110 и какие проблемы с ней случаются, мы поговорим в этой статье. Кроме этого мы разберемся с тем, как ее самостоятельно отремонтировать или заменить.

Конструкция и роль рулевой рейки в системе управления

Рулевая рейка ВАЗ-2110 представляет собой стальной бланк, одна сторона которого имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями приводной шестерни. Последняя приводится в движение рулевым колесом через вал и его кардан. В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка располагается в колонке, которая закреплена на перегородке между моторным отсеком и салоном.

Ее верхняя часть имеет крепление для двух тяг, которые посредством наконечников и их пальцев соединяются со стойками амортизаторов.

При повороте рулевого колеса вращается его вал и передает усилие через кардан на приводную шестерню. Она, вращаясь, перемещает рейку вместе с тягами в нужную сторону. Вот таким нехитрым образом управляется автомобиль.

Естественно, что для обеспечения нормальной работы рейки в конструкцию рулевого механизма входит еще ряд деталей:

  • корпус (картер) колонки;
  • защитный кожух (гофра) с хомутами;
  • два подшипника шестерни привода (шариковый и игольчатый);
  • опорная втулка (фторопластовая);
  • упор;
  • упорная гайка;
  • пыльники, заглушки, шайбы и др.

Признаки поломки механизма рулевой рейки

В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка, требующая ремонта или замены, может подавать следующие признаки:

  • хруст (стук) в районе расположения колонки при повороте руля на месте или вначале движения;
  • тугой руль (заклинивание или «закусывание»);
  • стук, вибрация рулевого вала во время движения по неровной дороге;
  • большой люфт рулевого колеса;
  • неровная траектория движения передних колес (виляние).

Основные причины неисправностей рулевой рейки

Причинами выхода из строя или нарушения в работе рейки могут быть:

  • израсходованный ресурс;
  • износ деталей рулевого механизма вследствие постоянной езды по бездорожью;
  • ускорения и рывки вначале движения при вывернутом рулевом колесе;
  • повреждения подвески и рулевого механизма из-за попадания колеса в глубокую яму и др.

Как устранить люфт?

Выявив признаки неисправности, не отчаивайтесь, возможно, все обойдется мелким ремонтом, тем более что сама рейка очень редко выходит из строя. Для начала разберемся, есть ли у руля люфт и как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110, чтобы от него избавиться. Первым делом открываем капот, находим месторасположение колонки. Демонтируем элементы двигателя, которые мешают свободному доступу к ней (воздушный фильтр, воздуховод). Взявшись двумя руками за рулевые тяги, попробуйте подвинуть рейку влево-вправо. Если при этом обнаружится люфт, избавляемся от него путем регулирования упорной гайки.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 – процесс достаточно простой, но для этого потребуется специальный ключ на 17 с восьмигранной головкой. Без этого инструмента работу можно не начинать. Если же ключ под рукой, отправляйтесь под машину и снимите защиту двигателя. После этого переместитесь под переднюю часть машины и найдите месторасположение колонки. Снимите пластиковую заглушку упорной гайки. Дальше регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 осуществляется путем закручивания этой гайки внутрь корпуса колонки. Проверните ее на 10-15 градусов, после чего проверьте величину люфта. Если есть необходимость, повторите процедуру. Важно не перетянуть упорную гайку, иначе рулевой вал будет вращаться туго.

Кроме этого, проверьте надежность крепления тяг. При необходимости подтяните болты их крепления.

Демонтаж рулевой колонки

Если после регулировки проблема с рейкой не исчезла, придется ее разбирать и ремонтировать. Но для этого ее нужно снять. Существует два метода демонтажа: с рулевыми тягами и без них. Последний способ предпочтительней, так как требует гораздо меньше времени. Перед тем как снять рулевую рейку на ВАЗ-2110, переднюю часть машины нужно поддомкратить с обеих сторон. Это необходимо для того, чтобы разгрузить тяги.

В салоне, в районе блока педалей, нужно открутить болт кардана рулевого вала. После этого переходим в моторный отсек и откручиваем 2 болта крепления тяг, предварительно отогнув стопорную пластину. Затем нужно открутить 4 болта фиксации рулевой колонки к кузову автомобиля. Когда это будет сделано, снимаем колонку и извлекаем ее через проем левой колесной арки.

Что представляет собой ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 своими руками?

Заблаговременно позаботьтесь об инструменте. Здесь понадобится два спецключа: восьмигранник на 17 и восьмигранник на 24, а также съемники для подшипников. Стоит обозначить, что ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 подразумевает замену деталей, наиболее подверженных износу. Это подшипники и пыльник приводной шестерни, упор, стопорные кольца, опорная втулка, уплотнители. Все эти элементы можно приобрести в комплекте. В продаже есть три вида ремкомплектов:

  • минимальный, включающий опорную втулку, пыльник стопорные кольца и уплотнители;
  • стандартный, в который кроме перечисленных деталей входят подшипники;
  • полный, в составе которого предусмотрена и новая рейка.

Покупать ремкомплект рекомендуется лишь после того, как вы снимете колонку, выпишите ее маркировку (разные версии ВАЗ-2110 могут иметь различную комплектацию) и разберете ее, определив запчасти, подлежащие замене.

Разбираем рулевую колонку

Разбирать узел управления начинаем с того, что снимаем защитный кожух, разрезав пластиковые хомуты. После этого спецключом на 17 отворачиваем упорную гайку, достаем стопорное кольцо, пружину и выбиваем упор рейки. Далее снимаем пыльник и уплотнитель шестерни привода, извлекаем стопорную шайбу, после чего спецключом на 24 отворачиваем гайку, фиксирующую шариковый подшипник. Извлекаем шестерню. Теперь, когда рейку ничего не держит в корпусе, извлекаем ее через правую сторону корпуса. Извлекаем из посадочного места игольчатый подшипник приводной шестерни. Для этого потребуется специальный съемник. Проверьте подшипники приводной шестерни на наличие люфта. Если он присутствует, подшипники придется заменить.

Обязательной замене подлежит и опорная втулка. Она имеет цилиндрическую форму и расположена внутри корпуса рулевого управления. Снимается втулка путем поддевания отверткой.

Порядок сборочных работ

Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 начинаем с установки игольчатого подшипника приводной шестерни. Посадочное место предварительно обильно смазывается специальной смазкой типа «Фиол-1». После этого напрессовываем новый шариковый подшипник на вал шестерни привода. Далее устанавливаем опорную втулку из ремкомплекта внутрь корпуса узла управления. Теперь заполняем смазкой внутреннюю полость колонки и вставляем в нее рулевую рейку.

Монтируем приводную шестерню и фиксируем ее стопорным кольцом и гайкой. Надеваем на ее вал новый пыльник.

Устанавливаем на место упор с уплотнителем, закрепляем его стопором и упорной гайкой. Вот, в принципе, и все. Теперь нужно отрегулировать узел управления и надеть на него защитный кожух.

Настройка механизма управления

В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка регулируется путем прижимания к ней упора. Это происходит при закручивании упорной гайки. Заменив износившиеся детали и собрав колонку, нужно закрутить эту гайку до упора, а после отвернуть примерно на 30 градусов. Это, конечно, грубая регулировка, но самая правильная. Дальнейшая настройка производится тем же путем при установленной рулевой колонке на автомобиль.

Замена рулевой рейки ВАЗ-2110

Редко, но случается, что заменой расходников дело не обходится. Рулевая рейка хоть и выполнена из стали, но все же подвержена износу. Чаще всего причиной этому становится халатность автовладельцев, не следящих за состоянием рулевого механизма. Кроме этого, рейка может пострадать и вследствие дорожно-транспортного происшествия. Но и здесь отчаиваться не стоит. Замена рулевой рейки ВАЗ-2110 производится по описанной выше схеме. Единственное, что потребуется – это приобрести полный ремкомплект, который стоит в среднем около 1500 рублей.

Полезные советы

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые позволят продлить жизнь рулевой рейке и другим элементам, входящим в узел управления:

  1. Не реже одного раза в квартал проверяйте состояние рулевого управления на СТО или самостоятельно.
  2. Обращайте внимание на состояние защитного кожуха рулевой колонки.
  3. Пытайтесь ограничить езду по неровной поверхности, особенно на высокой скорости.
  4. Не испытывайте прочность рулевой рейки и всего механизма, трогаясь с места с вывернутым до упора в сторону рулем.
  5. При выявлении люфта или других признаков неисправности рулевой рейки осуществляйте ее ремонт или замену.

Ремонтируем рулевую рейку на ВАЗ-2112 своими руками (+видео)

Если пренебрежительно относится к своему автомобилю, то это чревато последствиями. За автомобилем потребуется постоянный уход. Для этого ему надо проводить периодически технический осмотр, на основании которого убеждаться в исправности тех или иных узлов.

Чем грозит неисправность рулевой реки

Рулевой механизм автомобиля

Своевременное выявление неисправности рулевой рейки и проведение её ремонта – залог безопасности.

Если в рулевом механизме появился люфт, а также присутствуют постоянные шумы и стуки при движении по неровной дороге, то это признак того, что механизм требует ремонта.

Причины неисправности

Конструкция самой рейки относительно проста. В процессе эксплуатации детали механизма могут поизноситься, поэтому между ними появляются промежутки, которые станут причиной появления люфта.

Конструкция рулевого управления

Важную роль в рейке играют и пыльники, которые защищают механизм от попадания грязи и пыли, а также влаги.

Если резиновые чехлы имеют повреждения или есть негерметичные места в них, то это может стать причиной некоторых проблем, которые могут быть связаны с коррозией или загрязнением элементов узла.

Диагностика рулевой рейки

Если было замечено нехарактерное поведение автомобиля на дороге во время движения, то надо определить, что стало причиной этого. Способов диагностики рейки не много. Все они просты. Среди них отмечаются такие:

  1. Если в районе стыковки рейки и рулевого вала при приложении усилия будет слышен стук, то тут проблема в отсутствии смазки подшипника.
  2. Если взявшись за стык тяги в подкапотном пространстве в механизме будет обнаружен люфт, то это станет свидетельством изношенности втулки или недостаточной затяжки соединений.

Снятие втулки рулевой рейки

Ремонтируем сами

Если ремонтировать придется рейку своими силами, стоит отметить, что это достаточно сложный процесс, который требует определенного мастерства и знаний. Конечно, самостоятельный ремонт обойдется дешевле. Также для работы потребуется помощь напарника.

Инструмент и расходные материалы

Ремкомплект рулевой рейки

Демонтаж рейки на ВАЗ-2112

Для начала потребуется в подкапотном пространстве снять аккумулятор, площадку под ним и воздуховод. Далее потребуется открутить хомуты, которыми рейка крепится к кузову. Сложность данной работы в том, что при неаккуратном откручивании можно повредить шпильки, которые заменить достаточно трудно.

Снятие наконечников тяг с рулевой рейки

После этого следует открутить болты, которые удерживают наконечники тяг. Далее откручивается фланцевый болт крепления рейки. После этого надо откинуть рейку от корпуса. Тут потребуется монтировка или лом. Вытянуть механизм можно через отверстие в брызговике. Тут нужен будет домкрат.

Разбираем рулевую рейку

  1. Снять опору и защитный колпак с обеих сторон механизма.
  2. Освободить чехлы защиты.
  3. Снять гайку упора при помощи спецключа.

Снимаем гайку упора

Извлекаем шестерню привода с подшипником

Снимаем опорную втулку

Далее необходимо заменить все элементы, которые входят в ремкоплект рулевой рейки, проверить изделие на люфт и провести визуальный осмотр.

После разборки рейки особое внимание надо уделить механизму червячной передачи и опорной втулке. Также если пыльники были повреждены, то может наблюдаться коррозия некоторых частей механизма.

Тут всё надо прочистить и промыть, а также обильно смазать.

Обязательно надо поменять стопорное кольцо и упор рейки. Эти детали подвергаются больше всего износу.

После установки рейки на автомобиль, необходимо провести её регулировку.

Видео ремонта рулевой рейки своими руками

Чтобы процесс понять более подробно, рекомендуется просмотреть видео:

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

С помощью рулевого механизма водитель определяет направление движения автомобиля. Важную роль в надежной функциональности системы играет рулевая рейка. Именно она передает усилие, которое прикладывает к рулю водитель, через наконечники, тяги, на рычаги поворота, соединенные с колесами, по средствам цапфы.

Фото рулевой рейки для ВАЗ 2110

Чтобы быть уверенным в безопасности движения машины, следует удостовериться в исправности рулевой рейки. При обнаружении проблем их незамедлительно следует устранить. Выполнить замену рулевой рейки на ВАЗ 2110 вполне можно своими руками. В большенстве случаев достаточно ее подтянуть.

Элементы рулевого механизма

  • Наконечники тяг руля (внутренние и наружные);
  • Скоба, которая удерживает рулевой механизм;
  • Опора;
  • Пыльник;
  • Картер;
  • Болт стяжки;
  • Фланец для эластичной муфты;
  • Тяга регулировки;
  • Рычаг поворота;
  • Шаровой шарнир наконечника;
  • Болт для удержания внутренних наконечников тяг.

На подшипниках картера монтируют приводную шестерню. Она зацепляется с рейкой. Упор из металлокерамики уплотняется в картере с помощью резинового кольца, пожимает рейку специальной пружиной к шестерне.

Схема рулевой рейки

За счет работы стопорного кольца фиксируется гайка раскручивания. На пыльнике и картере располагаются метки, которые позволяет легко и быстро собрать весь узел.

Инструменты и материалы

Для выполнения замены рулевой рейки на ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть обучающие видео. Это позволить понять устройство системы, выполнить работу грамотно и без особых проблем.

Также для ремонта рулевой рейки своими руками на автомобиле ВАЗ 2110 вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. Их список выглядит следующим образом:

  • Аэрозоль Мовиль;
  • 3 хомута из пластика размером 200 на 4 миллиметра;
  • Ветошь из хлопчатобумажной ткани;
  • Баллончик со средством WD40;
  • Смазка Феол — для обработки подшипников.

Из запасных деталей возьмите:

  • Сайлентблоки;
  • Чехол для рейки;
  • Наконечники;
  • Трубки;
  • Ремкомплект (специальный для ремонта рулевых реек).

А инструменты нужны такие:

  • Торцевые ключи с трещоткой;
  • Кардан с удлинителем;
  • Молоток;
  • Съемник, которым удаляют наконечники;
  • Ключ на 22;
  • Зубило шириной около 7 миллиметров, но не больше;
  • Ключ с восьмигранником.

Выполнение работ по замене

Опять же, посмотрите видео о том, как выполняется ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками. Так будет проще пройти каждый этап.

Прежде чем выполнить стяните рулевой рейки со своего ВАЗ 2110, обработайте все крепежные соединения средством WD40. Подождите полтора часа и повторите процедуру еще раз. Делать это нужно за сутки до самого ремонта. Так вам будет проще выкрутить все соединения.

Действуйте в следующей последовательности:

  1. Перед ремонтом рулевой рейки ваш ВАЗ 2110 нужно прочно зафиксировать, чтобы автомобиль не двигался.
  2. Под задние колеса поставьте опоры.
  3. Поставьте машину на ручной тормоз.
  4. Заблокируйте руль.
  5. Отключите питание от аккумулятора.
  6. Поставьте машину на домкрат.
  7. Демонтируйте передние колеса.
  8. Заранее купите новый пыльник для рейки, поскольку он потребует замены. Даже если его состояние удовлетворительное, лучше сразу поменять.
  9. Открутите гайки с наконечников.
  10. Извлеките пальцы из рычагов стоек. Для этого потребуется вооружиться съемником. Его монтируют на рычаг, закручивают до упора винт и молотком с силой ударяют по рычагу. При этом винт съемника обязательно придерживайте ключом.
  11. Открутите гайки с хомутов.
  12. Открутите болт, который расположен в салоне на рулевом полу возле пола.
  13. Поступательно-колебательными движениями потяните рейку на себя.
  14. Учтите, что отсоединять хвостовик шестерни от вала проблематично. Когда рейка только отсоединится через отверстие, наклоните узел в правую сторону и извлеките всю конструкции. Убедитесь в целостности шлицев на элементе.
  15. Через правое отверстие на корпусе достаньте весь узел.

Замена рейки потребует больших финансовых вложений, нежели починка. Потому попробуйте сначала выполнить ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками.

Как выполнить ремонт

  1. Зафиксируйте рейку в тисках в вертикальном положении. Щеткой или тряпкой из ХБ, смоченной предварительно в уайт-спирте, очистите поверхности.
  2. Достаньте рулевые тяги. Для этого выкрутите болты на скобе, которые удерживают тяги, отогните усилие у стопорной пластины с помощью ключа на 22.
  3. Демонтируйте тяги пластины — стопорную и соединительную.
  4. Вытащите рулевые тяги.
  5. На картере рулевого узла справа извлекают стопорное кольцо и опору.
  6. Срежьте хомуты, которые держат защитный чехол. Это одноразовые элементы, которые выполнены из пластика. Заменить их очень легко и дешево.
  7. Уберите чехол.
  8. Слева удалите опору и защитный колпак.
  9. Вооружившись ключом на 17, открутите гайки, которые находятся на упоре рейки. Ее извлеките, достаньте пружину и кольцо.
  10. Выбейте упор рейки из гнезда. Картер бейте о деревянное основание. Для уплотнения в проточке на упоре устанавливают резиновое кольцо.
  11. Удалите уплотнитель, извлеките пыльник шестерни, поддев его отверткой.
  12. Демонтируйте стопорную шайбу.
  13. Ключом на 24 открутите гайку, которая держит подшипник шестеренки.
  14. Снимите с вала гайку.
  15. Ключиком на 14 открутите шестерню из картера, причем одновременно с самим подшипником.
  16. Снимите рейку, извлеките втулку. Элемент поддевается отверткой, чтобы выступы зашли в отверстия в картере. Это позволит без проблем достать деталь.
  17. Поставьте новую втулку. К ней рекомендуют закрепить новые кольца демпферного типа из резины. Сделать это нужно так, чтобы напротив разрезов втулки находилась тонкая часть кольца, а выступы на втулке свободно размещались в отверстии картера.
  18. Кольца нужно разрезать по краям втулки и убрать лишние элементы.
  19. Удалите фиксирующее кольцо с вала шестеренки.
  20. Двухзахватным съемником спрессуйте широподшипник.
  21. Выпрессуйте игольчатый подшипник этим же приспособлением, или сделайте в торце картера два отверстия диаметром 2 мм, и тогда подшипник выйдет на кольцо.
  22. Тщательно промойте картер, запрессуйте игольчатый подшипник, вооружившись куском трубы. Сделанные отверстия обработайте холодной сваркой.
  23. С помощью смазки Фиол 1 обработайте подшипники, зубцы рейки и шестерни. В полость под гайку, фиксирующую подшипник приводной шестерни, поместите смазку УНИОЛ 1.
  24. Соберите конструкцию в обратной последовательности.
  25. Поставьте новый чехол на место.
  26. Обязательно постарайтесь выдержать между гайкой упора рейки и самим упором зазор в 0,12 мм.
  27. Накрените гайку после регулирования зазора, что не позволит ей раскрутиться.

Если подобный ремонт рулевой рейки своими руками на ВАЗ 2110 не дал желаемого результата, просто выполните замену элемента. Вы уже ознакомились с процессом демонтажа рейки. Достав старый агрегат, поставьте на его место новый, соблюдая строгую последовательность шагов.

Для наглядности ремонта рулевой рейки у ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео. С их помощью процесс покажется не таким сложным, как описано выше. На работу уйдет определенное время, но целый день торчать в гараже вам не придется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector