Прыгает стрелка спидометра ваз 2110

Почему не работает спидометр ВАЗ 2110

Часто автолюбители сталкиваются с поломкой прибора отображения скорости. Это создает дополнительные трудности в управлении машиной, особенно если на дороге действуют ограничения, что может привести к созданию аварийной ситуации. Если не работает спидометр ВАЗ-2110, то поломку можно устранить своими руками или обратиться в автосервис. Специальных навыков для этого не требуется. Для ремонта комплекта спидометра потребуется электрическая схема автомобиля, автотестер или контрольная лампа.

Назначение и принцип работы спидометра

Комплект измерителя скорости автомобиля состоит из датчика скорости (ДС), соединительных проводов, сетевого предохранителя и показывающего прибора. На «десятках» устанавливается стрелочный спидометр. Он расположен на торпедо и выполнен в едином блоке с другими приборами и индикаторами. При движении автомобиля стрелка спидометра показывает истинную скорость, а одометр фиксирует пройденное расстояние. Показания отображаются либо на ЖК-дисплее, либо на барабанном счетчике.

На автомобилях ВАЗ-2110 первых выпусков использовался механический привод спидометра, выполненный в виде тросика в металлической оплетке с четырехгранниками с обеих сторон. Для крепления к прибору и приводному устройству имелись специальные накидные гайки. Крутящий момент от вторичного вала коробки передач посредством тросика передавался непосредственно показывающему прибору.

Электронный спидометр ВАЗ-2110 устанавливается на моделях с инжекторными двигателями.

Принцип работы прибора основан на эффекте Холла. Сигнал с ДС передается на электронный блок управления (ЭБУ) и, преобразовавшись, поступает на вход схемы спидометра. Кроме того, он задействован в системе зажигания и подачи топлива на форсунки. ДС представляет собой асинхронный генератор, возбуждаемый постоянными магнитами. Сигнал поступает в ЭБУ в виде электрических импульсов, пропорциональных скорости движения автомобиля. Например, за время прохождения машиной расстояния в 1 км, в блок управления их поступает около 6 тыс.

Признаки и причины неполадок ДС

На вазовских «десятках» установлены стрелочные показывающие приборы, т. е. о величине скорости судят по углу ее отклонения. Если во время езды скачет и прыгает стрелка спидометра, лежит на «нуле» или показывает значения, не соответствующие истинным, а одометр не фиксирует пройденный путь, то это говорит о поломке ДС.

Такая ситуация возникает из-за загрязнения контактной колодки датчика, т. к. первичный прибор расположен на корпусе коробки передач под капотом и не защищен от попадания грязи. Колодка может быть подвержена воздействию паров масла, проникающих через поврежденные уплотнители. Это приводит к потере контакта и, как следствие, к неправильным показаниям спидометра. Такая поломка может возникнуть как у датчиков с квадратным разъемом, так и с круглым. Различие между ними состоит в том, что первые используются в системах Bosh, а вторые — в «Январь 4» и GM.

При выходе из строя датчика скорости часто наблюдается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также повышается расход топлива. В этом случае проводится замена ДС. При выборе исправного датчика желательно подобрать модель, которая идентична старому. Предпочтение отдается изделиям, распиновка контактов которых указана в виде «-», «А» и «+», а не цифровому обозначению. Это поможет при ремонте прибора и замере сигнала на выходе.

Шток привода ДС должен быть металлическим, а не пластмассовым. В противном случае срок службы составит не более полугода. При покупке исправного прибора проверяется комплектность, отсутствие люфтов, а также наличия шайбы на штоке. Замена ДС проводится самостоятельно и затруднений не вызывает.

Как проверить датчик скорости

Говорить о проверке ДС на автомобилях с карбюратором не приходится, т. к. на них применяется тросовая система передачи крутящего момента непосредственно спидометру, а датчика попросту нет. На автомобилях с инжектором установлен ДС, работа которого основана на использовании эффекта Холла. Располагается прибор на коробке передач возле выпускного коллектора. Такое «соседство» приводит к нагреву и перетиранию проводов, входящих в колодку.

Работоспособность датчика скорости можно проверить несколькими способами. Для этого измеряются выходные электрические характеристики с помощью портативного осциллографа или мультиметра. ДС можно демонтировать, а сердечник вращать шуруповертом против часовой стрелки. На экране осциллографа должен отобразиться сигнал прямоугольной формы со значением нижнего напряжения 1 В, а верхнего — не менее 5 В. При повороте колеса на 1 оборот на выходе появляется 6 импульсов.

В случае, когда сигнал есть, а спидометр не работает, возможной причиной является поломка привода датчика. Если грани вала «съедены», то предстоит полная замена устройства. Если при замере выходных характеристик сигнал не появился, то это указывает на неисправность моторчика датчика. Их измерение можно проводить и без демонтажа первичного прибора. Для этого необходимо поддомкратить переднее колесо и, вращая его, снять показания. Такие работы удобней проводить с помощником.

Если после замены датчика спидометр показывает скорость, не соответствующую режиму езды, то причина может крыться в поломке зубчатого колеса привода ДС. В этом случае проводят его замену вместе с шестерней. При покупке исправного привода необходимо обратить внимание на количество зубьев. Если их число не совпадает со штатной шестерней, то работы придется проводить снова.

Варианты устранения неполадок спидометра

Выход из строя датчика скорости — это не единственная причина отсутствия показаний спидометра. На работоспособность последнего может влиять обрыв соединительных проводов или отсутствие контакта в клеммной колодке, а также поломка показывающего прибора. Если при проверке ДС он оказался исправным, то поиск дефекта продолжают от колодки до спидометра. Чтобы убедиться в целостности линии и проверить прибор на работоспособность, необходимо воспользоваться контрольной лампой.

Для этого один провод контрольки подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора и включают зажигание, а другим — часто касаются контакта «А» колодки, создавая подобие импульсов. При этом стрелка спидометра должна отклоняться от своего первоначального положения. Если эффект достигнут, то этот участок комплекта исправен, в противном случае начинают проверку целостности цепи от колодки до предохранителя и затем к прибору. При отрицательном результате можно говорить о неисправности устройства.

Замена спидометра проводится с приборным щитком, т. к. запчастей для его ремонта промышленность не выпускает. Согласно статистике, только в 7 % таких неисправностей неработоспособным элементом является показывающее устройство. Если комплект спидометра работоспособен, а признаки неисправности остались, то, скорее всего, произошла поломка шестерни привода, расположенная в коробке переключения передач. Такой ремонт рекомендуется проводить на СТО, т. к. необходим демонтаж КПП и ее разборка.

На «десятках» первых выпусков неполадки спидометра могут возникнуть в результате обрыва приводного тросика или если «слизаны» грани наконечника. В этом случае тросик демонтируется и заменяется исправным. При повреждении гнезда привода спидометра он тоже подлежит замене.

Для поддержания работоспособного состояния тросика его необходимо периодически смазывать и проверять надежность крепления к приводу. Необходимо помнить, что он не допускает изгибов, заломов и образования петель.

Замена разных видов ДС ВАЗ 2110

Провести замену датчика скорости «десятки» автолюбителю труда не составит и времени займет совсем немного. Для этого необходимо последовательно выполнить ряд операций. Работы начинаются с полного обесточения автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы от аккумулятора. После этого снимается фиксатор и отсоединяется колодка от ДС. Провода убираются в сторону и фиксируются так, чтобы не было излома возле колодки.

Затем ключом на 22 или 21 (в зависимости от типа датчика) его откручивают от привода спидометра. Если при этом необходима замена устройства, то его необходимо открутить ключом на 10 и осторожно извлечь из корпуса КПП. В случае падения штока привода в коробку передач будет необходима ее полная разборка.

После этого устанавливается работоспособное изделие и вставляется колодка. Нумерация выводов на ДС и фишке жгута должна совпадать. После завершения ремонта необходимо проверить работу комплекта. Если она будет производиться в гараже на вывешенных колесах, то надо не забыть включить зажигание.

На ВАЗ-2110 первых выпусков устанавливался механический ДС, состоящий из тросика, спидометра и привода. Замена последнего аналогична описанной выше. Необходимо помнить, что датчики, установленные на ВАЗ-2110 до 2006 года выпуска, отличаются по креплению и не взаимозаменяемы.

Читать еще:  Какое масло залить в коробку ваз 2110

Причины по которым на ВАЗ 2110 не работает спидометр

В подавляющем большинстве автомобили ВАЗ 2110 оборудуются электронными одометрами. Они могут тревожить своих владельцев различными неисправностями, которые, как правило, проявляют себя по-разному.

Щиток приборов ВАЗ 2110 с механическим одометром. Артикул 2110-3801010
Щиток приборов VDO с одним окном. Артикул: 2110-3801010-08 2110-380101-02 Щиток приборов Счётмаш с одним окном. Артикул: 2110-3801010-05 2110-3801010-06

Щиток приборов Автоприбор с одним окном. Артикул: 2110-3801010-04 Щиток приборов VDO с двумя окнами. Артикул: 2115-3801010 2115-3801010-04

Щиток приборов Автоприбор, с 2 окнами и нулями перед цифрами. Артикул: 2115-3801010-05 Щиток приборов Счётмаш с двумя окнами. Артикул: 2115-3801010-03 2115-3801010-T 2115-3801010-03 Щиток приборов Автоприбор С 2 окнами и без нулей перед цифрами. Артикул: 2115-3801010-01

Щиток приборов VDO (ВАЗ-21106 с двигателем от Opel). Артикул 21106-3801010

Щиток приборов VDO. Артикул 1118-3801010

Щиток приборов Счетмаш. Артикул: 1118-3801010-12 2170-3801010-01 1118-3801010-13 2170-3801010-03

Щиток приборов Автоприбор. Артикул: 1118-3801010 1118-3801010-01 1118-3801010-02 541.3801010 2170-3801010-02

Спидометр – это один из главных приборов автомобиля, с помощью которого производится измерение скорости движения транспортного средства. Его поломка, конечно, не приводит к серьезным сбоям в работе авто, но когда стрелка спидометра прыгает от одного показателя к другому или вовсе зависает на каком-то значении, то лишает водителя возможности контролировать скорость движения машины.

Это может привести как к штрафам, так и к более серьезным последствиям. Поэтому если не работает спидометр ВАЗ 2110 нужно обязательно произвести ремонт, тем более что этот процесс может быть достаточно легким, быстрым, если правильно установить причину неисправности.

  • 1 Неисправности
  • 2 Особенности замены
  • 3 Замена

Неисправности

На машинах ВАЗ 2110 датчик скорости может выйти из строя по нескольким причинам:

  • Окисление контактов. Это самая незначительная поломка. Однако она может стать причиной того, что стрелка падает на ноль или прыгает. Для ее устранения необходимо тщательным образом почистить все контакты от грязи;
  • Перетирание провода. Главным признаком этой поломки является то, что стрелка падает или прыгает после заведения двигателя. Не всегда такая неисправность выявляется визуально, так как в некоторых случаях внешне провод может казаться целым, а на самом деле имеет разрыв. Чтобы установить место повреждения нужно провести прозвон при помощи специального тестера. Разрыв провода часто является причиной отказа работы приборной панели, а в частности, спидометра;
  • Датчик перестал работать. Для того чтобы удостовериться в правильности выявления поломки можно взять новый датчик скорости и подсоединить его. Если спидометр после этого начнет работать, то вывод очевиден. Отказ работы датчика скорости может произойти из-за не герметичности корпуса, в результате чего, внутрь могут грязь, пыль, влага;
  • Проверка разъемов. В автомобилях ВАЗ они расположены в таком месте, что постоянно контактируют с грязью и достаточно часто это является основной причиной, того, что стрелка спидометра прыгает или вовсе отказывается работать, показывая неверные значения скорости движения автотранспортного средства;
  • Привод. Также причиной того, что стрелка прыгает на спидометре, может стать изнашивание вала. При такой неисправности, привод спидометра ВАЗ 2110 не эффективно передает крутящий момент. Стоит отметить, что это одна из самых распространенных причин того, что прыгает стрелка датчика.

Если показатель скорости движения машины работает не корректно, перед покупкой нового прибора, нужно проверить все возможные поломки и только потом задумываться о замене.

Особенности замены

Спидометр располагается на основной приборной панели. И если все же после проверки всех возможных причин, почему не работает прибор, выясняется, что все неисправности кроются в самом устройстве, то придется менять весь щиток, а не только этот отдельный элемент.

Сегодня, к сожалению, запасные части для приборных панелей не продаются и этим усложняется весь процесс замены. Стоит отметить, что при установке нового устройства можно отмотать показатели пробега.

Если при диагностике было установлено, что стрелка падает или скачет в результате поломки самого датчика скорости, нужно произвести его замену. Эта манипуляция достаточно несложная, но все же требует от автовладельца определенных знаний и умений.

1. Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора

2. Датчик скорости на КПП приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра

3. Чтобы снять колодку с проводами от датчика скорости, сжимаем пружинные зажимы пальцами

4. Датчик от привода спидометра откручиваем ключом на 21- 22

5. Вставляем новый датчик скорости в центр привода

6. Закручиваем колодку и подсоединяем провода

Чтобы произвести замену датчика скорости потребуются специальные ключи. Манипуляцию лучше производить сверху двигателя. В начале, необходимо отключить массу аккумулятора, контактные фишки, затем при помощи ключа снять устройство. В том, случае если имеется поломка штока, то без снятия привода не обойтись.Здесь нужно быть особенно осторожными.

Если стрелка прыгает, лежит или зависает, то нужно в кратчайшее время произвести ремонт. Такую работу лучше доверить профессионалам, так как без нужного опыта и определенных знаний замена устройства может быть сделана некачественно.

Только профессионалы на станциях технического обслуживания способны быстро произвести снятие и установку нового оборудования. Как правило, такая процедура не занимает много времени и стоимость ее невысока.

что делать если спидометр скачет ваз 2110

Дело было так: в какой-то момент стала плавать стрелка спидометра, как будто отваливался провод. Позже спидометр перестал работать совсем. Проблему решал 1,5 месяца, теперь попробую написать некий порядок действий, который однозначно определит неисправность на ВАЗ 2115, остальные по аналогии.

1. Снимаем фишку с датчика скорости и при включнном зажигании меряем мультиметром напряжения на контактах фишки относительно корпуса. В исправном состоянии должно быть: 0, 10-12, 13. 2 В.

Первый — корпус, средний — сигнальный, последний — питание. Если нет какого-либо из напряжений (землю проверяем в режиме прозвонки), то надо смотреть провода — раз, приборную панель — два. 2.

Напряжения присутствуют как должно быть. Выкручиваем датчик скорости, запоминаем на каком контакте был корпус. Берм какие-нибудь провода, подключаем датчик напрямую к аккумулятору: корпус на минус АКБ, питание на + АКБ. Берм мультиметр, ставим в режим проверки диодов.

Чрный провод на минус АКБ, красный на средний контакт датчика. Проворачиваем шток датчика и смотрим на показания мультиметра — должны меняться от 1,5 кОм до 1 Ом (вообщем различие должно быть большим). Если этого не происходит — датчик мртв.

Можно попытаться его разобрать и пропаять дорожки (у меня на один из датчиков попал тосол и окислил дорожки на плате внутри датчика), а проще приобрести датчик (порядка 200 руб. , и лучше сразу выбрать полностью герметичный). 3.

Проверяем работу привода штока датчика. Для этого ставим машину на ровной площадке, выключаем зажигание, снимаем с передачи и ручника. Датчик скорости снят. Нащупываем пальцем привод и потихоньку толкаем машину. Привод должен двигаться равномерно. Один оборот колеса соответствует одному обороту привода.

Иначе меняйте привод. 4. Все вышеперечисленные шаги не дали результата. Тогда придтся добираться до приборной панели.

Итак, приборная панель вынута и подключена, датчик на месте и подключн. На красной фишке приборки(правой) с лева на право третий контакт в верхнем ряду(у меня туда приходит серый провод от датчика и уходит жлтый на контроллер) подключаем плюс мультиметра в режиме измерения постоянного напряжения, минус на корпус. Включаем зажигание и начинаем потихоньку проталкивать машину, видем падение напряжения с 10В до 0В и наоборот. Это значит, что датчик исправен, шток крутится, провода до датчика исправны. Остатся приборка (у нас она стоит 3800 руб.

), но не расстраивайтесь — попробуем е починить. Выключаем зажигание, снимаем приборку, отщлкиваем переднюю панель (кожух с оргстеклом), аккуратно (я подсовывал пинцет) снимаем стрелки. Откручиваем винты и снимаем плату.

Внимательно посмотрите на плату со стороны приборов. Смотрим от контакта датчика дальше по схеме. Диодная сборка зашунтированная конденсатором, два сопротивления по 30 кОм в схеме делителя напряжения, между ними из общей точки идт дорожка — прослеживаем е и приходим к сопротивлению 5,1 кОм (находится сверху, рядом с микроконтроллером, промаркирован 512). Дальше идт шунтирующий конденсатор и собственно ножка контроллера. Прозвоните все вышеперечисленные элементы. У меня умер резистор с маркировкой 512 перед контроллером.

Читать еще:  Ремонт печки ваз 2110

labavto.com

Предназначение спидометра на любом авто заключается в демонстрации скорости движения транспортного средства. Как и любой другой узел на отечественных автомобилях, этот механизм со временем может выйти из строя. По каким причинам не работает спидометр на автомобиле ВАЗ 2110, как это проявляется и каким образом можно произвести диагностику устройства — читайте в этой статье.

Виды спидометров

На отечественных «десятках» может быть установлено устройство электронного или механического типа, характеризующееся наличием определенного привода. Механические автомобильные спидометры (АС) ставились на первые «десятки», оснащенные восьмиклапанными карбюраторными моторами. Впоследствии эти модели стали оборудоваться электронными девайсами. В этом случае крутящий момент с трансмиссии передается на контрольный щиток при помощи контроллера скорости.

Контрольный щиток «десятки»

Неисправности устройства на ВАЗ 2110 инжектор

Спидометр ВАЗ 2110 представляет собой стрелочное устройство, соответственно, любые признаки его поломки будут определяться в соответствии с отклонениями стрелки.

Если не работает спидометр на ВАЗ 2110 или его работа некорректна, это может проявиться следующим образом:

  • стрелка не отходит от положения 0, то есть вовсе не демонстрирует скорость движения;
  • она зависла в определенном положении и не сдвигается ни в одну сторону;
  • прыгает стрелка спидометра, показатели АС при этом будут неправильными.

Если перестал работать спидометр, об этом могут свидетельствовать и другие симптомы. К примеру, на не прогретом двигателе устройство работает в нормальном режиме, а когда силовой агрегат прогревается, стрелка АС зависает и больше не двигается. Главной причиной, по которой устройство может переставать работать на инжекторном двигателе, является загрязнение датчика скорости. Этот элемент зачастую выходит из строя в результате попадания на его конструкцию моторной или трансмиссионной жидкости.

Итак, если АС не работает, это может быть обусловлено следующими причинами:

  • вышел из строя контроллер скорости;
  • сломался непосредственно сам АС;
  • регулятор скорости зафиксирован ненадежно, плохой контакт с разъемом либо же произошел обрыв проводки;
  • произошла поломка шестерен привода АС, которые находятся в КПП;
  • чаще всего это окисление контактов на датчике.

Десяточный датчик скорости

Как проверить прибор на работоспособность?

Перед тем, как приступить к ремонту или замене устройства, необходимо точно определить, какая причина его неработоспособности. Для начала следует произвести диагностику контроллера скорости, поскольку обычно неисправности АС связаны с ним. Визуально осмотрите девайс на наличие загрязнений, убедитесь в том, что обрывы проводки отсутствуют. Как правило, в случае выхода из строя электрической части контроллера на контрольном щитке появляется индикатор Check. Если вы решите проверить свою «десятку» при помощи компьютера, то диагностика может показать ошибки Р0501-Р0503.

Выход из строя датчика можно определить по некоторым симптомам:

  • на холостых оборотах двигатель работает нестабильно, также ДВС может заглохнуть без причины;
  • увеличился расход горючего.

Диагностировать саму плату регулятор ан инжекторных моторах не так просто, эту процедуру лучше провести при помощи специалистов. Однако своими руками можно проверить состояние шестеренок привода устройства, для этого понадобится выкрутить два винта фиксации контроллера гаечным ключом на 10. Если вы заметили, что на пластиковой шестеренке имеются отломанные зубчики, это может свидетельствовать о том, что в шестеренке трансмиссии также есть дефекты. Чтобы произвести замену шестеренки, которая находится в коробке, агргеат придется демонтировать и разбирать (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Неисправности спидометра на автомобилях с карбюратором

В случае с карбюраторными ДВС схема подключения АС немного другая — стрелка устройства двигается в результате воздействия специального троса, подключенного к коробке передач. Поскольку в целом схема более простая, определить неисправность узла — не проблема. Для диагностики тросика его надо просто отключить от трансмиссии и оценить его состояние. Если четырехгранник на его конце целый, это говорит о том, что с устройством все нормально.

Рекомендации экспертов

Некоторые рекомендации экспертов касательно диагностики и ремонта АС:

  1. Диагностика причины выхода из строя узла должна начинаться с визуального осмотра датчика скорости, а также проводки, подключаемой к нему. Как показывает практика, часто причина кроется в обрыве проводки, в частности, в месте рядом со штекером.
  2. В том случае, если контроллер покрыт пылью или маслом, нужно произвести его демонтаж и тщательно протереть. Затем датчик можно поставить на место и попробовать проверить работоспособность АС. Есть вероятность, что после этих действий АС будет работать в нормальном режиме.
  3. Ездить с неработающим АС ни в коем случае нельзя, поэтому если обнаружены неполадки в его работе, а проверить самостоятельно не получается, необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Самостоятельная диагностика АС в домашних условиях»

Как своими руками произвести проверку контрольного щитка «десятки», а также спидометра, узнайте из видео ниже (автор — канал Mr. Maks).

Прыгает стрелка спидометра ваз 2110

Lada 4×4 Urban — Нива Урбан

Что делать если не работает спидометр на ВАЗ 2110

Приборная панель – наглядное отражение здоровья автомобиля, и от показаний каждого из ее приборов нередко зависят жизнь и здоровье пассажиров. Одним из наиболее важных для безопасной езды устройств можно смело назвать спидометр. Показания спидометра, отражающего информацию о реальной скорости автомобиля, дают водителю возможность оценить дорожную обстановку: снизить скорость на крутом повороте, вовремя затормозить или остановиться. Неисправность спидометра и отсутствие возможности правильно оценить скорость, может повлечь за собой многие неприятности – вроде вхождения в неуправляемый занос при резком торможении, или (как самой легкой из возможных ситуаций) наложения штрафа за нарушение скоростного режима. Поэтому, при малейшем подозрении на неисправность, важно как можно быстрее восстановить функциональность прибора. Обозначить основные причины поломок и способы их устранения постараемся на примере отечественного ВАЗ-2110.

Как можно определить, что перестал работать спидометр ВАЗ 2110

Электронный прибор, стоящий на «десятке» с инжекторным двигателем, может по-разному «намекать» о своей неисправности:

  • Выдает показания только при холодном двигателе;
  • Беспорядочно прыгает стрелка спидометра на ВАЗ 2110 по всей шкале, иногда зависая на одном из делений;
  • Полностью отказывается работать, переставая реагировать на какие-либо действия.

Поиском неисправности можно заниматься очень долго, если не знать некоторых нюансов действия прибора и его взаимосвязи с другими устройствами.

Если не работает спидометр на ВАЗ2110: причины и следствия

В первую очередь, следует тщательно осмотреть спидометр – из-за вибрации мог отказать любой из элементов, находящихся в корпусе. В этом случае приборную панель придется заменить полностью, по причине отсутствия отдельных запчастей.

Спидометр – устройство, в котором, по сути, объединены два прибора: «скоростной узел» призван определять мгновенную скорость, «счетный узел» – показывать пробег автомобиля. И если сам прибор находится на щитке, то датчик скорости находится непосредственно в корпусе КПП, и связан со спидометром проводом, присоединяемым к разъему приборной панели через колодку. С помощью шестеренок, установленных на вторичном валу КПП, крутящий момент передается датчику, а с него информация уходит на спидометр. Именно в ДС чаще всего кроется причина отказа спидометра.

Однако, прежде чем винить в поломке датчик, следует исключить наиболее вероятные и банальные неисправности.

Есть один нюанс: спидометр и бортовой компьютер тесно взаимосвязаны, питание электроники осуществляется от монтажного блока, имеющего предохранитель в 10 ампер. И если не работает спидометр ВАЗ 2110 инжекторном, то первым делом нужно проверить именно предохранитель, при необходимости заменив его.

Еще одна банальная причина, если не работает спидометр на ВАЗ 2110 карбюраторном, может быть связана с проводкой и контактами: окисление, нарушение целостности проводов или же замыкание. Диагностируются такие неисправности «прозвоном» электроцепей с помощью тестера.

Читать еще:  Как прокачивать тормоза на ваз 2110

При окислении контактов, их следует просто зачистить и присоединить обратно. При деформациях проводов – заменить их также не составит труда.

Исключив все причины, относительно простые для устранения поломки, и не добившись результатов, можно приступать к диагностике ДС: его нужно снять и проверить действие.

Для проверки понадобятся помощник и дрель: зажав привод датчика скорости, нужно включить ее на вращение против часовой стрелки (при включенном зажигании). Помощник в это время должен следить за реакцией спидометра: если в процессе проверки датчика спидометр работает – причина поломки привод, находящийся в коробке передач; спидометр не реагирует на действия с ДС – нужно заменить датчик.

Достаточно редко встречается еще один фактор, ведущий к сбоям в работе спидометра: износ гнезда крепления вала привода ДС – нарушается качество передачи крутящего момента, что заставляет стрелку спидометра двигаться рывками.

Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ 2110 по вине узла измерения скорости

Заменить ДС гораздо проще, чем до него добраться. Рассмотрим этот процесс более детально, следуя определенному алгоритму действий.

Чтобы произвести замену ДС, сначала необходимо обесточить бортовую систему, сняв с аккумулятора клемму с отрицательным знаком (выполнять эти действия желательно в резиновых перчатках). Найдя на КПП датчик движения, отсоединить от него провод и колодку, прикрепленную зажимами. Ключом открутить датчик от привода. Устанавливая новый датчик, необходимо добиться точного попадания его штока в центр привода. После чего все действия повторяются в обратном порядке.

Следует знать, что при повреждении штока необходимо разбирать привод (в этом случае потребуется ключ на 10). Кольцо штока легко заменить, смазав его маслом. Сложность может заключаться лишь в том, что привод нередко «пристывает» и его бывает трудно открутить.

Пожалуй, на этом исследование возможных причин поломки спидометра может быть закончено. Как видите, основные, часто встречающиеся неисправности, можно устранить самостоятельно. Однако, если вы не очень разбираетесь в устройстве вашего автомобиля – рекомендуем обратиться за помощью к специалистам. Смеем надеяться, что информация, данная в этой статье, оказалась полезной, и помогла вам в решении проблемы.

Комбинация приборов является неотъемлемой частью любого автомобиля, поэтому так важно, чтобы все ее показания были верными. Одна из частых проблем приборной панели является неисправность спидометра (стрелка спидометра прыгает или лежит на нуле). А вы знаете, какие могут быть причины этой неприятности?

Порядок проверки аналогичен для двигателей «инжектор» и «карбюратор»:
1. Спидометр может не работать из-за перегоревшего предохранителя, обратите внимание на F19 (10A). Смотрите расположение предохраниетелей и реле. а также схемы (поиск по странице со словом «скорости»).
2. Неисправность электрической цепи. Следует проверить проводку, особенно надежность контактов на датчике скорости (некоторые его называют датчик спидометра).

3. Неисправен датчик скорости. Не спешите бежать в магазин, сначала лучше проверить датчик скорости. Сделать это можно старым «дедовским» способом. Снять датчик с коробки, а затем подключить к нему дрель (выставить вращение против часовой стрелки). Если датчик скорости исправен, то крутящий момент будет передаваться, и спидометр будет показывать значения. Чаще всего у неисправного датчика что-то болтается внутри.

4. Если датчик скорости исправен, то проверяем работу привода КПП. Снимаем датчик, охватываем привод пальцами или вставляем палочку длиной 5 см и немного толкаем автомобиль вперёд или назад.
5. Неисправность щитка приборов. Замените приборку на заведомо рабочую, так будет быстрей всего проверить ее исправность. Если проблема в ней, то можно попробовать ее отремонтировать .
6. Если Вы заметили, что спидометр отказал после разборки приборной панели, то возможно причина простая ─ стрелка спидометра задевает накладку. В этом случае просто немного приснимите стрелку, используя вилку (см. тюнинг панели приборов ).
7. Если спидометр не работает после проверки всех шести пунктов и горит чек (Check Engine), то имеет смысл выполнить диагностику автомобиля.

А Вы сталкивались с неработающим спидометрам на ВАЗ? Какая причина была в вашем случае? Как Вы решили проблему? Напомним, другие советы и рекомендации по эксплуатации и ремонту ВАЗ можно найти в этой категории .

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку сами

В подавляющем числе случаев инжекторные ВАЗ-2110 оборудуются электронными спидометрами. И, как правило, они часто тревожат неисправностями, которые могут проявляться по-разному. И если автовладелец сталкивается с проблемой, когда у него не работает спидометр на ВАЗ 2110, ему нужно выяснить степень сложности поломки. Ведь прибор может вообще не работать или работать, но частично и с видимыми сбоями.

Например, при непрогретом двигателе спидометр работает исправно, а вот потом начинает капризничать. Может быть так, что стрелка скачет от одного показателя к другому или зависает на определенной отметке.

Не работает спидометр на ВАЗ 2110 – проблема вполне распространенная и легко решаемая. Причем устранить подобную неисправность нужно как можно скорее, так как водителю сложно ориентироваться на скорости автомобиля и таким образом есть вероятность встретиться с инспектором ГИБДД и получить штраф за нарушение скорости .

Чтобы устранить проблему надо выявить причины ее появления.

Типичные причины поломки спидометра

Не секрет, что на ВАЗ 2110 в работе спидометра не последнее участие принимает бортовой компьютер. Если взять электросхему от автомобиля, то можно заметить, что электроника питается от монтажного блока с 10 амперным предохранителем.

Когда спидометр ломается первым делом нужно проверить все контакты. Возможно, сбой в работе произошел по причине окисления одного из контактов.

При нормальном состоянии контактов стоит задуматься о возможных проблемах в датчике скорости. А точнее, в его разъемах. Дело в том, что они расположены так, что постоянно контактируют с пылью, грязью и влагой. Поэтому не лишним делом будет немного подергать провода, чтобы стряхнуть возможные загрязнения. А лучше попробовать достать их и очистить более дотошно.

Иногда проверка разъемов не помогает. Тогда приходиться тестировать сам датчик скорости. Здесь не надо быть специалистом и иметь в гараже какое-то специальное оборудование. Будет достаточно обычной дрели или шуруповерта. Также для работы понадобится напарник .

Итак, берем шуруповерт, ставим его на режим вращения против часовой стрелки и зажимаем привод датчика. Напарник включает зажигание и следит за спидометром. В этот момент надо включить шуруповерт.

Если спидометр не работает, значит пришло время замены датчика скорости. В случае нормального функционирования нужно искать проблему в приводе, расположенном внутри трансмиссии.

Если уж речь идет о датчике скорости, то резонно будет проверить гнездо вала его привода. Нередко вал изнашивается, принимает круглую форму, что не позволяет эффективно передавать крутящий момент.

Кстати, именно это чаще всего выступает виновником постоянного подергивания стрелки спидометра. Поэтому если такая проблема наблюдается, то первым делом надо проверить вал и уж только потом рассматривать другие варианты.

Существует и еще ряд возможных причин неисправности спидометра на ВАЗ-2110. Но обнаружить их можно только путем глубокой диагностики, доступной лишь на СТО .

Спидометр на нашем автомобиле располагается на основном приборном щитке. Поэтому если причины неисправностей кроются именно в спидометре, то необходимо менять весь щиток, а не его отдельный элемент. К сожалению, пока запасные части по отдельности для таких приборных панелей не поставляются. Это как раз и усложняет замену спидометра при его поломке.

В принципе, все вышесказанное позволяет быстро разобраться с возникшей неисправностью и оперативно ее решить. Но надо помнить, что если не работает спидометр на ВАЗ-2110, то не лишним будет обращение на СТО, где причины смогут вычислить куда быстрее.

  • Не работает спидометр на Приоре? Знакомая проблемка
  • Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починка
  • Долго заводится ВАЗ 2110 инжектор? Устрани поломку собственными силами
  • Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонту
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector