Проверка датчика детонации ваз 2110

Проверка и замена датчика детонации ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Двигатель – это сердце машины и его работа зависит от многих факторов, например такого, как датчик детонации.

Это очень важная деталь, которая говорит системе управления о том, что началась детонация, а она в свою очередь вносит свои коррективы.

Датчик детонации ВАЗ 2110

Многие думают, что система детонации не нужна вовсе, но это ошибка, ведь никто не гарантирует вам хорошее качество бензина, снижении компрессии или неисправности свечей зажигания .

Данный датчик машины производит сигнал в блок управления двигателем, если угол опережения зажигания не оптимален, то он меняется в ту или иную сторону, что может привести к потери мощности движка и увеличению расхода бензина.

Есть несколько видов датчиков детонации:

  • Широкополосной системой.
  • Резонансной.

    Проверка датчика детонации ВАЗ 2110

    Данную операцию можно проделать самостоятельно и ехать к мастерам на станцию технического обслуживания не имеет смысла, как говорится дороже выйдет.

    Просто нужно уделить этому буквально пять, десять минут. Сделать это можно при помощи мультиметра, но для этого необходимо демонтировать датчик детонации.

    Теперь на мультиметре выставляем напряжение двести милливольт и подсоединяем контакты тестера к выходам на датчике.

    Постукиваем по датчику металлическим предметом, если на приборе наблюдаются изменения, то датчик работает, если нет, то подлежит замене. В этом и заключается вся процедура проверки. Так же не забудьте прочитать статью, как проверить датчик кислорода .

    Так же не редки такие случаи, когда датчик просто покрывается ржавчиной и отказывается работать, если такое произошло, просто почистите его наждачной бумагой, особенно контакты и проверьте его снова вышеописанным способом.

    Неисправности датчика детонации:

    • На панели приборов загорается лампочка Check Engine.
    • Незначительная потеря мощности.
    • Движок начинает подтраивать.
    • Увеличение расхода бензина.
    • Плохая динамика.

    Замена датчика детонации ВАЗ 2110 своими руками

    Если же было установлено, что датчик детонации ВАЗ 2110 все таки неисправен, то его нужно заменить, воспользовавшись инструкцией описанной ниже.

    Инструкцию можно использовать и для таких моделей, как ВАЗ 2114—2115 и других,так как принцип выполняемых работ один и тот же.

    Данная процедура проделывается при выключенном замке зажигания , находится датчик рядом с масляным щупом между вторым и третьим цилиндром.

    Отсоединяем колодку с проводами питания от датчика детонации, после чего при помощи ключика на тринадцать или на двадцать два в зависимости от того какой датчик у вас установлен широкополосный или резонансный отворачиваем его.

    Устанавливаем датчик на блок цилиндров в обратной последовательности, но перед этим обязательно проверьте его мультиметром, так как не редки случаи некачественных датчиков.

    Покупать датчик лучше всего в специализированных магазинах, кстати, там сразу его можно и проверить, стоимость его совсем не велика, если я не ошибаюсь, где то рублей 250- 300 в зависимости от магазина и региона проживания.

    Ставить датчик нужно именно тот, который был у вас установлен, на корпусе нанесена маркировка.

    Широкополосные и резонансные датчики разные, поэтому они не взаимозаменяемы, так что будьте внимательны.

    На этом статью о датчике детонации ВАЗ 2110 заканчиваю, удачной и ровной дороги и конечно же без поломок.

    Признаки неисправности датчика детонации на 8-ми клапанной ВАЗ-2110

    В любом современном автомобильном двигателе поточная диагностика неисправностей и корректировка регулировочных данных проводится с помощью электронных систем. Все инжекторные двигатели ВАЗ, в том числе восьмиклапанный мотор на 2110, оборудованы системой управления двигателем. Каждый из важных показателей контролируется с помощью массы датчиков и датчик детонации — один из них.

    Датчик детонации ВАЗ 2110 — назначение прибора

    Детонация — это довольно неприятное явление, вызванное самопроизвольным неконтролируемым возгоранием топлива в камере сгорания.

    Она может возникнуть вследствие многих причин — некачественное или несоответствующее степени сжатия топливо, неправильная работа свечей зажигания.

    Но в основном детонация возникает из-за неправильно установленного угла опережения зажигания.

    Датчик детонации поможет выявить возникновение нежелательных явлений в работе двигателя.

    Именно в этом случае датчик детонации поможет установить возникновение нежелательного процесса ещё в самой начальной стадии, передать информацию о начинающейся детонации на электронный блок управления двигателем. ЭБУ в свою очередь, подкорректирует угол опережения зажигания автоматически так, чтобы противостоять начинающейся детонации.

    Плюсы рабочего датчика

    Рабочий датчик детонации полностью избавит двигатель от перегрева, обеспечит экономию бензина и оптимальную мощность и тягу.

    Принцип работы и расположение

    Слишком раннее зажигание грозит перегревом двигателя, возникновением детонации, падением мощности и перерасходом топлива. Слишком позднее — тем же, но при этом запустить двигатель, особенно холодный, достаточно сложно.

    Пьезоэлектрический датчик детонации преобразует вибрации и шумы в головке блока в электрический импульс и передаёт эти данные на электронный блок управления — чем большее единоразовое давление на датчик (микровзрыв, повышенная вибрация), тем сильнее сигнал с него.

    На ВАЗ-2110 устанавливаются датчики детонации двух типов.

    Различают два типа датчиков детонации:

    • резонансного типа;
    • широкополосный датчик.

    Схема датчиков детонации.

    Первый тип датчика настроен на колебания определённой частоты, он более точный и применяется на автомобилях выпуска после 2002–2003 годов. Широкополосный датчик воспринимает весь спектр частот и его показания носят приблизительный характер, а диапазон передаваемого сигнала достаточно широк.

    Два типа датчиков невзаимозаменяемые и перед проверкой и установкой нового необходимо точно знать, какой тип датчика установлен на двигателе.

    Датчик детонации на ВАЗ-2112, расположен на передней части двигателя, рядом с масляным щупом.

    Датчик вкручивается в блок цилиндров с левой стороны под свечами, его замена и диагностика занимают несколько минут.

    Признаки неисправности

    Перед тем как менять датчик детонации, убедимся в том, что он не работает. Чаще всего поломка датчика заключается в обрыве цепи. Это выражается в первую очередь в перегреве двигателя и потере мощности. Кроме этого, может загораться контрольная лампа Check Engine при увеличении нагрузок на двигатель, мотор может троить и работать нестабильно независимо от оборотов.

    При выходе из строя датчика детонации загорается Check Engine.

    Поиск неисправности проще всего начинать со считывания кодов ошибок. В зависимости от типа ошибки, будем принимать соответствующие меры:

    • код 0325 , говорит об отсутствии контакта в цепи датчика, вероятнее всего, окислились разъёмы датчика и в этом случае достаточно прозвонить его цепь и зачистить контакты;
    • при той же ошибке возможно, что ремень ГРМ проскочил на один зуб, не мешает проверить правильность установки ремня по меткам;
    • 0326, 0327 — низкий сигнал с датчика детонации, для начала проверим контакты и момент затяжки гайки фиксации устройства, затягивать её нужно с усилием 10–23 Нм, только тогда датчик будет работать корректно;
    • 0328 — сигнал с датчика превышает норму, в основном эта ошибка говорит о неисправности датчика.

    В зависимости от производителя, цена датчика может быть как 1200 рублей (Bosch, артикул 2112–3855010 или 0 261 231 046 ), так и 200–300 рублей за устройство отечественного производства. Их артикулы 18.3855–01/18.3855 , 18.3855–01 и 2112–3855010 .

    Ремонт датчика детонации ваз 2110 старого образца

    В легковых автомобилях отслеживают неисправности мотора и ходовой части, корректируют и диагностируют, благодаря электронному блоку управления. Все показатели работоспособности машины измеряются датчиками, в частности датчиком детонации.

    Читать еще:  Размер щеток на ваз 2110

    Датчик детонации — назначение

    Контроллер, отвечающий за регуляцию угла опережения зажигания, посредством реакции на сжигания топлива, называется датчиком детонации. Его работа направлена на обеспечение безопасности движения и предотвращения нештатных ситуаций, вызванных несистемными процессами в топливном баке. Вот, на что влияет датчик детонации ВАЗ 2110 —предотвращает неприятности, связанные с наличием в двигателе детонирующей воздушно-топливной консистенции. В состоянии оптимальных показателей работы прибор существует в спящем состоянии. В ситуации появления детонации, он определяет ее уровень и отправляет значение компьютеру. Там происходит уменьшение угла опережения. Пока проблема не устранится, продолжается коррекция.

    Детонация это внесистемное неконтролируемая переработка ГСМ в камере сгорания. Причины ее возникновения: некачественный бензин, неверный угол опережения, некорректная работа свечей.

    Оптимальная работа датчика детонации бережет от перегрева двигателя, способствует экономичному расходу масла и бензина, формирует необходимые силовые и мощностные показатели.

    В случае поломки датчика детонации, машина переходит к работе в безопасном режиме, который снижает мощность двигателя и повышает затратность, увеличивая использование топлива.

    Внутреннее устройство и специфика ДД

    Датчик надежен, потому что состоит из одноименного монолитного материала, образующего систему взаимодействия специфической пластиной с пьезоэлементом. Эта часть резонирует на механические вибрации необходимой частоты. Они взаимосвязаны с той же частотой, которая возникает при переработке горючего.

    Получающийся в результате процесса ток с минивольтами напряжения отслеживается в показателях и отправляется на компьютер. Исходя из этого значения, электроника регулирует угол опережения зажигания, увеличивая или уменьшая его. Это нивелирует последствия неконтролируемой детонации некачественных ГСМ.

    Каковы симптомы поломки датчика детонации

    Обособленно от всей системы, сам по себе контроллер надежен и редко подвержен механическим повреждениям. На его работу влияет ряд косвенных факторов.

    Снижение его функциональности возможно заподозрить в случаях:

    • замедления работы движка;
    • увеличения оборотов на минимальных скоростях;
    • при проблемном разгоне машины;
    • если увеличилось потребление топлива в сравнении с обычными показателями;
    • при нехарактерном стуке мотора и спонтанных рывках (двигатель троит).

    Показатель кода 34 — сигнал поломки ДД. Бортовой компьютер порой ошибается, проверить справедливость его показаний можно так. Для подтверждения, обнуляют самодиагностику, проезжают несколько километров, и если показания об ошибке пропали, значит отходят или окислились клеммы датчика во время движения.

    Ошибка 325 обозначает обрыв датчика детонации ВАЗ 2120, иногда под этим кодом неисправности датчика, ЭБУ сохраняет локацию дроссельной заслонки. Чтобы убедиться в этом, находят в меню значение напряжения в интересующем датчике, если проблемы с датчиком заслонки, показатель в меню будет прыгать, а для ДД останется статичным.

    Источники поломки ДД

    Одна из основных причин — обрыв цепи, для этого проверяют клеммы, затем прозванивают провода, при работе движка более 3000 об/мин включается самодиагностика.

    Если электрическая цепь в порядке, необходимо искать проблему в самом контроллере. Для демонтажа датчика детонации ВАЗ 2110 ( его местоположение проблемно, между цилиндрами) старого образца (резонансного, одноконтактного) необходим ключ-торец № 13. Для новой модели датчика(широкополосного, двухконтактного) ключ на 22.

    Тестирование с помощью мультиметра

    Берется высокочувствительный вольтметр в режиме до 200 Мв, в новом образце оба разъема присоединяются к измерителю. В старом образце — первый контакт закрепляют на щуп прибора, другой замыкают на корпус. Массивным предметом, ключом или пассатижами постукивают без усилия по корпусу меняя мощность, стрелка вольтметра должна чутко реагировать и отклоняться пропорционально силе удара. Если этого не происходит, прибор отслужил, необходима замена.

    Перемещают мультиизмерительный контроллер на шкалу сопротивления. Нагрузка в работоспособном датчике составит от 1 до 10 МОм. Сломанный контроллер покажет бесконечное значение, а пробитый — слишком маленькое, менее 1, около нескольких десятых Ома.

    Рекомендуется еще один способ диагностической проверки наличия напряжения на ДД. Мультиметр переключают на шкалу милливольты, щуп «+» соединяют с разъемом, подающим сигнал, отрицательный щуп подкидывают к массе датчика (отверстие от крепежного болта мотора). ДД, держат в руке и постукивают по какой-нибудь твердой металлической поверхности, на шкале должны появиться цифры от 30 до 40 мВ. Если табло пустое (разница потенциалов), это говорит о неисправности датчика.

    Способы самостоятельной диагностики ДД в старых и новых образцах почти не отличаются. Способ проверки действующего датчика подойдет и при проверке нового экземпляра. Лучше это сделать непосредственно во время покупки.

    Если после замены датчика ЭБУ по прежнему определяет его неисправность, значит детонация возникает по косвенным причинам: зависит от качества бензина, существуют проблемы с компрессией, свечи либо перегорели, либо залиты.

    Список ошибок, связанных с ДД от бортового компьютера

    Причину поломки можно выяснить, проанализировав сигнал ошибки на консоли:

    • 0325 свидетельствует о разрыве цепи ДД, устраняется зачисткой разъемов датчика от окисления и прозваниванием проводки;
    • может 0325 свидетельствовать и о смещении ГРМ на один зуб, необходимо проконтролировать правильность установки ремня;
    • 0326, 0327 показывает на низкий сигнал контроллера, требует проверки разъемов , закрепления гайки с усилием 10-23 Нм, действие производится специальным ключом динамометрического типа.
    • 0328 — управляющий сигнал выше нормы, может появиться при разрыве электрической цепи, пробивающем элементе, или несправном ДД.

    Старый и новый датчики

    Резонансный датчик детонации ВАЗ 2110 старого образца отслеживает вибрации ограниченного спектра частот, имеет наименьшую погрешность показателей, высокую точность. Им оборудованы автомобили ВАЗ 2110 2002-2003 годов. Это одноконтактный контроллер.

    Широкополосный контроллер считывает сигнал всех частот, возникающих во время движения, его показания имеют приблизительный характер, из-за большого диапазона принимаемых сигналов. С точки зрения электричества, это двухконтактный прибор.

    Датчики не взаимозаменяемы, поэтому приобретение и установка должны соответствовать исходному образцу детали.

    Контроллеры вкручиваются в блоке цилиндров слева. Его замена занимает несколько минут.

    Алгоритм замены

    1. Определяют локацию контроллера (между цилиндрами, недалеко от масляного щупа).
    2. Выключают зажигание, отсоединяют контакт, подключающий ДД;
    3. С помощью ключа торца на 13 мм отсоединяют крепежную гайку;
    4. Извлекают ДД ;
    5. Проделывают все процедуры в обратном порядке с проверенным новым ДД, аналогичного извлеченному виду (либо резонансный, либо широкополосный).

    Замена датчика детонации

    Замена резонансного ДД на широкополосный возможна при условии выполнения некоторых операций:

    • изготовление и приобретение дополнительных деталей (микрофонный кабель(экранированный), шпилька для крепления датчика, разъем датчика; новый чип для ЭБУ.
    • монтаж кабеля к 1 контакту разъема, экрана ко 2 контакту;
    • протяжка кабеля до ЭБУ до 11 контакта(контакт ДД);
    • протяжка экрана к 30 контакту ЭБУ (масса датчиков);
    • снятие ЭБУ, разбор, извлечение чипа (чип не припаян);
    • установка нового чипа w27c512-45;
    • закачка прошивки (m1d13a64) в фирме по ремонту бортовых компьютеров.
    • установка чипа в ЭБУ, возвращение ЭБУ на место.

    Проверка датчика детонации ваз 2110

    Проверка исправности, обслуживание и процедура замены датчика детонации ВАЗ 2110

    Принцип действия такого прибора, как датчик детонации, аналогичен на всех современных транспортных средствах. Этот прибор обладает достаточной надежностью и состоит из однородного монолита с интегрированной специальной пластиной с пьезоэлектрическим элементом, которая реагирует на ударное воздействие нужной частоты. Именно такое волновое воздействие с определенной частотой образуется в блоке цилиндров силовой установки при сжигании воздушно-топливной смеси.

    Электрический ток с напряжением несколько милливольт, который появляется в результате этого воздействия, служит тем источником измерений, которые подаются на автомобильный бортовой компьютер. И уже электронная система транспортного средства корректирует величину угла опережения зажигания, нейтрализуя этими действиями возможные ударные воздействия, возникающие при детонации горючего.

    Читать еще:  Как поменять внутреннюю гранату на ваз 2110

    При том, что датчик детонации ВАЗ 2110, цена которого достаточно приемлема, имеет небольшие линейные размеры и весьма прост в конструктивном исполнении, его значение трудно переоценить. Ведь утрата коммутирующего сигнала от этого изделия ведет к высвечиванию соответствующего отказного кода на дисплее бортового компьютера, что расшифровывается в ВАЗ 2110, как ошибка датчика детонации и ведет к переводу ЭБУ в безопасный режим эксплуатации.

    Это, в свою очередь, оптимизирует программные затраты электронного блока управления, настраивает угол опережения зажигания на минимальное значение, что приводит к увеличению расхода топлива и уменьшению динамической мощности автомобиля.

    В случае обрыва датчика детонации автомобиль в течение какого-то промежутка времени находится в эксплуатации без этой настройки. То же самое касается случая, когда в датчике детонации неисправности выявлены, но нет возможности произвести его замену. В любом случае, затягивать с ремонтов или заменой этого прибора не стоит.

    Датчик детонации — неисправности при эксплуатации

    Для выявления неисправностей в датчике детонации необходимо знать, где он расположен в силовом отсеке автомобиля. Его местонахождение – невдалеке от контрольного щупа для масла вверху блока цилиндров.

    Иногда дефект можно устранить простым подтягиванием или ослаблением крепежа изделия к мотору, усилие для затягивания должно находиться в пределах 20 Нм. Контроль над усилием затягивания такого типа лучше проводить специальным ключом динамометрического типа. В случае, когда регулировка не дала положительный эффект, необходима проверка датчика детонации ВАЗ 2110 с последующей его заменой на новое изделие.

    Поиск в датчике детонации неисправности необходимо проводить на специальном стенде, которым оборудованы СТО или ремонтные предприятия. В домашних условиях датчик детонации ВАЗ 2110 можно попробовать отремонтировать в случае, если у вас есть основные понятия в электротехнике и автолюбитель может пользоваться тестером или аналогичным прибором со шкалами милливольтметра и мегомметра.

    Порядок определения неисправности датчика детонации следующий:

    1. Перед проверкой датчика детонации необходимо его снять с силового агрегата. Для этого требуется, нажав фиксатор, рассоединить от контактной колодки.
    2. Отвинтить гайку крепежа и демонтировать изделие, сняв со шпильки.
    3. Для диагностики снятого прибора требуется запитать его к клеммам мультивольтметра, установив минимальный измерительный лимит.

    Важно: следует знать, что для датчика детонации с одним контактом с проводом черного цвета, который ассоциируется с отрицательным контактом, подсоединение осуществляется к посадочному гнезду болта крепления, а провод красного цвета положительной направленности необходимо подсоединять к контакту сигнала в колодочном разъеме.

    Замена датчика детонации

    Периодичность работ по замене датчика детонации «десятки»:

    1. Отсоединяем силовой отрицательный провод от АКБ.
    2. Отсоединяет проводку изделия от колодки проводов.
    3. Снимаем крепеж изделия и демонтируем его.
    4. Чтобы активировать датчик детонации, необходимо постучать по корпусу изделия.
    5. При исправном приборе изделие покажет скачкообразные значения разности потенциалов в лимитах от 40 до 200 мВ.

    При необходимости возможно проведение замеров сопротивления внутреннего контура детали. Важно помнить, что это значение у приборов такого типа очень большое, стремящееся к бесконечности.

    При отсутствии хотя бы одного показателя (сопротивления или напряжения) надо покупать новое изделие и готовиться к замене датчика детонации ВАЗ 2110, так как других способов его реанимации не существует.

    Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях?

    Начну сегодняшнюю статью с рассказа о том, что такое датчик детонации (ДД) и для чего он нужен двигателю автомобиля. Этот датчик необходим, как это уже понятно из названия, для того чтобы следить за детонацией в двигателе, а также стуках, которые свидетельствуют о неисправностях.

    Каждый стук заставляет датчик производить импульс с определенного напряжения. После этого импульс идет на контроллер, который производит последующую обработку. Контроллер регулирует угол опережения зажигания зависимо от величины полученного импульса, весь процесс занимает считанные доли секунд, поэтому чаще всего мы просто не можем ничего ощутить.

    ДД относится к той категории автомобильных датчиков, которые выходят из строя очень редко, за что ему и его создателям — ОГРОМНОЕ водительское СПАСИБО! ?

    Где находится датчик детонации?

    Датчик детонации ВАЗ 2114-2115 расположен между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя, он может быть одно- или двухконтактным.

    Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114-2115:

    • Двигатель троит .
    • Ухудшается динамика, плохой разгон.
    • Во время трогания и при движении под горку загорается «Чек Энджин».
    • Во время разгона загорается лампочка «Check Engine ».
    • Компьютер выдает ошибку датчика детонации.

    К вашему вниманию ошибки датчика детонации ВАЗ 2114

    • Код ошибки 0325 – имеется обрыв проводки, которая подает питание на ДД. Чаще всего причина этой ошибки окислившиеся контакты датчика детонации, обрыв проводки случается крайне редко. Необходимо почистить контакты, это даст положительный результат, по крайней мере хуже не будет. Кроме того, эта ошибка может быть вызвана ремнем ГРМ, так что если после чистки контактов ДД проблема осталась — проверьте ремень ГРМ. вероятнее всего он перескочил на пару зубов. Выставьте ремень по меткам и снова проверьте не появляется ли ошибка.
    • Код ошибки 0328 – как правило, говорит о неисправных высоковольтных проводах. Однако нельзя исключать вероятность перескакивания ремня ГРМ.
    • Код ошибки 0326. а также 0327 – означают чрезмерно слабый (низкий) сигнал с датчика детонации. Чтобы устранить ошибки необходимо произвести зачистку контактов подключения ДД ВАЗ 2114. Немаловажен также момент затяжки датчика, в случае слабой затяжки могут появляться вышеприведенные ошибки.

    Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115

    • Подготовьте торцовый на «13» или «22» (в зависимости от типа датчика).
    • Мультиметр или вольтметр.
    • Отвертку.

    1. Снимите датчик с блока двигателя.
    2. Включите вольтметр или мультиметр в режим работы с пределом 200 Мв.
    3. Подключите электроды мультиметра к выводам датчика детонации, затем при помощи отвертки постучите по корпусу детали.
    4. Во время постукивания наблюдайте за изменениями на табло прибора, в зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.

    ВАЗовские датчики детонации бывают двух типов:

    1. Резонансные (выполненные в форме бочонка).
    2. Широкополосные (выполненные в форме таблетки).

    Эти датчики совершенно разные, поэтому перед тем как купить датчик детонации на ВАЗ 2114 или 2115 проверьте какой из них у вас установлен.

    В заключение предлагаю посмотреть занятное видео о том как проверить датчик детонации в домашних условиях:

    Текст принадлежит сайту: ВАЗ Ремонт своими руками

    Другие статьи о ВАЗовских датчиках:

    Разбираемся в работе датчика детонации ВАЗ 2110

    На Ваз 2110 устанавливаются два вида датчиков детонации: широкополосные или резонансные. Широкополосные постоянно фиксируют весь спектр шумов, а также сигнализируют о них. После этого сигнал обрабатывается и работа двигателя соответственно корректируются.

    Широкополосный датчик детонации

    Этим же занимаются и резонансные, но их отличие в том, что они подают сигнал лишь в том случае, когда изменяется детонация. Но справедливости ради следует заметить, что оба этих вида приборов весьма надежны в работе, неисправности у них – скорее исключение, чем правило, и поэтому замена требуется не часто.

    Читать еще:  Руль от калины на ваз 2110

    Резонансный датчик детонации

    Главную причину следует искать в том, что где-то есть обрыв в электро цепи, после устранения которого, датчик снова будет давать правильные показания.

    Как проверить работоспособность?

    Если на дисплее появился код ошибки 34, это свидетельствует о неисправности датчика. Возможна проверка того, работоспособен он еще, или требуется непременная замена. Полностью сбросив результаты само диагностики, необходимо проехать пару километров и снова включить систему само диагностики.

    Если новая проверка снова показывает ошибку, значит замена все-таки необходима. Если ошибка не высвечивается, то еще можно эксплуатировать старый прибор. Но поскольку все-таки ранее код 34 высвечивался, стоит проверить подключение на обрыв, то есть – внимательно осмотреть провода, контакты, подтянуть, зачистить, глядишь – замена и не понадобится.

    Ошибки на дисплее панели приборов

    Учитывая, что ВАЗ 2110 какое-то время может поездить без датчика детонации, можно провести ему более тщательную проверку, но для этого придется снять прибор.

    Вначале нужно отыскать датчик. Он располагается слева на двигателе, где линия половины блока цилиндров. Рядом с ним находится воздушный фильтр.

    Для определения неисправности или ее отсутствия необходимо произвести снятие в такой последовательности:

    • Обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ;
    • Отсоединить от контактов датчика детонации, колодку с проводами. Для этого нужно нажать на фиксатор;
    • Открутить гайку, крепящую прибор и снять его с установочной шпильки.

    Учтите, что при дальнейшей установке или замене понадобится динамометрический ключ (усилие затягивания должно составлять 20 Нм).

    Теперь можно сделать проверку с помощью мультиметра, на котором выставлено минимальное значение.
    Если датчик одно контактный, то минусовой провод мультиметра (он обычно черный) подключается к тому месту, где устанавливается крепежный болт, а плюсовой (как правило – красный) к контакту сигнала в разъеме.

    Проверка двух контактного датчика осуществляется путем подключения провода мультиметра к соответствующему контакту «-» к «-», «+» к «+». Дальнейшие действия идентичны. Чтобы активировать датчик, по нему нужно чем-либо не очень сильно постучать (например, отверткой).

    Если неисправности отсутствуют, будут отмечаться скачки напряжения. Примерно от 40 до 200 мВ. Кроме того, не помешает проверка внутреннего сопротивления, которое должно стремиться к нулю. Если вы обнаружите, что с датчиком все в порядке, тогда ищите обрыв в цепи. В таком случае лучший совет – заменить всю колодку с проводами.

    Если сопротивление другое, или нет скачков напряжения, значит именно с самим датчиком не все в порядке и ему нужна замена. Новый устанавливается в последовательности, обратной снятию.

    Как проверить датчик детонации на ВАЗ 2110?

    На автомобиле ВАЗ 2110 датчик детонации отвечает за гашение детонации. Происходит это за счет корректировки угла опережения зажигания. Причем именно так называемый угол опережения играет крайне важную роль в надежной работе силового агрегата.

    Датчик детонации

    В итоге получается, что устройство довольно компактных размеров выполняет важнейшие задачи внутри вашего автомобиля. С его помощью система управления двигателя узнает, что стартует детонация, что позволяет ей внести соответствующие необходимые корректировки.

    Широкополосный

    Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование двух типов датчиков детонации.

    1. Широкополосные. Регулярно следят за спектром шумов, сообщают о них системе управления движком. Соответствующий сигнал идет в обработку, двигатель корректирует свою работу.
    2. Резонансные. Выполняют аналогичные функции с широкополосными, однако они подают сигналы только тогда, когда детонация меняется.

    Небольшая разница между устройствами никак не влияет на их надежность, эксплуатационный срок и эффективность. Потому поломка подобного регулятора — явление крайне редкое. Но иногда случается. Скорее всего, причина неисправности заключается в наличии обрыва электроцепи. В первую очередь проверяется она. Чаще всего после устранения разрыва датчик вновь возвращается к нормальной работе.

    Проверка функциональности

    На дисплее, расположенном на приборной панели ВАЗ 2110, может появиться ошибка с кодом 34. Она говорит о том, что датчик детонации неисправен и следует предпринять какие-то меры.

    1. Но не спешите покупать новое устройство. Вполне возможно, старый датчик исправен, а проблема кроется где-то в другом месте.
    2. Сбросьте показатели самодиагностики автомобиля, проедьте несколько километров, после чего опять запустите в работу процедуру самодиагностики.
    3. Если ошибка вновь показалась на дисплее, придется поменять измеритель.В ситуации, когда ошибка прекратила появляться,
    4. можете пока эксплуатировать машину. Ничего страшного значит не произошло.
    5. Периодическое появление ошибки 34 говорит вам о том, что в подключении может иметься обрыв. Изучите состояние контактов, проводов, зачистите их, зажмите получше. Это часто позволяет решить проблему.

    Определить признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2110 можно путем демонтажа устройства и выполнения определенных манипуляций с ним.

    Место установки

    Но для начала девайс нужно снять.

    • Располагается датчик детонации слева на силовом агрегате, где располагается линия середины блоков цилиндров. В непосредственной близости от него вы увидите воздушный фильтр. Многие ориентируются именно на него при поиске датчика.
    • Обесточьте автомобиль путем снятия клеммы с аккумуляторной батареи.
    • Отключите контакты от датчика, колодку с проводкой. Специальный фиксатор позволит сделать это, если на него нажать.
    • Теперь откручивайте гайку крепления прибора.
    • Остается просто снять его со шпильки.

    Скажем сразу, что при обратной установке обычным гаечным ключом не обойтись. Вооружитесь специальным динамометрическим инструментом и используйте усилие зажатия не более 20 Нм.

    Выполнение измерений

    Далее можно разобраться в том, как проверить датчик детонации на автомобиле ВАЗ 2110:

    • Вооружитесь мультиметром, выставив на нем минимальные значения. Это универсальное устройство может пригодиться автовладельцу в любой момент. Особенно, если вы предпочитаете самостоятельно решать большинство возникающих проблем с вашим ВАЗ 2110;
    • При наличии одноконтактного датчика, минусовой провод от прибора измерения (он традиционно черного цвета) подключаем к месту установки крепежного болта, а плюсовой проводок (красного цвета) к контакту сигнала, расположенного в разъеме;
    • Если элемент двухконтактный, тогда мультиметр подключается по правилу «плюс к плюсу, минус к минусу»;
    • Дальше для обоих типов датчиков последовательность действий одинаковая;
    • Для активации датчика нанесите по нему несколько легких ударов. Желательно чем-то твердым, типа отвертки;
    • Если поломки не наблюдается в датчике, тогда напряжение начнет скакать. Обычно скачки наблюдаются в пределах от 40 до 200 мВ;
    • Не лишним будет проверить внутреннее сопротивление, которое в норме стремится к нулю;
    • Если датчик исправен, проверяйте электронную цель;
    • Как показывает практика, искать обрыв долго и проблематично. Оптимальное решение проблемы — замена колодки с проводкой;
    • При других показаниях сопротивления и отсутствии скачков напряжения, вы точно будете знать, что датчик вышел из строя;
    • Его замена выполняется в обратной последовательности разборки. Ничего сложного в этом нет.

    Можно смело говорить, что датчик детонации у ВАЗ 2110 является одним из наиболее надежных среди всех используемых измерителей. Потому внимание на него обращают не так пристально.

    Тем не менее, поломки случаются. Знать о способах их определения и исправления должен каждый автовладелец. Радует тот факт, что при выходе из строя этого девайса, автомобиль еще некоторое время можно спокойно эксплуатировать. Но затягивать с ремонтом не стоит.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector