Пропало сцепление на ваз 2110

Провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110? Легко решаемо

Во время движения внезапно провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110 и не знаю что делать? Не беспокойтесь наша рубрика подскажет вам причины и способы устранения поломок. Многие автомобилисты проводят за рулем массу времени, которое состоит из положительных и отрицательных моментов, последние сопровождаются поломками и неисправностями машины.

Во многих случаях это случается в самый не подходящий момент и когда этого совсем не ожидаешь: отказали тормоза, заклинил подшипник, пропало сцепление, прочее. Многие форумы пестрят кричащими сообщениями о провале сцепления, причем автомобильная марка здесь не играет роль. Поломка носит массовый характер.

Понятие и причины поломок

Провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110? Тогда следуйте нашим инструкциям.

Основные причины неисправностей:

  • Разрыв тросика в месте соединения с наконечником;
  • Лопнула выжимная пружина;
  • Скажем так, что обе поломки не сложны, но затратные по времени на их устранение. Ремонтные работы можно проводить в гараже, в пути, при наличии запасных деталей и ремкомплектов, автосервисе;
  • С другой стороны, ведь мало кто возит с собой запасные тросы и пружины. Что тогда делать? Выход один добираться любыми путями до ближайшего СТО или своего гаража.

Сделать это можно минимум тремя способами:

  • Достать трос и махать рукой пока вас подцепят и потянут;
  • Вызвать эвакуатор, что не дешево;
  • Самостоятельно, если коробка механическая: с помощью педали газа, изменяя обороты, поймать момент, когда можно включить напрямую первую или вторую передачу. Большую не следует, так как на горке на третей можете не вытянуть.

    Будьте готовы к резкому толчку в салоне. Да конечно коробка и мотор получат удар, но тут уж выбирать не приходится.

    С первым и вторым способом все ясно, а вот третий можно дополнить еще одним под видом. После того как провалилась педаль сцепления, постарайтесь дотянуть авто до склона и остановиться на нем. Заглушить мотор и включить первую передачу. Одновременно поворачивая ключ зажигания и давить на педаль газа пытаемся завести машину. После удачной попытки движемся домой или на станцию.

    Не переключайтесь на другие передачи, так как большая вероятность того, что мотор заглохнет. И вся робота коту под хвост. Указанный метод будет актуальным если аккумуляторная батарея хорошо заряженная, в противном случае он будет бездейственным и придется ждать толкача. При таком движении скорость должна быть не более 20 км/ч. и обязательно включите аварийную сигнализацию, чтобы другие водители видели вас.

    Заранее оценивайте маршрут передвижения, во избежание пробок и заторов. Держитесь крайней правой полосы.

    Алгоритм замены

    Если поврежден тросик:

    • необходим накидной или рожковой ключ и пассатижи.
    • Снимаем шплинт на педали сцепления и достаем шток;
    • Снимаем головку наконечника троса;
    • В мотором отсеке отвинчиваем натяжную гайку, чтобы освободить трос;
    • Извлекаем тросик;
    • Новый собираем в обратном направлении;
    • Замеряем свободный ход педали не более 3,0 см., а общий не более 14,7 см.

    Если лопнула возвратная пружина:

    • В салон нам лезть вообще не понадобится;
    • Накидным ключом отвинчиваем натяжную гайку в моторном отсеке;
    • Освобождаем тросик;
    • Аккуратно и с соблюдением правил безопасности снимаем остатки возвратной пружины;
    • Ставим на ее место новую также не спеша, так как можно повредить руку или пальцы;
    • Протягиваем трос;
    • Навинчиваем натяжитель;
    • Проверяем свободный ход педали.
    • Тестируем авто.

    Как видим, ничего сложного нет и времени необходимо максимум сорок минут. Вопрос: провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110 больше не актуален. Провал педали – такая поломка, которая не требует оперативного вмешательства в двигатель или трансмиссию, имеется в виду внутренне. Все работы проводятся наружно и с минимальным набором инструментов.

    ВАЗ 2110 — сцепление: возможные неисправности и их устранение. Замена сцепления ВАЗ 2110

    Пожалуй, самые ответственные узлы в любом автомобиле – это двигатель и коробка. Но не менее важным элементом является и сцепление. Оно находится между мотором и трансмиссией и служит для передачи крутящего момента от маховика на первичный вал. Сцепление может быть нескольких типов – сухое и мокрое.

    Какое стоит на ВАЗ-2110 сцепление? Оно принадлежит к первой категории и является однодисковым. Конструкция довольно проста и надежна, но со временем может вызывать проблемы. Итак, давайте рассмотрим причины неисправностей и описание процесса замены сцепления на ВАЗ-2110.

    Устройство

    Сперва углубимся в конструкцию данного узла. Помимо самого ведомого диска, в устройство системы также входит:

    • Выключатель сцепления.
    • Нажимной диск.
    • Привод (устанавливается тросик сцепления на ВАЗ-2110).
    • Вилка.
    • Выжимной подшипник.
    • Корзина.

    Принцип работы системы основан на плотном сжатии фрикционных поверхностей накладок диска и маховика, что передает крутящий момент от коленчатого вала. Для переключения передачи на пониженную или повышенную водитель выжимает педаль сцепления на ВАЗ-2110, тем самым отодвигая диск от маховика при помощи тросикового привода и вилки.

    Неполное включение

    Характерный симптом — передача трудно включается или не заходит вовсе. Может сопровождаться сильным хрустом даже при полностью выжатой педали. Есть несколько причин данной поломки:

    • Деформация или повреждение ведомого диска.
    • Износ вилки сцепления.
    • Неправильно отрегулированный тросиковый привод.
    • Изношенные диафрагменные пружины на диске сцепления.
    • Недостаточный ход педали.
    • Отсутствие смазки в направляющей втулке подшипника.
    • Разная регулировка рычагов нажимного диска.

    При включении передачи возникает вибрация на ВАЗ-2110? Диск сцепления в данном случае может быть сильно изношенным. Также причиной вибраций служит неправильно закрепленная КПП (в случае ее ремонта со снятием) или расхлебанная подушка двигателя. В последнем случае может наблюдаться перекос КПП. Из-за этого валы несимметрично совпадают между собой. Также теряют эластичность упругие пружины ведомого диска и коробятся накладки сцепления.

    Почему шумит сцепление на ВАЗ-2110? Эта неисправность возникает уже не из-за диска (разве что в случае ослабших пружин), а по причине изношенного подшипника. Основной из них – выжимной.

    Инструменты

    Чтобы операция прошла успешно, нам понадобится набор рожковых ключей и головок, домкрат и балонный ключ. Все работы можно производить на ровной площадке, но лучше использовать для этого смотровую яму.

    Приступаем к работе

    Итак, загоняем машину на яму и блокируем задние колеса путем зажатия рычага стояночного тормоза. Саму коробку сбрасываем в «нейтраль». Дальше срываем колесные болты и поднимаем переднюю левую часть автомобиля. После снятия колеса потребуется открутить болты крепления нижней шаровой опоры. Также следует извлечь датчик массового расхода воздуха и хомут крепления его патрубка. Достаем наружу и воздушный фильтр. Далее снимаем тросик сцепления с вилки. Для этого отпускаем две гайки, которыми тросик присоединяется к скобе на трансмиссии. После этого снимаем минусовую клемму с АКБ и откручиваем болт крепления стартера. Рядом выкручиваем болт крепления коробки передач, используя ключ на 19 с удлинителем. Снимаем верхнее крепление стартера и вынимаем фишку с датчика скорости. Также откручиваем тросик спидометра, который установлен в коробку.

    После этого в паре с рычагом извлекаем продольную растяжку. Выкручиваем третий болт крепления коробки передач. Он находится в районе ШРУСа. Выкручиваем болты крепления реактивных тяг и достаем их наружу. Дальше отпускаем гайку, что находится на хомуте тяги управления КПП. Тягу тоже извлекаем наружу. Далее под двигатель устанавливаем упор.

    Далее откручиваем гайки задней подушки двигателя. Затем аккуратно отводим коробку передач от мотора и опускаем ее на пол. Элемент повиснет на полуоси. Теперь у нас есть доступ к сцеплению. Вынимаем корзину вместе с диском и производим дефектовку.

    Дефектовка

    Итак, осматриваем внешне состояние диска. Он не должен иметь следов нагара и люфта пружин. Также смотрим и на лепестки корзины. Они не должны быть сильно загнутыми внутрь. Следует достать и выжимной подшипник. Покрутите его пальцем и прислушайтесь к его работе. Если он издает шум при вращении, значит уже изношен. Стоит отметить, что в подшипниках исключается любой шум.

    Полезный совет

    Чтобы отцентровать диск с корзиной, используйте первичный вал КПП. Его можно купить на любой разборке (можно даже в нерабочем состоянии). Устанавливаем корзину, а затем вал. Он будет имитировать вход нашей коробки. И по нему уже затягиваем болты крепления.

    Сколько стоит новое сцепление?

    Сейчас продаются целые комплекты сцепления на ВАЗ-2110. Цена составляет 2400 рублей (производитель «ОАТ»). В комплект входит:

    • Ведомый диск сцепления.
    • Выжимной подшипник.
    • Корзина сцепления.

    Каталожный номер данного товара 2110-1601000-00.

    Как продлить?

    Основной фактор, влияющий на ресурс сцепления, – это манера езды. Чтобы сохранить диск, нужно избегать высоких нагрузок. Не начинайте движение с высоких оборотов (с пробуксовкой) и не перегружайте сам автомобиль. Последний фактор касается также тех, кто любит ездить с прицепом. Помните, что каждый килограмм от прицепа нагружает узлы коробки и сцепления. Не буксируйте автомобили, масса которых превышает вашу снаряженную. Эти факторы напрямую влияют на ресурс диска сцепления. Используя аккуратную манеру езды, можно увеличить возможности данного элемента до 150 и более тысяч километров. В режиме спортивной езды и прочих нагрузок даже самое качественное сцепление ВАЗ 2110, цена которого достаточно высока, не прослужит и 40 тысяч километров.

    Причины и починка проваливающейся педали сцепления в ВАЗ-2110

    Это довольно популярная модель отечественного концерна. Она отличается одновременно универсальностью, надежностью на дорогах разного типа и недорогой ценой. В технических характеристиках машины указано, что это пятиместный транспорт, с двигателем в передней части и с передним же приводом. В народном обиходе эта модель называется «десятой» или «десяткой». Сцепление здесь однодисковое, сухое с диафрагменной пружиной. Привод приводится в движение с помощью специального троса.

    Чаще всего проблемы наблюдаются, если трос порван, тогда педаль не только может провалиться в пол, она полностью отказывается работать. Гораздо непонятнее, что означает такое явление, если тросик целый, а неисправность все-таки имеет место. В целом причин тут очень много, так как сцепление является одним из самых уязвимых мест автомобиля ВАЗ не только десятой модели, но и любой другой.

    Почему начала проваливаться педаль

    В большинстве случаев причины такой неисправности следующие:

    1. Разорван тросик, соединяющий педаль с наконечником.
    2. Имеет место лопнувшая или треснувшая выжимная пружина.
    3. Один из элементов сцепления замаслился. Это может быть и маховик, и шкив, и фрикционные накладки.
    4. Довольно часто причиной выступает общий износ системы сцепления.
    5. Привод сцепления поврежден.
    6. Неотрегулированный механизм движения педали.

    Как видно, список большой, но не все проблемы здесь являются критическими и сложными. Например, в случае с излишками масла, детали просто будет достаточно почистить и перетереть.

    В первом и втором случае необходимо полностью менять вышедшие из строя детали – трос или пружину.

    Замена и починка системы сцепления

    Если провалилась педаль сцепления ВАЗ-2110, довольно часто это свидетельствует об износе и выходе из строя всей системы сцепления. Тут можно привести следующий алгоритм действий со стороны автовладельца:

    • сначала демонтируют КПП;
    • после этого отвинчивают 6 болтов, которые обеспечивают фиксацию кожуха и маховика;
    • нужно откручивать их равномерно, а не по очереди, если он не поворачиваются – немного постучите по деталям;
    • после этого демонтируют валы. Если на каком-то их них есть трещины, любые повреждения, то причина падающей педали очевидна и нужна замена;
    • новый ведомый вал устанавливают выступающей стороной к шкиву;
    • оправу вводят в отверстие коленвала и делают фиксацию снова равномерно и очень осторожно.

    Если же причиной поломки выступает именно тросик, то заменить его не составит труда.

    Привод и его регулировка

    Для начала, если причины все же в тросике и его нужно поменять, демонтируют старую деталь. Он крепится непосредственно к коробке передач кронштейном. Тут также необходимо открутить медленно и равномерно все болты и гайки. Далее выводят из зацепления вилку, после того как трос будет несколько ослаблен, но не полностью снят.

    Сам трос нужно искать под капотом у вакуумного гидроусилителя тормозной системы. Отверткой или другим схожим элементом поддевают и убирают стопорную скобу и только после этого демонтируют деталь. Иногда причина находится не в тросике, а во втулке, к которой он крепится. Она может быть погнутой, вышедшей из строя, за счет чего даже новый трос будет сложно правильно закрепить. Поэтому если поломка имеет место, то заменяют и эту часть. Также новый трос желательно смазать специальным составов, чтобы исключить повреждения от трения.

    Эта деталь требует регуляции, если ее устанавливать в ВАЗ-2110. Проверить все просто. Берут линейку и замеряют расстояние от пола до педали строго перпендикулярно. Если оно более 16 сантиметров, то все лишнее на тросе отрезают. Когда в обратном порядке будет установлен новый элемент, нужно сесть за руль и попробовать четкость срабатывания педали.

    Провалилась педаль сцепления на ВАЗ-2110, что делать?

    Поломка поломке рознь, каждая проявляется по-разному. Одна может годами трепать нервы, то пропадая, то появляясь снова, а вторая проявляется мгновенно и в самый неподходящий момент. Одна из таких — провал педали сцепления на ВАЗ-2110. Случай, конечно, неприятный, но далеко не смертельный. В большинстве случаев каждый автомобилист сможет восстановить работоспособность сцепления своими руками, главное — знать причины и что делать.

    Почему и куда проваливаются педали на ВАЗ-2110

    Схема сцепления десятки. Ничего нового для тех времён не было!

    Конечно же, каждый, кто ездит на ВАЗ-2110, знает устройство однодискового сухого механизма сцепления и его привода. Как и на всех недорогих автомобилях, простейшее сцепление приводится в действие не гидравликой, а механически: мы нажимаем на педаль 9, педаль тянет трос, трос приводит в движение вилку 4, а вилка уже толкает выжимной подшипник 13, который воздействует на лепестки прижимного диска 6. Выжимной диск отводится от ведомого диска 7, сцепление выключается.

    Если хотя бы один из элементов этой цепочки теряет свои свойства (прочность, эластичность, целостность), педаль просто проваливается в пол или же сцепление не выключается, частично или полностью.

    Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности, характерные для машин десятого семейства.

    Вилка выключения сцепления

    У вилки сцепления либо гнется или трескается рычаг, либо изнашиваются лапки в местах контакта с муфтой подшипника.

    Мы не зря начали рейтинг неисправностей не с троса, что логичнее было бы предположить, а именно с вилки. Конструкция и материалы этого элемента подобраны настолько неудачно , что некоторые умудряются менять по 3 вилки за год . Симптомы поломки простые — внезапный провал педали в пол. При этом вилка иногда ломается не полностью, а надламывается, создавая иллюзию целого элемента.

    Типичная поломка вилки сцепления.

    Вычислить поломку просто — открываем капот и шевелим вилку руками.

    Если она свободно болтается, видны трещины или изломы, добираемся до магазина запчастей, покупаем новую вилку и меняем её, для замены придётся частично снимать коробку передач. Цена новой вилки не более 500 рублей, а продают её по заводскому артикулу 21100-1601200 . Также в продаже есть вилки дешевле, других производителей, есть усиленные конструкции и подороже.

    Трос привода сцепления

    Выходит из строя гораздо реже вилки и при щадящей эксплуатации может пережить не один комплект сцепления.

    Трос рвётся в нескольких местах — возле самой педали, на месте изгиба в моторном отсеке или на концевике, на регулировочном штоке. Поломка тоже сразу бросается в глаза: трос ослабляется, иногда видны места обрыва.

    В редких случаях трос рвётся прямо в кожухе, это тоже диагностируется довольно легко — тянем за любой доступный конец троса, если он поддаётся и без проблем вынимается, покупаем или достаём из багажника новый. Его каталожный номер ДААЗ 2110-1602210 , а просят за трос от 370 до 450 рублей в зависимости от производителя.

    Новый трос для ВАЗ-2110.

    Заключение

    Другие причины упавшей педали встречаются крайне редко и проявляются постепенно.

    К примеру, при лопнувшей диафрагме выжимного диска мы сперва услышим треск и шум в корзине, шуметь она может долго, долго и трещать, до тех пор, пока диафрагма не разрушится окончательно. Это значит, мы близки к провалу. Доводить до этого, конечно, не следует, а сразу проводить замену сцепления на ВАЗ-2110. Добрых всем дорог и цепкого сцепления!

    Устройство сцепления ВАЗ 2110, ремонт и выбор лучшего

    Рассмотрим, что такое сцепление на ВАЗ 2110, какую роль оно играет в системе управления автомобилем, какую систему и от какого производителя лучше выбрать. А также – как проверить работоспособность, устранить неисправности.

    Назначение

    Собственно, система сцепления придумана для того, чтобы плавно передавать крутящий момент от коленвала на коробку передач.

    Принцип работы и составляющие

    Сцепление является однодисковым, с центральной нажимной пружиной. Привод – тросовый. Кожух прикреплен к маховику и нажимному диску. Есть также ведомый диск.

    Для десяток «родная» система сцепления – ВИС, и хотя по отзывам многие ее ругают, но также немало тех, кто считает, что лучше ВИС (ВАЗИНТЕРСЕРВИС) для ВАЗа не существует.

    Статья, посвящённая принципу работы механизма переключения передачи, расположена тут: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/mehanizm-pereklyucheniya-peredach.html

    Главными составляющими являются:

    • Кожух;
    • Нажимной и ведомый диски;
    • Картер с нижней крышкой. Также имеет опорные плоскости, с помощью которых картер прикреплен к раме;
    • Выжимной подшипник для выключения сцепления с муфтой;
    • Маховик;
    • Вилка для выключения;
    • Поводок троса, непосредственно идущий к педали сцепления (крайняя левая).

    Таково, вкратце, устройство сцепления ВАЗ 2110.

    Выбор альтернативы

    Как показывает независимое исследование (по отзывам голосованию в интернете), лучшим комплектом для десятки признано KRAFT-TECH, за ним следует LUK, затем VALEO, SACHS. На пятом месте оказалось сцепление ВИС (ВАЗИНТЕРСЕРВИС) российского производства – для тех, кому родное лучше, понятнее, плюс дешевле.

    Кроме того – в ремонте эта система проще: обнаружив неисправности, у ВИС достаточно отрегулировать педаль, подтянуть тросик, и можно ездить дальше. А при потребности заменить все в сборе, выходит значительно дешевле.

    Однако, независимо от того, какой комплект выбрали вы для себя: ВИС или одно из европейских (Китай мы не обсуждаем), а может быть «сборный», нужно знать, как определить неисправности, реагировать на них.

    Обнаружение и исправление неисправностей

    Поговорим о том, как обнаружить неисправности по особым признакам, а также исправить их.

    1. Если сцепление ведет, в этом могут быть виноваты:

      Недостаточный ход педали, возможно, слишком тугое нажатие. Поможет регулировка привода;

    2. Пробуксовывает, то есть – недовключается. Возможные причины:

    • Пригорели или износились фрикционные накладки ведомого диска. «Лечится» заменой;
    • Замаслились поверхности маховика, обеих дисков. Эти признаки также косвенно свидетельствуют о том, что пора менять сальники двигателя и коробки передач. Также нужно проверить, нет ли подтекания масла через болты, крепящие маховик. В этом случае их лучше посадить на герметик. А замасленные части – промыть (обычно используется уайт-спирит);
    • Заедает привод. Проверить, заменить то, что повреждено.

    3. Работает, но рывками. Вызвать такую работу сцепления могут:

    • Попадание масла на поверхности, о чем сказано выше;
    • Заедания в приводе. Проследите «цепочку», устраните неисправности;
    • Деформации или повреждения в нажимном диске, требующие замены кожуха вместе с диском.

    4. Сильно шумит, когда включается. Скорее всего, это признаки того, что поломались пружины в демпфере. Меняют весь ведомый диск в сборе.

    5. Сильно шумит, когда выключается. Первый подозреваемый – подшипник выключения. Он может износиться, повредиться, терять масло. Поэтому, естественно, такой подшипник лучше заменить.

    6. При продолжительной работе сцепление может резко выключиться. Причина чаще всего в том, что заел выжимной подшипник. Он находится на направляющей втулке КПП. Изношенный подшипник нужно поменять на новый.

    Бывают также другие проблемы. Например, сцепление очень тугое, или же пропало при обгоне. При такой неприятности еще можно потихоньку доехать до гаража, но если сцепление пропало совсем, ехать нельзя, нужно вызывать эвакуатор.

    Подробности самостоятельной замены масла в КПП рассмотрены в данной статье: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/maslo-v-korobku.html

    Рассмотрим, как правильно его демонтировать, отремонтировать, затем собрать.

    Чаще всего нужно снимать КПП, особенно если нужна замена, а не просто регулировка. При этом не обязательно сливать из коробки масло.

    Для определения неисправности кулисы рекомендуется ознакомиться со следующим материалом: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kulisa.html

    • Отключить АКБ;
    • Снять воздушный фильтр;
    • Отсоединить жгут проводов;
    • Автомобиль приподнять, затем ослабить (справа) гайку привода сцепления и открутить полностью слева;
    • Снять рычаг подвески, шаровую опору;
    • Снять нижнюю защиту двигателя;
    • Отсоединить тягу коробки передач;
    • Снять картер сцепления и внимательно осмотреть. Основные дефекты, которые может иметь картер – это трещины, износ резьбы или лап, с помощью которых он крепится. Новую резьбу можно нарезать, трещины заварить, таким образом, вернув картер в рабочее состояние;
    • Поддомкратив двигатель, снять КПП, получив полный доступ к элементам сцепления.

    Также возможна замена сцепления без полного снятия коробки передач:

    После ремонта, возможно, вы отметите, что сцепление слишком тугое. Но это легко исправить, не разбирая всей системы – со стороны салона, подрегулировав ход педали.

    Читать еще:  Как слить масло с коробки ваз 2110
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector