Подсветка панели приборов ваз 2110

Нюансы и тонкости тюнинга своими руками подсветки панели приборов ВАЗ 2110

Причин, по которым владелец может захотеть сменить на своем ВАЗ 2110 подсветку панели приборов, может быть немало. В первую очередь, из желания приблизить «интерьер» своей любимой машины отечественного автопрома к лучшим образцам импортных автомобилей.

Конечно же, не секрет: если даже вначале панель приборов на ВАЗ (хоть старого образца, хоть Евро, хоть Приоры) выглядит, скажем – так себе, то со временем еще и подсветка светит все слабее.

Панель приборов ВАЗ 2110 со светодиодной подсветкой

Поэтому, если ну очень хочется, то совсем не относится к сложным операциям замена подсветки, а возможно — всей приборной панели своими руками. А как это сделать, попробуем подробно объяснить.

Устройство

Вся комбинация приборов на панели крепится двумя болтами, состоит частично — из механических, частично — из электронных компонентов. Электронная составляющая обычной панели – это спидометр и тахометр, но на некоторых машинах из модельного ряда ВАЗ 2110 уже стоит электронная панель.

Также обязательно присутствуют указатели: температуры охлаждающей жидкости, наличия, уровня топлива, а также контрольных лампочек, которых на ВАЗ 2110 установлено 12 штук.

Все соединения приборов хранит в себе печатная электронная плата, которую закрепили сзади на корпусе.

Панель приборов ВАЗ 2110 в разобранном виде

Снятие и разборка

Снятие приборной платы своими руками проводится по такому алгоритму:

  • Первым делом снимаем кожух;
  • Крестовой отверткой откручиваем крепящие болты;
  • Находим, отщелкиваем защелки. Лучше отщелкнуть первыми те, что в нижней части, а затем толкнуть вверх. Так она легко снимется;
  • Прежде, чем совершать тюнинг, нужно снять стрелки. Сначала просто легко потяните за них. Если не поддаются – начинайте проворачивать справа налево, при этом слегка подтягивайте – снимутся обязательно.

Простой и быстрый апгрейд

В принципе, своими руками можно как полностью заменить панель приборов ВАЗ 2110, так и провести тюнинг имеющейся.

Один из довольно популярных вариантов – замена лампочек на светодиоды. Причем в этом нет никакой сложности – нужно вынуть лампочки, а на их место вставить светодиоды.

Однако есть одна небольшая хитрость: они качественно работают только в том случае, если соблюдается полярность! Если при подключении светодиод загорается не сразу, его нужно вынуть, повернуть на 180 градусов, затем снова вставить в гнездо.

Уже такая простая замена повысит яркость приборной доски, однако этого маловато, вряд ли на этом стоит завершать тюнинг своими руками.

Провести ремонт заслонки печки у ВАЗ 2110 можно самостоятельно. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/remont-zaslonki-pechki.html

Глубокая доработка

Желательно еще добавить подсветки – с помощью светодиодной ленты. Можно взять белую, можно — цветную. Желательно – не слишком режущую глаз – возможно, синюю или зеленую, это уже какой вкус у владельца.

Сегодня наиболее популярен синий свет – он дает хорошую видимость показаний на всех приборах, при этом не мешает водителю хорошо видеть дорогу.

Еще неплохо – сделать так, чтобы стрелки светились другим цветом. Для этого их нужно очистить от старой, красной краски, а затем покрасить белой.

Это может быть нитроэмаль или, что еще проще – белый лак для ногтей. Рядом со стрелкой на приборной шкале необходимо установить цветной светодиод. Стрелка, меняя свое положение, будет окрашиваться по-другому.

Кроме того, при использовании только белого света, поможет цветная накладка. То есть, даже без вмешательства в электрику накладка из цветной пленки изменит внешний вид.

Светофильтр по возможности удаляют, а подложку с обратной стороны украшает накладка, причем тут можно фантазировать с разными материалами, цветами (изолента, окрашенный скотч, цветная виниловая пленка). Такая накладка существенно преобразит панель, сделает ее эксклюзивной.

Панель Приоры

Некоторым больше нравится приборная доска Приоры. Нужно знать, что поменять ее своими руками с «наскока» не выйдет – есть отличия: в проводке, креплении ЭБУ.

Читать еще:  Замена передних стоек ваз 2110

Следует также учитывать, что у Приоры та же «склонность» к ненужным скрипам, что и у «родной», поэтому стоит еще подумать о шумоизоляции, чтобы «посадить» панель от Приоры без лишних зазоров, щелей. Еще один недостаток Приоры – маленький бардачок. К тому же, нужно обязательно приобрести крепление в районе ЭБУ, именно от Приоры.

Панель от Приоры в ВАЗ 2110

А, может, вам вообще приглянулась электронная панель, установка которой также возможна. Все же, прежде чем решиться, не забудьте подсчитать, во сколько вам выльется такая замена.

Вполне возможно, что тюнинг уже имеющейся у вас подсветки, проведенный с фантазией и выдумкой, обойдется вам значительно дешевле. В этом случае тюнинг своими руками станет предметом вашей гордости, и не только украсит салон вашего ВАЗ 2110, но и улучшит подсветку, сделает ее более яркой и удобной.

Проблемы с подсветкой приборной панели ВАЗ-2110: причины и ремонт

Ни для кого, наверное, не секрет, что надежность ВАЗовских «десяток» оставляет желать лучшего. Зачастую владельцам этих автомобилей приходится сталкиваться с теми или иными неисправностями. Одной из таких проблем является отсутствие подсветки приборной панели. Понятно, что исправить поломку следует как можно скорее. Ведь в ночное время куда-нибудь выехать будет достаточно проблематично – мало кому понравится передвигаться, по сути, вслепую, не видя ни текущей скорости, ни иных, не менее важных показателей.

Возможные причины

Что же делать в ситуации, когда пропала подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110? В первую очередь следует заняться поиском причины, из-за которой возникла данная неисправность. Иногда ее удается выявить сразу, но в некоторых случаях этот процесс занимает определенное время. Причин, на самом деле, может быть несколько, поэтому нужно будет методично все проверить.

Самый банальный и простой вариант – кто-то подкрутил ручку реостата, отвечающего за величину светового потока до упора влево.

Этим, кстати, часто грешат дети, которых сажают на переднее сидение. «Юные водители» очень любят крутить всякие ручки, нажимать кнопки и переключать рычажки. Возможно, взрослые недосмотрели, и ребенок «откорректировал» освещение приборной панели. Проблема, как вы поняли, решается банальным возвращением ручки реостата в прежнее положение. Поэтому, прежде чем приступать к поиску возможных причин внезапно пропавшей подсветки, проверьте именно этот момент.

Хотелось бы напомнить одно простое правило. В ситуации, когда возможных причин поломки может быть несколько, при поиске нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Иными словами, в первую очередь проверять наиболее простые предположения. Возможно, вам повезет, и вы обнаружите проблему с минимальной затратой времени и сил.

Если же причина не в положении ручки реостата, нужно приступать к дальнейшим поискам причин поломки. Здесь возможными источниками проблем могут быть:

  • предохранитель;
  • печатная плата щитка приборов;
  • контакты;
  • проводка;
  • выход из строя лампочек из-за короткого замыкания.

Итак, разберем некоторые из приведенных выше причин более детально. После ручки реостата следует проверить целостность 5-амперного предохранителя F1. Можно также обыкновенно включить габаритные огни, и посмотреть, работают ли они с левой стороны. Объясняется здесь все просто. Лампы, подсвечивающие приборный щиток, левые габаритные огни, равно как и освещение багажника, работают через данный предохранитель. Габариты, расположенные на правой части автомобиля получают питание через F11, то есть они в данном конкретном случае нас не интересуют.

Возможно, вы увидите следующую ситуацию. Габаритные огни с левой стороны, или освещение багажника, работают, тогда как освещение панели приборов отсутствует. Значит, проблема не в предохранителе F1. Следовательно, нужно продолжать поиски возможной причины неисправности. В частности, необходимо проверить контакты реостата, освещающего за освещение приборной панели. Нередки случаи, когда с них слетают штекеры. Соответственно, освещение щитка пропадает из-за отсутствия контакта.

Впрочем, выйти из строя может и сам реостат. Проверить данное предположение достаточно просто. Для этого следует сперва снять реостат, а после этого напрямую соединить его контакты. Если после данной манипуляции подсветка панели приборов оживет – значит, проблема найдена, и нужно лишь заменить вышедшую из строя деталь. Если же нет – в таком случае нужно продолжать поиск дальше.

Читать еще:  Замена вут ваз 2110

Наиболее серьезной проблемой, из-за которой пропадает освещение панели приборов, является повреждение печатной платы самого щитка. В частности, нередки ситуации, когда на ней перегорает дорожка, по которой поступает питание на лампы. Здесь стоит отметить один момент. Щиток приборов в такой ситуации не подлежит ремонту, значит, выход будет только лишь один – замена на новый.

Бывают случаи, когда из-за короткого замыкания сгорают все лампы, освещающие панель приборов. Впрочем, случается это достаточно редко. Намного чаще из строя может выйти какая-то одна лампа. Как видим, причин, из-за которых способно пропасть освещение панели приборов, есть несколько. Соответственно, поиски займут определенное время. Однако в подавляющем большинстве случаев устранить возникшую неисправность будет не так уж и сложно, причем сделать это многие вполне могут и своими руками.

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Довольно таки на многих иномарках можно заметить приятную глазу плавную подсветку приборной панели. Это как многие называют вежливая подсветка. А чем же хуже наши ВАЗики? Почему бы не сделать такой тюнинг приборной панели своими руками?

Процесс доработки приборной панели ВАЗ 2110 довольно таки прост. Все что нужно будет это использовать схему и поменять стандартное 130 кОм-ное сопротивление на 51 кОм-ное.

Чтобы было из чего вам выбирать, покажем несколько способов тюнинга приборки ВАЗ 2110.

Способ 1.
Когда все лампочки сменились в приборке на светодиоды подошел процесс к вежливой подсветке.

Сначала приобрелись нужные детали и произошел процесс пайки. В самом начале я был расстроен, так как почему то, ничего не получалось, как позже выяснилось
проблема была в окислении, из-за чего произошло замыкание нескольких дорожек. Исправил и решил схему разместить в обычной телефонной розетке.

Плюсовой провод у нас идет к кнопке подсветки приборки, а именно на провод который идет на светодиодную ленту. Т. е. тот провод, который становится плюсом при включении кнопки подсветки габаритов. При таком подключении вежливая подсветка распространится не только на панель приборов ВАЗ, но и на все остальные элементы подсветки салона подключенные к габаритам (кнопки, БК и т.д.). Решено было входной плюс взять за приборной панелью, который получает питание, когда включается зажигание.

В данной схеме правда есть небольшая проблемка, это большое количество потребителей, а конденсатор был рассчитан только на подсветку приборки, поэтому
подсветка включается не совсем плавно, но если учесть как было, то это «небо и земля».

Способ 2.
Подключение в этом случае такое: Жгут с белой колодкой №4 уже имеет постоянный плюс, но на приборной панели нет для него контакта. Решил сделать сам. На фотке приборки ВАЗ 2110 с задней стороны к данному контакту подходит провод красного цвета.


Способ 3.
Здесь используем такую схему:


Способ 4.
Чтобы реализовать схему плавной подсветки, диммера и регулировки вам потребуются такие детали:
конденсаторы: 2 шт. 2200 мкф на 16 В; 1 шт. 100 мкф на 16 В.
транзистор: 1 шт. КТ827А
диоды: 3 шт. 0,5 А
резисторы: 15 кОм и 68 кОМ
реостат: 47 кОм;
печатная плата.
Подаем на базу и коллектор 12 В. Происходит нагружение базы 15 кОм (резистор), база-эмиттер шунтируется конденсатором на 100 мкФ.
В итоге получим RC цепь. Вот и все.

После того, как вы сделали вежливую подсветку приборной пане ВАЗ 2110, я вам посоветую почитать данную статью и сделать приборку еще круче, оригинальней и ярче.

Подсветка клавиш панели Ваз 2110

В данной статье я поделюсь опытом смены цвета подсветки клавиш на панели приборов ВАЗ-2110. Принцип рассмотрю на выключателе заднего противотуманного света.

Читать еще:  Как поменять сеточку на бензонасосе ваз 2110

Первым делом снимаем саму клавишу и разбираем ее.

Для этого потянем в стороны корпус и подвижную часть. Потом мы увидим лампу накаливания в корпусе.

Дальше все зависит от вашей ловкости: можете вытащить ее оттуда (мне это не удалось). Если усилия не дали результата — разбираем далее. Для этого подденем отверткой либо ножом защелки с одной и с второй стороны.

Перед нами открылся механизм кнопки.

Наша цель — темная скоба, поддеваем ее отверткой и механизм рассыпается.

Так мы получаем возможность свободно вытащить лампу, к примеру пинцетом с изолентой на его концах для наилучшего сцепления с лампой. Либо же между 6 и 7 контактом имеются малюсенькое отверстия в которое пролезет иголка, чтоб выжать лампу

Все зависит от вашей фантазии и средств. Например можете приобрести готовую светодиодную лампу любого цвета. Я же применял свою конструкцию (1-ый опыт пайки smd компонент ).

Если светодиодов, учтите, что «+» это контакт №6, а «-» соответственно №7 (смотрим на тыльную часть корпуса, куда вставляется колодка с проводами).

Проверяем работоспособность, если все ок — идем ко 2-ой части, которая по момента заняла немного больше чем 1-ая.

(Вообщем, для остальных клавиш процесс аналогичен, исключение сможет составить только положение контактов + и — , которые надо глядеть по схеме электро оборудования. В сети эти схемы имеются, минусовой контакт обычно на них отмечают проводом черного цвета, а плюсовой возможно любого цвета, но обычно он отмечен белым).

Сейчас нам надо избавиться от зеленоватого светофильтра в пластмассе с пиктограммой противотуманного света. Я в начале пробовал орудовать паяльником, но потом отказался от данной идеи. Самое разумное по моему мнению высверлить его, при этом очень узким сверлом в 1мм.

Выполнять отверстие нужно аккуратно, чтоб сверло не прошило насквозь всю конструкцию. Для определения толщины сверлил 1-ое отверстия тонкими слоями, пока не увидел белоснежную пластмассу. В результате удалив из конструкции светофильтр сделаем сборку и проверим работоспособность.

Тюнинг подсветки панели приборов ВАЗ-2110

Итак, сегодня мы рассмотрим как изменить цвет подсветки панели приборов ВАЗ-2110 и аналогичных моделей ВАЗ. Принцип везде одинаковый, поэтому подойдет как общая инструкция для изменения подсветки на ВАЗ-2114, 2111, 2112, 2115 и т.д. Сложного ничего нет, просто нужно все делать аккуратно что бы не испохабить шкалы, иначе придется искать на разборке новую приборную доску. Кстати для придания свету нужного оттенка мы будем использовать изоленту нужных цветов на свое усмотрение, так что запаситесь заранее. Вобщем сначала снимаем панель приборов с нашей десятки, о том как снять панель приборов мы уже писали в этой статье.

И вот она у нас в руках, теперь разбираем ее:

Аккуратно снимаем стрелки, ни в коем случае не выдергиваем стрелки ножницами, вращаем их аккуратно против хода и тянем на себя, отклеиваем от шкалы с цифрами оргстекло (клей не стираем), на другой стороне шкалы будет зелёное напыление — стираем его (удобно использовать жидкость для снятия лака). Затем, когда шкалы обесцвечены придаем им цвет изолентой, цвет изоленты — по вкусу, мы выбрали красный:

Для яркости свечения в идеале использовать светодиодную ленту, с ней получается равномерное свечение, в нашем случае мы этого не сделали, поэтому свечение не совсем равномерное, но цвет то что нужно:

Надеемся что мы направили вас на верный путь тюнинга приборной панлеи ВАЗ-2110, а дальше только полет фантазии, цвет можно сделать любой, яркость подсветки тоже. Будем рады видеть вас в нашем клубе ВАЗ-2110 на нашем форуме 😉 Задавайте вопросы по тюнингу, ремонту и эксплуатации, будем рады на них ответить 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector