Патрубки системы охлаждения ваз 2110

Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110

Резиновые трубки для СО

Сегодня мы расскажем вам о том, как выполняется снятие и замена данных элементов. Действовать нужно строго согласно руководству по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит вам уберечь себя и свою машину от лишних неприятностей.

Подготовка

Силиконовые

Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.

  1. Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
  2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
  3. Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.

Стандартные патрубки со штуцерным разъемом

Стандартные

В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:

  • Элементы такого типа, как правило, монтируются при помощи хомутов. Только проверьте, что именно это за хомуты — одноразовые скручиваемого типа или стандартные червячные. Если это одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их на элементы с червячным приводом. Они практичнее и надежнее;
  • Вооружившись отверткой, ослабьте немного крепление хомута и подвиньте его вдоль патрубка. Так вы сможете полностью освободить штуцер;
  • Шланг аккуратно, без лишних и резких движений, снимается с приемника, то есть штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться патрубки снимать легко, а вот старые могут «прилипнуть»;
  • Если элемент не хочет просто так сниматься, покрутите его на приемнике, подденьте каким-то острым предметом, потяните. Только больших усилий прикладывать нельзя, поскольку патрубки очень хрупкие. Если ситуация совсем печальная, просто обрежьте шланг при помощи ножа. Это проще, легче, хоть и потребует больших финансовых затрат;
  • Устанавливая новые шланги, сперва надеваются хомуты, после чего натягиваются на приемники системы охлаждения;
  • Если ранее вы использовали хомут скручиваемого типа, обязательно его снимите. В качестве альтернативы подойдет как винтовой, так и червячный хомут. По цене большой разницы нет, зато уровень надежности существенно выше;
  • При возникновении трудностей насадки упругого патрубка на штуцер, немного намочите последний при помощи мыльной воды. Другой вариант — прогрейте концы шлангов в теплой воде;
  • Ни в коем случае для облегчения установки не используйте смазки, содержащие масла;
  • Натягивайте концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и прокладки в подкапотном пространстве;
  • Теперь заведите хомут в необходимое положение и зажмите, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента системы охлаждения;
  • Выполните процедуру по заполнению системы охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу силовой агрегат и следите, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости. Вполне возможно, хомут оказался натянут недостаточно прочно, либо имеется брак на самом патрубке. Хотя подобные вещи следует проверять при покупке.

Шланги теплообменника отопителя

Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.

Схема шлангов

При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца . Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.

  1. Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
  2. Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
  3. Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
  4. Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
  5. Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.

Замена

Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:

  • Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
  • Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
  • Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2110 в Москве

Радиатор охл. алюм. для а/м ВАЗ 21214 (LRc 01214) (ОЕМ.

Радиатор охл. алюм. инж. для а/м ВАЗ 2112 (LRc 0112) (О.

Патрубок системы охлаждения VAZ 2101,2103, 2106, 2102.

Патрубок Печки Ваз 2110 Отводящий

Патрубки радиатора ВАЗ-2121 (кт.4 шт.) Riginal

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2108 (на карбюратор) си.

Патрубок насоса системы охлаждения стелс 300 б 2.1.01.0.

Патрубок Печки Ваз 2110 Подводящий

WP108 Finwhale Помпа системы охлаждения BAЗ 2108-09, 21.

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2110,2112, Приора фиоле.

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2110,2112, Приора желты.

LADA Патрубок радиатора охлаждения (комплект) ВАЗ-2110

Комплект патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110 LADA 211.

Читать еще:  Замена бензонасоса ваз 2110 инжектор

Патрубок системы охлаждения изогнутые патрубки GATES 38.

Комплект патрубков отопления для ВАЗ 2110-12 н/о 2шт. L.

RTIAVTO патрубок муфта ресивера впускного коллектора ва.

Шланги системы охлаждения 2108 /4шт./ EPDM-резина [LPK.

Комплект патрубков охлаждения 2108 LUZAR

Патрубок воздушного фильтра ВАЗ 2123 к дросселю LADA 21.

Патрубки отопителя ВАЗ-2110-12 (кт.3шт.) БРТ

Комплект патрубков рад. EPDM для а/м ВАЗ 2110-12 (4шт.).

BALZAP 8703 патрубок муфта ресивера впускного коллектор.

Патрубки печки ВАЗ 2101-07, комплект 2 шт. без хомутов.

RTIAVTO 0802 патрубок муфта ресивера впускного коллекто.

Патрубок ВАЗ-2110-25 верхний Волжск

BALZAP 5680 патрубок радиатора ваз 2110-12 верхний

Патрубок системы охлаждения нижний (от радиатора) CHERY.

Комплект патрубков системы охлаждения ВАЗ 21230 LADA 21.

Патрубок Системы Охлаждения Corolla 06-

Радиатор охлаждения алюминиевый 2110-12 карбюратор/инже.

504В-1311048-Шланг системы охлаждения

21082-1306010-11-Термостат ВАЗ-2110-2112 PEKAR

Комплект патрубков охлаждения (2 шт верх+низ) 2110-2112.

Расширительный бачок охлаждающей жидкости, алюминиевый.

Патрубки медного радиатора ВАЗ 21073 инжектор

Комплект патрубков отопления для ваз 2110-12 н/о 2шт. l.

Комплект патрубков охлаждения (2 шт верх+низ) 2110-2112.

Технопартнер Патрубки радиатора ВАЗ-2110-11 (кт.4 шт.).

Патрубок термостата ВАЗ 2101-07 короткий БРТ 2105-13030.

Патрубок Радиатора Ваз 2110-2112 (К-Т 4Шт) Luzar

Комплект патрубков системы охлаждения ВАЗ 2112 LADA 211.

Комплект патрубков системы охлаждения ВАЗ 2101 медный р.

Комплект патрубков ВАЗ-2101-07 (медный радиатор) БРТ к-.

Комплект патрубков радиатора (2 шт.) СМД-18, ДТ-75НБ

Патрубки Печки 2110 2Шт Автоваз

BALZAP 5680 патрубок радиатора ваз 2110-12 верхний

Радиаторы охлаждения двигателя медные Радиатор медный &.

PRAMO KPH01211 патрубки печки ваз 2110-12 13—, ваз 217.

Шланг системы охлаждения, радиатора, входной стелс 300.

WP126 Finwhale Помпа системы охлаждения BAЗ 2110-12, LA.

Комплект патрубков охлаждения Патриот А/С+ LUZAR

Комплект Патрубков Отопления Для Ваз 2110-12 Н/о 2Шт. L.

БелЗан Пробка блока двигателя ВАЗ-2101-15,2110-12 (слив.

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2108 (на карбюратор) че.

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 21073

Патрубок системы охлаждения BRP 709200280

Радиатор ВАЗ 2110 инжектор алюминиевый LUZAR

Комплект патрубков охлаждения 2110 LUZAR

Патрубок расширительного бачка 2110 прямой (инжектор)

Комплект патрубков системы охлаждения ВАЗ 2170 LADA 217.

Технопартнер Патрубки радиатора ВАЗ-2101-2107 (медный р.

Резинотехника патрубок печки ваз 2110

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2108 (на карбюратор) же.

Патрубок расширительного бачка 2110 (инжектор) (красный.

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2110,2112, Приора черны.

WP110 Finwhale Помпа системы охлаждения BAЗ 2110-12, LA.

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2110,2112, Приора синие

Патрубок системы охлаждения (К помпе) SOLANO

BALZAP патрубок муфта ресивера впускного коллектора ваз.

Патрубок системы охлаждения . Артикул 11211801201

Патрубок радиатора ВАЗ 2110 нижний

Комплект патрубков охлаждения 2101 LUZAR

Комплект патрубков радиатора (3 шт.) Дон

Патрубок системы охлаждения BRP Can-Am Outlander Renega.

Комплект патрубков рад. EPDM для а/м ВАЗ 2110-12 (4шт.).

Радиатор охл. для а/м ВАЗ 2190 «Гранта» (15-).

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Так как двигатели ВАЗ 2110 бывают двух типов инжекторные и карбюраторные, то и системы охлаждения для них индивидуальны. Здесь мы рассмотрим и ту и другую.

Данная система охлаждения состоит из:

  1. Радиатора для печки.
  2. Шланга радиатора печки (пароотводящего)
  3. Патрубка с радиатора печки, для отвода антифриза.
  4. Патрубка, подводящего антифриз к отопителю.
  5. Датчика температуры охладительной жидкости (ДТОЖ)
  6. Патрубка для подвода трубы помпы (водяной).
  7. Термостата.
  8. Патрубка заправочного
  9. Пробки расширительного бочка
  10. Датчика, указывающего уровень охлаждающей жидкости.
  11. Расширительного бачка.
  12. Выпускного шланга.
  13. Камеры жидкостного подогрева выпускного коллектора.
  14. Отводящего патрубка (с радиатора).
  15. Патрубка для подвода жидкости к радиатору.
  16. Патрубка пароотвода (из радиатора).
  17. Левого бачка радиатора.
  18. Датчика для включении электровентилятора.
  19. Электродвигателя привода вентилятора охлаждения.
  20. Крыльчатки вентилятора.
  21. Правого бочка радиатора.
  22. Пробки слива с радиатора охлаждающей жидкости.
  23. Корпуса электровентилятора.
  24. Ремня ГРМ.
  25. Крыльчатки помпы охлаждения.
  26. Подводящего патрубка (к водяной помпе)
  27. Шланга подвода антифриза к жидкостной камере пускового устройства карбюратора.
  28. Патрубка отводящего.

Система охлаждения для инжекторных двигателей.

Пункты с 1 по 26 одинаковы с системой охлаждения карбюраторных двигателей.

В отличии от описанной системы выше, данная система еще состоит из:

  1. Патрубка подводящего антифриз к дроссельному патрубку.
  2. Патрубка отводящего жидкость к дроссельному патрубку.
  3. ДТОЖ.
  4. Внутри радиаторной трубки.
  5. Сердцевины радиатора.

Особенности работы системы охлаждения ВАЗ 2110

Тип охлаждения двигателя жидкостный, закрытый, принудительно циркулируемый. Работа системы происходит под избыточным давлением, номинальный нагрев 87-94 С. Система герметична, расширительный бачек закрыт крышкой с двумя клапанами: выпускным и впускным. Впускной клапан открывается при давлении 0,035-0,135 кгс/см2, такое происходит при остывании двигателя, чтобы всосать необходимый объем воздуха. А выпускной срабатывает при давлении 1,05-1,55 кгс/см2, для того, чтобы стравить избыточное давление.

Поддержание оптимальной температуры двигателя становится возможным благодаря электровентилятору и термостату. Первый приводится в движение, когда замыкаются контакты на термовыключателе (находится в бачке радиатора). Замыкание контактов происходит при температуре 99-101 С, а размыкание при 92-94 С.

В автомобиле ВАЗ 2110 включение электровентилятора происходит автоматически одновременно с сигналом датчика о превышении температуры антифриза.

Читать еще:  Как снять помпу на ваз 2110

Вращение колеса вентилятора производится коллекторным электродвигателем постоянного тока.

Определяется температура антифриза датчиком. Он находится в блоке цилиндров. Если у вас двигатель имеет электронный впрыск, то в головке двигателя вы можете обнаружить еще один датчик. Он передает информацию электронному блоку управления о степени нагрева.

Жидкость циркулирует по системе благодаря обычному центробежному насосу, называемому помпой. Его вращение происходит за счет работы двигателя (посредством ремня).

Механизм помпы: Внутри алюминиевого корпуса находится вал, который с одного своего края оканчивается зубчатым шкивом, а с другой стороны – крыльчаткой.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2110 может происходить по малому и большому кругу. Если температура антифриза меньше положенной, то термостат (механизм отвечающий за распределение охлаждающей жидкости) перекрывает клапаном поступление жидкости в радиатор. В этом случае охлаждение по малому кругу. Когда температура жидкости достигает 86-88 С, то термостат открывает путь жидкости по основному патрубку. В этот момент большая половина антифриза проходит путь через радиатор. Когда температура жидкости преодолевает 101 С, клапан помпы производит полное открытие и в этом случае вся жидкость проходит путь через радиатор, который в свою очередь охлаждается и вентилятором.

Заливается охлаждающая жидкость в бачек под капотом. На нем присутствуют деления минимального и максимального уровня. К тому же в бачке встроен датчик уровня, который сообщит вам посредством лампочки на панели приборов, о недостатке антифриза.

Зачем же производитель авто придумал здесь пароотводную трубку? Все просто, для отвода пара из радиаторов отопителя и охлаждения в расширительный бачок. Благодаря такой вещи, в системе не появятся паровые пробки, так как весь пар выйдет через клапан крышки расширительного бачка.

Использовать воду в качестве охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 2110 категорически запрещается, так как первым делом начнется коррозия, а вторым – горячая вода имеет свойство разъедания алюминиевых деталей.

И последнее о устройстве чего хочется рассказать в этой статье – это радиатор. Его устройство: сердцевина, два пластмассовых бачка. Левый внутри разделен перегородкой. Сердцевиной же являются алюминиевые трубки с находящимися на них пластинками тоже из алюминия.

Патрубки радиатора охлаждения ВАЗ 2110 дв. 8 клап. с термостатом 2110-1306010 к-т ROSTECO

Патрубки радиатора охлаждения ВАЗ 2110 дв. 8 клап. с термостатом 2110-1306010 к-т ROSTECO

Применение: ВАЗ 2110, 2111, 2112 дв. 8 клап.

Патрубки радиатора ROSTECO производятся на современном немецком оборудовании фирмы «Rubicon», сертифицированном по международным стандартам ISO 9001.

При изготовлении применяется этиленпропиленовый каучук EPDM и СКЭПТ-50 на базе непредельных углеводородов, нейтральных к агрессивным средам. Состоят из двух слоёв: внутреннего и наружного, скреплённого силовым каркасом (полиэфирной нитью) с редкой ячейкой, тем самым выдерживая более высокую нагрузку (давление 3,2 — 3,5 атмосфер). Обладают хорошей эластичностью, долгой устойчивостью к старению, воздействию ультрафиолетовых лучей, кислорода и озона.

Наиболее устойчивы как к низким, так и высоким температурам. Рабочая температура -45С+120С. Патрубки проходят испытания каждый месяц! Срок службы изделия 5-10 лет! Патрубки ROSTECO комплектуются хомутами!

2110-1303025-1шт
2108-1300080-8шт
2110-1303010-1шт
2108-1303092-2шт

Узнать цену и купить Патрубки радиатора охлаждения ВАЗ 2110 дв. 8 клап. с термостатом 2110-1306010 к-т ROSTECO с доставкой по всей России.
Вы можете по бесплатному телефону: 8-800-550-66-20

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

ВАЗ-2110, 21102

Лада Гранта ВАЗ-2190

Лада Калина

Сигнализации

Система охлаждения ВАЗ-2110, 21102

Система охлаждения ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2.

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-21102).

Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели.

Рис.23. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 (с карбюратором)

1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 28 – отводящий шланг.

Читать еще:  Схема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Водяной насос (помпа) ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус помпы – алюминиевый.

Валик вращается в двухрядном подшипнике с неменяемым запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка.

К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе водяного насоса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.

На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства.

На двигателях ВАЗ-21102 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор.

При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Термостат двигателя ВАЗ-21102 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости.

Бортовая система контроля ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик.

С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя.

Радиатор системы охлаждения ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами.

Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний.

Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки. Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

Снятие термостата ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

При проверке термостата на автомобиле ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость.

Работы по снятию термостата для двигателя ВАЗ-21102, ВАЗ-2110:

— Ослабляем хомуты отводящего шланга радиатора, подводящего шланга трубы насоса и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.

— Для проверки термостата ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана.

— Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Снятие радиатора ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

— На холодном двигателе сливаем охлаждающую жидкость.

— Ослабляем хомуты и снимаем пароотводящий и подводящий шланги радиатора ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

— Ослабляем хомут и снимаем отводящий шланг радиатора.

— Наклонив радиатор к двигателю ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, снимаем его.

— Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки, которые при сборке должны войти в отверстия поперечины.

— Сборку проводим в обратном порядке.

Замена водяной помпы ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

— Сливаем охлаждающую жидкость.

— Снимаем зубчатый шкив распределительного вала.

— Снимаем натяжной ролик ремня привода ГРМ.

— Отворачиваем гайку и болт крепления задней крышки ремня ГРМ.

— Отворачиваем три болта крепления водяной помпы ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Снимаем заднюю крышку.

— Вынимаем помпу охлаждающей жидкости и снимаем прокладку.

— Перед установкой водяного насоса ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 очищаем от остатков старой прокладки прилегающие плоскости насоса и блока цилиндров.

— Устанавливаем новую прокладку.

— Помпу ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 устанавливается только в одном положении.

— Сборку проводим в обратной последовательности.

Снятие электровентилятора ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

— Отсоединяем разъем электровентилятора.

— Отворачиваем два болта левого крепления электровентилятора, две гайки сверху и одну снизу.

— Вынимаем электровентилятор ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в сборе с кожухом.

— Отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к кожуху.

— Отворачиваем гайку и снимаем крыльчатку.

— На новый электродвигатель надеваем крыльчатку, обеспечив попадание штифта вала в паз крыльчатки.

— Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector