Ошибка 1602 ваз 2110

Ошибка 1602 ВАЗ — Прерывание напряжения бортовой сети

Ошибка Р1602 на бортовых компьютерах автомобилей ВАЗ 2114, 2110, калине означает «Прерывание напряжения бортовой сети». Конкретно бортовой компьютер зафиксировал временное, краткосрочное отсутствие напряжения. Проблема может приводить к разрядке аккумулятора, просадке напряжения и другим проблемам. Одна из самых неприятных проблем — автомобиль не заводится вовсе. Давайте разберемся в чем причины такой ошибки.

Чаще всего ошибка связана с плохим контактом проводов на массу, от генератора или на клеймах аккумулятора. Простым языком: контакт то есть, то его нет. Поэтому для исправления ошибки 1602 на отечественных автомобилях нива, приора, гранта и т.п. необходимо прочистить контакты.


Основной контакт от генератора, который следует хорошо почистить. Он находится ниже всех остальных контактов и чаще всего теряет контакт.


Провод на массу, ищите его от минусовой клеймы. Провод будет идти к корпусу.


Проверьте контакты на клеммах аккумулятора, при необходимости очистите их от окислов.

Если вы решили проблему другим способом, поделитесь этим с нами в комментариями.

Форум → ВАЗ → 2110 → Автосервис

Появляется ошибка 1602 (пропадание напряжения бортсети в контроллере), при этом машина работает нормально, сбрасывал ошибку снятием клеммы с аккумуляторной батареи, ошибка стирается но через некоторое время появляется вновь.

С другой машины ставил аккумулятор(новый), зачищал клеммы, проверял цепь от плюса аккумуляторной батареи к 18 контакту блока управления(плавкую вставку, предохранитель) результат тот-же.

Контроллер Bosch MP7.0.

Че может быть, хана контролеру?

Советую перепроверить генератор, возможно диоды глючат, проверьте еще раз напряжение на клеммах, должно быть 13,7-14,0 В. Вообще, ошибка 1602 часто выскакивает в случае отключении аккума от борт сети, в этой ошибке нет ничего страшного, она сама пропадет через некоторое время, они из разряда «добрых ошибок». Возможно, ошибка выскачила из-за большой просадки напряжения во время пуска (плохой аккум, холод, густое масло, итд), вследсвие падения напряжения блок автоматически увеличивает время открытия форсунок чтоб скомпенсировать подачу топлива. Проверьте массу на ЭБУ, или из-за нее, или из-за ДПДЗ.

Советую обратиться к официальному дилеру, имеющему необходимое диагностическое оборудование и квалификацию. Как правила, это обходится дешевле долгих мучений.

Вот у меня тоже самая проблема из-за кода 1602 .Снимаю клему из АКБ и ставлю обратно через 15 минут(даю выдержку),и все равно сразу при включении АКБ показывает это код 1602.Массы смотрел,вроди бы везде дожаты и не окисленные.Даже не знаю,что делать.А диагностика очень далико от дома.Да ,к стати,а какой вход напряжения должен быть на входе в контроллер на 18 клеме? И какой выход из генератора должен быть не менше и не больше??Очень прошу помогите.

to fatim-sergey: Поведение машины изменилось? По поводу показателей, думаю, лучше в книжку посмотреть. А так не беспокойтесь, ничего смертельного в этой ошибке нет.

Ни с того ни с сего машина перестала подавать признаки жизни в момент зажигания. Аккум работает — все лампочки четко горят. БК показал 1602, после отключения АКБ сглюкнул и завис. Хелп!

to drCE: ошибка 1602 — пропадание напряжения бортсети в контроллере. соответственно, дело в проводке скорее всего.

Ошибка Р1602

Ошибка p1602 расшифровывается как «Контроллер системы управления, прерывание напряжение бортсети». На практике это означает, что где-то в электрической сети автомобиля пропал контакт, скорее всего «минус». Чаще всего ошибка р1602 возникает на отечественных автомобилях ВАЗ, начиная от десятой модели (ВАЗ-2110) и выше — на «Калине», «Приоре». Трудность диагностики заключается в том, что электронный сканер не в состоянии показать, на каком именно участке или конкретном приборе пропало бортовое напряжение. Поэтому локализация места поломки порой занимает много времени и сил.

Что означает код ошибки p1602

Ошибка р1602 означает, что на электронном блоке управления (сокращенно ЭБУ) на какое-то время пропадало питание. При этом важно различать — пропадало оно в аварийном режиме либо же санкционировано. Также возможен вариант, когда на отдельных участках электропроводки машины возникают проблемы, из-за чего пропадает питание на блоке управления. Например, это может быть реле, аккумулятор, генератор, обрыв проводов, перегрузка электросистемы потребителями и так далее.

В большинстве случаев ошибка с кодом p1602 безобидная, и на поведение машины не влияет. При этом даже НЕ активируется сигнальная лампа Check двигателя на приборной панели. Ошибка “прерывание напряжения контроллера” может возникнуть даже при банальном снятии минусовой клеммы с аккумуляторной батареи для перезагрузки электронного блока управления, но не всегда (зависит от машины, прошивки ЭБУ и так далее).

В некоторых случаях отмечается, что машина плохо заводится, особенно в холодную погоду. Поэтому желательно диагностировать поломку как можно раньше, поскольку какая-нибудь мелкая неисправность может принести значительный износ другим элементам двигателя, в том числе дорогостоящим.

Бывает что при таком прерывании питания электронного блока управления от бортовой электрической сети пропадают данные из ОЗУ. Тогда возникает ситуация, когда из его памяти пропадает актуальная информация о лямбда-зонде, датчиках детонации, пропусках зажигания, холостого хода и прочих. Соответственно, после восстановления питания контроллера в нем возможно формирование ошибок, связанных с перечисленными выше элементами двигателя. Тогда следует очистить коды и при повторном из занесении потребуется проверить цепь питания от АКБ к контроллеру. В автомобилях ВАЗ это контакт №18.

Читать еще:  Регулировка рычага переключения передач ваз 2110

Скачок напряжения борт сети

Возможные причины

В мануале к автомобилям ВАЗ прямо указывается, что условиями формирования ошибки 1602 является:

  • должно быть зажигание включено;
  • контроллер (ЭБУ) обнаружил потерю данных в памяти.

Причин, по которым в памяти электронного блока управления формируется код ошибки p1602, достаточно много. Не вдаваясь в подробности, для начала кратко перечислим те узлы, агрегаты и контакты, неисправность которых может привести к потере напряжения цепи контроллера и ошибки ЭБУ. Итак:

  • Аккумуляторная батарея. Может быть плохой контакт (на «плюсе» или «минусе») либо же просто плохо заряженная батарея. Как вариант — емкости аккумуляторной батареи недостаточно для питания большого количества мощных потребителей электроэнергии (например, электролебедка, большое количество дополнительного освещения). Также такая ошибка может возникнуть, когда АКБ был полностью отключен от машины (например, производилась замена батареи на новую). Еще вариант — старый и/или не полностью заряженный «аккум», ошибка может возникнуть при запуске двигателя на разряженной батарее.
  • Автомобильный генератор. Могут проблемы с выдаваемой им электрической мощностью, либо пропадание контактов на нем. В том числе, пропадание «массы», что является достаточно распространенной причиной ошибки 1602 для ВАЗ 2114, Приора и Калина.
  • Сигнализация. Некоторые автомобильные сигнализации при постановке автомобиля на защиту принудительно отключают аккумулятор от двигателя с тем, чтобы злоумышленники при вскрытии салона не смогли запустить двигатель. «Умная» же электроника расценивает этот шаг как ошибку, формируя ее в памяти ЭБУ.
  • Кратковременное падение напряжения. Падение могло быть спровоцировано, например, запуском двигателя в сильный мороз, когда много энергии от аккумулятора ушло на запуск стартера, а ЭБУ кратковременно остался без электричества, что стало причиной формирования соответствующей ошибки 1602.
  • «Масса» ЭБУ. Это достаточно частая причина, когда соответствующий контакт окисляется либо прерывается. В этом случае электронный блок управления считает себя обесточенным со всеми вытекающими последствиями.
  • Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Причина этого может быть в механическом повреждении провода, окислении контактов, смещение либо демонтаж двигателя (при ремонте или ДТП).
  • Блок предохранителей. Зачастую на них окисляются контакты, из-за чего падает напряжение, идущее на соответствующие элементы от плавких вставок. Кроме этого, проблема может быть в самом блоке.
  • Электронный блок управления. Возможен программный либо аппаратный сбой. Проблему лучше решать в условиях автосервиса.

Встречаются случаи, когда после самостоятельной перепрошивки электронный блок управления начинает глючить, и выдавать ложные ошибки, в том числе 1602.

Методы устранения

Способы устранения ошибки р1602 напрямую зависят от причины, по которой она сформировалась в памяти электронного блока управления. Однако перед тем как выполнить перечисленные ниже действия имеет смысл программно сбросить ошибку. Если нет видимых поломок, то, вполне возможно, что ошибка “Контроллер СУД, пропадание напряжения питания” сформировалась случайно.

Перечислим возможные варианты решения проблемы в той же последовательности, что и причины, которыми они были вызваны:

  • Аккумулятор. Использовать нормально заряженную аккумуляторную батарею, которая хорошо держит заряд, а также имеет соответствующую емкость, подходящую для конкретного автомобиля (особенно это актуально для зимы, когда предполагаются тяжелые запуски двигателя). Периодически проверять уровень заряда, плотность электролита, качество выводных контактов на батарее, при необходимости почистить и смазать их. Аналогично почистить контакты на проводах. Если есть возможность — можно проверить ток утечки батареи. Иногда от ошибки помогает избавиться действие, в соответствии с которым нужно минусовый провод с аккумулятора снять примерно минут на 5 (на несколько секунд не хватает. ), а после этого быстро надеть и задать таким образом, чтобы обеспечить плотный контакт между проводом и клеммой аккумулятора. Предварительно желательно контакт также почистить и смазать.
  • Генератор. Имеет смысл перепроверить работу диодного мостика, проверить напряжение на клеммах (на большинстве современных легковых автомобилей соответствующее значение должно быть около 13,7…14,0 В). Проверить «массу» генератора, при необходимости сделать ревизию проводу и соответствующим контактам. Аналогично зачистить все доступные контакты на генераторе, а также подтянуть их. Можно также заново зачистить провода и сделать новые контакты для улучшения их качества. Зачистить подошву крепления генератора и блок двигателя в месте их соприкосновения. В некоторых случаях помогает подтяжка ремня генератора (особенно если он проскальзывает и свистит), если ремень значительно изношен — лучше его заменить на новый. В редких случаях меняют генератор полностью.
  • Сигнализация. На счет сигнализации желательно проконсультироваться с работниками, которые устанавливали «сигналку» на автомобиль, либо же найти в интернете документацию к ней и выяснить вопрос о том, отключает ли она в качестве защиты аккумулятор от системы или нет. Если да, то придется с этой ошибкой смириться, или в крайнем случае поменять сигнализацию на другую, без аналогичной функции.
  • Кратковременное падение напряжения. Обычно в этом случае просто программно сбрасывают эту ошибку из памяти ЭБУ. Она не должна восстанавливаться в дальнейшем.
  • «Масса» ЭБУ. Проверить качество «массы», при ее повреждении восстановить целостность контакта и/или провода. Возможно, повреждена фишка.
  • Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Выполнить ревизию провода, контактных соединений, возможно, повреждены наконечники (при их наличии). При необходимо прозвонить провод при помощи мультиметра на предмет целостности или нарушения изоляции. Если провод оборван или поврежден — его необходимо заменить на новый. При этом желательно использовать наконечники.
  • Блок предохранителей. Выполнить ревизию контактов в блоке. Причем, как идущих от аккумуляторной батареи, так и внутренних, непосредственно на самих предохранителях. При необходимости подтянуть контакты, удалить окислы, выполнить смазку. Особенно нужно проверить предохранитель, который идет на электронный блок управления, а также его посадочное место, качество и чистоту контакта, при необходимости сделать ревизию, почистить. Также желательно проверить состояние контактов в специальном блоке под капотом. Для этого лучше воспользоваться специальным очистителем контактов.
  • Электронный блок управления. Если есть такая возможность — желательно установить на автомобиль ЭБУ той же модели с той же версией прошивки. Одновременно с этим проверить, приходит ли напряжение на питающую клемму блока управления и каково его значение. Однако лучше всего обратиться за помощью к официальным дилерам либо в автосервис, занимающийся ремонтом электронных «мозгов», поскольку самостоятельная перепрошивка либо изменение настроек чревата большими проблемами.
Читать еще:  Как менять тосол на ваз 2110

Как показывает практика, сама по себе ошибка 1602 в большинстве случаев безобидная, и автовладелец узнает о ней, лишь когда с помощью сканера снимает информацию из ЭБУ вместе с другими ошибками либо есть бортовой компьютер с экраном на который выводится соответствующая информация. Поэтому, если она не влияет на поведение машины (а в большинстве случаев это так), то машиной можно пользоваться и «заморачиваться» о ней. Что касается устранения, то обычно причиной становится плохой контакт на массе либо аккумуляторной батареи.

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Ошибка Р1602 на двигателях ВАЗ 2110: причины, как устранить

Ошибки в системе управления двигателем на автомобилях ВАЗ, оборудованных инжекторными двигателями десятого семейства (а это практически весь модельный ряд, начиная с ВАЗ 2110, Калина, Приора…), встречаются не так редко, как хотелось бы. Среди них есть коды ошибок, которые требуют немедленного устранения и выявления причин, а есть такие, которые проявляются время от времени. Среди них одним из лидеров оказалась ошибка Р1602. Что обозначает код ошибки, расшифровка и как ее устранить, будем разбираться вместе.

Ошибка Р1602: что означает, расшифровка

Появление кода ошибки р1602 при сканировании диагностическим устройством или же при самодиагностике с помощью бортового компьютера — довольно распространенная проблема. Несмотря на то что при отсутствии других симптомов неисправностей пользоваться автомобилем можно без проблем, само сообщение с кодом ошибки Р1602 начинает раздражать. Особенно, когда это происходит не первый месяц. Теоретически код ошибки 1602 расшифровывается как сообщение от ЭБУ о прерывании напряжения бортовой сети . На практике это означает, что в каком-то месте нет контакта на клеммах, штекерах, разъемах.

Также сообщение может означать, что на одном или нескольких электроприборах бортовой сети может отсутствовать контакт с массой, временно или постоянно. Естественно, при отсутствии полного контакта с массой автомобиля у аккумулятора, мы никакого сообщения не увидим, поскольку электрооборудование просто умрет без признаков жизни. Правда, такое бывает крайне редко, но помнить об этом не помешает. Равно, как и временные проблемы с зарядкой аккумулятора, которые могут быть связаны как с самой АКБ, так и с реле зарядки, генератором или их контактами.

Что делать при появлении ошибки Р1602: диагностика своими руками

Понятно, что при таком коде ошибки необходимо искать плохой контакт в цепях системы управления двигателем. Правда, направление поисков не совсем понятно и оно зависит от симптомов. Поэтому мы можем только предположить, что может происходить с системой электрооборудования инжекторного двигателя ВАЗ при ошибке Р1602, исходя из отзывов владельцев и личного опыта:

  1. Отсутствие контакта на минусовой клемме аккумулятора. Проверяется просто. Снимаем клемму, оцениваем ее состояние, при необходимости зачищаем клемму и вывод, смазываем специальной токопроводящей смазкой с антиокислительным эффектом.
  2. Отсутствие контакта у минусового провода АКБ в месте подсоединения к кузову . Откручиваем провод от кузова, тщательно зачищаем клемму и место крепления, устанавливаем клемму на месту, тщательно прикрутив чистым крепежом на место.
  3. Отсутствие контакта на плате электронного блока управления . Здесь ситуация сложнее, поскольку для диагностики нужно иметь хотя бы базовые знания в области электронных систем и схемотехники.

    Для начала осматриваем контакты ЭБУ, при необходимости зачищаем их, а также клеммы на колодке. После этого можно вскрыть блок и визуально осмотреть плату. При наличии непропая на плате — пропаять маломощным паяльником, стараясь не перегреть элементы. В некоторых случаях помогает прогрев платы феном, но это временная мера.
  4. Отсутствие контакта на генераторе . Контакт может быть поврежден либо на силовом проводе, либо на сигнальном. В обоих случаях генератор может не давать зарядку на АКБ.

    Как вариант, можно снять генератор и проверить (зачистить) контакт его корпуса с блоком цилиндров. В некоторых случаях это срабатывает.
  5. В ряде случаев периодически пропадает питание на электронный блок управления двигателем. В этих случаях может быть виноват либо предохранитель (в зависимости от модели ВАЗ он может иметь разные обозначения). Проверяем предохранитель, а также контакты монтажного блока.
Читать еще:  Замена троса ручника ваз 2110

Практика показывает, что эти основные причины и являются поводом возникновения кода ошибки Р1602 на автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем.

[Закрыто] Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 17

1 Тема от amakasoff 2016-05-14 19:58:27 (2016-05-14 19:58:53 отредактировано amakasoff)

  • amakasoff
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-07-08
  • Сообщений: 9Спасибо: 2
  • Авто: ВАЗ-21104

Тема: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

Здравствуйте. Столкнулся со следующей проблемой. Машина (ВАЗ-21104, 1,6 л. 16 кл. двигатель 21124, ЭБУ Январь 7.2) не заводится с ключа, стартер не крутит. Пару дней заводил перемкнув контакты на втягивающем. При этом висит ошибка р1602, пропадание питание контроллера. Думал залипают пяточки на втягивающем, разобрал, шлефанул пяточки, собрал, результат нулевой. Сбрасывал контроллер, эффекта ноль. Что еще может быть? Контактная группа замка зажигания? Сигналка?

2 Ответ от сергей ваз 2111 2016-05-14 20:58:18 (2016-05-15 00:05:13 отредактировано сергей ваз 2111)

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513Спасибо: 145
  • Авто: ваз 2111

Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

Замок зажигания. Или реле замка зажигания. А ошибка р1602 у меня вискакивает когда я отключаю акб. Значит или проверь контакты на акб и на эбу.

3 Ответ от «Robotron» 2016-05-14 21:23:04

  • «Robotron»
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-11-22
  • Сообщений: 292Спасибо: 81
  • Авто: Ваз — кручу сам

Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

amakasoff — попробуй машину завести без ключей (понадобится выдернуть копку включения габаритов целиком) . Если без ключей завелась значит замок под замену.
лада2111.рф/forum/viewtopic.php?id=2023

4 Ответ от sergo9531 2016-05-14 23:22:39 (2016-05-15 22:25:37 отредактировано sergo9531)

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114

Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

amakasoff, в монтажном блоке сверху стоят доп реле. Одно из них отвечает за работу стартера (вроде самое правое, не помню). попробуй для начала поставить другое ( например от ЭСП). Если заработает- меняй реле. в противном случае перемкни 30 и 87 контакт реле. если заработает- проблема или в замке, его проводке, или ЭБУ. Если нет- проблема в проводке до стартера
(подчеркнутое не верно!)
Глянул схему ( www.drive2.ru/l/5468943/ кому интересно), оказалось, что не совсем так. судя по ней, это реле размыкает цепь замок-стартер. Соответственно, действия немного другие:
1) ставим «жучка» (перемыкаем) 30 и 87 контакты реле стартера и заводим машину- стартер работает — проблема в управлении реле ( обрыв проводов или ЭБУ). убираем «жучка». Если нет, то:
2) включаем зажигание, перемыкаем 30 и 50 контакт замка зажигания. если стартер заработает — проблема в замке. Убираем «жучка».
3) в противном случае ищем обрыв в проводах или плохой контакт.

p.s. критика приветствуется)

5 Ответ от сергей ваз 2111 2016-05-15 00:03:45

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513Спасибо: 145
  • Авто: ваз 2111

Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

amakasoff, в монтажном блоке сверху стоят доп реле. Одно из них отвечает за работу стартера (вроде самое правое, не помню). попробуй для начала поставить другое ( например от ЭСП). Если заработает- меняй реле. в противном случае перемкни 30 и 87 контакт реле. если заработает- проблема или в замке, его проводке, или ЭБУ. Если нет- проблема в проводке до стартера

ЭБУ за стартёр не отвечает. оно в данай ситуации не причём

6 Ответ от amakasoff 2016-05-15 08:55:38

  • amakasoff
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-07-08
  • Сообщений: 9Спасибо: 2
  • Авто: ВАЗ-21104

Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

А если не исправно реле зажигания, машина будет реагировать на ключ зажигания, т.е. будут оживать приборы, а запуска не будет? Подскажите прав я или нет?

7 Ответ от Патрокл 2016-05-15 09:00:33

  • Патрокл
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: РОССИЯ
  • Регистрация: 2014-07-05
  • Сообщений: 637Спасибо: 104
  • Авто: Lada Priora 2171 Wagon : ВЕСТА

Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

Да ,контакты стартера неисправны

Добавлено: 2016-05-15 09:00:33

8 Ответ от amakasoff 2016-05-15 10:45:08

  • amakasoff
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-07-08
  • Сообщений: 9Спасибо: 2
  • Авто: ВАЗ-21104

Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

Да ,контакты стартера неисправны

Добавлено: 2016-05-15 09:00:33

А как это лечится? И лечится ли вообще?))) Без полной замены замка зажигания

Добавлено: 2016-05-15 13:45:08

Только что проверил реле зажигания, все в норме.

9 Ответ от sergo9531 2016-05-15 17:45:36 (2016-05-15 17:46:51 отредактировано sergo9531)

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114

Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

сергей ваз 2111, а что, по-вашему, на автомобилях с данным ЭБУ, отключает стартер после 10 сек непрерывной работы или когда двиг запустился, а водитель держит ключ в положении «стартер»?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector