Не горит подсветка номера ваз 2110

[Закрыто] Решено: Не горят лампы подсветки номера, предохранитель цел

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 10

1 Тема от drummer04 2015-09-12 14:17:30

  • drummer04
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт петербург
  • Регистрация: 2015-01-03
  • Сообщений: 78Спасибо: 5
  • Авто: Ваз 2110 8 клапанов (2004г)

Тема: Решено: Не горят лампы подсветки номера, предохранитель цел

Не горят лампы подсветки номера, лампочки старые достал, они были черные, заменил на новые, все равно не горят, проверил предохранитель, рабочий. Я так пологаю нет массы? Где ее искать?

2 Ответ от drummer04 2015-09-12 15:03:06

  • drummer04
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт петербург
  • Регистрация: 2015-01-03
  • Сообщений: 78Спасибо: 5
  • Авто: Ваз 2110 8 клапанов (2004г)

Re: Решено: Не горят лампы подсветки номера, предохранитель цел

а предохранители f1 и f10 смотрел

3 Ответ от Anton 2015-09-12 15:24:07

  • Anton
  • Местный
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-02-20
  • Сообщений: 2,207Спасибо: 255

Re: Решено: Не горят лампы подсветки номера, предохранитель цел

если на массу грешишь попробуй напрямую массу подать

4 Ответ от Serg 2015-09-12 20:50:47

  • Serg
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Re: Решено: Не горят лампы подсветки номера, предохранитель цел

Контролька автомобильная очень помогает рекомендую

5 Ответ от sergo9531 2015-09-12 20:58:15

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114

Re: Решено: Не горят лампы подсветки номера, предохранитель цел

drummer04, справа под обшивкой багажника должен быть штепсель, у меня однажды «папа» там вылетел и номер перестал подсвечиваться. Ткни там тестером или контролькой, если есть +12, то дело в багажнике ( провод перебит или еще что то)

Лампочка для подсветки номера на ваз 2110 и ее установка

Светодиодная подсветка номера

Лампочка для подсветки номера на Ваз 2110 может быть установлена как спереди, так и сзади. Она необходима для того, чтобы ночью автомобиль был заметен издалека.
Кстати, днем эти лампочки почти не заметны, даже если они и горят. Зато в ночное время суток машина становится очень эффектной и красивой.
Подсветка может быть различного цвета. Замена лампочки на ваз 2110 своими руками – дело совсем несложное.

Подсветка заднего номера

Замена лампы ваз 2110

Для установки подсветки на задний номер можно поступить двумя способами:

  • Либо поменять штатные лампы накаливания, которые используются для подсветки, на светодиоды.
  • Либо установить дополнительную подсветку.

Первый вариант намного проще второго.
Для его осуществления всего лишь необходимо:

  • Открутить плафон освещения.
  • Заменить лампочку светодиодом.

Примечание: выбор цвета светодиода влияет на то, какого цвета будет подсветка. Наиболее эффектно смотрится синяя или красная.

  • Для подсветки можно использовать и светодиодную ленту, которая не нравится правоохранительным органам. Да и вообще из-за нее можно попасть на немаленький штраф.

Заменить лампочки ваз 2110

Второй вариант осуществляется не так просто, как хотелось бы.
Однако в конце будет красивая подсветка заднего номера:

  • Взять кусок оргстекла с толщиной 3 мм.
  • Встроить в него около 8 светодиодов.
  • Заднюю часть прикрыть фольгой.
  • Светодиоды следует сточить до такой степени, чтобы они находились на одном уровне вместе с оргстеклом.
  • Диоды нужно распределить по углам и закрепить при помощи герметика, за счет чего сюда не будет попадать влага.

Примечание: не стоит обращать внимание на то, что в процессе работы выходит слишком много проводов. В итоге все равно останется их только два.

  • Подключить провода либо к штатной подсветке номера, либо к отдельной кнопке.

Выбор лампочки для подсветки

Заменить лампочку на ваз 2110

Обычно владельцы десятки жалуются, что лампочки, используемые для подсветки номеров, функционируют всего несколько месяцев. Однако причиной этого является то, что лампочки были подобраны неправильно.
При выборе лампочек нужно обращать внимание на следующие детали:

  • Они не должны быть слишком яркими. Дело в том, что из-за повышенной яркости лампочки быстро выходят из строя, так как в системе может случиться сбой из-за перепада энергии.
  • Использовать дорогие лампочки с этой целью также не стоит, так как подсветка будет слишком заметной, ведь дорогие лампочки зачастую являются более мощными по сравнению с дешевыми.

Кстати говоря, не всегда причина перегорания лампочек происходит только из-за их низкого качества. Довольно часто лампочки перестают работать из-за того, что в системе случается сбой, так как напряжение «скачет».
Поэтому нужно посмотреть, целостной ли является проводка, так как проблемы могут возникнуть из-за различных дефектов, имеющихся на ней,проверить предохранители(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей). В случае необходимости ее можно заизолировать.

Как заменить лампочки на подсветке номера

Замена лампочки в ваз 2110

Для того чтобы заменить диоды, нужно иметь всего лишь плоскую отвертку. Остальные инструменты не потребуются.
Работу необходимо выполнять в такой последовательности:

  • В первую очередь необходимо при помощи отвертки поддеть плафон.
  • Затем аккуратным движением следует отсоединить провода, имеющиеся на плафоне.

Примечание: они могут очень легко оторваться, что не желательно. Иначе придется проводить дополнительные манипуляции. Именно поэтому и нужно действовать максимально осторожно.

  • Отсоединить все контакты.
  • Снять резиновый чехол, который выполняет защитную функцию для плафона.
  • Теперь очень аккуратно следует отогнуть контакт в сторону. Без этого нельзя будет достать лампу.
  • Затем можно без проблем вынуть лампочку из плафона.
  • Вставить новую лампу на место старой.
  • Контакт разогнуть так, чтобы он вернулся в исходное положение.

Примечание: частая замена лампочки может привести к тому, что этот контакт сломается.

  • Одеть обратно резиновый чехол. Без него плафон быстро треснет, так как он очень нежный.
  • Обратно поставить все контакты.
  • Соединить все провода обратно.
  • Вставить плафон в багажную крышку. Защелкнуть левую часть плафона, чтобы он лучше держался.
  • После этого нужно только проверить, работает ли подсветка. Если все выполнено правильно, то никаких проблем с ее работой наблюдаться не должно. В противном случае стоит повторить весь процесс с начала.

После замены горит индикатор

Многие сталкиваются с проблемой, когда после замены лампочек индикатор горит, как бы сигнализируя о том, что лампочка перегорела.

  • Действительно, лампочка перегорела. Так бывает, когда новые лампочки сразу же перегорают.
    Этому не нужно удивляться. Однако следует проверить, все ли лампочки работают так, как нужно.

  • После замены лампы меняется сопротивление. Обычно оно уменьшается.
    Именно поэтому реле контроля исправности ламп считает, что лампочка перегорела, хотя она все еще нормально функционирует. Решить эту проблему можно двумя способами: либо купить новое реле, либо перепаять резисторы.

Примечание: если нет опыта с пайкой, то это нужно доверить кому-нибудь другому, иначе можно только повредить реле.

Возможный штраф

Нельзя, чтобы спереди была установлена дополнительная подсветка на номер. Есть даже статья, которая об этом гласит.
Вот именно, что в статье указан именно передний номер. Поэтому сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать за то, что на задний номер установлена подсветка.
Лампочки для подсветки номера можно с легкостью установить прямо у себя дома и своими руками. Только прежде чем это сделать, нужно все обдумать, так как есть шанс получить штраф, цена которого может быть в несколько раз выше цены самих лампочек.
Если все же было решено, что нужно установить лампочки, то стоит пересмотреть различные фото и видео. Если на пути попадется и инструкция на заданную тему, то отбрасывать ее не стоит.

Читать еще:  Датчик воздуха ваз 2110

Не горит подсветка номера ваз 2110

Не горят оба фонаря на осветителе номера.
Вся остальная электрика вроде бы нормально работает.
Подскажите, с чего начинать искать неисправность?

Неисправностей может быть несколько:
1. Перегорели лампочки (сразу две наврятли, но возможно)
2. Отсутсствие напряжения на проводах, идущих к лампочкам (отсутствие плюса)
Бывает из-за перегорания предохранителя или плохого его контакта
Но раз все остальное работает, значит не приедохранитель
И из-за обрыва провода, идущего к лампам.
3. Отсутствие минуса (плохой контакт (например из-зи тряски или ржавчины))

На форуме 15 лет

Авто: ВАЗ-21113 2000г. & Opel Astra H Caravan Cosmo 1.8AT 2009г

Добавлено: 29 Декабря 2003 13:21

У меня рвался провод который идет в правой резиновой гофре между крышей и задней дверью. У меня правда сарай, но думаю у хэтча также. Цвет вроде желто-черный, можно по схеме посмотреть. Возможно у тебя то же самое.

На форуме 13 лет

Авто: Mitsubishi L200 New. Квадрик Dinli 600. Peugeot 206

Добавлено: 29 Декабря 2003 13:33

А у меня подсветка неработала от рождения. Старый хозяин не заморачивался на эту тему, а мне интересно стало. Проверил всё! Оказалось в багажнике есть разьем. Так у меня на эту колодку между «мамой» и «папой» был воткнут ещё один разъем, но без контактов. просто корпус! А я немог понять, почем напряжение на разьёме есть, лампочки целые, провода звоняться а подсветка не работает!

Ну это лирическое отступление. ко всему сказанному выше, добавлю что обязательно надо проверить этот разьём. Он находится слева, внизу под обшивкой. Провод, помоему жёлтого цвета.
_________________
Выжил сам? Выживи другого!

Какой штраф, если не горит подсветка номера

Часто распространенная неисправность приборов внешнего освещения автомобиля – это отказ подсветки заднего номерного знака. Причин тому достаточно много:

  • перегорание ламп или повреждение их нитей от вибрации и тряски. Одновременное перегорание всех ламп подсветки, если их, как на большинстве автомобилей больше одной, может быть косвенным свидетельством некорректной работы генератора – повышенного напряжения в бортовой сети. Рекомендуется сравнить его с нормальным для данной модели автомобиля. Но надо учитывать, что свойственное для многих марок автомобилей относительно высокое напряжение в бортовой сети (14,6-14,7 В) не является неисправностью, но значительно снижает ресурс низкокачественных ламп накаливания, и перегорать они могут часто;
  • просчеты в аэродинамике автомобиля, приводящие к обильному загрязнению зоны установки фонарей подсветки номерного знака. Жидкость рано или поздно начнет просачиваться через уплотнения плафона, приводя к коррозии контактов. Подобные дефекты для многих моделей автомобилей, например, VW Transporter T5, являются настолько частыми, что из статуса «детских болезней» конструкции могут быть перенесены в «хронические»;
  • не горит подсветка номера из-за перелома проводов в месте их перегиба при движении элемента кузова, на котором закреплен номерной знак, крышки багажника, пятой двери и так далее. Как правило, данная неисправность свойственна достаточно старым автомобилям с затвердевшей изоляцией проводки, более склонной к переломам. Поврежден может быть, как провод питания, так и заземляющий («масса»);
  • при коротком замыкании в какой-либо цепи, запитанной с подсветкой номера через один предохранитель, погаснет и абсолютно исправный плафон. Искать неисправность в этом направлении придется, если все вышеперечисленные причины не выявились. На автомобилях, оснащенных фаркопом, следует обратить внимание на контактную группу розетки и состояние проводки самого прицепа.

Штраф за неисправную подсветку номера

Первым нормативным актом, к которому следует обратиться, является пункт 2.3.1 Правил дорожного движения. Согласно нему, передвижение до места ремонта с неисправной подсветкой регистрационного знака возможно, если водитель не может устранить неисправность на месте. Правонарушением это не является, так как такая неисправность не указана прямо как обязательное условие запрета эксплуатации.

Однако, при передвижении в темное время или в условиях недостаточной видимости, независимо от причины, почему не горит подсветка номера, отсутствие освещения ГРЗ (государственного регистрационного знака) однозначно превращает задний номерной знак в «нечитаемый» по трактовке закона. В этом случае уже вступает в силу Кодекс об административных правонарушениях, в редакции от 29 декабря 2015 года, утверждающий:

«. Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. »

Таким образом, езда с полностью неработающей подсветкой заднего номерного знака в светлое время для сотрудника ГИБДД может быть лишь основанием для предупреждения об этой неисправности водителя, в то время как в темное время – это уже является поводом для составления протокола об административном правонарушении.

Важно! Речь о нечитаемости номерного знака может идти только в том случае, если не горят все лампы подсветки номерного знака. Если горит одна из них, сотрудник ГИБДД не вправе привлекать водителя к административной ответственности. Под трактовку закона подпадает и сильное загрязнение плафонов подсветки номера.

Устранение неисправности

Из выше перечисленных возможных неисправностей среднестатистический автомобилист может устранить далеко не все. Вряд ли посреди дороги можно чем-то заменить сгнивший плафон подсветки. Не каждый сможет отремонтировать поврежденный жгут электропроводки. Поэтому подобные случаи в этой статье мы рассматривать не будем.

Обнаружив неисправность подсветки, начнем со снятия плафона. Крепится он либо саморезами, либо пластиковыми защелками, либо сочетанием «саморез+защелка». У всех этих способов есть и плюсы, и недостатки – пластиковые защелки легко сломать, но и закисший саморез с закатанными шлицами отнюдь не подарок.

Важно! Не прилагайте больших усилий к пластиковому плафону на морозе, иначе он неизбежно треснет.

На ряде автомобилей вывернуть патрон лампы из плафона можно с внутренней стороны крышки багажника, например, на «Приоре». Зачастую это предпочтительнее, чем пытаться отжать пластиковые фиксаторы фонарика подсветки снаружи, хотя и менее удобно.

После снятия плафона или извлечения патрона лампы подсветки сначала осмотрите ее. Темная колба или видимое повреждение нити лампы – однозначное показание к замене. Как правило, для подсветки номерного знака используются лампы W5W (на фото ниже) или C5W. Они не занимают много места в автомобиле, и их желательно иметь с собой на всякий случай.

Часто можно наблюдать такую ситуацию: в плафоне подсветки установлена лампа типа C5W (цилиндрическая с торцевыми контактами). Она может быть абсолютно исправна, а окислены сами контакты. В этом случае достаточно зачистить контакты и слегка их подогнуть для более надежной фиксации лампочки – иногда освещение номерного знака не горит всего лишь из-за выскочившей из пружинных контактов лампы.

Стоит особое внимание уделить резиновому уплотнителю плафона освещения номерного знака. Если он поврежден или неплотно обжимается при установке, влага будет постепенно попадать внутрь и приведет к коррозии контактов внутри плафона. В этом случае фиксация саморезами обеспечивает лучшее обжатие уплотнения, чем пластиковые защелки.

Читать еще:  Замена мотора отопителя ваз 2110

Есть ли практический смысл от замены ламп накаливания светодиодами? Фактически, выигрыш можно получить только в большей яркости освещения. Что же касается ресурса, то большинство предлагаемых на рынке светодиодных ламп, выполнены откровенно некачественно и без соблюдения требований, необходимых для долговечности светодиодов. В частности, вместо стабилизации тока питания используется простейший токоограничительный резистор, что приводит к частому выходу диодов из строя из-за скачков напряжения в бортовой сети, тем более что характеристики дешевых светодиодов могут заметно различаться даже в одной сборке.

Внимание! В отличие от ламп накаливания, светодиодные лампы работают только при соблюденной полярности. Если после установки светодиодной лампочки она не горит, переверните ее в патроне на 180 градусов.

Заключение

Небольшой размер штрафа – отнюдь не повод менее внимательно относиться к техническому состоянию автомобиля. Максимальное поддержание его исправности должно стать хорошей привычкой автомобилиста.

Однако же, каждая неприятность может рано или поздно произойти. Поэтому не менее важно знать свои действительные права и обязанности как участника дорожного движения, дабы иметь возможность определить законность требований сотрудников автоинспекции, если в этом возникнет необходимость.

На видео можно посмотреть замену лампы в мерседесе:

Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2110 2111 2112

Не знаете, где находятся предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112 или какой предохранитель отвечает за прикуриватель, за зажигание или бензонасос? Сегодня мы постараемся подробно описать схему и расположение блока предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112 с их расшифровкой.

Находятся предохранители со стороны водителя, у ног можно заметить пластиковую заглушку-дверцу (см. фото), открыв которую мы сможем увидеть блок предохранителей

Блок предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника

Ближний свет в левой фаре

Дальний свет в левой фаре

Правая передняя противотуманная фара

Переносная лампа, прикуриватель

Вентилятор радиатора, звуковой сигнал

Обогрев заднего стекла

Омыватель и очиститель лобового стекла

Габарит с правой стороны

Ближний свет в правой фаре

Дальний свет в правой фаре

Противотуманная фара, левая

Аварийный сигнал, поворотники

Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона

Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона

Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала

Задние противотуманные фары

Еще одно расположение блока предохранителей

Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

1 — модуль зажигания
2 — датчики скорости, расхода воздуха, подогрева
3 — топливные реле, насос, форсунки
4 — предохранитель вентилятора
5 — предохранитель бензонасоса
6 — предохранитель зажигания

Поделись ссылкой с друзьями:

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

  • Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2113, 2114, 2115
  • Схема блока предохранителей Лада Калина
  • Схема и расположение блока предохранителей на Ford Focus 2

    Лампочка для подсветки номера на ваз 2110 и ее установка

    Светодиодная подсветка номера

    Лампочка для подсветки номера на Ваз 2110 может быть установлена как спереди, так и сзади. Она необходима для того, чтобы ночью автомобиль был заметен издалека.
    Кстати, днем эти лампочки почти не заметны, даже если они и горят. Зато в ночное время суток машина становится очень эффектной и красивой.
    Подсветка может быть различного цвета. Замена лампочки на ваз 2110 своими руками – дело совсем несложное.

    Подсветка заднего номера

    Замена лампы ваз 2110

    Для установки подсветки на задний номер можно поступить двумя способами:

    • Либо поменять штатные лампы накаливания, которые используются для подсветки, на светодиоды.
    • Либо установить дополнительную подсветку.

    Первый вариант намного проще второго.
    Для его осуществления всего лишь необходимо:

    • Открутить плафон освещения.
    • Заменить лампочку светодиодом.

    Примечание: выбор цвета светодиода влияет на то, какого цвета будет подсветка. Наиболее эффектно смотрится синяя или красная.

    • Для подсветки можно использовать и светодиодную ленту, которая не нравится правоохранительным органам. Да и вообще из-за нее можно попасть на немаленький штраф.

    Заменить лампочки ваз 2110

    Второй вариант осуществляется не так просто, как хотелось бы.
    Однако в конце будет красивая подсветка заднего номера:

    • Взять кусок оргстекла с толщиной 3 мм.
    • Встроить в него около 8 светодиодов.
    • Заднюю часть прикрыть фольгой.
    • Светодиоды следует сточить до такой степени, чтобы они находились на одном уровне вместе с оргстеклом.
    • Диоды нужно распределить по углам и закрепить при помощи герметика, за счет чего сюда не будет попадать влага.

    Примечание: не стоит обращать внимание на то, что в процессе работы выходит слишком много проводов. В итоге все равно останется их только два.

    • Подключить провода либо к штатной подсветке номера, либо к отдельной кнопке.

    Выбор лампочки для подсветки

    Заменить лампочку на ваз 2110

    Обычно владельцы десятки жалуются, что лампочки, используемые для подсветки номеров, функционируют всего несколько месяцев. Однако причиной этого является то, что лампочки были подобраны неправильно.
    При выборе лампочек нужно обращать внимание на следующие детали:

    • Они не должны быть слишком яркими. Дело в том, что из-за повышенной яркости лампочки быстро выходят из строя, так как в системе может случиться сбой из-за перепада энергии.
    • Использовать дорогие лампочки с этой целью также не стоит, так как подсветка будет слишком заметной, ведь дорогие лампочки зачастую являются более мощными по сравнению с дешевыми.

    Кстати говоря, не всегда причина перегорания лампочек происходит только из-за их низкого качества. Довольно часто лампочки перестают работать из-за того, что в системе случается сбой, так как напряжение «скачет».
    Поэтому нужно посмотреть, целостной ли является проводка, так как проблемы могут возникнуть из-за различных дефектов, имеющихся на ней,проверить предохранители(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей). В случае необходимости ее можно заизолировать.

    Как заменить лампочки на подсветке номера

    Замена лампочки в ваз 2110

    Для того чтобы заменить диоды, нужно иметь всего лишь плоскую отвертку. Остальные инструменты не потребуются.
    Работу необходимо выполнять в такой последовательности:

    • В первую очередь необходимо при помощи отвертки поддеть плафон.
    • Затем аккуратным движением следует отсоединить провода, имеющиеся на плафоне.

    Примечание: они могут очень легко оторваться, что не желательно. Иначе придется проводить дополнительные манипуляции. Именно поэтому и нужно действовать максимально осторожно.

    • Отсоединить все контакты.
    • Снять резиновый чехол, который выполняет защитную функцию для плафона.
    • Теперь очень аккуратно следует отогнуть контакт в сторону. Без этого нельзя будет достать лампу.
    • Затем можно без проблем вынуть лампочку из плафона.
    • Вставить новую лампу на место старой.
    • Контакт разогнуть так, чтобы он вернулся в исходное положение.

    Примечание: частая замена лампочки может привести к тому, что этот контакт сломается.

    • Одеть обратно резиновый чехол. Без него плафон быстро треснет, так как он очень нежный.
    • Обратно поставить все контакты.
    • Соединить все провода обратно.
    • Вставить плафон в багажную крышку. Защелкнуть левую часть плафона, чтобы он лучше держался.
    • После этого нужно только проверить, работает ли подсветка. Если все выполнено правильно, то никаких проблем с ее работой наблюдаться не должно. В противном случае стоит повторить весь процесс с начала.

    После замены горит индикатор

    Многие сталкиваются с проблемой, когда после замены лампочек индикатор горит, как бы сигнализируя о том, что лампочка перегорела.

    • Действительно, лампочка перегорела. Так бывает, когда новые лампочки сразу же перегорают.
      Этому не нужно удивляться. Однако следует проверить, все ли лампочки работают так, как нужно.
    Читать еще:  Как разобрать рулевую рейку ваз 2110

    • После замены лампы меняется сопротивление. Обычно оно уменьшается.
      Именно поэтому реле контроля исправности ламп считает, что лампочка перегорела, хотя она все еще нормально функционирует. Решить эту проблему можно двумя способами: либо купить новое реле, либо перепаять резисторы.

    Примечание: если нет опыта с пайкой, то это нужно доверить кому-нибудь другому, иначе можно только повредить реле.

    Возможный штраф

    Нельзя, чтобы спереди была установлена дополнительная подсветка на номер. Есть даже статья, которая об этом гласит.
    Вот именно, что в статье указан именно передний номер. Поэтому сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать за то, что на задний номер установлена подсветка.
    Лампочки для подсветки номера можно с легкостью установить прямо у себя дома и своими руками. Только прежде чем это сделать, нужно все обдумать, так как есть шанс получить штраф, цена которого может быть в несколько раз выше цены самих лампочек.
    Если все же было решено, что нужно установить лампочки, то стоит пересмотреть различные фото и видео. Если на пути попадется и инструкция на заданную тему, то отбрасывать ее не стоит.

    Какой штраф, если не горит подсветка номера

    Часто распространенная неисправность приборов внешнего освещения автомобиля – это отказ подсветки заднего номерного знака. Причин тому достаточно много:

    • Перегорание ламп или повреждение их нитей от вибрации и тряски. Одновременное перегорание всех ламп подсветки, если их, как на большинстве автомобилей больше одной, может быть косвенным свидетельством некорректной работы генератора – повышенного напряжения в бортовой сети. Рекомендуется сравнить его с нормальным для данной модели автомобиля. Но надо учитывать, что свойственное для многих марок автомобилей относительно высокое напряжение в бортовой сети (14,6-14,7 В) не является неисправностью, но значительно снижает ресурс низкокачественных ламп накаливания, и перегорать они могут часто;
    • Просчеты в аэродинамике автомобиля , приводящие к обильному загрязнению зоны установки фонарей подсветки номерного знака. Жидкость рано или поздно начнет просачиваться через уплотнения плафона, приводя к коррозии контактов. Подобные дефекты для многих моделей автомобилей, например, VW Transporter T5, являются настолько частыми, что из статуса «детских болезней» конструкции могут быть перенесены в «хронические»;

    • Не горит подсветка номера из-за перелома проводов в месте их перегиба при движении элемента кузова, на котором закреплен номерной знак, крышки багажника, пятой двери и так далее. Как правило, данная неисправность свойственна достаточно старым автомобилям с затвердевшей изоляцией проводки, более склонной к переломам. Поврежден может быть, как провод питания, так и заземляющий («масса»).
    • При коротком замыкании в какой-либо цепи, запитанной с подсветкой номера через один предохранитель, погаснет и абсолютно исправный плафон . Искать неисправность в этом направлении придется, если все вышеперечисленные причины не выявились. На автомобилях, оснащенных фаркопом, следует обратить внимание на контактную группу розетки и состояние проводки самого прицепа.

    Штраф за неисправную подсветку

    Первым нормативным актом, к которому следует обратиться, является пункт 2.3.1 Правил дорожного движения. Согласно нему, передвижение до места ремонта с неисправной подсветкой регистрационного знака возможно, если водитель не может устранить неисправность на месте. Правонарушением это не является, так как такая неисправность не указана прямо как обязательное условие запрета эксплуатации.

    Однако, при передвижении в темное время или в условиях недостаточной видимости, независимо от причины, почему не горит подсветка номера, отсутствие освещения ГРЗ (государственного регистрационного знака) однозначно превращает задний номерной знак в «нечитаемый» по трактовке закона. В этом случае уже вступает в силу Кодекс об административных правонарушениях, в редакции от 29 декабря 2015 года, утверждающий:

    «. Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков:

    1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. »

    Таким образом, езда с полностью неработающей подсветкой заднего номерного знака в светлое время для сотрудника ГИБДД может быть лишь основанием для предупреждения об этой неисправности водителя, в то время как в темное время – это уже является поводом для составления протокола об административном правонарушении.

    Устранение неисправности

    Из выше перечисленных возможных неисправностей среднестатистический автомобилист может устранить далеко не все. Вряд ли посреди дороги можно чем-то заменить сгнивший плафон подсветки. Не каждый сможет отремонтировать поврежденный жгут электропроводки. Поэтому подобные случаи в этой статье мы рассматривать не будем.

    Обнаружив неисправность подсветки, начнем со снятия плафона. Крепится он либо саморезами, либо пластиковыми защелками, либо сочетанием «саморез+защелка». У всех этих способов есть и плюсы, и недостатки – пластиковые защелки легко сломать, но и закисший саморез с закатанными шлицами отнюдь не подарок.

    На ряде автомобилей вывернуть патрон лампы из плафона можно с внутренней стороны крышки багажника, например, на «Приоре». Зачастую это предпочтительнее, чем пытаться отжать пластиковые фиксаторы фонарика подсветки снаружи, хотя и менее удобно.

    После снятия плафона или извлечения патрона лампы подсветки сначала осмотрите ее. Темная колба или видимое повреждение нити лампы – однозначное показание к замене. Как правило, для подсветки номерного знака используются лампы W5W (на фото ниже) или C5W. Они не занимают много места в автомобиле, и их желательно иметь с собой на всякий случай.

    Часто можно наблюдать такую ситуацию: в плафоне подсветки установлена лампа типа C5W (цилиндрическая с торцевыми контактами). Она может быть абсолютно исправна, а окислены сами контакты. В этом случае достаточно зачистить контакты и слегка их подогнуть для более надежной фиксации лампочки – иногда освещение номерного знака не горит всего лишь из-за выскочившей из пружинных контактов лампы.

    Стоит особое внимание уделить резиновому уплотнителю плафона освещения номерного знака. Если он поврежден или неплотно обжимается при установке, влага будет постепенно попадать внутрь и приведет к коррозии контактов внутри плафона. В этом случае фиксация саморезами обеспечивает лучшее обжатие уплотнения, чем пластиковые защелки.

    Есть ли практический смысл от замены ламп накаливания светодиодами? Фактически, выигрыш можно получить только в большей яркости освещения. Что же касается ресурса, то большинство предлагаемых на рынке светодиодных ламп, выполнены откровенно некачественно и без соблюдения требований, необходимых для долговечности светодиодов. В частности, вместо стабилизации тока питания используется простейший токоограничительный резистор, что приводит к частому выходу диодов из строя из-за скачков напряжения в бортовой сети, тем более что характеристики дешевых светодиодов могут заметно различаться даже в одной сборке.

    Заключение

    Небольшой размер штрафа – отнюдь не повод менее внимательно относиться к техническому состоянию автомобиля. Максимальное поддержание его исправности должно стать хорошей привычкой автомобилиста.

    Однако же, каждая неприятность может рано или поздно произойти. Поэтому не менее важно знать свои действительные права и обязанности как участника дорожного движения, дабы иметь возможность определить законность требований сотрудников автоинспекции, если в этом возникнет необходимость.

    На видео можно посмотреть замену лампы в мерседесе:

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector