Как заменить тосол на ваз 2110

Как самостоятельно заменить тосол на ВАЗ 2110,2112

Сначала давайте выясним: для чего нужно заменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110, если мы постоянно следим за его уровнем и регулярно доливаем до отметки на расширительном бачке. Но не все так просто. Важно знать, что тосол, после длительной эксплуатации в системе охлаждения, меняет свои свойства. Если в летнее время это не критично, то зимой он может замерзнуть и разорвать, как радиатор, так и блок цилиндров. Длительной эксплуатацией охлаждающей жидкости считается пробег более 70 тысяч километров или 4-5 лет эксплуатации. Итак, приступим.

  • Заменять тосол обязательно только на остывшем двигателе
  • Охлаждающая жидкость является активным химическим веществом, поэтому нужно быть осторожным при ее замене.
  • Перед пуском мотора, убеждаемся, что крышка расширительного бачка плотно закрыта.

1. Лучше всего, замену антифриза производить на эстакаде или яме, предназначенной для ремонта, чтобы был свободный доступ к днищу. Но если такой возможности нет, то устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Если площадка с уклоном, то ставим автомобиль так, чтобы уклон был назад.
2. Отсоединяем провод от клеммы аккумуляторной батареи.
3. Прежде чем начать замену тосола, убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.
4. Чтобы добраться до сливного отверстия на блоке цилиндров модели 2111, снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном (рис. 1).


5. Далее снимаем крышку расширительно бачка, чтобы в системе охлаждения не образовался вакуум и тосол вышел полностью (рис. 2).


6. Устанавливаем емкость для слива охлаждающей жидкости под блок цилиндров и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. После того, как антифриз полностью выйдет, протираем блок цилиндров от остатков антифриза (рис. 3).


7.Далее сливную емкость устанавливаем под радиатор охлаждения. Откручиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока антифриз полностью выйдет из системы охлаждения (рис. 4).


8.Если у вас система впрыска, то ослабляя и затяжку хомута и отсоединить шланг подачи тосола от штуцера подогрева дроссельного патрубка (рис. 5).

Если же у вас карбюратор, то отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора (рис.6)


Эта процедура необходима для того, чтобы, когда охлаждающая жидкость будет заполнять систему охлаждения, из нее выходил воздух и не образовывалась воздушная пробка.
9. Заполняем систему охлаждения, заливая антифриз в расширительный бачок, пока его уровень не будет у верхней кромки ремня крепления. Закручиваем крышку расширительного бачка.
Крышку расширительного бачка нужно закручивать плотно, т. к, когда двигатель работает, бачок находится под давлением и из под пробки может потечь тосол, либо ее может просто сорвать (рис. 7)

10. Подсоединяем шланги, в зависимости от модели, к штуцеру подогрева дроссельного
патрубка или карбюратора
11. На блоке цилиндров модели 2111 устанавливаем на место модуль зажигания.
12. Подсоединяем провод к клемме аккумуляторной батареи.
13. Далее заводим автомобиль, даем ему прогреться до рабочей температуры и глушим. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, доливаем до уровня

При первом запуске двигателя, после замены антифриза на ВАЗ 2110, 2112, необходимо проследить за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя температуры переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включаем отопитель и проверяем, какой через него идет воздух. Если идет подогретый, то скорее всего, неисправен вентилятор, если холодный- значит в система охлаждения образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110, 2112

1.Если автомобиль недавно работал, то необходимо подождать пока он остынет
2.Откручиваем крышку расширительного бачка, только на остывшем двигателе, иначе тосол под давлением может выплеснуться.
3.Остоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного
Патрубка, если у вас инжектор


Или отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора, если у вас карбюратор


4.Заливаем тосол в расширительный бачок до уровня
5.Присоединяем шланг обратно.

Сливаем охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110 самостоятельно

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗовских инжекторных двигателях с 8 и 16-клапанной головкой проводится в зависимости от состояния антифриза. А состояние его может зависеть не только от пробега, но и от качества жидкости и не в последнюю очередь, от состояния системы охлаждения. Сегодня разберёмся в тонкостях замены антифриза на ВАЗ-2110.

Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110

Конкретного регламента по замене жидкости системы охлаждения нет и на это есть несколько причин.

Грязная охлаждающая жидкость в расширительном бачке.

Тип охлаждающей жидкости сильно влияет на её ресурс и это обязательно нужно учитывать.

  • К примеру, недорогие жидкости на основе этиленгликоля могут прослужить без потери свойств до полутора — двух лет .
  • Более современные антифризы класса G12, G12+, G13 запросто могут отъездить до 4 лет.

Тем не менее срок замены может быть продиктован состоянием жидкости:

  • маслянистые пятна на поверхности жидкости;
  • полная потеря цвета;
  • инородные частицы в расширительном бачке;
  • вспенивание и частое закипание антифриза;
  • потеря плотности из-за частого добавления дистиллированной воды.

Эти признаки скажут о том, что пора менять антифриз.

Осмотр бачка и состояния охлаждающей жидкости (цвет, форма, грязь и посторонние примеси) должен войти в привычку!

Основы выбора антифриза

Для замены подбираем по возможности такой же антифриз, который был залит в двигатель изначально.

В противном случае система охлаждения подлежит обязательной промывк е, поскольку смешивание антифризов разных марок и даже разных производителей может привести к выпадению осадка, засорению системы охлаждения и потере антифризом его смазывающих, охлаждающих, промывочных и антизамерзающих свойств.

Сливаем антифриз сами

Для слива антифриза и заливки новой жидкости нам пригодится ёмкость для слива объёмом не менее 7,5—8 литров.

Также понадобятся ключи и промывочная жидкость, если требуется очистка системы.

Для заправки системы будет достаточно 7–7,5 литров готовой жидкости . Это нужно учитывать, если будем заливать концентрат и разводить его дистиллированной водой. Работу желательно проводить в перчатках, поскольку антифризы токсичны. Перед заменой проведём детальный осмотр системы, устраним подтекания жидкости, заменим вышедшие из строя патрубки и хомуты.

Замены проводим на холодном двигателе по такому алгоритму:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, если есть возможность, ставим машину так, чтобы передняя её часть была немного выше задней.
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Кран отопителя устанавливаем в крайнее правое, самое горячее, положение.

Поворачиваем рукоятку управления отопителем вправо до упора.

Отворачиваем винты крепления защиты двигателя.

Отворачиваем пробку внизу радиатора.

Отворачиваем ключом на 13 пробку на передней стороне блока цилиндров.

Отсоединяем шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.

Заливаем антифриз до необходимого уровня.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Заключение

Таким образом, можно быстро и самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в двигателе ВАЗ-2110. Удачной всем работы и чистого антифриза!

Процесс замены тосола в автомобиле ВАЗ-2110

Замена охлаждающей жидкости является одним из способов профилактики выхода из строя узлов системы отведения тепла от двигателя. Самостоятельно заменить тосол несложно, для этого достаточно иметь гараж и просмотреть подробную инструкцию на видео. Работы проводятся по одной схеме, вне зависимости от того, какой силовой агрегат установлен на автомобиле. На ВАЗ-2110 может быть карбюраторная система или инжектор на 8 или 16 клапанов.

Общие советы по обслуживанию системы охлаждения

Прежде всего, вам необходимо придерживаться следующих советов по технике безопасности:

  1. Полностью остудите автомобиль, его мотор должен быть абсолютно холодным.
  2. Помните, что тосол – это достаточно токсичная жидкость, поэтому нельзя допускать ее попадания в желудок, на кожу или в глаза. Проводите работы в перчатках.
  3. После того как вы зальете новый антифриз, заводить автомобиль можно только после установки крышки расширительного бачка на место.

Если вы провели замену радиатора отопителя, необходимо проверить работу вентилятора. Для этого следите по приборной панели за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор так и не включился, необходимо включить обдув из отопителя. Холодный воздух свидетельствует о возникновении воздушной пробки, а горячий – о неисправности вентилятора.

Удалить пробку из воздуха можно при заглушенном и охлажденном силовом агрегате, для этого достаточно лишь открутить крышку расширительного бачка.

Сливаем тосол с ВАЗ-2110

Перед тем как слить антифриз или тосол с автомобиля ВАЗ-2110, необходимо найти подходящую для работ площадку. Это может быть гараж или другая ровная площадка. Если у вас нет возможности провести работы в помещении, то можно установить автомобиль так, чтобы его передняя часть была чуть выше задней. Далее следуйте инструкции:

  1. Отключите «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Снимите модуль зажигания с кронштейном.
  3. Для повышения давления в системе охлаждения необходимо убрать крышку расширительного бачка.
  4. Далее установите под силовую установку широкую обрезанную канистру или ведро, в которую вы будете сливать отработавшую свой срок охлаждающую жидкость.
  5. Открутите заглушку для слива тосола на блоке двигателя. После этого вам останется дождаться только того момента, когда охлаждающая жидкость полностью удалиться из системы. Протрите ветошью пробку и сливное отверстие.
  6. Повторите процедуру с радиатором. Подставьте ведро и открутите заглушку на его нижней части. Дождитесь опустошения этого узла, после чего протрите сливное отверстие и пробку чистой ветошью.

Если на вашем ВАЗ-2110 установлен инжекторный двигатель на 16 или 8 клапанов, необходимо в момент слива тосола аккуратно снять шланг подачи тосола с места соединения его со штуцером подогрева дроссельного патрубка. Для этого вам понадобится ослабить удерживающий его хомут.

На автомобилях с мотором, оснащенном системой впрыска, необходимо снимать шланг в месте его соединения со штуцером подогрева карбюратора. Описанные для каждого двигателя действия помогут вам избавиться от воздушных пробок в системе.

Процедура замены жидкости в системе охлаждения

Перед тем как заливать любую охлаждающую жидкость, закройте заглушки на двигателе и радиаторе, а затем залейте в систему антифриз. Его потребуется столько, чтобы уровень жидкости в расширительном бачке доходил до места прохождения ремня его крепления.

По завершении работ плотно закрутите крышку расширительного бачка и верните на место шланг, ведущий к системе подогрева. Обратите внимание на то, что в этом узле возникает высокое давление. Если вы недостаточно сильно закрутите пробку, то ее может в процессе работы сорвать. Это неминуемо приведет к вытеканию антифриза.

Перед запуском двигателя проведите обратную сборку – установите модуль зажигания и верните обратно «минусовую» клемму на аккумулятор. После описанных в этом разделе работ можно запустить двигатель для прогрева. Не стоит сразу же начинать движение – дайте мотору немного поработать, а потом проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Если в системе были воздушные пробки, количество антифриза уменьшится. Верхний край жидкости не будет доходить до места расположения ремня на бачке. В этом случае дайте автомобилю немного постоять, а затем долейте антифриз.

Иногда путем прогрева силовой установки воздушные пробки не продавливаются. В этом случае необходимо повторить процедуру со шлангом (описанную в предыдущем разделе), одновременно откройте крышку расширительного бачка. После выхода лишнего воздуха необходимо долить тосол до нужной отметки.

ВАЗ 2110: замена охлаждающей жидкости

Тосол или антифриз – охлаждающая жидкость в системе охлаждения ДВС автомобиля. Обладающая антикоррозийными свойствами жидкость поддерживает рабочую температуру ДВС, охлаждает мотор, обеспечивая возможность нормального функционирования агрегата.

Важно помнить, что в случае несвоевременной замены в каналах охлаждения БЦ и в головке блока цилиндров может появиться ржавчина, разрушаются детали системы охлаждения, ухудшается теплоотвод и т.д. Далее мы рассмотрим, когда менять ОЖ, а также как заменить тосол на примере ВАЗ 2110.

Читайте в этой статье

Замена охлаждающей жидкости: сроки и нюансы

По регламенту замену тосола либо антифриза рекомендуют проводить, в среднем, каждые 50-60 тыс. километров пробега или один раз в 2-3 года. Временные сроки проведения ТО зависят от производителя и качества охлаждающей жидкости.

В случае с ВАЗ 2110, замена охлаждающей жидкости является одной из важных составляющих работ в рамках обслуживания данного автомобиля. Чтобы поменять жидкость, не обязательно обращаться к специалистам, поскольку замену вполне можно провести самостоятельно.

Однако прежде чем приступить к замене жидкости, нужно в первую очередь определиться с охлаждающей жидкостью для ДВС, тосол либо антифриз.

Тосол и антифриз: отличия

Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются между собой производственно-технологическими процессами изготовления, а также входящими в их состав пакетами присадок.

Правильно подобрать жидкость помогут рекомендации, прописанные в руководстве по эксплуатации или в сервисной книжке (наименование, производитель, класс жидкости и т.д.).

В зависимости от технологии производства, различают три типа охлаждающей жидкости:

  • традиционная технология производства (в состав жидкости входят присадки на основе солей неорганических кислот);
  • карбоксилатная технология производства (в состав жидкости входят присадки на основе органических солей);
  • гибридная технология производства (создание присадок на основе солей карбоновых с малым содержанием фосфатов и силикатов).

По этой причине выбор жидкости может осуществлять сам владелец автомобиля. При этом на практике ВАЗ 2110 не является дорогостоящей машиной, куда нужно лить антифриз последних поколений. Более того, на заводе в двигатель заливается тосол.

Зачастую, в дальнейшем владельцы продолжают заливать именно более доступный по цене отечественный тосол, а не антифриз. Однако бывает и так, что владельцы сознательно переходят с тосола на антифриз. Важно помнить, что смешивать тосол и антифриз нельзя, так что перед такими переходами с одного типа на другой систему охлаждения нужно тщательно промывать.

Когда нужно менять Тосол

Обязательная замена тосола ВАЗ 2110 или замена антифриза ВАЗ 2110 проводится:

  • по регламенту проведения ТО автомобиля;
  • если заметны изменения цвета охлаждающей жидкости;
  • было отмечено появление маслянистой пленки в бачке;
  • происходит закипание тосола в расширительном бачке автомобиля;
  • имеет место изменение состава антифриза (вышли эксплуатационные сроки);

Если рассматривать выбор охлаждающей жидкости и общие рекомендации, для начала разберемся, сколько антифриза в ВАЗ 2110 или сколько тосола в 2110 для замены необходимо приобрести. От этого зависит качественное выполнение процедуры замены.

  • Рассматривая ВАЗ 2110, замена тосола должна производиться с учетом правильного подбора жидкости. Характеристики нового охладителя должны соответствовать характеристикам старого, залитого ранее – антифриз либо тосол (смешивать разные типы тосола, антифриза нельзя);
  • Следует отдельно изучить рекомендации по замене от производителя авто (тип жидкости, наименование и др.). Также при покупке охлаждающей жидкости обращать внимание на упаковку, поскольку бывают не только жидкости, готовые к заливке, но и концентраты, которые необходимо разбавлять дистиллированной водой.

Как поменять Тосол ВАЗ 2110 самому

Процедура замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 не сложная и может проводиться самостоятельно. Соблюдение основных правил во время проведения работ по замене ОЖ является обязательным:

  • наличие защитных средств (перчатки, очки);
  • набор необходимых инструментов, емкости для слива, ветошь, необходимое количество антифриза или тосола;

Также важно не открывать крышку бачка на горячем двигателе, соблюдать осторожность во время работ, не допускать попадания тосола на кожу, в глаза и т.д. (антифризы и тосолы являются сильным ядом).

Итак, на начальном этапе важно знать, как слить тосол ВАЗ 2110:

  • установить автомобиль на ровную поверхность или установить автомобиль так, чтобы его задняя часть находилась немного ниже передней (количество сливаемой жидкости будет больше);
  • заглушив двигатель, подождать до полного его остывания, затем отсоединить минусовую клемму от автомобильного аккумулятора;
  • сняв кронштейн и модуль зажигания, открыть доступ к блоку цилиндров ДВС автомобиля.
  • затем нужно открутить крышку расширительного бачка, предварительно установив под сливной пробкой емкость для слива отработанной охлаждающей жидкости;
  • сливаем тосол до момента, пока не прекратиться течь и ОЖ перестанет капать).
  • протереть блок цилиндров от остатков тосола (антифриза), затем повторить процедуру слива жидкости, установив емкость для слива под радиатор и открутив пробку радиатора;
  • после полной остановки течи жидкости, проверить состояние креплений, пробок, патрубков на предмет повреждений, дефектов (если таковы имеются, заменить поврежденные детали на новые);
  • закрутить сливные пробки блока цилиндров и радиатора.

Процедура промывки и замены схожи, так как нужно или залить воду/раствор для промывки, или же тосол для дальнейшего использования. При этом действия аналогичны. Остановимся на заливке тосола, то есть, как залить охлаждающую жидкость ВАЗ 2110:

  • ослабив хомут, во избежание образования воздушной пробки, снять шланг подачи охлаждающей жидкости, соединенный со штуцером (инжекторный двигатель — для подогрева дроссельного патрубка, карбюраторный двигатель — для подогрева карбюратора);
  • залить тосол или антифриз в систему до момента полного заполнения расширительного бачка, а именно до верхней черты ремня крепления расширительного бачка автомобиля (примерно 7 или максимум 8 литров);
  • закрутить плотно крышку расширительного бачка, подсоединив шланг подачи охлаждающей жидкости;
  • поставить на место кронштейн и модуль зажигания, подключив минусовую клемму к аккумулятору автомобиля;
  • завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  • проверить положение указателя датчика и уровень в расширительном бачке.

Обратите внимание, сразу после остановки ДВС не открывайте сразу расширительный бачок, так как тосол сильно нагревается и находится под давлением. Если открыть бачок, ОЖ может выплеснуться, что приведет к ожогам и травмам.

При необходимости, жидкость требуется долить или откачать. Кстати, не следует наливать тосол до максимума, так как при нагреве жидкость в системе охлаждения расширяется и уровень увеличивается, что может привести к протечкам.

Что в итоге

Как видно, успешность замены охлаждающей жидкости зависит от нескольких факторов. Прежде всего, речь идет о применении качественного и подходящего охладителя. Также важен полный слив и правильная заливка тосола или антифриза в систему и проверка целостности всех соединений на предмет отсутствия течи.

Сделать это можно как при помощи специальных промывочных составов, так и подручными средствами. Главное, максимально очистить радиатор, блок цилиндров и каналы в ГБЦ от остатков старой ОЖ, ржавчины, налета, отложений и т.д. Такой подход позволяет добиться увеличения срока службы и качественной работы свежего тосола или антифриза в системе.

Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Что такое охлаждающая жидкость для двигателя: назначение и особенности, отличия. Как выбрать ОЖ, как разбавлять концнтрат антифриза, смешивание антифризов.

Когда и почему нужно промывать систему охлаждения двигателя. Доступная промывка системы охлаждения лимонной кислотой, пропорции для приготовления раствора.

Как промыть двигатель от эмульсии: эффективная промывка системы смазки доступными способами. Процедура промывки, советы и рекомендации.

Смешивание антифриза: можно ли смешать антифриз, разный по цвету. Смешивание антифризов разных групп (G11, G12, G12+, G13 и т.д.), совместимость жидкостей.

Выбираем и проводим замену тосола ВАЗ 2110 своими руками

Охлаждающая жидкость в автомобиле играет важнейшую роль, и предназначена для охлаждения двигателя, без чего он, собственно и функционировать не сможет, поскольку закипает во время работы. Каждому автовладельцу следует знать и о том, что своевременная замена тосола на ВАЗ 2110 еще и защищает все составляющие двигателя от коррозии, тем самым продлевая срок его жизни.

К тому же, тосол, чаще всего сегодня используемый в автомобилях, имеет, пусть и незначительную, но смазывающую особенность. С этой целью его даже используют в некоторых помпах.

Тосол и антифриз AGA

Характеристики

Иногда можно встретить споры по поводу того, что лучше – тосол или антифриз? Если разбираться в тонкостях, то тосол на самом деле и является антифризом, но особенным, разработанным еще в годы социализма. Он превосходит известные виды охлаждающих жидкостей по многим параметрам, а с водой его и вообще сравнивать не приходится, хотя многие этого до сих пор не понимают.

Чтобы устранить неисправности системы охлаждения, необходимо знать, как она работает: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Итак, в чем же самые значимые преимущества тосола:

  • При нагревании тосол имеет значительно меньшее расширение, чем вода. Значит, если даже имеется малый зазор, ему хватит места для расширения, и он не порвет систему, не вырвет крышку или патрубки;
  • Он, по сравнению с обычной водой, кипит при более высокой температуре;
  • Тосол течет даже при температуре ниже нуля, а при очень низкой превращается не в лед, а в гель, снова таки не разрывает систему, а просто слегка застывает;
  • Он не пенится;
  • Не способствует коррозии, как вода, а, наоборот, защищает двигатель от нее.

Причины замены

Если говорить о сроке службы тосола на ВАЗ 2110, то он находится в пределах 150 тысяч километров, и желательно не превышать данный пробег. Хотя на практике бывает, что замена или же потребность частично поменять охлаждающую жидкость возникает задолго до того, как спидометр покажет столько километров.

  • Вы заметили, что цвет тосола в расширительном бачке изменился, стал как бы ржавым;
  • На поверхности бачка вы заметили масляную пленку;
  • Ваш ВАЗ 2110 частенько кипит, хотя особых предпосылок для этого нет. Нужно помнить, что ВАЗ 2110 – все-таки скоростной автомобиль, и очень медленной езды он не любить, от нее, бывает, охлаждающая жидкость закипает. Это может быть связано с тем, что на низкой скорости не работает охлаждающий вентилятор. Возможно также, что кипит уже непригодный тосол, которому нужна замена;

Статья, посвящённая замене расширительного бачка в автомобилях ВАЗ 2110-2115, расположена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/zamena-rasshiritelnogo-bachka-vaz-2110.html

Подготовка к замене

Многих интересует, сколько в автомобиле ВАЗ 2110 находится литров охлаждающей жидкости, сколько ее реально можно слить, и сколько нужно купить для замены?

Так называемый заправочный объем тосола составляет 7,8 литра. Реально слить менее 7 литров, больше не удается. Следовательно, чтобы замена прошла успешно, достаточно купить около 7 литров.

При этом очень важно придерживаться нескольких правил:

  • Очень желательно покупать жидкость от того же производителя, и того же цвета, что и находящаяся в вашем ВАЗ 2110. Иначе можно получить непредсказуемый «коктейль», от которого вашей машине станет плохо;
  • Обращайте внимание на то, купили вы готовую к употреблению (заливанию) жидкость, или концентрат, который нужно еще развести;
  • Чтобы замена тосола прошла без приключений, делать это нужно только на остывшем ВАЗ 2110. А запускать двигатель только тогда, когда уже все подключено, залито и крышка бачка закрыта.

Разобраться с заменой помпы системы охлаждения поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-pompyi-vaz-2110.html

Чтобы поменять тосол, нужно сначала слить старый:

  1. Оденьте резиновые перчатки и защитите глаза. Естественно, не трогайте крышку бачка, если двигатель кипит.
  2. Машину поставьте на ровное место. Некоторые знатоки утверждают, что даже лучше, если передок немного поднят – так можно слить больше жидкости – она лучше уходит из системы.
  3. ВАЗ 2110 обесточьте путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
  4. Снимите вместе с кронштейном модуль зажигания. Таким путем получаете доступ к блоку цилиндров. Подставьте под сливную пробку подходящую емкость, куда будет стекать тосол. Устанавливаем емкость и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров
  5. Открутите вначале пробку на расширительном бачке, чтобы легче было слить охладитель (т.е. создать в системе давление). И пусть тосол уходит, пока не прекратится его отток. Снятие крышки с расширительного бачка
  6. Теперь нужно подставить таз или ведро под радиатор, и также открутить пробку. Нужно слить жидкости столько, сколько сможете – чем больше, тем лучше. Ставим под радиатор емкость под слив ОЖ и выкручиваем сливную пробку радиатора
  7. Когда вы убедитесь, что ОЖ больше не уходит, протрите сливные отверстия и сами пробки. Заодно проверьте крепления всех патрубков и их состояние, ведь если у вас были случаи, когда тосол закипает, это может негативно на них отразиться.
  8. Чтобы замена была действительно правильной, полной, и вы забыли, что такое, когда кипит двигатель, необходимо учесть еще несколько нюансов. Если у вас инжектор, снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева дроссельного патрубка. Ослабляем хомут и снимаем шланг подачи ОЖ от штуцера подогрева дроссельного патрубка

Если карбюратор – также снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева карбюратора. Именно эти действия необходимы для того, чтобы не образовывались воздушные пробки.

Снимаем шланг от штуцера подогрева карбюратора, чтобы вышел воздух и не было воздушных пробок

  • Чтобы понять, сколько тосола вам понадобится залить в ВАЗ 2110, посмотрите на слитый с него. Жидкость заливают через расширительный бачок до полного заполнения системы. Желательно, чтобы по объему вышло столько же, сколько и слито. Заливаем ОЖ до уровня в расширительном бачке
  • После того, как замена произведена, нужно плотно (это важно!) закрутить пробку расширительного бачка. Вернуть на свое место снятый шланг, обратно подключить модуль зажигания, возвратить аккумулятору снятый провод, и можно включать двигатель. Пусть немного поработает.

    Иногда при этом падает уровень ОЖ в бачке. Значит – где то была пробка, и она «продавилась» (вы же проверили крепление всех шлангов!). Нужно просто долить тосола до оптимального объема.

    Читать еще:  Снятие обшивки двери ваз 2110
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector