Как снять внутреннюю гранату на ваз 2110

Замена гранаты ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

На всех отечественных переднеприводных автомобилях колеса в движение приводятся с помощью приводного вала, на котором установлены шарниры равных угловых скоростей (гранаты). Гранаты во время поворотов подвергаются сильным нагрузкам и со временем изнашиваются. Если выработка в дорожках для шариков слишком большая, граната при повороте начинает хрустеть и стучать.

В этой статье покажем процесс замены наружной и внутренней гранаты ВАЗ 2110. Работа достаточно простая и не потребует много времени.

Выбор запчасти

Каталожный номер внутренней гранаты Lada 2108-2215056. Заменители: Fenox CV16007O7, SCT RT 209, Pileng
a CV-P 2 001 K, Hola CV018.

Каталожный номер наружной гранаты Lada 2110-2215012. Заменители: Metelli 15-1081, Cifam 607-081, Fenox CV16008E7, SKF VKJA 5708, Loebro 302040.

Также в продаже существуют отдельно пыльники и хомуты.

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Силовой вороток;
  • Вороток с трещоткой;
  • Съемник рулевых и шаровых пальцев;
  • Головка на семнадцать, тридцать;
  • Магнит;
  • Молоток;
  • Емкость для сбора масла;
  • Монтажный рычаг;
  • Тиски;
  • Шлицевая отвертка;
  • Тупые кусачки;
  • Очиститель двигателя в аэрозоле;
  • Надставка заточенная под конус;
  • Динамометрический ключ.

Пошаговая инструкция

  1. Отпустите колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите колпачок и открутите ступичную гайку с помощью головки на тридцать. При откручивании гайки попросите помощника нажать на педаль тормоза. Также гайку можно сорвать пока автомобиль стоит на колесах.

  • Магнитом снимите шайбу, которая ставится за ступичной гайкой.
  • Открутите гайку крепежа шарнира рулевого наконечника к амортизатору. Гайка под головку на семнадцать.

  • С помощью съемника выдавите палец из уха. Если съемника нет, можно несколько раз ударить молотком в торец проушины, куда вставлен палец.
  • Открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и отведите его в сторону.

    Извлеките внешнюю гранату из шлицевой части ступичного подшипника.

    Подставьте емкость для сбора масла и извлеките внутреннюю гранату из МКПП. Для того чтобы извлечь гранату вставьте монтажный рычаг в разрез корпуса привода и МКПП. Далее постучите молотком по рычагу до того момента пока граната тронется с места.

    Вытяните внутреннюю гранату из коробки и демонтируйте приводной вал.

    Снимите с гранаты пыльник, заранее открыв хомуты. Хомуты можно раскрыть шлицевой отверткой.

    Возьмитесь одной рукой за шлицевую часть гранаты, а другой рукой молотком ударьте по внешнему корпусу гранаты. Через два-три удара граната будет в руке.

  • Снимите старый пыльник с вала и очистите шлицевую часть от старой смазки.
  • Заправьте новый ШРУС смазкой и при необходимости замените стопорное кольцо на валу.
  • Наденьте пыльник на вал узкой стороной внутрь.
  • Оденьте гранату до момента упора в стопорное кольцо и поставьте надставку в конусное углубление на краю.

    Ударьте молотком по краю надставки два-три раза и ШРУС сядет на место посадки.

    Наденьте хомуты пыльника и зафиксируйте их с помощью тупых кусачек.

    Далее произведите установку привода в обратном порядке.

    Моменты затяжки соединений:

    1. Ступичная гайка — 235 Нм.
    2. Болты шаровой — 55 Нм.
    3. Гайка рулевого наконечника — 30 Нм.

    Пошаговый процесс замены наружной и внутренней гранаты ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

    Резюмируем

    Как видите работа достаточно простая и под силу новичку в ремонте авто. Самое главное точно определить, какая из гранат изношена.

    Цена замены внутренней и наружной гранаты на ВАЗ 2110 от 2000 до 3000 рублей. Такой же ценовой диапазон по замене гранат на других отечественных переднеприводных ВАЗ.

    Как делается замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2110

    Обычно такой ремонт проводится в результате фактического выхода из строя или после определенного пробега, на который номинально рассчитан ШРУС.

    Замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2110

    Чтобы продлить срок службы этой компоненты, которая значительно влияет на уровень безопасности, нужно:

    • во-первых, следить за выбором изначально оригинальной запчасти, выполненной из качественной углеродистой стали, рассчитанной на длительные нагрузки;
    • во-вторых, необходимо проходить регулярное ТО и самостоятельно осматривать функциональные узлы автомобиля.

    Необходимость и сроки этих процедур вытекают из рекомендаций производителя и функциональных возможностей рассматриваемого элемента. ШРУС может выйти из строя в результате попадания посторонних предметов и значительной постоянной нагрузки, утраты смазки. Замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2110 потребует определенного набора инструментов.

    Обратите внимание на то, что его нельзя отремонтировать, есть возможность только заменить. Это можно сделать самостоятельно, без помощи мастеров. Мы рассматриваем вопрос, как это сделать без слива масла, а также без ямы.

    Оборудование и инструменты для замены ШРУСа

    Для замены ШРУСа необходимо приготовить следующий инструмент:

    • внутренняя граната, включающая хомут и смазку, своевременная замена гранаты обеспечивает длительную эксплуатацию;
    • для замены без ямы требуется подъемник. Смотровая яма также подразумевает наличие домкрата и фиксацию автомобиля в безопасном и удобном положении для выполнения работ;
    • стандартный инструмент для замены шарнира.

    В качестве инструмента может быть использован любой набор для автомобилистов без каких-либо других приспособлений.

    Замена ШРУСа на внутренней стороне с поднятием машины над уровнем земли

    Главная функциональность шарнира состоит в передаче вращения от КПП к основному валу. Очевидно, что слаженная работа положительно сказывается на безопасности движения, и, наоборот, выход из строя значительно повышает риски аварии.

    Выполнение замены ШРУСа – инструкция

    1. Зафиксируйте автомобиль над землей с помощью подъемника при включении 4 скорости и затягивании ручного тормоза.
    2. Установите противооткатные фиксаторы под колеса.
    3. Снимите защитный колпак, а также с помощью монтировки открутите гайку ступицы.
    4. После демонтажа ступичной гайки открутите элементы колеса автомобиля.
    5. Вывесите колесо с помощью домкрата.
    6. Найдите ШРУС и открутите 6 болтов, в этом случае шарнир будет зафиксирован только на фланце.
    7. Открутите крепежные болты кулака (2 шт.);
    8. Поверните рулевой механизм в самое крайнее положение, после проделанных этапов шарнир должен выпасть сам по себе.

    Этап 2. Демонтаж:

    • замените пыльник в составе обновляемого конструкционного решения;
    • снимите стопорное кольцо;
    • снимите шарнир, закрепленный шлицами вала;
    • проведите диагностику оборудования;
    • установите все узлы, новый ШРУС.

    Установка ШРУСа на заключительном этапе в деталях

    Учитывайте следующие замечания:

    • установите на конец вала пластиковую заглушку;
    • стопорное кольцо устанавливается до монтажа шарнира;
    • перед монтажом нового ШРУСа место установки обильно обрабатывается смазкой, чтобы обеспечить плотное прилегание;
    • после монтажа привода шарнир должен плотно «сесть» на шестерню до полной фиксации, что проделывают с помощью молотка.

    Выполнение данной замены функционального элемента вала ВАЗ своими руками не требует опыта ремонта автомобиля. Замену можно провести, руководствуясь видеоинструкцией. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам, чтобы иметь гарантию надежности установки шарнира.

    Общие рекомендации

    Очевидно, что внутренний шарнир не может быть демонтирован без поднятия конструкции автомобиля, так как требуется демонтаж колеса. Это реально сделать только при фиксации автомобиля на весу. Некоторые мастера рекомендуют сливать масло перед подобным ремонтом, но не стоит этого делать. Выполнение замены по инструкции позволит обойтись без слива.

    Замену сальника ШРУСа также рекомендуется произвести вместе с шарниром. ШРУС меняется отдельно без замены пыльника и сальника только в тех случаях, когда имеется функциональный запас, и износ ШРУСа больше выражен, чем других конструкционных элементов. Обычно ремонт разбивают на два этапа, если нет возможности выполнить замену в полном объеме. Не забудьте заменить после сальник и пыльник, чтобы сохранить все вариации по сохранению уровня безопасности автомобиля.

    Ознакомьтесь с видеоинструкцией по выполнению работ. На примере – меняется граната и ступица до полного выхода из строя механизма.

    Ваз 2110: замена внутренней гранаты проверенным способом

    Привод и внутренние гранаты

    Во время движения автомобиля, возникающий шум в гранате может стать знамением ее повреждения. При малейшем наличии нестандартных шумов в данном механизме должна быть обязательно проведена на ваз 2110 замена внутренней гранаты.
    Данная часть весьма важна, так как износ деталей, их поломка может стать причиной аварийной ситуации. Если необходимость покупать новую гранату не радует автомобилиста перспективой траты денежных средств, гранату можно и не заменять.
    Для устранения шума, порой, достаточно поменять местами левую и правую деталь. В любом случае, замена внутренней гранаты на ваз 2110 может быть проведена своими силами.

    Замена гранат

    Замена внутренних гранат ваз 2110

    Причиной данного шума является появление в металлической основе небольшого углубления. Расположенный внутри гранаты шарик, начинает свободно перемещаться по данному углублению.
    Вследствие постоянных движений гранаты, данное углубление часто остается с другой стороны механизма, и шум перестает появляться, а автомобиль может радовать своего владельца еще некоторое время. Единственным черным пятном при таком стечении обстоятельств станет езда задним ходом.
    При данном перемещении транспортного средства, шум будет появляться вновь и вновь.Существует несколько стандартных способов заменить деталь автомобиля ВАЗ 2110.
    Одним из вариантов ремонта является замена внутренней гранаты с полным демонтажем привода автомобиля.Следующий способ удаления гранаты из автомобиля является тот, который подразумевает наличие привода на ступице(см.Ваз 2110: замена ступицы проверенным способом).
    При этом демонтируется лишь граната. Этот способ является трудоемким, но случаются моменты, когда гайка не удаляется, а ее порча не приемлема.
    В таком случае, второй способ является намного практичнее.
    Главным отличием первого способа является удобство, которое отсутствует во втором примере. Все работы, при использовании второго метода, проводятся под автомобилем, что крайне неудобно для человека совершающего ремонт в домашних условиях.

    Первый способ замены ШРУС

    Замена внутренней гранаты ваз 2110

    Итак, при первом варианте замены внутренней гранаты автомобиля марки ВАЗ модели 2110, необходимо произвести следующие действия:

    • Удаляется из автомобиля привод с гранатами.
    • Демонтируется хомут, расположенный на пыльнике(см.Как выполняется замена пыльника).
    • Извлекается стопорное кольцо, которое удерживает сепаратор внутренней гранаты.

    Примечание: данная работа легко выполняется с использованием отвертки с плоским наконечником.

    • Из гранаты удаляется привод вместе с сепаратором. Используя молоток, аккуратными ударами осуществляется отсоединение его от привода.

    Внутренняя граната ваз 2110

    • Осуществляется удаление старого пыльника. Привод чистится и насухо протирается сухой тряпкой.
    • На место старого пыльника устанавливается новый, рабочий механизм.
    • При приобретении новой гранаты в магазине, в комплекте продается еще и небольшое стопорное кольцо.

    Примечание: его установку необходимо проводить аккуратно. Один край его вставляется в углубление, а второй край монтируется в паз.
    Данная работа проводится таким способом, чтобы кольцо во время проведения работ не разжалось. В противном случае установка гранаты может осложниться.

    • Трехшиповник устанавливается на полуось. Его необходимо установить правильным способом, так как можно легко перепутать его стороны.
      На нем имеется особое углубление. Данное углубление должно соприкасаться с толстым стопорным кольцом.
      В случае неправильной установки, можно получить массу неприятностей, которые будет проблематично устранить.

    Ваз 2110 внутренние гранаты

    • Чтобы установить сепаратор на прежнее место, по нему необходимо произвести серию несильных ударов молотком. В этот момент необходимо соблюдать правила ударов.
      Их нельзя проводить по колесикам. При качественной установке нового стопорного кольца, данный процесс не будет долгим и кропотливым.
    • Внутренняя граната полностью заполняется шрусом.
    • Сепаратор монтируется в гранату. Вставляется стопорное кольцо во внутреннюю гранату.
    • Монтируется пыльник на гранату.
    • Хомут на пыльники приводится в прежнее положение.

    Ваз 2110 внутренняя граната

    Процесс замены внутренней гранаты автомобиля ВАЗ 2110 на этом окончен. Монтируется привод в коробку передач.
    Процесс не является трудным, граната легко монтируется в прежнее положение небольшим толчком. При замене гранаты необходимо произвести и замену сальника.
    В случае несвоевременной замены манжеты, начнется утечка масла.

    Примечание. На рынке запчастей имеется два варианта гранат. Первая имеет шариковую основу, вторая называется трехшиповником.
    Если представится выбор, то следует выбирать последний вариант. Такая граната обязательно окажет положительное воздействие на ход автомобиля и его динамичность.

    Ваз 2110 граната внутренняя

    Стоимость гранат может изменяться по различным параметрам. Следует обращать внимание на изделия, которые продаются в специализированных магазинах.
    Не стоит покупать деталь, которая была в употреблении ранее. Лучше переплатить и ездить без опаски, чем купить сломанную деталь и проехать сто метров до ближайшей ремонтной мастерской.
    В процессе замены гранаты своими руками, желательно просмотреть подробное видео и изучить фото – материалы. Инструкция должна быть тщательно проанализирована и понята.
    Только после этого нужно начинать процесс самостоятельной замены, который дает возможность неплохо сэкономить в наши дни, когда цена на ремонт в автомастерских довольно высокая.

    Диагностика неисправности и необходимый инструмент для замены внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110

    Предназначение и принцип работы, возможные неисправности

    Шарнир равных угловых скоростей модели автомобиля ВАЗ 2110 (сокращенно ШРУС) на протяжении всего периода эксплуатации находится под воздействием нагрузок, что приводит к выходу его из строя. Конструкция, отличается высоким уровнем качества, для его изготовления применяется качественная сталь, углеродистая, способная выдерживать нагрузки длительный период времени.

    ШРУС ВАЗ 2110

    К причинам выхода из строя ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110 относится попадание внутрь различных элементов грязи, песка, что связано с утратой смазки и рано или поздно приводит к повреждениям, если эксплуатировать оборудование с порванным резиновым пыльником. В этом случае потребуется обязательная замена внутренней гранаты, которая выходит из строя и нуждается в контроле технического состояния, гарантировав долголетнюю эксплуатацию автомобиля модели ВАЗ 2110. Обнаружить необходимость в замене внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110 можно, если слышен характерный хруст, вызванный наличием зазоров в механизме, инородными телами, приводящими к нарушению работоспособности.

    Что понадобится в работе

    Осуществляя замену внутреннего ШРУСа авто ВАЗ 2110, необходимо правильно подобрать оборудование и инструменты, без которых последующая работа невозможна. Ремонт узла не представляется возможным, потребуется только лишь его замена.

    Для выполнения последующих операций, потребуется набор оборудования и инструментов:

    • Новая внутренняя граната, которая включает в себя хомут, смазку, позволит гарантировать последующую безотказную работу системы на протяжении длительного периода времени;
    • Подъемник, либо специальная смотровая яма с домкратом, потребуется для подъема и фиксации транспортного средства модели ВАЗ 2110, гарантирует безопасность в ходе выполнения работы;
    • Набор стандартных инструментов, посредством которых выполняется замена внутреннего ШРУСа. Включает в себя ключи, отвертки, плоскогубцы и многое другое, что потребуется в ремонте.

    Замена вышедшего из строя оборудования

    Замена ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110, расположенного на внутренней, а не внешней стороне, представляет собой простой процесс, потребуется выполнить несколько операций. Конструкция передает вращение от КПП к валу. Работа устройства влияет на безопасность движения, по этой причине обнаружение неисправности ШРУСа выполняется на высоком уровне от земли.

    Выполняется операция замены на специальном подъемнике, смотровой яме, что связано с его расположением в нижней части транспортного средства, доступ нужен только в этом положении.

    Предварительно потребуется выполнить следующие операции:

    • Зафиксировать транспортное средство, что выполняется посредством включения четвертой скорости и плотном затягивании ручного тормоза;
    • Установить противооткатные клинья точно под задние колеса автомобиля, можно вместо них использовать обычные бруски;
    • Смонтировать защитный колпак агрегата, после чего открутить гайку ступицы, для этого используется монтировка;
    • После демонтажа ступичной гайки приступить к откручиванию элементов крепления колеса автомобиля;
    • Вывесить колесо, на котором возникла необходимость в замене узла посредством домкрата.

    После обнаружения узла в конструкции потребуется:

    • Открутить все шесть болтов, в результате агрегат будет удерживать в конструкции один фланец;
    • Открутить два крепежных болта нижней опоры кулака;
    • Выполнить поворот рулевого механизма в крайнее положение, агрегат выпадает сам по себе.

    После того, как он выпадет, предстоит выполнить простой набор операций, а именно:

    • Съем пыльника, установленного в составе конструкции;
    • Снятие стопорного кольца;
    • Снятие шарнира, установленного на шлицах вала, чтобы не повредить другое оборудование;
    • Диагностика оборудования и всей системы;
    • Устанавливается агрегат обратно в предназначенное для этого место.

    Что нужно помнить во время обратного монтажа:

    • На конец вала обязательно необходимо установить пластиковую заглушку;
    • Перед началом монтажа агрегата обеспечивается укладка требуемого количества смазки;
    • Установка стопорного кольца выполняется перед установкой механизма на транспортное средство;
    • После установки привода, он садится в шестерню до полной фиксации, что потребует использования молотка.

    Для процесса не потребуется навыков и умений как в отношении других агрегатов. Однако для высокой гарантии выполняемых работ необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, в автосервис, где отнесутся к выполнению работы максимально ответственно. Таким образом, получается высокая гарантия надежности качества обслуживания транспортного средства.

    Внутренний шрус Ваз 2110 – диагностика и ремонт своими руками

    Внутренний шрус ВАЗ 2110 или шарнир равных угловых скоростей , или по-народному «граната», является составной частью трансмиссии переднеприводного автомобиля.

    Его основная роль – это непрерывная передача вращения от КПП к колесам под разными углами. Несмотря на одинаковый принцип работы всех ШРУСов, у различных моделей автомобилей они отличаются конструктивными особенностями. К тому же разные условия эксплуатации обуславливают отличия в устройстве внешнего и внутреннего ШРУСа.

    Устройство Шруса Ваз 2110

    ШРУС выполняет важную функцию в автомобиле, состоит он из семи деталей:

    1. Стопорное кольцо.
    2. Шарики.
    3. Сепаратор.
    4. Пыльник, который в техническом руководстве указан как гофрированный чехол.
    5. Корпус.
    6. Вал привода.
    7. Внутренняя обойма.

    Узел привода ВАЗ 2110 отвечает за передачу момента на колесо от редуктора. ШРУС позволяет передней колесной паре выполнять повороты, за счет нормализации меняющегося угла между полуосями. В устройстве машины присутствует две гранаты: внешняя передает вращение на ступицу, а внутренняя нужна для передачи вращения от коробки передач к валу.

    Схема внутреннего Шруса Ваз 2110

    Где расположен внутренний шрус Ваз 2110

    Легче всего его снизу автомобиля увидеть, кстати и снимать придётся подлезая под днище, хотя можно и без этого обойтись (К примеру дощечки подложить под передние колёса можно и поднять двумя домкратами переднюю часть при условии что оба домкрата будут стоять на этих дощечках, тем самым перед будет выше, особенно это удобно если автомобиль высокий), но всё же лучше автомобиль на подъёмник загнать и там нужный для вас ШРУС заменить на новый, но сразу объясним вам что же значит такое наружный и внутренний ШРУС, чтобы вы это понимали и уже не путались (Просто в статье мы часто об них говорить будем и чтобы до вас сразу доходило о каком именно ШРУСе идёт речь), так вот наружный это тот который обращён к колесу автомобиля и вставлен в ступицу (Оба наружных указаны зелёными стрелками), а уже внутренний это тот который в коробку вставляется (Они указаны жёлтыми стрелками) и всего ШРУСа в передне приводных автомобилях четыре, два из них на левой стороне размещёны и идут на левое колесо, а другие два на правой и идут на правое колесо, а вот привода на которых ШРУСы установлены всего два и оба они на фото указаны синими стрелками.

    Расположение внутреннего и наружнего Шруса Ваз 2110 обозначено стрелочками

    Диагностика и поиск неисправностей внутреннего Шруса Ваз 2110

    Если постоянного уделять внимание и следить за внутренним Шрусом, то он спокойно прослужит 150-200 тыс. км. В противном случае, неисправности могут проявиться уже на первой сотне тысяч км.

    Главные враги любых шарнирных механизмов — пыль и грязь, играющие роль абразива и ускоряющие износ гранаты. Стоит владельцу автомобиля прозевать повреждение эластичного чехла и какое-то время ездить без его замены, как внутрь попадет та самая грязь, которая рано или поздно сделает свое дело, даже если вы поменяете пыльник.

    Существуют и другие причины, ведущие к неисправности и замене элементов:

    1. в механизме недостаточно смазки либо ее качество оставляет желать лучшего;
    2. слишком агрессивная езда по плохим дорогам, постоянно создающая экстремальные нагрузки на ШРУСы;
    3. заводской брак в деталях узла.

    Вывод: большую часть причин можно предусмотреть и предотвратить с помощью профилактики, откладывая замену гранат на неопределенный срок

    Если во время эксплуатации автомобиля Ваз 2110 появились следующие признаки неисправности, то необходимо провести дополнительную диагностику:

    1. во время движения на повороте из передней части авто доносится характерный хрустящий звук, как будто при работе стальные шарики задевают за корпус;
    2. то же, только вместо хруста слышен стук, он может пропадать при прямолинейном движении;
    3. постоянный хруст, не исчезающий при езде по прямой, говорит об износе внутренней гранаты.

    Помните, что после появления подобных шумов с одной стороны или с обеих сразу затягивать с ремонтом нельзя. Иначе неисправный ШРУС может наделать много бед прямо на ходу.

    Чтобы убедиться в поломке гранаты, можно ее проверить 2 способами:

    1. Выберите ровную площадку, чтобы хватило места для разворота Нивы. Сделайте по ней несколько кругов за и против часовой стрелки, вывернув рулевое колесо до упора. Внимательно прислушайтесь к возникающим звукам. Если они похожи на хруст, переходите ко 2 части диагностики.
    2. Установите машину над смотровой ямой и проверьте наличие люфта во всех 4 узлах вручную, раскачивая и поворачивая полуось в разных направлениях. Изношенный шарнир сразу даст о себе знать.
    3. Если при этом обнаружилось, что поврежден пыльник либо из него вытекает вода, то ШРУС в этом месте наверняка пришел в негодность.

    Теперь подробнее поговорим о люфтах в шаровых опорах. Возникший в результате износа опоры люфт, негативно будет влиять и на состояние ШРУСа. А если при движении на скорости палец шаровой опоры вырвет из крепления, внутренний ШРУС вообще может быть разбит. Кстати говоря, все основные удары судьбы принимают на себя внешние гранаты. И связано это с тем, что они соединяются через ступицу с колесом. Именно от колеса, шарнир равных угловых скоростей получает мощные удары и сотрясения. Да и вода с грязью испод колес быстрее и больше попадают именно на наружные ШРУСЫ. Поэтому, чтобы повредить ШРУС, который соединяется с коробкой, нужно постараться. Исключением является ситуация, когда вырывает палец шаровой опоры.

    Внутренний шрус Ваз 2110 – пошаговая инструкция замены своими руками

    До того, как начинать работу по самостоятельной замене внутреннего Шруса Ваз 2110 нужно все подготовить.

    Для этого необходимо зафиксировать автомобиль, включить 4 скорость, затянуть ручник. Зафиксировать задние колеса противооткатными клиньями. Если их нет, воспользоваться брусками похожей формы. Снять защитный колпак, открутить гайку ступицы «плечом» (удлинителем) – трубой или монтировкой. После того как будет снята ступичная гайка, открутить болты крепления колеса.

    Читать еще:  Замена ремня генератора ваз 2110
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector