Как проверить термостат ваз 2110

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Управление пути потока тосола (антифриза), который используется для охлаждения двигателя, происходит за счет термостата. Его клапан, то открывается, то закрывается в зависимости от температуры и направляет поток в нужный патрубок. Как и все детали, он не вечен. Наиболее частой проблемой является залипание клапана термостата на одном из кругов циркуляции. Тем самым сбивая правильную работу охлаждающей системы: двигатель будет либо перегреваться, либо наоборот, долго набирать нужную температуру. А как своими руками выполнить проверку термостата на работоспособность?

Как проверить термостат?

Сделать это можно по разному:

Каким образом выполнить проверку в домашних условиях?

Очень просто, для этого опустите термостат в тару с водой и начните ее нагревать. При этом используйте градусник, для определения температуры воды.

Как должен повести себя клапан термостата?

Достигая температуры 87±2°С клапан термостата начинает движение (в автомобиле: часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать по большому кругу). А когда температура жидкости равна 102°С клапан полностью открывается (в авто: вся охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор, по большому кругу). Ход клапана не должен быть меньше 8 миллиметров.

Как не снимая проверить термостат?

При только заведенном авто потрогайте нижний (отводящий) патрубок радиатора, сначала он должен быть холодным, когда же авто прогреется, то температура патрубка должна резко возрасти. Это будет говорить о том, что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу.

Как проверить покупаемый термостат?

Сделать это довольно просто, дуньте в штуцер термостата. Этим вы проверите плотность закрытия малого контура при холодном двигателе.

Как снять термостат с ВАЗ 2110?

Как найти термостат под капотом ВАЗ 2110 рассказывать не буду, многие знают, а остальные поймут по фото.

  1. Первым делом, для проведения процедуры снятия термостата – слейте охлаждающую жидкость. Как это сделать вы можете посмотреть здесь ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НА ВАЗ 2110
  2. На отводящем патрубке радиатора попустите хомуты.
  3. Затем попустите хомуты на подводящем патрубке трубы помпы и патрубке, который соединяет термостат и выпускной патрубок.
  4. Снимите термостат.

Вот и вся процедура съема термостата. Как вы видите нет ничего сложного. Установка нового проводится в обратной последовательности. На наших фото еще показан старый термостат. Сейчас есть уже нового образца (шестидырочные), они лучше.

После установки нового термостата, залейте охлаждающую жидкость и заведите авто. Когда двигатель прогреется, попробуйте нижний патрубок радиатора, для того , чтобы удостовериться, что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу. И проверьте места всех соединений патрубков на наличие подтеков.

Проверяем термостат на ВАЗ-2110 своими руками

Термостат является одним из самых главных узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110.

Именно он регулирует направление потоков антифриза в системе, которая может ходить по большому или малому кругу. Выход термостата из строя может привести к перегреву мотора, который может даже заклинить. В лучшем случае, двигатель просто не наберёт рабочую температуру.

Для того чтобы сохранить двигатель от перегрева, необходимо знать все способы проверки работоспособности термостата, которые можно применить без снятия устройства с автомобиля.

Причины, по которым термостат может выйти из строя

Термостат отвечает за поддержку оптимальной температуры двигателя машины.

Опытный водитель может определить неисправность термостата ВАЗ-2110 по косвенным причинам. Их можно разделить на следующие пункты:

  1. Термостат слишком долго нагревается . Это может произойти из-за неустойчивой работы двигателя, который даёт сильную вибрацию. Это может повредить клапан устройства, в результате чего антифриз попадёт внутрь термостата. В результате устройство будет работать с большим замедлением.
  2. Клапан также может открываться раньше, чем нужно . Как правило, это результат попадания антифриза в элемент, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости.
  3. Термостат может открываться с задержкой . Чаще всего, это происходит из-за течи наполнителя, который отвечает за температуру открытия клапана.
  4. Термостат работает корректно, но двигатель постоянно перегревается . Это может происходить из-за движения охлаждающей жидкости только по малому кругу. Также мотор может перегреваться из-за трещины в патрубках или радиаторе.
  5. Механические повреждения клапана термостата также могут мешать его корректной работе.
  6. Заводской брак . К сожалению, запчасти отечественного производства часто выпускаются с заводским браком, что может привести к целой серии ненужных работ, так как, поменяв термостат, владелец автомобиля будет искать причину поломки где угодно, но только не в нём.
  7. Разрушение резинового уплотнителя . Если в охлаждающую жидкость попадёт масло, то это в короткие сроки может привести в негодность все резиновые детали и патрубки, которые контактировали с маслом.

Масло способствует разрушению уплотнителей.

Как решить проблемы на ВАЗ-2110?

Большинство проблем, связанных с термостатом, можно решить своими силами. Как правило, владельцы ВАЗ-2110 делают именно так.

Бывает, что, несмотря на нормальную работу термостата, температура охлаждающей жидкости в двигателе постоянно находится выше нормы. Если вы уверены, что термостат исправен, а радиатор охлаждения новый, чистый и неповреждённый, значит, следует заменить устройство на другое.

Новый термостат должен открываться при более высокой температуре охлаждающей жидкости.

Если устройство открывается с запозданием, то нужно проверить всю систему на наличие в ней охлаждающей жидкости. Бывает, что бачок полный, а воздушные пробки в системе мешают полноценной циркуляции антифриза.

Видео как отремонтировать термостат ВАЗ-2110

Неисправность клапана термостата

Термостат может рано открываться из-за высокого давления в системе охлаждения. Чрезмерное давление очень опасно , оно может привести к разрыву патрубков или радиатора в лучшем случае, и заклиниванию двигателя в худшем.

Клапан термостата может рано срабатывать в следующих случаях:

  1. Повышенные обороты двигателя.
  2. Выход из строя пружины термостата.

Пружина может стать причиной раннего срабатывания клапана.

Последний пункт чрезвычайно широк. Причина может быть как в недостаточном количестве антифриза в системе, так и в выходе из строя радиатора, патрубков и так далее.

Долгий прогрев

Часто водители ВАЗ-2110 сталкиваются с проблемой слишком долгого прогрева двигателя. Это может быть вызвано следующими причинами:

    Клапан термостата закрывается не полностью.

Причиной долгого прогрева двигателя является заклинивший клапан.

Мотор может греться даже при полной исправности термостата, поэтому не стоит акцентировать внимание именно на нём.

Как проверить термостат, не снимая его с автомобиля

Проверить работу термостата на ВАЗ-2110 очень просто. Главное при проверке – это работа с холодным мотором.

Проверка происходит по следующему алгоритму:

  1. Холодный двигатель запускается и прогревается в течение 2–3 минут. В это время охлаждающая жидкость должна ходить только по малому кругу.
  2. Чтобы проверить, что движение антифриза происходит именно так, нужно потрогать патрубок, который идёт к верхней части основного радиатора охлаждения. Он должен быть холодным, это показывает, что клапан термостата находится в закрытом состоянии.

Определить неисправность термостата можно не снимая с автомобиля.

В другом случае клапан может заклинить в открытом состоянии. Тогда антифриз будет сразу же после запуска двигателя циркулировать по большому кругу. Это никогда не приведёт к перегреву двигателя, но существенно повлияет на расход топлива, так как рабочая температура мотора будет достигнута за более продолжительное время.

Видео о проверке термостата без снятия с автомобиля

Заклинило в промежуточном состоянии

Часто бывает так, что клапан термостата заклинивает в промежуточном положении. В этом случае определить неисправность будет значительно сложнее, так как это зависит от угла заклинивания клапана.

Проверить термостат на его стопроцентную работоспособность без снятия невозможно. Но определить основную поломку таким образом можно.

Видео как проверить термостат ВАЗ-2110 своими руками

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Своими руками. Проверка и замена термостата ВАЗ 2110.

Лопнувший радиатор, конечно, бывает жалко. Однако еще хуже, когда двигатель заклинило из-за такой, казалось бы, мелочи, как не рабочий термостат. Это мозговой центр всей системы охлаждения и отопления, от термостата зависит то, как двигатель справляется с нагрузками и сколько потребляет топлива. Как правильно проверить термостат на моторах ВАЗ 2110-2112, как найти замену, как поменять правильно и быстро своими руками — разбираемся прямо сейчас.

Не работает термостат. Признаки и симптомы

Только самый безответственный автомобилист может не обратить внимание на некорректную работу системы охлаждения двигателей ВАЗ 2110. Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей. В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.

Старый и новый клапаны термостата. Износ очевиден

Как работает термостат ВАЗ 2110

Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, он либо закрывает шлюз и отправляет антифриз по малому кругу в обход основного радиатора, либо открывает его и заставляет жидкость циркулировать по полному кругу, включая радиатор охлаждения, печку, водяную рубашку двигателя, систему подогрева дросселя.

Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.

Поскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным мотором 21114-21124

Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов . Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше. Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания. В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов , а на лето — с температурой около 85-90 градусов .

Признаки неисправности термостата ВАЗ 2110

Мы понимаем, что при даже такой простой механизм как клапан термостата подвержен самым разным поломкам. Они могут быть вызваны как отвратительным качеством купленных новых деталей, так и нарушением правил эксплуатации самим водителем. Поскольку клапан механический, то и причин его выхода из строя может быть очень много — от плохого или изношенного антифриза, до коррозии или механического износа привода клапана. Основные признаки неисправности термостата очевидны:

  1. Перегрев двигателя без особых нагрузок . Это говорит о том, что не сработал термоэлемент клапана термостата или же не включился вентилятор радиатора. Со второй проблемой мы разобрались более чем детально здесь. С первой еще проще. Для выяснения причин перегрева необходим демонтаж термостата и проверка работоспособности его клапана. Для проверки термостата необходимо снять крышку в сборе с клапаном
  2. Двигатель не прогревается . Снова все вопросы к клапану термостата и режимам включения вентилятора радиатора охлаждения. В этом случае клапан заклинил в открытом положении и не дает жидкости прогреться до нормы. Особенно такая проблема актуальна в холодное время года. Закоксованный клапан термостата
  3. Самая сложная для диагностики ситуация, когда клапан работает нестабильно или заклинил в промежуточном положении между закрытым и открытым каналом. В этих случаях неприятности подбираются с двух сторон — мотор может долго греться и быстро закипать.

Первичная диагностика термостата может быть проведена прямо на двигателе. Для этого не нужно сливать антифриз и снимать корпус термостата. Делается это достаточно просто. Изначально мотор должен быть холодным. Открываем капот, запускаем двигатель и следим за стрелкой указателя температуры ОЖ. Нижний патрубок радиатора охлаждения должен прогреться быстро и это можно почувствовать, прикоснувшись к нему рукой. Верхний патрубок должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока стрелка указателя температуры на поднимется до отметки 70-80 градусов . Особой точности датчик температуры не даст, но приблизительно мы будем знать, что:

  • если после прогрева до 80 ˚С верхний патрубок не начал потихоньку нагреваться, проблема в клапане термостата;
  • после прогрева мотора верхний патрубок нормально прогревается, печка дует горячим воздухом — наши опасения не подтвердились и термостат в норме.

Это единственный способ проверить предварительную работоспособность клапана термостата. Правда, бывают случаи, когда термоэлемент срабатывает не до конца или через раз. В этих случаях необходима детальная проверка, осмотр и диагностика клапана. В большинстве случаев никто не возится с нерабочим термоэлементом, клапан просто выбрасывают и покупают новый. Так надежнее, а цена нового термостата на инжекторную десятку не превышает $4-7. Все это можно сделать своими руками, быстро и не привлекая мастеров СТО.

Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2110 инжектор

До 2003 года на все двигателя ВАЗ 2110 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения. В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе. Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:

  • 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
  • корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
  • ТН-LA21082 от компании AURORA;
  • Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
  • Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
  • STARNER, артикул S40 2112;
  • Finwhale, T111;
  • BAUTLER, 21082-1306010-11;
  • MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
  • STARLINE, TS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
  • Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, TH21992G1.

Проверка термостата в рабочем режиме проводится только на снятом с автомобиля клапане. В принципе, если термостат визуально закоксован, имеет признаки износа или физических повреждений, лучше заменить его сразу. А для проверки необходимо снять корпус термостата с двигателя. Для этого делаем следующее:

  1. На остывшем двигателе сливаем несколько литров антифриза через сливное отверстие в нижней банке радиатора. Всю жидкость сливать не обязательно, достаточно опустить ее уровень до уровня разъема термостата.
  2. Теперь перемещаем емкость со слитым антифризом под термостат и откручиваем его ключом на 13 с головки блока (на моторах выпуска после 2003 года) или ослабляем хомуты на более старых двигателях.
  3. Вынимаем вкладыш с клапаном термостата, помещаем его в сосуд с водой.
  4. Температура воды должна контролироваться термометром. Если клапан открылся при температуре 90 градусов, он исправен. В любом другом случае термостат уходит в отставку и заменяется новым вкладышем или же в сборе с корпусом.
  5. Перед установкой нового термостата очищаем привалочные плоскости корпуса термостата и головки блока, удаляем остатки старой прокладки, обезжириваем плоскость и наносим очень тонкий слой герметика на обе плоскости.
  6. Устанавливаем прокладку, устанавливаем корпус термостата. В зависимости от указаний по применению герметика, затягиваем болты сразу же, либо по истечении указанного времени. То же касается и заливки антифриза. В руководстве по использованию герметика может быть указано, что эксплуатация возможна только по прошествии определенного времени.
  7. Проверяем затяжку болтов/хомутов, заправляем систему антифризом.

После замены термостата проводим проверку таким же способом, как было указано выше, без демонтажа корпуса с двигателя.

Основные неисправности термостата

В этой статье мы рассмотрим, как проверить работоспособность термостата на автомобилях ВАЗ 2110-12 без его снятия.

Вначале рассмотрим основные неисправности термостата:

  • Термостат не открывается: наиболее вероятной причиной тому быть залипание пластины клапана.
  • Термостат полностью не закрывается: возможной причиной может быть попадание в термостат постороннего предмета.

Как проверить термостат без снятия с двигателя

Итак, работоспособность термостата можно проверить следующим образом.

Запускаем двигатель и следим за температурой охлаждающей жидкости на щитке приборов. Температура открытия термостата ВАЗ 2110-12(основной клапана) составляет 85±2°C. При температуре двигателя меньше указанной клапан рабочего термостата закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Определить это можно, ощупав нижний шланг радиатора и сам радиатор. При закрытом термостате они должны быть холоднее, чем сам термостат, поскольку ОЖ не попадает в радиатор.

Когда температура в системе охлаждения поднимется до 85 градусов, открывается основной клапан термостата и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, соответственно начинает нагреваться радиатор, а затем и нижний шланг радиатора.

При достижении температуры 102°C основной клапан радиатора открыт полностью и радиатор в таком случае должен быть горячим в верхней части и немного холоднее в нижней части, горячим должен быть и нижний патрубок.

Если при достижении температуры, когда клапан термостата должен открыться, и нижний патрубок и радиатор холодные, значит клапан термостата не срабатывает, соответственно термостат вышел из строя и требуется его замена.

Неисправность при которой термостат полностью не перекрывается можно так же легко проверить: если после запуска двигателя радиатор сразу же становиться теплым как и корпус термостата, а салон при этом почти не нагревается, то вероятнее всего причина тому — неполное перекрытие термостата. Это может привести к быстрому износу двигателя, поскольку он не достигает рабочей температуры. В таком случает так же потребуется его замена.

О замене термостата читайте подробнее в нашей отдельной статье.

как проверить термостат на ваз 2110

Как в домашних критериях проверить термостат на ВАЗ-2110

Термостат отвечает за поддержку хорошей температуры мотора машины. Он позволяет вовремя переключать рычаги движения охлаждающего антифриза либо дистиллированной воды по малому и большенному кругу. Включение термостата всегда сопровождается очень скорым прогревом громоздкого мотора, агрегат включает как движок, так и печку.

После того как температура достигнет хороших величин, она направляется в большой контур, куда заходит и радиатор. Если температурный режим избран верно и экономно, движок прослужит подольше.

Если состояние термостата оставляет вожделеть наилучшего, находятся поломки, движок будет повсевременно набирать огромную температуру, вероятен вариант увеличения употребления ВАЗ-2110 горючего.

Распространенные неисправности в работе термостата

В большинстве случаев работники 100 диагностируют в российских автомобилях ВАЗ-2110 последующие неисправности:

  1. Заклинил клапан в закрытом положении, отсутствует реакция на повышение температурного режима. Охлаждающая жидкость перемещается с учетом только малого круга.
  2. Заклинивание клапана в открытом состоянии, охлаждающая жидкость проникает через радиатор, отчего движок не может достигнуть подходящей температуры.
  3. Клапан не раскрывается либо не прикрывается стопроцентно.

Можно ли проверить термостат на ВАЗ-2110 своими руками

Состояние термостата могут найти работники 100, но также это под силу сделать каждому собственнику машины, имеющему хотя бы поверхностное представление об устройстве российских машин.

Запустите движок и отследите, до какой температуры греется охлаждающая жидкость, тосол либо дистиллированная вода – данные указаны на щитке, показывающем состояние устройств. Температура вскрытия термостата на ВАЗ-2110 добивается значений в промежутке 83-87 градусов.

Когда температура мотора меньше вышеуказанной, клапан устройства находится в закрытом состоянии и антифриз проходит по малому кругу.

Осознать это можно, испробовав все своими руками. Для этого ощупайте шланг радиатора, подходящий к последнему снизу, также сам радиатор. Если термостат закрыт, их температура холоднее термостата, это разъясняется попаданием воды в радиатор.

Как проверить термостат?На Ваз 2110-2115 и 2170-2172-«Приора».

Как проверить термостат?На Ваз 2110-2115 и 2170-2172-«Приора».В этом видео я провожу опыт на какую .

Как проверить термостат, не снимая его с авто.

ЗЕРКАЛО С ЭКРАНОМ ЗАДНЕГО ВИДА Проверяем работоспособность термостата по температуре .

  1. Если температура в механизме остывания подымается до 85 градусов по Цельсию, основной клапан приходит в движение, а означает жидкость для начинает курсировать не только лишь по малому, да и по большенному контуру. После греется радиатор и шланг, размещенный снизу.
  2. Если температура добивается 102 градусов, основной клапан раскрывается на сто процентов, радиатор при ощупывании жаркий сверху и прохладнее снизу, жарким остается патрубок в нижней части.
  3. Если клапан от термостата открыт, а нижний патрубок и радиатор не греются, можно прийти к выводу, что клапан не работает. Означает, старенькый устройство пора поменять на новое устройство.

Есть еще один верный метод, как можно проверить термостат на ВАЗ-2110 в домашних условиях. Находясь в работающем состоянии двигателя, радиатор теплеет ровно так же, как и корпус термостата, а салон автомобиля по-прежнему остается холодным? Значит, всему виной неполное прикрытие прибора. Некорректная работа термостата в провоцирует быстрый износ двигателя – для последнего важно достигать рабочей температуры. Замена детали – вот что может спасти ВАЗ-2110 от куда более серьезной поломки, чем его неисправность.

При наличии кастрюли с водой и технического вида термометра проверить функционирование термостата легко. Чтобы шток клапана мог перемещаться, добавьте искусственный воск, который при изменении формы плавления соответственно изменит свое количество.

При нагреве воды с термостатом внутри можно самостоятельно регулировать, когда именно срабатывает клапан. Температура, при которой клапан находится в открытом состоянии, чаще всего указана на корпусе приспособления.

Конечно, лучше обращаться за помощью к профессиональному оборудованию, которое точно протестирует неполадки в работе агрегата, но, если его нет, подойдут все вышеперечисленные способы.

Читать еще:  Отопитель ваз 2110 старого образца
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector