Датчик скорости ваз 2110 признаки неисправности

Датчик скорости «ВАЗ-2110»: определение неисправностей и замена

Прогресс не стоит на одном месте, датчик скорости является неотъемлемой частью любой системы управления двигателем автомобиля. Если раньше для измерения скорости использовались стрелочные индикаторы с механическим приводом, то сегодня актуальным становится применение электронных компонентов. Дело в том, что основа системы управления двигателем – это электронный блок на микропроцессоре. И вся работа осуществляется за счет получения импульсов и сигналов, которые подают датчики.

Как работает датчик скорости автомобиля

Можно вспомнить о таком устройстве, как датчик Холла. Он используется в системах бесконтактного зажигания. Именно на таком же принципе и основана работа датчика скорости автомобиля. Он состоит из:

  1. Катушки.
  2. Сердечника.
  3. Полупроводникового элемента.
  4. Корпуса.

Катушка намотана на сердечнике, она получает питание от бортовой сети. Вокруг нее образуется магнитное поле. Установка производится таким образом, чтобы между полупроводником и сердечником катушки проходил металлический элемент, приводимый в движение коробкой передач. При этом происходит изменение магнитного поля, а на кристалле полупроводника возникает ЭДС. Фактически датчик скорости считает число оборотов вала, на котором установлено зубчатое колесо из металла. Но именно благодаря микропроцессору, в котором закладывается алгоритм, происходит вычисление текущей скорости автомобиля и вывод показаний на дисплей (либо на стрелочный индикатор с электромагнитной головкой).

Внешний вид датчика

О том, где находится датчик скорости вашего автомобиля, вы можете узнать, прочитав руководство по эксплуатации. Но если такового нет, можно его самостоятельно найти. Отличить датчик от остальных несложно. Его установка производится на коробке переключения скоростей. Можно провести полную аналогию с автомобилями, у которых механический привод спидометра. В движение приводится как тросик, так и центральная ось датчика скорости от редуктора в КПП.

Обычно устанавливают этот механизм в верхней части коробки. Он прикручивается к выходу редуктора, в середине которого имеется вал с квадратным сечением для улучшения передачи движения. Корпус у датчика выполнен из пластика. От него идет три провода к электронному блоку управления двигателем. В некоторых моделях датчиков возможно использование четырехпроводного подключения. Один подключается к плюсовому выводу от замка зажигания, второй – к общему проводу, а третий используется для передачи сигнала к блоку управления. На конце имеется штекерный разъем для облегчения подключения к бортовой сети.

Первые симптомы неисправности датчика

Как и любой другой электронный прибор, датчик скорости «ВАЗ-2110» может отказать. Причем это происходит порой неожиданно. Стоит заметить, что все поломки, связанные с этим элементом, можно обнаружить моментально – на приборной панели загорается контрольная индикаторная лампа, оповещающая о наличии ошибки в системе управления. А причин для отказа может быть превеликое множество. Среди наиболее популярных – окисление контактов. В результате этого, либо не поступает питание на устройство, либо не исходит от него сигнал. Все зависит от того, какой именно контакт окислен.

Если вы видите, что загорелась контрольная лампа CHECK ENGINE, а двигатель на холостых оборотах работает неустойчиво, даже глохнет, то вполне возможно, что вышел из строя датчик скорости «ВАЗ-2110». Но следует обращать внимание на то, что аналогичные симптомы присутствуют и при выходе из строя других, не менее значимых элементов. Например, датчика массового расхода воздуха. Электронный блок управления не может считать главные параметры. В частности, он не видит, какое количество воздуха поступает в дроссельный узел. Из-за этого он не может правильно скорректировать качественный состав смеси. Стоит заметить, что при поломке ДМРВ контрольная лампа, оповещающая об ошибке, не загорается.

Как проверить датчик

Для начала удостоверьтесь в том, что лампа CHECK ENGINE горит, в противном случае – меняйте ДМРВ. Для диагностики датчика скорости вам потребуется вольтметр (желательно цифровой). Но если есть возможность, лучше воспользоваться осциллографом. С его помощью можно увидеть форму сигнала, амплитуду. Если возникает необходимость проверить состояние катушки, выводы у которой находятся на колодке по краям, можно использовать даже контрольную лампу.

Вам при диагностике необходимо, чтобы вал внутри датчика вращался. Как это сделать – решайте сами. Можно поднять одну сторону автомобиля, завести двигатель, включить передачу и развить скорость вращения колеса свыше 5 км/ч. Но если есть возможность подключить вал к электродвигателю, то не упустите ее. Так будет намного безопаснее. Подайте питание на датчик, мультиметр или осциллограф включите между вторым и третьим выводом. При исправном узле будет появляться напряжение на сигнальном выводе.

Какие еще могут случиться неполадки

Все поломки, связанные с электронной начинкой, могут быть быстро выявлены путем проведения действий, описанных выше. И обрыв катушки, и пробой полупроводникового элемента покажет только диагностика при помощи вольтметра или осциллографа. Но случаются и такие неполадки, которые нельзя определить при помощи такой проверки. К счастью, они видны после того, как датчик скорости «ВАЗ» снят с автомобиля.

Типичная поломка – это обрыв металлического стержня. Все дело в том, что он при движении автомобиля вращается без остановки, из-за чего происходит сильный перегрев. Желательно, чтобы время от времени проводилась смазка трущихся деталей, это позволит уменьшить температуру. В результате нагрева металлический стержень отпадает от пластиковой основы. Движение не передается, датчик не работает. Поэтому перед тем, как проводить диагностику электронной части, снимите ее и осмотрите на предмет наличия механических повреждений.

Замена датчика

Перед началом проведения работ отключите минусовую клемму от аккумулятора, чтобы не возникло короткого замыкания. Отсоедините штекер, при помощи которого датчик подключается к бортовой сети. После этого при помощи рожкового ключа выкрутите привод. Вот и все, на этом демонтаж окончен. Сделайте диагностику, осмотрите внимательно привод, нет ли повреждений. Ремонт проводить нет смысла, проще заменить датчик скорости 2110 новым. Установка производится в обратной последовательности.

Как поменять датчик скорости на ВАЗ 2110

Любой автомобиль оборудован системой, которая показывает скорость передвижения и километраж (пройденное расстояние). Именно спидометр, являющийся устройством для определения мгновенной скорости, даёт возможность узнать, какова максимальная скорость ВАЗ 2110.

Датчики скорости устанавливают только в инжекторных автомобилях, там, где присутствуют карбюраторные двигатели, их нет. Прибор этот несёт ответственность за подачу и расход топлива, выставление угла опережения зажигания, и осуществляет контроль за качеством горючей смеси. Все данные передаются на электронный блок управления, под контролем которого находится инжектор.

До появления датчиков, на каждый карбюраторный двигатель устанавливались механические приводы спидометра. На автомобилях ВАЗ 2010, выпущенных до 2006 года, установлены именно механические приводы. Более новые автомобили, выпущенные после 2006 года, оборудованы электронными датчиками.

Датчик скорости ВАЗ 2110 16 клапанов признаки неисправности

Поломки могут проявляться:

  • наличием перебоев в работе, ложными данными в показаниях приборов для определения скорости и измерения числа оборотов колеса;
  • отсутствием устойчивой работы двигателя на холостых оборотах;
  • загоревшимся чеком Check Engine (проверьте двигатель) на приборной панели;
  • прекращением выдачи ошибок об отсутствии или прерывании сигналов датчиков (Р0500 и Р0503) компьютером.

Проблемы эти возникают по разным причинам: загрязнились разъёмы датчика, нарушился контакт или целостность провода, соединяющего ЭБУ с датчиком.

Всегда ли нужна замена

Информация, передаваемая датчиком скорости на ЭБУ очень важная, именно от неё зависят показания приборов, о которых шла речь выше. Также данная информация влияет на качество топливной смеси, которая подаётся в цилиндры, частоту оборотов при холостых оборотах, устойчивость работы двигателя и количество израсходованного топлива.

При неисправности датчика электронный блок не в состоянии будет определить, находится автомобиль в движении, или стоит. При этом отмечаются плавающие обороты, мотор начинает глохнуть, а расход топлива станет намного больше.

Проведение проверки ДС доступно каждому автолюбителю. Чтобы найти неисправность, необходимо знать, где именно он располагается в ВАЗ-2110. Датчик размещён в моторном отсеке под капотом, в моторном отсеке. Рядом находится выпускной коллектор (а на ВАЗ-2112 16 клапанов он расположен в верхней части коробки передач, полностью виден и доступен из подкапотного пространства).

Провода трутся о коллектор, и это может вызвать их повреждения. Иногда достаточным бывает изолировать их и расположить так, чтобы контакта с коллектором не было.

Не стоит забывать и об обрыве тросика, способного стать причиной поломки. Если и эта проблема отсутствует, значит, искать её нужно в самом датчике либо же в его приводе.

Для успешной замены датчика скорости ВАЗ-2110 сначала восстанавливается работоспособность спидометра.

Сколько стоит замена

В том случае, когда проводка и контакты в порядке, необходима замена датчика. Стоимость его варьируется от 170 до 400 рублей. За замену возьмут тоже немного, от 100 до 150.

Для покупки нужно знать номера датчиков в каталоге. Номер 2110-3843010F соответствует датчику с механическим приводом, а номер 2170-3843010 – электронному. Желательно выбирать датчики с обозначениями «–», «А», «+», а не 1, 2, 3, это поможет более быстро сделать распиновку. Необходимо обратить внимание на производителя, чтобы не приобрести низкокачественный товар. Привод должен быть полностью металлический.

Пошаговая замена датчика скорости ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

Для того, чтобы поменять датчик скорости самостоятельно, достаточно иметь под рукой два или три ключа (на 10, 21, 22) и крестовую отвёртку.

  1. Отключается ток на машине, для этого снимается разъем с АКБ.
  2. От датчика отсоединяется разъём проводов, при котором рекомендуется запомнить распиновку.
  3. Датчик можно открутить вручную, или при помощи ключей 21 или 22 (в зависимости от конструкции).
  4. Изучается состояние привода. После того, как датчик извлечён, при помощи ключа на 10 откручивается и вынимается гайка, которой крепится привод датчика.
  5. Замене подлежит привод с механическими повреждениями, если таковых нет, можно оставить прежний.
  6. Установку нового устройства следует производить в обратном порядке.
  7. На новом приводе установлена резиновая насадка, которую нужно смазать трансмиссионным маслом.
  8. После установки рекомендуется проверить полярность проводов при помощи мультиметра. Если вдруг были перепутаны контакты, их меняют местами.
  9. Остаётся проверить. Делается это либо при заведенном автомобиле, либо же при подвешенных колесах.

Замена электронного датчика

Обесточивается бортовая цепь, ослабляется хомут и снимается гофр. Затем отсоединяются провода от датчика скорости и отодвигается защёлка. Далее при помощи ключа на 10 откручивается гайка, которой датчик крепится.

Производится замена старого датчика на новый, закручивается гайка, подсоединяется гофра, подключается клемма массы.

После этого двигатель должен начать работать в привычном режиме, а это значит, что замена датчика скорости ВАЗ 2110 прошла успешно, и нормальная работа приборов возобновлена.

labavto.com

В любом автомобиле есть система контроля скорости, позволяющая водителю всегда знать, в каком скоростном режиме он передвигается. Одним из основных элементов такой системы является датчик скорости (ДС) на автомобиле ВАЗ 2110. Подробнее об этом устройстве, его предназначении, неполадках, а также диагностике вы сможете узнать из видео ниже.

Назначение датчика скорости в автомобиле

Датчик скорости ВАЗ 2110 отвечает за правильную подачу бензина. Также он позволяет выставить угол опережения зажигания, помимо этого, устройство осуществляется контроль качества топливовоздушной смеси.

Контроллер скорости автомобиля ВАЗ 2110

Регулятор производит сбор всей необходимой информации для инжектора — количество оборотов мотора, скорость езды, данные о детонации и т.п. — после чего передает импульсы на ЭБУ. Блок управления после передачи осуществляется проверку всей полученной информации, в результате чего вносит правки в функционирование инжектора.

Признаки неисправностей

В том случае, если одометр перестает нормально работать, при этом спидометр выдает неправильную информацию касательно пройденного километража и скорости, это свидетельствует о неисправности. Это может быть проблема как датчика скорости ВАЗ 2110, так и привода устройства. Не исключается такой вариант, что проблемы связаны с электропроводкой. Также на практике часто случаются неполадки, вызванные распиновкой датчика скорости, которая может быть перепутана либо неработоспособностью самого разъема. В последнем случае проблема может быть обусловлена плохими контактами.

Помимо всего прочего, признаком неисправности регулятора может служить то, что машина глохнет на холостых оборотах. Разумеется, причин, по которым авто глохнет, может быть множество. В том случае, если спидометр, расположенный на панели приборов, будет выдавать некорректные данные, на щитке должен гореть индикатор Чек Энджин. Если ДС выйдет из строя, вы сразу обратите внимание на горящий чек на приборной панели.

Диагностика ДС на ВАЗ 2110

Место расположения регулятора в моторном отсеке

Как проверить датчик скорости на ВАЗ 2110 своими силами? В первую очередь, для этого необходимо знать, где должен располагаться ДС, после чего осуществляется диагностика его привода. В соответствии со схемой подключения, на десятых моделях ВАЗ регулятор находится в подкапотном пространстве, неподалеку от выпускного коллектора. Как показывает практика, о нагретый коллектор могут тереться провода подключения, в результате чего они плавятся.

В результате происходит короткое замыкание. Как правило, решить такую проблему можно путем изолирования проводов и фиксации их таким образом, чтобы они не соприкасались с коллектором. Еще одним вариантом диагностики будет проверка обрыва тросика. Такая причина является одной из наиболее вероятных. Если тросик в порядке и никаких повреждений в ходе процесса выявлено не было, значит, проблема заключается в самом контроллере либо его приводе.

Подготовка к замене

Для того, чтобы процедура замены контроллера на десятой модели ВАЗ прошла правильно, при этом был получен ожидаемый результат, а именно — нормальное функционирование спидометра, к этому процессу следует правильно подготовиться.

Во-первых, на ВАЗ 2110 замена ДС подразумевает покупку нового контроллера. Приобретая новый регулятор, необходимо обратить внимание на то, чтобы каждый разъем, расположенный в конструкции колодки, имел определенные обозначения. На нем должны быть символы «-», «А» и «+», а не цифры. В принципе, в данном случае особой разницы между этими вариантами нет, то при подсоединении разъема у вас возникнет меньше проблем с распиновкой. Если вы никогда не сталкивались с подобным процессом, такая распиновка позволит вам закончить его правильно.

Распиновка разъема контроллера

Еще один, не менее важный нюанс. Покупать необходимо то устройство, которое оснащается металлическим штоком. Данный шток позволит прослужить не менее полугода, чего не скажешь о регуляторах с пластиковыми штоками. Помимо этого, при покупке обязательно необходимо проверить, вращается ли шток или нет. Он не должен вращаться, на этом элементе не должно быть люфта, также он должен быть оснащен шайбой.

Ремонт и замена своими руками

Если вы решили поменять устройство своими силами, ознакомьтесь с процедурой снятия и замены.

Демонтаж контроллера производится следующим образом:

  1. Сначала вам необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
  2. Далее, отсоедините от самого контроллера разъем с проводкой. На этом этапе важно запомнить, какая распиновка у этих элементов.
  3. Непосредственно сам контроллер можно выкрутить рукой. Если своими силами у вас это сделать не получается, попробуйте воспользоваться гаечным ключом на 21 или 22. В данном случае регулятор может иметь определенные отличия в конструкции.
  4. Также сразу проверьте, насколько хорошо функционирует привод. После того, как регулятор демонтирован, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует привод к коробке передач. Процедуру демонтажа необходимо производить очень осторожно, поскольку если вы случайно уроните шток в трансмиссию, коробку необходимо будет снимать и разбирать. Что касается нового привода, то он оснащается резиновым уплотнителем. Перед тем, как произвести монтаж, его необходимо смазать трансмиссионной жидкостью. Ниже представлено видео, которое позволит вам более наглядно разобраться в процедуре замену контроллера (автор ролика — Авто Новости).

Все новые компонента необходимо установить в обратном порядке. Опять таки, в данном случае большую роль играет распиновка проводки. Внутри самой колодки вы можете увидеть, как обозначается распиновка. Используя тестер при активированном зажигании необходимо определить, на какой из разъемов следует подключить привод.

В том случае, если на мультиметре показывается «-», а данный привод был подсоединен в плюсовой разъем, это свидетельствует о том, что необходимо поменять полюсность. Далее, производится диагностика привода, а также следует проверить работу спидометра во время движения либо при приподнятой передней части транспортного средства (чтобы колеса были на весу).

Если вы сомневаетесь в том, что сможете произвести всю процедуру самостоятельно и поменять контроллер правильно, то мы посоветуем обратиться за помощью к специалистам. В принципе, этот процесс не особо сложный, поэтому стоимость услуги замены будет не особо высокой. Для установки лучше использовать более качественный регулятор, чтобы в будущем не столкнуться с необходимостью его ремонта и замены.

Видео «Пошаговая инструкция по замене ДС на инжекторных ВАЗ 2110»

Подробная и наглядная инструкция по замене контроллера на отечественных «десятках» приведена ниже (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как определить неисправности датчика скорости?

Детектор, о котором пойдет речь, передает собранные им данные на спидометр — устройство, без которого на сегодняшний день не бывает ни одного средства передвижения. В пути необходимо знать быстроту движения своей машины в целях безопасности и соблюдения закона.

ДС делятся по принципу работы — более простые действуют по частотно-импульсному способу (определяют частоту вращения коленного вала и передают данные на приборную панель). Более современные функционируют совместно с колесным датчиком, принимая его показания и передавая их потом на бортовой компьютер.

Основываясь на полученных данных, ЭБУ корректирует параметры, необходимые для оптимального функционирования мотора.

Как работает датчик скорости?

На сердечник намотана катушка, вокруг которой образуется магнитное поле. Между сердечником и полупроводником находится некий элемент, которому придается движение при помощи коробки передач. Указанное выше магнитное поле меняет свои характеристики, в результате чего на полупроводнике возникает электродвижущая сила.

Датчик считает количество оборотов коленвала, произведенных за километр пройденного пути, а встроенная плата производит расчеты, которые транслирует на экран приборной панели.

Находится данный прибор в непосредственной близости в коробке передач, как правило в верхней ее части. Более точное место можно узнать, изучив инструкцию к конкретной марке автомобиля. Провода от устройства идут на панель управления. Чаще всего их три, но в некоторых случаях может быть четыре.

Поломки анализатора

Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

  1. мигание контрольной лампы на приборной панели;
  2. код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
  3. перерасход горючего;
  4. неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
  5. затрудненный запуск мотора;
  6. нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
  7. слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости

Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

Нужно внимательно осмотреть провода на наличие обрывов, заломов, оплавлений, нарушений изоляции и исправить все найденные недочеты.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

Импульсную клемму подключают ко входному контакту вольтметра, а второй заземляют на металлическую деталь мотора. Придать вращение ДС и проверить показания напряжения и частоты. При увеличении скорости вращения, эти данные также будут расти.

Проверка датчика скорости ВАЗ, для чего нужен и как устроен

Измерение скорости автомобиля уже давно осуществляется не механическим способом. За это отвечает датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Этот датчик подает в контроллер электромагнитные импульсы, на основе которых последний вычисляет скорость движения машины.

Измерение скорости автомобиля происходит следующим образом. Датчик за каждый километр пройденного пути посылает контроллеру фиксированное количество импульсов – 6004. Чем быстрее движется машина, тем выше частота передачи. Таким образом, контроллер вычисляет скорость по временному интервалу между импульсами.

Помимо своей основной функции, этот датчик косвенным образом помогает автовладельцу экономить топливо. Когда автомобиль движется накатом со скоростью свыше 20 км/ч, контроллер, основываясь на показаниях датчика, не открывает подачу горючего.

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

  • спидометр не работает или дает неверные показания;
  • нестабильный холостой ход;
  • повышенный расход горючего;
  • мотор перестает развивать полную мощность.

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Как проверить датчик скорости на ВАЗ-2109

Проверка датчика скорости начинается с того, что выясняется, подается ли 12 В на его контакты. Поскольку принцип его работы основан на эффекте Холла, контакт, через который проходят импульсные сигналы, можно проверить только при кручении. Напряжение при этом изменяется в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

Проверить устройство можно тремя способами, для двух первых нужен мультиметр.

Первый способ

  1. датчик снимается;
  2. при помощи мультиметра нужно выяснить, за что отвечает каждый контакт, нужно найти импульсный;
  3. плюсовой щуп соединяется с импульсным контактом, а минусовой – с кузовом или двигателем автомобиля;
  4. на ось датчика надевается кусок трубки и вращается с небольшой скоростью, мультиметром при этом измеряется напряжение: чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсов и напряжение.

Второй способ (без демонтажа)

  • при помощи домкрата вывешивается одно из передних колес машины;
  • мультиметр соединяется с проводами датчика;
  • необходимо вращать колесо и контролировать, появляются ли импульсы (если да – устройство нормально работает).

Третий способ (без мультиметра)

При отсутствии измерительного прибора, проверка может быть выполнена с помощью контрольной лампы или обычной 12-вольтовой лампочки. Порядок действий аналогичен второму способу.

  1. от датчика отсоединяется импульсный провод;
  2. при включенном зажигании при помощи контрольной лампы нужно найти «плюс» и «минус»;
  3. вывешивается колесо;
  4. контрольная лампа соединяется с сигнальным проводом, колесо вращается (если на контрольке загорается «минус» — датчик работает).

Если контрольной лампы под рукой не оказалось, можно использовать 12-вольтовую (например, из поворотника). Проводом соединяется плюс аккумулятора и сигнальный контакт. Если датчик работоспособный, лампочка будет моргать.

Если проверка показала, что устройство исправно, нужно проверить, как работает его привод. Для этого вывешивается переднее колесо. На ощупь необходимо отыскать привод датчика. Затем ногой нужно вращать колесо, а рукой контролировать, есть ли вращение в приводе и стабильно ли оно.

Замена датчика скорости на ВАЗ-2109

Неисправный датчик скорости ремонту не подлежит. Замена производится быстро и не сложно. Для работы понадобятся ключи «10» и «21». Прежде всего, от бортовой сети отключается аккумуляторная батарея, затем отключается разъем датчика скорости.

После этого откручивается сам датчик. Если сломается его шток, придется демонтировать привод. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить сломанный шток внутрь коробки передач.

Монтаж производится в обратном порядке. Шток привода вставляется во втулку датчика, резиновое уплотнительное кольцо смазывается маслом, после чего устройство прикручивается на место.

После того, как была произведена замена, необходимо обнулить ошибки ЭБУ, иначе он по-прежнему будет считать датчик скорости неисправным, и замена не даст должного эффекта.
» alt=»»>

Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков ваз 2110
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector