Дворники на ваз 21099

Дворники для ВАЗ 2109

Автомобиль не выпускается более десяти лет, но приобрести дворники для ВАЗ 2109 не составит труда. Оригинальные детали найти скорее всего не удастся. Но на рынке представлен широкий выбор самых разных аналогов. Причем все они по качеству показывают себя с хорошей стороны. Важно лишь заранее ознакомиться со всеми параметрами, требованиями к дворникам.

Установка дворников данного типа имеет свои особенности. Щетки стеклоочистителя имеют стандартный размер. В продаже представлено много подходящих моделей. Причем от достаточно именитых брендов. Устанавливаются щетки на седанах только спереди. На модели 2108 присутствует задняя щетка. Способ крепления стандартный, при помощи крючка.

Длина щетки со стороны водителя и пассажира отличается. Разница невелика – всего 20 мм. По возможности нужно избегать установки щеток одной длины. В противном случае посередине ветрового стекла во время дождя образуется дорожка из воды. Что приведет к существенному ухудшению видимости. Заднее стекло снабжается щеткой длиной 300 мм.

Задняя полусфера предполагает возможность установки щетки длиной 400 мм. В таком случае нижняя часть окна не будет задета. Но придется ограничить ход щетки на редукторе. Для этого понадобиться разобрать мотор, приводящий в действие щетку.

Оригинальные артикулы

Оригинальные детали на данный автомобиль производства АвтоВАЗ найти уже не удастся. Важно лишь отметить: в предлагаемом магазинами ассортименте не составит труда подобрать качественный аналог. Последние годы выпуска автомобиля производитель уже не изготавливал щетки самостоятельно. Приобретались готовые решения – от компании Bosch.

Оригинальные артикулы, используемые ещё в Советском Союзе:

Варианты замены

Существует достаточно много компаний, занимающихся производством, продажей различных щеток. В том числе для ВАЗ 2109. При выборе отдавать предпочтение стоит хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Но важно помнить: под известные бренда всегда много подделок. Необходимо внимательно осматривать коробки перед покупкой. Это позволит избежать приобретения подделки.

Все представленные щетки делятся на 4 основные категории:

Обозначаются как классические. Отличаются невысокой ценой, простой конструкцией. Прочность подобных изделий велика. Но серьезным минусом является неудачная аэродинамическая форма. При сопротивлении воздуха, возникающем при движении на скорости более 100 км/ч, щетка немного приподнимается над поверхностью стекла. Что приводит к уменьшению площади контакта. Ухудшению степени очистки стекла.

Бескаркасные

Щетки этого типа лишены недостатков классических моделей. Они обладают оптимальной аэродинамической формой, выглядят эстетично. В то же время просты в установке. Единственный минус: малая прочность. В то же время стоимость относительно невелика.

Гибридные – конструкция, имеющая все достоинства классических и бескаркасных щеток. На сегодняшний день – оптимальный вариант. Невысокая стоимость вкупе с низким аэродинамическим сопротивлением, хорошими очистными качествами делает их использование удобным, эффективным. Сам щетка изготовлена из цельного куска резины. Внутри присутствует каркас. Некоторые модификации снабжаются спойлером. Что делает щетку ещё более обтекаемой.

Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло. Достигается эффект за счет добавления в состав резины каучука. Он сохраняет свою гибкость вне зависимости от температуры окружающей среды. Как следствие – его очистные качестве никак не меняются.

При выборе новых дворников учитывается:

  • режим эксплуатации транспортного средства;
  • максимальная скорость движения;
  • регион, в котором располагается автомобиль.

Если автомобиль используется в районах Крайнего Севера, то желательно приобретать именно зимние щетки. Движение на скорости более 100 км/ч – очистка ветрового стекла будет осуществляться лишь при должной аэродинамической форме (бескаркасные, гибридные щетки). При отсутствии опыта нужно обратиться к консультанту.

Некоторые водители приобретают сразу несколько пар щеток:

  • на лето;
  • для зимы;
  • для дальних поездок и езды по трассе.

Это очень удобно. Позволяет избежать лишних трат. Всегда в наличии запасные детали.

Процесс замены щеток на ВАЗ 2109 не вызывает затруднений. Тип крепления на всех машинах данной серии – крючок. Установка новых щеток включает этапы:

  • поводок должен быть расположен перпендикулярно ветровому стеклу – в таком положении фиксируется;
  • двумя пальцами сдавливается пластиковый корпус крепления – после чего покачиваниями деталь вытаскивается из посадочного места.

Необходимо свершать все действия максимально осторожно. В противном случае пластик может быть поврежден. Замену осуществлять желательно при положительной температуре. При отрицательной пластик становится хрупким, его очень легко повредить. Если в дальнейшем старую щетку использовать собственник авто не планирует – с креплением можно не церемониться.

Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отказ в работе очистителей ветрового стекла – «дворников» весьма распространенная неисправность на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основными ее причинами являются проблемы с электрической частью и механическая поломка элементов стеклоочистителей. Рассмотрим ситуацию, когда дворники полностью отказали и ни как не реагируют на перемещение рычага в правом подрулевом переключателе.

Читать еще:  Система охлаждения ваз 21099 карбюратор

В начале электрика:

— перегорели предохранители в монтажном блоке;

Для монтажного блока старого образца – 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 – F16 и F7. Предохранители №5, F16 – очиститель, №4б А7 – омыватель.

При перегорании предохранителей возможно наличие короткого замыкания в электрических цепях не только стеклоочистителя, но и других цепях защищаемых ими. См. «Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— вышло из строя реле стеклоочистителя ( 52.3747, 525.3747);

Реле должно щелкать при работе. Если это не так, либо оно само неисправно, либо окислились его контакты. Порой для возобновления его работоспособности достаточно несколько раз его вынуть и обратно вставить. Неисправное реле заменяем новым.

Проверить его исправность можно переместив подрулевой переключатель в крайнее верхнее положение. В этом положении щетки должны заработать даже если реле неисправно.

Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход – 15, выход – S.

— неисправен подрулевой переключатель режимов работы «дворников»;

Назначение выводов переключателя для его проверки: вход тока — 53а, 1-я скорость – 53, 2-я – 53б, вход прерывистого режима – 53е, выход прерывистого режима 53.

Неисправный переключатель следует снять, разобрать, зачистить контакты, либо заменить новым.

— соскочили разъемы в электрической цепи стеклоочистителя;

В монтажном блоке это Х1, Х2, Х3, Х4, Х11, рядом с монтажным блоком соединительная колодка электродвигателя, колодка на подрулевом переключателе.

— окислились контакты в разъемах электрической цепи стеклоочистителя;

По очереди отсоединяем все соединительные колодки, зачищаем контакты мелким надфилем. Начать лучше с колодки электродвигателя рядом с монтажным блоком, так как она подвержена постоянному воздействию влаги. Здесь же можно проверить соединение «массового» провода электродвигателя.

— сильно изношены или зависли щетки электродвигателя стеклоочистителя;

Также может подгореть коллектор, которому прижимаются щетки.

— «обрыв» или короткое замыкание в обмотках электродвигателя стеклоочистителя.

Проверить исправность электродвигателя очистителей можно подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Вход: 1-я скорость – серый провод от монтажного блока, 2-я скорость – серо-оранжевый провод от монтажного блока. Вход для прерывистого режима работы – серый провод от монтажного блока.

— щетки примерзли к стеклу;

— после длительной стоянки щетки прилипли к лобовому стеклу;

— повреждены, заклинили или неправильно установлены после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя;

— повреждены зубья пластмассовых шестерен в редукторе электродвигателя.

Примечания и дополнения

— Другие неисправности стеклоочистителя (щетки не работают в прерывистом режиме, останавливаются во время работы, не работают синхронно и пр.) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложены на нашем сайте в статье «Неисправности стеклоочистителя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Предохранители, соединительная колодка, крепление «массы», реле «дворников»

Еще пять статей по неисправностям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема работы стеклоочистителей (дворников) на ВАЗ-2109, 2108 и 21099

Схема подключения дворников ( стеклоочистителей ) на ВАЗ-2109, 2108 и 21099 — пригодится в случае неисправности дворников 🙂

1 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла;

2 — термобиметаллический предохранитель;

3 — электродвигатель насоса омывателя;

4 — электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла;

5 — монтажный блок;

6 — замок зажигания;

7 — реле зажигания;

8 — переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол;

КЗ — реле стеклоочистителя ветрового стекла;

А — порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя;

Б — к выводу «30» генератора;

а — щетка 2-й скорости стеклоочистителя;

б — щетка 1-й скорости стеклоочистителя;

в — пружинная пластина концевого выключателя;

г, д — контактные стойки концевого выключателя;

С1, С2 — помехоподавительные конденсаторы;

L1, L2 — дроссели

Плюс, через реле зажигания приходит с разъема Блока предохранителей Х11 по оранжевому проводу на моторедуктор, проходит там через термопредохранитель и по желто-белому проводу возвращается к подрулевому переключателю на контакт 53а. В положении переключателя IV или V (медленная скорость постоянно и быстрая скорость постоянно) ток подается к мотору по серому и серо-оранжевому проводу соотвественно. Все остальное: реле, черно-белый провод и парковочный размыкатель в моторе нужны для прерывистых режимов и для парковки дворников если ты выключил их в момент когда щетки были не внизу стекла.

Читать еще:  Диагностический разъем ваз 21099 инжектор

Почему обычно не работают дворники на ВАЗ 21099

Стеклоочистители используются для очистки лобового стекла от снега и дождя, грязи и пыли, обеспечивая таким образом хороший обзор водителю. Если щетки этого устройства установлены правильно, тогда они способны очистить значительную площадь.

Основные причины поломки

Стеклоочистители помогут во время непогоды

Если данное устройство сломалось, нужно выяснить причину, по которой это произошло. Зачастую не работают дворники на ВАЗ 21099 из-за продолжительной стоянки либо поездки под обильным снегом или дождем. Дворники выходят из строя и по следующим причинам:

  1. Попала вода в «черный ящик» — блок реле и предохранителей.
  2. Сломался электродвигатель, представленный в виде мотора постоянного тока. Питание на его коллектор поступает через щетки. Их следует регулярно менять.
  3. Сломался подрулевой переключатель, который находится с правой стороны руля.
  4. Неисправна электропроводка либо соединения.

Если не работают дворники, то нужно проверить исправность предохранителей. Этот процесс можно выполнить самостоятельно при наличии схемы проводки ВАЗ 21099. Осмотреть необходимо и крышку. Что касается предохранителей, то стандартная укомплектовка таких деталей предусматривает монтаж моделей F4 и F5. При этом ток срабатывает при 10 и 15 А.

При исправности данных деталей потребуется разобрать реле, которое отвечает за функциональность дворников. В этом случае оно снимается, проверяется сопротивление катушки. Если реле исправно, тогда дворники работают только в верхнем крайнем положении ручки. В противном случае демонтируется подрулевой переключатель.

Для разборки подрулевого переключателя потребуется надфиль либо наждачная мелкозернистая бумага. Контакты чистятся, подрулевой механизм собирается, стеклоочистители проверяются. Если они не работают, тогда прозванивается с помощью тестера проводка. Автомеханики советуют подключить мотор дворников к аккумулятору. В любом случае нужно помнить, что дворники на «девятке» не работают при выключенной системе зажигания.

Замена поврежденных деталей

Новая трапеция стеклоочистителя

При повреждении пружин щеток либо потери упругости их потребуется заменить. Рекомендуется проверить, как они перемещаются в соответствующем держателе. Если они заедают, тогда заменяются изношенные либо имеющиеся сколы. В этом случае припаиваются выводы новых деталей к соответствующему держателю.

Коллектор зачищается шкуркой (при наличии на нем царапин и прочих дефектов). Если данный агрегат обгорел либо изношен, тогда заменяется редуктор и якорь. Замена шестерни редуктора осуществляется при аналогичном состоянии зубьев. Погнутые тяги выпрямляются либо заменяются новыми. Поврежденные шлицы либо резьба валиков требуют замены тяги в сборе. Все потресканные, порванные и со слабой упругостью резиновые подушки заменяются новыми деталями.

Сама процедура замены дворников на «девятке» начинается с демонтажа основного механизма ветрового стекла. Для этого применяется набор отверток и ключей. Первоначально отсоединяется провод «минус» клеммы батареи. Рычажки щеток стеклоочистителей поворачиваются вертикально. Откручиваются гайки и снимаются данные элементы с валиков.

Следующий шаг заключается в откручивании и снятии рычажков. Если они не снимаются с помощью легкого усилия, тогда нужно слегка открутить гайку, крепящую рычаг. Плоскогубцами сдвигается последний элемент со шлицев. Затем можно снимать рычаг и защитные колпачки с каждой стороны. Аналогичным образом следует поступить с гайками, которые относятся к верхнему креплению кронштейна.

Далее открывается капот машины и отсоединяется разъем от колодки. Вправо (по отношению к отсеку, находящемуся перед ветровым стеклом) смещается вентилятор отопления, снимается крышка с соответствующего блока. После отсоединения разъема из него демонтируются реле. Следующий шаг предусматривает отворот болта нижнего крепления. Затем вытаскивается держатель и выводятся валики дворников из отверстий в кузове.

Демонтаж и сборка стеклоочистителей

Стеклоочиститель нужно сдвинуть так, чтобы его мотор располагался в большой части отсека, находящегося впереди ветрового стекла. Далее основной механизм поворачивается, а его мотор выводится из отсека. Дворник сдвигается в сторону соответствующего блока с предохранителями и реле. После его демонтажа отворачивается гайка, крепящая механизм дворника. Для снятия последнего агрегата и кривошипа с валика применяется плоская отвертка.

Затем отворачиваются болты фиксации редуктора дворника с электромотором. На данном этапе рекомендуется открутить два винтика, фиксирующих провода двигателя. Затем отсоединяется проводка от предохранителя и снимаются:

  • мотор с кронштейна;
  • стопорное кольцо;
  • шайбы регулировочного типа.

Рекомендуется промаркировать последние детали. Это позволит быстро и правильно их установить на свои места. Следующий шаг предусматривает откручивание трех винтов, которые крепят крышку редуктора. При разборке последнего агрегата нельзя откручивать регулировочный винт. В противном случае нарушится осевой зазор вала якоря.

Далее с редуктора снимается панель, вынимается шестерня. Откручиваются два винта, один из которых расположен за корпусом основного агрегата, и снимаются закладные гайки. После демонтажа корпуса редуктора снимается якорь. Удалить из первого агрегата угольную пыль можно, продув его сжатым воздухом. Стопорные кольца демонтируются с двух валиков. Затем снимаются регулировочные шайбы, демонтируются тяги из кронштейна. Аналогично снимаются с валиков шайбы регулировочного типа. С двух сторон кронштейна вытаскиваются уплотненные кольца.

Читать еще:  Замена охлаждающей жидкости ваз 21099 инжектор

Трапецию смазывают графиткой

Необходимо учесть, что система трапеции представлена в виде единой конструкции, которая не подлежит разборке. Поэтому при выходе тяги из строя данный агрегат заменяется полностью. В его состав входят следующие элементы:

Что касается сборки дворников, то эта процедура осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно быть внимательным и учитывать следующее:

  1. При монтаже якоря в корпус устанавливается упорный шарик в соответствующую выемку вала.
  2. В процессе сборки редуктора смазываются с помощью специальной смазки червяк вала мотора и шестерня.
  3. Аналогичным веществом смазываются валики при монтаже тяг.
  4. Кривошип нужно устанавливать параллельно последнему устройству. Направить его следует в сторону электрического мотора.

Если «девятку» отремонтировать своими руками невозможно, тогда рекомендуется обратиться за помощью к автомеханику.

Замена стеклоочистителей лобового стекла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Хотите узнать для себя как нужно правильно менять очистители лобового стекла, на автомобилях семейства «Самара»? Если Да! То в таком случае прочтите данную статью, в ней то и будет описываться «замена стеклоочистителей лобового стекла».

Краткое содержание:

Когда нужно менять стеклоочистители лобового стекла?
Их нужно менять, при их износе. А как же понять то что дворники износились? Да все очень просто! Для проверки стеклоочистителей на их износ выполните следующие требования:

Сперва загрязните грязью лобовое стекло, и после чего сядьте за водительское кресло автомобиля. Затем при помощи под-рулевого переключателя включите дворники, и дайте им поработать несколько минут. За время работы посмотрите за сколько движений они полностью очистят стекло от грязи. А так же посмотрите оставляют ли они после очищения полосы на лобовом стекле. И под завершение операции, в связи всех этих проверок просто убедите себя, а нужно ли менять дворники на новые или нет.

Примечание!
Если следовать «ГОСТУ» то дворники должны очищать грязное лобовое стекло за пять или менее взмахов, при условии что автомобиль стоит на одном месте и никуда не едет!

Как заменить стеклоочистители, они же дворники, они же щетки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Оба дворника заменяются идентично, поэтому пример замены будет показываться лишь на одном дворнике!

Снятие:
1) Сперва поставьте щетку в вертикальное положение. Сразу же после этого с помощью гаечного ключа отверните небольшую гайку, которая крепит поводок стеклоочистителя.

Примечание!
Когда гайка будет отвернута, покачайте дворник рукой и вследствие чего снимите его. Если не удастся его снять, то в таком случае воспользуйтесь пассатижами. Снимайте поводок стеклоочистителя при помощи пассатижей аккуратно, не сорвите резьбу которая присутствует на валике трапеции!

  • Если вы хотите сократить риск срыва резьбы, то в таком случае гайку крепления поводка стеклоочистителя полностью отворачивать не нужно, а нужно её всего лишь немножко ослабить. Когда гайка будет ослаблена, сдерните с помощью пассатижей поводок стеклоочистителя и только после этого выверните полностью гайку крепления поводка и снимите щетку с автомобиля!

2) Затем взяв в руки отвертку, подденьте при помощи неё защитный колпачок и после чего снимите его с валика трапеции.

3) Следом полностью выверните гайку крепления кронштейна.

4) И в завершение операции, снимите резиновую и пластиковую шайбу, которые расположены чуть ниже гайки крепления кронштейна.

Примечание!
Все деформированные, перекошенные, разорванные шайбы и защитный колпачок замените на новые!

Установка:
1) Сперва наденьте на валик трапеции обе выравнивающих шайбы одна из которых резинового типа а другая пластмассового.

2) Следом вкрутите гайку крепления кронштейна.

3) Затем установите защитный колпачок на валик трапеции и после чего возьмите в свои руки новые дворники и установите их поводком на этот же самый валик, а поверх установленных щеток еще закрутите гайку, которая будет удерживать стеклоочиститель на своем месте.

Дополнительные видео материалы:
Хотите узнать какие лучше щетки приобрести на свой автомобиль? Тогда смотрите чуть ниже видео ролик, в котором эксперты узнают какие щетки лучше всего очищают лобовое стекло от грязи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector