Датчик давления масла ваз 2108

Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема подключения

Датчик давления масла (ММ 120) в системе смазки карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен в головке блока двигателя со стороны впускного-выпускного коллекторов.

Схема подключения датчика давления масла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска с «низкой» панелью приборов и монтажным блоком 17.3722 (пальчиковые предохранители)

Схема подключения датчика давления масла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 года выпуска с «высокой» панелью приборов и монтажным блоком 2114 (ножевые предохранители)

Примечания и дополнения

— Датчик давления масла соединен с массой. Внутри него имеется диафрагма, подвижный и неподвижный контакты. До запуска двигателя (при повороте ключа в замке зажигания) проходящая через него цепь контрольной лампы аварийного давления масла в щитке приборов замкнута и лампа горит. После пуска двигателя, при повышении давления в системе смазки более 0,2-0,6 кгс/см² диафрагма перемещается и размыкает контакты внутри датчика. Вместе с контактами размыкается электрическая цепь контрольной лампы. Лампа гаснет.

Еще статьи по датчикам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Где находится датчик давления масла?
Он расположен чуть ниже крышки головы блока, подробнее смотрите на фотографии чуть ниже:

Примечание!
Сверху на датчике давлена масла устанавливается защитный чехол, который к сожалению снят на фото, поэтому когда вы будете искать этот датчик, присматривайтесь к его защитному чехлу, а не к самому датчику. (Что за защитный чехол установлен на датчике, смотрите на первом же рисунке, в рубрике «Снятие датчика»)

Когда нужно менять датчик давления масла?
Он подлежит замене при износе, это можно определить следующими способами:

1. Первые признаки неисправности датчика, это загорание на комбинации приборов, индикатора лампы давления масла.

Примечание!
Но здесь нужно быть точно уверенным, в том что с двигателем все в порядке, а то как бывает, люди сперва грешат на датчик, а позже узнаётся что на самом деле у них проблема с двигателем, поэтому что бы таких вопросов не возникало, тщательно проверьте:

Уровень масла в двигателе, если уровень слишком мал, то в таком случает доведите его до нормы. (Как проверить уровень, и довести его до нормы, см. в статье: «Замена масла»)

Далее может быть так же неисправна электропроводка, которая подсоединена к датчику.

А так же загорание лампы давления масла, может быть вызвано какой либо неисправностью, в системе смазки двигателя.

2. При неисправном датчике давления масла, он так же может быть замаслен, поэтому первым делом присмотритесь, присутствуют ли на вашем датчике частички масла.

Как заменить датчика давления масла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале рукой отсоедините провод совместно с защитным чехлом, от датчика.

2) Далее с помощью гаечного ключа, полностью выверните датчик.

3) И после чего извлеките его из отверстия.

Установка:
1) Сперва установите новый датчик в отверстие.

2) А после установки заверните его до упора, при помощи гаечного ключа.

3) После того как датчик будет закручен, рукой подсоедините к нему провод, совместно с защитным чехлом.

Важно!
В магазине при выборе нового датчика, особое внимание обращайте на его маркировку, мы вам рекомендуем устанавливать новый датчик, то же самой маркировки которая была нанесена на старом датчике!

Датчик давления масла ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108 в штатной комплектации оснащен электронным датчиком давления моторного масла (далее — ДДМ). Контролер предназначен для мониторинга давления внутри масляного контура.

В случае отклонения показаний от минимального (максимального) диапазона, на приборной панели сигнализирует индикатор о поломке. Водитель, увидев сигнальную лампу, принимает решение о необходимости остановки машины, вызова эвакуатора.

Игнорировать «сигналы» приборного щитка не нужно, так как от оперативности принятия решение водителем зависит техническое состояние автомобиля.

При каждом включении зажигания на щитке приборов кратковременно загорается индикатор давления масла. После 2 – 3 секунд диод гаснет до повторного запуска двигателя.

Где расположен датчик давления масла на ВАЗ 2108

Где находится: в ВАЗе 2108 ДДМ установлен ниже крышки головки блока цилиндров, справа по ходу движения. Верхнюю часть датчика покрывает защитный чехол во избежание прострела тока на массу.

Перед профилактикой, заменой рекомендовано «скинуть» силовые клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в бортовой цепи.

Водителю на заметку. Соблюдайте правила техники безопасности при самостоятельном выполнении работ. Раскаленный двигатель может повредить кожные покровы кистей рук.

Датчика давления масла на ВАЗ 2108: диагностика, замена, цена, артикулы

Процесс самостоятельной диагностики, замены вовсе не сложный. Не нарушайте регламент, будьте внимательны.

  • Открыть капот, отщелкнуть колодку с концевиками на датчике;
  • Отвинтить контролер (ключ на «22»);
  • Протереть насухо деталь (ветошь);
  • Подключить к контактам клеммы мультиметра;
  • Включить прибор, перевести в положение «Омметр»;
  • Замерить сопротивление. Диапазон от 545 до 628 Ом. Отклонение от нормы – признак неисправности.

На основании полученных данных принять решение о замене детали новой. ДДМ –не разборной конструкции, ремонту не подлежит.

Читать еще:  Как залить масло в коробку ваз 2108

Причины преждевременного износа ДДМ

  • Исчерпание ресурса эксплуатации;
  • Повреждение, последствие аварии, столкновения, удара;
  • Короткое замыкание в бортовой цепи;
  • Брак при изготовлении.

Признаки неисправности ДДМ

  • На приборной панели постоянно сигнализирует индикатор «давления масла»;
  • В месте установки контролера течь масла, следы разгерметизации;
  • Ослаблено крепление клемм на ДДМ;
  • Уровень моторного масла не соответствует минимальному, максимальному диапазону.

Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ

  • Ключ на «22», головка, вороток;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Ветошь;
  • Новый датчик;
  • Моторное масло на доливку (опционально).

Этапы замены:

  • Открываем капот автомобиля. Ждем пока стынет мотор, чтобы не обжечь кожные покровы кистей рук;
  • Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем колодку с проводами с датчика;
  • Выкручиваем ДДМ (ключ на «22»);
  • Проводим дефектовку посадочного места, протираем ветошью по мере необходимости;
  • Вкручиваем новый контролер, надеваем колодку с проводами;
  • Проверяем уровень масла, восполняем недостающее количество.

Запускаем двигатель, проверяем функционал контролера.

Что делать если загорелся датчик давления масла

Горит лампа на приборной панели щитка приборов — явный признак неисправности. Причины поломки самые разнообразные. Важно поэтапно провести комплексную диагностику.

  • Длительное время лампа не гаснет: уровень моторного масла ниже нормы. Заглушите двигатель, проверьте щупом фактический уровень. Долейте недостающее количество. Не превышайте максимальную отметку уровня.
  • Периодически загорается индикатор, когда машина неподвижна: авто установлено «под углом», из-за чего ДДМ фиксирует нехватку жидкости.
  • Индикация аварийного сигнала при езде: уровень жидкости ниже среднего. Долейте масло выше среднего уровня.
  • Индикатор горит не менее 15 – 20 секунд после запуска двигателя: подобный признак характерный после замены масла при первом запуске двигателя.
  • Постоянно горит индикатор: датчик вышел из строя по причине короткого замыкания в бортовой цепи. Мультиметром проверить целостность контура бортовой цепи.

Рекомендованное изготовителем давление масла 0,6 кгс/см2 при 850 — 950 об/мин работы на холостом ходу.

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2109

Не редко на панели ВАЗ 2109 загорает лампа, которая сигнализирует о слишком низком давлении масла или его полном отсутствии. При этом осмотр показал, что нигде течи нет.

Внешний вид устройства

Первым делом рекомендуется проверить датчик давления масла (ДДМ). На основе анализа можно сделать вывод, действительно ли виноват контроллер, или причину следует искать в других места.

В датчике имеется упругая мембрана, которая деформируется при давлении масла на нее. Величина отклонения мембраны сообщается реостату при изменении сопротивления. Это изменение фиксирует электронная система автомобиля и сообщает манометру. Тот, в свою очередь, показывает соответствующие данные на приборной панели.

Новенькое устройство

Сегодня владельцы ВАЗ 2109 применяют два основных способа проверки работоспособности датчика давления масла. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

Способ проверки

Ваши действия

  • Снимите датчик, который располагается непосредственно над масляным фильтром;
  • Попросите помощника, чтобы тот покрутил стартер. Заводить при этом мотор не нужно и даже нельзя;
  • Если во время кручения стартера масло полилось из места установки датчика, с давлением все хорошо. Потому вероятным виновником загорания лампочки на панели является датчик;
  • Проверьте визуально состояние датчика. Если видимых повреждений нет, промойте его соляркой или бензином. Можете использовать шприц для более тщательной промывки;
  • Установите контроллер на место и смотрите, горит ли сигнальная лампа;
  • Если она продолжает гореть, меняйте датчик. Старый ремонту не подлежит, а новый стоит всего 70-100 рублей

Второй способ более детальный и позволяет узнать не только, все ли в порядке с датчиком. Вам необходимо:

  • Проверить уровень масла. Если он низкий, долейте необходимо количество смазки, а затем вновь проверьте, не выключилась ли лампа. Если не горит, все хорошо;
  • Прогрейте двигатель до рабочих температур, а затем выключите его;
  • Открутите датчик и подключите его к манометру;
  • На место датчика закрутите переходник от манометра;
  • Заземлите манометр через массу автомобиля;
  • Соедините контрольный светодиод с плюсом АКБ и контактом датчика. Здесь пригодится дополнительный проводок;
  • Заведите двигатель и нажимайте на газ. Обороты должны увеличиваться плавно;
  • Когда на манометре появятся значения около 1,2-1,6 бар, светодиод обязан выключиться. Если этого не произошло, ДДМ сломался.

Если после второго способа проверки светодиодик погас и датчик оказался исправным, но лампа на щитке все равно продолжает гореть, причина в другом. Ее необходимо отыскать. Делается это так:

  • Увеличивайте постепенно обороты мотора, чтобы достичь отметки 2000 единиц в минуту;
  • Если температура мотора при этом около 80 градусов, а манометр показывает менее 2 бар, подшипник коленвала износился и требует замены;
  • Если манометр показывает более 2 бар, проблема не в подшипнике. Двигаемся дальше;
  • Увеличьте обороты силового агрегата. Если манометр показывает свыше 7 бар, произошла поломка перепускного клапана. Его замена выполняется совместно с заменой крышкой масляного насоса.

Даже если после всех проведенных выше операций лампочка на приборной доске упорно не хочет тухнуть, придется обратиться в автосервис, чтобы вам провели комплексную диагностику состояния автомобиля.

Расположение

Итак, проверка показала, что все же датчик давления масла всему виной и он нуждается в замене. Обращаться для этого в автомастерскую точно не нужно. Работа легко выполняется своими руками даже новичками в сфере самостоятельного ремонта автомобиля. Тем более, когда речь идет о ремонте такого автомобиля как ВАЗ 2109.

Читать еще:  Замена патрубков ваз 2108

Демонтажные работы

Чтобы заменить датчик, его сначала нужно снять, а на место старого устройства установить новое. Пошагово это выглядит следующим образом.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Все работы, связанные с электрической составляющем авто, обязательно должны начинаться с этого шага.
  2. Рукой отключите питающий провод с защитным чехлом от датчика. Они соединены вместе, потому пытаться отключить отдельно чехол не стоит.
  3. С помощью гаечного ключа необходимо полностью открутить датчик давления масла со своего посадочного гнезда.
  4. Окончательно достаньте регулятор со своего посадочного места.
  5. Вооружитесь новым датчиком, вставьте его в соответствующее гнездо. В комплекте с новым устройством должно идти уплотнительное алюминиевое кольцо. Проверьте это во время покупки. Использовать уплотнитель от старого ДДМ не стоит.
  6. Закрутите датчик до упора, воспользовавшись гаечным ключом. Ошибка многих — вкручивать устройство просто рукой. Такого контакта может оказаться недостаточно, в результате чего регулятор давления масла будет выдавать некорректную информацию.
  7. Верните на место провод, совмещенный с защитным чехлом проводки датчика.
  8. Подключите минусовую клемму обратно на аккумуляторную батарею и проверьте, перестала ли гореть лампочка на приборном щитке.

Очевидно, что в замене ДДМ нет совершенно ничего сложного. Наибольшее опасение вызывает тот факт, что замена ДДМ не даст результата и лампочка проверки двигателя упорно продолжит гореть на приборной панели. Игнорировать ее нельзя. Обратитесь лучше на СТО. Комплексная диагностика — это отличное решение, которое заодно позволит определить наличие других неисправностей в системах вашего ВАЗ 2109.

Датчик давления масла ваз 2108

Датчик давления масла автомобиля ВАЗ 2109

О том, что в моторном отсеке находится датчик давления масла ВАЗ 2109 и датчик уровня масла, владелец «девятки», скорее всего, узнаёт, когда на панели приборов загорается красным индикатор, обозначающий, что с уровнем давления масла есть проблемы. И тогда появляется сразу множество вопросов, в том числе о том, какое масло следует заливать в систему, достаточен ли его объем, но самое главное, не испортилось ли это небольшое приспособление. Разберемся подробнее, что собой представляет контроллер давления масла, каков принцип его действия и насколько точно можно установить его работоспособность.

Устройство датчика и проверка рабочего давления

Чтобы установить, работоспособно ли приспособление, надо представлять, как оно устроено. Также полезно знать, как контроллер и двигатель ВАЗ, точнее его система смазки, взаимодействуют друг с другом. Крепится датчик на головке блока цилиндров с той стороны, на которой находится карбюратор. Рядом с контроллером находится масляный фильтр ВАЗ.

Конструкция контроллера давления масла очень проста. Состоит он из корпуса, встроенной контрольно-измерительной упругой мембраны и передающего механизма. Достаточно прост и принцип действия рассматриваемого приспособления. Моторное масло для ВАЗ, находящееся в системе смазки, во время работы мотора воздействует на мембрану.

Последняя деформируется на величину, соответствующую величине давления масла. Колебания эластичной «перегородки», замыкающие или размыкающие контакты электрической цепи, через упомянутый выше механизм передаются на реостат. В свою очередь изменение сопротивления реостата влияет на показания индикатора на приборной панели автомобиля.

Проверка рабочего давления масла с помощью коленвала применяется, как правило, в тех случаях, когда индикатор начинает сигнализировать о падении давления в системе смазки вдали от СТО, а под руками у водителя нет манометра.

Перед проверкой надо обязательно убедиться в том, что уровень масла в системе и соответствующий фильтр ВАЗ 2109 в порядке. Если уровень недостаточен, масло придется заливать до номинального уровня. Затем можно переходить непосредственно к проверке исправности датчика. С этой целью его выкручивают из гнезда.

С открытой смазочной системой вручную (без включения двигателя) проворачивается коленвал машины. Если при этом начинает заливать отверстие, в которое был вкручен контроллер давления масла, значит давление находится в норме. Продолжающий при этом гореть индикатор сигнализирует о том, что датчик вышел из строя.

В этом случае приспособление следует внимательно осмотреть на предмет наличия дефектов. При отсутствии повреждений его надо промыть бензином (соляркой) и установить на прежнее место. Если и после этого лампочка продолжает гореть, датчик придется заменить.

Проверка контроллера давления с помощью манометра

Второй способ более точен и предполагает применение специальных приборов. Отметим, что этим способом можно одновременно проверить и перепускной клапан. Предварительно прогретый двигатель, в который залит требуемый объем масла, выключают. Датчик, снятый с двигателя, вкручивают в манометр. На место датчика закручивают переходник контролирующего манометра.

В результате этих подключений манометр и датчик должны образовать единую цепь, фиксирующую импульс от системы смазки к индикатору. Далее заводят мотор, его обороты плавно увеличивают до момента, пока манометр не покажет значение 1,2-1,6 бар. При исправном датчике светодиод гаснет. Если же он продолжает гореть, значит, контроллер вышел из строя.

Горение индикатора давления масла при работоспособном датчике свидетельствует о том, что причина неполадки, скорее всего, состоит в другом. Как показывает практика, чаще всего такое положение может обозначать либо износ подшипников коленчатого вала, либо поломку перепускного клапана. Если речь идет о технически неисправном датчике, его лучше заменить на новый.

Читать еще:  Затяжка болтов головки блока цилиндров ваз 2108

Сделать это довольно просто, к тому же сам контроллер стоит совсем недорого. Желательно, чтобы вместе с заменой контролирующего приспособления была произведена и замена масла в двигателе ВАЗ 2109. При этом задачу, какое масло и сколько заливать, каждый автомобилист должен решать отдельно, в зависимости от модели автомобиля и условий его эксплуатации.

В любом случае за состоянием датчика надо следить. Ведь даже несмотря на то, что он не столь сложен, как, например, карбюратор, у него тоже бывают проблемы. И на техсостоянии машины они могут сказаться не менее болезненно, чем поломки более сложных агрегатов.

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Где находится датчик давления масла?
Он расположен чуть ниже крышки головы блока, подробнее смотрите на фотографии чуть ниже:

Примечание!
Сверху на датчике давлена масла устанавливается защитный чехол, который к сожалению снят на фото, поэтому когда вы будете искать этот датчик, присматривайтесь к его защитному чехлу, а не к самому датчику. (Что за защитный чехол установлен на датчике, смотрите на первом же рисунке, в рубрике «Снятие датчика »)

Когда нужно менять датчик давления масла?
Он подлежит замене при износе, это можно определить следующими способами:

1. Первые признаки неисправности датчика, это загорание на комбинации приборов, индикатора лампы давления масла.

Примечание!
Но здесь нужно быть точно уверенным, в том что с двигателем все в порядке, а то как бывает, люди сперва грешат на датчик, а позже узнаётся что на самом деле у них проблема с двигателем, поэтому что бы таких вопросов не возникало, тщательно проверьте:

Уровень масла в двигателе, если уровень слишком мал, то в таком случает доведите его до нормы. (Как проверить уровень, и довести его до нормы, см. в статье: «Замена масла »)

Далее может быть так же неисправна электропроводка, которая подсоединена к датчику.

А так же загорание лампы давления масла, может быть вызвано какой либо неисправностью, в системе смазки двигателя.

2. При неисправном датчике давления масла, он так же может быть замаслен, поэтому первым делом присмотритесь, присутствуют ли на вашем датчике частички масла.

Как заменить датчика давления масла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале рукой отсоедините провод совместно с защитным чехлом, от датчика.

2) Далее с помощью гаечного ключа, полностью выверните датчик.

3) И после чего извлеките его из отверстия.

Установка:
1) Сперва установите новый датчик в отверстие.

2) А после установки заверните его до упора, при помощи гаечного ключа.

3) После того как датчик будет закручен, рукой подсоедините к нему провод, совместно с защитным чехлом.

Важно!
В магазине при выборе нового датчика, особое внимание обращайте на его маркировку, мы вам рекомендуем устанавливать новый датчик, то же самой маркировки которая была нанесена на старом датчике!

Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Среда, Октябрь 08th, 2014

Датчик давления масла Ваз 2109 очень важен — он информирует Вас о том, что в системе смазки двигателя масло есть и масляный насос создает давление в маслопроводах. На работающем двигателе лампочка давления масла загорается на панели приборов по двум причинам:
1) В двигателе Ваз 2109 нет масла или масляный насос неисправен
2) Неисправность датчика давления масла Ваз 2109
Как в двигателе Ваз 2109 может не оказаться масла?Вот пару популярных причин. Причина первая:
пробит поддон картера двигателя и масло выливается на дорогу. Опытный водитель всегда обращает внимание нет ли под его машиной течи какой-нибудь эксплуатационной жидкости.Протекать может все:
тосол, тормозная жидкость,масло из коробки передач, масло из двигателя, бензин. Поэтому привычка смотреть нет ли чего под машиной может помочь вовремя найти неисправность и обезопасить процесс вождения. Причина вторая: двигатель берет масло. То есть при работе двигателя масло частично сгорает в цилиндрах. Обычно об этом говорит черный дым из выхлопной трубы Ваз 2109.И если вовремя не доливать, то в картере может совсем не остаться масла.
Поэтому проигнорируете горящую лампочку давления масла на заведенном двигателе — через пару минут несмазанные поршни заклинят в цилиндрах и придется делать капитальный ремонт двигателя.

Лампочка аварийного давления масла

Если вы убедились что масло в двигателе есть, но лампочка все равно горит на заведенном двигателе,
то возможно вышел из строя масляный насос. Чтобы его проверить на неработающем двигателе
ключом на 17 выкручиваем датчик давления масла из двигателя. Просим кого нибудь смотреть в его посадочное отверстие а сами не заводя машину пару раз отрабатываем стартером. Из отверстия под датчик давления Ваз 2109 должно политься масло. Если же масло не полилось, то неисправен масляный насос. А если масло льется,значит масляный насос исправен, а причина в датчике.

Датчик давления масла Ваз 2109

Покупаем новый и вставляем на место старого. Подключаем фишку и заводим двигатель — лампочка должна потухнуть.

Потухшая лампочка аварийного давления масла

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector