Неисправности стартера ваз 2107

Возможные неисправности стартера ВАЗ 2107

Вы знаете, какие действия нужно предпринимать, если при повороте в замке ключа не крутит или плохо крутит стартер? Вначале нужно обратить внимание, какой свет у сигнальных ламп. Если они периодически гаснут или тускло горят, то это, скорее всего, просто разряжена аккумуляторная батарея.

Низкий заряд батареи — не единственная причина плохой работы стартера. К примеру, якорь стартера не вращается при окисленных наконечниках проводов и полюсных выводах АКБ. Нужно очистить их и намазать вазелином. Если наконечники затянуты слабо, то их нужно сильнее затянуть.

Когда во втягивающей обмотке реле происходит межвитковое замыкание на обрыв или на массу, то это реле вам придется менять, ситуацию не удастся изменить другим способом.

Чтобы исключить появление обрывов в цепи питания реле и обрывы обмотки реле включения, нужно проверить, как в цепи соединены провода.

Иногда тяговое реле не крутит, но срабатывает при включенном стартере, якорь совсем не вращается или очень медленно вращается. Чтобы симптомы подгорания коллектора исчезли, их будет достаточно просто зачистить. Причиной того, что возникает подобная ситуация может послужить зависание щеток или их износ. В таком случае щетки нужно заменить.

Бывает, что после включения стартера маховик остается неподвижным, а вращается только якорь. Такую поломку спровоцируют: выскальзывание рычага включения муфты, разрыв кольца муфты либо пробуксовка в движении муфты свободного хода. В таких случаях муфта и рычаг включения подлежат замене.

При вращении якоря стартер издает нехарактерный звук, который говорит о том, что повреждены зубья шестерен привода маховика, изношены втулки подшипников, ослаблено крепление стартера или его закрепили с перекосом.

Многих интересует вопрос, как можно проверить без помощи специалистов из автосервиса стартер ВАЗ 2107.

  • Снять с автомобиля стартер и очистить его наружную поверхность от загрязнений;
  • Соединить выводы аккумуляторной батареи и втягивающего реле (корпус стартера соединить с отрицательным выводом);
  • Чтобы соединить обмотки статора и якоря, снять заднюю крышку стартера, затем отключить щеточный узел;
  • С помощью омметра проверить, чтобы на корпус отсутствовало замыкание обмоток. Если его нет, то минимальные показания прибора должны составить 10кОм;
  • Проверить обмотки на обрыв. Для этого соединить щупы омметра с выводами обмоток. Если вы увидите, что показатели омметра стремятся к бесконечности, то можно расценивать это, как обрыв обмотки;
  • Нужно исключить, что нет замыкания якоря «на массу», для этого один щуп омметра присоединить к корпусу, а второй поочередно подсоединить к контактным пластинам. Если замыкания нет, то показатели омметра должны составить минимум 10кОм.

На первый взгляд работа, которая связана с ремонтом стартера, покажется сложной. Но если вы хотя бы раз проделаете ее, то сможете легко диагностировать и устранять многие поломки стартера Жигулей 7-модели.

Неисправности стартера ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107

Стартеры на классических «шестерках» и «семерках» устанавливаются одинаковые, поэтому и поломки у них идентичны. В этой статье попробуем разобрать наиболее часто встречающиеся неисправности на стартерах моделей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107.

↑ При включении стартера якорь не крутится и не срабатывает втягивающее реле

  • Низкий заряд аккумулятора;
  • Отсутствует надежный контакт проводов с аккумулятором:
    • Клеммы аккумулятора либо наконечники проводов окислились;
    • Наконечники недостаточно сильно затянуты на клеммах аккумулятора;
  • Обрыв проводов на втягивающем реле стартера;
  • Короткое замыкание между обмотками втягивающего реле;
  • Короткое замыкание напряжение на «массу»;
  • Заедания при вращении якоря втягивающего реле по причине заусенцев, окисления либо попадания на него грязи.

↑ При включении стартера якорь не вращается либо крутится с замедлениями, втягивающее реле срабатывает

  • Недостаточный заряд аккумулятора;
  • Как и в предыдущем случае отсутствие надежного контакта клемм и наконечников на аккумуляторе;
  • Ослабление крепежа втягивающего реле;
  • Короткое замыкание между пластинами коллектора;
  • Чрезмерный износ щеток;
  • Обрыв проводов в обмотках;
  • Подгорание контактов коллектора.

↑ При включении стартера якорь вращается, но коленчатый вал не крутится

  • Дефекты обгонной муфты либо выпадение рычага включения из оси муфты;
  • Повреждения пружины буфера;
  • Проскальзывание обгонной муфты;

↑ После запуска двигателя стартер не отключается

  • Заедания в приводном рычаге;
  • Залипание контактов во втягивающем реле;
  • Дефекты в возвратной пружине выключателя зажигания;
  • Заедания во втягивающем реле возможно из-за заусенцев, окисления либо попадания в него грязи;
  • перекос оси вращения стартера;
Читать еще:  Как поменять редуктор на ваз 2107

↑ При работе стартера появляется сильный шум и вибрация

  • Повышенный износ бронзографитовых втулок в крышках стартера;
  • Дефекты на зубьях шестерен;
  • Ослабление болтов, крепящих стартер.

Ремонт стартера на ВАЗ 2107 своими руками – глаза боятся, руки ремонтируют

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжим осваивать особенности эксплуатации, диагностики и ремонта основных узлов отечественных автомобилей. Тем, у кого на вооружении иномарки, в принципе, тоже подходит этот материал. Как минимум для понимания сути проблем.

Ведь, как не крути стартер, а на иномарке и в Жигулях или Ладе, он практически одинаков. Разница может быть незначительной в конструктивном исполнении, а новый принцип работы стартера для серийных автомобилей, пока не изобрели.

Поэтому и займемся рассмотрением технологии ремонта стартера на ВАЗ 2107. Ремонт стартера ВАЗ 2107, в первую очередь заключается в выполнении действий, направленных на выявление и устранение возможных неполадок. Обычно, такие ремонты не вызывают каких-либо сложностей и вполне под силу даже начинающему автомеханику.

Возможные неисправности стартера ВАЗ 2107 и методы их устранения

Неисправности стартера ВАЗ 2107 нельзя назвать принципиально отличными от неисправностей стартеров других моделей Жигулей. Однако, приступая к диагностике состояния и ремонту стартера, необходимо иметь четкое представление о возможных проблемах в его работе.

Например, знаете ли вы, какие действия должны предпринять, когда плохо крутит, не крутит стартер ваз 2107 при повороте ключа в замке? В этой ситуации в первую очередь обратите внимание на свет сигнальных ламп. Если они горят тускло или периодически гаснут, вашу проблему можно считать решенной – скорее всего у вас попросту разряжена аккумуляторная батарея.

Конечно, низкий заряд батареи не может быть единственной причиной неудовлетворительной работы стартера. Так, например, якорь стартера не будет вращаться при сильно окисленных полюсных выводах АКБ и наконечниках проводов. Очистите их и намажьте вазелином. А если наконечники слабо затянуты – затяните их сильнее.

Если во втягивающей обмотке реле произошло межвитковое замыкание на массу или же обрыв, вам придется менять реле – другим способом изменить ситуацию не удастся.

Чтобы исключить обрывы в цепи питания реле и в цепи питания обмотки реле включения, проверьте соединения проводов в цепи.

Иногда, при включенном стартере, тяговое реле срабатывает, но не крутит: якорь либо не вращается совсем, либо вращается очень медленно. В этом случае возможно это симптомы подгорания коллектора, который достаточно будет зачистить.

Причиной возникновения подобной ситуации может также послужить износ или зависание щеток. В этом случае щетки подлежат замене.

Случается, что после включения стартера вращается только якорь, в то время как маховик остается неподвижным. Спровоцировать такую поломку могут пробуксовки в движении муфты свободного хода, разрыв кольца муфты либо выскальзывание по оси рычага включения муфты. В таких случаях муфта и рычаг включения подлежат замене.

Нехарактерный звук, издаваемый стартером при вращении якоря, может говорить об ослабленном креплении стартера, закреплении его с перекосом, повреждениях зубьев шестерен привода маховика или износе втулок подшипников.

Как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно?

Не может быть, чтобы вас не интересовал вопрос о том, как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из сервисного центра?

Предлагаем ознакомиться с последовательной методикой, следуя которой можно получить представление о состоянии стартера автомобиля ВАЗ 2107:

  • Снимите стартер с автомобиля и очистите от загрязнений его наружную поверхность
  • Соедините между собой выводы втягивающего реле и аккумуляторной батареи (при этом корпус стартера должен быть соединен с ее отрицательным выводом)
  • Для того чтобы проверить обмотки якоря и статора, снимите заднюю крышку стартера и отсоедините щеточный узел
  • При помощи омметра проверьте отсутствие замыкания обмоток на корпус. Если замыкания нет, минимальные показания прибора составят 10кОм
  • Проверьте обмотки на обрыв. Для этого соедините щупы омметра к выводам обмоток. Если вы заметите стремление показателей омметра к бесконечности, расценивайте это как обрыв обмотки.
  • Исключите отсутствие замыкания якоря «на массу» — присоедините щуп омметра к корпусу, а второй попеременно подсоединяйте к контактным пластинам. Если замыкания нет, показания омметра составят минимум 10кОм.
Читать еще:  Как разобрать генератор ваз 2107

Лишь на первый взгляд работа, связанная с ремонтом стартера может показаться сложной. Но проделав ее хотя бы один раз, вы сможете с легкостью диагностировать и устранить большинство поломок стартера Жигулей седьмой модели.

Не крутит стартер ВАЗ 2107: что делать?

Ситуация, когда при повороте ключа в замке зажигания нет никакой реакции, известна практически каждому автомобилисту, особенно владельцам отечественных моделей. Если панель приборов светится, значит, причина заключается не в аккумуляторе, а возможно, в таком устройстве, как стартер. Нас интересует стартер на ВАЗ 2107, но так как данные устройства идентичны практически на всех автомобилях отечественного производства, значит и проблемы неисправностей у них одинаковые. Если не крутит стартер ВАЗ 2107, значит пришло время провести диагностику и отыскать поломку. Разберемся, почему же изделие для запуска двигателя может не функционировать.

Диагностика неисправностей

Если длительное время эксплуатировать автомобиль, не проводя при этом диагностики и техосмотров, то в результате все завершится плачевно. Если не запускается двигатель – то устранить эту поломку можно за несколько минут, или за несколько часов, что зависит от вида поломки. Каким же образом можно определить, почему не крутит стартер? К основным видам поломок можно отнести следующие факторы:

Наиболее простая, но частая поломка стартера на ВАЗ 2107 – это окисление контактов. Причем контакты окисляются как на самом устройстве, так и на АКБ.

Более сложная поломка обычно связана с неисправностью втягивающего реле, а также выработкой ротора, обрыва обмоток, щеток и контактных колец.

Выгорание контактов втягивающего реле. Определить точную поломку механизма можно после его демонтажа. После снятия агрегата следует проверить состояние основных узлов, как втягивающего реле, так и самого устройства. Проверяется сопротивление обмоток, наличие обрывов или замыканий, наличие окислений, контакты и т.п. Как только выявлена причина поломки, ее следует устранить по возможности, либо же заменить механизм целиком.

Основные причины, почему не крутит устройство

Рассмотрим основные причины таких последствий, при которых не функционирует стартер.

Разряжен аккумулятор. Определить такую поломку очень просто. Если повернуть ключ в замке зажигания, а в ответ будут отсутствовать какие-либо признаки жизни, а лампочки на панели полностью все потухли, значит причина заключается непосредственно в АКБ. Исправить поломку можно путем зарядки аккумулятора. Если аккумулятор имеет слабый заряд, при котором панель управления функционирует, то при попытке запустить мотор будут слышны щелчки срабатывания реле.

Отсутствие “массы” на втягивающем реле. Масса может исчезнуть по нескольким причинам: окисление контакта, обрыв провода, откручивание гаек. Если “масса” будет отсутствовать, то агрегат может не подавать никаких признаков жизни, или работать через раз. Исправить ситуацию можно путем зачистки контактов и их затягивания, или прозвонки питающих проводов.

Обрыв в цепи. Если реле не щелкает после попытки запустить двигатель, значит, поломка может заключаться в контактной группе зажигания. Выяснить неисправность можно путем проверки наличия контакта между зажиганием и стартером.

Неисправность втягивающего реле. Неисправность втягивающего реле можно устранить путем его замены или, иногда ремонта.

Неисправность может заключаться также в обрыве провода между втягивающим реле и реле стартера, посредством которого происходит подача питания при повороте ключа в замке зажигания.

Каким образом распознать неисправности

Винить стартер в том, если не заводится двигатель, не следует по той простой причине, что неисправность может заключаться и в иных устройствах. Выявить неисправность рассматриваемого устройства на ВАЗ-2107 можно следующим признакам:

  • Не заводится автомобиль, но стартер при этом жужжит. Причина заключается в неисправности втягивающего механизма.
  • Молчок со стороны стартера при повороте ключа в замке зажигания.
  • Запуск двигателя осуществляется после нескольких неудачных попыток его старта.
  • Устройство продолжает функционировать после запуска двигателя.
  • Наличие шума, скрежета и стуков при движении автомобиля.

Наличие одного из вышеупомянутых признаков говорит о том, что неисправность требуется искать в этом механизме.

Ремонт агрегата

Ориентировочный срок службы изделия составляет около 5-6 лет. При значительной эксплуатации механизма, его следует заменить новым. Проверить исправность втягивающего реле можно путем подачи питания на изделие. На клемму “50” подключается питание “+” от АКБ, а “масса” подается на корпус агрегата. При исправности изделия, будет слышен быстрый и звонкий щелчок. На неисправном устройстве щелчка не будет. Можно осуществить замену только лишь втягивающего реле, но вначале произвести полную диагностику.

Читать еще:  Как разобрать стартер ваз 2107

Чтобы проверить исправность обмоток, нужно использовать мультиметр. Особенности прозвонки обмоток статора и якоря описаны в материале о ремонте устройства. Проверить требуется исправность обгонной муфты, для чего нужно покрутить шестерню. В одну сторону шестерня должна вращаться свободно, а в другую совместно с якорем. Немаловажно осуществить проверку износа щеток. Высота должна составлять не менее 12 мм.

На этом краткий анализ основных поломок стартера на ВАЗ 2107 закончен. Разницы в данных устройствах нет, и не имеет значения, какая у вас “семерка” – инжектор или карбюратор. Разница лишь в том, что старые модели ВАЗ-2107 оснащаются старыми моделями устройств, а модели свежих годом выпуска снабжаются уже редукторными стартерами, характеризующиеся большей эффективностью и надежностью.

Стартер ВАЗ 2107: диагностика и ремонт своими руками

Одной из основных и, к сожалению, самой часто ломающейся деталью отечественного автомобиля является редукторный стартер. Поэтому навыки самостоятельного ремонта и замены стартера позволят автолюбителю сэкономить время и деньги. Это несложный вид работы, для того чтобы с ним справиться не нужно обладать большим опытом в автомеханике или специальными знаниями, достаточно простой инструкции.

Что делать если стартер не крутит?

Нельзя сказать, что стартер ВАЗ 2107 обладает каким-то уникальным набором неисправностей. Как правило, эти проблемы случаются при эксплуатации любой модели автомобиля ВАЗ.

Какие действия нужно проделать, если редукторный стартер плохо крутит или не крутит вообще после поворота ключа в замке зажигания:

  • Первое что потребуется – взглянуть на сигнальные лампы, их тусклый свет или периодическое угасание говорит о том, что разряжен аккумулятор;
  • Проверьте полюсные выводы и наконечники проводов аккумулятора, если они окислены, необходимо провести чистку и смазать их вазелином, посильнее затянуть;
  • Проверьте обмотку реле на предмет возникновения замыкания, если оно произошло, то потребуется замена реле;
  • Проверьте соединения реле на предмет обрывов в цепи питания.

Причины по которым стартер не работает

Если втягивающее реле срабатывает, но не крутит, причиной может быть подгорание коллектора. Его потребуется зачистить. Еще один вариант – износились щетки, тогда потребуется замена.

Если якорь крутит, а маховик нет, то причина может быть в муфте: пробуксовка, разрыв кольца или выскальзывание по оси рычага. Поможет замена муфты и рычага включения.

Странный звук, который издает редукторный стартер во время вращения якоря – слабое крепление, крепление с перекосом, поврежденные зубья шестерни привода маховика, износ втулок у подшипника.

Проверка работы стартера

Для того чтобы самостоятельно провести диагностику стартера, нужно проделать следующее:

  1. Снять редукторный стартер с автомобиля, очистить его от загрязнений;
  2. Соединить выводы тягового реле и аккумулятора (корпус стартера соединить с отрицательным выводом);
  3. Снять заднюю крышку и отсоединить щеточный узел;
  4. Снятие показаний омметром с обмотки поможет определить наличе замыканий, если минимальные значения 10 кОм, значит замыкания нет;
  5. Протестируйте обмотки на наличие обрыва. Если показания омметра стремятся к бесконечности при присоединении щупа к выводам, значит обрыв есть;
  6. Проверьте замыкания якоря на массу. Один щуп присоедините к корпусу, а вторым проверяйте контактные пластины. Если показания составляют 10 кОм, значит замыкания нет.

Демонтаж стартера

Если стартер не работает или вышли из строя детали, потребуется его снятие с автомобиля и замена на новый.

Удобнее это делать, когда автомобиль находится на смотровой яме или эстакаде, так как работы придется вести под автомобилем, можно использовать и домкрат. Итак:

  1. Снимите провод с минусовой клеммы аккумулятора;
  2. Если двигатель инжекторный, осуществите снятие грязевого щитка;
  3. Скрутите нижний болт с помощью ключа на 10 и удлинителя;
  4. Основные болты скрутите ключом на 13, карданом и удлинителем;
  5. Сдвиньте стартер вперед;
  6. Если двигатель инжекторный, снимите две растяжки впускного трубопровода, если двигатель карбюраторный, снимите воздушный фильтр, воздуховод и воздухозаборник;
  7. Скрутите гайку щитка;
  8. Скрутите болты наконечника провода;
  9. Разъедините провод с выводом 50.

Для того чтобы установить новый стартер или старый после ремонтных работ, осуществите ту же последовательность действий, но в обратном порядке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector