Легковой автомобиль ВАЗ-2106, относится к автомобильному семейству «Жигули». Данная модель, как видно из её названия является шестой по счету, она по своей сути является модернизированной версией модели 2103, которая в свою очередь была построена на базе первой модели 2101.

Производство ВАЗ-2106 стартовало в 1976 году, и продолжалось 30 лет, вплоть до 2006 года. Сборка этих автомобилей выполнялась на нескольких заводах, как на главном заводе АвтоВАЗ в Тольятти, так и в Ижевске на заводе ИжМАШ, а также в Украине в городе Херсон.


«Шестерка» относилась к малому классу автомобилей, или иначе говоря к В-классу. Этот автомобиль представлял собой четырехдверный седан с задним приводом. У 2106 был традиционный для своего класса несущий по конструкции кузов, который в своей конструкции оснащался продольными лонжеронами в днище, и некоторыми усилениями.

Под двигателем, в передней части днища автомобиля, применялась поперечная балка, которая служила креплением мотору и передней подвеске, под коробкой передач, для её поддержания применялась продольная траверса.


Двигатель и трансмиссия этой модели располагались в продольной плоскости по отношению к кузову. На эти автомобили устанавливались исключительно рядный и четырехцилиндровые бензиновые двигатели, с карбюраторной системой питания.

Моторы изготовлялись заводом АвтоВАЗ. На модели 2106, применялись несколько вариантов двигателей с объемами 1300, 1500 и 1600 см3, они имели мощности равные 69, 77 и 80 лошадиных сил. По сути эти четыре двигателя были различными вариациями одного и того же силового агрегата. Двигатели оснащались системой газораспределения по схеме SOHC, при которой использовался один распределительный вал в головке блока цилиндров, и 8 клапанов, по два на цилиндр.

Привод распределительного вала выполнялся в виде цепной передачи от коленчатого вала. Данные агрегаты оснащались системой бесконтактного зажигания.


После двигателя устанавливалось однодисковое сцепление, сухого типа, которое оборудовалось системой гидравлического усиления. Коробка передач на этих машинах применялась исключительно механического типа, на ранних автомобилях по году выпуска применялись КПП с 4-мя передачами, а на более поздних с 5-ю передачами.

Передача крутящего момента от КПП на задний ведущий мост выполнялась карданным валом. Автомобиль оборудовался полузависимой подвеской, так как передний мост был разрезным, а задний мост неразрезным по своей конструкции.

Подвеска спереди была выполнена по «классической» схеме с двумя рычагами с каждой стороны, сзади применялись продольные реактивные тяги и поперечная тяга «панара». Вся подвеска была оснащена пружинами и амортизаторами.

Передние тормоза использовались дисковые с суппортами однопоршневого типа, а задние тормоза выполнялись барабанного типа. Привод системы выполнялся гидравлическим, в системе также использовался вакуумный усилитель. Рулевая система автомобиля выполнялась в виде червячного редуктора без усилителей.


В салоне автомобиля устанавливались два кресла спереди и задний диван сзади. Обшивка сидений выполнялась тканью, они оборудовались подголовниками.

Передние сидения были оборудованы ручной системой регулировок. Панель приборов автомобиля отделывалась пластиком, на ней были выполнены фальшивые вставки «под дерево», в виде пленки в цвете дерева. На щитке приборов в отличие от многих других автомобилей того времени, имелся тахометр. Для комфортной эксплуатации автомобиля в зимнее время в салоне имелся салонный отопитель от системы охлаждения двигателя, а в летнее время на передних дверях были форточки. Все двери автомобили оснащались ручными стеклоподъемниками. На дверях также устанавливались пепельницы.


Дизайн автомобиля был схож с моделью 2103. На передке автомобиля устанавливались по две фары, и решетка радиатора с никелевой отделкой, также никелем отделывались боковые молдинги и бампера. Задние фонари выполнялись блоками.

Читать еще:  Особенности стартера ВАЗ 2106
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector