Купить подержанный автомобиль непросто. Ситуация усложняется, когда в поле зрения оказывается подержанная машина с автоматом. В этом случае потенциальных подводных камней еще больше, а возможные затраты на ремонт могут исчисляться тысячами рублей.

Доля рынка автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, растет уже несколько лет.

В 2015 году 25% автомобилей, проданных в Европе, имели этот тип трансмиссии, т.е. каждая четвертая машина, покидающая автосалон. Для сравнения, 14 годами ранее только 13% покупателей выбирали автомат. Откуда это?

Во-первых, автоматические коробки передач быстрее, чем конструкции, созданные несколько лет назад, и часто имеют меньший расход топлива по сравнению с механическими коробками передач. Но все чаще производители не предоставляют покупателю выбор, и определенные двигатели в той или иной модели сочетаются только с автоматическими коробками передач.

Поскольку доля машин с автоматической коробкой передач в общем объеме продаж растет, автомобили, оснащенные этим типом трансмиссии, все чаще встречаются на рынке подержанных автомобилей.

Их покупку рассматривают люди, которые никогда не пользовались автоматами.

Существует четыре основных типа трансмиссий:

  • классическая
  • гидравлическая трансмиссия с двойным сцеплением (например, DSG, PDK, DKG)
  • бесступенчатая (например, CVT, Multitronic, Multidrive-S)
  • автоматическая (например, Selespeed, Easytronic)

Несмотря на то, что коробки различаются по принципу действия, при покупке автомобиля, оборудованного ими, стоит проявлять одинаковую бдительность.

АКПП — покупка.

  1. По возможности следует проверять работу коробки, как при медленной городской езде, так и на динамично проходимом участке скоростной автомагистрали. В любом случае переключение передач должно быть плавным, без перетягивания.
  2. Автомобиль должен медленно, но уверенно катиться в положениях D и R, без нажатия педали акселератора. Изменение положения селектора не должно сопровождаться ударами или рывками.
  3. Обязательно проверьте реакцию на нажатие на газ до упора. Уменьшение должно быть быстрым, без посторонних шумов и эффекта, аналогичного пробуксовке сцепления в автомобиле с механической коробкой передач.
  4. При торможении, например при приближении к перекрестку, автомат должен плавно и бесшумно переключаться на пониженную передачу.
  5. Обратите внимание на вибрацию. Вибрация при разгоне — признак изношенного преобразователя. При ускорении на высоких передачах стрелка тахометра должна постоянно двигаться вверх по шкале. Любые резкие и ненужные скачки оборотов двигателя предвещают отказ.
  6. Стоит проверить, не горит ли контрольная лампочка КПП на приборной панели и нет ли сообщений на дисплее компьютера, например, о работе в безопасном режиме.
  7. Важно при осмотре автомобиля на подъемнике проверить, нет ли видимых механических повреждений корпуса коробки и протечек масла. В некоторых коробках есть возможность проверить состояние масла.
  8. Потом под капотом есть дополнительный штык. По маркировке нужно проверить состояние и запах масла (есть ли запах гари). Надо определить, когда меняли масло в коробке. Правда, многие производители вообще не предусматривают замену, но специалисты сходятся во мнении — каждые 60-80 тысяч км стоит делать.

Надо быть настороже с вариатором и автоматическими коробками передач. В этом случае возможный ремонт может оказаться дороже, чем в случае с классической трансмиссией.

К тому же коробки передач CVT понравятся далеко не всем. В сочетании с некоторыми относительно слабыми и менее тихими двигателями двигатель автомобиля во время интенсивного ускорения воет на максимальной скорости, что ухудшает комфорт вождения и может вызывать раздражение.

В свою очередь, автоматические трансмиссии по конструкции представляют собой классические механические трансмиссии с дополнительным автоматическим сцеплением и управлением переключением передач. Как это работает на практике?

К сожалению, обычно очень медленно. Каждый умеренно опытный водитель, управляющий классической механической коробкой передач, будет переключать передачи быстрее и плавнее. Псевдо «автоматы», как их следует называть, вялые в своей работе, часто неспособны подобрать передачу в зависимости от дорожной ситуации и воли водителя. Система автоматического управления усложняет конструкцию по сравнению с механической коробкой передач.

Вне зависимости от того, какой тип АКПП установлен в подержанном автомобиле, стоит брать того, кто давно водит автомат.

Если вы сомневаетесь в состоянии коробки передач, отправьте автомобиль для осмотра в специализированную мастерскую, чтобы оценить его состояние.

АКПП — отказ.

Каждая АКПП рано или поздно потребует ремонта.

Средний пробег оценить сложно — многое зависит от условий эксплуатации (город, маршрут) и привычек пользователя. Можно предположить, что наиболее долговечными были классические гидравлические коробки, устанавливаемые на не слишком тяжелых автомобилях выпуска 1980–1990-х гг. Хотя они несколько ухудшали характеристики и увеличивали расход топлива, при правильной эксплуатации они были чрезвычайно долговечными.

Кроме того, двигатели и трансмиссия, подключенные к автоматической коробке передач, были менее изношены — не было резких изменений нагрузки и исключена возможность рывков при переключении передач, что было возможно с механической коробкой передач.

В современных автомобилях эта взаимосвязь немного пошатнулась — в машинах есть возможность менять режимы на более «агрессивные», в некоторых можно принудительно включить процедуру управления запуском, что при большем усложнении самой коробки передач приводит к тому, что иногда этот механизм требует ремонта после того, как проехал меньше 200 тысяч км.

Автоматические коробки передач обходятся дороже в ремонте, чем их ручные аналоги. Это связано с большим усложнением конструкции. Средняя стоимость ремонта машины обычно 60-120 тысяч. рублей. В случае поломки важно найти проверенную и надежную мастерскую, которая произведет ремонт без дополнительных затрат.

Стоит почитать отзывы в интернете. Поскольку перед установкой КПП на автомобиль проверить правильность ремонта невозможно, необходимо потребовать гарантию (надежные службы обычно предлагают 6-месячную) и документ, подтверждающий ремонт — он пригодится при перепродаже автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector