В новых автомобилях используются все более мощные силовые агрегаты. Вырабатываемая мощность и крутящий момент иногда достигают чудовищных значений. Чтобы иметь возможность использовать потенциал автомобиля на дороге, а не только иметь всю мощность на бумаге, вам необходим соответствующий привод.

 

В настоящее время для трансмиссии используется несколько типов коробок передач.Они отличаются дизайнерскими решениями и возможностями. Наиболее распространены:

• автоматический постепенный,
• постепенный полуавтоматический,
• плавный,
• ручной.

Независимо от типа коробки передач, ее задача — рационально использовать мощность двигателя. Как известно, большинство силовых агрегатов имеют ограниченный диапазон скоростей. Обычно он колеблется от 0 до 7000 об / мин для ZI и до 5000 об / мин для ZS. Если бы не было коробок передач, управлять автомобилем было бы сложно, а движение в гору могло быть довольно сложной задачей. Благодаря регулируемым передаточным числам в коробке передач можно поддерживать оптимальные обороты двигателя в зависимости от текущей нагрузки и скорости движения.
Другая задача коробки передач — дать возможность изменять направление передачи. Другими словами, речь идет о задней передаче. Благодаря использованию дополнительной шестерни, состоящей из трех передач (одна из них скользящая), автомобили могут двигаться назад. Без этого решения во многих случаях парковка была бы невозможна.

 

Требования к редукторам.

Коробки передач должны соответствовать определенным требованиям. В приоритете надежность и долговечность коробки передач. Очень важно, чтобы будущему покупателю автомобиля не пришлось менять трансмиссию после 100000 километров пробега. Надежность этого узла во многом определяется прочностью шестерен и соответствующим подбором подшипников качения. Из-за долговечности при повышенных нагрузках чаще всего используются конические роликоподшипники. Популярны и роликовые подшипники — их прочностные характеристики ненамного хуже. Шариковые подшипники наименее долговечны.


В более старых конструкциях редукторов — зубчатых передачах — использовались скользящие шестерни с прямыми зубьями. Из-за отсутствия синхронизаторов у неподготовленного водителя возникли проблемы с переключением передач. Их нужно было переключать с хорошим выключением сцепления и соответствующим диапазоном скоростей. В настоящее время коробки передач комплектуются синхронизаторами и косозубыми зубчатыми колесами. У этого решения много преимуществ. К ним относятся возможность передачи больших нагрузок, снижение шума, производимого во время работы, или увеличение срока службы.

Еще одно требование — чтобы коробка передач работала тихо. Это важно, например, потому что автомобиль должен соответствовать нормам шума. Дизайнеры также должны помнить о будущих пользователях. Соответственно, необходимо легко переключать передачи. Чтобы это было возможно, скорости вращения соединенных компонентов должны быть одинаковыми. Для этого используются синхронизаторы. Их задача — автоматически сбалансировать скорость рабочего элемента с переключаемым элементом. Этот процесс происходит без вмешательства водителя.

 

В современных автомобилях важно, чтобы собственная масса была как можно меньше. Поэтому важна лаконичная и легкая конструкция коробки передач. Кроме того, его эргономика позволяет использовать сэкономленное пространство, например, для увеличения салона.
Выбор передач также важен. Более широкий разброс позволяет лучше использовать эффективный диапазон оборотов двигателя транспортного средства. Преимущество в этом случае — меньшая потребность водителя в переключении передач.

Устройство и работа механической коробки передач.

В кожухе механической коробки передач размещены следующие валы: муфтовый, промежуточный и главный. Шестерня, установленная на валу сцепления, передает привод на шестерню промежуточного вала. На нем и на главном валу есть пары колес, соответствующие конкретным передачам. Шестерни установлены с возможностью вращения и соединяются друг с другом с помощью фрикционных зубчатых муфт, также известных как синхронизаторы. Включение данной передачи отключает остальные передачи.
Прямая передача или повышающая передача в механических коробках передач используется повышающая или прямая передача. В последнем случае главный вал напрямую соединен с входным валом. Их частота вращения одинакова, а передаточное число прямой передачи составляет 1:1.
В целях экономии используется овердрайв. Это соотношение, при котором скорость главного вала больше, чем скорость вращения вала сцепления. В этом случае отношение меньше единицы, например 0,98.

Механические коробки передач имеют масляную смазку. Они используют другую жидкость, чем двигатели. Большинство производителей заявляют, что смазочное масло в коробке передач не меняют , но это нужно делать примерно каждые 100000 километров.

Механические коробки передач, как известно, долговечны, но не должны допускать перегрева. Поэтому длительное вождение на высоких оборотах не рекомендуется. В более крупных автомобилях вы можете найти отдельный кулер, который поддерживает только коробку передач. Из-за перегрева значительно сокращается срок службы используемых компонентов (например, подшипников).


В автомобилях также существует проблема переключения на более высокую передачу, если вывести обороты двигателя в красное поле. Это потому, что синхронизатор не успевает. В такой ситуации нужно немного снизить оборот.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector