Производители автомобилей давно стремились добиться максимальной энергоэффективности двигателей при одновременном снижении веса приводных агрегатов. В сочетании с галопом, все более строгими стандартами выбросов выхлопных газов он создает особую взрывоопасную смесь. Предлагаемые в настоящее время двигатели, да, более экономичны, имеют большую мощность, легче, выделяют незначительное количество загрязнений. Воспользоваться услугой ремонта распредвала можно на https://weldingprof.ru/uslugi/remont-raspredvalov/.
Что стоит знать о распредвалах

Большая мощность означает более высокие требования к прочности компонентов двигателя, а меньший вес двигателя, в свою очередь, вынуждает «более экономно» использовать материалы для конструкции двигателя. Нельзя забывать о:

  • — значительно большей точности исполнения и работы систем подачи топлива,
  • — повсеместных системах турбонаддува (с одним, двумя или даже тремя турбокомпрессорами),

Если все это накладывается на постоянное преследование покупателя (что означает сильную ценовую борьбу за этого покупателя), который решает купить новый автомобиль, — тогда каков эффект всех этих совокупных явлений?

В настоящее время чистые механики транспортных средств играют все менее и менее важную роль в обслуживании автомобилей. Классическая замена рабочих жидкостей может потребовать использования диагностического компьютера, предназначенного для данной марки автомобиля. Наверное, никому не нравится гонять с информацией на дашборде, информирующей о необходимости посещения сайта.

Любая диагностика состояния привода и системы впрыска без специализированных электронных инструментов практически невозможна (если только двигатель не заклинило — для диагностики не нужны специальные знания). Кроме того, вы должны внести большую коррекцию в явления, которые были практически неслыханными в автомобильной промышленности — кто бы мог подумать 10 лет назад, что сажа может скапливаться на поршнях бензинового двигателя. В результате давление в камере сжатия увеличивается и, как следствие, выдувается прокладка ГБЦ. То же самое и постоянное стремление снизить вес автомобиля, в том числе за счет все более легкие элементы вспомогательного оборудования двигателя сказываются на сроке службы привода и простоте его ремонта.

Читать еще:  Электрические погрузчики - стоит ли покупать или арендовать

Что стоит знать о распредвалах

Типичный двигатель внутреннего сгорания, как известно, состоит из блока, вала, поршней с шатунами, головки блока цилиндров с клапанами, распределительных валов и гидравлики, косвенно управляющей работой клапанов. Вы можете легко сэкономить несколько кг веса, изменив сплав, из которого был отлит блок цилиндров, уменьшив количество материала, из которого отлита головка (например, сделав более тонкие стенки), или сделав распредвалы, которые не были литыми или коваными, но основаны на «трубчатой» конструкции. Это те элементы, которым я хотел бы уделить немного больше места в этой статье.

Распределительный вал — это элемент ДВС, определяющий время открытия клапанов и т.н. подъем клапанов (другими словами — степень их открытия / отмены). Нагрузки, которым он подвергается, включают: высокие силы трения между кулачками на валу и толкателями, а также изгиб и скручивание из-за давления толкателей. Поэтому в течение многих лет этот элемент производился в виде монолитного литья или выковывался из углеродистых / низколегированных сталей.

Конечным результатом производственного процесса стал прочный кусок железа, который был практически неповрежден, за исключением истирания кулачков. Практически не было изгиба распредвалов, а также смещения / поворота кулачков относительно оси вала — что-то подобное невозможно при однородных отливках.

Действуя по принципу «легче — лучше», на рынок был выведен новый тип распредвалов — так называемые трубчатые ролики (другая номенклатура — полый ролик). Их манера исполнения далека от того, что отлично работало в течение многих лет. Ну, на тонкостенной трубе (валу вала) прижимаются кулачки и кольца, действующие как втулки вала, и таким образом мы получаем что-то действительно легкое (примерно на 40% легче классического вала), но очень восприимчивое к :

  • — самопроизвольное вращение кулачка относительно оси вала (не видно невооруженным глазом),
  • — растрескивание кулачков,
  • — изгиб вала (не видно невооруженным глазом).
Читать еще:  Как сохранить машину в хорошем состоянии

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector