Замена масла в кпп приора

Замена масла в КПП Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о «механике», то это знаменитая МКПП-2180-2181. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan в настоящее время устанавливается только на Лада Гранта и Калина 2. Рассмотрим процесс замены масла в КПП 2181 и АКПП в деталях.

Замена масла в МКПП и АМТ

Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

  • МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
  • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.

Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

Порядок действий:

  1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
  2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».

Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Н еобходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой ( автор фото):

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

Видео по замене масла в МКПП Renault на автомобиле Lada Vesta:

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

Замена масла в АКПП

Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля. То есть меняем масло в АКПП Лада Калина 2 или Гранта только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т.д. Проверку уровня и замену масла в АКПП (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС. Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:

  1. Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3) с помощью ключа «на 19» и шестигранника «на 5».
  2. Слить трансмиссионное масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
  3. Заливаем около 1 литра нового масла в отверстие для щупа.

Проверка масла в АКПП должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

  1. при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения «P» в «1».
  2. переключить из положения «1» в «P», удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.
  3. извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.
  4. снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка «А» для горячего масла.
  5. в случае необходимости доливаем масло.

Инструкция по замене масла в коробке передач на LADA Priora

Корректная работа автомобильной трансмиссии Лады Приоры возможна только при качественной смазке ее внутренних узлов и деталей. Недостаток или использование отработавшей жидкости станет причиной серьезных неполадок в функционировании КПП, поэтому каждый автовладелец должен иногда производить замену масла в коробке Приоры.

Какое масло лучше лить?

Сколько должно быть масла в КПП и проверка уровня

Как заменить своими руками?

Инструменты и материалы

Что будет, если вовремя не менять?

Видео «Основные нюансы замены смазки в коробке передач Приоры»

Комментарии и Отзывы

Когда менять?

Для начала разберем, когда надо менять синтетическое или полусинтетическое масло в трансмиссионной системе автомобиля Приора. По официальному регламенту процедура смены смазочной жидкости осуществляется при пробеге 75 тысяч километров. Либо же через пять лет после залива вещества, это его ресурс эксплуатации. С учетом жестких условий использования транспортного средства специалисты рекомендуют производить замену смазки каждые 50 тысяч км пробега.

Какие признаки могут сообщить о необходимости срочной замены смазки:

  1. В масле появились отложения. Их образование говорит о том, что вещество потеряло свойства.
  2. Запах гари из коробки передач. Чувствуется в салоне, но более слышно его будет при открытии контрольного отверстия трансмиссии.
  3. Появление сложностей с переключением рычага КПП. Иногда селектор выбивает из установленного положения, это связано с неисправностями, обусловленными использованием некачественной жидкости.
  4. Более шумная работа агрегата.
  5. Вибрации в районе рычага переключения передач.

Какое масло лучше лить?

На заводе при производстве автомобилей специалисты заливают трансмиссионную жидкость Лукойл ТМ 412, но ее применение допускается только для обкатки машины. По рекомендациям изготовителя через некоторое время автовладельцу следует поменять вещество на более свежее с учетом параметров, указанных в сервисном руководстве. Производитель советует использовать синтетику или полусинтетику, которая соответствует классу вязкости 75W-90.

Но здесь многое зависит и от региона эксплуатации, особенно если вы заливаете масло на зиму:

  • 75W — такой продукт начинает кристаллизоваться при температуре -45°C, но его загустевание происходит уже при -30;
  • 80W — масло теряет свои свойства при -15°C, поскольку начинает загустевать, но полное застывание жидкости осуществляется в -30;
  • жидкость с классом вязкости 85W густеет уже при -10°C, а ее застывание возможно при морозе -15.

Как показывают отзывы потребителей, многие автовладельцы используют масло Кастрол 75W-90 Синтракс Универсал либо Зик Топ с таким же классом вязкости. Возможно применение продуктов от других изготовителей, важно, чтобы жидкость была качественной.

Канал RamaZ-Life предоставил ролик, в котором описана проблема появления шума из коробки передач автомобиля Лада Приора.

Сколько должно быть масла в КПП и проверка уровня

Чтобы приобрести необходимое количество масла, нужно понимать, сколько следует заливать жидкости в агрегат. Объем смазочного вещества, которое войдет в трансмиссию, составляет 3-3,3 литра.

Процедура проверки уровня осуществляется после постановки автомобиля на горизонтальную поверхность:

  1. Найдите щуп для контроля объема, он устанавливается сзади, в верхней части картера трансмиссии. Чтобы получить доступ к измерителю, потребуется демонтировать корпус воздушного очистительного устройства и воздуховода.
  2. Извлеките щуп из контрольного отверстия. Протрите его тряпкой и еще раз установите обратно до конца.
  3. Вытащите измеритель и проверьте объем. В идеале он должен располагаться в районе отметки МАХ.

Если коробка передач без щупа, то диагностика объема производится по заливному отверстию. Уровень жидкости должен быть в районе нижней кромки. Если смазки меньше, ее надо добавить в систему.

Как заменить своими руками?

Сменить масло в коробке передач ВАЗ Приора 16 клапанов 2015 и других годов выпуска можно своими руками.

Инструменты и материалы

Процедура смены вещества происходит с использованием:

  • гаечного ключа на 17;
  • свежей смазочной жидкости;
  • шприца с подключенной прозрачной трубкой;
  • емкости, в которую вы будете сливать «отработку»;
  • чистой ветоши.

О самостоятельной замене смазки и всех нюансах, с которыми автовладельцу предстоит столкнуться в ходе выполнения задачи, можно узнать из видеоролика, снятого пользователем ValeRiaN.

Этапы работы

Как произвести слив и заливку свежего масла в КПП Приоры:

  1. Автомобиль загоняется в гараж с ямой, на подъемник либо на эстакаду. Это важно, поскольку вам придется получить доступ к днищу машины.
  2. В зависимости от фиксаторов отверткой или гаечным ключом выкрутите крепления брызговика двигателя. Отложите брызговик в сторону.
  3. Найдите сливное отверстие на коробке передач автомобиля. Подставьте под него тару. Открутите пробку контрольного или заливного отверстия, если оно есть, или вытащите щуп из горловины, это позволит снизить давление в смазочной системе при сливе «отработки». Если доступ к щупу затруднен, снимите корпус воздушного фильтра и уберите его в сторону.
  4. Используя гаечный ключ, выкрутите крышку отверстия слива. При откручивании будьте аккуратны. Сначала масло будет выходить из системы тонкой струйкой, но после полного откручивания пробки оно станет стекать под большим напором. Используйте перчатки. Желательно, чтобы при сливе жидкости двигатель был нехолодный, благодаря этому вещество будет более вязким и быстрее сольется из трансмиссии.
  5. Пока масло стекает, визуально оцените состояние пробки сливного отверстия. Если она слишком грязная, очистите ее от мусора и продуктов износа. Проверьте состояние уплотнителя, если он сильно изношен, то рекомендуется поменять деталь. В противном случае можно столкнуться с проблемой утечки смазки.
  6. Когда жидкость сольется, оцените ее состояние. Если коробка передач функционирует правильно, в ней не должно быть металлической пыли и других примесей. Наличие отложений говорит о загрязнении агрегата, поэтому его рекомендуется промыть. Для очистки трансмиссии заливное отверстие должно быть закрыто, промывка выполняется с использованием специального средства. Выбор таких жидкостей большой, продукт покупается в автомобильном магазине. Чтобы произвести промывку, налейте в картер КПП около 1,3 литра очистительного средства. Потом переднюю часть автомобиля надо вывесить, для этого колеса ставятся на домкрат. Заведите двигатель и включите первую скорость, нажмите на газ. За счет того, что передняя часть автомобиля приподнята, вы сможете проехать на первой передаче несколько минут. После этого повторяется процедура слива отработанной жидкости из системы. Если промывочное масло слишком грязное после очистки агрегата, процедуру надо повторить. После этого еще раз протрите пробку сливного и заливного отверстия.
  7. Извлеките из контрольной горловины щуп для проверки уровня.
  8. Теперь можно произвести заливку, она осуществляется через контрольное отверстие. Наливать свежее масло в трансмиссию надо с помощью шприца с подключенным патрубком, иначе вы не сможете заправить агрегат. Один конец шланга вставляется в контрольное отверстие, с другой стороны жидкость подается в систему с помощью шприца. В коробку передач заливается около 3,1 литра масла, объем вещества контролируется по щупу.
  9. Когда процедура заливки будет завершена, установите измеритель на место. Произведите монтаж всех снятых ранее компонентов в обратной последовательности. Когда процесс завершен, совершите контрольную поездку на машине и еще раз проверьте уровень смазки.
Читать еще:  Натяжка ремня грм приора

Стоимость замены

Один литр трансмиссионного масла Кастрол с указанным выше классом вязкости стоит в районе 700-900 рублей за бутылку. Для полноценной замены потребуется четыре литра, поэтому цена вопроса для автовладельцев Приоры составит минимум 2800 рублей.

Что будет, если вовремя не менять?

Если автовладелец своевременно не меняет смазочное вещество, происходит более быстрый износ внутренних деталей агрегата. Когда масло теряет свои характеристики, это становится причиной того, что оно не может выполнять возложенные на него обязанности.

Это чревато такими последствиями:

  1. Трущиеся компоненты трансмиссии функционируют в условиях высоких нагрузок, что приводит к их быстрому изнашиванию и выходу из строя. Первыми ломаются подшипники, поскольку эти детали работают при большой загруженности.
  2. При износе от подшипников отслаивается металлическая пыль, которая может забивать магистрали смазочной системы. Из-за этого давление в ней сильно увеличивается, что приводит к выдавливанию сальников и уплотнителей. В итоге это становится причиной утечки.
  3. В результате износа подшипников появятся нехарактерные для работы агрегата звуки. Также водитель может почувствовать вибрации от рычага коробки передач.
  4. Из-за проблем, связанных с работой агрегата, появляются сложности при переключении передач. Иногда рычаг КПП выбивает из установленного положения. При переключении скоростей может раздаваться хруст и посторонний шум.

Если происходит износ внутренних деталей, замена масла в коробке Приоры не позволит решить проблему в корне. Поврежденные компоненты трансмиссии подлежат замене.

Видео «Основные нюансы замены смазки в коробке передач Приоры»

Пользователь Sparrow S9 в своем ролике показал, как осуществляется замена смазочной жидкости в трансмиссии отечественного авто с указанием всех нюансов.

Инструкция по замене масла в коробке передач Лады Приоры

Любой автомобилист знает, что корректная работа всего транспортного средства зависит от большого числа важных факторов, одним из которых является трансмиссия. Не стоит наивно полагать, что этот элемент системы сможет всю жизнь работать на износ без участия своего владельца. Так же, как и другие основные конструкции, КПП нуждается в уходе и смене расходников. Если в распоряжении автовладельца такая машина, как Лада Приора, масло в коробку он должен периодически поставлять свежее, что улучшит функциональность всех внутренних узлов. Если в процессе эксплуатации транспортного средства возник недостаток смазочного вещества или в агрегате слишком давно используется уже отработавшая жидкость, автомобилист может столкнуться с целым рядом серьёзных неполадок, которые начнут «донимать» трансмиссию. В нижеприведённом материале рассмотрим все аспекты, касающиеся замены масла в КПП Лада Приора.

Когда менять масло?

Срок замены масла в коробке Приоры чётко регламентирован производителем. Согласно данным, которые предоставляет разработчик, как синтетическое, так и полусинтетическое вещество подлежит частичной или полной замене после того, как автомобиль пройдёт 75 тыс. км. Этот же источник советует проверять состояние смазки трансмиссии и при необходимости заменить его только через 5 лет, однако, в учёт стоит взять и другие параметры, не только ресурс эксплуатации. Так как практическое большинство отечественных автомобилей эксплуатируется в жёстких условиях, гарантом безопасности для трансмиссии станет замена смазки спустя 50 тыс. км.

Стоит отметить, что не всегда можно опираться на величину пробега или каждые 5 лет регламентируемой замены. Транспортному средству немного раньше потребуется новая смазка, если в используемом веществе накопились разные отложения (потеря свойств), в машине чувствуется запах гари (усиливается при осмотре контрольного отверстия КПП), возникли сложности с переключением рычага, агрегат работает более шумно, отмечаются вибрации в области рычага.

Общая информация о трансмиссионном масле

С завода производителем в Приору заливается трансмиссионное масло Лукойл ТМ 412. Правда, для дальнейшего использования в качестве основного вещества такая жидкость не годится, так её заливают только на период обкатки авто. Если действовать согласно рекомендациям производителя, впоследствии эту смазку следует заменить на иное вещество с учётом параметров, указанных в руководстве по использованию транспортного средства. Для трансмиссии Лады Приоры предпочтительно выбирать жидкость синтетическую или полусинтетическую, имеющую класс вязкости 75W-90.

Следует учитывать все рекомендации завода, масло в КПП Приоры должно зависеть от региона эксплуатации. Крайне важно ответственно подойти к выбору смазки, которую авто будет потреблять в холодную зиму. Если купить товар с маркировкой 75W, следует быть готовым к тому, что масло начнёт кристаллизоваться, как только столбик термометра опустится ниже -45° C. Что касается вещества 80W, то оно покажет худшие характеристики уже при -15° C. Ещё раньше загустеет смазка 85W (-10° C).

Опытные автомобилисты советуют приобретать смазку Кастрол 75W-90 Синтракс Универсал (некоторые автовладельцы хвалят Зик Топ 75W). Гарантом правильного выбора станет покупка оригинального качественного масла.

Сколько должно быть масла в трансмиссии

Объём масла в КПП Приоры, который необходим для доливки — 3 – 3,3 л. Проверка уровня и доливка смазывающего средства могут быть совершены самим автовладельцем. Чтобы узнать о количестве масла, нужно установить транспортное средство горизонтально, взять щуп (как правило, он должен быть расположен сзади агрегата, в верхней части картера КПП). Автовладелец сможет начать работать с измерителем после того, как самостоятельно снимет корпус воздушного очистительного приспособления и воздуховода.

Чтобы определить, сколько масла в коробке Приоры, следует достать щуп из контрольного отверстия, очистить его от смазки и вновь опустить в устройство до максимально возможно уровня. После того как измеритель окажется снаружи, можно будет узнать его объём. Если всё в порядке — смазка будет достигать отметки МАХ. Иногда, чтобы проверить уровень масла в КПП Приоры, щуп не требуется. Узнать объём жидкости можно посредством заливного отверстия. Интересующее автомобилиста вещество должно располагаться в области нижней кромки. В том случае, если его недостаточно, должна быть осуществлена доливка.

Подготовка к мероприятию

Автомобилист сможет самостоятельно залить масло в КПП Приоры, если учтёт все особенности транспортного средства, подготовит определённый инструментарий. Для выполнения процедуры пригодятся:

  • гаечный ключ на «17»;
  • новое масло для КПП;
  • шприц, оснащённый прозрачной трубкой;
  • канистра для отработки;
  • чистая салфетка или ветошь.
Читать еще:  Замена патрубков системы охлаждения приора

Замена масла в коробке передач

Замена масла в КПП Приоры своими руками потребует от автомобилиста предварительной подготовки. В первую очередь, купив всё необходимое, следует поставить машину в гараже, оснащённом ямой, на подъёмнике или эстакаде. После того как доступ к днищу транспортного средства будет получен, посредством отвёртки или гаечного ключа стоит демонтировать крепление брызговика силового агрегата.

После снятия крышки со сливного отверстия трансмиссии автомобилист должен подставить под него пустой резервуар объёмом 5 л., что поможет вместить всю выходящую отработку. Оптимизировать процесс поможет демонтаж пробки контрольного отверстия. Вытащив щуп, автовладелец снизит давление в конструкции. Иногда на этом этапе требуется демонтаж корпуса воздушного фильтра.

Если автомобилист определился с тем, когда менять масло в коробке, он должен предварительно ознакомиться со всеми теоретическими сведениями. В частности, подготовить инструменты, ведь без гаечного ключа на «17» невозможно будет выкрутить крышку, закрывающую отверстие слива. На то, чтобы смазка с трансмиссии стекла, потребуется 10 – 15 минут, в это время целесообразно заняться очисткой пробки. Важно убрать с неё абсолютно все продукты износа. На этом же этапе следует проверять и при необходимости менять уплотнитель, чтобы исключить возможность утечки.

После полного слива смазки нужно проверить её состояние, о нормально функционирующем веществе должны сказать светлый цвет, запах гари, отсутствие примесей и мусора. Если есть какие-то осложнения, конструкцию нужно чистить. При закрытом заливном отверстии в агрегат заливают специальное средство. Очистителей на современном рынке множество, можно выбрать любое по своим возможностям. Для очистки понадобится около 1,5 л. вещества. Как только жидкость поступит в агрегат, переднюю часть транспортного средства следует расположить таким образом, чтобы колёса приподнялись, сделать это можно посредством домкрата. При активированном силовом агрегате включается первая скорость, мягким воздействием на педаль газа нужно ехать пару минут. Следующий шаг — повторный слив вещества. При сильном загрязнении процедура повторяется.

После того как щуп покинет контрольную горловину, в неё можно начать поставлять свежую смазку. Особенность Лада Приоры в том, что залить новую смазку можно будет только посредством шприца, имеющего прозрачный патрубок. При этом одна часть шланга должна находиться в контрольном отверстии, когда вторая пополняется шприцом. Довольно длительный промежуток времени может занять наполнение бака 3,1 л. масла. В любом случае объём поставляемой жидкости должен регламентироваться щупом.

Как только всё будет сделано, измеритель должен занять своё место. Ранее демонтированные части системы установлены обратно. Проверить правильность работы следует контрольной поездкой и возможностью удостовериться в том, что уровень новой жидкости находится в нужном диапазоне.

Сколько стоит замена масла в КПП Лады Приоры

Если автомобилист решит предпочесть трансмиссионную смазку от Кастрол, ему понадобится отдать почти по 1 тыс. руб. за 1 л. масла. При этом купить придётся не менее 4 л. канистры. Если брать самую дешёвую жидкость, которую удалось найти на отечественном рынке, автомобилисту понадобится 2,8 тыс. руб.

Заключение

Как и прочие расходники, масло для КПП требует периодической замены, и если пренебречь этой необходимостью, многие детали системы начнут изнашиваться на порядок быстрее. Теряющая со временем эксплуатации свои характеристики смазка не сможет выполнять своих функций и защищать элементы агрегата, а, наоборот, будет препятствовать их нормальному функционированию.

Лайфхак: масло в коробку Лада Приора — заводское и рекомендованное

Рабочие жидкости под капотом уменьшают трение многих узлов и агрегатов. Как только они засоряются, или отрабатывают свой ресурс, деталям приходится преодолевать дополнительное сопротивление. Поэтому новое масло в коробку Лада Приора и других тазов, стоит заливать вовремя. Проверять щупом уровень и не ждать голодания. Лучше заливать масло в коробку, даже чаще чем говорит регламент на автомобиль Лада Приора. Нормальный пробег я считаю 30 тысяч. Замена масла в механической коробке передач на ВАЗ 2170 Приора, делатся за несколько шагов. Читайте статью до конца, тут вы найдёте чек-лист на замену. Разберём какое масло лучше лить в коробку, рекомендованные заводом жидкости на автомобиль Приора. Укажем температурные диапазоны для зимы и лета. Масло заливается в коробку МКПП Приоры (16 клапанов) с завода на несколько лет и служит достаточно долго, поэтому о замене масла приходится заботиться только по достижении большой отметки пробега. Но нельзя лить непроверенную жидкость – есть даже список рекомендаций от автоВАЗа, которому стоит следовать.

Если готовить говорить об устройстве трансмиссии, в коробку передач входит несколько шестерней, которые постоянно переключаются при работе мотора. Срок службы трансмиссии напрямую зависит от качества вещества. Замена в МКПП и АКПП различается не только сроками, но и процессом.

Штатное заводское масло

АвтоВАЗ заливает масляную жидкость во время сборки, которого хватит для обкатки. Она составляет примерно 3-5 тысяч км, на протяжении которых детали автомобиля «притираются друг к другу», а первые партии рабочих жидкостей, залитых заводом, отрабатывают свой ресурс. ВАЗ заливает для Приоры Лукойл ТМ 412.

Список рекомендованных масел для Приоры

Тольяттинский автозавод преждевременно дал свой ответ: «что заливать». Был составлен целый список того, что можно заливать в КПП Лады Приоры с обоснованием – ссылкой на стандарты, которые подтверждают качество продукта каждого производителя.

Список рекомендованных автомобильных смазочных веществ для коробки переключения передач Lada Priora выглядит следующим образом:

  • Роснефть KINETIC 75W-90 от 40 до 35; 80W-85;
  • Новойл Транс КП 80W-85;
  • Лукойл ТМ 412 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90;
  • THK Trans KP 80W-85; THK Trans KP Super 75W-90;
  • Tatneft Translux TM4-12 75W-85;
  • Shell Spirax; Shell Transaxle Oil 75W-90;
  • Транс КП-2 80W-85.

Важное уточнение по API-группам: практически для всех масел это GL4, исключение составляют Роснефть Kinetic 75W-90, Shell – они соответствуют GL 4/5. Отличие по вязкости состоит в следующем:

  1. 75W – это степень вязкости, при которой температура кристаллизации (замерзания) составляет -45֯С, а густеть начинает при -30֯С;
  2. 80W – это степень вязкости, которая соответствует температуре кристаллизации в -30֯С, а начинает загустевать она при -15֯С;
  3. 85W – степень вязкости, для которой кристаллизация начинается при -15֯, а уже при -10֯ она густеет.

Сколько литров масла залито в коробке Приоры: МКПП и робот

По советам автолюбителей, при замене стоит залить сразу 4 литра, а технический регламент сообщает о том, что заливать в механическую КПП стоит только 3,2-3,5 литра. В роботе АКПП залито 2-2,5 литра. Проверка объема масла в коробке автомобиля Приора (16 и 8 клапанов) проводится, не только при подозрениях его недостатка, но и после замены. Так можно проверить себя.

На моторном щупе есть две отметки – максимум/минимум. Принцип остается тем же: если следы где-то между двумя метками, с коробкой все хорошо, а если они застопорились на минимуме, пора доливать его, или даже подумать о замене – чтобы трансмиссия работала со свежей жидкостью.

Из опыта: когда я лил 3,5 литра, при включении задней передачи, скрипели синхронизаторы — залив больше грамм на 200-300 этот скрежет при включении ушёл.

Периодичность замены: механика и робот

Первый «перелив» состоится сразу после обкатки. Далее автоВАЗ рекомендует менять через 75 000 км пробега, или по достижении 5 лет после покупки авто.

Если основываться на реальном опыте владельцев ВАЗ-2170, замена выполняется при отметке 30-40 тысяч км пробега.

Какое масло по составу лучше залить в коробку автомобиля Приора

Если нет возможности лить что-то из рекомендованного, или просто эти производители не подходят, можно выбрать рабочую жидкость для КПП Приоры от другого производителя. Главное требование – по вязкости она должна быть 75W-80, или 75W-90, а состав – синтетика, или полусинтетика. Лучше залить масло одного производителя, но для разных сезонов. В коробку Приоры для зимы, лучше лить 75W-80,85,90 по справочным данным вязкость обеспечивает защиту от повышенного трения в диапазоне от +35 до -40. 75W-90 — выдержит +45 градусов. Для Южного региона хорошо подойдёт 85w-90 оно работает при температуре выше 45 градусов.

Читать еще:  Как поменять щетки на генераторе приора

Как поменять масло в механической коробке передач автомобиля Лада Приора

Перед тем как поменять масло в коробке передач на автомобиле Приора нужно предварительно подготовиться. Во-первых, нужно приготовить:

  • тазик объемом больше 5 л, старую тряпку (чтобы собрать всю отработавшую жидкость и не дать ей пролиться на пол);
  • ключ «10»;
  • специальный шприц (как аналог – соединить небольшой шланг и воронку (только сделать соединение герметичным), залить через шланг);
  • чистая тряпочка.

Во-вторых, нужно поездить примерно 15 минут, чтобы разогреть коробку переключения передач.

После этого можно приниматься за замену по следующей инструкции:

  1. После поездки поставьте машину на канаву, или используйте автоподъемник. У кого-то получается провести все работы, поддомкратив передок, а затем подложив под него подпорки.
  2. Снимите брызговик двигателя.
  3. Поставьте под КПП таз, или иную емкость, а под него подложите старую тряпку – она соберет мелкие капли, которые выплеснутся за границы емкости.
  4. Ключом отверните сливную пробку, на конечных поворотах постарайтесь побыстрее убрать руку, чтобы не испачкаться. Пробку протрите чистой тряпкой, можете промыть ее, оставить сушиться.
  5. Осмотрите жидкость, которую слили. Перед тем, как заменить ее, проверьте чистоту картера КПП. Если отработавшая жидкость грязная (много металлической стружки, примесей), возьмите промывочную жидкость, заверните сливную пробку, залейте примерно 1,2-1,4 л. После этого запустите мотор, включите первую передачу. Оставьте машину на 2-3 минуты, после чего повторите процедуру со сливом.
  6. Протрите резьбу сливного отверстия. Поставьте пробку, закрутите ее.
  7. Достаньте щуп из КПП.
  8. Залейте внутрь жидкость на замену рекомендуемое количество – около 3,2 литров. При этом следите за уровнем жидкости относительно отметок Max и Min. Старайтесь не перелить.
  9. Поставьте щуп на место.
  10. Установите брызговик мотора.
  11. Опустите машину, запустите двигатель. Попробуйте проехать пару километров, чтобы оценить изменения. Если передачи переключаются тяжело, попробуйте долить еще немного, но не превышайте максимальную отметку – чаще всего хватает до 4 литров.

Расскажите пожалуйста жидкости каких производителей и какой вязкости, льёте вы!

Замена масла в КПП Приора: можно ли осуществить процедуру своими руками?

Трансмиссия автомобиля станет корректно работать только в том случае, когда ее внутренние узлы и детали будут иметь качественную смазку. Если ее недостаточно или масло используется низкопробное либо уже отработавшее свой ресурс, возможны серьезные неполадки в работе коробки. Вот почему так важна своевременная замена масла в КПП Приора. И выполнять эту операцию на СТО совсем необязательно – она достаточно легко и быстро производится своими руками.

1 Когда нужно менять масло?

Официальный регламент предписывает проводить смену смазочной жидкости после первых 75 тыс. километров пробега, а затем – каждые 50 тыс. км. Можно также ориентироваться не на пробег (если автомобиль не используется настолько активно), а на годы – через пять лет после последнего залива. Именно этот срок считается ресурсом эксплуатации смазки.

Трансмиссионное масло необходимо срочно заменить, если:

  • коробка передач источает запах гари, ощущаемый в салоне и еще более заметный при открывании контрольного отверстия в трансмиссионном узле;
  • появились сложности с функционированием рычага МКПП, в частности он постоянно выбивается из нужного положения;
  • КПП начала работать более шумно;
  • имеет место вибрация, ощущаемая при прикосновении к рычагу переключения.

Какое масло нужно использовать?

С заводского конвейера автомобиль этой марки сходит преимущественно с трансмиссионной жидкостью Лукойл ТМ-412, однако применение этой смазки допустимо лишь для обкатки нового авто, а через некоторое время ее следует сменить на более свежую. Производителем рекомендуется использование синтетических или полусинтетических ее вариантов с классом вязкости 75W-90.

Этот совет можно немного скорректировать с учетом региона эксплуатации авто, особенно если смазка заливается на зимний период эксплуатации. Так, вариант 75W начинает кристаллизоваться при морозах -45°C, а загустевает уже при -30°C, продукт 80W густеет, если температура «за бортом» достигнет -15°C и полностью застывает при -30°C, а масло 85W становится густым даже при -10°C и способно застыть, как только столбик термометра опустится до -15°C.

2 Необходимый уровень смазки и его проверка

Обычно в КПП Лады Приора заливается не менее 3, но и не более 3,5 литров смазочной жидкости – учитывайте это при покупке масла.

Его уровень проверяется достаточно просто. Автомобиль необходимо установить на горизонтальную поверхность, снять корпус воздуховода и воздушного фильтра, а потом нащупать и извлечь расположенный в верхнем сегменте трансмиссионного картера щуп. Протрите его и установите обратно, затем вытащите и визуально определите уровень масла. В идеале измеритель должен быть в масле, немного не доходящем до отметки «Максимум».

При отсутствии щупа объем смазочной жидкости контролируется по отверстию для залива: уровень должен быть около его нижнего края. А еще о количестве масла всегда скажет специальный датчик на приборной панели.

3 Замена масла своими руками

Для операции необходимо приготовить:

  • гаечный ключ на 17 мм;
  • емкость для слива отработанного смазочного материала;
  • отвертку;
  • свежую смазочную жидкость;
  • чистую ветошь;
  • шприц с силиконовой, резиновой или иной трубкой.

Этапы работы

Так как вам необходимо получить доступ к днищу автомобиля, его следует загнать на эстакаду или на яму, можно использовать подъемник. Мотор пусть будет теплым – так масло быстрее сольется.

Гаечным ключом (возможно, придется воспользоваться отверткой) выкручиваются крепления брызговика двигателя (не исключено, что нужно будет снять еще и корпус воздухофильтра), под ними следует найти сливное отверстие на КПП и открыть его, открутив пробку либо вытащив щуп-измеритель, предварительно подставив под него тару. Эта операция проводится с целью снижения давления в смазочной системе.

Непосредственно само удаление отработанной смазки осуществляется через отверстие для слива, крышку которого следует выкрутить, применяя гаечный ключ. При этой операции будьте предельно аккуратны, работайте обязательно в перчатках.

Пока стекает масло, внимательно осмотрите пробку сливного отверстия, оценивая визуально ее состояние. Не исключено, что вам придется промыть ее от загрязнений, а уплотнитель, если он значительно изношен, заменить. Обратите внимание и на клапанный масляный фильтр — его также необходимо почистить.

После слива смазочной жидкости оцените ее состояние: отсутствие любых примесей, в частности металлической пыли, говорит о том, что КПП вашей Приоры функционирует корректно, а наличие осадка свидетельствует о загрязнении трансмиссии и необходимости ее промывки.

Промывочная операция проводится при закрытом отверстии для залива специальным средством, которое вы можете приобрести практически в каждом автомобильном магазине. Понадобится порядка полутора литров. Передняя часть автомобиля вывешивается (колеса поднимаются домкратом), на пару минут заводится движок, включается первая скорость и газ. Затем выполняется процедура слива чистящей жидкости из системы.

При особых загрязнениях промывать трансмиссию придется более одного раза.

Заливка смазочной жидкости

Операция выполняется через контрольное отверстие при помощи шприца с трубкой. Залить нужно сначала около 3 или немного более литров смазочной жидкости, затем проконтролировать щупом-измерителем объем вещества и при необходимости довести его до нужного значения.

После установите щуп на место, выполните монтаж снятых ранее деталей в обратной последовательности, осуществите контрольную поездку на несколько сотен метров и еще раз проверьте уровень масла.

4 А если игнорировать необходимость регулярной смены масла?

В этом случае будет иметь место значительно более быстрый износ деталей машины, а залитое масло выработает свой ресурс и потеряет первоначальные характеристики, что приводит к:

  • Функционированию подшипников и других движущихся узлов трансмиссии в высоконагруженных условиях и их быстрому выходу из строя.
  • Отслаиванию металлической пыли, которую образуют подшипники, клапаны и другие детали. Она забивает протоки смазочной системы и вызывает серьезное увеличение давления в ней. Как результат – происходит выдавливание уплотнителей и сальников и возникновение по этой причине утечек.
  • Вибрациям от рычага КПП, хрусту и другим посторонним шумам в этом узле машины.
  • Сложностям при переключении передач.

И если имеет место износ и поломка внутренних деталей, заливка новой смазочной жидкости в коробке переключения передач эту проблему уже не решит. Будет необходим ремонт или замена поврежденных узлов трансмиссии. Вот почему так важно озаботиться регулярной сменой масла во избежание более серьезных неприятностей с автомобилем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector