217 лет назад, 21 февраля 1804 года, первый паровоз вступил в штатную службу. Конструктором машины был Ричард Тревитик. Поезд прошел 16 км от Мертир-Тидвил до Аберсинона. Это скромное путешествие знаменовало наступление новой эры в истории цивилизации. Эпоха стали, пара и импульса. Заказать комплектующие для поездов можно на https://локомотивдеталь.рф/.

Как железная дорога изменила мир

Прототип паровоза, построенный Ричардом Тревитиком

Немного позже, 14 июня 1845 года, железная дорога окончательно обосновалась на реке Висла. Тогда же было открыто соединение Варшавско-Венской железной дороги. Первым курсом было чуть более тридцати километров от Варшавы до Гродзиск-Мазовецкого.

Железный рычаг промышленности

Первоначально пионеры железных дорог заметили их потенциальное экономическое использование. Первая в мире постоянная железная дорога должна была соединить угольный бассейн Дарлингтона с портом Стоктон. Построенный Стефенсоном паровоз вез 34 вагона, в том числе 22 с 450 пассажирами и 12 с углем, он преодолел 15-километровый участок Дарлингтон-Стоктон за 65 минут. Весь состав весил 90 тонн. Ирландский писатель и ученый Дионисус Ларднер писал, что паровая машина — «единственное проявление британского гения, поддерживаемое и пропагандируемое британским капиталом».

Страх стальных монстров

Изначально изобретение железной дороги вызвало споры. Против строительства паровой железной дороги в первую очередь выступали судоходные и транспортные компании. В Великобритании аргументы использовались в кампании против рельса как в прессе, так и в Палате общин, что сегодня нас забавляет. Утверждалось, что напуганные коровы перестанут есть траву и давать молоко, куры не откладывают яйца, а дым от локомотивов сжигает птиц. Техники предсказали, что при сильном ветре кататься невозможно. Экономисты предсказывали общий экономический кризис, поскольку нехватка лошадей приведет к избытку соломы и сена.

Еще один аргумент против поездки на поезде заключался в том, что это просто вредно для здоровья. В прессе высказывались предположения о негативном влиянии перегрузки и чрезмерной скорости на мозг пассажиров.

Читать еще:  Аварийное вскрытие двери от Zamok-Assist

Как железная дорога изменила мир

Замечательная мобильность

Как быстро в необычной новинке убедились не только предприятия, но и простые люди, свидетельствует тот факт, что построенной в Польше железнодорожной ветке хватило всего шести лет, чтобы окончить конкуренцию с транспортным магнатом Петром Штейнкеллером.

За прогрессом в логистике последовали социальные изменения. Поезд социальной мобильности был тем, чем была изобретена печать для передачи информации. Это позволило намного быстрее перемещать относительно большое количество людей в ранее недостижимое время. Поездка в город не означала долгого путешествия в неизвестность, что привело к развитию урбанизации — люди не так боялись покидать свои дома. Есть еще как минимум две общие черты, которые объединяет изобретение печати и железных дорог: увеличение скорости передачи почтовой информации и … увеличение числа читателей. Подъем железной дороги повлиял на развитие рассказов — короткие однопоточные рассказы публиковались на дешевой бумаге и продавались на вокзалах. Чтение этих историй сделало путешествие приятным для пассажиров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector